Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—2 кл
31.07.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Рабочая программа «Волшебный пластилин» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Актуальность программы: декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Лепка формирует эстетические вкусы, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста и пластилина. Программа предусмотрена для учащихся 1 класса
Волшебный пластилин_ 1 класс доп.doc

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кристалл»

 

Рассмотрена на заседании кафедры воспитания

Протокол № 1 от 30.08.2023

Проверена

Зам. директора по УВР

 

А.И. Зимина

Утверждена

Приказом №  209  от 31.08.23

Директор ЧОУ СОШ «Кристалл»

 

Н.В. Кирюхина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса дополнительного образования

Волшебный пластилин

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа «Волшебный пластилин» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность программы:  декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

 Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения. Лепка формирует эстетические   вкусы,

подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста и пластилина.

Задачи:

  образовательные:

·       познакомить учащихся со способами деятельности: лепка игрушки, барельеф, скульптура;

·       формировать способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

·       обогащать  знания детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства:  лепки из теста и пластилина;

·       применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

развивающие:

·       формировать способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения;

·       развивать опыт и творческую деятельность  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций;

·       развивать способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.

 воспитательные:

·       воспитывать ответственное отношение при выполнении работ,  подготовке к   выставкам;

·       соблюдать правила техники безопасности.

 

 

 

 

Отличительными особенностями программы по данному курсу являются:

·       не только обучение способам, приемам лепки из пластилина и соленого теста, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные на занятиях;

·       ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Программа представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий.

Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

 

Особенности возрастной группы детей: на реализацию программы отводится 33 часа, 1 час в неделю в 1классе. Продолжительность занятия 35 минут с обязательным применением физкультминутки.

Система отслеживания  и оценивания результатов обучения детей: проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения программы

 

Освоение детьми программы  дополнительного образования  «Волшебный пластилин» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные   УУД:

·       учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

·       навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

·       ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

·       способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

·       заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

·       устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

·       осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·       возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

Познавательные УУД:

·       различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

·       приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

·       осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

·       развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

·       развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

·       развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

             Младшие школьники получат возможность научиться:

·       создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

·       понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

·       более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные УУД:

·       сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

·       формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

·       учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные УУД:

·       выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

·       решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

·       учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

·       осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

·       адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

·       вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

·       осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·       самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

·       пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

·       моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

·       осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

·       отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

 

 

2. Содержание курса с указанием форм организации и  видов  деятельности

1 класс

№ п/п

Тема

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Виды  деятельности

Количество часов

аудитор-ных

внеауди-торных

  1.  

Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми «Круг общения». Знакомство с правилами техники безопасности.

Различие  инструментов и материалов. Знакомство с правилами техники безопасности.

1

Беседа, практическое занятие

  1.  

Основные формы и приемы «шар», «овал», «диск», «оттягивание частей»,  «сплющивание», «расплющивание», «соединение 2-3 частей».

Знакомство с основными формами и приемами работы.

 

 

 

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Основные формы и приемы:  «защипывание», «присоединение», «прижимание»; «примазывание»;  вдавливание для получения полой формы; сглаживание поверхности формы.

Знакомство с новыми приемами работы.

Умение осознанно  пользоваться инструментом, инструкциями.

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Основные приемы «сплющивание», «расплющивание», «соединение 2-3 частей», «защипывание», «присоединение», «прижимание»; «примазывание»;  вдавливание для получения полой формы; сглаживание поверхности формы.

Знакомство с новыми приемами работы.

Умение осознанно  пользоваться инструментом, инструкциями.

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Применение стеки (работа с шаблонами).

Умение пользоваться стеками, работать с шаблонами.

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять  предметную деятельность на основе изученных  правил.

1

 

 

Беседа, практическое занятие, коллективная работа

  1.  

Коллективная работа. Композиция из основных форм.

1

 

 

Беседа, практическое занятие, коллективная работа

  1.  

Лепка из целого куска, «Лебеди». «Разные коты» (пластилин)

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять  предметную деятельность на основе изученных  правил.

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепка из целого куска, (пластилин) «Ваза». «Жираф» (пластилин)

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепка из целого куска, «Гусеница». «Улитка»

1

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепка из целого куска, «Мышка». «Спящий кот»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепка по представлению, «Замок доброго волшебника» (пластилин)

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепка из нескольких частей, «золотая рыбка», «Божья коровка»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепка по представлению «Морское дно»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепка по представлению «Бабочки»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Коллективная работа «В гостях у сказки». Композиция из основных форм.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять  предметную деятельность на основе изученных  правил.

1

 

 

Беседа, практическое занятие, коллективная работа

  1.  

Коллективная работа «В гостях у сказки». Композиция из основных форм.

1

 

Беседа, практическое занятие, коллективная работа

  1.  

 Плоскостное изображение.  «Разные деревья»

Развитие пространственного мышления.  Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.  Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности  выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Плоскостное изображение. «Разные деревья»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

 Плоскостное изображение.  «Матрёшка»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

 Плоскостное изображение.  «Матрёшка»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

 Плоскостное изображение. «Весёлый клоун»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

 Плоскостное изображение.  «Натюрморт из чайной посуды»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Плоскостное изображение «Рыбка»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Коллективная работа. «Сказочный мир»

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять  предметную деятельность на основе изученных  правил.

1

 

 

Беседа, практическое занятие, коллективная работа

  1.  

Коллективная работа. «Сказочный мир»

1

 

 

Беседа, практическое занятие, коллективная работа

  1.  

Лепная картина. «Удивительная дымка»

Развитие пространственного мышления.  Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.  Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности  выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепная картина. «Теремок»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепная картина. «Теремок»

1

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепная картина. «Фруктовый сад»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепная картина. «Фруктовый сад»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепная картина. «Замок доброго волшебника»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

  1.  

Лепная картина. «Замок доброго волшебника»

1

 

 

Беседа, практическое занятие

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

п\п

Тема занятия

Количество часов

 

ЭОР

Введение  - 1 ч.

1

Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми «Круг общения». Знакомство с правилами техники безопасности.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-plastilinom-5674928.html

Мастерская художника – 6 ч.

2.

Основные формы и приемы «шар», «овал», «диск», «оттягивание частей»,  «сплющивание», «расплющивание», «соединение 2-3 частей».

1

https://www.yandex.ru/video/preview/1118981242823197067

 

 

 

 

 

https://ppt-online.org/803364

 

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2022/04/20/prezentatsiya-osnovnye-priemy-lepki

 

 

 

https://www.yandex.ru/video/preview/1858948551331999996

 

3.

Основные формы и приемы:  «защипывание», «присоединение», «прижимание»; «примазывание»;  вдавливание для получения полой формы; сглаживание поверхности формы.

1

4.

Основные приемы «сплющивание», «расплющивание», «соединение 2-3 частей», «защипывание», «присоединение», «прижимание»; «примазывание»;  вдавливание для получения полой формы; сглаживание поверхности формы.

1

5.

Применение стеки (работа с шаблонами).

1

6.

Коллективная работа. Композиция из основных форм.

1

7.

Коллективная работа. Композиция из основных форм.

1

Изготовление животных – 10 ч.

8.

Лепка из целого куска. «Лебеди». «Разные коты» (пластилин)

1

https://rutube.ru/video/c74eb8482ad29bfa457184ea60eaa1e7/

poshagovo.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2F

 

https://www.yandex.ru/video/preview/1301595192609856357

https://smdtmasterskaya.ru/rukodelie/zhiraf-iz-plastilina-

https://www.maam.ru/detskijsad/plastilinografija-zamok-dobrogo-volshebnika.html

https://www.yandex.ru/video/preview/16951409323079569156

https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-kokorina/podelka-iz-plastilina-dlja-podgotovitelnoi-grupy-master-klas-s-poshagovym-foto.html

https://www.youtube.com/watch?v=GYKc_iDwY00

9.

Лепка из целого куска. (пластилин) «Ваза». «Жираф» (пластилин)

1

10.

Лепка из целого куска. «Гусеница». «Улитка»

1

11.

Лепка из целого куска. «Мышка». «Спящий кот»

1

12.

Лепка по представлению. «Замок доброго волшебника» (пластилин)

1

13.

Лепка из нескольких частей. «Золотая рыбка», «Божья коровка»

1

14.

Лепка по представлению. «Морское дно»

1

15.

Лепка по представлению. «Бабочки»

1

16.

Коллективная работа «В гостях у сказки». Композиция из основных форм.

1

17.

Коллективная работа «В гостях у сказки». Композиция из основных форм.

1

Пластилинография – 16 ч.

18.

 Плоскостное изображение.  «Разные деревья»

1

https://vk.com/video-50151011_456239315

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=4DkP_J6VO2M

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=Vnaozj_yeqM

https://vikidalka.ru/1-20611.html

 

https://www.yandex.ru/video/preview/4051769221641618330

 

https://infourok.ru/prezentaciya-leto-skazochnyj-mir-6201566.html

 

https://www.youtube.com/watch?v=mvCT6G6POig

https://www.youtube.com/watch?v=dBJObL-H8SE

https://www.youtube.com/watch?v=c7Q4f3bwJ40

https://vikidalka.ru/1-20615.html

19.

Плоскостное изображение. «Разные деревья»

1

20.

 Плоскостное изображение.  «Матрёшка»

1

21.

 Плоскостное изображение.  «Матрёшка»

1

22.

 Плоскостное изображение. «Весёлый клоун»

1

23.

 Плоскостное изображение.  «Натюрморт из чайной посуды»

1

24.

Плоскостное изображение «Рыбка»

1

25.

Коллективная работа. «Сказочный мир»

1

26

Коллективная работа. «Сказочный мир»

1

27.

Лепная картина. «Удивительная дымка»

1.

28.

Лепная картина. «Теремок»

1

29.

Лепная картина. «Теремок»

1

30.

Лепная картина. «Фруктовый сад»

1

31.

Лепная картина. «Фруктовый сад»

1

32.

Лепная картина. «Замок доброго волшебника»

1

33.

Лепная картина. «Замок доброго волшебника»

1

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кристалл»

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кристалл»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Отличительными особенностями программы по данному курсу являются: · не только обучение способам, приемам лепки из пластилина и соленого теста, но и создание индивидуальных и коллективных…

Отличительными особенностями программы по данному курсу являются: · не только обучение способам, приемам лепки из пластилина и соленого теста, но и создание индивидуальных и коллективных…

Познавательные УУД: · различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; · приобретать и осуществлять практические…

Познавательные УУД: · различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; · приобретать и осуществлять практические…

Младшие школьники получат возможность научиться: · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; · самостоятельно адекватно…

Младшие школьники получат возможность научиться: · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; · самостоятельно адекватно…

Знакомство с основными формами и приемами работы

Знакомство с основными формами и приемами работы

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией

Плоскостное изображение. «Разные деревья»

Плоскостное изображение. «Разные деревья»

Тематическое планирование № п\п

Тематическое планирование № п\п

Лепка из целого куска. «Лебеди»

Лепка из целого куска. «Лебеди»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2024