УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Кондинская СОШ
_________________/_____________
Приказ № _______ от
«_____»_______________20_____г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
внеурочной деятельности в рамках ФГОС
«Подготовка к Президентским состязаниям»
для учащихся 5б класса
(оздоровительное направление)
на 2021-2022 учебный год
Составил:
учитель физической культуры
Кугаевская С.А.
г.п. Кондинское
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Президентские состязания» в 5 классах составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
3. Приказа Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный №19993.
5. Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и приказом Минобрнауки России и Минспорттуризма России от 27 сентября 2010 г. № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2010 г., регистрационный № 18976).
6. Положение о Смотре-конкурсе на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти.
Реализация данной цели ориентирована на решение следующих задач:
Общая характеристика предмета
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника. Данную задачу решает программа «Президентские состязания»
«Президентские состязания» - это спортивные соревнования. Обязательными видами программы для всех классов-команд являются спортивное многоборье (бег 60м., бег 1000м., подтягивание на перекладине из виса (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (девочки), подъем туловища из положения лежа на спине, прыжок в длину с места, наклон вперед из положения «сидя»); теоретический конкурс; эстафетный бег, мини-футбол, стритбол.
Здоровье – главная ценность жизни. Без него нет преуспевающего, активного и жизнерадостного человека. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности, предлагаемой школой. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, учится продуктивно и с удовольствием. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья. В погоне за интеллектуальным развитием теряется основа для гармоничного развития личности – ее физическое и духовное здоровье. Уклад жизни современного общества резко отличается большой динамичностью, напряженностью, резким возрастанием объема информации. Организм человека не в состоянии самостоятельно меняться так же быстро, подстраиваться под нужный ритм. Малоподвижный образ жизни дополняется умственными и нервно-психическими перегрузками.
В 2010 году вышел указ Президента РФ О проведении всероссийских спортивных соревнований школьников «ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ». Основными целями и задачами Президентских состязаний являются: определение команд общеобразовательных учреждений, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области олимпийского движения; определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.
Президентские состязания проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский: I этап (школьный) – декабрь, февраль, проводится в общеобразовательных учреждениях; II этап (муниципальный) – март, апрель, проводится в муниципальных образованиях; III этап (региональный) - май, проводится в субъектах Российской Федерации; IV этап (всероссийский) – июнь, август.
Победители всероссийского этапа Президентских состязаний определяются по результатам участия в обязательных видах программы отдельно среди городских классов-команд и сельских классов-команд.
Место учебного предмета
Программа внеурочной деятельности «Президентские состязания» реализуется в рамках плана внеурочной деятельности МКОУ Кондинская СОШ на 2017-2018 учебный год. На изучение программы в 5 классе предусмотрено 2 часа в неделю, по годовому календарному учебному графику школы продолжительность учебного года составляет 34 недели, на изучение курса отведено 68 часов. Занятия проводятся в спортивном зале школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответствующих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень у конкретного ученика.
Распределение часов по темам
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Спортивное многоборье |
26 |
- |
26 |
2. |
Мини -футбол |
17 |
3 |
14 |
3. |
Стритбол |
17 |
3 |
14 |
4. |
«Эстафетный бег» |
6 |
- |
6 |
5. |
«Теоретический конкурс» |
2 |
2 |
- |
|
Всего: |
68 |
8 |
60 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы, Темы занятий |
Количество часов |
Спортивное многоборье |
||
1 |
Бег на короткие дистанции 30м., 60м. |
4 |
2 |
Бег на длинные дистанции 600м., 800м., 1000м. |
4 |
3 |
Кроссовая подготовка |
4 |
4 |
ОФП (общая физическая подготовка) |
6 |
5 |
Скоростно-силовая подготовка ( прыжок в длину с места) |
4 |
6 |
Развитие гибкости |
4 |
Всего: |
26 |
|
Теоретический конкурс |
||
7 |
Тесты на заданную тему |
2 |
Всего по разделу: |
2 |
|
Эстафетный бег |
||
8 |
Техника бега. Передача эстафетной палочки |
1 |
9 |
Высокий старт с последующим ускорением. Бег 60 м., 100м., 400м., 600м., 800м. |
2 |
10 |
Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. Бег по повороту. Техника финиширования. |
2 |
11 |
Эстафетный бег |
1 |
Всего: |
6 |
|
Мини - футбол |
||
12 |
Теоретическая подготовка: - техника безопасности во время занятий мини-футболом, личная гигиена. - правила игры, история футбола, судейство. |
1 |
13 |
Совершенствование навыков остановки мяча. Совершенствование навыков передачи мяча. |
2 |
14 |
Совершенствование навыков удара по неподвижному мячу. Обучение удару по мячу с лёта. |
2 |
15 |
Совершенствование остановки мяча после отскока. Обучение удару по мячу головой. |
2 |
16 |
Совершенствование ударов по воротам. Тактика нападения. |
2 |
17 |
Совершенствование разученных приёмов. Тактика защиты. |
2 |
18 |
Учебные игры. |
6 |
Всего: |
17 |
|
Стритбол |
||
19 |
Теоретическая подготовка: - техника безопасности во время занятий стритболом, личная гигиена. - история, правила стритбола, судейство. |
1 |
20 |
Совершенствование стоек, перемещений, остановок. |
1 |
21 |
Совершенствование техники поворотов, финтов, ведения мяча, вырывание и накрывание мяча. |
1 |
22 |
Совершенствование передач и ловли мяча на месте, с перемещением и в движении. |
2 |
23 |
Совершенствование бросков, ловли мяча, отскочившего от щита. |
3 |
24 |
Разучивание, закрепление и совершенствование игровых комбинаций. |
3 |
25 |
Учебные игры. |
6 |
Всего по разделу: |
17 |
|
Всего за год: |
68 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
1. Учебно-методический комплект
1. Программа общеобразовательных учреждений. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г.
2. Сборник нормативных документов. Физическая культура. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ДРОФА, 2007г.
3. Физическая культура . И.М Бутин. ВЛАДОС - ПРЕС, 2001г.
4. Журнал «Физическая культура в школе». 2000г.- 2017г.
5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
6. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура».
7. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
8. Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
9. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
10. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006г.
11. Официальные правила по мини-футболу.
12. Официальные правила по стритболу.
2. Материально-техническое обеспечение.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Раздел подготовки |
Кол-во часов |
Содержание занятий |
Дата проведения |
1-2 |
Спортивное многоборье |
2 |
ОРУ. ОФП по круговой системе. Бег на короткие дистанции 30м. |
05.09 07.09 |
3-4 |
2 |
ОРУ. ОФП индивидуальная. Бег на короткие дистанции 60м. |
12.09 14.09 |
|
5-8 |
4 |
Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции 60м (ускорения). Скоростно-силовая подготовка (прыжок в длину с места) |
19.09 21.09 26.09 28.09 |
|
9-12 |
4 |
Специальные беговые упражнения на координационной лестнице. Бег на короткие дистанции 60м. Развитие гибкости (стретчинг). |
03.10 05.10 10.10 12.10 |
|
13-16 |
4 |
Скоростно-силовая подготовка (прыжок в длину с места). Развитие гибкости (стретчинг). |
17.10 19.10 24.10 26.10 |
|
Всего в четверти: 16 ч. |
||||
17-18 |
Спортивное многоборье |
2 |
ОРУ. Кроссовая подготовка. |
07.11 09.11 |
19-20 |
2 |
Специальные беговые упражнения на координационной лестнице. Бег на длинные дистанции 600м. |
14.11 16.11 |
|
21-22 |
2 |
Специальные беговые упражнения на координационной лестнице. Бег на длинные дистанции 800м. |
21.11 23.11 |
|
23-24 |
2 |
ОРУ. Кроссовая подготовка. |
28.11 30.11 |
|
25-26 |
2 |
Специальные беговые упражнения на координационной лестнице. Бег на длинные дистанции 1000м. |
05.12 07.12 |
|
27 |
Эстафетный бег |
1 |
Специальные беговые упражнения. Высокий старт с последующим ускорением. Техника бега. Передача эстафетной палочки |
12.12 |
28 |
1 |
Специальные беговые упражнения. Высокий старт с последующим ускорением. Бег 100м., 400м. |
14.12 |
|
29 |
1 |
Специальные беговые упражнения. Высокий старт с последующим ускорением. Бег 600м., 800м. |
19.12 |
|
30-31 |
2 |
ОРУ. Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. Бег по повороту. Техника финиширования. |
21.12 26.12 |
|
32 |
1 |
Эстафетный бег. |
27.12 |
|
Всего в четверти: 16 ч. |
||||
33-35 |
Мини - футбол |
3 |
Теоретическая подготовка (в процессе занятия): - техника безопасности во время занятий мини-футболом, личная гигиена. - правила игры, история футбола, судейство. ОРУ. Совершенствование навыков остановки мяча. Совершенствование навыков передачи мяча. Учебная игра. |
09.01 11.01 16.01 |
36-37 |
2 |
ОРУ. Совершенствование навыков удара по неподвижному мячу. Обучение удару по мячу с лёта. Учебная игра. |
18.01 23.01 |
|
38-39 |
2 |
ОРУ. Совершенствование остановки мяча после отскока. Обучение удару по мячу головой. Учебная игра. |
25.01 30.01 |
|
40-41 |
2 |
ОРУ. Совершенствование ударов по воротам. Тактика нападения. Учебная игра. |
01.02 06.02 |
|
42-43 |
2 |
ОРУ. Совершенствование разученных приёмов. Тактика защиты. Учебная игра. |
08.02 13.02 |
|
44-49 |
6 |
Учебно-тренировочные игры. |
15.02 20.02 22.02 27.02 01.03 06.03 |
|
50-51 |
Стритбол |
2 |
Теоретическая подготовка (в процессе занятия): - техника безопасности во время занятий стритболом, личная гигиена. - история, правила стритбола, судейство. Совершенствование стоек, перемещений, остановок. |
13.03 15.03 |
52-53 |
2 |
Совершенствование техники поворотов, финтов, ведения мяча, вырывание и накрывание мяча. |
20.03 22.03 |
|
Всего в четверти: 21 ч. |
||||
54 |
Стритбол |
1 |
Совершенствование передач и ловли мяча на месте, с перемещением и в движении. |
03.04 |
55-57 |
3 |
Совершенствование бросков, ловли мяча, отскочившего от щита. |
05.04 10.04 12.04 |
|
58-60 |
3 |
Разучивание, закрепление и совершенствование игровых комбинаций. |
17.04 19.04 24.04 |
|
61-66 |
6 |
Учебные игры. |
26.04 03.05 08.05 10.05 15.05 17.05 |
|
67-68 |
Теоретический конкурс |
2 |
Решение тестов на заданные темы. |
22.05 24.05 |
Всего в четверти: 15 ч. |
||||
Всего в учебном году: 68 ч. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.