ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
||
«ЗАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» - ЯСАШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующая филиалом:
|
Рабочая программа воспитания
начального общего образования
п. Ясашная
Общие положения
Рабочая программа воспитания является компонентом Содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования и направлена на достижение планируемых результатов.
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии со структурой, которая определена ФГОС начального общего образования:
1. Описание особенностей воспитательного процесса филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ.
2. Цель и задачи воспитания учащихся.
3. Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, учащихся и социальных филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
В основе реализации Рабочей программы воспитания лежит модульный принцип построения воспитательной системы. Инвариантные модули определяют общие традиционные формы организации и содержание воспитательной работы школы. Вариативные модули отражают отличительные особенности школьной системы воспитания, приоритеты создания образовательно-культурной среды в школе.
В формировании системы воспитательных мероприятий, социально значимых событий, гражданско-патриотических движений принимают участие общешкольный родительский комитет, ученический совет, родительские комитеты классов.
Рабочая программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 2 июня 2020 № 2/20.
Пояснительная записка
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования успешной, творческой личности. Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.
Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Устав МОУ Заринская СОШ
Сроки реализации программы: 2020-2021 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
ЗАДАЧИ:
- Вовлечение каждого ученика в воспитательный процесс, в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
-Предоставление личности ребенка широких возможностей выбора индивидуальной траектории для развития своих способностей и наклонностей.
-Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
-Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
-Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
-Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
-Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности органов государственно-общественного управления; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
-Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
-Создание условий для принятия учащимися ценностей общества и способов самоопределения в них, для формирования нравственного и толерантного поведения учащихся.
-Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития ключевых компетенций в эмоциональной, коммуникативной, культурной сферах, вовлечения учащихся в систему дополнительного образования, ученического самоуправления с целью обеспечения самореализации личности.
-Создать условия для выстраивания системы воспитания в классе на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
-Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
-Создание условий проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах;
Образ выпускника начальной школы
Нравственный потенциал
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.
Познавательный потенциал
Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физиологический потенциал
Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Планируемые результаты:
-У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
-Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, добровольчества, которые ориентированы на общечеловеческие и национальные ценности;
-Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
-Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Основные направления воспитательной работы в начальной школе:
Национальная доктрина образования в РФ призывает обеспечить в общеобразовательном учреждении воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к традициям и культуре своего народа.
Концепция воспитательной системы в классном коллективе выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой школа, и направлена на создание системы гражданского, информационно-правового воспитания учащихся.
Ключевыми понятиями концепции воспитательной деятельности начальной школы являются:
-Воспитание личности – процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации;
-Воспитание патриотизма и культуры, социального и межэтнического общения – формирование уважения и любви к Родине, чувство национальной гордости и национального достоинства, ориентация личности на ценности национальной и интегральной и мировой культуры; формирование чувства уважения и солидарности с другими народами, людьми других социальных групп;
-Воспитание физической культуры личности – совокупность педагогических действий, направленных на содействие правильному физическому развитию школьников, охраны их здоровья, а так же формирование жизненно важных, психофизиологических свойств и умений, воспитание культуры гигиены, развитие потребности в двигательной активности как одной из основ здорового образа жизни современного человека.
-Гражданин: Лицо, принадлежащее к постоянному населению конкретного государства, пользующееся всеми правами, обеспечивающимися законом данного государства, и исполняющие установленными законом обязанности. Человек, способный согласовывать собственные интересы с интересами общества и государства; служащие Родине, народу, осознающие себя членом данного государства.
-Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, стремление к миру, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межэтнического общения;
-Интериоризация– переход социального (в нашем случае социально нравственного, аксеологического) содержания в индивидуальное превращение социальных идей во внутренние движущие силы поведения человека, побуждающие его к позитивным поступкам;
-Информационно-правовое воспитание и формирование правовой культуры – целенаправленное педагогическое воздействие с целью довершения до сознания учащихся требований правовых норм, осознанию ими социального и личностного смысла данных норм предупреждения правонарушений среди учащихся; право воспитательное воздействие на учащихся, совершивших правонарушение;
--Национальная идентификация – приобщение человека к народной культуре, отождествление себя с определенным этносом, его культурой, традициями;
-Патриот – человек, любящие свое отечество, преданный своему народу, Родине, поддерживающий народную культуру, традиции, ориентированный на ценности родной культуры, знающий государственную символику, человек способный отстаивать и защищать интересы своего народы на основе терпимости и уважения культур других национальностей;
-Правовая и физическая безопасность гражданина - система мер, эффективное использование регулируемых законом, правил и норм, форм и методов с целью поддержания правопорядка, профилактики и борьбы с правонарушениями в отношении прав и свобод гражданина; поддержания чувства правовой и физической защищенности гражданина.
-Социализация – процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособление к ее культурным, психологическим и социологическим факторам;
-Социально-педагогическая адаптация – процесс и результат взаимодействия личности и социальной среды, частью которой является школа, приводящая к оптимальному согласованию целей и ценностей личности и социума;
-Толерантность – терпимость к кому-либо и чему-либо: веротерпимость, расовая, национальная, социальная, осознание права любого человека на свободу, права на непохожесть и различии;
Система воспитательной работы является гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.
Путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.
Как обеспечить успешную социализацию учащихся начальной школы? Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе? Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом?
5. I. Описание особенностей воспитательного процесса филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ.
1.1. Целевые установки
6. Общая цель воспитания в филиале МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ.
– личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении учащимися знаний основных норм и ценностных ориентиров, позитивном отношении к общественным ценностям, приобретении опыта поведения в условиях социально значимых позиций. Общешкольный коллектив учителей, учащихся и родителей решают следующие задачи воспитания и развития школьников:
¾ следование традициям коллективного планирования, организации, проведения и анализа общешкольных мероприятий, событий, проектов;
¾ организация активной работы классных сообществ в жизни школы;
¾ вовлечение школьников в кружки и иные объединения;
¾ поддержка ученического самоуправления и детских организаций;
¾ расширение спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников;
¾ сотрудничество с родителями, семьями учащихся;
¾ создание предметно-развивающей среды для младших школьников, усиление игровой направленности воспитательных событий.
Контрольные мероприятия воспитательного значения:
Самые интересные школьные дела:
1.2. Работа с родителями
Школа проводит большую работу с родителями по психолого-педагогическому просвещению в области семейного воспитания. Ежегодно проводится родительское собрание «Роль семьи в воспитании младшего школьника» с привлечением социального педагога, педагога-психолога.
В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями. Работает общешкольный родительский комитет. Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей.
Развитие родительского движения идет по следующим направлениям:
1. Наставническая работа с асоциальными семьями, с семьями, которые находятся в трудных жизненных ситуациях
2. Общественно-полезный труд – «Трудовые десанты» по благоустройству и ремонту школы
3. Проект «СПАСИБОЗАВСЕ» - исторические страницы военных лет
1.3. Внеурочная деятельность младших школьников
Направления внеурочной деятельности включают содержание краеведческой работы, обеспечивают формирование личной безопасности, удовлетворяют интересы учащихся к подвижным играм, к работе с предметным содержанием математики, русского языка, окружающего мира.
Организация второй половины дня младших школьников направлена на развитие командной работы, формирование навыков сотрудничества, коммуникативных умений.
II. Цель и задачи воспитания
2.1. Цель воспитания - создание благоприятных условий:
Ø для усвоения учащимися социально значимых норм и традиций гражданского общества и страны, городского населения взрослых и детей, своих родителей и ровесников, учащихся филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ и своих одноклассников;
Ø для развития в детях эмоционально-нравственных отношений к общественным ценностям;
Ø для формирования опыта добрых дел и поступков, позитивного поведения в контексте общественных ценностей.
2.2. Целевые приоритеты в воспитании младших школьников:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город Ростов-на-Дону, свою страну - Россию;
беречь и охранять природу; ухаживать за растениями и животными;
проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к людям, попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
2.3. Задачи воспитательной деятельности:
III. Виды, формы и содержание деятельности
Виды деятельности, формы организации работы и содержание воспитания и развития младших школьников представлены в инвариантных и вариативных модулях филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ
Инвариантные модули |
1. «Классное руководство» 2. «Школьный урок» 3. «Ключевые общешкольные дела» 4. «Курсы внеурочной деятельности» 5. «Самоуправление» 6. «Работа с родителями» |
Вариативные модули |
7. Школьный спорт 8. Каникулярный досуг 9. Социальные проекты и акции 10. Профилактика правонарушений и личная безопасность учащихся |
Структура инвариантного модуля включает:
¾ Направления содержательной работы
¾ Формы организации детской деятельности
¾ Виды мероприятий и событий.
Структура вариативного модуля представлена через личностно-значимое содержание развития младших школьников и виды деятельности:
¾ Содержание деятельности
¾ Виды мероприятий и событий
¾
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
3.1. Модуль «Классное руководство»
Направления работы:
1) Формирование классного коллектива как малой социальной группы через коллективную и индивидуальную работу.
2) Обеспечение включенности учащихся в воспитательные мероприятия класса и школы на основе приоритетов Рабочей программы воспитания филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ
3) Взаимодействие с родителями учащихся с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка.
4) Привлечение к работе с классом библиотекаря, других педагогов для решения вопросов самореализации учащихся.
Формы организации деятельности:
¾ Классные часы
¾ Коллективные мероприятия на уровне класса по плану работы классного руководителя
¾ Общешкольные традиционные мероприятия по Календарному плану воспитательной работы филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ
¾ Мониторинговые исследования личностных результатов младших школьников
¾ Индивидуальная работа с учащимися и родителями
¾ Родительские собрания
¾ Сотрудничество с коллегами для решения вопросов воспитания и социализации учащихся.
Виды мероприятий и событий:
|
Работа с классом |
1. |
Составление карты интересов учащихся и увлечений |
2. |
Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности |
3. |
Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (уровень мотивации, тревожности, степень социализации и др.) |
4. |
Классные часы организационно-содержательного значения |
5. |
Кинопросмотры коллективные и обсуждение поднятых проблем |
6. |
Традиционные школьные мероприятия – Календарный план воспитательной работы для 1-4 классов |
7. |
Мероприятия класса: утренники, игры, праздники, встречи, экскурсии, совместный досуг, социально значимые проекты, акции. |
|
Индивидуальная работа с учащимися |
1. |
Анализ личностного развития учащихся |
2. |
Поддержка индивидуальных достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности и в разных сферах самореализации учащихся: публичная оценка, моральное стимулирование, презентационная площадка, выставка, информационный стенд. |
3. |
Тренинги, релаксационные упражнения, занятия с педагогом-психологом в работе с детьми с ОВЗ, детьми «группы риска», детьми, попавшими в сложные ситуации. |
4. |
Поддержка особо мотивированных учащихся в конкурсах, олимпиадах школы, сети Интернет. |
|
Работа с родителями |
1. |
Родительские собрания. |
3. |
Опрос и анкетирование родителей в рамках независимой оценки качества образования (НОКО). |
4. |
Анализ активности родителей в мероприятиях класса и школы. |
5. |
Родительская группа в социальных сетях, оперативная связь с родителями в режиме офлайн и онлайн. |
6. |
Работа с информацией официального сайта филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ. |
7. |
Подготовка Плана воспитательной работы в начальной школе. |
|
Работа с педагогами филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ |
1. |
Мониторинговые исследования личностного развития учащихся () |
2. |
Проекты детского чтения «100 книг», «Семейное чтение», «Чтение вслух» - библиотекарь |
3. |
Художественное творчество, прикладное искусство, музыкальные способности, спортивные достижения и физическое развитие – сотрудничество с учителями-предметниками в рамках родительских собраний, индивидуальных достижений учащихся, малых педсоветов. |
3.2. Модуль «Школьный урок»
Направления работы:
1) Подготовка уроков по всем учебным предметам с учетом воспитательного потенциала темы урока, содержательных компонентов, мотивации учащихся, психолого-педагогической поддержки (формирующая оценка, комфортная атмосфера взаимоотношений, разноуровневый подход, адресная помощь).
2) Организация сотрудничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик», «групповая работа».
3) Отбор учебных текстов проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
4) Применение технологий проблемно-дискуссионного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.
5) Организация на уроке взаимооценки, взаимопомощи, наставничества.
Формы организации деятельности:
¾ Учебные занятия урочной деятельности по всем учебным предметам
¾ Воспитательный потенциал патриотического и духовно-нравственного направления на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.
¾ Художественно-эстетическое направление на уроках музыки, изобразительного искусства, технологии.
¾ Физическое воспитание и культура здорового образа жизни на уроках физической культуры и окружающего мира.
¾ Уроки технологии и окружающего мира – воспитательный ресурс формирования семейных ценностей, бытовых жизненных отношений.
¾ Уроки математики – потенциал формирования доверия и уважения к теориям и научным смыслам математического обоснования явлений окружающего мира.
¾ Уроки русского языка – потенциал культурного языкового развития, воспитания уважения к главному национальному и многонациональному признаку – языку народа.
Виды мероприятий и событий
1. |
Регламенты урока, нормы поведения и формы комфортного общения |
2. |
Формы сотрудничества на уроке в группе, в команде, в паре с учеником, в паре с учителем. |
3. |
Система оценки количественная и качественная, оперативная обратная связь, положительная динамика индивидуальных достижений |
4. |
Критериальная оценка проверочных работ как продукт совместной деятельности учителя и учащихся |
5. |
Отбор текстов, учебных заданий с образцами героических поступков, проявления человеколюбия, сострадания, достоинства и чести. |
6. |
Дискуссии, вопросы, презентации, реальные сюжеты с постановкой нравственных проблем |
7. |
Игры диалогового характера, смыслового рассуждения |
8. |
Метод исследования на уроках математики и окружающего мира в реальных ситуациях и учебно-познавательных задачах. |
9. |
Уроки-экскурсии, библиотечные уроки, практикумы с реальными предметами природы, ролевые игры, урок-путешествие. |
10. |
Интерактивные уроки как ресурс познавательной активности, мотивации поиска информации и ее интерпретации. |
11. |
Уроки мужества, уроки милосердия, уроки добра, уроки знаний, уроки мира как ресурс эмоционально-нравственного воспитания. |
12. |
Интеграция предметного содержания в целях усиления воспитательного значения исторических событий, художественных и музыкальных произведений. |
3.3. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Направления работы:
1) Организация долгосрочных проектов с включением социальной среды и всех участников образовательных отношений.
2) Проведение цикла традиционных мероприятий с учащимися филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ, связанных с общественно значимыми событиями посёлка, района, области, страны.
3) Участие в значительных событиях всероссийского уровня и международного значения.
4) Участие в организованных детских движениях спортивного, экологического, патриотического направления.
5) Проведение коллективных творческих дел в рамках важных событий для филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ и общешкольных праздников с торжественными ритуалами и символами, церемониями награждения, поощрения учащихся, родителей, учителей.
Формы организации деятельности:
¾ Торжественные праздники, связанные с государственными датами общенародных событий историко-культурного значения: линейки, концерты, митинги, беседы, презентации, конференции.
¾ Социальные проекты благотворительного, экологического, гражданского направления.
¾ Трудовые десанты.
¾ Детские праздничные утренники, спортивные соревнования и конкурсы.
¾ Общешкольные линейки в честь событий, связанных с началом и окончанием учебного года, поздравлений с достижениями и победами учащихся.
Виды мероприятий и событий:
1. |
Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок» для учащихся начальных классов |
2. |
Акции «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «День защитника Отечества», проект «Удели внимание ветерану», «День неизвестного солдата», «День героев Отечества». |
3. |
Праздничные даты «День Знаний», «День учителя». |
4. |
Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел». |
6. |
Социально значимые проекты «Подари ребенку счастье в Новый год», «Здоровое питание», «День защиты животных», Акция «Чистый класс», Акция «Покормите птиц зимой», Весенняя неделя добра. |
7. |
Уроки здоровья и день здоровья, Месячник «За здоровый образ жизни». Месячник по ПДД «Внимание - дети!» |
3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Направления работы:
1) Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по разным направлениям.
2) Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности как компонента Содержательного раздела ООП начального общего образования.
3) Подготовка интегративных курсов на основе метапредметного содержания литературного чтения и искусства (музыка и изобразительное искусство), окружающего мира и физической культуры, технологии и математики.
4) Развитие разных направлений детской деятельности на основе интересов учащихся, самостоятельного выбора, инициативы в определении творческих дел.
5) Разработка Плана внеурочной деятельности и расписания внеурочной работы.
Формы организации деятельности:
¾ Курсы внеурочной деятельности в форме внеурочной деятельности (занятий) с определением объема часов, продолжительности и регламентов режима проведения в соответствии с расписанием.
¾ Проекты социального, патриотического и экологического направления, которые входят в Календарный план воспитательной работы филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ
Виды мероприятий и событий
1. |
«Волшебная бумага» |
2. |
«Весёлая грамматика» |
3. |
«Окружающий мир» |
4. |
«Игры народов России» |
5. |
«Юный натуралист» |
6. |
«Математика и конструирование» |
7. |
«Чтение. Развитие речи» |
8. |
«Занимательная математика» |
3.5. Модуль «Самоуправление»
Направления работы:
1) Организация работы в классе по делегированию отдельных полномочий учащимся, определение поручений кратковременных.
2) Создание временных групп и команд учащихся для выполнения работы по классу или по школе.
3) Подготовка структуры органов самоуправления в классе.
4) Проведение организационных мероприятий для формирования лидеров и исполнителей с чередованием данных поручений, обязанностей.
Формы организации деятельности:
¾ Выборы командиров отрядов.
¾ Проведение линеек, организационных собраний.
¾ Составление правил командной работы и выполнения поручений.
¾ Подготовка коллективного планирования работы класса на четверть, на год, разработка сценариев мероприятий.
Виды мероприятий и событий:
1. |
Классные часы по организационным вопросам классного коллектива. |
2. |
Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, уборка школьного двора, подготовка праздников. |
3. |
Собрание учащихся и родителей «Мои обязанности» |
4. |
Выборы командиров, команд по интересам. |
5. |
Общешкольные и классные линейки. |
6. |
Трудовые десанты, социально значимые акции как коллективные дела |
3.6. Модуль «Работа с родителями»
Направления работы:
1) Организация классного родительского сообщества.
2) Выбор родительского актива в начальной школе.
3) Планирование работы с младшими школьниками на текущий учебный год с привлечением родителей.
4) Ведение информационных стендов просвещенческого характера.
5) Организация совместной деятельности детско-взрослого характера в области гражданско-правового воспитания, спортивно-массовой оздоровительной работы, экологического движения, общественно-полезного труда.
6) Введение активных форм родительского взаимодействия со школой (общешкольная внеурочная работа, общественный контроль, открытые уроки).
7) Мониторинговые исследования родительской общественности по проблемам семейного воспитания, уровня удовлетворенности работой школы.
8) Ведение консультационной линии по индивидуальным запросам родителей.
9) Создание мотивационной среды совместной деятельности школы, учителя с родителями посредством морального поощрения родителей и трансляции примеров положительного опыта семейного воспитания, активной работы родителей.
10) Организация адресной поддержки семей, нуждающихся в разрешении проблем воспитания младших школьников, на основе координации специалистов: учителя, библиотекаря, заместителя директора.
Формы организации деятельности:
¾ Проведение родительских собраний на уровне школы и класса в очном режиме и в дистанционном формате.
¾ Оперативное взаимодействие с родителями в группе социальных сетей.
¾ Материалы официального сайта школы для родителей информационного и просвещенческого характера: памятки по обеспечению безопасности детей, организации питания, школьные правила для учащихся, советы библиотекаря.
¾ Активные мероприятия, события, проекты в начальной школе.
¾ Индивидуальные и групповые консультации учителя, директора и заместителя директора.
¾ Опрос, анкетирование в рамках мониторинга результатов взаимодействия школы с родителями.
Виды мероприятий и событий:
1. |
Торжественные школьные линейки «Здравствуй, любимая школа!», «Посвящение в первоклассников», «Прощай, первый класс!», «Прощай, начальная школа!» |
2. |
Праздники общероссийские: утренники, концерты, конкурсы, соревнования, игры. |
3. |
Правовые десанты по безопасности жизни и здоровья младших школьников. |
4. |
Тематические родительские собрания школьные и классные |
5. |
Заседания родительского комитета классного уровня |
6. |
Родительский всеобуч, индивидуальные консультации для родителей |
7. |
Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты», «Чистый школьный двор», «Составление семейного древа», экскурсии, походы. |
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
3.7. Школьный спорт
Активная спортивная жизнь младших школьников обеспечивается разными формами организации деятельности на уроках физической культуры, на занятиях внеурочной деятельности, во внеклассных(общешкольных) и классных мероприятиях .
Виды мероприятий и событий:
1. |
План деятельности школьного спортивного клуба «Мечта» |
2. |
Взаимодействие с поликлиникой по врачебному контролю здоровья учащихся и физических нагрузок |
3. |
Занятия « Игры народов России», |
4. |
Игры на свежем воздухе, физминутки. |
5. |
Игровые программы «Путешествие в страну игры» |
6. |
Всероссийский День здоровья. Лыжня России. |
7. |
Веселые старты «Папа, мама и я – спортивная семья» |
3.8. Каникулярный досуг
Содержание деятельности
В период школьных каникул для младших школьников организуются мероприятия в соответствии со временем года. Коллективные творческие дела, совместный досуг, кружковая работа, экскурсии, спортивные меронриятия – все активные виды деятельности направлены на организацию командной работы и удовлетворение интересов детей.
В условиях активного раскрепощенного общения раскрываются личностные качества учащихся, формируются дружеские отношения, развивается чувство коллективного духа, атмосферы позитивного восприятия одноклассников, сверстников.
Виды мероприятий и событий:
1. |
Подвижные игры на воздухе или в спортивном зале школы |
2. |
Экскурсионные маршруты |
3. |
Библиотечные уроки |
4. |
Познавательные занятия |
5. |
Занятия внеурочной деятельностью |
6. |
Коллективные кинопросмотры |
7. |
Конкурсы рисунков, поделок, |
8 |
Мастер – классы. |
3.8. Социальные проекты и акции
Содержание деятельности
Общественно значимые дела в жизни младших школьников становятся средой конкретных добрых поступков для других, для окружающего мира людей и природы. Ежемесячно организуются социальные акции, трудовые десанты, операции благотворительной работы. Дети участвуют в мероприятиях экологического движения, в акциях «Рождественский перезвон», «Помощь пожилым людям». Содержание работы включает изготовление поделок для подарка, подготовка концертов, уборка территорий, встречи с известными земляками для общения, диалога, проявления интереса к жизни пожилых людей.
Виды мероприятий и событий:
1. |
Познавательная викторина «Международный день добровольца в России» |
2. |
Беседы, встречи с детьми-инвалидами |
3. |
Акция «Подари ребенку счастье в Новый год» - изготовление поделок. |
4. |
Экологический проект - подготовка и выставка поделок из разного бросового материала. |
5. |
Благотворительные акции - «Весенняя неделя добра», «Посади свой цветок», «Чистый школьный двор» |
3.9. Профилактика правонарушений и
личная безопасность учащихся
Содержание деятельности
В школе по профилактике безнадзорности и правонарушений проводится работа по предотвращению нарушений норм поведения учащимися в школе и за ее пределами. В основе профилактической работы – формирование классного коллектива младших школьников. Беседы о правах и обязанностях учащихся, ответственность за проступки, вопросы школьной дисциплины, взаимоуважения реализуются классными руководителями, учителями.
В работу по обеспечению безопасного поведения в школе, дома, в общественных местах включаются родители учащихся. Регулярно проводятся инструктажи, размещаются памятки о противопожарной безопасности, о соблюдении правил дорожного движения, об угрозах терроризма. В каникулярные периоды обсуждаются правила поведения на воде, на льду, соблюдение требований к езде на велосипеде, самокате. Дважды в год проводятся плановые эвакуации, тренировки с целью формирования навыков поведения при пожаре и других форс-мажорных ситуациях.
Здоровое питание, проблемы коронавирусной инфекции, активный образ жизни, режим труда и отдыха, компьютерные игры, обращение с мобильными устройствами – эти темы обсуждаются в профилактическом формате в виде беседы, анализа реальной ситуации, деловой игры, тренинга, инструктажа.
Виды мероприятий и событий:
1. |
Познавательные викторины по ПДД, о здоровом образе жизни «Азбука здоровья» |
2. |
Всероссийские открытые уроки ОБЖ/Окружающего мира «День пожарной охраны», «Действия в чрезвычайных ситуациях», «День гражданской обороны». |
3. |
Беседы, конкурсы, игровые программы, профилактические программы, классные часы. |
4. |
Информационные стенды для ознакомления учащихся и родителей с правилами, нормами, требованиями безопасного поведения. |
5. |
Работа Совета профилактики правонарушений. Организация правовой и социальной помощи школьных специалистов по запросам родителей и учащихся. |
6. |
Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Сбор информации о детях и семьях, стоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных. Обследование материально-бытовых условий обучающихся из многодетных семей, «группы риска». |
7. |
Вручение буклетов, памяток для детей и родителей по профилактике правонарушений |
8. |
Акции, Месячники и Дни активной профилактики:«Правовая помощь», «День здоровья». |
IV. Основные направления самоанализа
воспитательной работы Филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ
1. Годовой отчет о выполнении Календарного плана воспитательной работы на основе инвариантных и вариативных модулей. Отчет строится на концентрации реализации каждого модуля школьной воспитательной системы:
Ø Наименование модуля
Ø Главные события данного направления
Ø Уровень активности участников
Ø Итоговое обобщение через отзывы участников, выводы классных руководителей.
2. Решения методического объединения классных руководителей:
Ø Динамика личностного развития учащихся на основе педагогического наблюдения
Ø Отбор результативных воспитательных мероприятий и событий
Ø Аналитические выводы о концентрации воспитательной работы на модулях
Ø Формулирование проблем в школьной системе воспитания младших школьников
3. Анализ мониторинговых исследований личностных результатов учащихся.
ФГОС: личностные результаты |
Педагогические методики |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
ü Методика оценки психоэмоционального состояния школьника «Цветные письма» ü Опросник «Хорошо ли ребенку в школе?», ü Личностный рост учащегося - опросник «ОТКЛЭ» |
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-4 классов
(методика Н.П. Капустина)
критерии
|
Я оцениваю себя |
Меня оценивают родители |
Меня оценивают учителя |
Итоговые оценки |
1.Любознательность: ¾ мне интересно учиться; ¾ я люблю мечтать: ¾ мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; ¾ мне нравится выполнять домашние задания; ¾ я стремлюсь получить хорошие отметки |
|
|
|
|
2.Трудолюбие: ¾ я стараюсь в учебе; ¾ я внимателен; ¾ я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; ¾ мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу; ¾ мне нравится дежурство в школе. |
|
|
|
|
3.Бережное отношение к природе: к земле; ¾ к растениям; ¾ к животным; ¾ к природе. |
|
|
|
|
4.Мое отношение к школе: ¾ я выполняю правила для учащихся; ¾ я добр в отношениях с людьми; ¾ я участвую в делах класса и школы. |
|
|
|
|
5.Красивое в моей жизни: ¾ я аккуратен в делах; ¾ я опрятен в одежде; ¾ мне нравится все красивое вокруг меня; ¾ я вежлив в отношениях с людьми. |
|
|
|
|
6.Как я отношусь к себе: ¾ я самоуправляю собой; ¾ я соблюдаю гигиенические правила ухода за собой; ¾ у меня нет вредных привычек. |
|
|
|
|
Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл:
5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Филиала МОУ»Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
||||||||||||||||||||||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
|
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
День знаний Торжественная линейка |
1-4 |
1 сентября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный день распространения грамотности |
1-4 |
8 сентября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День смайлика |
1-4 |
19 сентября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный день пожилых людей |
1-4 |
1 октября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День первоклассника |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный день учителя |
1-4 |
5 октября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Всероссийский урок энергосбережения #Вместе ярче |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Месячник по благоустройству |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный день школьных библиотек |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День народного единства |
1-4 |
ноябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День матери в России
|
1-4 |
25 ноября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный день инвалидов
|
1-4 |
декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Смотр конкурс «Мы украшаем школу» |
1-4 |
декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
К нам стучится Дед Мороз: «Здравствуй, новый 2022 год!» |
1-4 |
декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Декада начальной школы |
1-4 |
февраль |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный день родного языка (21 февраля) |
1-4 |
февраль |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День защитника Отечества «Весёлые старты» (23 февраля) |
1-4 |
февраль |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный женский день (8 марта) |
1-4 |
март |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы». |
1-4 |
апрель |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Месячник по благоустройству |
1-4 |
апрель |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
|
1-4 |
май |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Последний звонок
|
1-4 |
май |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся |
1-4 |
в течение учебного года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Модуль «Школьный урок» |
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
|
||||||||||||||||||||||||
Модуль «Классное руководство» |
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
«Планирование воспитательной работы на 2021– 2022» Оказание Методической помощи коллегам |
1-4 |
сентябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Тематические консультации для педагогов |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Мониторинг посещаемости учащимися библиотечного фонда школы |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Выборочная проверка рабочей документации Личные дела класса ü Календарное планирование на год ü Журнал инструктажа учащихся по ТБ во время проведения экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий ü Проверка дневников учащихся по классам |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся.
|
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся: |
1-4 |
декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся: |
1-4 |
март |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Журнал инструктажа учащихся по ТБ во время проведения экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий |
1-4 |
март |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
ü Сдача отчётов о проведённой воспитательной работе за прошедший год, полного анализа деятельности классного руководителя, постановка целей и задач на следующий учебный год. ü Оформление классной документации. ü Подготовка списков учащихся на осенний медосмотр. ü Подготовка общешкольного информационно-аналитического отчёта по воспитательной работе. ü Размещение информации по итогам воспитательной работы на сайте школы. |
1-4 |
май-июнь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Тематические консультации учителей и родителей изучение государственных символов Российской Федерации ü защита прав ребенка ü основные формы и направления работы с семьей ü развитие коллектива класса ü профилактика девиантного поведения учащихся ü сотрудничество с правоохранительными органами ü тематика и методика проведения классных часов ü анализ эффективности воспитательного процесса в классах ü открытые классные часы: формы и методики проведения, цели и задачи, прогнозы и результаты. |
1-4 |
в течение учебного года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» |
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
Данный модуль реализуется в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности |
||||||||||||||||||||||||
Модуль «Работа с родителями» |
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
Участие в конкурсе по безопасности дорожного движения «Родители-водители» |
1-4 |
сентябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на формирование компетентной родительской общественности школы: ü Участие родителей в формировании Совета родителей школы; ü Формирование общешкольного родительского комитета; |
1-4 |
сентябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Проведение спортивных праздников: ü «Папа, мама и я — спортивная семья» ü «Семейные игры» |
1-4 |
январь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный день семьи.
|
1-4 |
май |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы: · Всеобщая декларация прав человека, · Декларация прав ребёнка, · Конвенция о правах ребёнка, · Конституция РФ, · Семейный кодекс, · Закон об образовании, ü Консультации для родителей учащихся по вопросам воспитания, образования, профориентации и др.
|
1-4 |
в течение учебного года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики: ü О внутришкольном распорядке ü О формировании здорового образа жизни ü О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома ü О психофизическом развитии детей и подростков ü Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях ü О режиме дня школьников ü О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся ü О профилактике применения насилия в семье ü О родительском контроле за поведением несовершеннолетних |
1-4 |
в течение учебного года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Модуль «Профилактика и безопасность» |
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
ü Утверждение графика проведения мероприятий, направленных на сохранение и улучшение социального климата в школьном коллективе Составление социального паспорта классной группы |
1-4 |
август-сентябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Городская акция «Внимание – дети!» Обновление информационных материалов на стендах, классные уголки «Правила дорожного движения» Беседы: Твой путь в школу (самый безопасный маршрут). Как мы знаем правила дорожного движения. Наш путь в школу и новые безопасные маршруты. Беседы и практические занятия: Наш безопасный путь в школу. Основные правила дорожного движения на городских улицах. Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Будь бдителен по дороге в школу. Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения – закон жизни. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Конкурс детского творчества «Дорога и мы»: школьный этап Проведение занятия «Безопасный путь в школу и домой», создание индивидуальных маршрутов учащихся |
1-4 |
август-сентябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Декада информационно-просветительских мероприятий, направленных на противодействие терроризму, экстремизму, фашизму. Урок-беседа «Терроризм не имеет границ» |
1-4 |
3 сентября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Неделя безопасности детей и подростков. Урок окружающего мира о подготовке детей и подростков к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций (1-4 классы) Тематическое занятие «Безопасность несовершеннолетних в глобальной сети и социуме» |
1-4 |
первая неделя сентября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Оперативно – профилактическое мероприятие «Школа»: Родительские собрания «Дети идут в школу» Классные часы «Как я готов к школе» Рейд по проверке посещаемости, внешнего вида и готовности к занятиям. |
1-4 |
сентябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет: Урок – сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» (1-4 классы) |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Месячник правовых знаний Выставка в библиотеке «Правовая культура человека» Викторина «Твои права и обязанности» Викторина «На страже порядка» Дискуссия «Тревожная кнопка» День прав человека. «Уроки правовой грамотности» Классный час «День Конституции Российской Федерации. Конституция – основной закон нашей жизни» Классный час «Международный день борьбы с коррупцией» |
1-4 |
ноябрь - декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Международный день прав человека (10 декабря) |
1-4 |
декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День Конституции Российской Федерации (12 декабря) |
1-4 |
декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Организация и проведение выставок : ü Презентаций на тему «Мы разные – мы вместе!»; ü Выставка поделок «Волшебный мир бумаги».
|
1-4 |
ноябрь февраль |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Неделя безопасного интернета «Безопасность в глобальной сети» Профилактическая беседа - диалог с учащимися «Безопасность в интернете» Профилактическая беседа безопасность. Административная и уголовная ответственность» Тематический урок «Интернет – друг или враг?» |
1-4 |
февраль |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Декада ЗОЖ |
1-4 |
апрель |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Акция «Внимание дети!» Единый день детской дорожной безопасности |
1-4 |
май |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Поддержка неполных, многодетных и малообеспеченных семей: ü Консультации по вопросам семьи, воспитания детей, помощи в трудных жизненных ситуациях ü Организация отдыха детей в дни школьных каникул |
1-4 |
в течение учебного года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Психолого-педагогическое направление: ü Организация школьной прикладной психодиагностики для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении ü Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников ü Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками ü Консультирование и просвещение учащихся, педагогов и родителей ü Организация развивающих игр, тренингов, индивидуальных занятий |
1-4 |
в течение учебного года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Медико-социальное направление: ü Организация профилактических бесед с учащимися о формировании здорового образа жизни ü Беседы о привычках, полезных и вредных ü Беседы о режиме дня школьника ü Беседы и внеклассные мероприятия, посвящённые организации здорового питания школьников ü Выпуск стенной газеты «Здоровье- это здорово!» ü Выявление учащихся, склонных к противоправному поведению, и коррекция дальнейшего поведения ü Выявление неблагополучных семей и контроль за процессом внутрисемейного воспитания ü Проведение бесед с родителями и учащимися по правовым вопросам |
1-4 |
в течение учебного года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Модуль «В будущее -вместе с Россией» |
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) |
1-4 |
3 сентября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День начала блокады Ленинграда
|
1-4 |
8 сентября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День неизвестного солдата (3 декабря) |
1-4 |
декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День Героев Отечества (9 декабря) |
1-4 |
декабрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День прорыва блокады Ленинграда (18 января) День снятия блокады Ленинграда (27 января) |
1-4 |
январь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Неделя памяти блокады Ленинграда. Уроки мужества ко дню снятия блокады Ленинграда. |
1-4 |
январь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Неделя воинской славы День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Патриотическое мероприятие, посвящённое Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ». |
1-4 |
февраль |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) |
1-4 |
март |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День партизанской славы (29 марта) |
1-4 |
март |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Проведение цикла мероприятий гражданско-патриотической направленности: ü Проведение тематических бесед «Дорогами Победы» ü Проведение ученических исторических чтений «История моей семьи в истории моей страны», подготовка к участию в районном конкурсе исследовательских работ учащихся ü Проведение встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной Войны ü |
1-4 |
апрель |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Модуль «Социальные проекты и акции» |
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
Акция «Чистое будущее – в чистом настоящем» |
1-4 |
сентябрь, апрель |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Всемирный день защиты животных |
1-4 |
4 октября |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
акция «Переменка здоровья» |
1-4 |
октябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Эколого-благотворительный проект «Крышечки ДоброТы» |
1-4 |
ноябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
День прорыва блокады Ленинграда. Акция «Гвоздика Памяти» Акция «Письмо ветерану» |
1-4 |
январь, апрель |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Акция «Свеча памяти». Акция «Блокадный трамвай» |
1-4 |
февраль |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
акция «Мы с тобой, солдат!» |
1-4 |
февраль |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Модуль « Каникулярный досуг » |
||||||||||||||||||||||||
Дела |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||
Организация экскурсий краеведческой тематики |
1-4 |
В течение учебного года по индивидуальному плану классных руководителей |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Экскурсии в музеи, знакомства с достопримечательностей |
1-4 |
в соответствии с планом классных руководителей |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Модуль «Самоуправление» |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Организация дежурства |
1-4 |
сентябрь |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Контроль внешнего вида, наличия сменной обуви |
1-4 |
В течение года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Классные собрания коллектива, классные часы |
|
еженедельно |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Оформление классных уголков
|
1-4 |
В течение года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Трудовые десанты по уборке территории школы |
1-4 |
В течение года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета |
1-4 |
В течение года |
Классный руководитель Егорова Е.Г. |
|||||||||||||||||||||
Перечень
тематических классных мероприятий и классных часов
на учебный год
Начальное общее образование (1 - 4 классы)
Месяц |
Тематика |
Сроки |
Форма проведения
|
Примечание |
|
сентябрь |
Тематический урок «Память о Беслане» |
Сентябрь |
Классный час |
|
|
Тематический классный час «Правила поведения в школе, на переменах, в столовой. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика» |
Сентябрь |
Классный час |
|
||
Тематический классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом. Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации» |
Сентябрь |
Классный час |
|
||
Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой). Безопасный маршрут |
По плану школы |
Классный час |
|
|
|
|
|||||
Беседа «Режим питания. Витамины. Их роль для растущего организма» |
В течение месяца |
Беседа |
|
||
Тематический классный час по правовому воспитанию и профилактике коррупции (в соответствии с рекомендованной тематикой) |
В течение месяца |
Классный час |
|
||
октябрь |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
По плану школы |
Классный час |
|
|
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) |
В течение месяца |
Классный час |
|
||
Беседа «Мы за правильное питание. Правила гигиены при приёме пищи» |
В течение месяца |
Беседа |
|
||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» |
По плану школы |
Классный час |
|
||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на осенних каникулах |
Перед каникулами |
Классный час |
|
||
ноябрь |
Тематический классный час «День народного единства» |
По плану школы |
Классный час |
|
|
Классный час «Давайте дружить» |
По плану школы |
Классный час |
|
||
День памяти жертв ДТП. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) |
В течение месяца |
Классный час |
|
||
Тематическое классное мероприятие, посвящённое Дню матери |
ноябрь |
Праздник, конкурс, встреча |
|
||
декабрь |
Дню неизвестного солдата День Героев Отечества |
декабрь |
Классный час |
|
|
Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ |
По плану школы |
Беседа |
|
|
|
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) |
В течение месяца |
Классный час |
|
||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения во время новогодних мероприятий и зимних каникул |
Перед каникулами |
Классный час |
|
||
Новогодний праздник |
По плану школы |
Праздник |
|
||
январь |
Урок мужества |
По плану школы |
Классный час |
|
|
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) |
В течение месяца |
Классный час |
|
||
Беседа «Осторожно, гололёд! Опасность простудных заболеваний» |
В течение месяца |
Беседа |
|
||
февраль |
Всемирный День безопасного Интернета. Тематический классный час |
По плану школы |
Классный час |
|
|
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) |
В течение месяца |
Классный час |
|
||
Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню защитника Отечества |
По плану класса |
Праздник, викторина, конкурс, встреча |
|
||
март |
Тематическое мероприятие в классе, посвящённые Международному женскому дню |
По плану класса |
Праздник, викторина, конкурс, встреча |
|
|
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) |
В течение месяца |
Классный час |
|
|
|
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) |
В течение месяца |
Классный час |
|
||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на весенних каникулах |
Перед каникулами |
Классный час |
|
||
апрель |
Тематическое мероприятие в классе в рамках Недели финансовой грамотности |
По плану школы |
Игра, диспут, круглый стол |
|
|
Тематический классный час «День экологических знаний» |
По плану школы |
Классный час |
|
||
Классный час «Гагаринский урок «Космос – это мы» |
По плану школы |
Классный час |
|
||
Тематический классный час «Мы за здоровый образ жизни» |
По плану школы |
Классный час |
|
||
Тематический классный час «Рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций» |
По плану школы |
Классный час |
|
||
май |
Урок мужества и воинской славы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг |
По плану школы |
Классный час |
|
|
Тематическое мероприятие, посвящённое Дню семьи |
По плану школы |
Игра, праздник |
|
||
Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) |
По плану школы |
Классный час |
|
||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на летних каникулах |
Перед каникулами |
Классный час |
|
Примерная тематика классных часов по правовому воспитанию
и противодействию коррупции
1 -4 класс
1. Что такое хорошо и что такое плохо.
2. Поговорим о великодушии.
3. Неженки и сорванцы.
4. А если с тобой поступят так же?
Тематика классных часов по антитеррористическому просвещению несовершеннолетних в целях противодействия идеологии экстремизма и терроризма.
1-4 класс
Тематика классных часов по ПДД
1-4 класс
1.Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Город как транспортная система.
5. Дорожные знаки для пешеходов.
6. ПДД для пассажиров общественного транспорта.
7. История создания колеса.
8. Безопасный переход проезжей части.
9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
Примерная тематика классных часов и бесед по ППБ:
1-4 класс
1. Пять правил пожарной безопасности
2. Если в доме начался пожар
3. Огонь – друг и враг человека. Действия при пожаре в школе
4. Действия при пожаре в лесу и во время грозы
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
классной группы 1-4 класс на 2021 – 2022 учебный год
Месяц |
Тема |
Дата |
Сентябрь |
Классный час Вводный. Распределение
Классный час «Личная безопасность Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр.
Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. |
02.09
9.09
16.09
23.09 |
Октябрь |
Классный час «В гостях у доктора Неболейки».
Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!»
Классный час «Знакомство с красной книгой России.
Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приручили») |
08.10
15.10
22.10
30.10 |
Ноябрь |
Классный час «Зависть – плохой помощник»
Классный час «Кожа человека и её здоровье
Классный час «Мама – лучше слова в мире нет |
11.11
18.11
25.11 |
Декабрь |
Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир
Классный час «День Конституции. Декларация прав человека
Классный час: « За что я люблю Зиму»
Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. |
02.12
9.12
16.12
23.24 |
Январь |
Классный час. Круговая беседа «Я
чувствую себя
Кл. час «Здоровье – главное богатство
Классный час «Защитники земли Русской. День памяти и скорби
|
13.01
20.01
27.01 |
Февраль |
Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»
Классный час «Культура умственного труда в классе и дома».
Классный час.«Мой друг – книга.»
Кл. час. «Чтобы компьютер был другом» |
03.02
10.04
18.02
24.02 |
Март |
Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме.
Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Классный час «Любить всё живое»
Классный час « Мы Выбираем - спорт!» |
03.03
11.03
17.03
31.03 |
Апрель |
Классный час « Мы Выбираем - спорт!»
Классный ч час «Покорители космоса»
Классный час: «Взаимоотношения в классном коллективе»
«Встреча весны» народные традиции |
07.04
14.04
21.04
28.04 |
Май |
Классный час «Этих дней не смолкнет слава
Классный час «О заботливом отношении к людям»
Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» |
05.05
12.05
19.05 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.