Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС по общей физической подготовке для учащихся 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС по общей физической подготовке для учащихся 1 класса

Оценка 4.6
Документация +2
docx
физическая культура
06.11.2022
Рабочая программа  внеурочной деятельности в рамках ФГОС  по общей физической подготовке для учащихся 1 класса
ОФП.docx

 

 

 

  УТВЕРЖДАЮ:

  Директор МКОУ Кондинская СОШ

_____________/_________________

                                                                                                                Приказ № _____ от

«_____»_______________20_____г.

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках ФГОС

пообщей физической подготовке

для учащихся 1 классов

(оздоровительное направление)

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

учитель  физической культуры

Кугаевская С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.п. Кондинское

2021 г.

 

 

 Пояснительная записка

 

            Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на этапе общей физической подготовки (ОФП), составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся  Ляха В.И, Зданевича А.А. 1-11  классы. Предложенная программа базируется на элементах из различных видов спорта

(гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры- баскетбол) и в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у учащихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.

            Актуальность программы заключена во всё возрастающей роли физической культуры, как средства воспитания в юных спортсменах гармонично развитой личности. Воспитание высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия, формирование коммуникативных качеств, нравственности – важные черты современного человека.

 

Цель: формировать  жизненно важные  двигательные навыки с целью адаптации

            к современным условиям жизни.

Задачи:      

1.      укрепление здоровья, физического развития учащихся;

2.      развитие координационных  и кондиционных способностей;

3.      приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

4.      воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;

5.      формирование навыков правильной осанки;

6.      воспитание морально-волевых качеств, формирование навыков культуры поведения.

 

Место программы  в структуре ООП

          Внеурочная деятельность является частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни.

         Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости.

        Осуществляемая в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, общая физическая подготовка содействует всестороннему развитию школьников.

 

Общая характеристика программы

Программа является дополнением основной образовательной программы начального образования, рассчитана на 33 часа в год (один час занятий в неделю). Планирование  занятия  в  первой четверти на 35 минут, во второй, третьей и четвертой -40 минут.  Возраст занимающихся 6-8 лет.

 

Примерное распределение времени на различные виды программного материала

 

Вид программного материала

 

Объем часов

1

Основы знаний

В процессе занятий

2

Легкая атлетика

16

3

Гимнастика с элементами акробатики

7

4

Спортивные игры(элементы баскетбола)

10

5

Подвижные игры

В процессе занятий

 

всего

33

 

Ценностные ориентиры содержания программы

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: физическое  и  социальное здоровье, активный  образ жизни.

 

Предполагаемые результаты освоения программы и критерии их оценки:

 

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

1.      проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;

2.      иметь навыки самостоятельной работы;

3.      использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

В процессе освоения программы дополнительного образования детей по общей физической подготовке  должно наблюдаться:

1.      укрепление здоровья;

2.      повышение работоспособности обучающихся;

3.      развитие основных физических качеств.

 

Личностными результатами освоения учащимися  программы ОФП являются следующие умения:

1.      активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2.      проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

3.      проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

4.      оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) являются:

1.      характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

2.      находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

3.      общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

4.      обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

1.      планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

2.      представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

3.      бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Требования к освоению учебного материала

 

Иметь

представление

Уметь

Демонстрировать

- О связи физических упражнений со здоровьем.

- О способах изменения направления и скорости движения;

- О режиме дня и гигиены.

- Об утренней гимнастике.

- О значениифизических

упражнений для здоровья человека.

- Выполнять утреннюю

гимнастику.

- Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений разной  направленности.

 

- Из положения сидя

наклон вперед;

- Скорость простой

реакции;

- Бег в спокойном темпе;

- Прыжок в длину с места;

- Челночный бег 3х10 м.

 

 

Содержание программы

 

1.Гимнастические упражнения

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания занятий физической культурой. В программный материал входят:

1.      простейшие виды построений и перестроений;

2.      общеразвивающие упражнения без предметов;

3.      ОРУс  предметами: гимнастическими скамейками, палками, скакалками, малыми обручами, мешочками (150-200 г);

4.      упражнения в лазании и перелезании;

5.      упражнения в равновесии;

6.      несложные акробатические упражнения.

Материал програм­мы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие координационных способностей и гибкости.

         Большое разнообразие, возможность строго направленного воз­действия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

 

2. Подвижные игры

            Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка.

            Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

            С помощью игр закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.

            В результате обучения учащиеся должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

 

3.Легкоатлетические упражнения

В программный материал входят некоторые виды лёгкой атлетики:

1.      бег;

2.      прыжки;

3.      метания.

            Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных (скоростных, скоростно-силовых,  выносливости) и координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, ориентированию в пространстве, чувству ритма.

 

4.Спортивные игры

            В качестве базовых спортивных игр рекомендуется преимущественно баскетбол (элементы), как наиболее простой в освоении и динамичный в совершенствовании.

            Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

 

Тематическое планирование

 

Годовой план-график

 

1 четверть

№ занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основы знаний

В процессе занятий

Легкая атлетика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры

В процессе занятий

 

2 четверть

 

№ занятия

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

Основы знаний

В процессе занятий

Гимнастика   

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры

В процессе занятий

 

3 четверть

 

№ занятия

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основы знаний

В процессе занятий

Гимнастика

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры

 

 

 

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры

В процессе занятий

 

4 четверть

 

 № занятия

26

27

28

29

30

31

32

33

1

2

3

4

5

6

7

8

Основы знаний

В процессе занятий

легкая атлетика

+

+

+

+

+

+

+

+

подвижные игры

В процессе занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

I четверть

1-2

Ходьба

 

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в приседе. ОРУ на укрепление осанки. Различные виды салок.

07.09

14.09

3

Ходьба коротким, средним и длинным шагом. ОРУ  на укрепление осанки. «Салки».

21.09

4

Бег

 

Бег в чередовании с ходьбой. ОРУ с гимнастическими палками. «Смена сторон», «Вызов номеров».

28.09

5

Бег коротким, средним и длинным шагом. ОРУ с гимнастическими палками. Линейные эстафеты с этапом до 20 м.

29.10

6

Прыжки

 

Прыжки на правой и левой ноге в движении, с поворотом на 90 градусов, через набивные мячи. ОРУ с набивными мячами (1 кг). «Прыгающие воробушки».

05.10

7

Многоскоки на правой и левой ноге, с высоты 30 см. ОРУ с малым обручем. «Зайцы в огороде».

12.10

8

Метание

 

ОРУ с т/м. Метание т/м в мишень с расстояния 3-4м на дальность. «Метко в цель», «Кто дальше бросит».

19.10

9

ОРУ с т/м. метание м/м на дальность. «Метко в цель», «Точный расчет».

26.10

Всего в четверти: 9 ч.

II четверть

10-11

Лазание

 

 

ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание на гимнастической стенке. Эстафеты с ползанием и лазанием.

09.11

16.11

12-13

ОРУ с гимнастическими палками. Упр. на гимнастической скамейке. Лазание по наклонной скамейке. «Салки – ноги от земли».

23.11

30.11

14-15

ОРУ с гимнастическими палками. Упр. на гимнастической скамейке. Лазание по канату. «Салки - ноги от земли».

07.12

14.12

16

Равновесие

ОРУ со скакалками. Ходьба по гимнастической скамейке в различныхи.п. «Удочка».

21.12

Всего в четверти: 7 ч.

III четверть

17

Равновесие

ОРУ со скакалками. Прыжки и перешагивания через мячи. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. «Удочка».

11.01

18

 Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ со скакалками. Подтягивание по скамейке из положения лежа. «Удочка».

18.01

19

Развитие гибкости

ОРУ с обручами(60 см). Комплекс упражнений на матах, развивающий гибкость.

25.01

20

Развитие координаци-онных способностей

ОРУ с набивными мячами (1кг). Прыжки через длинную скакалку. Эстафеты с н/м мячами.

01.02

21

ОРУ с флажками. «Салки», «Удочка», «Прыгающие воробушки», «Метко в цель», «Мяч водящему».

08.02

22-23

«Школа мяча». Ведение б/м на месте, по прямой. Ловля и бросок в парах. «Мяч ловцу».

15.02

22.02

24

Игры с элементами баскетбола

«Школа мяча». «Перестрелка». «Два Мороза», «Играй, играй – мяч не теряй!».

01.03

25

«Школа мяча». Броски б/м в кольцо с места из-под щита. «Попади в обруч», «Мяч водящему».

22.03

Всего в четверти: 9 ч.

IV четверть

26

Метание 

ОРУ с н/м. Броски набивного мяча из положения стоя.  Эстафеты с н/м.(1 кг)

05.04

27

Прыжки

 

ОРУ со скакалками. Прыжки через длинную скакалку.

12.04

28-29

Специальные прыжковые упражнения. «Лиса и куры», «Зайцы в огороде».

19.04

26.04

30-31

Бег

Специальные беговые упражнения. «Два Мороза», «Октябрята».

26.04

03.05

32-33

Метание

ОРУ с т/м. Метание м/м в горизонтальную и вертикальную цель. «Кто дальше», «Метко в цель».

10.05

17.05

Всего в четверти: 8 ч.

Всего в учебном году: 33 ч.

 

Список учащихся

 

Фамилия, Имя

1

Бабкин Андрей

2

Бабкин Ярослав

3

Бронникова Елизавета

4

Гуль Дарья

5

Ельпин Евгений

6

Ефимов Валерий

7

Конющин Кирилл

8

Копыльцова Анастасия

9

Полищук Алина

10

Пугачёв Арсений

11

Свяжина Владислава

12

Сельницына Ксения

13

Семенюк Иван

14

Смирнова Алина

15

Шишкин Вадим

 

Расписание занятий

 

День недели

Время

Место

Среда

13.10 – 13.50

Спортивный зал №2

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Для проведения занятий необходим следующий инвентарь и оборудование:

 

1

Гимнастические палки

       20 шт

2

Набивные мячи 1( кг)

 10 шт

3

Малый обруч (60 см)

 20 шт

4

Теннисные мячи

 20 шт

5

Гимнастическая скамейка

   6 шт

6

Гимнастическая стенка

   1 шт

7

Канат

   2 шт

8

Скакалки

 20 шт

9

Резиновые мячи

 20 шт

10

Гимнастические маты

 10 шт

11

Мешочки с песком (150 г)

 20 шт

12

Длинная скакалка

   2 шт

13

Флажки

 20 шт

14

Баскетбольные мячи (№5)

 20 шт

15

Баскетбольный щит

   4 шт

16

Горизонтальная и вертикальная цели

по 2 шт

17

Конусы или кегли

 10 шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учебно-методической литературы

 

1.                     В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2008.

2.                     П.К.Петров. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник – М.: «Владос», 2003.

3.                     650 гимнастических упражнений. Учебное пособие. / под ред. А.К.Гринкевич. – М.: Физкультура и спорт, 1970.

4.                     Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

5.                     Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.: ил.

 


 

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Кондинская

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Кондинская

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Примерное распределение времени на различные виды программного материала №

Примерное распределение времени на различные виды программного материала №

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные

Материал програм­мы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие координационных способностей и гибкости

Материал програм­мы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие координационных способностей и гибкости

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Ловля и бросок в парах. «Мяч ловцу»

Ловля и бросок в парах. «Мяч ловцу»

Теннисные мячи 20 шт 5

Теннисные мячи 20 шт 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022