УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №19
имени В.П.Стрельникова
____________Г.А.Селезнева
Приказ от ____________г. № 1
протокол пед.совета от 29.08.2017г. № 1
Согласовано
протокол МО учителей начальной школы
от 28.08.17 г.№ 1
Руководитель____________Василенко Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№19 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ
РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.
СТРЕЛЬНИКОВА МИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40» юджетное
образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №40» «Я - исследователь» 4 класс 2017-2018 учебный год Составители: Кулагина Л.В учителя начальных классов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов.
· Первый уровень результатов предполагает приобретение обучающимися новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
· Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
· Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно- исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой проектной работы по овладению обучающимися основами проектной деятельности: от осмысления сути данной деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых к изучению составных частей проектной деятельности.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно- ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Итоги реализации программы могут быть представлены через: презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.
На изучение курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» в 4 классе начальной школы выделяется 34 ч, (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Таблица распределения часов
№ |
Разделы, темы |
Кол-во часов |
По плану |
1 |
Знакомство с понятием «проект». Виды проектов. |
1 |
1 |
2 |
Выбор темы проекта. Подбор материала для проекта. |
1 |
1 |
3-5 |
Этапы работы над проектом. |
3 |
3 |
6 |
Актуальность темы проекта. |
1 |
1 |
7 |
Проблема. Решение проблемы. |
1 |
1 |
8-9 |
Исследование. Гипотеза. Решение задачи. |
2 |
2 |
10-11 |
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. |
2 |
2 |
12 |
Развитие умения задавать вопросы. |
1 |
1 |
13 |
Основные понятия. |
1 |
1 |
14 |
Развитие умения давать определения понятиям. |
1 |
1 |
15 |
Развитие умения классифицировать понятия. |
1 |
1 |
16 |
Наблюдение. |
1 |
1 |
17-18 |
Эксперимент. |
2 |
2 |
19-20 |
Опыт. |
2 |
2 |
21-22 |
Совместное планирование выполнения практического задания. |
2 |
2 |
23 |
Обоснованный выбор способа выполнения задания. |
1 |
1 |
24 |
Знакомство с понятием «самоанализ». |
1 |
1 |
25-30 |
Проектно-исследовательская деятельность. |
6 |
6 |
31-33 |
Играем в учёных. Это интересно. |
3 |
3 |
34 |
Итоговое занятие. Твои впечатления от работы над проектом. |
1 |
1 |
Итого |
34 |
34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Темы, входящие в разделы содержания учебного предмета |
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности обучающихся |
Понятие «проект». Виды проектов. |
Знакомство с понятием «проект». Виды проектов. |
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; владеть основами смыслового чтения текста; формулировать собственное мнение и позиции. |
Тема проекта. Материал для проекта. |
Выбор темы проекта. Подбор материала для проекта. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять поиск нужной информации; планировать свои действия; проявлять познавательную инициативу; формулировать собственное мнение и позицию.
|
Структура проекта. |
Этапы работы над проектом. (3 ч) Актуальность темы проекта. |
|
Проблема. |
Проблема. Решение проблемы. |
Проявлять познавательную инициативу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях. |
Исследование. |
Исследование. (2 ч) Гипотеза. Решение задачи. |
|
Паспорт проекта. |
Требования к паспорту проекта. (2 ч) Составление паспорта проекта. |
Проявлять познавательную инициативу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; высказываться в устной и письменной формах; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях. |
Умение задавать вопросы. |
Развитие умения задавать вопросы. |
Планировать свои действия; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; задавать вопросы по существу. |
Понятия. Классификация понятий. |
Основные понятия. Развитие умения давать определения понятиям. Развитие умения классифицировать понятия. |
Планировать свои действия; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; проводить сравнение, классификацию по разным критериям; подводить под понятие. |
Наблюдение. Эксперимент. Опыт. |
Наблюдение.
Эксперимент. (2 ч)
Опыт. (2 ч) |
Планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
высказываться в устной и письменной формах;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
устанавливать аналогии;
использовать речь для регуляции своего действия; соблюдать корректность в высказываниях. |
Практическое задание. |
Совместное планирование выполнения задания. (2 ч)
Обоснованный выбор способа выполнения задания.
|
|
Самоанализ. |
Знакомство с понятием «самоанализ». |
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; устанавливать аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.; соблюдать корректность в высказываниях; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи; проявлять познавательную инициативу; использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; задавать вопросы по существу. |
Проектно-исследовательская деятельность. |
Проектно-исследовательская деятельность. (6 ч)
Играем в учёных. Это интересно. (3 ч) |
|
Итоговое занятие. |
Итоговое занятие. Твои впечатления от работы над проектом. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
4 класс
№ п/п |
Содержание (разделы, темы) |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Матери-ально-техничес-кое оснаще-ние |
УУД, проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия |
||
план |
факт |
||||||
I четверть (9) |
|||||||
1 |
Знакомство с понятием «проект». Виды проектов. |
1 |
|
|
|
Л. - формирование положительного отношения к проектно-исследовательской деятельности; Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П.- осуществлять поиск нужной информации К.- договариваться, приходить к общему решению |
|
2 |
Выбор темы проекта. Подбор материала для проекта. |
1 |
|
|
|
Л.- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания; Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия ; П.- высказываться в устной и письменной формах; К. -учитывать разные мнения, стремиться к координации |
|
|
Этапы работы над проектом. |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
1.Этапы работы над проектом. |
|
|
|
|
Л.- формировать познавательную мотивацию. Р.- планировать свои действия. П.- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач. К.- формулировать собственное мнение и позицию. |
|
4 |
2. Этапы работы над проектом. |
|
|
|
|
||
|
|||||||
5 |
3. Этапы работы над проектом. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Актуальность темы проекта. |
1 |
|
|
|
Л. -формировать устойчивый интерес к новым способам познания. Р. - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. - владеть основами смыслового чтения текста. К. - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
|
7 |
Проблема. Решение проблемы. |
1 |
|
|
|
Л.- информировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости проектно- исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности. Р. - планировать свои действия. П.- осуществлять поиск нужной информации. К.- формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
Исследование |
2 |
|
|
|
|
|
8 |
1.Исследование. Гипотеза. |
1 |
|
|
|
Л.- формировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости проектно- исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности. Р.- планировать свои действия. П.- осуществлять поиск нужной информации. К.- формулировать собственное мнение и позицию. |
|
9 |
2.Решение задачи. |
1 |
|
|
|
|
|
II четверть (7) |
|
||||||
|
Паспорт проекта |
2 |
|
|
|
|
|
10 |
1.Требования к паспорту проекта. |
|
|
|
|
Л.- интерес к новому содержанию и новым способам познания. Р.- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П.- осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах. К. - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу. |
|
11 |
2. Составление паспорта проекта. |
|
|
|
|
|
|
12 |
Развитие умения задавать вопросы. |
1 |
|
|
|
Л.- интерес к новому содержанию и новым способам познания. Р.- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П. -осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах. К. -владеть монологической и диалогической формами речи; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу. |
|
13 |
Основные понятия. |
1 |
|
|
|
Л.- формировать устойчивый интерес к новым способам познания. Р.- проявлять познавательную инициативу. П.- проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать. К.- формулировать собственное мнение и позицию. |
|
14 |
Развитие умения давать определения понятиям. |
1 |
|
|
|
Л.- формировать устойчивый интерес к новым способам познания. Р.- проявлять познавательную инициативу. П.- проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать. К.- формулировать собственное мнение и позицию. |
|
15 |
Развитие умения классифицировать понятия. |
1 |
|
|
|
Л.- формировать устойчивый интерес к новым способам познания. Р. -проявлять познавательную инициативу. П. - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать. К. -формулировать собственное мнение и позицию. |
|
16 |
Наблюдение. |
1 |
|
|
|
Л. - интерес к новому содержанию и новым способам познания. Р. - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П. - осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах. К.- владеть монологической и диалогической формами речи; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу. |
|
III четверть (10) |
|
||||||
|
Эксперимент |
2 |
|
|
|
|
|
17 |
1.Эксперимент. |
|
|
|
|
Л.- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания. Р. - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П.- осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах. К. - владеть монологической и диалогической формами речи; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу. |
|
18 |
2.Эксперимент. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
||
|
Опыт |
2 |
|
|
|
|
|
19 |
1.Опыт. |
|
|
|
|
Л.- формировать ориентацию на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности интерес к новому содержанию и новым способам познания. Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П.- осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах. К.- анализировать объекты, выделять главное; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу. |
|
20 |
2.Опыт. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
|
|
|
Практическое задание |
2 |
|
|
|
|
|
21 |
1.Совместное планирование выполнения практического задания. |
|
|
|
|
Л.- формировать моральное сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении интерес к новому содержанию и новым способам познания. Р.- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П.- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т. п.; осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах. К.- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу. |
|
22 |
2.Самостоятельное планирование выполнения практического задания. |
|
|
|
|
|
|
23 |
Обоснованный выбор способа выполнения задания. |
1 |
|
|
|
Л.- формировать выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. Р.- планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П.- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; К. - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию. |
|
24 |
Знакомство с понятием «самоанализ». |
1 |
|
|
|
Л.- формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости проектно- исследовательской деятельности. Р. - самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи; П.- использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. К. - формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
Проектно-исследовательская деятельность |
6 |
|
|
|
|
|
25 |
1. Проектно-исследовательская деятельность. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
Л.- формировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания. Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. П.- умозаключение, вывод и т.п. К.- владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. |
|
IV четверть (8) |
|
||||||
26 |
2. Проектно-исследовательская деятельность. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
|
|
27 |
3. Проектно-исследовательская деятельность. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
|
|
28 |
4. Проектно-исследовательская деятельность. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
|
|
29 |
5. Проектно-исследовательская деятельность. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; видео |
|
|
30 |
6. Проектно-исследовательская деятельность. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
|
|
|
Играем в учёных. Это интересно. |
3 |
|
|
|
|
|
31 |
1. Играем в учёных. Это интересно. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
Л.- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности. Р. - адекватно воспринимать оценку своей работы.
П.- аргументировать (защищать) свои идеи.
К.- аргументировать свою позицию и координировать ее.
|
|
32 |
2. Играем в учёных. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
||
33 |
3. Играем в учёных. |
|
|
|
Интерактив-ная доска; презентация |
||
34 |
Итоговое занятие. Твои впечатления от работы над проектом. |
1 |
|
|
|
Л.- формировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания. Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. П.- делать умозаключение, вывод и т.п. К.- владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. |
|
ИТОГО: |
34 |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.