МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора школы по ВР Директор школы
__________Ладарева Е.В ____________Заикин В.М.
«____»__________2015 г. Приказ №___ от «___»_______2015 г.
Рабочая программа воспитательной
работы в ГПД
Надейкиной Марины Михайловны
Методическая тема:
Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе.
Пояснительная записка
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
· формирование исполнительских навыков.
Так же в ГПД проводятся занятия согласно составленного плана работы на учебный год.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режим-ные моменты |
Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу |
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед |
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе |
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознатель- ности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность |
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самопод-готовка |
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа |
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня |
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными |
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
План работы воспитателя ГПД
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Комплектование ГПД, утверждение режима работы |
Май, сентябрь |
2 |
Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. |
1 четверть |
3 |
Оформление документации и уголка ГПД . |
В течение года |
4 |
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников |
1 четверть |
5 |
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями(индивидуальные беседы) |
еженедельно |
6 |
Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений |
В течение года |
7 |
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. |
В течение года |
8 |
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) |
В течение года |
9 |
Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования |
Сентябрь- февраль |
10 |
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) |
В течение года |
11 |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД |
1 раз в четверть |
12 |
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий |
По индиви- дуальному плану |
13 |
Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год |
4 четверть |
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
1. |
Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. |
сентябрь |
2. |
Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. |
сентябрь |
3. |
Иметь в журнале графики работы кружков. |
сентябрь |
4. |
Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. |
сентябрь |
5. |
Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. |
сентябрь, октябрь |
6. |
Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. |
в течение года |
7. |
Проводить работу по изучению ПДД. |
1 раз в месяц |
8. |
Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) |
1 раз в неделю |
9. |
Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) |
ежедневно |
10. |
Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). |
|
11. |
Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Золотая осень» «Новый год» «День защитника отечества» «Женский день. 8 Марта» «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!» |
Октябрь декабрь февраль март май май |
12. |
Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. |
ежемесячно |
13. |
Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!». |
2 раза в месяц |
14. |
Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) |
ежедневно |
15. |
Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки. |
ежедневно |
16. |
Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. |
в течение года |
17. |
Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. |
в течение года |
18. |
Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. |
в течение года. |
Ожидаемые результаты:
· Повышение качества обучения учащихся;
· Развитие индивидуальности учащихся;
· Развитие интереса к изучаемым предметам
· Развитие самостоятельности
· Формирование полезных привычек
–
№ |
Темы клубных часов |
Цели и задачи |
по плану |
Факти-чески |
|
Первое полугодие |
|||
1 |
Игра «Контакт» (о природе осенью) |
Развивать мышление, сообразительность; быстроту логического мышления; воспитывать любовь к природе. |
|
|
2 |
«Брейн – ринг» (о природе) |
Развивать желание играть в интеллектуальные игры; развивать навыки лог-го мышления; развивать желание знать больше о природе. |
|
|
3 |
Беседа «Правила дорожного движения» |
Выучить и повторить правила дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках. |
|
|
4 |
Чтение стихов об осени |
Развивать память, желание читать стихи; развивать технику чтения; воспитывать любовь к поэзии. |
|
|
5 |
«Что? Где? Когда?» (этикет) |
Развивать логическое мышление; знания этикета; воспитывать вежливость и аккуратность. |
|
|
6 |
Чтение журналов и газет «Якстерь тяштеня», «Колокольчик», «Диагональ» и др. |
Развивать знания о родном языке, развивать кругозор общения; воспитывать взаимопомощь. |
|
|
7 |
Изготовление кукол из соломы |
Развивать навыки работ с природным материалом, моторику пальцев рук. Воспитывать желание мастерить и фантазию. |
|
|
8 |
«В листопаде октября» занятие на улице. |
Развивать наблюдательность, мышление в разгар ребусов и загадок; воспитывать любовь к природе. |
|
|
9 |
Викторина «По русским народным сказкам» |
Развивать мышление, память; актерские навыки; воспитывать любовь к сказкам. |
|
|
10 |
«Час досуга» - игры, ребусы, загадки |
Развивать сообразительность, чувство соперничества; воспитывать желание быть первым. |
|
|
11 |
Игра «Поле чудес» |
Развивать кругозор, умение быстро отгадывать слова; воспитывать чувство товарищество в игре. |
|
|
12 |
Скажи волшебное слово «НЕТ» (беседа о профилактике наркозависимости) |
Развивать чувство собственного достоинства. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью. |
|
|
13 |
«Экологическое ассорти» - конкурсно–позновательная программа |
Развивать сообразительность, мышление умение видеть в природе все прекрасное, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
|
|
14 |
Беседа «Настроение в школе и дома» |
Закрепить знание, поведение дома и в школе, выполнение своих обязанностей, воспитать желание учиться. |
|
|
15 |
«Час досуга» игры, ребусы, загадки |
Развивать быстроту логического мышления; мыслительную активность; воспитывать любовь к загадкам, ребусам, кроссвордам. |
|
|
16 |
Подготовка новогодних костюмов |
Развивать навыки работы иголки с ниткой, воспитывать любовь к живописи и труду. |
|
|
|
Второе полугодие |
|
|
|
1 |
Путешествие по книжным полкам |
Развивать память и технику чтения; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам. |
|
|
2 |
Беседа «Бережное отношение к школьному имуществу» |
Закрепить навыки бережного отношения к школьному имуществу; воспитывать аккуратность к имуществу. |
|
|
3 |
Викторина «Мир вокруг нас» |
Развивать наблюдательность, знания своей местности, мышление; воспитывать любовь к интеллектуальным играм . |
|
|
4 |
Психологический тест |
Развивать умение находить в себе положительные качества; воспитывать в себе лучшие качества. |
|
|
5 |
Викторина «Знаешь ли ты русских писателей» |
Развивать кругозор в чтении; умение развивать положительных героев и отрицательных; воспитывать любовь к чтению. |
|
|
6 |
Экологическое ассорти – познавательная программа |
Закрепить знания о экологических катастрофах и проблемах; закрепить знания о пользе, зеленых патрулей; воспитывать любовь к природе. |
|
|
7 |
Викторина «По рассказам Н.Носова» |
Закрепить знания детей о рассказах; умение быстро найти нужный ответ; воспитывать любовь к чтению. |
|
|
8 |
Конкурс – игра «Моя мама лучше всех» |
Развивать артистичность; быстроту и активность при выполнении конкурсов; воспитывать любовь к маме. |
|
|
9 |
Беседа «Мои домашние хлопоты» |
Развивать логическое мышление; воспитывать любовь к труду и желание помогать старшим. |
|
|
10 |
Конкурс лучших чтецов |
Развивать память, скорость, выразительность при чтении стихов любимых поэтов; воспитывать любовь к поэзии. |
|
|
11 |
«Звездный час» (ко Дню Космонавтики)(беседа) |
Закрепить знания о знаменитых космонавтах; развивать желание учиться; воспитывать гордость за своих героев. |
|
|
12 |
Игра «Звездный час» |
Развивать быстроту реакции и мышления при отгадывании вопросов; воспитывать чувство соперничества. |
|
|
13 |
Дискуссия «Проступок», «Правонарушение», «Преступление» |
Закрепить знание разницы между проступком, правонарушением и преступлением; учить не совершать этих нарушений; ознакомление с уголовным кодексом. |
|
|
14 |
Скажи волшебное «НЕТ» (по профилактике наркозависимости) |
Закрепить знание о вреде курения, алкоголизма и наркомании; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
|
|
15 |
Моя Родина – Мордовия! - беседа |
Закрепить знания о малой родинке; в народных традициях, поверьях. |
|
|
16 |
Беседа «Земля людей! Зачем тебе война?» |
Развивать и закреплять знания о нашей доблестной армии и победе в ВОВ; воспитывать уважение к ветеранам войны. |
|
|
17 |
«Россия, Россия моя!» - поэтичный вечер. |
Закрепить познания о писателях и поэтах прославляющих Россию; воспитывать любовь к Родине – России. |
|
|
18 |
«Экологическое ассорти» познавательная программа |
Закрепить знания об экологических катастрофах, о проблемах в наших водоемах; воспитывать желание сохранить красоту нашего края. |
|
|
19 |
Беседа «Ура! Скоро каникулы!» |
Ознакомление детей с правилами поведения в лесу, лугу, на речке; ознакомление с правилами пожарной безопасности. |
|
|
№
|
Темы клубных часов |
Цели и задачи |
По плану |
Факти-чески |
|
Первое полугодие |
|||
1 |
Аппликация из осенних листьев |
Учить правильно подбирать композиции из листьев; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство прекрасного. |
|
|
2 |
Русские посиделки (пословицы, поговорки) |
Развивать память, знания о станинных посиделках, пословицах и поговорках; воспитывать любовь к старшему поколению. |
|
|
3 |
Рисование, аппликация из тонких листьев и палочек |
Развивать мышление; мелкую моторику рук; умение самостоятельно придумывать композицию. |
|
|
4 |
Рисование осенних листьев по выбранным оригиналам |
Развивать самостоятельность при работе; закрепить навыки работы с кистью; воспитывать аккуратность при работе. |
|
|
5 |
Графика на бумаге покрытой черной тушью |
Закрепить навыки работы белой краской на черной бумаге; воспитывать чувство контраста при работе. |
|
|
6 |
Рисование на тему «Золотая осень» |
Закрепить умение самостоятельного выполнения и оценки работ; воспитывать чувство прекрасного. |
|
|
7 |
Занятия по интересам |
Развивать умение распределять свое свободное время на полезные дела. |
|
|
8 |
Лепка сказочных персонажей |
Развивать мелкую моторику рук; умение воспроизводить рисованное в пластилин; воспитывать любовь к сказкам. |
|
|
9 |
Рисование поздравительных открыток |
Ознакомление с техникой правильного оформления рисунка; развивать технику работы карандашом. |
|
|
10 |
Рисование на тему «Пришла зима» |
Развивать воображение, технику работы с красками; воспитывать чувство прекрасного. |
|
|
11 |
Музыкальное занятие « Песни об осени» |
Развивать фальклерные данные у детей; память, чувство прекрасного. |
|
|
12 |
«Наши друзья птенцы» (поделки кормушек) |
Развивать фантазию у детей в придумывание кормушек; развивать технику работы с ножницами; воспитывать любовь к птицам. |
|
|
13 |
Изготовление новогодних открыток |
Развивать умение работать и картинками и красками; развивать кисть руки при рисовании; воспитывать чувство прекрасного. |
|
|
14 |
Изготовление елочных игрушек из цветной бумаги |
Ознакомление с техникой оригами; учить работать с бумагой аккуратно; и с ножницами. |
|
|
15 |
Разучивание песен о зиме |
Развивать фальклерные данные у детей, чувство ритма; любовь к праздникам и песням. |
|
|
16 |
Рисование с натуры «Наша елка высока» |
Развивать чувство контраста и рисовании рисунка на листе; умение изображать видимое на листе бумаги.
|
|
|
|
Второе полугодие |
|
|
|
1 |
Рисунок из пластелина |
Развивать мышление и память, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к народно- прикладному искусству. |
|
|
2 |
Рисование «Животные зимой» |
Развивать умение рисовать животных по памяти(мл. классы срисовывание)воспитывать любовь к животным. |
|
|
3 |
Изготовление коллективной стенгазеты к празднику первоклассников |
Развивать желание делать подарки; умение работать в кол-ве. |
|
|
4 |
Рисование «Мои зимние каникулы» |
Развивать навыки умение воспроизводить свои зимние впечатления на бумаге; воспитывать любовь зимнему времени года. |
|
|
5 |
Изготовление открытки «День защитника отечества» |
Ознакомление с предстоящим праздником; закрепить желание поздравлять с праздником пап, дедушек и друзей; коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. |
|
|
6 |
Рисование стенгазеты «Нашим девочкам» |
Развивать желание работать в коллективе, умение находить общее решение. |
|
|
7 |
Изготовление открыток «8 Марта – праздник мам» |
Содействие развитию тесных отношений, творческого воображения, развивать умение выбрать нужный рисунок; умение работать с кистью и красками; воспитывать любовь к родным. |
|
|
8 |
Рисование на свободную тему при помощи подручных материалов. |
Ознакомить с рисованием без кисточек, а штампами из картофеля, ватными палочками и подручным материалом. |
|
|
9 |
Рисование «Весна, весна на улице» |
Развивать кисть руки при рисовании, ознакомление с сочетанием разных цветов и умение передавать красоту весенней природы. |
|
|
10 |
«Первоцветы» (подснежники, верба) |
Учить правильно срисовывать рисунок и распределять его на листе; воспитывать аккуратность при рисовании. |
|
|
11 |
Рисунки «Космос» (ко Дню космонавтики) |
Учить вкладывать немного души в рисунок; совершенствование знаний о космосе, об истории покорении космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания.
|
|
|
12 |
«Наши друзья птицы» - аппликация - рисование |
Учить сочетать рисование и аппликацию, правильно подбирая цвета; воспитывать любовь к птицам и желание помочь. |
|
|
13 |
Рисование на тему « Мои весенние каникулы» |
Закрепить умение подбирать нужные краски; умение правильно смешивать цвета, желание выразить в рисунке свое видение мира. |
|
|
14 |
Рисование стенгазеты с элементами аппликации и мозаики |
Закрепить навыки коллективной работы; умение правильно подбирать контраст цветов; воспитывать чувство товарищество. |
|
|
15 |
Лепка из глины (посуда, зверей, кукол) |
Закрепить умение работы с глиной; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство прекрасного.
|
|
|
16 |
Рисование открыток на память |
Развивать фантазию и умение реализовывать их на бумаге; воспитывать дружескую любовь друг другу. |
|
|
№ |
Темы клубных часов |
Цели и задачи |
По плану |
Фак-тичес-ки |
|
Первое полугодие! |
|
||
1. |
Экскурсия в лес. |
Учить наблюдать за изменениями в лесу и сравнение с летом; ознакомить с правилами поведения в лесу; воспитывать любовь к природе. |
|
|
2. |
Экскурсия на луг. |
Учить наблюдать за обитателями луга; ознакомить с правилами поведения на лугу. |
|
|
3. |
Экскурсия-прогулка в лес. |
Закрепить знания поведения и наблюдения в лесу; научить правильно собирать природный материал; воспитывать бережное отношение к растениям. |
|
|
4. |
Игры –эстафеты на свежем воздухе. |
Закрепить опорно-двигательную систему у детей; укреплять и закалять здоровье детей; воспитывать чувство соперничества. |
|
|
5. |
Экскурсия к водоему. |
Учить наблюдать за изменениями в погоде и в водоеме, найти причины изменений; наблюдать за обитателями водоемов; ознакомить с правилами поведения на водоеме. |
|
|
6. |
Веселые старты. |
Закреплять здоровье детей; побуждать к желанию активно участвовать в стартах; воспитывать чувство товарищество и соперничество. |
|
|
7. |
КВН “Золотая осень” |
Развивать логическое мышление, артистичность, опорно-двигательную систему. |
|
|
8. |
Отгадывание загадок. Игра “Наборщик” |
Учить быть активными; развивать мышление и реакцию движения. |
|
|
9. |
Веселая эстафета. |
Развивать опорно-двигательную систему; укреплять здоровье детей и закалку. |
|
|
10. |
Веселые старты-эстафеты. |
Развивать физическую подготовку детей; развивать ловкость рук и быстроту ног; воспитывать коллективность в играх. |
|
|
11. |
Веселые забавы. |
Развивать выносливость, быстроту; укреплять здоровье детей; воспитывать дух спортсмена. |
|
|
12. |
Веселые старты. |
Развивать физическую подготовку детей, чувство товарищества и соперничества; воспитывать честность в соревнованиях. |
|
|
13. |
Спортивный час. |
Развивать двигательную активность, быстроту ног; воспитывать чувство дружбы и товарищества. |
|
|
14. |
Музыкальное занятие “Танцы, танцы!» |
Развивать навыки движения под музыку; уметь слышать музыку; воспитывать чувство синхронности в движениях. |
|
|
15. |
Музыкальное занятие ”Элементы современного танца” |
Развивать чувство ритма, гибкость и слух; воспитывать любовь к музыке и танцам. |
|
|
16. |
Новогодняя елка. |
Учить терпению, дисциплине, чувству ответственности; воспитывать любовь к праздникам. |
|
|
|
Второе полугодие. |
|
|
|
1. |
Коллективный поход на лыжах. |
Развивать и укреплять навыки хождения на лыжах; укреплять здоровье детей и закалку; воспитывать любовь к спорту. |
|
|
2. |
Игры-эстафеты. |
Развивать быстроту движений, логику, ловкость рук и ног; учить быть последовательным; воспитывать коллективность и взаимопомощь. |
|
|
3. |
Веселые старты на свежем воздухе. |
Развивать выносливость в беге на лыжах, силу рук и ног; развивать физическую подготовку детей; воспитывать любовь к спорту. |
|
|
4. |
Молодецкие потешки. |
Развивать ловкость рук, силу мышления, память; воспитывать любовь к старшему поколению. |
|
|
5. |
Молодецкие забавы. |
Развивать и укреплять стойкость, удаль, выносливость; воспитывать бодрость духа. |
|
|
6. |
Спортивные игры. |
Развивать двигательную активность, быстроту ног, ловкость рук. |
|
|
7. |
Веселые старты. |
Развивать физическую подготовку у детей, чувство товарищества; воспитывать честность в соревнованиях. |
|
|
8. |
Экскурсия в лес. |
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, учить ориентироваться в лесу. |
|
|
9. |
Спортивные игры. |
Развивать ловкость, быстроту реакции опорно-двигательной системы. |
|
|
10. |
Игры-эстафеты. |
Развивать быстроту, ловкость; учить в правильности выполнения эстафет; воспитывать коллективность. |
|
|
11. |
Веселые забавы ”Зов джунглей” |
Развивать выносливость, быстроту; укреплять здоровье детей; укреплять дух спортсмена. |
|
|
12. |
Забытые игры. |
Развивать опорно-двигательную систему; воспитывать любовь к старинным играм. |
|
|
13. |
Почти спортивный рекорд. |
Развивать точность, меткость, ловкость; воспитывать любовь к спорту. |
|
|
14. |
Военно-спортивные игры ”Тропа к генералу” |
Развивать выносливость, быстроту ног, меткость рук; воспитывать уважение к ветеранам. |
|
|
15. |
“Патриоты отечества”-военно-спортивная игра. |
Развивать физическую подготовку, аккуратность выполнения задания; воспитывать любовь к Родине. |
|
|
16. |
Веселые старты. |
Закреплять здоровье детей; учить активному участию в стартах. |
|
|
17. |
Экскурсия в лес. |
Закреплять умения наблюдать за изменениями в природе; воспитывать любовь к природе. |
|
|
№ |
Темы клубных часов |
Цели и задачи |
По пла-ну |
Факти-чески |
|
Первое полугодие |
|
|
|
1. |
Изготовление игрушек из глины. |
Развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать любовь к народно-прикладному искусству. |
|
|
2. |
Изготовление закладок из фантиков и другой цветной бумаги. |
Развивать сообразительность, фантазию, аккуратность при выполнении работы. |
|
|
3. |
Настольные игры(шашки, шахматы и др.) |
Развивать логическое мышление, быстроту действий и силу мышления; воспитывать любовь к настольным играм. |
|
|
4. |
Изготовление закладок”Лесные дары” |
Развивать навыки и умения работы с ножницами и цветной бумагой; развивать память и чувство контраста по цветам. |
|
|
5. |
Рисование домашних животных. |
Развивать технику работы с кистью и красками, глазомер и умение распределение виденное на бумаге. |
|
|
6. |
Поделка”Черный кот” |
Развивать кисти рук при работе с цветной бумагой; воспитывать любовь к труду. |
|
|
7. |
коллективное изготовление стенгазеты. |
Развивать навыки и технику работы в коллективе; воспитывать аккуратность при работе. |
|
|
8. |
Мозаика”Воздушный змей”,”Солнышко” |
Развивать технику работы с мелкими деталями, умение сочетать цвета; воспитать чувство прекрасного. |
|
|
9. |
Игра”Контакт”( о природе). |
Развивать логическое мышление, быстроту ответа на вопрос; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. |
|
|
10. |
Мозаика”Зимний лес” |
Формировать знания и представление о мозаике; воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
|
|
11. |
Дискуссия “Оглянись на свой поступок.” |
Развивать у детей умение видеть свои поступки и умение оценивать их. |
|
|
12. |
Поделки из природного материала. |
Развивать фантазию, воображение при изготовление поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. |
|
|
13. |
Изготовление елочных игрушек из подручного материала. |
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении елочных игрушек. |
|
|
14. |
Подготовка елочных игрушек из бумаги(оригами). |
Развивать мелкую моторику рук, мышление и смекалку, воспитывать аккуратность в работе. |
|
|
15. |
Работа с бумагой (снежинки). |
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. |
|
|
16. |
Новогодний праздник. |
Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи. |
|
|
|
Второе полугодие. |
|
|
|
1. |
Изготовление игры “Домино” |
Формирование познавательных интересов, развитие умение соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. |
|
|
2. |
Акция “Поможем птицам.” |
Формирование бережного отношения к птицам, коррекции и развитии мелкой моторики, расширении запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. |
|
|
3. |
Изготовление поделок из спичечных коробок. |
Совершенствование умение работать ножницами, клеем, кистью и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля. |
|
|
4. |
Изготовление вазы из открыток. |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развивать навыки работы с иголкой, ознакомление с техникой оверложивания, развитие мелкой моторики. |
|
|
5. |
Изготовление вазы из открыток (продолжение). |
Закрепление навыков работы с иголкой, воспитывать чувство прекрасного, умение правильно подбирать детали. |
|
|
6. |
Изготовление цветов из ниток и лоскутов. |
Учить работать с нитками и лоскутками, умению составлять узор из лоскутков и ниток, развивать навыки безопасной жизнедеятельности. |
|
|
7. |
Изготовление цветов (продолжение). |
Закреплять технику работы с иголкой и тканью, воспитание трудолюбия и чувство прекрасного. |
|
|
8. |
Шитье подушек-сувениров. |
Развивать навыки шитья, усовершенствовать технику работы с иголкой, ниткой и тканью, развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе. |
|
|
9. |
Шитье подушек-сувениров (продолжение). |
Усовершенствование навыков шитья, умение оценивать работу, воспитывать аккуратность в работе. |
|
|
10. |
Ателье украшений ( биссероплетение). |
Ознакомление с техникой биссероплетения, учить быть внимательном и правильно выполнять показанное, уметь сочетать цвета. |
|
|
11. |
Ателье украшений ( продолжение). |
Усовершенствование техники биссероплетения, закреплять навыки работы, развитие мелкой моторики, развивать воображение, фантазию, чувство цвета. |
|
|
12. |
Ателье украшений (продолжение). |
Закрепить навыки работы, учить объективно оценивать результаты работ, воспитывать трудолюбие и усидчивость. |
|
|
13. |
Изготовление открыток ко Дню Победы. |
Содействие развитию тесных семейных отношений, воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи. |
|
|
14. |
Поделки из подручного материала (рис, гречка, семена тыквы и подсолнечника, солома). |
Развивать навыки работы с мелким материалом домашнего обихода, умение работать аккуратно, воспитывать трудолюбие и усидчивость. |
|
|
15. |
Мозаика “Цветик-семицветик”. |
Развивать и закреплять умение работать с бумагой, воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу. |
|
|
16. |
Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах. |
Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности во время летних каникул на улице, во дворе, в лесу и т.д. |
|
|
№ |
Темы клубных часов |
Цели и задачи |
По плану |
Фак-ти-чески |
|
Первое полугодие |
|
|
|
1. |
“Здравствуйте, это - Мы!”-беседа. |
Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам, совместное составление правил, установление причинно-следственных связей. |
|
|
2. |
Инсценировка сказки ”Колобок”. |
Развивать актерские способности, умение выражать характер животных, воспитывать любовь к чтению сказок. |
|
|
3. |
“Веселый счет”-ребусы. |
Развитие внимания и память, математической речи. |
|
|
4. |
Экскурсия в школьную библиотеку. |
Формирование познавательных интересов, активация словаря, воспитывать любовь к чтению книг. |
|
|
5. |
Творческий конкурс”В мире слов”. |
Развивать мышление, память, умение быстро говорить скороговорки, развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции, умение выразительно читать стихи. |
|
|
6. |
Час загадок”Угодай-ка!” |
Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. |
|
|
7. |
“Вам советуем дружить” |
Обучение рассказыванию(составление рассказа из личного опыта),развитие чувства сопричастности, товарищества. |
|
|
8. |
Музыкальное занятие”Исполнение любимых песен”. |
Развивать вокальные данные у детей, умение слышать музыку, проявлять инициативу. |
|
|
9. |
“Летят перелетные птицы ”- объемная аппликация. |
Расширение кругозора, представление об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявлять причинно-следственные связи, развивать мышление, творческую активность. |
|
|
10. |
Инсценировка сказки ”Математический теремок” |
Развивать артистичность, память, чувство последовательности, активацию номинативного словаря. |
|
|
11. |
Дискуссия “Оглянись на свой поступок” |
Развивать умение у детей видеть свои поступки и оценивать их, воспитывать доброе отношение к людям, желание делать приятное окружающим, активация словаря. |
|
|
12. |
Инсценировка песни ”Снежная баба” |
Формирование положительной мотивации за счет совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
|
|
13. |
Разучивание новогодних песен под караоке. |
Воспитывать любовь к песням, к традиционным праздникам, развивать актерские навыки. |
|
|
14. |
Конкурсная программа ”Песни о зиме” |
Развивать интерес к пению, воспитание культуры. |
|
|
15. |
Новогодний ”Поле чудес” |
Развивать память, мышление, интерес к развлекательным интеллектуальным играм, развивать связную речь и быстроту реакции. |
|
|
16. |
Новогодний праздник. |
Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, творческого потенциала, совершенствование умения выразительно читать стихи. |
|
|
Второе полугодие |
|
|
||
1. |
Беседа ”Как я провел зимние каникулы” |
Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи. |
|
|
2. |
Инсценировка сказки ”Теремок” |
Развивать умение показать характер персонажа, повадки, активацию словаря и связной речи, памяти, воспитывать любовь к русским народным сказкам. |
|
|
3. |
Танцевальный ринг. |
Развивать гибкость ног и рук, чувство ритма, воспитывать чувство прекрасного, соперничества. |
|
|
4. |
Разучивание патриотических песен. |
Развивать память, слух, умение слышать музыку, воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам, развитие коммуникативной функции речи. |
|
|
5. |
Игра “Поле чудес” |
Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания. |
|
|
6. |
Составление рассказа ”Мой папа был…” |
Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитию связной речи, творческого воображения. |
|
|
7. |
Конкурс ”Стихи о маме” |
Развивать выразительность чтения, формирование теплых чувств к мамам и бабушкам. |
|
|
8. |
Конкурс ”А ну-ка, девочки!” |
Развивать мышление, смекалку, быстроту рук, фонематического слуха, зрительного внимания. |
|
|
9. |
Музыкальный калейдоскоп |
Развивать музыкальный слух, творческое воображение, логическое мышление. |
|
|
10. |
Пение песен под караоке. |
Развивать память, умение слушать музыку, воспитывать чувство прекрасного. |
|
|
11. |
Развлекательная игра ”День наоборот” |
Развивать игровые качества у детей, логические качества, умение пересказывать истории из рассказов и сказок. |
|
|
12. |
Инсценировка сказки “Мой Додыр” |
Закрепить актерские навыки, умение вживаться в роль, Воспитывать любовь к сказкам, развитие навыков драматизации, делать выводы, умозаключения. |
|
|
13. |
Конкурс стихов ”Спасибо деду за победу” |
Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение. |
|
|
14. |
Конкурс загадок ”Угадай-ка” |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. |
|
|
15. |
Пение песен под караоке. |
Развивать слух, память, умение слышать музыку, воспитывать любовь к песне. |
|
|
16. |
Викторина по ПДД. |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.