Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «АКРОБАТИКА»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «АКРОБАТИКА»

Оценка 4.6
Документация +2
doc
физическая культура
06.11.2022
Рабочая программа  внеурочной деятельности в рамках ФГОС  «АКРОБАТИКА»
Акробатика.doc

 

 

  УТВЕРЖДАЮ:

  Директор МКОУ Кондинская СОШ

_____________/_________________

                                                                                                                Приказ № _____ от

«_____»_______________20_____г.

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Кондинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках ФГОС

по предмету «Физическая культура»

 

 «АКРОБАТИКА»

 

для учащихся 2-7 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель  физической культуры

Кугаевская С.А.

 

 

 

 

                          

 

 

г.п. Кондинское

2018 г.

 

 

Пояснительная записка

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Движение – это не только проявление естественной активности ребёнка, но одновременно и стимул для его организма.

Программа  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:  «Акробатические танцы» предусматривает сохранение и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, активную двигательную деятельность, углублённое изучение раздела общеобразовательной программы «Гимнастика с элементами акробатики», привитие стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными стандартами, данная программа включает в себя:  общеразвивающие упражнения с предметами, акробатические упражнения и связки, акробатические комбинации и акробатическо-танцевальные композиции под музыку.

Акробатические упражнения основаны на разнообразных двигательных действиях, выполняемых с различной интенсивностью и в разных сочетаниях. Занятия соответствуют требованиям моторности и плотности, соблюдаются последовательность разучивания упражнений. 

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, желающих изучать акробатические упражнения и связки повышенной технической сложности и  имеющих соответствующий уровень физической подготовленности.

Представление результатов работы объединения - выступления на школьных праздниках и смотрах.

Времени реализации программы – 1 год по 2 часа в неделю, всего 68 часов.

 

Цель программы: Углубленное обучение учащихся акробатике в доступной и желаемой для них форме.

 

Задачи программы:

 

 

ü укрепление здоровья детей;

ü обучение основам техники акробатических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования и усложнения;

ü совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;

ü содействие организации здорового и содержательного досуга;

ü воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;

ü воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

ü пропаганда физической культуры и спорта.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

         В процессе реализации программы по акробатике учащиеся должны научиться:

 

ü технично выполнять акробатические упражнения;

ü запоминать последовательность упражнений в акробатической комбинации;

ü владеть своим телом и чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений;

ü страховке и самостраховке при выполнении сложных акробатических упражнений и связок.

 

 

Личностные результаты:

 

 

ü активное включение в общение и взаимодействие с партнёрами по объединению на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

ü проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

ü проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении постав-ленных целей;

ü оказание бескорыстной помощи своим партнёрам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

 

Метапредметные результаты:

 

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

ü  общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

ü  характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 

ü  организация самостоятельной деятельности с учётом техники безопасности, требовании сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

ü  планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

ü  анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

ü  управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

ü  видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

ü  оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

 

 

 

Предметные результаты:

 

ü технически правильное выполнение двигательных  действий, акробатических упражнений, связок, комбинаций;

ü обнаружение ошибок при выполнении упражнений,  выбор способов их исправления;

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Акробатика - один из популярных и зрелищных видов гимнастики.

 

На начальном этапе занятий используются базовые акробатические элементы, которые можно разделить на три основные группы: одиночные, парные и пирамидковые.

К одиночным упражнениям относятся прыжковые и статические элементы. Они связаны в основном с сохранением равновесия в определенных позах. Здесь выделяются две подгруппы.

 

1.      Подгруппа статических упражнений.


Мосты и шпагаты - упражнения с сохранением равновесия с большой площадью опоры и низкое расположение центра масс тела. Данные упражнения способствуют высокому уровню подвижности суставов.

Стойки – упражнения, связанные с сохранением вертикального положения тела «вверх ногами» в различных условиях опоры: кистями, предплечьями, головой, грудью и др.

Равновесия - упражнения, для которых основой является сохранение определенной позы на одной ноге при разных положениях ноги свободной. При этом развивается хорошая подвижность в тазобедренных и суставах позвоночника и вестибулярная устойчивость.

Упоры - упражнения на определенное фиксирование позы при низком расположении центра масс, но высоком расположении плеч. Трудность их различна. Наиболее легки смешанные упоры: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях.

 

2.      Подгруппа упражнений динамического характера особенностью являются «переворачивания» в определенном направлении: вперед, назад, в сторону. К ним относятся:

ü  Перекаты и кувырки;

ü  Полуперевороты;

ü  Перевороты.

 

Вторая группа элементов - парные упражнения. Они предполагают взаимодействие двух акробатов. Это входы и наскоки, поддержки, упоры, стойки, равновесия, взаимные перемещения партнеров.

Третья группа упражнений - упражнения пирамидковые.

 

При выполнении пирамид важно учесть следующие особенности:

ü  участие разных по подготовке, возрасту, полу акробатов;

ü  построение пирамид с облегчающими сигналами и командами руководителя, музыкальным сопровождением;

ü  широкий диапазон трудных и сложных пирамид для возможности участия детей дошкольного, школьного и взрослого возраста;

ü  отсутствие необходимого специального оборудования, использование зеленых спортивных площадок;

ü  достаточно высокая эффективность как средство физической подготовки и формирования мотивации и регулярных занятий;

ü  возможности художественного оформления (музыка, танцевальный характер), выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.

 

Тематический план

 

Наименование темы

Теоретич.

занятия

Практическ.

занятия

Всего часов

1

Физическая культура и спорт в России.

Развитие акробатики.

1

-

1

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

1

-

1

3

Общая и специальная физическая подготовка.

1

19

20

4

Акробатика.

3

37

40

5

Контрольные испытания.

-

3

3

6

Показательные выступления.

-

3

3

7

Всего в учебном году:

6

62

68

 

Материально-техническое обеспечение

 

1.        Гимнастические маты.

2.        Гимнастические скамейки, палки, обручи, скакалки.

3.        Гимнастическая стенка.

4.        Мультимедийное оборудование.

 

Методическое обеспечение

 

1.      Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010.

2.      Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе/ П.К. Петров  - М: Владос, 2000.

3.      «Акробатические выступления» учебное пособие Б.М. Курчаков, Киров – 1972 год.

4.      «Фоны в гимнастических и акробатических выступлениях» учебное пособие Б.М. Курчаков, Киров – 1973 год.

 

Список учащихся

 

Фамилия, Имя

Класс

1

Першина Анна

2

Рассказова Ольга

3

Сельницына Ксения

3

4

Смирнова Алина

3

5

Свяжина Владислава

3

6

Першина Анастасия

7

Кузнецова Наталья

8

Косякова Анастасия

9

Шадёркина Елена

 

Расписание занятий

 

День недели

 

Время

Место

Понедельник

 

 

15.00 – 15.40

 

Спортивный зал №2

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Содержание занятий

Кол-во часов

Дата

I четверть

1-2

Физическая культура и спорт в России. Развитие акробатики.

Упражнения на формирование осанки.

2

03.09

05.09

3-4

Гигиена. Предупреждение травм – инструктаж по технике безопасности. ОФП. Упражнения на формирование осанки.

2

10.09

12.09

5-6

ОФП. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2

17.09

19.09

7-8

ОФП. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках.

Кувырок из стойки на лопатках.

2

24.09

26.09

9-10

ОФП. Длинный кувырок вперед. Кувырок через препятствие. Кувырок назад в полушпагат.

2

01.10

03.10

11-13

СФП. Поддержки. «Мост» с помощью и самостоятельно.

3

08.10

10.10

15.10

14-16

СФП. Шпагаты.

3

17.10

22.10

24.10

Всего в четверти: 16 ч.

II четверть

17-18

СФП. Переворот вперед.

2

07.11

09.11

19-20

СФП. Из положения «Мост» переход в полушпагат.

2

12.11

14.11

21-23

СФП. Комплекс акробатических упражнений в парах.

3

19.11

21.11

26.11

24

Показательные выступления в группе.

1

28.11

25-26

Равновесие на правой (левой) ноге «Ласточка». Переворот вперед.

2

03.12

05.12

27-28

Равновесие на правой (левой) ноге «Ласточка». Переворот в сторону «Колесо».

2

10.12

12.12

29-30

Стойка на голове. Повторение пройденных упражнений.

2

17.12

19.12

31

Контрольные испытания.

1

24.12

Всего в четверти: 15 ч.

III четверть

32-34

Стойка на руках с поддержкой. Повторение пройденных упражнений.

3

09.01

14.01

16.01

35-37

«Мост» из стойки на коленях. Повторение пройденных упражнений.

3

21.01

23.01

28.01

38-40

Выход из «моста» перворотом, опускаясь на предплечья. Повторение пройденных упражнений.

3

04.02

06.02

11.02

41-44

Композиции пирамидковых упражнений.

4

18.02

20.02

25.02

27.02

45

Контрольные испытания.

1

04.03

46

Показательное выступление к 8 марта.

1

06.03

47-50

Комплекс акробатических упражнений с элементами танца.

4

11.03

13.03

18.03

20.03

Всего в четверти: 19 ч.

IV четверть

50-53

Комплекс акробатических упражнений с элементами танца.

3

01.04

03.04

08.04

54-58

Композиции пирамидковых упражнений.

5

10.04

15.04

17.04

22.04

24.04

59-66

Комплекс акробатических упражнений с элементами танца.

8

26.04

29.04

06.05

08.05

13.05

20.05

22.05

24.05

67

Контрольные испытания.

1

27.05

68

Итоговое показательное выступление.

1

29.05

Всего в четверти: 18 ч.

Всего в учебном году: 68 ч.

 


УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Кондинская

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Кондинская

Пояснительная записка Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к…

Пояснительная записка Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к…

Личностные результаты: ü активное включение в общение и взаимодействие с партнёрами по объединению на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ü проявление положительных качеств…

Личностные результаты: ü активное включение в общение и взаимодействие с партнёрами по объединению на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ü проявление положительных качеств…

Мосты и шпагаты - упражнения с сохранением равновесия с большой площадью опоры и низкое расположение центра масс тела

Мосты и шпагаты - упражнения с сохранением равновесия с большой площадью опоры и низкое расположение центра масс тела

Материально-техническое обеспечение 1

Материально-техническое обеспечение 1

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Контрольные испытания. 1 04

Контрольные испытания. 1 04
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022