Рабочая тетрадь по физике 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь по физике 7 класс

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
физика
7 кл
29.10.2022
Рабочая тетрадь по физике 7 класс
Рабочая тетрадь по физике
Рабочая тетрадь по физике 7 класс.doc

 

 

 

 

 

 


                         Рабочая тетрадь

по физике

7 класс

 

 

                                                                                             Учении____ 7     класса   «___»

                           

                              ____________________________

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, которую вы держите в руках, является учебным пособием, позволяющим обобщить материал, разобраться  в системе понятий. Тетрадь содержит основу для конспектов и заданий, которые позволят  вам изучить и запомнить материал.

            Работа с тетрадью предполагает в ходе изучения материала широкое использование эксперимента и жизненного опыта учащихся.

        Работа с тетрадью опирается на материал учебника  ПЕРЫШКИН А.В. Физика 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №1:                 Природа и человек

 

 


    Природа – это

 

 

 

 


  

 


    Природные явления – это

 

 

 

 

 

    Физические явления – это

 

 

 

                   

 

                  Физика, биология, география, астрономия – науки изучающие  природу и природные явления .

                  Эти науки  тесно взаимосвязаны между собой.

 

Тема № 2:                Физика – наука о природе. Физические понятия

 

Физика  - это________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Основная цель физики _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Материя – это  ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Тело – это __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Вещество – это ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Явление – это  _______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

                                        

 

 

  Заполните таблицу ( приведите примеры)

 

 

Тело

вещество

явление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 3 :                            Астрономия – наука о небесных телах

 

Астрономия – это ______________________________________________________________________________

         ______________________________________________________________________________________________

 

 


                                                                       

 


Вселенная                                 Галактика                               Солнечная система                                          Звезда и планеты

 

Подумай, полистай энциклопедии, посоветуйся с родителями и друзьями и нарисуй нашу Землю

 

 

 

 

            В прошлом                                                        Сейчас                                                        В будущем

 

Укажи основные причины, изменяющие облик Земли  ________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Тема № 4:     Научные методы изучения природы. Физический эксперимент.

 

Приведи примеры:                                                                              Теоретическое осмысление

                                                                                                                                                   

                                        Эксперимент (опыт)                       ­­­­­­­­­­­­­­____________________________   

                                                                                                                                                ___________________________

                                                                   

Наблюдение                                                                                                                          ____________________________

                                                                     __________________________                       ____________________________

                                                                     __________________________

                                                                     __________________________

       ______________________                                 __________________________

       _______________________

       _______________________

       _______________________

Запишите результаты опыта в виде таблицы и в виде графика:

 В первый день выпало 12 мм осадков, во второй день выпало 24 мм осадков, в третий день дождя не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема № 5:                         Физическая величина. Измерение величин.

 

Заполни таблицу:

Физическая величина

Единица измерения

Физический прибор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Шкала – это_____________________________________________________________________________________________________________

 

  Для определения цены деления нужно:        Найти  разность двух ближайших цифр                    Например:

                                                                 Посчитать число делений между ними

                                                      Разделить разность на число делений

 

0            1             2             3             4

 

 Вычислите цену деления шкал:

 

 

 


0          10         20       30        40         50                                                        20                          30                         40    

 

 


     5                                           6                                                                     2                4                 6               8               10             

 

 

Тема № 6:                              Метрическая система мер.

 Приближенная запись больших и малых чисел

 

Запомни:

 

Название

приставка

Числовое значение

мега

М

1000000

кило

к

1000

санти

с

0,01

Милли

м

0,001

микро

мк

0,000001

 

 

Заполни таблицу по образцу

 

 

1000с

 с

1 кс

 

с

 

0,01с

 

 

 

 

1Мс

0,002с

 

 

 

с

 

 

 

12мкс

 

 

Определите длину и ширину вашего письменного стола и запишите данные в стандартном виде.

____________________________________________________________________________________________________________

Тема№7:          Атомы и молекулы. Молекулярное строение веществ

 

 


        Тело                                          молекула                                     атом ( состоит из ядра и электронов)  их всего 109 видов

 

 

         Вылепи из пластилина и сделай схематичный рисунок молекул:

         Воды  (Н2О), кислорода  (О), железа  (Fe), поваренной соли (NaCl).                                                            

            

   

                                

          Подпиши все элементы в схеме и определи,  какое это вещество.

 

                                                                                                                                        _____________________________________________________

 

 

                                                                                                                                         ____________________________________________________     

 

 

 


                                                                                                                                         ____________________________________________________

 

                                                                                 

                                                                                                                                         ____________________________________________________        

 


                                                                                                                         

Тема № 8:                              Движение молекул. Диффузия.

 

Диффузия – это _________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Скорость протекания зависит:

  • От ______________________Например:_______________________________________________________________________________
  • От______________________ Например:_______________________________________________________________________________

Польза диффузии:_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Вред от диффузии:______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

Дети придумали две схемы для объяснения распространения запаха:

 

 

 


                                                        

Молекулы духов «пролетают» между молекулами                          Молекулы духов передают «Запах» молекулам воздуха, а те следующим

воздуха                                                                                                  молекулам    

 

Твое мнение об этих схемах. С чем ты не согласен_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Тема №9:  Строение веществ и объяснение их на основе МКТ .Температура.

 Покажи на шкалах ,                  Т,К                                         Сделай вычисления:   Т=(273+)К=(273+)=283К                        

  ( как на примере)

 

 

                                                                          283                                            10

 

 

 Заполни таблицу:

 

Вещество

Строение (рисунок)

Расстояния между молекулами

Свойства

 

 

Пар

 

 

 

 

 

 

 

Вода

 

 

 

 

 

 

 

Лед

 

 

 

 

 

 

 

Что влияет на состояние воды:_______________________________________________________________________________________________

Тема № 10:     Механическое движение. Относительность движения.

        

 

  Механическое движение – это _______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполни таблицу по данному в ней образцу. Придумай и запиши два своих примера

 

ситуация

Физическое тело

Система отсчета относительно которой тело

 

 

покоится

движется

1. Человек стоит на   борту корабля

человек

1. относительно своей одежды

2. относительно палубы

3. относительно другого человека стоящего рядом

1. относительно воды

2. относительно пролетающей чайки

3. относительно берега

2. человек летит в самолете

 

 

 

 

 

 

3. Воробей сидит на ветке

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 11:Годичное движение Солнца. Представление древних ученых на строение солнечной системы

 

Подпиши названия планет ( международные  и казахские)

 

 

                                                                                                                                                                                        ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сделай схемы строения солнечной системы

 

          Геоцентрическая система Аристотеля                                  Гелиоцентрическая система Коперника

 

 

 

 

 

 

 

 


Укажи ошибки в этих схемах:

____________________________________________                    ________________________________________________________

____________________________________________                    ________________________________________________________

____________________________________________                    ________________________________________________________

____________________________________________                    ________________________________________________________

____________________________________________                    ________________________________________________________

____________________________________________                    ________________________________________________________      
        

* Воспользуйся энциклопедией и построй диаграмму размеров планет ( меркой будет радиус Земли)

 

 

 

 


Тема № 12:              Материальная точка. Траектория движения. Путь и

                                                                         перемещение

 

Материальная точка – это___________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заполни таблицу по данному образцу. Придумай и запиши два своих примера.

 

Тело

Тело можно считать материальной точкой

Тело нельзя считать материальной точкой

1. самолет

Когда летит высоко в небе

Когда стоит в ангаре

2.человек

 

 

3. машина

 

 

4.камень

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

Траектория – это__________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Перемещение – это________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Путь – это _______________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 Придумай примеры, в которых траектория тела окружность, прямая линия, ломаная линия:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

                                        

                           

 Реши задачу :Дети шли на север 20 м, потом на восток 10 м, потом на юг 20 м, а потом на запад 5 м. Сделайте 

  чертеж маршрута.  Вычислите перемещение и траекторию их движения.

 

  Дано:                                                                                                                                Решение:

 

 

 

___________

 

  S- ?

?                                                                                                                                    Ответ:

 

                   Придумай аналогичную задачу и реши ее__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Дано:                                                                                                                                  Решение: 

 

 

 

 

__________                                                                                                                         Ответ:

 

 

 

Реши задачу:  Определи экспериментально путь и перемещение часовой стрелки за час, за полчаса

 

 

Тема № 13:                Равномерное и неравномерное движение.

 

Равномерным называют движение,  при котором_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Неравномерным называют движение, при котором_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приведите примеры:

                                                                        Виды движения

 

 

 


прямолинейное

криволинейное

равномерное

неравномерное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 14:       Скорость. Средняя скорость неравномерного движения.

 

План описания физической величины:                                                   Дай характеристику скорости по предложенному образцу

                                                

1. Дай определение понятия                                                                       ____________________________________________________

2. Запиши буквенное обозначение                                                             ____________________________________________________

3. Скалярная или векторная величина                                                       ____________________________________________________

4. Единицы измерения                                                                                 ____________________________________________________

5. Формулы,  связывающие физическую величину с другими               ____________________________________________________

 

Переведи

1. в  м/с:                                                                                                    2. в км/ч:

 36 км/ч___________________________________________                    2 м/с_______________________________________________

108 км/ч__________________________________________                     1,5 м/с______________________________________________

1,8 км/ч___________________________________________                     25 м/с______________________________________________

54 км/ч___________________________________________                      10 м/с______________________________________________

 

Решите задачу:

Заяц  может за 12 минут пробежать 620 м, а   скорость лисы 72 км/ч. Вычислите скорость зайца и определите,  догонит ли  лиса зайца.

 

Дано:         СИ                                                                                                            Решение:

 

 

 

 

 

 

 

_____________                                                     Ответ:

 

 

Тема № 15:               График прямолинейного равномерного движения.

 

Постройте график: Машина начинает движение из точки с координатой 2 м и движется со скоростью 2 м/с.     

                                                                                   

х,м                                                                                 

t.c

 

 

x.м

 

 

                                     

 

 


                                              t.c

Проанализируйте графики:              а

Х,м                                                     

     8

   

     6                                                          б                            

  

     4                                                          в

    

     2                                                            г

       

     0              1            2         3                                      t

 

 

Например:  Тело   движется со скоростью  м/с из точки с координатой 6 м. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема № 16 :                                             Инерция

 

Инерция – это ____________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приведите примеры движения тела по инерции ( напишите или нарисуйте)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда тело начинает двигаться по инерции?__________________________________________________________________________________

 

Проверь себя

 

1. Как называется линия вдоль которой двигалось тело

А. путь                    Б. траектория                   В. перемещение

2. Какая физическая величина измеряется в м/с

А. перемещение      Б. время                            В. скорость

3. Что есть у векторных величин

А. направление       Б. начало и конец             В. единицы измерения

4. Тело может двигаться по инерции если:

А. оно маленькое    Б. любое тело                   В. если оно твердое

5. Кто открыл  явление инерции

А. Коперник             Б. Галилей                       В. Аристотель

 

Тема № 17:                                Взаимодействие тел. Масса.

   Исследуй поведение тел и запиши предположение о результате опыта и сам результат. Сделай вывод.

 

опыт

гипотеза

Результат опыта

 

 

 

 

 

 

  Дайте полную  характеристику  физической величины – массы.                        Запомни

________________________________________________________________

________________________________________________________________                                    

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Реши задачу: Шарик массой 2 кг  после столкновения с шариком массой 200г  приобрел скорость12 м/с.   Определите скорость второго шарика после столкновения.

Дано:                  СИ                                                                       Решение

 

 

 

 

 

 


Тема № 18:                                      Плотность вещества

 

 

Сделай рисунки веществ с разной плотностью и подпиши, какое это вещество

 

 

 

 

 

 

 


___________________________________________________           ___________________________________________________

 

 

 

Дай  полную характеристику величине – плотность                         Запомни

______________________________________________                         

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

 

 

 

 

Определи плотность  различных пищевых продуктов ( например молока, колбасы, яблока)

Подсказка: для этого надо измерить массу тела ( воспользуйся весами ) и объем тела ( вспомни лабораторную работу №1).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема № 19:                                          Сила

Сила – это _______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запиши несколько выражений, в которых слово сила имеет разный смысл:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Равнодействующая сил – это________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Покажите на рисунке направление сил:

 

 

·         Мальчик тянет санки

 

·         Мальчик толкает санки перед собой

 

·         Два мальчика перетягивают канат

 

·         Два мальчика закрывают дверь

 

 

Дай характеристику физической величине сила:                                                     Переведи в систему СИ:

 

 

1.Буквенное обозначение –                                                                                                1кН=

2. Скалярная или векторная  величина –                                                                           12мН=

3. Единицы измерения-                                                                                                       5Мн=

 

 

Тема № 20:                           Деформация. Закон Гука.

Деформация – это_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Определи какой вид деформации в каждом случае:

 

Ситуация

Что наблюдалось

вид

Растянули резинку

 

 

 

 

Сжали кусочек пластилина

 

 

 

 

Сжали пружину

 

 

 

 

Накачали колесо

 

 

 

 

 

Дай полную характеристику физической величине – силе упругости                                                                         Запомни

  1. ______________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________   
  3. ______________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________
  5. ______________________________________________________________________

 Выведи формулы для вычисления:

Х=                                                                      k=

 

Запомни единицы измерения:

 

Тема №21:                                       Сложение сил.

Равнодействующая  сил – это____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

Когда справедливы данные выражения ( сделай рисунок)

 

 

 

 


                                                                                                                                                                     

 

 

Справедливо – если­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ _____________________                                                                      Справедливо – если______________________    

______________________________________                                                                        _______________________________________

 

Сделав условные рисунки, найди равнодействующую:

Два мальчика с одинаковыми силами толкают ящик

 

 

Два мальчика с одинаковыми силами перетягивают канат

 

 

Два мальчика с разными силами перетягивают канат

 

 

Два мальчика с разными силами толкают ящик

 

 

 

Придумай задачу на вычисление равнодействующей сил.

 

 

 

 

 

 

Тема №22                       Явление тяготения. Сила тяжести.

 

Дай полную характеристику физической величине – силе тяжести.                                              Запомни

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

5._________________________________________

 

От каких величин не зависит g:__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

От каких величин зависит g:_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

Оцени величину силы тяжести ( покажи длиной стрелки), если необходимо поясни свое решение.

Например: ты и Земля и твой папа и Земля

 

 


1.Я  и Земля и я и Луна

 

2. яблоко и Земля и арбуз и Земля

 

3. космический корабль и Земля и самолет и Земля

 

Реши задачу: Масса яблока 50г. Определите, какая сила тяжести будет действовать на него на Земле и Луне.( недостающие данные возьми в учебнике)

 

Дано                    СИ                                                                                                     Решение

 

 

Тема № 23                                Вес тела. Невесомость.

 

Вес тела – это сила_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Изобрази стрелкой направление силы тяжести и веса тела

 

 

 

 

 

 

 


Дай полную характеристику физической величине – весу тела                                                    Запомни

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

 

Невесомость – это______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполни таблицу:

 

характеристики

вес

масса

обозначение

 

 

Единицы измерения

 

 

Формула

 

 

Скалярная или векторная

 

 

Может ли меняться у одного и того же тела

 

 

 

 

Тема № 24                                         Сила трения

 

Сила трения – это__________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Дай полную характеристику физической величине – силе трения                                       Запомни

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

 

Проведи эксперимент и сделай вывод, как сила трения зависит от рода поверхности

опыт

гипотеза

результат

Деревянный брусок движется по деревянной поверхности

 

 

 

Деревянный брусок движется по стеклянной поверхности

 

 

 

Деревянный брусок движется по бархатной бумаге

 

 

 

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проведи эксперимент и сделай вывод, как сила трения зависит от площади тела

опыт

гипотеза

результат

Поставь брусок вертикально и измерь динамометром силу трения

 

 

Поставь брусок горизонтально и измерь динамометром силу трения

 

 

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                                           Сила трения

 


                                           Польза                                                                                      вред

________________________________________________                   __________________________________________________

________________________________________________                  ___________________________________________________

________________________________________________                  ___________________________________________________

________________________________________________                  ___________________________________________________

 

Реши тест

 

 

1.Как движется тело, если сила тяги уравновешивает силу трения

А. равномерно     В. неравномерно

 

2. Куда направлена сила трения, когда санки едут с горки

А. по движению   В. против движения   С. Вертикально вниз

 

3. Каким прибором можно измерить силу трения

А. весами   В. динамометром  С. Линейкой

 

4. Как изменится сила трения если площадь тела увеличится в 2 раза

А. увеличится в 2 раза  В. уменьшится в 2 раза  С. Не изменится

 

5. Укажите единицы измерения силы трения

А. Н/кг   В. Н    С. Н/ м2

                                     

 

 

 

Напиши сочинение в  виде сказки или фантастического рассказа  или детектива на тему : «Сила трения исчезла».

Однажды________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема №25                            Давление

    

Дай полную характеристику физической величине – давление                                      Запомни

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

4._________________________________________________________

5._________________________________________________________

 

 

Определи какое давление ты оказываешь на пол стоя на одной и двух ногах ( для определения площади твоих подошв воспользуйся листом бумаги в клеточку. Площадь одной целой клетки бумаги равна 0,25 см2)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Нарисуй  или напиши  примеры, когда в быту учитывают величину давления. Например: гвоздь легче будет забиваться , если его кончик острый, болт с толстым концом  вбить молотком невозможно.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №26 Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля

 

Закон Паскаля утверждает, что:______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Проделай опыты.

Опыт № 1

 Насыпь в коробку слой песка в 3-4 см. разровняй поверхность. Возьми стакан , поставь его на песок и надави. Нарисуй, что у тебя получилось.

 

 

 

Объясни результат твоего опыта._________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт № 2

Возьми медицинскую перчатку, надуй ее и крепко завяжи. Сожми один «палец». Нарисуй, что у тебя получилось.

 

 

 

 

Объясни результат твоего опыта._________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема № 27                        Гидравлические машины

 

                                       Выполни:

                                                                 1. Отметь на рисунке площадь поршней и действующие силы, подпиши буквы

                                       2. запиши формулу гидравлического пресса

                                       3.Зачем делать цилиндры разного диаметра

                                      ____________________________________________________

                                      ____________________________________________________

                                      ____________________________________________________

                                      ____________________________________________________

 

Подготовь сообщение по одной из следующих тем

1. Изобретение гидравлического пресса

2.Применение гидравлического пресса

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема № 28                                     Давление газа

 

Заполни таблицу

 

Причина вызывающая появление давления

Механизм образования давления

Зависимость давления от других величин

Проявление давления в быту и технике

Давление твердого тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давление газа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 29 Давление жидкости и газа вызванное действием силы тяжести

 

Проделай опыт, сделай измерения ,запиши результаты и сделай вывод.

Возьми пластмассовую бутылку. Нагрей на огне кончинк иглы и проделай отверстия на разных уровнях. Залепи их пластилином или «жвачкой». Заполни бутылку водой, быстро  убери пластилин и сделай измерения. Запиши результаты в тетрадь.

 

                                                             Вывод ( объясни  почему у тебя получились такие результаты )

                                                             ______________________________________________________________________________________  

                                                             ______________________________________________________________________________________

                                                             ______________________________________________________________________________________

                                                             ______________________________________________________________________________________

                                                             ______________________________________________________________________________________

                                                             ______________________________________________________________________________________

                      ?    

                                                                                              Запомни

        

                                                                                                                                                   

 

 


                      ?

Приведи примеры  из техники, жизни человека и обитателей дикой природы, когда приходится учитывать давление  жидкости и газа на разных глубинах и высотах.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Тема № 30                                     Сообщающиеся сосуды

 

Закон сообщающихся сосудов:______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обозначьте уровни жидкости  в сосудах                                                                                              Запомни

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 


Вода      вода              вода          керосин             вода                 ртуть

 

 

Реши тест:

1. Соедини стрелками физическую величину и ее единицы измерения

Сила                            м/с

Давление                     Н

Площадь опоры          Па

Сила упругости           м2

Скорость

2. как изменится давление газа при постоянном объеме с повышением  температуры?

А. увеличится  В. уменьшится   С. Не изменится

3. как изменится объем газа при постоянном давлении с ростом температуры?

А. увеличится  В. уменьшится   С. Не изменится

4. как изменится давление на дно сосуда если воду заменить на керосин?

А. увеличится  В. уменьшится   С. Не изменится

Тема № 31                     Атмосферное давление. Опыт Торричелли

 

    Вычисли:

1 мм.рт.ст.= 133,3 Па

20 мм.рт.ст. =

5 см, рт,ст =

 

 Представь, что два барометра заполнены разными жидкостями , например первый ртутью, а второй водой. Как ты думаешь, как будут располагаться уровни жидкости в них, если они находятся на одинаковой высоте? Объясни свой ответ.

 


                                                                ____________________________________________________________________________________

                                                                ____________________________________________________________________________________

                                                                ____________________________________________________________________________________

                                                                ____________________________________________________________________________________

                                                                ____________________________________________________________________________________

                                                                ____________________________________________________________________________________

 

 

Запомни:      На каждые 12 м  высоты давление падает на 1 мм

Вычисли атмосферное давление на высоте 120 м, 2 км ( если у подножия горы оно было 760 мм, рт.ст.)

 

Ответь на вопросы:

 

Зависит ли уровень ртути в опыте Торричелли от диаметра трубки?___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не улетают в мировое пространство?_____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема №32                                    Архимедова сила

 

Дай полную характеристику физической величине – Сила Архимеда                                                     Запомни

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 

 

 

 

Определи на какое тело действует большая выталкивающая сила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    Вода                                        вода

                                                                                                                                                                    Вода                         керосин

 

 

 

 

 

 

Тема № 33 Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления.

 

Проделай опыт и нарисуй,  что у тебя получилось.

Ход выполнения опыта: сделай из толстой проволоки  кольцо и привяжи нитку , как показано на рисунке ( но не натягивай ее сильно). Сделай раствор из моющего средства и воды. Окуни в раствор  проволоку и поочередно  протыкай иголкой отсеки. Нарисуй как изменилось положение нитки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приведи примеры из живой и неживой природы, где  мы встречаемся с капиллярными явлениями.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема №34                      Работа

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дай полную характеристику физической величине – работа.

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

 

Определи, когда ты совершаешь механическую работу, а когда нет.

1.Ты идешь из дома в школу._____________________________________________________________________________

2.Ты  читаешь книгу.___________________________________________________________________________________

3. Ты подпрыгиваешь.__________________________________________________________________________________

4. Ты поднимаешь с пола портфель.______________________________________________________________________

 

Составь задачу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Реши тест:

1. Совершается ли механическая работа , если мальчик подпирает плечом неподвижную дверь

А. совершается  В. не совершается

2. Совершается ли механическая работа если яблоко падает с ветки дерева

А. совершается  В. не совершается

3. Какая сила совершает работу, когда санки катятся с горки

А. сила тяжести  В. сила трения  В. сила упругости

4. Какая сила совершает работу, когда камень падает с крыши дома

А. сила тяжести  В. сила трения  В. сила упругости

5 . Изменится ли величина работы, если площадь тела увеличить в 2 раза

А. увеличится в 2 раза  В. уменьшится в 2 раза  С. Не изменится

Тема № 35                           Мощность

 

Дай полную характеристику физической величине – работа.                                Запомни

1.__________________________________________________________     

2.__________________________________________________________                                                

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

 

Реши тест:

1. Мощность характеризуется …

А. Наличием  силы и перемещения  В. скоростью совершения работы

 

2. Мощность характеризуется

А. Наличием  силы и перемещения  В. скоростью совершения работы

 

3. Мальчик поднимается по лестнице один раз медленно, а второй раз бегом. Одинакова ли его мощность

А. одинаковая  В. больше в первый раз  С. Больше во второй раз

 

4. Почему при движении космического корабля по инерции работа не совершается

А. нет перемещения тела   В. на него не действует сила  В. потому что моторы выключены

 

Составь задачу на вычисление мощности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Тема №36                          Энергия. Закон сохранения энергии

 

Энергия – это _____________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проанализируй понятия потенциальной и кинетической энергий, используя план анализа физической величины.

 

 Потенциальная энергия                                                                                       Кинетическая энергия

1.________________________________________                                    1.______________________________________________________

2.________________________________________                                    2.______________________________________________________

3.________________________________________                                    3.______________________________________________________

4.________________________________________                                    4.______________________________________________________

5.________________________________________                                    5.______________________________________________________

 

                                            Потенциальная энергия деформированной пружины

                                    1._______________________________________________________

                                    2._______________________________________________________

                                    3._______________________________________________________

                                    4._______________________________________________________

                                    5._______________________________________________________

 

Закон сохранения и превращения  механической энергии____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

Математическая запись закона

 

 

 


Условия выполнения закона:____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Заполните таблицу. Напиши какой вид энергии в результате процесса превращается в другой вид энергии .В пустых клетках запиши свои примеры.

 

процесс

Виды энергии

Яблоко падает с дерева

 

Футболист пинает мяч

 

Мяч подпрыгивает вверх

 

Пружина растягивается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисуй рисунок и подпиши какими видами энергии обладают нарисованные тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема № 37                                Кинетическая энергия

 

Нарисуй рисунок на котором тела обладают разной по величине кинетической энергией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Напиши, какова зависимость кинетической энергии от других величин, проанализируй эту зависимость

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь задачу на вычисление кинетической энергии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №38                   Потенциальная энергия поднятого тела

 

Нарисуй рисунок на котором тела обладают разной по величине потенциальной  энергией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Напиши, какова зависимость потенциальной энергии от других величин, проанализируй эту зависимость

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Составь задачу на вычисление потенциальной энергии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 39          Потенциальная энергия упругодеформированного тела

 

Нарисуй рисунок на котором тела обладают разной по величине потенциальной  энергией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Напиши, какова зависимость потенциальной энергии от других величин, проанализируй эту зависимость

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Составь задачу на вычисление потенциальной энергии

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая тетрадь по физике 7 класс

Рабочая тетрадь по физике 7 класс

Рабочая тетрадь, которую вы держите в руках, является учебным пособием, позволяющим обобщить материал, разобраться в системе понятий

Рабочая тетрадь, которую вы держите в руках, является учебным пособием, позволяющим обобщить материал, разобраться в системе понятий

Тема №1: Природа и человек

Тема №1: Природа и человек

Тема № 2: Физика – наука о природе

Тема № 2: Физика – наука о природе

Тема № 3 :

Тема № 3 :

Тема № 4: Научные методы изучения природы

Тема № 4: Научные методы изучения природы

Тема № 5:

Тема № 5:

Тема № 6:

Тема № 6:

Тема№7: Атомы и молекулы

Тема№7: Атомы и молекулы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022