Рабочая тетрадь
по физике
7 класс
Учении____ 7 класса «___»
____________________________
Рабочая тетрадь, которую вы держите в руках, является учебным пособием, позволяющим обобщить материал, разобраться в системе понятий. Тетрадь содержит основу для конспектов и заданий, которые позволят вам изучить и запомнить материал.
Работа с тетрадью предполагает в ходе изучения материала широкое использование эксперимента и жизненного опыта учащихся.
Работа с тетрадью опирается на материал учебника ПЕРЫШКИН А.В. Физика 7 класс
Тема №1: Природа и человек |
Природа – это
Природные явления – это
Физические явления – это
Физика, биология, география, астрономия – науки изучающие природу и природные явления .
Эти науки тесно взаимосвязаны между собой.
Тема № 2: Физика – наука о природе. Физические понятия |
Физика - это________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Основная цель физики _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Материя – это ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Тело – это __________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Вещество – это ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Явление – это _______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу ( приведите примеры)
Тело |
вещество |
явление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема № 3 : Астрономия – наука о небесных телах |
Астрономия – это ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Вселенная Галактика Солнечная система Звезда и планеты
Подумай, полистай энциклопедии, посоветуйся с родителями и друзьями и нарисуй нашу Землю
В прошлом Сейчас В будущем
Укажи основные причины, изменяющие облик Земли ________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Тема № 4: Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. |
Приведи примеры: Теоретическое осмысление
Эксперимент (опыт) ____________________________
___________________________
Наблюдение ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________
__________________________
______________________ __________________________
_______________________
_______________________
_______________________
Запишите результаты опыта в виде таблицы и в виде графика:
В первый день выпало 12 мм осадков, во второй день выпало 24 мм осадков, в третий день дождя не было.
Тема № 5: Физическая величина. Измерение величин. |
Заполни таблицу:
Физическая величина |
Единица измерения |
Физический прибор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шкала – это_____________________________________________________________________________________________________________
Для определения цены деления нужно: Найти разность двух ближайших цифр Например:
Посчитать число делений между ними
Разделить разность на число делений
0 1 2 3 4
Вычислите цену деления шкал:
0 10 20 30 40 50 20 30 40
5 6 2 4 6 8 10
Тема № 6: Метрическая система мер. Приближенная запись больших и малых чисел |
Запомни:
Название |
приставка |
Числовое значение |
мега |
М |
1000000 |
кило |
к |
1000 |
санти |
с |
0,01 |
Милли |
м |
0,001 |
микро |
мк |
0,000001 |
Заполни таблицу по образцу
1000с |
с |
1 кс |
|
с |
|
0,01с |
|
|
|
|
1Мс |
0,002с |
|
|
|
с |
|
|
|
12мкс |
Определите длину и ширину вашего письменного стола и запишите данные в стандартном виде.
____________________________________________________________________________________________________________
Тема№7: Атомы и молекулы. Молекулярное строение веществ
Тело молекула атом ( состоит из ядра и электронов) их всего 109 видов
Вылепи из пластилина и сделай схематичный рисунок молекул:
Воды (Н2О), кислорода (О), железа (Fe), поваренной соли (NaCl).
Подпиши все элементы в схеме и определи, какое это вещество.
_____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Тема № 8: Движение молекул. Диффузия.
Диффузия – это _________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Скорость протекания зависит:
Польза диффузии:_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Вред от диффузии:______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Дети придумали две схемы для объяснения распространения запаха:
Молекулы духов «пролетают» между молекулами Молекулы духов передают «Запах» молекулам воздуха, а те следующим
воздуха молекулам
Твое мнение об этих схемах. С чем ты не согласен_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Тема №9: Строение веществ и объяснение их на основе МКТ .Температура.
Покажи на шкалах , Т,К Сделай вычисления: Т=(273+)К=(273+)=283К
( как на примере)
283 10
Заполни таблицу:
Вещество |
Строение (рисунок) |
Расстояния между молекулами |
Свойства |
Пар
|
|
|
|
Вода
|
|
|
|
Лед
|
|
|
|
Что влияет на состояние воды:_______________________________________________________________________________________________
Тема № 10: Механическое движение. Относительность движения. |
Механическое движение – это _______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу по данному в ней образцу. Придумай и запиши два своих примера
ситуация |
Физическое тело |
Система отсчета относительно которой тело |
|
|
|
покоится |
движется |
1. Человек стоит на борту корабля |
человек |
1. относительно своей одежды 2. относительно палубы 3. относительно другого человека стоящего рядом |
1. относительно воды 2. относительно пролетающей чайки 3. относительно берега |
2. человек летит в самолете
|
|
|
|
3. Воробей сидит на ветке
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
Тема № 11:Годичное движение Солнца. Представление древних ученых на строение солнечной системы |
Подпиши названия планет ( международные и казахские)
?
Сделай схемы строения солнечной системы
Геоцентрическая система Аристотеля Гелиоцентрическая система Коперника
Укажи ошибки в этих схемах:
____________________________________________ ________________________________________________________
____________________________________________ ________________________________________________________
____________________________________________ ________________________________________________________
____________________________________________ ________________________________________________________
____________________________________________ ________________________________________________________
____________________________________________
________________________________________________________
* Воспользуйся энциклопедией и построй диаграмму размеров планет ( меркой будет радиус Земли)
Тема № 12: Материальная точка. Траектория движения. Путь и перемещение |
Материальная точка – это___________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу по данному образцу. Придумай и запиши два своих примера.
Тело |
Тело можно считать материальной точкой |
Тело нельзя считать материальной точкой |
1. самолет |
Когда летит высоко в небе |
Когда стоит в ангаре |
2.человек |
|
|
3. машина |
|
|
4.камень |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
Траектория – это__________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Перемещение – это________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Путь – это _______________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Придумай примеры, в которых траектория тела окружность, прямая линия, ломаная линия:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Реши задачу :Дети шли на север 20 м, потом на восток 10 м, потом на юг 20 м, а потом на запад 5 м. Сделайте
чертеж маршрута. Вычислите перемещение и траекторию их движения.
Дано: Решение:
___________
S- ?
? Ответ:
Придумай аналогичную задачу и реши ее__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Дано: Решение:
__________ Ответ:
Реши задачу: Определи экспериментально путь и перемещение часовой стрелки за час, за полчаса
Тема № 13: Равномерное и неравномерное движение. |
Равномерным называют движение, при котором_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Неравномерным называют движение, при котором_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры:
Виды движения
прямолинейное |
криволинейное |
равномерное |
неравномерное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема № 14: Скорость. Средняя скорость неравномерного движения. |
План описания физической величины: Дай характеристику скорости по предложенному образцу
1. Дай определение понятия ____________________________________________________
2. Запиши буквенное обозначение ____________________________________________________
3. Скалярная или векторная величина ____________________________________________________
4. Единицы измерения ____________________________________________________
5. Формулы, связывающие физическую величину с другими ____________________________________________________
Переведи
1. в м/с: 2. в км/ч:
36 км/ч___________________________________________ 2 м/с_______________________________________________
108 км/ч__________________________________________ 1,5 м/с______________________________________________
1,8 км/ч___________________________________________ 25 м/с______________________________________________
54 км/ч___________________________________________ 10 м/с______________________________________________
Решите задачу:
Заяц может за 12 минут пробежать 620 м, а скорость лисы 72 км/ч. Вычислите скорость зайца и определите, догонит ли лиса зайца.
Дано: СИ Решение:
_____________ Ответ:
Тема № 15: График прямолинейного равномерного движения. |
Постройте график: Машина начинает движение из точки с координатой 2 м и движется со скоростью 2 м/с.
х,м
t.c |
|
|
x.м |
|
|
t.c
Проанализируйте графики: а
Х,м
8
6 б
4 в
2 г
0 1 2 3 t,с
Например: Тело движется со скоростью м/с из точки с координатой 6 м. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 16 : Инерция |
Инерция – это ____________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры движения тела по инерции ( напишите или нарисуйте)
Когда тело начинает двигаться по инерции?__________________________________________________________________________________
Проверь себя
1. Как называется линия вдоль которой двигалось тело
А. путь Б. траектория В. перемещение
2. Какая физическая величина измеряется в м/с
А. перемещение Б. время В. скорость
3. Что есть у векторных величин
А. направление Б. начало и конец В. единицы измерения
4. Тело может двигаться по инерции если:
А. оно маленькое Б. любое тело В. если оно твердое
5. Кто открыл явление инерции
А. Коперник Б. Галилей В. Аристотель
Тема № 17: Взаимодействие тел. Масса. |
Исследуй поведение тел и запиши предположение о результате опыта и сам результат. Сделай вывод.
опыт |
гипотеза |
Результат опыта |
|
|
|
|
|
Дайте полную характеристику физической величины – массы. Запомни
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Реши задачу: Шарик массой 2 кг после столкновения с шариком массой 200г приобрел скорость12 м/с. Определите скорость второго шарика после столкновения.
Дано: СИ Решение
Тема № 18: Плотность вещества |
Сделай рисунки веществ с разной плотностью и подпиши, какое это вещество
___________________________________________________ ___________________________________________________
Дай полную характеристику величине – плотность Запомни
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Определи плотность различных пищевых продуктов ( например молока, колбасы, яблока)
Подсказка: для этого надо измерить массу тела ( воспользуйся весами ) и объем тела ( вспомни лабораторную работу №1).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 19: Сила |
Сила – это _______________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши несколько выражений, в которых слово сила имеет разный смысл:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Равнодействующая сил – это________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Покажите на рисунке направление сил:
· Мальчик тянет санки
· Мальчик толкает санки перед собой
· Два мальчика перетягивают канат
· Два мальчика закрывают дверь
Дай характеристику физической величине сила: Переведи в систему СИ:
1.Буквенное обозначение – 1кН=
2. Скалярная или векторная величина – 12мН=
3. Единицы измерения- 5Мн=
Тема № 20: Деформация. Закон Гука. |
Деформация – это_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Определи какой вид деформации в каждом случае:
Ситуация |
Что наблюдалось |
вид |
Растянули резинку
|
|
|
Сжали кусочек пластилина
|
|
|
Сжали пружину
|
|
|
Накачали колесо
|
|
|
Дай полную характеристику физической величине – силе упругости Запомни
Выведи формулы для вычисления:
Х= k=
Запомни единицы измерения:
Тема №21: Сложение сил. |
Равнодействующая сил – это____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Когда справедливы данные выражения ( сделай рисунок)
Справедливо – если _____________________ Справедливо – если______________________
______________________________________ _______________________________________
Сделав условные рисунки, найди равнодействующую:
Два мальчика с одинаковыми силами толкают ящик
|
|
Два мальчика с одинаковыми силами перетягивают канат
|
|
Два мальчика с разными силами перетягивают канат
|
|
Два мальчика с разными силами толкают ящик
|
|
Придумай задачу на вычисление равнодействующей сил.
Тема №22 Явление тяготения. Сила тяжести. |
Дай полную характеристику физической величине – силе тяжести. Запомни
1._________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
4._________________________________________
5._________________________________________
От каких величин не зависит g:__________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
От каких величин зависит g:_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Оцени величину силы тяжести ( покажи длиной стрелки), если необходимо поясни свое решение.
Например: ты и Земля и твой папа и Земля
1.Я и Земля и я и Луна
2. яблоко и Земля и арбуз и Земля
3. космический корабль и Земля и самолет и Земля
Реши задачу: Масса яблока 50г. Определите, какая сила тяжести будет действовать на него на Земле и Луне.( недостающие данные возьми в учебнике)
Дано СИ Решение
Тема № 23 Вес тела. Невесомость. |
Вес тела – это сила_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Изобрази стрелкой направление силы тяжести и веса тела
Дай полную характеристику физической величине – весу тела Запомни
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
5.________________________________________________________
Невесомость – это______________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу:
характеристики |
вес |
масса |
обозначение |
|
|
Единицы измерения |
|
|
Формула |
|
|
Скалярная или векторная |
|
|
Может ли меняться у одного и того же тела |
|
|
Тема № 24 Сила трения |
Сила трения – это__________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дай полную характеристику физической величине – силе трения Запомни
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
4.____________________________________________________
5.____________________________________________________
Проведи эксперимент и сделай вывод, как сила трения зависит от рода поверхности
опыт |
гипотеза |
результат |
Деревянный брусок движется по деревянной поверхности
|
|
|
Деревянный брусок движется по стеклянной поверхности
|
|
|
Деревянный брусок движется по бархатной бумаге
|
|
|
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведи эксперимент и сделай вывод, как сила трения зависит от площади тела
опыт |
гипотеза |
результат |
Поставь брусок вертикально и измерь динамометром силу трения |
|
|
Поставь брусок горизонтально и измерь динамометром силу трения |
|
|
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сила трения
Польза вред
________________________________________________ __________________________________________________
________________________________________________ ___________________________________________________
________________________________________________ ___________________________________________________
________________________________________________ ___________________________________________________
Реши тест
1.Как движется тело, если сила тяги уравновешивает силу трения
А. равномерно В. неравномерно
2. Куда направлена сила трения, когда санки едут с горки
А. по движению В. против движения С. Вертикально вниз
3. Каким прибором можно измерить силу трения
А. весами В. динамометром С. Линейкой
4. Как изменится сила трения если площадь тела увеличится в 2 раза
А. увеличится в 2 раза В. уменьшится в 2 раза С. Не изменится
5. Укажите единицы измерения силы трения
А. Н/кг В. Н С. Н/ м2
Напиши сочинение в виде сказки или фантастического рассказа или детектива на тему : «Сила трения исчезла».
Однажды________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №25 Давление |
Дай полную характеристику физической величине – давление Запомни
1._________________________________________________________
2._________________________________________________________
3._________________________________________________________
4._________________________________________________________
5._________________________________________________________
Определи какое давление ты оказываешь на пол стоя на одной и двух ногах ( для определения площади твоих подошв воспользуйся листом бумаги в клеточку. Площадь одной целой клетки бумаги равна 0,25 см2)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй или напиши примеры, когда в быту учитывают величину давления. Например: гвоздь легче будет забиваться , если его кончик острый, болт с толстым концом вбить молотком невозможно.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №26 Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля |
Закон Паскаля утверждает, что:______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Проделай опыты.
Опыт № 1
Насыпь в коробку слой песка в 3-4 см. разровняй поверхность. Возьми стакан , поставь его на песок и надави. Нарисуй, что у тебя получилось.
Объясни результат твоего опыта._________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт № 2
Возьми медицинскую перчатку, надуй ее и крепко завяжи. Сожми один «палец». Нарисуй, что у тебя получилось.
Объясни результат твоего опыта._________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 27 Гидравлические машины |
Выполни:
1. Отметь на рисунке площадь поршней и действующие силы, подпиши буквы
2. запиши формулу гидравлического пресса
3.Зачем делать цилиндры разного диаметра
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Подготовь сообщение по одной из следующих тем
1. Изобретение гидравлического пресса
2.Применение гидравлического пресса
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 28 Давление газа |
Заполни таблицу
|
Причина вызывающая появление давления |
Механизм образования давления |
Зависимость давления от других величин |
Проявление давления в быту и технике |
Давление твердого тела
|
|
|
|
|
Давление газа
|
|
|
|
|
Тема № 29 Давление жидкости и газа вызванное действием силы тяжести |
Проделай опыт, сделай измерения ,запиши результаты и сделай вывод.
Возьми пластмассовую бутылку. Нагрей на огне кончинк иглы и проделай отверстия на разных уровнях. Залепи их пластилином или «жвачкой». Заполни бутылку водой, быстро убери пластилин и сделай измерения. Запиши результаты в тетрадь.
Вывод ( объясни почему у тебя получились такие результаты )
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
?
Запомни
?
Приведи примеры из техники, жизни человека и обитателей дикой природы, когда приходится учитывать давление жидкости и газа на разных глубинах и высотах.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 30 Сообщающиеся сосуды |
Закон сообщающихся сосудов:______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначьте уровни жидкости в сосудах Запомни
Вода вода вода керосин вода ртуть
Реши тест:
1. Соедини стрелками физическую величину и ее единицы измерения
Сила м/с
Давление Н
Площадь опоры Па
Сила упругости м2
Скорость
2. как изменится давление газа при постоянном объеме с повышением температуры?
А. увеличится В. уменьшится С. Не изменится
3. как изменится объем газа при постоянном давлении с ростом температуры?
А. увеличится В. уменьшится С. Не изменится
4. как изменится давление на дно сосуда если воду заменить на керосин?
А. увеличится В. уменьшится С. Не изменится
Тема № 31 Атмосферное давление. Опыт Торричелли |
Вычисли:
1 мм.рт.ст.= 133,3 Па
20 мм.рт.ст. =
5 см, рт,ст =
Представь, что два барометра заполнены разными жидкостями , например первый ртутью, а второй водой. Как ты думаешь, как будут располагаться уровни жидкости в них, если они находятся на одинаковой высоте? Объясни свой ответ.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Запомни: На каждые 12 м высоты давление падает на 1 мм
Вычисли атмосферное давление на высоте 120 м, 2 км ( если у подножия горы оно было 760 мм, рт.ст.)
Ответь на вопросы:
Зависит ли уровень ртути в опыте Торричелли от диаметра трубки?___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не улетают в мировое пространство?_____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №32 Архимедова сила |
Дай полную характеристику физической величине – Сила Архимеда Запомни
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4._______________________________________________________________
5._______________________________________________________________
Определи на какое тело действует большая выталкивающая сила
Вода вода
Вода керосин
Тема № 33 Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления. |
Проделай опыт и нарисуй, что у тебя получилось.
Ход выполнения опыта: сделай из толстой проволоки кольцо и привяжи нитку , как показано на рисунке ( но не натягивай ее сильно). Сделай раствор из моющего средства и воды. Окуни в раствор проволоку и поочередно протыкай иголкой отсеки. Нарисуй как изменилось положение нитки.
Приведи примеры из живой и неживой природы, где мы встречаемся с капиллярными явлениями.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №34 Работа |
Дай полную характеристику физической величине – работа.
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________
5.__________________________________________________________
Определи, когда ты совершаешь механическую работу, а когда нет.
1.Ты идешь из дома в школу._____________________________________________________________________________
2.Ты читаешь книгу.___________________________________________________________________________________
3. Ты подпрыгиваешь.__________________________________________________________________________________
4. Ты поднимаешь с пола портфель.______________________________________________________________________
Составь задачу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реши тест:
1. Совершается ли механическая работа , если мальчик подпирает плечом неподвижную дверь
А. совершается В. не совершается
2. Совершается ли механическая работа если яблоко падает с ветки дерева
А. совершается В. не совершается
3. Какая сила совершает работу, когда санки катятся с горки
А. сила тяжести В. сила трения В. сила упругости
4. Какая сила совершает работу, когда камень падает с крыши дома
А. сила тяжести В. сила трения В. сила упругости
5 . Изменится ли величина работы, если площадь тела увеличить в 2 раза
А. увеличится в 2 раза В. уменьшится в 2 раза С. Не изменится
Тема № 35 Мощность |
Дай полную характеристику физической величине – работа. Запомни
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________
5.__________________________________________________________
Реши тест:
1. Мощность характеризуется …
А. Наличием силы и перемещения В. скоростью совершения работы
2. Мощность характеризуется…
А. Наличием силы и перемещения В. скоростью совершения работы
3. Мальчик поднимается по лестнице один раз медленно, а второй раз бегом. Одинакова ли его мощность
А. одинаковая В. больше в первый раз С. Больше во второй раз
4. Почему при движении космического корабля по инерции работа не совершается
А. нет перемещения тела В. на него не действует сила В. потому что моторы выключены
Составь задачу на вычисление мощности.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №36 Энергия. Закон сохранения энергии |
Энергия – это _____________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй понятия потенциальной и кинетической энергий, используя план анализа физической величины.
Потенциальная энергия Кинетическая энергия
1.________________________________________ 1.______________________________________________________
2.________________________________________ 2.______________________________________________________
3.________________________________________ 3.______________________________________________________
4.________________________________________ 4.______________________________________________________
5.________________________________________ 5.______________________________________________________
Потенциальная энергия деформированной пружины
1._______________________________________________________
2._______________________________________________________
3._______________________________________________________
4._______________________________________________________
5._______________________________________________________
Закон сохранения и превращения механической энергии____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Математическая запись закона
Условия выполнения закона:____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу. Напиши какой вид энергии в результате процесса превращается в другой вид энергии .В пустых клетках запиши свои примеры.
процесс |
Виды энергии |
Яблоко падает с дерева |
|
Футболист пинает мяч |
|
Мяч подпрыгивает вверх |
|
Пружина растягивается |
|
|
|
|
|
|
|
Нарисуй рисунок и подпиши какими видами энергии обладают нарисованные тела.
Тема № 37 Кинетическая энергия |
Нарисуй рисунок на котором тела обладают разной по величине кинетической энергией.
Напиши, какова зависимость кинетической энергии от других величин, проанализируй эту зависимость
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь задачу на вычисление кинетической энергии
Тема №38 Потенциальная энергия поднятого тела |
Нарисуй рисунок на котором тела обладают разной по величине потенциальной энергией.
Напиши, какова зависимость потенциальной энергии от других величин, проанализируй эту зависимость
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь задачу на вычисление потенциальной энергии
Тема № 39 Потенциальная энергия упругодеформированного тела |
Нарисуй рисунок на котором тела обладают разной по величине потенциальной энергией.
Напиши, какова зависимость потенциальной энергии от других величин, проанализируй эту зависимость
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь задачу на вычисление потенциальной энергии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.