ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ РБ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Методическое пособие для практической работы студентов
по ОУД 07 Физика
для специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация
2022
|
|
Методическое пособие для практической работы студентов
по ОУД 07 Физика разработан на основе Федерального государственного стандарта и рабочей программы учебной дисциплины «Физика» для специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация
Практическая работа студентов из оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, включает в себя задания разного уровня сложности и позволяет оценить знания, умения.
Составитель :Громова Ю.В. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
РАЗДЕЛ 1 : МЕХАНИКА 6
РАЗДЕЛ 2: МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. 12
РАЗДЕЛ 3: ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. 19
РАЗДЕЛ 4: КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. 28
РАЗДЕЛ 5: ОПТИКА 36
РАЗДЕЛ 6: ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ 40
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 52
Рабочая тетрадь по дисциплине «Физика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций и рабочей программы по дисциплине ОУД 07 «Физика»
Рабочая тетрадь позволяет более рационально распределить познавательные задания и виды учебной работы, акцентировать внимание на учебной информации, недостаточно представленной в учебниках, учесть особенности восприятия и усвоения учебного материала, предложить варианты текущего контроля в процессе изучения нового материала, а также предназначена для заполнения студентами основных понятий, определений, формул в течение года.
Внедрение рабочей тетради в практику учебного процесса поможет:
- более прочному усвоению теоретических знаний;
- продолжению развития мышления у студентов;
- приобретению практических умений и навыков решения не только типовых, но и развивающих, творческих заданий;
- контролю за ходом обучения студентов конкретной учебной дисциплине;
- повторению и закреплению пройденного материала;
- проведению индивидуальной работы;
- как средство текущего контроля, самоконтроля.
Данная форма организации учебной деятельности позволяет увидеть студентам перспективы профессионально-личностного роста, помогает оценить собственные возможности, мотивирует на приобретение качественных знаний, умений по выбранному направлению, формирует профессионально-личностные качества, общекультурные компетенции, необходимые для решения задач профессиональной деятельности.
В рабочей тетради представлены задания по всем разделам дисциплины в соответствии с рабочей программой и предназначены для текущего контроля знаний студентов.
При выполнении заданий необходимо занести ответы прямо в рабочую тетрадь (вписать, подчеркнуть, чертить).
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится, если количество верных ответов составляет не менее 90% от общего числа данных ответов.
Оценка «хорошо» - от 75 до 90%.
Оценка «удовлетворительно» - от 50 до 74%.
Оценка «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов.
Теоретические вопросы:
1. Дайте определения физическим понятиям:
1. Движение – это…
____________________________________________________________
2. Система отсчета - это…
_____________________________________________________________
3. Материальная точка-это…
_____________________________________________________________
4. Траектория-это…
____________________________________________________________
5. Путь - это…
_____________________________________________________________
6. Перемещение - это…
____________________________________________________________
7. Скорость - это…
_____________________________________________________________
2. Запишите формулу определения скорости равномерного прямолинейного движения:
υ= |
3. Напишите уравнение движения равномерного прямолинейного движения:
S= |
4. Ответьте на вопросы:
Как определить мгновенную скорость?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Как определить среднюю скорость?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Как определить ускорение?
____________________________________________________________
Запишите единицы измерения: S, Ʋ, ɑ, t.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите уравнение движения при равнопеременном движении.
S=
|
Чему равно ускорение свободного падения в поле силы тяжести Земли?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Как записать уравнение движения свободно падающего тела?
______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу: Виды механического движения
|
Равномерное прямолинейное |
Неравно- мерное прямолиней- ное движение |
Равноускорен- ное движение |
Движение по окружнос- ти |
Скорость |
|
|
|
|
Ускорение
|
|
|
|
|
Координата
|
|
|
|
|
График |
|
|
|
|
υ= |
6. Напишите формулу определения скорости равномерного прямолинейного движения:
7. Напишите уравнение движения равномерного прямолинейного движения:
S= |
9. Ответьте на вопросы:
Как определить мгновенную скорость?
____________________________________________________________
Как определить среднюю скорость?
_________________________________________________________
Как определить ускорение?
_________________________________________________________
11. Напишите единицы измерения: S, V, a, t.
__________________________________________________________
12. Напишите уравнение движения при равнопеременном движении.
S=
|
13. Ответьте на вопросы:
Чему равно ускорение свободного падения в поле силы тяжести Земли?
____________________________________________________________
Как записать уравнение движения свободно падающего тела?
___________________________________________________________
14. Решите задачи по кинематике
1. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч в течение 30 с.
Определить какой путь прошел автомобиль.
Дано:__________________________________________________________
Найти:_________________________________________________________
Решение:________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
2. Скорость автомобиля на пути в 1км увеличилась с 36 км/ч до 72 км\ч. Определить ускорение автомобиля.
Дано:________________________________________________________
Найти:_______________________________________________________
Решение:_____________________________________________________
_____________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
3. Определить графически координаты движущегося тела в начальной, средней, конечной точке траектории. Определить путь, пройденный телом, и его перемещение в следующих случаях:
а) трактор, перепахивая поле, проехал по прямой линии 1,5 км дважды (туда и обратно);
б) автомобиль проехал по прямой дороге 7 км к западу, а затем, повернув обратно, проехал еще 3 км к востоку.
Дано:__________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
3. Автомобиль преодолел подъем длиной 200 км с углом наклона к горизонту 300. Найти графические проекции перемещения автомобиля на координатные оси – горизонтальную х и вертикальную у.
Дано:__________________________________________________________
Найти:_________________________________________________________
Решение:________________________________________________________ _________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
4. Из пункта А и В, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу выехали два автобуса: первый в 9 ч, а второй в 9 ч 30 мин утра. Первый двигался со скоростью 40км/ч, а второй – со скоростью 60 км/ч. Найти аналитически и графически, где и когда автобусы встретятся.
Дано:_______________________________________________________
Найти:_________________________________________________________
Решение:________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
5. Рассадочная машина создает для растения на время посадки покой относительно земли, не прекращая своего собственного движения. Как это достигается?
Ответ:__________________________________________________________
6. У сенокосилки нож движется в направлении, перпендикулярном направлению движения косилки. Скорость косилки относительно луга 1 м/с, скорость ножа относительно косилки 1,5 м/с. Какая скорость ножа относительно луга?
Дано:____________________________________________________________
Найти:___________________________________________________________
Решение:_________________________________________________________ _________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
7. Весь путь автомобиль проехал со средней
скоростью 80 км/ч. Средняя скорость на первой четверти пути равнялась 120 км/ч.
Какая была средняя скорость на оставшейся части пути?
Дано: ________________________________________________________
Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
8. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 60 км/ч. У моста висит дорожный знак: 10 км/ч. За 7с до въезда на мост водитель нажал на тормозную педаль, сообщив автомобилю ускорение 2 м/с2. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост?
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________
Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
Выберите правильный ответ:
ɑ
9. На рисунке 1 представлен график
зависимости ускорения тела от времени
t. Какой из графиков зависимости скорости
Ʋ от времени t, приведенных на рисунке 2,
может соответствовать этому графику? O
t Рис. 1
Ʋ Ʋ Ʋ
1 2 3
O t O t O t Рис. 2
A.1; В. 1 и 3; Д. 1, 2 и 3;
Б.2; Г. 2 и 3;
Таблица применения кинематики.
10. Напишите дисциплины, где применяются законы физики.
Дисциплина |
Вопросы межпредметного содержания |
|
Действия с векторами, нахождение проекций векторов, вычисление погрешностей |
|
Антропометрия (рост, динамометрия кистей рук, масса тела) |
|
Приливы и отливы, направления течения воды в реках |
|
Выпадение вредных частиц пыли и дыма из атмосферы на Землю и их воздействие на окружающую среду и человека. |
|
Скорость и перемещение деталей металлорежущих и других станков, преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное, работа кривошипно-шатунного механизма (для иллюстрации прямолинейного криволинейного движений точки, относительности формы траектории при переходе от одной системы отсчета к другой, пути и перемещения, средней и мгновенной скорости, ускорения частоты вращения и т.д.) |
11. Запишите законы Ньютона:
|
Первый закон |
Второй закон |
Третий закон |
Формула |
|
|
|
Физический смысл |
|
|
|
12.Дайте физический смысл и напишите формулу закона всемирного тяготения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Дайте определение силы упругости и записать закон Гука.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Заполните таблицу
Вид деформации |
Рисунок |
Пример |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Дайте определение силы трения, виды трения и привести примеры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Запишите закон сохранения импульса. _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Дайте определение:
а) Работа - _________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) Мощность - _____________________________________________________
__________________________________________________________________
в) Энергия - _______________________________________________________
__________________________________________________________________
г) Кинетическая энергия - ____________________________________________
__________________________________________________________________
д) Потенциальная энергия - __________________________________________
__________________________________________________________________
18. Запишите физический смысл закона сохранения энергии.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Решите задачу.
Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,8м/с2. Какая сила сообщает этому телу ускорение 2м/с2.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________
Решение:________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
20. Решите задачу.
Тело массой 400г свободно падает с высоты 2м. Найти кинетическую энергию тела в момент удара о землю.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________
Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________
1. Молекулярная физика
1. Что изучает молекулярная физика? __________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определение молекулы ____________________________________
______________________________________________________________
3. Закончите предложение:
Моль – это ______________________________________________________
______________________________________________________________
Количество вещества – это ________________________________________
______________________________________________________________
Число Авогадро – это ____________________________________________
______________________________________________________________
Молярная масса – это ____________________________________________
______________________________________________________________
4. Запишите основные положения МКТ
1) _____________________________________________________________
2)_____________________________________________________________
3)_____________________________________________________________
5. Заполните таблицу. Агрегатные состояния вещества
Агрегатные состояния вещества |
Взаимодействие частиц |
Характер движения частиц |
Свойства вещества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Какой газ называется идеальным?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Запишите основное уравнение МКТ идеального газа.
________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Запишите уравнение состояния идеального газа.
________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Дайте определение абсолютной температуре.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Заполните таблицу. Газовые законы
Название процесса |
Постоянный параметр |
Математическая запись закона |
Графики процессов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Решите задачу.
Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 5,4кг?
Дано:_________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________
12. Решите задачу:
Найти среднюю квадратичную скорость молекул водорода при температуре
-5С.
Дано:_________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________
13. Выберите утверждения, которые относятся к основным положениям МКТ.
А. Вещество состоит из частиц.
Б. Молекулы совершают тепловое движение.
В. Атомы совершают броуновское движение.
Г. Частицы взаимодействуют друг с другом.
Д. Между частицами действуют силы гравитации.
Е. При сжатии упругих тел в них возникают силы отталкивания, при растяжении - силы притяжения.
14. Укажите, какое из перечисленных движений не является броуновским.
А. Хаотическое движение частиц, взвешенных в жидкости.
Б. Тепловое движение молекул жидкости.
В. Беспорядочное движение частиц, взвешенных в газе
15. В чем причина броуновского движения?
А. Столкновением частиц, взвешенных в жидкости.
Б. Столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней.
В. Столкновением молекул жидкости друг с другом.
16. Составьте текст из фраз А и Б.
А. 1 .Чем выше температура жидкости, тем…
2. Чем больше размеры частицы, тем…
3. Результирующая сила давления на броуновскую частицу…
4. Удары молекул о броуновскую частицу…
Б. 1. отлична(ы) от нуля.
2.не компенсируются(ется).
3.менее интенсивно ее движение.
4.интенсивнее броуновское движение.
17. Составьте рассказ, дополняя фрагменты группы А, расположенные в
правильной последовательности, фрагментами группы Б.
А. 1. Относительную молекулярную массу вычисляют, как …
2. Относительной молекулярной (или атомной) массой называют…
3. Так как массы молекул очень малы, удобно использовать в
расчетах…
Б. 1. отношение массы молекулы (или атома) данного вещества к 1/12 массе
атома углерода.
2. не абсолютные значения масс, а относительные.
3. суммы относительных атомных масс атомов, входящих состав
18. Составьте три текста из фраз А, Б, В.
Средние расстояния между соседними молекулами …
А. 1. газов …
2. жидкостей…
3. твердых тел …
Б. 1. сравнимы с размерами молекул, …
2. во много раз больше размеров самих молекул, …
3.меньше размеров молекул
В. Поэтому они …
1. практически несжимаемы.
2. легко сжимаются.
3. не сжимаются.
19. При неизменных внешних условиях …
1. твердые тела…
2. жидкости …
3. газы …
а) не сохраняют объем и форму.
б) сохраняют объем, но не сохраняют форму.
в) сохраняют объем и форму.
20. Определите молярную массу ацетилена диоксида кремния SiO
а) 6∙10-2 кг/моль
б) 60∙102 кг/моль
в) 60∙103 кг/моль
г) 44∙10-3 кг/моль
21. Массы сплошных шаров, изображенных на рисунке, одинаковы. Какой из них сделан из вещества с наибольшей плотностью?
А. 1.
Б. 2. одинакова.
В. 3.
Г. Плотность вещества всех шаров
1 2 3
22. Между молекулами действуют
А. …только силы притяжения.
Б. … только силы отталкивания.
В. … одновременно силы притяжения и отталкивания.
Г. … нет взаимодействия.
23. Если молекулы имеют форму шара, то общий характер зависимости
сил взаимодействия на расстояниях больших размеров молекул
будет следующей:
А. … преобладают силы притяжения.
Б. … преобладают силы отталкивания.
В. … силы отталкивания равны силам притяжения.
2. Термодинамика
1. Дайте определение и записать способы изменения внутренней энергии.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу
Виды теплопередачи |
Объяснение процесса |
Теплопроводность |
|
Конвекция |
|
Излучение |
|
3. Запишите законы термодинамики.
1) ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Дайте определение теплового двигателя.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Запишите формулу КПД теплового двигателя.
__________________________________________________________________
6. Запишите применение первого закона термодинамики к изопроцессам.
Название процесса |
Запись закона |
Изменение внутренней энергии |
Физический смысл первого закона термодинамики |
Изохорный |
|
|
|
Изотермический |
|
|
|
Изобарный |
|
|
|
Адиабатный |
|
|
|
7. Решите задачу.
Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27С?
Дано:_____________________________________________________________ Найти:____________________________________________________________ Решение:__________________________________________________________ __________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
8. Решите задачу.
Сколько стали, взятой при 20С, можно расплавить в печи с КПД 50%, сжигая 2т каменного угля?
Дано:_____________________________________________________________ Найти:____________________________________________________________ Решение:__________________________________________________________ __________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
9. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изотермическом сжатии?
А. Увеличивается.
Б. Уменьшается.
В. Не изменяется.
Г. Ответ неоднозначен.
10. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа вычисляется по формуле
А. pΔV. Б. RT. В. RT. Г. Среди ответов А-В нет правильного.
11. Условием протекания изобарного процесса (при m = const) является
А. ΔV = 0. Б. ΔT = 0. В. Q = 0. Г. Δp = 0.
12. Над телом внешними силами совершена работа А, при этом телу передано некоторое количество теплоты Q. Чему равно изменение внутренней энергии ΔU тела?
А. ΔU = Q. Б. ΔU = A. В. ΔU = A + Q. Г. ΔU = 0.
13. Какое выражение соответствует первому закону термодинамики в изохорном процессе?
А. ΔU = Q. Б. ΔU = A. В. ΔU = 0. Г. Q = - A.
14. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж?
А. 200Дж. Б. 300 Дж. В. 500 Дж. Г. 800 Дж.
15. Чему равна работа, совершенная газом при переходе из состояния 1 в состояние 2?
А. 10 Дж. Б. 20 Дж. В. 30 Дж. Г. 40 Дж.
16. Состояние идеального газа изменилось в соответствии с графиками на р-V диаграмме. В каком случае изменение внутренней энергии больше?
V,м³
А. В первом. Б. Во втором. В. В обоих случаях одинаково. Г. Ответ неоднозначен.
17. Какое количество теплоты нужно передать двум молям одноатомного идеального газа, чтобы изобарно увеличить его объем в 3 раза? Начальная температура газа To.
А. 4RTo. Б. 5RTo. В 6RTo. Г. 10RTo.
1. Электрическое поле
1. Что изучает электростатика?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определение, записать обозначение и единицу измерения заряда.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите физический смысл закона сохранения электрического заряда.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте определение электризации тел.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие два рода зарядов вам известны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Запишите закон Кулона.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Заполните таблицу.
Характеристики электростатического поля |
|
Напряженность |
|
Эквипотенциальные поверхности |
|
Силовые линии |
|
Примеры |
|
Поле точечного заряда (рисунок) |
|
Поле двух точечных зарядов (рисунок) |
|
Поле равномерно заряженной бесконечной плоскости (рисунок) |
|
8. Какова связь между напряженностью и потенциалом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Покажите принцип суперпозиции полей для трех отрицательно заряженных частиц.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Заполните таблицу.
|
Определение |
Примеры |
Виды |
Проводники
|
|
|
|
Диэлектрики |
|
|
1
2
|
11.Заполните таблицу. Конденсаторы
Назначение |
|
Устройство |
|
Электроемкость |
|
Емкость плоского конденсатора |
|
Последовательное соединение |
|
Параллельное соединение |
|
2. Законы постоянного тока
1. Дайте определение электрического тока.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните блок-схему
Действие тока |
||
|
|
|
Примеры |
||
|
|
|
3. Заполните таблицу
|
Определение |
Формула |
Обозначение |
Единица измерения |
Сила тока |
|
|
|
|
Плотность тока |
|
|
|
|
Напряжение |
|
|
|
|
Электродвижущая сила |
|
|
|
|
Сопротивление |
|
|
|
|
4. Запишите закон Ома (формулу):
Для однородного участка цепи _______________________________________
Для полной (замкнутой) цепи ________________________________________
Для неоднородного участка цепи _____________________________________
5.Заполните таблицу. Соединение проводников
|
Последовательное |
Параллельное |
Схема |
|
|
Формула силы тока |
|
|
Формула напряжения |
|
|
Формула сопротивления |
|
|
Соединение прибора |
|
|
Достоинства соединения |
|
|
Недостатки соединения |
|
|
6. Запишите формулу работы тока ___________________________________
7. Запишите формулу мощности тока ________________________________
8. Запишите формулу и дать физический смысл закона Джоуля-Ленца _____
______________________________________________________________
9. Решите задачу.
Плитка включена в осветительную сеть. Какое количество электричества протекает через нее за 10мин. Если сила тока в проводящем шнуре равна 5А?
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
10. Решите задачу.
Через проводник длиной 12м и сечением 0,1мм2, находящийся под напряжением 220В, протекает ток 4А. Определите удельное сопротивление проводника.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
11. Решите задачу.
Три резистора по 3Ом соединены параллельно. Найти общее сопротивление (зарисовать схему).
|
3. Магнитное поле
1.Заполните таблицу
Магнитное поле |
|
Определение |
|
Свойства |
|
Характеристики |
|
2.Заполните таблицу
|
Вид поля |
|
|
Электрическое |
Магнитное |
Каков источник поля? |
|
|
Что служит индикатором поля? |
|
|
Каково (Потенциальное, вихревое) поле? |
|
|
Каковы (замкнуты, незамкнуты) линии поля? |
|
|
Каковы условия существования магнитного поля? |
|
|
3. В чем проявляется магнитное действие электрического тока?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте определение магнитной проницаемости.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу
|
Свойства |
Примеры |
µ |
Диамагнетики |
|
|
|
Парамагнетики |
|
|
|
Ферромагнетики |
|
|
|
6. Дайте физический смысл силы Ампера.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как направлена сила Ампера?
________________________________________________________________________________________________________________________________
8. По какому правилу определяется сила, действующая на рамку с током в магнитном поле?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Электрический ток в различных средах
1. Заполните таблицу
Среда |
Носители заряда |
Основные законы |
Вольт-амперная характеристика |
Техническое применение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Зарисуйте схематическое изображение полупроводникового диода.
|
3. Зарисуйте и обозначте устройство диода.
|
4. Зарисуйте схему р-n перехода и вольт-амперную характеристику
полупроводникового диода.
|
5. Заполните таблицу
Разряд |
Условия возникновения |
Техническое применение |
Искровой |
|
|
Дуговой |
|
|
Коронный |
|
|
Тлеющий |
|
|
5. Электромагнитная индукция
1. Что называется электромагнитной индукцией.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите закон электромагнитной индукции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дайте определение и записать формулу магнитного потока.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте физический смысл правила Ленца.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какова причина возникновения ЭДС?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Условия возникновения явления самоиндукции
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
7. Зарисуйте электрическую схему явления самоиндукции.
|
8. Запишите определение, формулу и единицу измерения индуктивности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Запишите определение и формулу энергии магнитного поля.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Решите задачу.
Найти индуктивность проводника, в котором равномерное изменение силы тока на 2А в течении 0,25с возбуждает ЭДС самоиндукции 20мВ.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________
11. Решите задачу.
За 0,1с магнитный поток, пронизывающий контур проводника, равномерно уменьшился с 5 до 0 Вб. Чему при этом равно значение ЭДС индукции в контуре?
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________
12. Решите задачу.
Какой должна быть сила тока в катушке индуктивностью 0,5Гн. Чтобы энергия поля оказалась равной 1Дж?
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
1. Заполните таблицу: Вид колебания
|
Свободные |
Вынужденные |
Определение |
|
|
График |
|
|
Примеры |
|
|
2. Запишите формулу Томсона для
Математический маятник |
Пружинный маятник |
|
|
3. Приведите примеры резонанса в технике и дать определение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какая система называется автоколебательной?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Решите задачу:
Длина нити математического маятника 38см. Найти период, частоту и циклическую частоту колебания.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
6. Решите задачу:
Груз, весом 150г колеблется на пружине с коэффициентом жесткости12Н/кг. Найти период, частоту и циклическую частоту колебания.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
7. Заполните таблицу: Виды волн
|
Поперечная |
Продольная |
Определение |
|
|
График |
|
|
Примеры |
|
|
8. В чем состоит различие между поперечной и продольной волной?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Запишите определения и формулы основных характеристик волн.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Решите задачу:
Волна распространяется со скоростью 22м/с, период колебания 3с. Определить длину и частоту волны.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
11. Какая волна называется упругой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Где применяется ультразвук? Запишите основные характеристики звука.
1) Из чего состоит простейшая система, в которой могут происходить свободные электромагнитные колебания?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Начертите простейший колебательный контур.
|
3) Запишите формулу полной энергии электромагнитного поля контура.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Заполните блок-схему
13. Начертите график гармонического колебания. Какие колебания называются гармоническими?
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Заполните таблицу:
|
Обозначе-ние в схеме |
Назначе-ние |
Емкостное сопротивле-ние |
Вольт-амперная характеристи-ка |
Конденсатор |
|
|
|
|
Катушка индуктивности |
|
|
Индуктивное сопротивле-ние |
|
15. Заполните блок-схему
Резонанс |
Амплитуда силы тока при резонансе |
Использование резонанса в технике |
Почему резонанс приносит вред? |
16. Начертите упрощенную схему генератора на транзисторе.
|
17. Запишите основные элементы на АС.
1)
2)
3)
4)
18. Решите задачу.
В каких пределах должна изменяться индуктивность катушки колебательного контура, чтобы частота колебаний изменялась от 400 до 500 Гц? Емкость конденсатора 10мкФ. Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
19. Решите задачу.
Максимальный заряд на обкладках конденсатора 10нКл. Амплитудное значение силы тока в контуре 10А. Определите период колебаний. Потерями на нагревание можно пренебречь.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
20. В чем состоит различие между поперечными и продольными волнами?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Наличие чего, главное условие излучения электромагнитных волн?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Начертите в осях X, У, Z поперечную и продольную волну.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Каковы выводы полученные Герцем после серии опытов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Какую величину называют плотностью потока электромагнитного излучения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Зарисуйте схему приемника А.С. Попова.
|
26. Заполните таблицу.
|
Определение |
График |
Как осуществляется |
Модуляция |
|
|
|
Детектирование |
|
|
|
27. Запишите свойства электромагнитных волн
1)
2)
3)
28. Дополните таблицу. Диапазон радиоволн
Название |
Длина, м |
Частота, МГц |
Сверхдлинные |
|
0,003-0,03 |
|
|
|
Средние |
1000-100 |
|
|
100-10 |
3-30 |
Ультракороткие |
|
|
29. Решите задачу.
В схеме радиоприемника с индуктивностью 0,0002Гн, емкость переменного конденсатора может меняться от 12 до 450пФ. На какие длины волн рассчитан этот радиоприемник? Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
30. Производство, передача и использование электроэнергии
1. Какими преимуществами обладает переменный ток по сравнению с постоянным?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На каком принципе основана работа генератора переменного тока?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу
Назначение трансформатора |
Устройство |
Трансформатор на холостом ходу |
Работа трансформатора |
|
|
|
|
4. Дайте определение коэффициента трансформации.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Использование электроэнергии в :
1) _____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3) _____________________________________________________________
4) ______________________________________________________________
6. В чем состоят преимущества передачи электроэнергии на большие расстояния с помощью постоянного тока?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие существуют два способа для эффективного использования электроэнергии?
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
8. Обмотки трансформатора сделаны из провода разной толщины. Какая из обмоток содержит большее число витков?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Приведите примеры искусственных и естественных источников света.
1) _________________________________________________________
2) _________________________________________________________
2. Запишите два метода определения скорости света. В чем их сущность?
1) ___________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3. Запишите принцип Гюйгенса.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу
|
Формулировка закона |
Рисунок |
Закон отражения света |
|
|
Закон преломления света |
|
|
5. Что означает n в законе преломления света?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры наблюдения полного отражения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Заполните таблицу
|
Определение |
Рисунок |
Пример |
Дисперсия света |
|
|
|
Интерференция света |
|
|
|
Дифракция света |
|
|
|
Поляризация света |
|
|
|
8. Приведите примеры дифракционной решетки.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что представляют собой поляроиды?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Чем отличается естественный свет от поляризованного?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Заполните блок-схему
12. Заполните таблицу
Вид излучения |
Определение, условия существования |
Примеры |
Тепловое излучение |
|
|
Электролюминесценция |
|
|
Катодолюминесценция |
|
|
Хемилюминесценция |
|
|
Фотолюминесценция |
|
|
13. Опишите, как должен быть устроен спектральный аппарат?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Зачем исследуется спектральный состав излучения?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Заполните таблицу
Название спектра |
Какие вещества дают этот вид спектра |
Рисунок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Какой краской покрыта новогодняя игрушка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. При рентгенограмме желудка больному дают бариевую кашу. Для чего это делают?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какое отношение витамин Д2 имеет к ультрафиолетовому излучению?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Решите задачу.
Длина световой волны 4мкм. Найти частоту световой волны.
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
20. Заполните таблицу
Инфракрасное излучение |
Ультрафиолетовое излучение |
Рентгеновское излучение |
Определение |
|
|
Источники |
|
|
Приемники |
|
|
Свойства |
|
|
Применение |
|
|
|
лауэграмма
|
1. Фотоэффект
1. Дайте определение фотоэффекта.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите законы фотоэффекта
1) ____________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3. Чему равна постоянная Планка?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Объясните явление фотоэффекта.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что называют красной границей фотоэффекта?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Запишите уравнение Эйнштейна.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Запишите свойства фотона.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Где применяется фотоэффект?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Когда возникает давление света?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Прибор П.Н.Лебедева
Рисунок |
Устройство |
Принцип работы |
|
|
|
11. Каково химическое действие света?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Решите задачу.
а) Определить энергию фотона, соответствующего длине волны 5мкм. Дано:_____________________________________________________________ Найти:____________________________________________________________ Решение:__________________________________________________________ __________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________
б) Какова красная граница фотоэффекта, если работа выхода электрона из металла равна 3,3аДж?
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
в) Каков импульс фотона, если длина световой волны равна 5мкм?
Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
2. Элементы теории относительности
1. Запишите постулаты теории относительности
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
2. Какие события называются одновременными? Приведите примеры.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
4. Запишите формулу релятивистского закона сложения скоростей
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Решите задачу.
Дано:
U1=0,5с
U2=0,8с
Найти: U
6. Запишите формулы:
А) зависимости m от U
________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) связь между m и Е
_________________________________________________________________________________________________________________________________
В) энергии покоя
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Атомная физика. Физика атомного ядра.
1. Зарисуйте строение атома
По Томсону |
По Резерфорду |
|
|
2. Зарисуйте опыт Резерфорда
|
3. Планетарная модель атома не согласуется с законами классической физики. Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите постулаты Бора
1) ___________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
5. Какое излучение наблюдается при переходе электрона в атоме водорода на низший энергетический уровень?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что понимают под индуцированным излучением?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Заполните таблицу
Свойства лазерного излучения |
|
Принцип действия лазера |
|
Трехуровневая система |
|
Устройство рубинового лазера (рис., описание) |
|
Типы лазеров |
|
Применение лазеров |
|
8. На чем основан принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Заполните таблицу
Название прибора |
Устройство |
Принцип работы |
Счетчик Гейгера |
|
|
Камера Вильсона |
|
|
Пузырьковая камера |
|
|
Метод толстослойных фотоэмульсий |
|
|
10. Кто, когда и как открыл радиоактивность?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Дайте характеристику следующим видам излучения:
Альфа-лучи |
Бетта-лучи |
Гамма-лучи |
|
|
|
12. Запишите правила смещения
При альфа – распаде
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При бета – распаде
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Запишите закон радиоактивного распада.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что называют изотопами? Приведите примеры.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как был открыт изотоп?
Кто открыл? |
|
Когда открыл? |
|
Опыт |
|
16. Объясните протонно-нейтронную модель ядра.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Каковы главные особенности ядерных сил?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Дайте определение ядерным реакциям.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Зарисуйте механизм деления ядра.
|
20. Какие реакции называются цепными ядерными реакциями?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Запишите четыре фактора определения коэффициента размножения
1) ____________________________________________________________
2)_______________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________
22. Запишите, из каких элементов состоит ядерный реактор.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Чем отличается ядерная реакция от термоядерной реакции?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Дайте определение дозы облучения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Как используют радиоактивные изотопы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Решите задачу:
Во сколько раз уменьшится число атомов одного из изотопов радона за 1,91 суток? Период полураспада этого изотопа радона 3,82 суток. Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
27. Элемент, в ядре которого содержится 19 протонов и 20 нейтронов, называется….. Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
4. Физика элементарных частиц
1. Заполните таблицу: Три этапа в развитии физики элементарных частиц
1 этап |
|
2 этап |
|
3 этап |
|
2. Дополните таблицу
Группы частиц |
Частицы |
||
Переносчики взаимодействия |
Фотон |
y |
|
Гравитон |
G |
||
Промежуточные бозоны |
W Z |
||
|
Электронный дуплет |
E Y |
|
|
м |
||
|
|
||
Мезоны |
«обычные» |
Пионы |
П |
Эта-мезоны |
|
||
«странные» |
каоны |
K |
|
«очарованные» |
Д-мезоны |
D |
|
F-мезоны |
F |
||
Барионы |
«обычные» |
нуклоны |
Р n |
«странные» |
Лямбда-гиперон |
|
|
|
|
||
Кси-гиперон |
|
||
|
|
||
«очарованные» |
Лямбда-це-гиперон |
Л |
3. Какие частицы называются «античастицами»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Допишите предложение:
Аннигиляцией называют __________________________________________
________________________________________________________________
5. Перечислите все стабильные частицы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дайте определение кварка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что представляет собой альфа-частица?
А. электрон
Б. полностью ионизированный атом гелия
В. один из видов электромагнитного излучения
8. Какой заряд имеет ядро, согласно планетарной модели атома Резерфорда?
А. положительный
Б. отрицательный
В. ядро заряда не имеет
9. Определите, сколько протонов и нейтронов в ядре атома бериллия .
А. Z = 9, N = 4
Б. Z = 5, N = 4
В. Z = 4, N = 5
10. Определите с помощью периодической таблицы
химических элементов
Д. И. Менделеева, атом какого химического элемента имеет пять протонов в ядре.
А. Бериллий Б. Бор В. Углерод
11. Испускание лучистой энергии раскаленным телом называется….
А. электромагнитным излучением
Б. тепловым излучением
В. радиоактивным излучением
12. Постоянная Планка равна…
А. 6,65*10-34 Дж*с
Б. 6,68*10 34 Дж*с
В. 6,62*10-34 Дж*с
13. Каково соотношение между массой атомного ядра и суммой масс свободных протонов и свободных нейтронов, входящих в состав ядра?
А. mя Zmр + Nmn
Б. mя = Zmр + Nmn
В. mя Zmр + Nmn
14. Чему равна энергия, излучаемая черным телом, если частота равна 15Гц?
А. 99,3*10-34 Дж
Б. 100*10 34 Дж
В. 0,4*10-34 Дж
15.Что используется в качестве горючего в ядерных реакторах?
А. уран
Б. графит
В. бериллий
16. Какие силы удерживают нуклоны в ядре?
А. Кулоновские.
Б. Гравитационные.
В. Ядерные.
17. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, ядро которого состоит из 2-х протонов и 3-х нейтронов?
А. 2. Б. 5. В. 3.
18. Укажите формулу Эйнштейна?
А. Е=m*h Б. E= m*c/υ B. E=m*c2
19. Если из суммы масс отдельных частиц ядра вычесть массу целостного ядра, то оставшаяся величина называется…
А. Энергией связи
Б. Дефектом массы
В. удельной энергией связи
20. Энергия легких ядер высвобождается только …
А. при делении их
Б. при цепной ядерной реакции
В. при слиянии их
21. Частица, которая не имеет своего состава и структуры называется…
А. Элементарной
Б. Заряженной
В. радиоактивной
22. Звезда, не выдержав накопившейся внутренней энергии, взрывается. Как называется взрыв?
А. пульсар
Б. аннигиляция
В. коллапс
23. Как называется прибор для измерения уровня радиации?
А. Дозиметром
Б. спектроскопом
В. омметром
24. Работа выхода электронов из металла А=3,5мкДж. Определите красную границу фотоэффекта.
А. 1*10-34 Гц
Б. 0,5*1028 Гц
В. 1,9*10-28 Гц
25. Время, в течение которого распадается половина атомных ядер радиоактивного изотопа, называется…
А. радиоактивный распад
Б. период полураспада
В. время распада
26. Процесс самопроизвольного испускания α-, β-, γ- лучей ядрами радиоактивных элементов называется…
А. цепная ядерная реакция
Б. радиоактивный распад
В. радиоактивность
27. Энергия фотон 3,2 *10 -19Дж. Какая длина волны ему соответствует?
А. 62*10-34 Гц
Б. 3,5*10 8 Гц
В. 6,2*10-7 Гц
28. Как называется реакция слияния ядер, при температуре свыше миллионов градусов?
А. термоядерная реакция
Б. цепная реакция
В. радиоактивная реакция
29. В ядерной реакторе управление цепной ядерной реакцией в активной зоне осуществляется с помощью…
А. отражателя нейтронов
Б. металлических трубок с горючим
В. управляющих и аварийных стержней
30. Какие лучи обладают наибольшей проникающей способностью?
А.α
Б. β
В. γ
1. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учеб .для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.Ф.Дмитриева.-6-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2020-448 с.
Дополнительные источники:
2. Павленко Ю.Г. - Физика. Избранные задачи. - М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.
3. Физика. 11 кл. профильный уровень: учебник для общеобразоват. учебных заведений / В.А. Касьянов. - М.: Дрофа, 2013.
4. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. -М.: Просвещение, 2018. - 366 с.
5. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. -М.: Просвещение, 2018. -416 с.
Интернет - ресурсы:
1. wwww.dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.
2. www.booksgid.com - Books Gid. Электронная библиотека.
3. www. globalteka. ru - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.
4. www.window.edu. ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.