Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности.
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности.

Оценка 4.9
Рабочие тетради
pdf
ОБЖ
05.12.2020
Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности.
Данное пособие предназначено для работы с обучающимися по для учащихся по АООП с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Рабочая тетрадь ОБЖ 1 часть.pdf

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь          по основам безопасности жизнедеятельности.

Ученика (-цы)___________________ класса

МБОУ ГО Заречный «ЦППМиСП»

______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

1 раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Тема 1 «Пожарная безопасность»

 

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

 

1.         Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Без хвоста, без рук, без ног  Этот рыженький зверек.

 Согревает, кормит, светит,

 Взрослым людям — первый друг! 

Если с ним играют дети —

Тут же вырвется из рук, 

Расшипится, растрещится —  Уничтожит все вокруг.

 

2.         Посмотри картинки, когда огонь может быть полезен людям, а когда может быть опасен. Все рисунки раздели на две группы: огонь-друг, огонь-враг.

 

 

Рисунки, на которых огонь-друг, обведи красным фломастером, а рисунки, на которых огонь-враг, зачеркни.

 

3.         Раскрась те предметы, играть с которыми безопасно. Объясни, почему ты не раскрасил остальные предметы.

 

 

                  Правило: Спички, зажигалки, свечи, электроприборы — это не игрушки!

Причины пожара

 

 

 

4.         Внимательно рассмотри рисунок. Нарисуй огонек на тех предметах, которые могут стать причиной пожара. 

 

5.         Нарисуй или наклей рисунки электроприборов, которые есть у тебя дома и которые могут стать причиной пожара.

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

 

6.         Закончи предложение: 

После пользования электроприбор нужно…    

 

 

 

 

Правило: Выключай электроприборы, когда уходишь из дома!

 

 

7.         Послушай стихотворение и запомни названия опасных жидкостей.

                 

 

8.         Какие из этих жидкостей огнеопасны?  Зачеркни  эти жидкости красным карандашом.  

 

              

  

        

 

 

9.         Назови, какие огнеопасные вещества есть у тебя дома, нарисуй или наклей изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Помни! Не используй без взрослых горючие жидкости – бензин, краски, клей!

Это очень опасно!

 

10.     Рассмотри рисунки и расскажи, какие правила пожарной безопасности нарушены.

Помни! Нельзя сушить белье, обувь, волосы у плиты! Нельзя играть вблизи    включенной плиты!

 

 

11.     Расставь пропущенные номера телефонов. 

 

12.     Найди короткую дорогу от пожарной части к месту пожара.

 

Обеспечение личной безопасности при пожаре.

 

13. Внимательно послушай стихотворение. 

 

Если в комнате у вас 

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется 

И огонь жует палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти, 

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти;

Смело трубку в руку взять,

 

"Ноль-один" суметь набрать. 

И назвать еще потом 

Город, улицу и дом, И квартиру, где живете, И с каким она замком.

И еще сказать: "Даю Вам фамилию свою; Также номер телефона, У которого стою".

Обведи рисунок и запомни номер пожарной охраны.

14. Раскрась рисунок. Что означают эти цифры?             

1  - красным;

2  - желтым; 3 - синим

4 - зеленым.

 

 

 

 

 

 

 

 

15.              Внимательно посмотри на оба рисунка. На каком из них  можно самостоятельно справиться с огнем, а на каком — лучше не пытаться тушить его самостоятельно?

 

 

Помни!  Если огонь маленький, накрой его плотной тканью, одеялом или залей водой.

 

16.              Раскрась те предметы, которые при возгорании нельзя заливать водой.

 

 

 

 

 

Помни! Нельзя тушить водой загоревшиеся электроприборы.

Эвакуация людей при пожаре в здании. Пути и план эвакуации.

 

17.              Отгадай кроссворд и получишь название экстремальной ситуации.

                         По шершавой, по щеке                       • На кухне у мамы – помощник отличный.

                            Пробежит сестричка                              Он синим цветком расцветает от  спички.

                            И уже горит в руке                             

Невеличка …    • Чтобы не случилось пожара, каждому    нужно выполнять …. пожарной

                        Что может потушить огонь?                  безопасности.

 

                   

 

18. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарную охрану.

 

0     1        0 2       0 3       0 4

 

19.     Зачеркни те картинки, на которых показаны неправильные действия при возникновении пожара.

 

 

 

20.     Повторим правила поведения при возникновении пожара.

 

  

 

21.     На случай пожара необходимо иметь два варианта эвакуации из каждого помещения твоего дома, а так же обязательно необходимо их отрабатывать на практике.  Найди на рисунке два пути эвакуации.   

              

  

 

 

Помни! При возникновении пожара нельзя прятаться!

                 Если в квартире есть телефон, то набирай 01.

                 Если телефона нет — убегай из квартиры к соседям.

                 Если огонь не дает выйти — кричи из окна, зови на помощь.

 

 

 

 

 

 

Повторяем.

 

22.     Найдите предметы, которые  могут  стать причиной пожара.

                     

 

23.     Вырежи изображения внизу страницы и раздели их на «горячие» и «холодные».

Например, пожарный тушит огонь – «горячее», а машинка «холодное» - это игрушка.

 

 

24.     Помоги герою найти выход из горящей квартиры. 

 

 

25.     Давай вместе нарисуем план эвакуации нашей школы из твоего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2  Безопасность на дорогах.

Современные улицы и дороги-зоны повышенной опасности.

26.     Внимательно прослушай загадку. А теперь нарисуй отгадку. Шум, машины, пешеходы, Светофор и переходы. Стоит призадуматься –  Мы стоим на …….

 

Улица состоит из дороги и тротуара.

Тротуар – это дорожка для  пешеходов.

Дорога – это проезжая часть улицы, по которой передвигаются все автомобили.

Пешеход – это человек, который передвигается по улице и не управляет транспортным средством.

 

27.     Рассмотри рисунок. Запомни правила, которые должен соблюдать пешеход.

 

 

28.     Нарисуй дороги, по которым едут машины. Раскрась проезжую часть дороги, по которой они едут.

 

 

29.     Раскрась пешеходов. Найди водителей, которые нарушают правила дорожного движения, закрась стрелки рядом с ними красным цветом. Остальные стрелки закрась зеленым цветом.

 

 

30.     Внимательно рассмотри рисунок. Школьный автобус повез детей в школу, которая расположена в противоположном углу этого рисунка. Раскрась автобус желтым цветом и нарисуй его путь по дороге.

Правила безопасности пешехода в городе.

 

Перекресток – самое опасное место, как для водителей, так и для пешеходов. 

Будь особенно внимательным  и осторожным при переходе через перекресток. 

 

31.     Внимательно рассмотри рисунки. Как можно переходить улицу в каждом случае? Покажи пешеходный переход на каждом из рисунков?

 

 

 

Помни! Переходить перекресток можно только по пешеходным или  подземным переходам!

 

 

32.     Давай раскрасим светофор.

                

Помни! Когда горит красный свет – движенья нет! А переходить дорогу нужно только тогда, когда загорится зеленый свет!

Это        светофор       –          самый главный на дороге, потому что Управляет движением машин и пешеходов.

 

 

 

 

    

        

Специально для пешеходов  есть дополнительный Красный человечек – Стой! светофор  

 

 

                                                                                                                                                   Зеленый человечек – Иди!

 

33.     Нужно раскрасить светофоры так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жѐлтый, на третьем – зелѐный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора

                                 

 

Помни! Сигналы светофора:

Красный – Стой! Переход запрещен!

Желтый – Внимание!

Зеленый – Иди! Переходи улицу!

 

                         

34.     Внимательно рассмотри три рисунка. Раскрась сигнал светофора, который должен загореться на каждом рисунке.

 

            

 

 

 

 

 

Правила безопасных игр во дворе и на улице.

 

35.     Внимательно рассмотри рисунок. Отметь опасные места для игр во дворе красным цветом.

36.     В зависимости от ситуации правильно раскрась сигнал светофора.

Помни! Безопасно играть можно только на детской  или спортивной площадке во дворе.

 

37.     Внимательно посмотри на рисунки. Где мальчики и девочки ведут себя неправильно, а как нужно поступать в таких ситуациях? Зачеркни рисунки, на которых возникла опасная ситуация.  

 

 

39.     Вместе с родителями попробуй нарисовать схему своего двора. Где в нем игровая зона, а где дворовая дорога? Как со двора попасть на улицу?

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяем.

40.     * Разгадай кроссворд. Вопросы по горизонтали

1.      Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.

2.      Опасный бытовой прибор.

3.      Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнѐм.

4.      Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.

5.      Первичное средство пожаротушения.

 

  

41.     *Посмотри внимательно на рисунки и определи, в каком случае при пожаре можно тушить с помощью воды, огнетушителя и песка. Отметь стрелочками.

 

 

 

43.              Раскрась светофор, который предназначен только для пешеходов.

 Каким цветом ты раскрасишь сигнал, разрешающий ребятам переходить улицу? 

 

 

44.              Правильно закрась сигналы светофора.

 

45.              * На рисунке внизу раскрась только те предметы, которые встречаются в его верхней части.

 

Значение дорожных знаков для перехода и передвижения по улице.

 

 

46.              Соедини линиями одинаковые дорожные знаки так, чтобы эти линии не пересекались. Это не просто, но ты постарайся, и у тебя всѐ получится. Объясни, что эти знаки означают.

 

 

47.              Укажи, какой знак видят перед собой водители.

 

48.              Обведи цифру, которая соответствует знаку «Стоянка автотранспортных средств»

 

49.              *Какие дорожные знаки следует расставить в местах, обозначенных кружочками?

50.              Обведи и раскрась дорожные знаки.

 

 

51.              Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.

 

Правила безопасного поведения в автомобильном транспорте.

 

Помни! 

Пассажиры и водитель должны пристегнуться  ремнем безопасности.

Дети до 12 лет должны находиться в удерживающем устройстве (кресле). Выходить из машины нужно на сторону тротуара или обочины.

 

52. Назови и укажи всех участников дорожного движения

 

 

 

54.     Соедини точки по порядку и раскрась картинку. Где должен находиться пассажир?

Нарисуй его на заднем сидении машины и раскрась рисунок.

 

 

55.     Раскрась картинку, чтобы на ней были:

1) проезжая часть;                                 5) пешеход; 2) тротуар;                                                 6) автомобили; 3) пешеходный переход;                           7) дом.

          4) светофор;                                                   

            

 

56.     Кто из пешеходов нарушил правила перехода проезжей части? Какие ошибки допустили нарушители? Закрась кружочек рядом с нарушителями красным цветом.

 

                          

Опасные ситуации на дороге.

57.     Внимательно посмотри на рисунки. Какая опасная ситуация изображена на каждом рисунке.

                                           

Нельзя играть на проезжей части.                   Убедись, что все водители увидели тебя и остановились.

 

58.     Внимательно рассмотри рисунок. Раскрась того, кто правильно ведѐт себя на проезжей части.  красным – неправильно.

 

60.     Внимательно рассмотри рисунок. Какая опасная ситуация здесь изображена. 

Раскрась проезжую часть. 

61.     Обведи карандашом красного цвета мальчиков, которые неправильно переходят дорогу и создают опасную ситацию.

 

62.     Разгадай кроссворд.

 

63.     Какой знак запрещает движенье пешеходов? Обозначь его красным цветом.

 

Специальный и общественный транспорт.

64.     Помоги доктору, пожарному и полицейскому добраться до своих автомобилей, с помощью цветных карандашей.

65.     Назови, какой транспорт нарисован на картинках? Раскрась картинки с изображением общественного  транспорта. 

 

67.       Обведи по точкам рисунок. Разукрась всех пассажиров.

68.       Внимательно рассмотри рисунок. В верхней части рисунка найди предметы, нарисованные в нижней части. Обведи найденные предметы в кружок.

 

          

Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

69.       Отгадай загадку. Найди на рисунке отгадку и нарисуй ее по точкам.

 

Дом по улице идет, На работу всех везет. Он не на куриных ножках, Он в резиновых сапожках.

(Автобус)

 

 

Дорожный знак «Остановка»                                                                    

                  

      Остановка автобуса

      Остановка троллейбуса Остановка трамвая

 

70.       Автобус, трамвай или троллейбус нужно ожидать на остановке. Обведи и раскрась рисунок справа.

 

Место остановки общественного транспорта обозначают знакам. 

 

 

Раскрась этот знак.

 

                                                                                    Вагон трамвая – впереди                                              

На остановке обходи, По переходу обходи Автобус и троллейбус. Как бы ни был труден путь, Ты в дороге вежлив будь.

                                                                                    Место          старшим         или

 

                                                                                    старым                                                 по пешеходному переходу

           или по пешеходному переходу      Уступить не позабудь.

по пешеходному переходу

72.     Закрась пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, после выхода из общественного транспорта, красным цветом.

 

73.     Раскрась зелѐным цветом круг около рисунков там, где дети поступают правильно.

 

74.     Рассмотри внимательно  рисунок. За что нужно  держаться в общественном транспорте, чтобы не упасть во время движения? Раскрась поручни в автобусе. 

Велосипедист – водитель транспортного средства. Велосипедные дорожные знаки.

 

 

75.     Внимательно посмотри на устройство велосипеда. Из чего он состоит? Обведи рисунок справа по точкам. 

 

77.  Почему инспектор сигналит велосипедисту, хотя горит зеленый свет? Раскрась дорожку, по которой он должен ехать. 

 

Помни!

Детям младшего возраста ездить на велосипеде по улице

ЗАПРЕЩЕНО!

В 14 лет можно ездить по дороге, обозначенной знаком

«велосипедная дорожка»!

 

78.  Нарисуй путь велосипедиста, продолжи пунктирную линию. По какой дороге ты выберешь маршрут?

 

79.  Раскрась защитные средства велосипедиста: шлем, налокотники, наколенники, перчатки, светоотражающий жилет.

80.  Нарисуй или наклей изображения машины и велосипеда так, чтобы они ехали по своим  полосам.

             

Повторяем.

 

81.  * Отгадай кроссворд.

 

82.  Рассмотри внимательно рисунок. Укажи безопасный путь от дома до школы.

83.  Обозначь на рисунке пунктирной линией безопасный путь ученицы от дома до музыкальной школы.

 

 

 

 

 

 

84.  Внимательно рассмотри рисунки. Раскрась ребят, которые соблюдают правила дорожного движения.

 

 

85.  Помести дорожные знаки в нужное окно.            

 

                

 

 

 

 

 

Движение    на велосипедах

запрещено          

Пересечение с велосипедной  дорожкой

Велосипедная дорожка

Конец велосипедной дорожки.

 

86.  Помоги детям добраться на автобусе до школы.

 

     

 

87.  Стрелками покажи, в каком окошке должны находиться дорожные знаки.

 

 

88.  Раскрась дорожные знаки.

 

 

89.  Раскрась рисунок. Как ты думаешь, почему произошел несчастный случай с мальчиком?

 

90.  Внимательно рассмотри рисунок. Найди и обведи дорожный знак «Велосипедная дорожка».

91.  Раскрась рисунок. Как ты думаешь, что делают мальчики? Где они катаются? Можно ли играть около дороги? 

 

Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности

Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Рисунки, на которых огонь-друг, обведи красным фломастером, а рисунки, на которых огонь-враг, зачеркни

Рисунки, на которых огонь-друг, обведи красным фломастером, а рисунки, на которых огонь-враг, зачеркни

Нарисуй или наклей рисунки электроприборов, которые есть у тебя дома и которые могут стать причиной пожара

Нарисуй или наклей рисунки электроприборов, которые есть у тебя дома и которые могут стать причиной пожара

Какие из этих жидкостей огнеопасны?

Какие из этих жидкостей огнеопасны?

Помни! Нельзя сушить белье, обувь, волосы у плиты!

Помни! Нельзя сушить белье, обувь, волосы у плиты!

Обеспечение личной безопасности при пожаре

Обеспечение личной безопасности при пожаре

Раскрась рисунок. Что означают эти цифры? 1 - красным; 2 - желтым; 3 - синим 4 - зеленым

Раскрась рисунок. Что означают эти цифры? 1 - красным; 2 - желтым; 3 - синим 4 - зеленым

Помни! Если огонь маленький, накрой его плотной тканью, одеялом или залей водой

Помни! Если огонь маленький, накрой его плотной тканью, одеялом или залей водой

Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарную охрану

Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарную охрану

На случай пожара необходимо иметь два варианта эвакуации из каждого помещения твоего дома, а так же обязательно необходимо их отрабатывать на практике

На случай пожара необходимо иметь два варианта эвакуации из каждого помещения твоего дома, а так же обязательно необходимо их отрабатывать на практике

Повторяем. 19. Найдите предметы, которые могут стать причиной пожара

Повторяем. 19. Найдите предметы, которые могут стать причиной пожара

Помоги герою найти выход из горящей квартиры

Помоги герою найти выход из горящей квартиры

Давай вместе нарисуем план эвакуации нашей школы из твоего класса

Давай вместе нарисуем план эвакуации нашей школы из твоего класса

Нарисуй дороги, по которым едут машины

Нарисуй дороги, по которым едут машины

Внимательно рассмотри рисунок

Внимательно рассмотри рисунок

Перекресток – самое опасное место, как для водителей, так и для пешеходов

Перекресток – самое опасное место, как для водителей, так и для пешеходов

Зеленый человечек – Иди! 19

Зеленый человечек – Иди! 19

Внимательно рассмотри три рисунка

Внимательно рассмотри три рисунка

В зависимости от ситуации правильно раскрась сигнал светофора

В зависимости от ситуации правильно раскрась сигнал светофора

Внимательно посмотри на рисунки

Внимательно посмотри на рисунки

Повторяем. 39. * Разгадай кроссворд

Повторяем. 39. * Разгадай кроссворд

Раскрась светофор, который предназначен только для пешеходов

Раскрась светофор, который предназначен только для пешеходов

На рисунке внизу раскрась только те предметы, которые встречаются в его верхней части

На рисунке внизу раскрась только те предметы, которые встречаются в его верхней части

Укажи, какой знак видят перед собой водители

Укажи, какой знак видят перед собой водители

Обведи и раскрась дорожные знаки

Обведи и раскрась дорожные знаки

Правила безопасного поведения в автомобильном транспорте

Правила безопасного поведения в автомобильном транспорте

Соедини точки по порядку и раскрась картинку

Соедини точки по порядку и раскрась картинку

Опасные ситуации на дороге. 56

Опасные ситуации на дороге. 56

Внимательно рассмотри рисунок

Внимательно рассмотри рисунок

Какой знак запрещает движенье пешеходов?

Какой знак запрещает движенье пешеходов?

Назови, какой транспорт нарисован на картинках?

Назови, какой транспорт нарисован на картинках?

Внимательно рассмотри рисунок

Внимательно рассмотри рисунок

Правила безопасного поведения в общественном транспорте

Правила безопасного поведения в общественном транспорте

Место остановки общественного транспорта обозначают знакам

Место остановки общественного транспорта обозначают знакам

Вагон трамвая – впереди

Вагон трамвая – впереди

Велосипедист – водитель транспортного средства

Велосипедист – водитель транспортного средства

Почему инспектор сигналит велосипедисту, хотя горит зеленый свет?

Почему инспектор сигналит велосипедисту, хотя горит зеленый свет?

Нарисуй или наклей изображения машины и велосипеда так, чтобы они ехали по своим полосам

Нарисуй или наклей изображения машины и велосипеда так, чтобы они ехали по своим полосам

Рассмотри внимательно рисунок

Рассмотри внимательно рисунок

Движение на велосипедах запрещено

Движение на велосипедах запрещено

Раскрась дорожные знаки. 78

Раскрась дорожные знаки. 78

Внимательно рассмотри рисунок

Внимательно рассмотри рисунок

Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности.

Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020