Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по разделу «Чрезвычайные ситуации»
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по разделу «Чрезвычайные ситуации»

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
ОБЗР
30.09.2022
Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по разделу  «Чрезвычайные ситуации»
Рабочая тетрадь 1 раздел.docx

Департамент здравоохранения Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»



 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для оценки качества знаний по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по разделу

 «Чрезвычайные ситуации»







 

Специальность: 31.02.01. «Лечебное дело»

                               34.02.01. «Сестринское дело»

                                                                                                                        

                              Подготовил: Мицкевич С.И.,

                                          преподаватель учебной дисциплины

                                        «Безопасность жизнедеятельности»

                                                 БПОУ ВО «Череповецкий медицинский

                                   колледж имени Н.М. Амосова»

 

                                            РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК

                                           «Общих гуманитарных и социально

                              экономических дисциплин»

                                             Протокол №__ от «___» ____20___ г.

                                                     Председатель _________ Е.Ц. Поталовская

 

 

 

 

 

 

г. Череповец, 2022 год.

 

Составил:  Мицкевич Сергей Иванович,

                                                       преподаватель учебной дисциплины

                                                     «Безопасность жизнедеятельности»

 

Рецензент:  Поталовская Елена Циновна

                            Председатель ЦМК

                                                      «Общих гуманитарных и социально-

                                        экономических дисциплин»

 

 

 

 

 

    Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Рабочая тетрадь составлена в соответствии с примерной и рабочей программой учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и разъяснениями по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, одобренными Научно – методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1, от»03» февраля 2011года)

    Рабочая тетрадь рекомендована для студентов  по специальностям:

    31.02.01.  «Лечебное дело»

    34.02.01.  «Сестринское дело»

 







 

 

 

 

 

 

 

 



Содержание

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации.

Тема 1.1. Безопасность жизнедеятельности как наука.

Тема 1.2. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

Тема 1.3. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тема 1.4. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций военного характера.

Тема 1.5. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера.







Предисловие

Тетрадь предназначена для текущего и итогового контроля качества знаний студентов 1 курса по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Она входит в учебно-методический комплект и дает возможность объективно оценить знания и умения каждого студента в течение учебного года.

В тетради представлена система различных заданий, охватывающих основные темы БЖ и отражающих обязательный минимум содержания общего среднего образования. По каждой теме предусматривается выполнение проверочной работы, а каждый крупный блок содержания завершает обобщающая итоговая проверочная работа. Имеющиеся в тетради задания различаются по своей сложности и технологии выполнения. Они дают возможность проверить не только знание основных понятий, но и умение работать с различными источниками информации.

Оценка за каждое занятие определяется, исходя из 100-бальной шкалы: 80-100 баллов – отлично, 60-79 баллов – хорошо, 40-59 баллов – удовлетворительно, 39 баллов и менее – неудовлетворительно.

Используя систему фактических показателей качества знаний и умений, можно изобразить успехи каждого студента в виде графика.

















Тема 1.1. Безопасность жизнедеятельности как наука.

1.Дайте определение понятий:

а) безопасность жизнедеятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) опасность __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) опасная ситуация ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) экстремальная ситуация ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Перечислите  основные признаки поведения человека

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Перечислите группы задач, которые решает БЖД

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Перечислите, какие опасности рассматривает БЖД

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.Дайте определение: Чрезвычайная ситуация - это

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

 

Контрольная проверочная работа

Тест №1. Безопасность жизнедеятельности.

            Выберите один правильный ответ.

1.      Основы безопасности жизнедеятельности – это

а.       Организационно-методические мероприятия по предотвращению различного рода опасностей;

б.       Состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека;

в.       Область научных знаний по защите человека;

г.        Всё вышеперечисленное.

2.      Безопасность жизнедеятельности – это

а.   Наука об уфологии 

б.   Наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

в.   Наука о поведении человека в обществе

г.   Наука о поведении человека в техносфере

3.  Задачей дисциплины Безопасность жизнедеятельности является:

а.   Обеспечение обучающихся средствами индивидуальной защиты;

б.   Защита от опасностей, ЧС или предупреждение воздействия тех или иных

      негативных факторов на человека;

в.   Организация процесса обучения по нескольким дисциплинам.

г.   Защита человека в области прав потребителя

4.   Целью дисциплины Безопасность жизнедеятельности является:

а.   Защита человека в техносфере от негативных воздействий;

б.   Разработка законов и аксиом;

в.   Использование знаний по всем разделам дисциплины.

г.   Использование умений для выживания в обществе

5.      Чрезвычайная ситуация – это …:

а.       Совокупность обстоятельств, возникающих в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, диверсий и иных негативных явлений природного и социального характера;

б.      Правовое положение, дающее основание для предотвращения последствий того или иного негативного явления;

в.       Условия, при которых создается возможность возникновения несчастного случая.

г.       Нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории.

6.      Стихийные бедствия – это…:

а.       Опасные природные явления геофизического, геологического или атмосферного характера;

б.      Различного рода диверсии;

в.      Совокупность аварий, в результате тех или иных природных аварий.

г.       Явления, угрожающие жизни и здоровью человека.

7.      Опасная ситуация – это…:

а.   Опасные природные явления.

      б.   Различного рода диверсии;

      в.   Условия, при которых создается возможность возникновения несчастного случая

      г.   Авария, в результате тех или иных природных катаклизм

      8.  БЖД не решает задач

     а.  Идентификация.

     б.  Профилактика.

     в.  Выявление.

     г.  Действия в условиях ЧС.

     9.  БЖД не рассматривает опасности

     а. природные

     б. экономические

     в. социальные    

     г. экологические

    10. Идентификация опасностей - это

     а. Распределение

     б. Распознание

     в. Перемещение

     г. Передвижение

   11. Паника – это:

     а.  Неадекватное поведение человека.

     б. Чувство страха, охватившее группу людей, которое затем передается окружающим и     перерастает в неуправляемый процесс.

     в.  Сильный испуг.

     г.  Потеря человека в лесу.

  12.   Какого основного принципа взаимодействия человека с природой не существует?

    а.  Не зная броду – не лезь в воду.

    б.  Не трогайте диких животных и птиц.

    в.  Не ходите один в лес.

    г.  Постоянно знайте свое местоположение.

  13.   ЧС по природе возникновения не бывает:

   а.  Техногенных.

   б.  Экологических.

   в.  Социальных.

   г.  Производственных.

14. По масштабам распространения ЧС не бывает.

   а.  Национальных.

   б.  Глобальных.

   в.  Городских.

   г.  Местных.

15. По скорости развития ЧС не бывает.

   а.  Внезапных.

   б.  Мгновенных.

   в.  Взрывных.

   г.  Плавных.

16.   По скорости развития ЧС не бывает.

   а.  Внезапных.

   б.  Мгновенных.

   в.  Взрывных.

   г.  Плавных.

17. Экстремальная ситуация – это…

   а.  Явление, угрожающее жизни и здоровью человека.

   б.  Опасная ситуация, в которой возникает реальная угроза жизни человека.

   в.  Паническое поведение человека.

   г.  Ситуация, при которой создается возможность возникновения несчастного случая.

18. В большинстве ЧС лежат дисбаланс между…

   а.  Деятельностью человека и техники.

   б.  Деятельностью человека с другим человеком.

   в.  Деятельностью человека и окружающей среды.

   г.  Деятельностью человека с производственной средой.

19. В чрезвычайной обстановке важно, чтобы вы были в состоянии…

   а.  Хорошо выглядели.

   б.  Были хорошо, по погоде одетым.

   в.  Умели различать опасность.

   г.  Умели обращаться со спасательной техникой.

20. Тип поведения человека, которого не существует.

   а.  Паника.

   б.  Действия, соответствуют реальной обстановке.

   в.  Неуравновешенность.

   г.  Психологический шок.

 

Бланк ответа: Тест  №1

вопроса

а

б

в

г

вопроса

а

б

в

г

1

 

 

 

 

11

 

 

 

 

2

 

 

 

 

12

 

 

 

 

3

 

 

 

 

13

 

 

 

 

4

 

 

 

 

14

 

 

 

 

5

 

 

 

 

15

 

 

 

 

6

 

 

 

 

16

 

 

 

 

7

 

 

 

 

17

 

 

 

 

8

 

 

 

 

18

 

 

 

 

9

 

 

 

 

19

 

 

 

 

10

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

1.К природным чрезвычайным ситуациям относятся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите геологические опасности: _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вулкан:  

а) определение________________________________________________________________  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) какие различают вулканы ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) в чем опасность извержения вулкана для человека _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Землетрясение:

а) определение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) как оценивается интенсивность землетрясения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) как условно подразделяются землетрясения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г) в чем опасность землетрясения  для человека

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________д) опишите  последовательность  ваших действий после того,  как вас завалило под разрушившемся зданием

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Лавина снежная:

а) определение и характеристика лавины

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) в чем опасность лавины  для человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) как выбраться из снежного плена __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Метеорологические опасности:   

а) перечислите

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) в чем опасность для человека ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)  как спастись при нахождении в лесу, в поле

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Молния: дайте определение,   в чем опасность молнии  для человека, как избежать поражения молнией при нахождении в лесу, в поле, на воде

____________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Природные пожары:

а) перечислите какие бывают природные пожары

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) в чем опасность   для человека

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) опишите ваши действия после того,  как находясь в лесу,  вы почувствовали запах дыма_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Биологические опасности: перечислите, в чем их опасность для человека

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) как действовать при укусе змеи  _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) как действовать при укусе клеща_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольная проверочная работа:

 

Тест №2. Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного характера.

     

  Выберите один правильный ответ.

1.                  К геологическим ЧС (ЧС в литосфере) относятся:

а)  лесной пожар

б)  землетрясения

в)  эпизоотии  

г)  бури 

2.                  К метеорологическим ЧС относятся:

а)  сель

б)  ураган 

в)  лавина 

г)  наводнение  

3.                  К гидрологическим ЧС относятся:

а) лавина 

б) наводнение

в) пурга  

г) оползень

4.                  К природным  пожарам  относятся:

а) возгорание деревянного здания

б) нефтяной пожар

в) торфяной пожар

г) пожар на объекте с АХОВ

5.                  К биологическим ЧС  относятся:

а) гепатит  

б) большая температура тела

в) эпидемия

г) отравление ядовитыми грибами

 

 

6.                  К космическим ЧС  относятся:

а) взрыв космического аппарата

б) падение метеоритов

в) солнечное затмение

г) лунное затмение

7.                  К причинам  наводнения относятся:

а) сильное волнение на море

б) ураган

в) интенсивное таяние ледников и снежных покровов

г) полнолуние

8.                  К  причинам  землетрясения относятся:

а) сильная гроза с громом и молнией

б) падение крупного метеорита

в)  внезапные смещения и разрывы в земной коре

г) подземный взрыв ядерной бомбы

9.                  При урагане Вам следует:

а) бежать к ближайшему бомбоубежищу

б)  выйти из дома на улицу и  найти  открытую площадку

в) закрыть окна в доме (квартире), укрепить их, заклеить или закрыть ставнями

г) отключить электричество, газ и выбежать из дома (квартиры)

10.              В случае, когда  Вас накрыла снежная лавина, в первую очередь следует:

а) постараетесь избавиться от лишних вещей

б) будете звать на помощь

в) создадите вокруг себя воздушную камеру, утрамбовав снег

г) быстрыми движениями попытаетесь выбраться

11.              При внезапном сходе лавины, вы:

а) побежите вперед

б) заберетесь на дерево

в) остановитесь и не будете  делать никаких движений

г) быстро двинетесь  к укрытию (скале, камню), за которым можно укрыться

12.              При  «посещении » шаровой  молния, вы находясь дома:

а) будете убегать от нее в соседнюю комнату

б) замрете на месте

в) попытаетесь отмахнуться от молнии каким-либо предметом

г) спрячетесь под стол или кровать

13.              В случае неожиданного повышения уровня воды, находитесь дома, вы:

а) плотно закроете окна, двери и будете ждать помощи

б) возьмете документы и подниметесь на верхние этажи дома, крышу

в ) прыгнете в воду с подручными плавучими средствами и поплывете в безопасное место

г) отключите электричество, перекроете газ и через окно будете звать на помощь

14.              Чтобы избежать удара молнии, следует:

а) выбежать на открытое пространство

б) укрыться возле одиноко стоящего дерева с раскидистой кроной

в) спрятаться в яме, канаве, овраге

г) прыгнуть в воду и находиться там, до окончания грозы

15.              Ветер большой разрушительной силы и значительный по продолжительности:

а) шторм  

б) ураган  

в) смерч  

г) цунами  

 

 

16.              Эпидемия — это

а) инфекционные болезни крупно-рогатого скота

б) инфекционные болезни людей

в) инфекционные болезни диких животных

г) инфекционные болезни растений

17.              Затор — это

а) большой слой снега на ледяном покрове реки

б) подъем уровня воды под действием ветра

в) загромождение русла реки льдом во время ледохода

г) стихийное бедствие, вызванное сильным снегопадом

18.              Верховой пожар — это

а) возгорание крыши строения

б) возгорание дерева от удара молнии

в) огонь, движущийся по верхушкам деревьев

г) очень быстро распространяющийся пожар по кустам и валежнику

19.              Явления, возможные перед извержением вулкана, это:

а) красное зарево на горизонте при закате солнца

б) повышение температуры воздуха

в) низкое атмосферное давление

г) усиление ветра

20.              Явление,  указывающее на приближение цунами, это:

а) сильный и порывистый ветер с моря, океана

б) сильный и длительный дождь                                     

в) уход воды с берега моря, океана                                                

г) полный штиль на море, в океане  

  

 Бланк ответа: Тест  №2

вопроса

а

б

в

г

вопроса

а

б

в

г

1

 

 

 

 

11

 

 

 

 

2

 

 

 

 

12

 

 

 

 

3

 

 

 

 

13

 

 

 

 

4

 

 

 

 

14

 

 

 

 

5

 

 

 

 

15

 

 

 

 

6

 

 

 

 

16

 

 

 

 

7

 

 

 

 

17

 

 

 

 

8

 

 

 

 

18

 

 

 

 

9

 

 

 

 

19

 

 

 

 

10

 

 

 

 

20

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест № 3. Чрезвычайные ситуации  природного характера.

       Выберите один правильный ответ.

1.                  Безопасным естественным укрытием на  во время урагана являются:

а) одиноко стоящее большое дерево

б) густой лес  

в) кустарник

г) яма

2.                  Наводнения в зависимости от масштаба и наносимого ущерба подразд-ся на:

а) выдающиеся

б) высокие

в) катастрофические

г) низкие

3.                  Землетрясений по мощности не  бывает:

а) слабых

б) средних                                                                

в) сильных                                                                       

г) разрушительных                                                                        

4.                  Причинами возникновения селей являются:

а) естественный процесс разрушения гор

б) ураганные ветра

в) интенсивные и продолжительные ливни

г) сильные грозы

5.                  Горный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, это:

а) лавина

б) камнепад 

в) сель

г) наводнение 

6.                  Основной поражающий фактор цунами:

а) затопление подвалов домов 

б) наводнение  

в) подтопление  

г) уничтожение деревянных построек  

7.                  Действие цунами не опасно при нахождении:

а) в квартире, на верхнем этаже многоэтажного здания

б) в подвальном помещении, многоэтажного кирпичного здания

в) в открытом океане

г) на крыше высотного дома

8.                  Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице, вы:

а) побежите домой, закроетесь в квартире

б) займете место вдали от зданий и линий электропередач  

в) спрячетесь в ближайшем подъезде  

г) залезете на большое дерево  

9.                  Основными причинами  крупных обвалов являются:

а) сильные грозы

б) землетрясения

в) бури

г) ураганы

10.              По характеру распространения лесных пожаров  не бывает:

а) верховых

б) средних

в) низовых

г) подземных

11.              Признаками приближающегося землетрясения являются:

а) вспышки в виде рассеянного света зарниц

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов

в) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось

г) искрение близко расположенных электрических проводов

12.              Чтобы избежать удара молнии во время грозы, если находитесь на реке, необходимо:

а) быстро грести к берегу, причалив, отбежать от воды

б) положить весла в лодку и плыть по течению реки

в) забежать в воду и ждать окончания грозы

г) спрятаться под большим развесистым деревом, находящимся у реки

13.              Сильные ветра не возникают:

а) в тундре

б) в тайге

в) в пустыне

г) в океане

14.              Смерч - это:

а) очень сильный ветер

б) длительный сильный ветер

в) ветер возникающий при прохождении циклона

г) вихрь, возникающий в грозовом облаке

15.              Ураганы наносят большой вред хозяйству и промышленности, при переносе:

а) пыли

б) песка

в) снега

г) обломков  зданий

16.              При сходе снежной лавины необходимо:

а) бежать в гору и прятаться за скалу, уступ

б) бежать вниз по склону

в) залезть на большое, крепкое дерево

г) присесть и ждать, когда накроет лавина, после чего самостоятельно выбираться из снежного плена

17.              Американское название вихревого ветра:

а) торпеда

б) торнадо

в) томагавк

г) американский смерч

18.       Вулканов  не бывает:

а) действующих

б) потухших

в) дремлющих

г) спящих

19.       Атмосферное давление измеряется с помощью:

а) манометра

б) тахометра

в) барометра

г) термометра

20.       К биологическим ЧС не относятся:

а) эпидемии

б) эпикризы                                                                      

в) эпизоотии                                                                                     

г) эпифитотии                                                                                  

Бланк ответа: Тест  №3

вопроса

а

б

в

г

вопроса

а

б

в

г

1

 

 

 

 

11

 

 

 

 

2

 

 

 

 

12

 

 

 

 

3

 

 

 

 

13

 

 

 

 

4

 

 

 

 

14

 

 

 

 

5

 

 

 

 

15

 

 

 

 

6

 

 

 

 

16

 

 

 

 

7

 

 

 

 

17

 

 

 

 

8

 

 

 

 

18

 

 

 

 

9

 

 

 

 

19

 

 

 

 

10

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.3. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1. Техногенная опасность - это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. К основным видам чрезвычайных ситуаций техногенного характера относятся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Химическая авария:

а) определение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) в чем заключается опасность химической аварии для человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) перечислите основные отравляющие вещества, которые являются опасными для человека и как от них защититься

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) перечислите через что в организм человека попадают аварийно-химические опасные вещества

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) дайте определение химически-опасным объектам и перечислите какие объекты к ним относятся

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Аварии с выбросом радиационно-опасных веществ:

а) дайте определение радиационной аварии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) в чем заключается опасность радиационной аварии для человека ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) перечислите основные поражающие факторы  и как от них защититься

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) какая доза облучения считается безопасной для человека

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) дайте определение радиационно-опасным объектам и перечислите какие объекты к ним относятся

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Гидродинамическая авария:

а) дайте определение гидродинамической аварии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) в чем заключается опасность  гидродинамической аварии для человека ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) перечислите основные последствия гидродинамической аварии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная проверочная работа:

Тест №4. Чрезвычайные ситуации (ЧС)  техногенного характера».

         Выберите один правильный ответ.

1.                  Техногенная авария – это:

а)  затопление населенного пункта в ходе резкого подъема воды в реке

б)  разрушение жилого дома вследствие схода снежной лавины

в)  выброс на берег кораблей вследствие бури

г)  разрушение жилого дома вследствие взрыва бытового газа

2.                  К ЧС техногенного характера не относится:

а)  разрушение плотины

б)  обрушение здания

в)  затопление обширных территорий при паводке

г)  крушение железнодорожного состава

3.                  При возникновении радиационной аварии, вы находитесь дома,  необходимо:

а) выйти из квартиры и добраться до штаба ГО

б) лечь на пол в ванной комнате, как в наиболее безопасном помещении

в) загерметизировать квартиру, набрать запас воды и ждать указаний, включив телевизор

г) спуститься в подвал дома

4.                  К гидродинамической аварии  относится:

а) выход реки из русла  

б) разрушение дамбы

в) обширное затопление поймы реки  

г)  затопление низменных мест

5.                  При объявлении об утечке хлора, вы находитесь на улице,  необходимо:

а)  быстро добраться до штаба ГО

б) зайти в ближайший дом и подняться на самый верхний этаж

в) зайти в ближайший дом и спуститься в подвал

г) как можно быстрее бежать домой

6.                  Из зоны химического заражения выходить следует:

а) навстречу ветра

б) по направлению ветра

в) перпендикулярно направлению ветра

г) не имеет значения, лишь бы скорее покинуть опасную зону

7.                  При объявлении об утечке аммиака, вы находитесь на улице,  необходимо:

а) быстро добраться до штаба ГО

б) зайти в ближайший дом и подняться на самый верхний этаж

в) зайти в ближайший дом и спуститься в подвал

г) как можно быстрее бежать домой

8.                  Войдя вечером в свою квартиру и  почувствовав  запах газа, вы  в первую очередь:

а) включите свет, чтобы увидеть источник утечки газа  

б) вызовете  аварийную газовую службу «04»

в) перекроете  основной газовый вентиль

г) позовете  соседей и будете совместно искать место утечки газа

9.                  Покидать тонущую автомашину следует:

а) через дверь

б) разобьете лобовое стекло в машине и выберетесь на капот машины

в) при заполнении салона водой наполовину

г) после полного погружения машины в воду

 

 

 

10.              Для защиты от аммиака ВМП надо смочить: 

а)  солевым раствором

б)  раствором нашатырного спирта

в)  раствором уксусной кислоты

г) алкоголем любой крепости 

11.              Наибольшую проникающую способность имеют:

а) альфа-лучи

б) бета-лучи

в) гамма-лучи

г) нейтронные лучи

12.              В помещении  на человеке загорелась одежда, вы решили:

а) вывести человека на улицу, что бы ветер загасил пламя

б)  облить пострадавшего водой

в) накинуть на пострадавшего одеяло

г) позвать на помощь и вместе отнести его и бросить в водоем

13.       Какое мероприятие самое важное при ликвидации катастрофы в городе:

а) проведение разъяснительной работы

б) эвакуация

в) проведение спасательных работ

г) разборка завалов

14.       При переходе улицы следует ориентироваться в первую очередь на:

а) свои ощущения

б) поведение пешеходов

в) движение автотранспорта

г) поведение водителей

15.         При ДТП больше всего людей гибнет вследствие:

а) ударов головой о лобовое стекло

б) сильной кровопотери

в) переломов рук и ног

г) сильных ушибов

16.           Находясь в метрополитене запрещается:

а) держаться на эскалаторе за движущийся поручень

б) ставить вещи на ступеньки эскалатора

в) самостоятельно помогать упавшему на рельсы человеку

г) передвигаться по ступенькам движущегося эскалатора

17.        Баллоны  для хранения и перевозки горючих газов окрашены в:

а) синий цвет

б) зеленый цвет

в) красный цвет

г) черный цвет

18.         Для тушения электрооборудования под напряжением  применяют огнетушители

а) пенные

б) комбинированные

в) углекислотные

г) воздушно-пенные

19.         ЧС, которые являются следствием производственной и хозяйственной деятельности человека, называются:

а) природные

б) техногенные

в) военные

г) ядерные

20.           К химически-опасным объектам  относится:

а) места добычи калийных удобрений

б) предприятие по производству удобрений

в) предприятие по производству аммиака

г)  предприятие по производству металлических изделий для военных нужд

 

Бланк ответа: Тест  №4

вопроса

а

б

в

г

вопроса

а

б

в

г

1

 

 

 

 

11

 

 

 

 

2

 

 

 

 

12

 

 

 

 

3

 

 

 

 

13

 

 

 

 

4

 

 

 

 

14

 

 

 

 

5

 

 

 

 

15

 

 

 

 

6

 

 

 

 

16

 

 

 

 

7

 

 

 

 

17

 

 

 

 

8

 

 

 

 

18

 

 

 

 

9

 

 

 

 

19

 

 

 

 

10

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 1.4. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций военного характера.

1. Как характеризуются чрезвычайные ситуации военного времени

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что относится к современным видам оружия

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Ядерное оружие:

а) дайте определение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) перечислите виды ядерных взрывов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) укажите основные поражающие факторы ядерного взрыва

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) как и чем можно защититься от ядерного взрыва (средства личной и коллективной защиты)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Химическое оружие:

а) дайте определение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) что такое отравляющие вещества

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) укажите в каком состоянии используют отравляющие вещества и как они проникают в организм человека

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) перечислите подразделение отравляющих веществ по характеру токсического воздействия на человека

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) какие отравляющие вещества являются смертельными и как от них защититься человеку

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Бактериологическое (биологическое) оружие (БО):

а) дайте определение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

б) перечислите, что относится к боевым свойствам бактериологического оружия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) перечислите основные способы применения БО

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) на какие основные группы делятся биологические средства

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) укажите пути проникновения болезнетворных микробов и токсинов в организм человека

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) на какие классы подразделяются патогенные организмы и какие болезни они вызывают

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) опишите преимущества применения бактериологического оружия перед другим оружием

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Контрольная проверочная работа:

 

Тест № 5. Тема: Чрезвычайные ситуации военного    характера.

 

Выберите один правильный ответ.

1.                  ЧС военного характера, это:

а) разрушение зданий

б) применение оружия для разгона митингов

в) вооруженное нападение на государство

г) испытание ядерной бомбы

2.                  К современным видам оружия не относится:

а)  лазерное

б) инфразвуковое

в)  паранормальное

г)  психотропное

3.                  Химическое оружие, это:

а)  оружие локального действия

б) оружие массового поражения

в)  оружие для уничтожения подземных укрытий

г)  оружие для уничтожения воздушных целей в верхних слоях атмосферы

4.                  По характеру токсического воздействия на организм человека не существует ОВ:

а) нервно-паралитического действия

б) удушающих

в) усыпляющих

г) психохимичеких

5.        Отравляющих веществ, по боевому назначению, не бывает:   

а) смертельных

б) раздирающих

в) раздражающих

г) временно выводящих живую силу из строя

6.        Виды  отравляющих веществ, которых не существует:

а) кожно-нарывных

б) парапсихологических

в) удушающих

г) раздражающих

7.        Впервые химическое оружие было применено:

а) во время Бородинского сражения в 1812 году

б) во время Первой Мировой войны в 1915 году

в) во время Второй Мировой войны в 1939 году

г) во время войны во Вьетнаме в 1961 году

8.        Первая атомная бомба была создана в:

а) Англии

б) СССР

в) США

г) Японии

9.        Первая атомная бомба была применена в:

а) 1939 году

б) 1941 году

в) 1945 году

г) 1947 году

10.      По какой стране была применена первая атомная бомба:

а) СССР

б) Англии

в) Японии

г) Германия

11.        По виду  не существует ядерного взрыва:

а) наземного

б) надгорного

в) космического

г) подводного

12.        Поражающий фактор, который отсутствует у ядерного взрыва:

а) ударная волны

б) световое излучение

в) тепловое  излучение

г) радиоактивное  заражение

13.        При каком взрыве световое излучение и проникающая радиация практически отсутствуют:

а) наземный

б) высотный

в) подводный

г) надводный

14.         При взрыве ядерной бомбы необходимо: 

а) бежать в противоположную сторону от взрыва

б) бежать перпендикулярно взрыву

в) спрятаться в углубление или за бетонную стену

г) спрятаться в здании

15.         Световое излучение длится:

а) 10-15 сек

б) 20-30 секунд

в) 45-60 секунд

г) 2-3 минуты

16. Поражающий фактор ядерного взрыва, не оказывающий воздействия на человека

а) световое излучение

б) ударная волна

в) электромагнитный импульс

г) проникающая радиация

17.        Применение фосфорных  боеприпасов приводит к:

а) прожиганию одежды

б) ослеплению

в) прожиганию  тела  человека до костей

г)  облысению

18.       Класс патогенных организмов, которого не существует:

а) бактерии

б) спирохеты

в) микробы

г) риккетсии

19.      Каких групп нападения биологических средств не бывает?

а) средства поражения средства поражения животных

б) средства поражения насекомых

в) средства поражения людей

г) средства поражения сельскохозяйственных растений

20.       Какое вещество не относится ко взрывчатым:

а) аммиачная селитра                                    

б) тротил                                       

в) хлор                                                             

г) гексоген      

 

 

                                                

Бланк ответа: Тест  №5

вопроса

а

б

в

г

вопроса

а

б

в

г

1

 

 

 

 

11

 

 

 

 

2

 

 

 

 

12

 

 

 

 

3

 

 

 

 

13

 

 

 

 

4

 

 

 

 

14

 

 

 

 

5

 

 

 

 

15

 

 

 

 

6

 

 

 

 

16

 

 

 

 

7

 

 

 

 

17

 

 

 

 

8

 

 

 

 

18

 

 

 

 

9

 

 

 

 

19

 

 

 

 

10

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.5. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера.

1. Социальные опасности - это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. К социальным опасностям относятся:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Социальные опасности классифицируются по определенным признакам:

а) по природе, связанные с …  (перечислить)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) по масштабам событий  (перечислить)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) по половому признаку  (перечислить)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) по организации  (перечислить)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите причины социальных опасностей

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Виды социальных опасностей (укажите какие)

а) связанные с физическим воздействием на человека

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) связанные с психическим воздействием на человека

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольная проверочная работа:

Тест № 6. Тема: Чрезвычайные ситуации социального    характера.

Выберите один правильный ответ.

1.      ЧС социального характера, это:

а) пожар

б) извержение вулкана

в) вымогательство

г) авария на транспорте

2.                  Признак, по которому социальные опасности не классифицируются:

а) по природе

б) по территориальному признаку

в) по половозрастному признаку

г) по масштабам событий

3.                  По организации социальные опасности бывают:

а) одиночными

б) случайными

в) организованными

г) групповыми

4.                  Грабеж, это:

а) нанесение побоев

б) кража сумки из квартиры

в) рывок сумки из рук

г) отбирание имущества с угрозой применения  ножа

 

5.                  Разбой, это:

а) причинение побоев

б) взлом двери квартиры и кража из нее имущества

в) рывок телефона из рук

г) отбирание имущества с угрозой применения  ножа

6.                  Деяние, которое не относится к психическому воздействию на человека:

а)  шантаж

б)  убийство

в)  кража имущества

г)  мошенничество

7.                  Деяние, которое не относится к физическому воздействию на человека:

а)  бандитизм

б)  разбой

в)  изнасилование

г)  вымогательство

8.                  Деяние, которое не относится к разрушению организма человека:

а)  употребление наркотических веществ

б)  злоупотребление алкоголем

в)  чрезмерное употребление сладостей

г)  курение

9.                  По половозрастному признаку не подпадают

а)  дети до 7 лет

б) девушки после 29 лет

в)  мужчины до 40 лет

г)  молодые люди до 18 лет

10.              На автобусной остановке у Вас неизвестный вырвал из рук сумку и убежал. Вы:

а) побежите за ним

б) станете кричать и звать на помощь

в) запомните приметы: рост, одежду, обувь и вызовете полицию

г) выбежите на проезжую часть и станете останавливать а/м, чтобы догнать преступника

11.              Подходя к подъезду дома в темное время суток, Вы:

а) оглядываетесь по сторонам, достанете из сумки ключи и откроете дверь подъезда

б) подождете у подъезда знакомого и вместе войдете

в) подходя к входной двери будете держать ключи в руках

г) позвоните родственникам или соседям, чтобы вас встретили у подъезда.

12.              В неосвещенном месте к Вам пристал неизвестный, Вы:

а) станете кричать и звать на помощь

б) начнете вести диалог с неизвестным

в) примените физическую силу и попытаетесь убежать

г) пригласите его в гости к себе домой

13.              Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а) остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б) следует менять темп ходьбы;

в) перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г) забежать за угол ближайшего дома.

 

 

 

 

 

 

14.              Как не следует вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в   

 тёмное время суток?

а) двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б) стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в) на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г) держаться поближе к стенам домов, что бы пройти незамеченным.

15.              Вы собрались  на рынок для закупки одежды, имея крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?

а) все купюры положу в один наружный карман, чтобы удобнее было доставать;

б) сложу их в  кошелек;

в) разложу купюры по разным местам, во внутренние карманы;

г) все купюры положу в один внутренний карман.

16.               Вы находитесь дома. В квартиру позвонили и на ваш вопрос: «Кто?» -

ответили: «Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь

дом, а кран в вашей квартире». Ваши действия?

а) открою дверь и впущу сантехника;

б) не стану открывать дверь и позвоню в ЖЭК, чтобы выяснить сложившуюся

ситуацию;

в) через дверь отвечу, что общего крана горячей воды в квартире нет, он в подвале

дома;

г) предложу сантехнику прийти с полицейским.

17.       Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута входная дверь, выбито окно и т.п.). Как вы поступите?

а) войду в квартиру, проверю наличие вещей, и если все нормально, то ни кому ничего сообщать не буду;

б) войду в квартиру, осмотрюсь, установлю, какие вещи исчезли, о чем сообщу в

полицию;

в) не буду входить в квартиру и вызову полицию по телефону;

г) войду в квартиру и сразу по телефону вызову полицию.

18.       Внезапно в вашей квартире погас свет. Что вы должны сделать в первую очередь?

а) свяжусь по телефону с соседями и уточню ситуацию;

б) позвоню в полицию;

в) выйду на лестничную площадку и проверю исправность электрического автомата в распределительном щитке;

г) проверю через глазок на входной двери наличие освещения на лестничной площадке и отсутствие посторонних людей, после этого можно выйти.

19.       Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

а) вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься;

б) находится в центре скопления людей;

в) приготовить мобильный телефон;

г) заранее наметить пути возможного отхода.

20.       Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

а) взять его домой, чтобы лучше его рассмотреть и сохранить до приезда

специалистов;

б) позвать друзей и рассмотреть предмет вместе;

в) не трогать его, предупредить окружающих и попросить сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;

г) ничего не предпринимать.

Бланк ответа: Тест  №6

вопроса

а

б

в

г

вопроса

а

б

в

г

1

 

 

 

 

11

 

 

 

 

2

 

 

 

 

12

 

 

 

 

3

 

 

 

 

13

 

 

 

 

4

 

 

 

 

14

 

 

 

 

5

 

 

 

 

15

 

 

 

 

6

 

 

 

 

16

 

 

 

 

7

 

 

 

 

17

 

 

 

 

8

 

 

 

 

18

 

 

 

 

9

 

 

 

 

19

 

 

 

 

10

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 











































 

Департамент здравоохранения Вологодской области

Департамент здравоохранения Вологодской области

Составил: Мицкевич Сергей Иванович, преподаватель учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Составил: Мицкевич Сергей Иванович, преподаватель учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Содержание Раздел 1. Чрезвычайные ситуации

Содержание Раздел 1. Чрезвычайные ситуации

Тема 1.1 . Безопасность жизнедеятельности как наука

Тема 1.1 . Безопасность жизнедеятельности как наука

Контрольная проверочная работа

Контрольная проверочная работа

Идентификация опасностей - это а

Идентификация опасностей - это а

Умели различать опасность. г

Умели различать опасность. г

Тема 1.2. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера

Тема 1.2. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера

Лавина снежная: а) определение и характеристика лавины _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) в чем опасность лавины для человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) как выбраться из снежного плена __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6

Лавина снежная: а) определение и характеристика лавины _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) в чем опасность лавины для человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) как выбраться из снежного плена __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6

Молния: дайте определение, в чем опасность молнии для человека, как избежать поражения молнией при нахождении в лесу, в поле, на воде ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________…

Молния: дайте определение, в чем опасность молнии для человека, как избежать поражения молнией при нахождении в лесу, в поле, на воде ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________…

Контрольная проверочная работа:

Контрольная проверочная работа:

К космическим ЧС относятся: а) взрыв космического аппарата б) падение метеоритов в) солнечное затмение г) лунное затмение 2

К космическим ЧС относятся: а) взрыв космического аппарата б) падение метеоритов в) солнечное затмение г) лунное затмение 2

Эпидемия — это а) инфекционные болезни крупно-рогатого скота б) инфекционные болезни людей в) инфекционные болезни диких животных г) инфекционные болезни растений 2

Эпидемия — это а) инфекционные болезни крупно-рогатого скота б) инфекционные болезни людей в) инфекционные болезни диких животных г) инфекционные болезни растений 2

Тест № 3. Чрезвычайные ситуации природного характера

Тест № 3. Чрезвычайные ситуации природного характера

Признаками приближающегося землетрясения являются: а) вспышки в виде рассеянного света зарниц б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов в) запах газа в районах, где раньше этого…

Признаками приближающегося землетрясения являются: а) вспышки в виде рассеянного света зарниц б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов в) запах газа в районах, где раньше этого…

Бланк ответа: Тест №3 № вопроса а б в г № вопроса а б в г 1 11 2 12 3 13 4 14 5…

Бланк ответа: Тест №3 № вопроса а б в г № вопроса а б в г 1 11 2 12 3 13 4 14 5…

Тема 1.3. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Тема 1.3. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Аварии с выбросом радиационно-опасных веществ: а) дайте определение радиационной аварии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) в чем заключается опасность радиационной аварии для человека ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) перечислите основные поражающие…

Аварии с выбросом радиационно-опасных веществ: а) дайте определение радиационной аварии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) в чем заключается опасность радиационной аварии для человека ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) перечислите основные поражающие…

Гидродинамическая авария: а) дайте определение гидродинамической аварии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) в чем заключается опасность гидродинамической аварии для человека ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) перечислите основные последствия гидродинамической аварии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гидродинамическая авария: а) дайте определение гидродинамической аварии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) в чем заключается опасность гидродинамической аварии для человека ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) перечислите основные последствия гидродинамической аварии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная проверочная работа:

Контрольная проверочная работа:

Для защиты от аммиака ВМП надо смочить: а) солевым раствором б) раствором нашатырного спирта в) раствором уксусной кислоты г) алкоголем любой крепости 2

Для защиты от аммиака ВМП надо смочить: а) солевым раствором б) раствором нашатырного спирта в) раствором уксусной кислоты г) алкоголем любой крепости 2

К химически-опасным объектам относится: а) места добычи калийных удобрений б) предприятие по производству удобрений в) предприятие по производству аммиака г) предприятие по производству металлических изделий…

К химически-опасным объектам относится: а) места добычи калийных удобрений б) предприятие по производству удобрений в) предприятие по производству аммиака г) предприятие по производству металлических изделий…

Тема 1.4. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций военного характера

Тема 1.4. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций военного характера

Химическое оружие: а) дайте определение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) что такое отравляющие вещества ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) укажите в каком состоянии используют отравляющие вещества и как они проникают в…

Химическое оружие: а) дайте определение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) что такое отравляющие вещества ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) укажите в каком состоянии используют отравляющие вещества и как они проникают в…

БО _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) на какие основные группы делятся биологические средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ д) укажите пути проникновения болезнетворных микробов и токсинов в организм человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ е) на…

БО _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) на какие основные группы делятся биологические средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ д) укажите пути проникновения болезнетворных микробов и токсинов в организм человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ е) на…

Контрольная проверочная работа:

Контрольная проверочная работа:

Первая атомная бомба была создана в: а)

Первая атомная бомба была создана в: а)

Класс патогенных организмов, которого не существует: а) бактерии б) спирохеты в) микробы г) риккетсии 19

Класс патогенных организмов, которого не существует: а) бактерии б) спирохеты в) микробы г) риккетсии 19

Тема 1.5. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера

Тема 1.5. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера

Виды социальных опасностей (укажите какие) а) связанные с физическим воздействием на человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а) связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а) связанные с…

Виды социальных опасностей (укажите какие) а) связанные с физическим воздействием на человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а) связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а) связанные с…

Разбой, это: а) причинение побоев б) взлом двери квартиры и кража из нее имущества в) рывок телефона из рук г) отбирание имущества с угрозой применения…

Разбой, это: а) причинение побоев б) взлом двери квартиры и кража из нее имущества в) рывок телефона из рук г) отбирание имущества с угрозой применения…

Как не следует вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток? а) двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые…

Как не следует вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток? а) двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые…

Бланк ответа: Тест №6 № вопроса а б в г № вопроса а б в г 1 11 2 12 3 13 4 14 5…

Бланк ответа: Тест №6 № вопроса а б в г № вопроса а б в г 1 11 2 12 3 13 4 14 5…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022