Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир"

Оценка 4.7
doc
14.10.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир"
Я-пешеход и пассажир 2021-2022 для сайта.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42 им. Эшрефа  Шемьи-заде»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

начальных классов

Протокол от «___» __2021г___

Руководитель  МО

___________      В.Н.Медведева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №42

им.Эшрефа Шемьи-заде»

___________Н.У.Шуяева

«___»___________2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СОШ №42

им.Эшрефа Шемьи-заде»

_______     Э.Э.Османова

Приказ от «___»___2021г. №__

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

2021/2022 учебный год

Класс: 2-З

«Я-пешеход и пассажир»

 

 

Направление: социальное

 

 

 

Учитель: Джепарова Зульфие Решитовна, специалист

 

 

 

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю:1 ч.

 

 

 

Рабочая программа курса «Я - пешеход и пассажир» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, ООП НОО МБОУ «СОШ № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде», на основе примерной образовательной программы учебного курса для начальной школы «Я -пешеход и пассажир» на 2020/2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь

2021 г.

 

I . Пояснительная записка

 

Количество часов в год: 34 ч.

Количество часов в неделю: 1ч.

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая   

 

Рабочая программа «Я пешеход и пассажир» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, на основе программы «Безопасность дорожного движения», программа и тематическое планирование. 1-4 классы/авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н.Ф Виноградовой/Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС, 2007 и  ООП НОО МБОУ «СОШ № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде» для учащихся 2 класса.

          Цель программы: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно  вести  себя  в  условиях  дорожного  движения,  что  приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Задачи:

- Закрепление основных правил поведения обучающихся на улице и дороге.

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

- Углубление знаний о понятиях «перекрёстка», «дорожная разметка».

- Ознакомление обучающихся с правилами перехода регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.

- Расширение знаний о правилах перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.

- Ознакомление с сигналами, которые подают транспортные средства.

- Продолжение знакомства с дорожными знаками и их группами.

- Практическое закрепление правил движения пешеходов на улице (дороге) и перекрёстке.

- Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

Нормативные документы, определяющие содержание программы

В 2021/2022 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:

Федеральный уровень

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

1.3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

1.5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляемыми образовательную деятельность» (в ред. от 23.12.2020).

1.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201131/

1.8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

1.9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

1.10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).

1.11. Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352520/.

1.12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

1.13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371594/.

1.14. Примерные образовательные программы по украинскому (родному и неродному) и крымскотатарскому (родному и неродному) языкам и литературному чтению (одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации 20.05.2015 г. №2/15). (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, www.fgosreestr.ru.).

1.15. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ (одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. №4/15). (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, www.fgosreestr.ru.).

1.16. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09. 2019 г. №465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341857/.

1.17. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362050/.

1.18. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.06.2018 года №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации».

Региональный уровень

2.1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2.2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым».

2.3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 № 1481«Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым» (с изменениями).

2.4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год».

Уровень общеобразовательного учреждения

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №42 имени Эшрефа Шемьи – заде» г. Симферополь на 2021/2022 учебный год. Учебный план составлен с учетом рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 42 имени Эшрефа Шемьи-заде» на 2021/2022 учебный год.

 

 

II. Планируемые результаты изучения курса

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

·        этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Юные инспектора дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

·        навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·        умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·        установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  обучающиеся научатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

III. Содержание учебного курса.

Программа «Я пешеход и пассажир» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

1.Улица полна неожиданностей.

Беседа, презентация, загадки, стихи.

Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, деление машин по назначению (работа в парах).

Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я. Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, ролевая игра.

Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .

2.Дорога в школу. Наша улица

Работа с планом местности ,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом)индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.

3.Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминказаморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка)ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссвордблиц-опрос, беседапрезентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

4.Дорожные знаки.

Исторический материал, беседапрезентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседастихи В.Головко «Дорожные знаки»работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседастихи В.Головко «Дорожные знаки»,  работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседастихи В.Головко «Дорожные знаки», работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

5.Игры по правилам дорожного движения 

Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игр.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, инсценировка.

6. Мы – пассажиры.

Беседа, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, игра «Домино».

Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка.

Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

Перекрёсток. Беседа, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

7.Дорожный этикет.

Маленькие секреты транспорта.

Ролевая игра, анализ ситуаций, работа в группах (придумай правило)

Дорожный этикет. Беседа, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.

Тест по ПДД. Тест, загадки.

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

 

 

IV. Тематическое планирование.

 

Раздел

Количество часов

1.

Улица полна неожиданностей.

4 ч.

2.

Дорога в школу. Наша улица

2 ч.

3.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

5 ч.

4.

Дорожные знаки.

6 ч.

5.

Игры по правилам дорожного движения 

3 ч.

6.

Мы – пассажиры

8 ч.

7.

Дорожный этикет

6 ч.

 

Всего:

34 ч.

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

1 группа

 

п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

 

план

факт

 

Улица полна неожиданностей. (4 ч.)

1.

 

 

Улица полна неожиданностей.

 

2.

 

 

Наш город и его транспорт

 

3

 

 

Где и как переходить дорогу

 

4

 

 

Где и как переходить дорогу

 

Дорога в школу. Наша улица (2 ч.)

5.

 

 

Дорога в школу

 

6.

 

 

Наша улица, наш район.

 

Как рождаются опасные ситуации на дорогах.( 5 ч.)

7.

 

 

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

 

8.

 

 

Викторина

 

9.

 

 

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

 

10.

 

 

Сигналы регулирования дорожного движения

 

11.

 

 

Игра «Регулировщик»

 

Дорожные знаки.( 6 ч.)

12.

 

 

Дорожные знаки.

 

13.

 

 

Запрещающие знаки

 

14.

 

 

Предупреждающие знаки

 

15.

 

 

Знаки особого предписания и знаки сервиса

 

16.

 

 

Опасные ситуации на дорогах

 

17

 

 

Опасные ситуации на дорогах

 

Игры по правилам дорожного движения (3 ч.)

18.

 

 

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

19.

 

 

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

 

20.

 

 

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

 

Мы – пассажиры. (8 ч.)

21.

 

 

Мы- пассажиры

 

22.

 

 

Мы- пассажиры

 

23

 

 

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

 

24.

 

 

Будь внимательным и осторожным

 

25.

 

 

Клуб внимательных пешеходов.

 

26.

 

 

Про разметку на дороге.

 

27

 

 

Перекрёсток.

 

28

 

 

Перекрёсток.

 

Дорожный этикет. (6 ч.)

29.

 

 

Маленькие секреты транспорта.

 

30.

 

 

Дорожный этикет.

 

31

 

 

Дорожный этикет.

 

32.

 

 

«Шишкина школа» Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

 

33.

 

 

Тест по ПДД

 

34.

 

 

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 группа

п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

план

факт

Улица полна неожиданностей. (4 ч.)

1.

 

 

Улица полна неожиданностей.

2.

 

 

Наш город и его транспорт

3

 

 

Где и как переходить дорогу

4

 

 

Где и как переходить дорогу

Дорога в школу. Наша улица (2 ч.)

5.

 

 

Дорога в школу

6.

 

 

Наша улица, наш район.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах.( 5 ч.)

7.

 

 

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

8.

 

 

Викторина

9.

 

 

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

10.

 

 

Сигналы регулирования дорожного движения

11.

 

 

Игра «Регулировщик»

Дорожные знаки.( 6 ч.)

12.

 

 

Дорожные знаки.

13.

 

 

Запрещающие знаки

14.

 

 

Предупреждающие знаки

15.

 

 

Знаки особого предписания и знаки сервиса

16.

 

 

Опасные ситуации на дорогах

17

 

 

Опасные ситуации на дорогах

Игры по правилам дорожного движения (3 ч.)

18.

 

 

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

19.

 

 

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

20.

 

 

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Мы – пассажиры. (8 ч.)

21.

 

 

Мы- пассажиры

22.

 

 

Мы- пассажиры

23

 

 

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

24.

 

 

Будь внимательным и осторожным

25.

 

 

Клуб внимательных пешеходов.

26.

 

 

Про разметку на дороге.

27

 

 

Перекрёсток.

28

 

 

Перекрёсток.

Дорожный этикет. (6 ч.)

29.

 

 

Маленькие секреты транспорта.

30.

 

 

Дорожный этикет.

31

 

 

Дорожный этикет.

32.

 

 

«Шишкина школа» Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

33.

 

 

Тест по ПДД

34.

 

 

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42 им

I . Пояснительная записка

I . Пояснительная записка

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

I . Пояснительная записка

I . Пояснительная записка

III. Содержание учебного курса

III. Содержание учебного курса

Перекрёсток. Беседа, фильм «Торопыжка», ролевая игра

Перекрёсток. Беседа, фильм «Торопыжка», ролевая игра

Календарно-тематическое планирование 1 группа № п/п

Календарно-тематическое планирование 1 группа № п/п

Календарно-тематическое планирование 2 группа № п/п

Календарно-тематическое планирование 2 группа № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021