Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» для учащихся 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» для учащихся 2 класса

Оценка 4.9
Документация +2
doc
физическая культура
06.11.2022
Рабочая программа  внеурочной деятельности в рамках ФГОС «СПОРТИВНАЯ  ГИМНАСТИКА» для учащихся 2 класса
Гимнастика.doc

 

 

  УТВЕРЖДАЮ:

  Директор МКОУ Кондинская СОШ

_____________/_________________

                                                                                                                Приказ № _____ от

«_____»_______________20_____г.

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Кондинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках ФГОС

по предмету «Физическая культура»

 

 «СПОРТИВНАЯ  ГИМНАСТИКА»

 

для учащихся 2 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель  физической культуры

Кугаевская С.А.

 

 

 

 

                          

 

г.п. Кондинское

2016 г.

 

 

Пояснительная записка

 

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», к результатам индивидуальных достижений обучающихся относятся их ценностные ориентации и индивидуальные личностные характеристики.

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Движение – это не только проявление естественной активности ребёнка, но одновременно и стимул для его организма.

Программа  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:  «Спортивная гимнастика» предусматривает сохранение и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, активную двигательную деятельность, привитие стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными стандартами, данная программа включает в себя:  общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками, гантелями, упражнения в лазании, перелезании, ползании, лазание по канату, упражнения в равновесии на бревне, акробатические упражнения и связки, опорные прыжки, прохождение полосы препятствий.

Акробатические и гимнастические упражнения основаны на разнообразных двигательных действиях, выполняемых с различной интенсивностью и в разных сочетаниях. Занятия соответствуют требованиям моторности и плотности, соблюдаются последовательность разучивания упражнений.  Акробатические упражнения и комбинации по  технической сложности просты, доступны для учащихся и не требуют большой физической силы.

Программа «Спортивная гимнастика» для младших школьников рассчитана на 1 год обучения. В группе занимается 12-15 человек. Программа предполагает проведение занятий со школьниками 2 часа в неделю - 68 часов в год.  Продолжительность занятий 40 минут.

 

Цель занятий по программе: разностороннее физическое развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательные:

1.    Формировать и совершенствовать у занимающихся двигательные умения и навыки;

2.    Обогащать двигательный опыт новыми видами движений с повышенной координационной сложностью;

3.    Обучать самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

4.    Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость, синхронность в исполнении, чувство ритма;

5.    Формировать практические умения при групповом взаимодействии;

6.    Развивать интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

     II.    Воспитательные:

1.   Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности;

2.   Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;

3.   Содействовать воспитанию морально-волевых качеств.

  III.        Оздоровительные:

1.     Прививать необходимые гигиенические навыки;

2.    Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние здоровья.

 

Содержание программы

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смир­но!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; раз­мыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; по­строение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Напра­во!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и ко­лонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, ле­жа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с на­клоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно - гимнастические упражнения: пере­движение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с эле­ментами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танце­вальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гим­настической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акроба­тики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений ти­па «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Пет­рушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конни­ки-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отга­дай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка кар­тофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Уверты­вайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами» и другие.

 Программа ориентирована на формирование и развитие  следующих  видов метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

 

Универсальные учебные действия (УУД)

 

Результат

Личностные

¾    мотивационная основа на занятия гимнастикой;

¾    учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики;

¾    укрепление здоровья;

¾    приобретение необходимых гигиенических навыков;

¾    приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию.

Регулятивные

¾    умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

¾    планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

¾    учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

¾    адекватно воспринимать оценку учителя;

¾    оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

¾    осуществлять анализ выполненных действий;

¾    активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

¾    выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

¾    уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

¾    участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций;

¾    участвовать в речевом общении;

¾    задавать вопросы, правильно формулировать ответы.

 

Планируемые предметные результаты реализации программы:

 

Внеурочная деятельность по программе «Спортивная гимнастика», направленная на формирование УУД обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

·        развитие двигательных умений и навыков в физкультурно-оздоровительной деятельности;

·        повышение уровня физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости, а так же синхронности в исполнении, чувства ритма, красоты движений.

·        формирование интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

·        обогащение двигательного опыта новыми видами движений с повышенной координационной сложностью;

  • приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения и технике безопасности во время занятий;
  • приобретение знаний, умений и навыков выполнения гимнастических и акробатических упражнений;
  • развитие самостоятельности при выполнении гимнастических и акробатических  упражнений;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Ученики получают возможность научиться:

·         составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

·         вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

·         организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

 

Ученики научатся:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;
  • терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;
  • правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;
  • соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

 

 

Список учащихся

 

Фамилия, Имя

Класс

1

Баев Владислав

2

Васюкович Надежда

3

Горячева Валерия

4

Климеров Сергей

5

Мозжегоров Тимур

6

Полищук Юлиана

7

Оболтина Анна

8

Саморокова Елена

9

Свешников Артём

10

Титова Анастасия

11

Васильченко Яна

12

Гуль Кристина

13

Журавлёва Арина

14

Корепанова Ольга

15

Кударенко Роман

16

Попова Светлана

17

Свешникова Ксения

18

Щульц Василиса

 

Расписание занятий

 

День недели

Время

Место

Понедельник

14.00 – 14.40

Спортивный зал №2

Четверг

 

Методическое обеспечение

 

I. Формы занятий:

1.      Секционное обучение и совершенствование;

2.      Показательные выступления перед участниками секции.

 

II. Техническое обеспечение:

1.        Гимнастические маты, скамейки, бревно, мостик, козёл, канат.

2.        Гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки.

 

III. Используемая литература:

1.      Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]  / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010.

2.      Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми.  Методическое  пособие  [Текст] / Е.А. Бабенкова  -  М: Астрель, 2006.

3.      Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2010.

4.      Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст]  / П.К. Петров  - М: Владос, 2000.

5.      «Акробатические выступления» учебное пособие Б.М. Курчаков, Киров – 1972 год.

6.      «Фоны в гимнастических и акробатических выступлениях» учебное пособие Б.М. Курчаков, Киров – 1973 год.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ занятия

Содержание занятий

Дата проведения

I четверть

1

1.        Теоретические сведения (словарь терминов, техника безопасности на занятиях спортивной гимнастикой).

2.        Разучивание акробатических упражнений: перекаты, кувырок вперёд, стойка на лопатках.

3.        Совершенствование лазания по гимнастической стенке, ползание.

01.09

2-3

1.         Повторение акробатических упражнений: перекаты, кувырок вперёд, стойка на лопатках.

2.         Разучивать акробатического упражнения «мост».

3.         Совершенствование лазания по гимнастической стенке, ползание.

05.09

08.09

4-5

1.         Повторение акробатических упражнений: кувырки, стойку на лопатках.

2.          Закрепление акробатического упражнения «мост».

3.          Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, ползание.

12.09

15.09

6-7

1.         Совершенствование акробатических упражнений: кувырки, стойка на лопатках, «мост».

2.         Совершенствование лазания по гимнастической стенке, по наклонной гимнастической скамейке.

3.         Упражнения в равновесии на низком бревне.

19.09

22.09

8-9

1.         Совершенствование акробатических упражнений: кувырки, стойка на   лопатках, «мост».

2.         Разучивание акробатических упражнений: кувырок назад ноги врозь, кувырок назад в полу-шпагат.

3.         Совершенствование лазания по гимнастической стенке, по наклонной гимнастической скамейке.

4.         Упражнения в равновесии на низком бревне.

26.09

29.09

10-11

1.         Совершенствование акробатических упражнений: кувырки вперёд-назад, стойка на лопатках, «мост».

2.         Закрепление акробатических упражнений: кувырок назад ноги врозь, кувырок назад в полу-шпагат.

3.         Совершенствование лазания по гимнастической стенке, по наклонной гимнастической скамейке.

4.         Упражнения в равновесии на низком бревне.

03.10

06.10

12-13

1.         Совершенствование акробатических упражнений: кувырки вперёд-назад, стойка на лопатках, «мост», кувырок назад ноги врозь, кувырок назад в полу-шпагат.

2.         Разучивать лазание по канату.

3.         Упражнения в равновесии на низком бревне.

10.10

13.10

14-15

1.         Совершенствование акробатических упражнений: кувырки вперёд-назад, стойка на лопатках, «мост», кувырок назад ноги врозь, кувырок назад в полу-шпагат.

2.         Закрепить лазание по канату.

3.         Упражнения в равновесии на низком бревне.

17.10

20.10

16-17

1.        Совершенствование акробатических упражнений.

2.        Разучивание акробатических комбинаций.

3.        Совершенствовать лазание по канату.

4.        Упражнения в равновесии на низком бревне.

24.10

27.10

Всего в четверти: 17 ч.

II четверть

1-2

1.        Совершенствование акробатических упражнений.

2.        Закрепление акробатических комбинаций.

3.        Разучивание техники опорного прыжка.

4.        Лазание по канату.

5.        Упражнения в равновесии на низком бревне.

07.11

10.11

3-4

1.         Совершенствование акробатических элементов и комбинаций.

2.        Закрепление техники опорного прыжка.

3.        Лазание по канату.

4.        Упражнения в равновесии на низком бревне.

14.11

17.11

5-6

1.        Совершенствование акробатических элементов и комбинаций.

2.        Совершенствование техники опорного прыжка.

3.        Лазание по канату.

4.        Прохождение полосы препятствий.

21.11

24.11

7-8

1.        Совершенствование акробатических элементов и комбинаций.

2.        Совершенствование техники опорного прыжка.

3.        Прохождение полосы препятствий.

28.11

01.12

9-10

1.         Совершенствование акробатических элементов и комбинаций.

2.         Совершенствование техники опорного прыжка.

3.         Прохождение полосы препятствий.

05.12

08.12

11-12

1.         Совершенствование акробатических элементов и комбинаций.

2.         Совершенствование техники опорного прыжка.

3.         Прохождение полосы препятствий.

12.12

15.12

13-14

1.         Совершенствование акробатических элементов и комбинаций.

2.         Совершенствование техники опорного прыжка.

3.         Прохождение полосы препятствий.

20.12

22.12

Всего в четверти: 14 ч.

III четверть

1-2

1.        Прохождение полосы препятствий.

2.        Совершенствование техники опорного прыжка.

3.         Самостоятельная подготовка в группах к показательному   выступлению акробатических комбинаций.

09.01

12.01

3-4

1.        Повторение акробатических элементов.

2.        Самостоятельная подготовка в группах к показательному выступлению.

3.        Показательное выступление первой комбинации перед участниками секции.

16.01

19.01

5-6

1.         Повторение акробатических элементов.

2.         Развитие физических качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине, подтягивание на низкой и на высокой перекладине.

3.         Самостоятельная подготовка в группах к показательному выступлению второй акробатической комбинации.

23.01

26.01

7-8

1.         Развитие физических качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине, подтягивание на низкой и на высокой перекладине.

2.         Самостоятельная подготовка в группах к показательному выступлению второй акробатической комбинации.

30.01

02.02

9-10

1.         Развитие физических качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине, подтягивание на низкой и на высокой перекладине.

2.         Самостоятельная подготовка в группах к показательному выступлению второй акробатической комбинации.

06.02

09.02

11-12

1.         Развитие физических качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине, подтягивание на низкой и на высокой перекладине.

2.         Показательные выступления второй акробатической  комбинации перед участниками секции.

13.02

16.02

13-15

1.        Развитие физических качеств.

2.        Упражнения в висах и упорах.

3.        Разучивание элементов пирамид.

20.02

27.02

02.03

16

1.        Показательные выступления к празднику 8 марта.

06.03

17-19

2.        Развитие физических качеств.

3.        Упражнения в висах и упорах.

4.        Разучивание элементов пирамид.

09.03

13.03

16.03

20-21

1.        Развитие физических качеств.

2.        Упражнения в висах и упорах.

3.        Построение пирамид из 3-4 элементов.

20.03

23.03

Всего в четверти: 21 ч.

IV четверть

1-2

1.        Развитие физических качеств.

2.        Упражнения в висах и упорах.

3.        Построение пирамид из 3-4 элементов.

03.04

06.04

3-4

1.        Развитие физических качеств.

2.        Упражнения в висах и упорах.

3.        Построение пирамид из 3-4 элементов.

10.04

13.04

5-6

1.        Развитие физических качеств.

2.        Упражнения в висах и упорах.

3.        Построение пирамид из 3-4 элементов.

17.04

20.04

7-8

1.        Развитие физических качеств.

2.        Упражнения в висах и упорах.

3.        Построение пирамид из 3-4 элементов.

24.04

27.04

9-10

1.        Развитие физических качеств.

2.        Показательные выступления перед участниками секции: построение пирамид.

02.05

04.05

11-12

1.        Развитие физических качеств.

2.        Эстафеты с элементами акробатики, лазания, перелезания, ползания.

11.05

15.05

13-14

1.        Развитие физических качеств.

2.     Эстафеты с элементами акробатики, лазания,   перелезания, ползания.

18.05

22.05

15

1.        Развитие физических качеств.

2.        Эстафеты с элементами акробатики, лазания, перелезания, ползания.

25.05

 

16

1.        Подвижные игры и эстафеты по выбору детей.

29.05

Всего в четверти: 16 ч.

Всего в учебном году: 68 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь терминов

 

Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок.

 

Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой;

 

Сила-способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.

 

Гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках.

 

Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках.

 

Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.

 

Здоровье – состояние  живого  организма, при котором организм способен полностью выполнять свои функции.

 

Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

 

Организм – тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Кондинская

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Кондинская

Пояснительная записка Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утв

Пояснительная записка Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утв

Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние здоровья

Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние здоровья

Познавательные ¾ осуществлять анализ выполненных действий; ¾ активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; ¾ выражать творческое отношение к выполнению комплексов…

Познавательные ¾ осуществлять анализ выполненных действий; ¾ активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; ¾ выражать творческое отношение к выполнению комплексов…

Список учащихся №

Список учащихся №

Календарно-тематическое планирование № занятия

Календарно-тематическое планирование № занятия

Лазание по канату. 2. Упражнения в равновесии на низком бревне

Лазание по канату. 2. Упражнения в равновесии на низком бревне

Развитие физических качеств. 2

Развитие физических качеств. 2

Словарь терминов Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок

Словарь терминов Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022