Открытый урок «Личные местоимения»
Оценка 5

Открытый урок «Личные местоимения»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.07.2018
Открытый урок «Личные местоимения»
маршрутный лист ученика
Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx
Тема урока Личные местоимения Тип урока Комбинированный Цель урока   Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи.      Распознавание личных местоимений;    Определение их морфологических   особенностей. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет__русский язык__класс 4 А _ Место урока по теме 2 урок по теме «Местоимение» Открытие новых знаний Индивидуальная работа, работа в парах, творческая работа. Задачи урока 1.Предметные результаты: ­ Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными  местоимениями; разъяснить, почему их называют личными ­ Упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных  местоимениями в речи; воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе,  чувство коллективизма; развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Метапредметные результаты:   закреплять информацию в виде алгоритма; формировать умение сравнивать  Познавательные УУД:   местоимения  по  их морфологическим признакам (лицо, число), обобщать полученную информацию,  проводить аналогии и делать выводы. Регулятивные УУД:   делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; работать в группах и  самостоятельно. Коммуникативные УУД:   своей работы; формировать умение адекватно оценивать работу. Личностные результаты:   понимать и применять задачи урока;  оценивать свою работу, анализировать и    формировать умение работать в группах; учить представлять результат  Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету Формировать чувство товарищества и взаимовыручки. Знать Предполагаемый результат Уметь ­ понятия: «местоимение», «личные  местоимения» ­  морфологические  признаки местоимений :  лицо, число, падеж ­ классифицировать местоимения по лицам, числам, падежам; ­ определять на слух местоимения; ­обсуждать правильное или неправильное употребление местоимений в речи; ­ обобщать полученные знания о местоимениях; Компетенции/УУД Учебно­ Педагогические технологии Технология игровых методов  Учебник   «Русский   язык»   4   класс   авторы:   В.П.   Канакина     и     В.   Г. Оборудование познавательная: Информационная; Коммуникативная обучения, метод проектов,  проблемного обучения,  обучения в сотрудничестве Горецкий.Москва,  «Просвещение»,2013г.,2 часть. Маршрутный лист, зачетная книжка. Этапы урока   1. Организационный  момент. Мотивация 2.Актуализация знаний Деятельность учителя Дорогие ребята, начинаем урок русского языка Желаю мира и добра Всем детям с самого утра Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку. О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. Этими словами великого поэта А.С. Пушкина мне хочется начать урок      В Москве и  в Оренбурге   около главных  университетов построена  необычная скульптура ­ ученому коту. У студентов  существует поверие, если  погладить этого кота перед экзаменом, то их обязательно ждет  успех, все  испытания они выдержат на отлично. Вот и сегодня пусть талисманом нашего  урока будет ученый кот, который непременно откроет нам тайну знаний,  интересно и увлекательно проведет нас в мир русского языка. Вы согласны,  ребята? Сегодня мы с вами будем работать в парах. У вас на столе лежит маршрутный  лист и зачетная книжка, как у студента. А помогать нам будут сказки  знаменитого поэта А.С.Пушкина, которые вы так полюбили. Приготовьте,  пожалуйста, ручки, проверьте свою осанку.  Запишите число, классная работа. Начнем наш урок со словарной работы. Ученый кот приготовил для вас  отрывки из сказок. Я буду читать, вы услышав словарное слово, будете  записывать с красной строки, через запятую в начальной форме.  Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи Деятельность учащихся Готовятся к работе. Самооценка Работают в маршрутных листах. Проводят выборочную работу. Слова: город, корабль, картина,  берег, восток, столица, петушок. И дивясь, перед собой Видит город он большой. Пушки с пристани палят,  Кораблю пристать велят.  Что за страшная картина! Море вздуется бурливо Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой. А лежит нам путь далек, восвояси на восток. 3.Формирование новых  знаний Вдруг раздался громкий звон На глазах у всей столицы,  Петушок вспорхнул со спицы.     Откройте зачетные книжки, оцените свою работу на этом этапе урока По какому признаку можно объединить эти слова? По какому признаку можно  разделить на группы?  Используя одно из слов, составьте два предложения, связанные между собой по смыслу. Запишите их с новой строчки. ­ Не заметили ли вы в тексте какой­либо недочёт? (повторы) ­ Как его можно исправить? Какие бы слова вы использовали?      ­     Вместо   какой   части   речи   мы   использовали   слова   во   втором предложении?   Определите тему нашего урока. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ  ­Сформулируйте задачи урока. Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3­е почетное место после  Оценивают себя. Составляют предложения. Размышляют над вопросами. Определяют тему и задачи урока. Отвечают на вопросы.  Высказывают свое мнение. глаголов и имен существительных.  Подумайте, почему местоимения  называются личными? (личные  местоимения  показывают личность, то есть  относятся лично к кому ­то) С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько  человек указывают на себя? (Я, мы) С помощью какого местоимения, мы  указываем на того или тех к кому обращаемся? (Ты, вы). Когда в разговорной  речи мы говорим ты, ВЫ? С помощью каких местоимений указываем на того  или тех о ком говорят? (Он, она, оно, они)  4.Первичное закрепление. В своём городе построили местоимения новый дом. А как заселиться в него не знают. Наша задача  правильно их  расселить.  Давайте проверим, все ли пары справились с заданием.    1 лицо – ед.ч. Я,  мн.ч МЫ 2 лицо – ед.ч. ТЫ, мн.ч ВЫ 3 лицо – ед.ч. ОН, ОНА, ОНО,  мн.ч. ОНИ Сравните местоимения первого  столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них?  Оказывается, местоимения могут указывать на один предмет, лицо или  несколько предметов, лиц, значит бывают единственного и множественного  числа. Обратите внимание на местоимения 3 лица единственного числа, какие  морфологические признаки у них можно определить? Откройте зачетные книжки. Оцените свою работу на этом этапе урока. Песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна» Ученый кот для вас приготовил следующее задание. Узнайте, из какой сказки  этот отрывок.  В скобках даны морфологические признаки местоимений.  Назовите по ним местоимения. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях  „Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я(1л.,ед.ч.) ль на свете  всех милее, Всех румяней и белее? “  5.Физминутка 6.Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону Читают   задание   к   упражнению   и пересказывают   его   товарищу   по парте. Работают   на   листах,   заполняя таблицу. Выполняют творческое задание . Самооценка Выполняют вместе с учителем Выбирают сами вариант. Работают самостоятельно в парах. Проверяют, делают вывод. 7. Творческая работа 7. Итог урока   8.Рефлексия 9.Домашнее задание Сказка о рыбаке и рыбке»  „Отпусти ты(2л.,ед.ч.) , старче, меня море!"  Сказка о царе Салтане  „Здравствуй, красная девица, — Говорит он(3л.,ед.ч.)  , — будь царица.  И роди богатыря Мне к исходу сентября.  Вы(2л.,мн.ч.)   ж, голубушки­сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Откройте зачетные книжки. Оцените свою работу на этом этапе урока. Откройте конверты, составьте из слов пословицы, запишите их.  Как вы  понимаете смысл пословиц, найдите в них личные местоимения, назовите  морфологические признаки. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Откройте зачетные книжки. Оцените свою работу на этом этапе урока. Найдите  в  сказках А.С. Пушкина, отрывки, в которых есть личные  местоимения. Прочитайте.  ­Поделитесь своими открытиями.  ­Назовите местоимения 1­лица, 2, 3 ед. ч. и мн.ч. ­У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно). Отметки за урок. Встаньте те, кто считает, что урок  прошёл увлекательно и с пользой. Вы  научились и можете помочь другим. Хлопните в ладоши, кто считает, что  научились применять свои знания, но  ещё нужна помощь. Упр. 114 стр.54 Правило Работа учёного беспредельная ­ всегда есть что­то  неисследованное, неразгаданное. Я предлагаю дома написать сочинение­ миниатюру на тему «Местоимение ­ загадочная часть речи». Урок у нас закончился, и сейчас вас попрошу погладить ученого кота. А может  быть поверье то и исполнится и вас ждет в дальнейшем успех и только успех.  Загадывайте желание. Составляют пословицу, объясняют смысл. Самоосмысление. Оценивают свою работу.  Самооценка. Записывают задание в дневник. Ход урока 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности  Дорогие ребята, начинаем урок русского языка Желаю мира и добра Всем детям с самого утра Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку. О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. Этими словами великого поэта А.С. Пушкина мне хочется начать урок 2. Актуализация опорных знаний (5 минут).      В Москве и  в Оренбурге   около главных  университетов построена необычная скульптура ­ ученому коту. У студентов   существует поверие, если погладить этого кота перед экзаменом, то их обязательно ждет  успех, все испытания они выдержат на отлично. Вот и сегодня пусть талисманом нашего урока будет ученый кот, который непременно откроет нам тайну знаний,  интересно и увлекательно проведет нас в мир русского языка. Вы согласны, ребята? Сегодня мы с вами будем работать в парах. У вас на столе лежит маршрутный лист и зачетная книжка, как у студента. А  помогать нам будут сказки знаменитого поэта А.С.Пушкина, которые вы так полюбили. Приготовьте, пожалуйста, ручки,  проверьте свою осанку.  Запишите число, классная работа. Начнем наш урок со словарной работы. Ученый кот приготовил для вас отрывки из сказок. Я буду читать, вы услышав словарное слово, будете записывать с красной строки, через запятую в начальной форме.  Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой. Пушки с пристани палят,  Кораблю пристать велят.  Что за страшная картина! Море вздуется бурливо Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой. А лежит нам путь далек, восвояси на восток. Вдруг раздался громкий звон На глазах у всей столицы,  Петушок вспорхнул со спицы. Слова: город, корабль, картина, берег, восток, столица, петушок. Запись на доске. Откройте зачетные книжки, оцените свою работу на этом этапе урока   3. Актуализация новых знаний. Постановка проблемы. Исследование проблемы По какому признаку можно объединить эти слова? По какому признаку можно разделить на группы?  Используя одно из слов, составьте два предложения, связанные между собой по смыслу. Это слово должно стоять  в  начальной  форме.  Запишите их с новой строчки. ­ Не заметили ли вы в тексте какой­либо недочёт? (повторы) ­ Как его можно исправить? Какие бы слова вы использовали?     ­  Вместо какой части речи мы использовали слова во втором предложении?   Определите тему нашего урока. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ  ­Сформулируйте задачи урока. Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают  3­е почетное место после глаголов и имен существительных.  Подумайте, почему местоимения называются личными? (личные   местоимения  показывают личность, то есть относятся лично к кому ­то) С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько человек указывают на себя? (Я, мы)  С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся? (Ты, вы) Когда в разговорной речи мы говорим ты, ВЫ? С помощью каких местоимений указываем на того или тех о ком говорят? (Он, она, оно, они)  В своём городе построили местоимения дом. А как заселиться в него не знают. Наша задача   правильно   расселить личные местоимения.  1 лицо – ед.ч. Я,  мн.ч МЫ 2 лицо – ед.ч. ТЫ, мн.ч ВЫ 3 лицо – ед.ч. ОН, ОНА, ОНО,  мн.ч. ОНИ  Давайте проверим, все ли пары справились с заданием.   Прочитайте  местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно.  Прочитайте местоимения второго столбика. Что можно  сказать о них? Сделайте вывод. Обратите внимание на местоимения 3 лица единственного числа, какие морфологические признаки у них можно определить? Откройте зачетные книжки. Оцените свою работу на этом этапе урока. 4.Физминутка 5.Самостоятельная работа в парах.   Ученый кот для вас приготовил следующее задание. Узнайте, из какой сказки этот отрывок.  В скобках даны морфологические  признаки местоимений. Назовите по ним личные местоимения. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях  „Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я(1л.,ед.ч.) ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? “ Сказка о рыбаке и рыбке  „Отпусти ты(2л.,ед.ч.) , старче, меня в море! "  Сказка о царе Салтане  „Здравствуй, красная девица, — Говорит он(3л.,ед.ч.)  , — будь царица.  И роди богатыря Мне к исходу сентября.  Вы(2л.,мн.ч.)   ж, голубушки­сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Откройте зачетные книжки. Оцените свою работу на этом этапе урока. 6. Откройте конверты, составьте из слов пословицы, запишите их.  Как вы понимаете смысл пословиц, найдите в них личные  местоимения, назовите морфологические признаки. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Откройте зачетные книжки. Оцените свою работу на этом этапе урока. 7. Творческая работа   Найдите  в  сказках А.С. Пушкина, отрывки, в которых есть личные местоимения. Прочитайте.  А теперь попробуйте составить сенквейн по теме «Личные местоимения» 8.Итог урока.   ­Поделитесь своими открытиями.  ­Назовите местоимения 1­лица, 2, 3 ед. ч. и мн.ч. ­У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно). Отметки за урок. 9. Рефлексия Встаньте те, кто считает, что урок  прошёл увлекательно и с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Хлопните в ладоши, кто считает, что научились применять свои знания, но  ещё нужна помощь. 10. Домашнее задание.   Упр. 114 стр.54 Правило. В работе учёного  всегда есть что­то неисследованное, неразгаданное. Я  предлагаю дома написать сочинение­миниатюру на тему «Местоимение ­ загадочная часть речи». Урок у нас закончился, и сейчас вас попрошу погладить ученого кота. А может быть поверье то и исполнится и вас ждет в  дальнейшем успех и только успех. Загадывайте желание.

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»

Открытый урок «Личные местоимения»
Скачать файл