«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».
Оценка 4.8

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.06.2018
«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».
Урок «Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного» является уроком открытия новых знаний. Урок комбинированного типа. Формы и методы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая; проблемно – диалогическая технология. С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся.
конспект урока.docx
Тема урока: «Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени  существительного». Тип урока: открытие новых знаний Цель урока Задачи  Формируемые УУД Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить  учащихся с распознаванием типа склонения по окончанию и по  роду, по наличию специфических  падежных окончаний. Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал . Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки,  самоконтроля. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца Личностные: учебно­познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности,  учебно­познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной  деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по  результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия,  структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и  формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный  учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых  высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково­символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное  выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в  сотрудничестве разных позиций. Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс, тетради,  карточки с заданиями для самостоятельной работы, мультимедийная презентация к уроку,  цветные карандаши, смайлики для самооценки. Этап урока Содержание урока Здоровьесбережение 1. Мотивация Энергизатор (слайд 1) ­Нам понадобится на уроке: *голова – думать; *уши – слушать; *глаза – наблюдать; *рот – высказывать мысли; *нос – равномерно дышать, чтобы  снабжать мозг кислородом; *сердце – говорят, что наилучшие  чувства хранятся в сердце человека,  поэтому оно нам очень нужно на уроке; 2.Актуализация  опорных знаний Удачи и успехов вам, ребята! ­А для вас я приготовила загадку, отгадав  ее вы угадаете, каеик буквы мы будем  прописывать сегодня Эту букву люблю я Ялта, якорь, пишу…(открывают тетради,  записывают число, прописывают буквы,  соединения, 4 слова с буквой я) ­ Прочитайте слова. Что у них общего? Зима, земля, папа, Толя, двор, конь,  окно, поле, степь, мель. ­ Что знаете об имени существительном?  Составьте кластер.  Работа в группах Словарная работа. ­ Сегодня из словарных слов,записанных на доске, надо составить предложение,  записать его, вставить пропущенные  орфограммы. ­ Найдите грамматическую основу,  объясните постановку запятой. Самооценка (Слайд 2) Работа с кластером Увеличение двигательной  активности 3. Постановка  учебной  проблемы Прочитайте рассуждения ученика и  найдите ошибку. (слайд 3) В предложении «По земле стелются  клочья тумана» три имени  существительных: земле, клочья, тумана.  Выделяю окончания. В слове земле  окончание –е. Это существительное 2­го  склонения. В слове клочья окончание –я.  Это существительное 1­го склонения. В  слове тумана окончание –а. Это  существительное 1­го склонения. ­В чём заключается ошибка? Проверка работы группы. ­С чего надо начинать определение  склонения существительного?  ­Назовите начальную форму ­Что нужно сделать дальше? ­Могут ли имена существительные одного  рода относиться к разным типам  склонения? ­Составьте алгоритм рассуждения при  определении склонения. 4. Решение  проблемы. ­Сформулируйте задачи урока. ­ Что же нужно сделать в первую очередь? На кластере: 1. н.ф. ­ Затем? 2. род, окончание И последнее? 3. склонение ­ Проверьте наши выводы с определением в учебнике, с. 88 ­ Как определить склонение имени  существительного?  Впишите в карточку  порядок определения склонения им.сущ.  (приложение 2) ­ Для чего нужно уметь определять  склонение существительных? 5. Физминутка 6. Применение  нового знания и  первичное  закрепление. Бросает мяч ученику, называет  существительное: в классе, у школы,  уроком, радостью, пятёрки, после звонка,  мудрость, к перемене, перед  мыслью, с  игрой, днём, о сердце, у человека. Учебник с. 88, упр. 166. Определите склонение имен  существительных. Обсудите, как можно  графически доказать правильность  определения склонения? Какие признаки  следует указать? (слайд 4) Составление схемы. (слайд 5) Взаимопроверка Работа в парах. Самооценка Введение нового словарного слова  Послушайте отрывок из стихотворения,  доскажите слово хором. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,­ Обязательно картина Называется…(пейзаж) ­Определите по толковому словарю  значение этого слова. ­Прочитали слово, где слабая позиция?  Запишите. (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) Самооценка (слайд 10) Самооценка Использование  сигнальных карточек 7.  Самостоятельна я работа с  самопроверкой. 8. Включение  новых знаний в  систему знаний и повторение 9. Рефлексия 10.Итог урока ­ Перед вами прекрасный пейзаж Исаака  Левитана «Золотая осень» ­ Какое задание можно выполнить с  данными словами? Скатерть, яблоко, трамвай, печь, морковь,  морковка, хозяйство, салют, съёмка,  обезьяна, библиотека, квартира, роскошь,  радость, агроном. (Распределить слова в три столбика по  склонениям). Графически докажите  правильность определения склонения. Проверка. ­Спишите предложение со слайда под  картиной Левитана. На картине Левитана открывается прекрасный осенний пейзаж.  Определите склонение и падеж имён  существительных. (Если допускает время, то разбор  предложения по членам) ­Что запомнили быстро, что с трудом? ­Сможете ли объяснить эту тему  однокласснику, который отсутствует? ­Как вы это сделаете (кратко)? Понравился ли вам урок? Каждый ученик получает рефлексивный  лист «Ступени  успеха» ­ С какой задачей встретились? ­ Решили ли учебную задачу? ­Что нового узнали на уроке? ­Что нужно ещё раз объяснить? Наш урок подошел к концу И умный вид вам всем к лицу, Все вы милы и симпатичны И отвечали на «отлично». 11.Домашнее  задание ­Выберите себе конверт с задание по цвету  своей оценки за урок. МОУ ИРМО «Ширяевская средняя общеобразовательная школа» Справка посещенного урока  «Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного». Предмет: Русский язык Класс: 4 Учитель: Семёнова Е.Б. 23.11.2016 г. Урок   «Типы   склонения.   Алгоритм   определения   типа   склонения   имени существительного» является уроком открытия новых знаний. Урок   комбинированного   типа.   Формы   и   методы,   используемые   на   уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая; проблемно – диалогическая технология.  С точки зрения психологии и методики преподавания все  использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным возможностям учащихся. Первый   этап   был   направлен   на   создание   эмоционального   настроя.   Евгения Борисовна настроила учеников на рабочий лад. Урок прошёл на хорошем методическом уровне. Ориентирован на диалогический и эвристический  метод  обучения.  При   этом  проблемная  ситуация  создается   постановкой проблемных вопросов.  Учитель на уроке использует различные методы. На уроке учитель применила метод проблемного обучения. Учителем создаётся проблемная ситуация. Ученик определяет для себя     «что   я   знаю   и   могу».   При   этом   выявляется   недостаток   знаний   для   решения предложенной задачи. Затруднение выявляется в результате проверки и фиксируется при помощи опорного сигнала. Метод   групповой   работы   позволил   увеличить   учебные   возможности   каждого учащегося за счет его активного участия в работе группы. На   протяжении   всего   урока   педагог   формирует   предметные,   метапредметные, личностные   УУД.   Используется   мультимедийная   презентация,   сигнальные   карточки, карточки с заданиями, рефлексивные листы. Во   время   рефлексии   была   организована   самооценка   учеников   при помощирефлексивных листов, где каждый ребёнок оценил, всё ли у него получилось на уроке, получил ли он ответы на свои вопросы, справился ли с поставленной на уроке задачей. Домашнее   задание   логически   определено   целью   урока   и   результатами   урока   и направлено   на   закрепление   знаний,   умений   и   выработку   навыков.   Учитель   очерчивает эталоны оценивания уровня выполнения домашнего задания: обязательный; творческий.  Так как учитель придерживалась четко намеченного плана, структура   урока была соблюдена. Время между отдельными частями урока было распределено   вполне грамотно и рационально. Учитель провел урок в соответствии с требованиями ФГОС. Выдержаны все этапы урока. Использует образовательные технологии: игровая, технология познавательной активности учащихся. Данные приемы, методы, технологии соответствуют поставленным целям и задачам урока. В   процессе   урока   учитель   продемонстрировала   такие   личные   качества   как  собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, умение прислушиваться     к  ответам   учащихся.   Её   речь   отличалась   грамотностью,   эмоциональностью   и   свободой изложения. Директор школы                                                                                  Шуткин С.А. Руководитель методического объединения                                    Харлова Л.Н.

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018