УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Кондинская СОШ
_____________/_________________
Приказ № _____ от
«_____»_______________20_____г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
внеурочной деятельности в рамках ФГОС
по предмету «Физическая культура»
«АКРОБАТИКА»
для учащихся 2-7 классов
Учитель физической культуры
Кугаевская С.А.
г.п. Кондинское
2018 г.
Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Движение – это не только проявление естественной активности ребёнка, но одновременно и стимул для его организма.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Акробатические танцы» предусматривает сохранение и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, активную двигательную деятельность, углублённое изучение раздела общеобразовательной программы «Гимнастика с элементами акробатики», привитие стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, данная программа включает в себя: общеразвивающие упражнения с предметами, акробатические упражнения и связки, акробатические комбинации и акробатическо-танцевальные композиции под музыку.
Акробатические упражнения основаны на разнообразных двигательных действиях, выполняемых с различной интенсивностью и в разных сочетаниях. Занятия соответствуют требованиям моторности и плотности, соблюдаются последовательность разучивания упражнений.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, желающих изучать акробатические упражнения и связки повышенной технической сложности и имеющих соответствующий уровень физической подготовленности.
Представление результатов работы объединения - выступления на школьных праздниках и смотрах.
Времени реализации программы – 1 год по 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Цель программы: Углубленное обучение учащихся акробатике в доступной и желаемой для них форме.
Задачи программы:
ü укрепление здоровья детей;
ü обучение основам техники акробатических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования и усложнения;
ü совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
ü содействие организации здорового и содержательного досуга;
ü воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
ü воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
ü пропаганда физической культуры и спорта.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе реализации программы по акробатике учащиеся должны научиться:
ü технично выполнять акробатические упражнения;
ü запоминать последовательность упражнений в акробатической комбинации;
ü владеть своим телом и чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений;
ü страховке и самостраховке при выполнении сложных акробатических упражнений и связок.
Личностные результаты:
ü активное включение в общение и взаимодействие с партнёрами по объединению на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
ü проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
ü проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении постав-ленных целей;
ü оказание бескорыстной помощи своим партнёрам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные |
Регулятивные |
Познавательные |
ü общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы; ü характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
|
ü организация самостоятельной деятельности с учётом техники безопасности, требовании сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; ü планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; ü анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; ü управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; |
ü видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; ü оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
|
Предметные результаты:
ü технически правильное выполнение двигательных действий, акробатических упражнений, связок, комбинаций;
ü обнаружение ошибок при выполнении упражнений, выбор способов их исправления;
Содержание курса внеурочной деятельности
Акробатика - один из популярных и зрелищных видов гимнастики.
На начальном этапе занятий используются базовые акробатические элементы, которые можно разделить на три основные группы: одиночные, парные и пирамидковые.
К одиночным упражнениям относятся прыжковые и статические элементы. Они связаны в основном с сохранением равновесия в определенных позах. Здесь выделяются две подгруппы.
1. Подгруппа статических упражнений.
Мосты и шпагаты - упражнения с сохранением равновесия с большой площадью опоры и низкое расположение центра масс тела. Данные упражнения способствуют высокому уровню подвижности суставов.
Стойки – упражнения, связанные с сохранением вертикального положения тела «вверх ногами» в различных условиях опоры: кистями, предплечьями, головой, грудью и др.
Равновесия - упражнения, для которых основой является сохранение определенной позы на одной ноге при разных положениях ноги свободной. При этом развивается хорошая подвижность в тазобедренных и суставах позвоночника и вестибулярная устойчивость.
Упоры - упражнения на определенное фиксирование позы при низком расположении центра масс, но высоком расположении плеч. Трудность их различна. Наиболее легки смешанные упоры: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях.
2. Подгруппа упражнений динамического характера особенностью являются «переворачивания» в определенном направлении: вперед, назад, в сторону. К ним относятся:
ü Перекаты и кувырки;
ü Полуперевороты;
ü Перевороты.
Вторая группа элементов - парные упражнения. Они предполагают взаимодействие двух акробатов. Это входы и наскоки, поддержки, упоры, стойки, равновесия, взаимные перемещения партнеров.
Третья группа упражнений - упражнения пирамидковые.
При выполнении пирамид важно учесть следующие особенности:
ü участие разных по подготовке, возрасту, полу акробатов;
ü построение пирамид с облегчающими сигналами и командами руководителя, музыкальным сопровождением;
ü широкий диапазон трудных и сложных пирамид для возможности участия детей дошкольного, школьного и взрослого возраста;
ü отсутствие необходимого специального оборудования, использование зеленых спортивных площадок;
ü достаточно высокая эффективность как средство физической подготовки и формирования мотивации и регулярных занятий;
ü возможности художественного оформления (музыка, танцевальный характер), выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.
Тематический план
№ |
Наименование темы |
Теоретич. занятия |
Практическ. занятия |
Всего часов |
1 |
Физическая культура и спорт в России. Развитие акробатики. |
1 |
- |
1 |
2 |
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. |
1 |
- |
1 |
3 |
Общая и специальная физическая подготовка. |
1 |
19 |
20 |
4 |
Акробатика. |
3 |
37 |
40 |
5 |
Контрольные испытания. |
- |
3 |
3 |
6 |
Показательные выступления. |
- |
3 |
3 |
7 |
Всего в учебном году: |
6 |
62 |
68 |
Материально-техническое обеспечение
1. Гимнастические маты.
2. Гимнастические скамейки, палки, обручи, скакалки.
3. Гимнастическая стенка.
4. Мультимедийное оборудование.
Методическое обеспечение
1. Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010.
2. Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе/ П.К. Петров - М: Владос, 2000.
3. «Акробатические выступления» учебное пособие Б.М. Курчаков, Киров – 1972 год.
4. «Фоны в гимнастических и акробатических выступлениях» учебное пособие Б.М. Курчаков, Киров – 1973 год.
Список учащихся
№ |
Фамилия, Имя |
Класс |
1 |
Першина Анна |
2б |
2 |
Рассказова Ольга |
2б |
3 |
Сельницына Ксения |
3 |
4 |
Смирнова Алина |
3 |
5 |
Свяжина Владислава |
3 |
6 |
Першина Анастасия |
5б |
7 |
Кузнецова Наталья |
5б |
8 |
Косякова Анастасия |
7а |
9 |
Шадёркина Елена |
7б |
Расписание занятий
День недели
|
Время |
Место |
Понедельник
|
15.00 – 15.40 |
Спортивный зал №2 |
Среда
|
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема Содержание занятий |
Кол-во часов |
Дата |
I четверть |
|||
1-2 |
Физическая культура и спорт в России. Развитие акробатики. Упражнения на формирование осанки. |
2 |
03.09 05.09 |
3-4 |
Гигиена. Предупреждение травм – инструктаж по технике безопасности. ОФП. Упражнения на формирование осанки. |
2 |
10.09 12.09 |
5-6 |
ОФП. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. |
2 |
17.09 19.09 |
7-8 |
ОФП. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. Кувырок из стойки на лопатках. |
2 |
24.09 26.09 |
9-10 |
ОФП. Длинный кувырок вперед. Кувырок через препятствие. Кувырок назад в полушпагат. |
2 |
01.10 03.10 |
11-13 |
СФП. Поддержки. «Мост» с помощью и самостоятельно. |
3 |
08.10 10.10 15.10 |
14-16 |
СФП. Шпагаты. |
3 |
17.10 22.10 24.10 |
Всего в четверти: 16 ч. |
|||
II четверть |
|||
17-18 |
СФП. Переворот вперед. |
2 |
07.11 09.11 |
19-20 |
СФП. Из положения «Мост» переход в полушпагат. |
2 |
12.11 14.11 |
21-23 |
СФП. Комплекс акробатических упражнений в парах. |
3 |
19.11 21.11 26.11 |
24 |
Показательные выступления в группе. |
1 |
28.11 |
25-26 |
Равновесие на правой (левой) ноге «Ласточка». Переворот вперед. |
2 |
03.12 05.12 |
27-28 |
Равновесие на правой (левой) ноге «Ласточка». Переворот в сторону «Колесо». |
2 |
10.12 12.12 |
29-30 |
Стойка на голове. Повторение пройденных упражнений. |
2 |
17.12 19.12 |
31 |
Контрольные испытания. |
1 |
24.12 |
Всего в четверти: 15 ч. |
|||
III четверть |
|||
32-34 |
Стойка на руках с поддержкой. Повторение пройденных упражнений. |
3 |
09.01 14.01 16.01 |
35-37 |
«Мост» из стойки на коленях. Повторение пройденных упражнений. |
3 |
21.01 23.01 28.01 |
38-40 |
Выход из «моста» перворотом, опускаясь на предплечья. Повторение пройденных упражнений. |
3 |
04.02 06.02 11.02 |
41-44 |
Композиции пирамидковых упражнений. |
4 |
18.02 20.02 25.02 27.02 |
45 |
Контрольные испытания. |
1 |
04.03 |
46 |
Показательное выступление к 8 марта. |
1 |
06.03 |
47-50 |
Комплекс акробатических упражнений с элементами танца. |
4 |
11.03 13.03 18.03 20.03 |
Всего в четверти: 19 ч. |
|||
IV четверть |
|||
50-53 |
Комплекс акробатических упражнений с элементами танца. |
3 |
01.04 03.04 08.04 |
54-58 |
Композиции пирамидковых упражнений. |
5 |
10.04 15.04 17.04 22.04 24.04 |
59-66 |
Комплекс акробатических упражнений с элементами танца. |
8 |
26.04 29.04 06.05 08.05 13.05 20.05 22.05 24.05 |
67 |
Контрольные испытания. |
1 |
27.05 |
68 |
Итоговое показательное выступление. |
1 |
29.05 |
Всего в четверти: 18 ч. |
|||
Всего в учебном году: 68 ч. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.