Рабочая тетрадь по ОБЖ 2 часть
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь по ОБЖ 2 часть

Оценка 4.6
Рабочие тетради
pdf
ОБЗР
05.12.2020
Рабочая тетрадь по ОБЖ 2 часть
Тетрадь ОБЖ 2 ч. docx.pdf

[ВВЕДИТЕ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ]

Рабочая тетрадь           по основам безопасности жизнедеятельности.

2 часть

 

Ученика (-цы)___________________ класса

МБОУ ГО Заречный «ЦППМиСП»

______________________________________

 

 

                 

 

 

                   

Раздел 2 «Опасные и чрезвычайные ситуации. 

Условия безопасного поведения»

Поведение и действия при опасных (чрезвычайных) ситуациях.

 

 

 

 

1. *Обведи красным карандашом те опасности, которые относятся к природным. 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 

                                                                        ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 

ХОЛОД 

                                                                                             АВТОКАТАСТРОФЫ 

ЖАРА 

                                                                                         НАВОДНЕНИЯ 

ГРОЗЫ 

                                                                     ВЗРЫВЫ 

ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНОВ                     

                                                               ТОРФЯНЫЕ И ЛЕСНЫЕ  ПОЖАРЫ

 

 

Все опасные, чрезвычайные ситуации, вызванные силами природы, называются стихийные бедствия.

 

В случае стихийных бедствий по местному радио,  телевидению или по громкой связи постоянно повторяются сигналы, предупреждающие людей об опасности. Основной сигнал называется: «Внимание всем!

Если ты услышал такой сигнал на улице,

немедленно иди домой!

В нашем городе есть служба защиты населения в черезвычайных ситуациях. Специальный транспорт, который входит в эту службу:

 

У каждого свои номера телефона. Есть общий номер телефонаслужбы защиты населения (или службы спасения).

2.            Соедини все точки на рисунке. У тебя получится номер телефона экстренной службы, которая занимается чрезвычайными ситуациями. Как она называется? 

 

 

 

3.            Соедини стрелками номер телефона и экстренную службу 

 

 

           01 

           02 

 

           03

       

         112

 

 

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

 

Ураган – это очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчавшегося по улице автомобиля. 

 

 

 

Буря – это тоже сильный ветер, меньший по скорости, но она тоже очень опасная. Особенно, когда от нее негде спрятаться. Зимой буря поднимает в воздух много снега.

 

 

4.            Внимательно рассмотри рисунки. Где можно спрятаться, если сильный ветер застал тебя в поле или лесу?

        

 

 

Во время любых стихийных бедствий очень опасно находиться рядом с бензоколонкой,  линией электропередач, на мосту.

 

 

 

 

5.            Покажи на рисунке как защитить свой дом, домашних животных и себя от урагана, бури.

 

 

6.            *Отметь правильные ответы знаком (+), неправильные (-) o  Нельзя во время бури находиться на возвышениях: мостах, деревьях, около трубопроводов. o Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями.

o       Нельзя заходить в поврежденные здания. 

o       По возвращению, после прекращения бури соблюдайте меры предосторожности.  o Если вы застали ураган в транспорте, то останетесь в нем, и переждите бурю. 

o       Овраг может служить укрытием во время бури. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводнения. Виды наводнений и их причины.  Осторожно! Тонкий лед!

 

7.            Посмотри на рисунки. В квадратах слева изображено начало истории. Подумай, чем может закончиться каждая из них.  Нарисуй стрелку к картинке справа.  

  

             

 

               

 

 

Прочитай утверждения и запомни!

      Чем холоднее, тем прочнее лед.

      Чистый и прозрачный лед – самый прочный.

      Наиболее тонкий лед в местах поворота реки, там, где выступают кусты, выходят трубы слива технологических отходов.

      Каким бы крепким не казался лед, без родителей выходить на лед нельзя.

 

8.            Посмотри на рисунок. Что изображено на картинке? Как ты поступишь, если такая ситуация произойдет на твоих глазах? 

 

9.            Рассмотри рисунки. На них изображены правильные действия человека, который провалился в холодную воду под лед.  

 

10.        Из предложенных картинок выбери те, где действия по спасению провалившегося под лед человека правильные, и проведи от них к спасателю пунктирные линии синим цветом. Объясни, почему ты так считаешь? 

 

 

 

 

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

 

Лесной пожар – это тоже стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация. Он может привести к гибели людей, животных, уничтожению больших участков  леса, домов и даже поселков.

 

 

11.        Рассмотри рисунок. Чем можно потушить маленький огонь? Что нужно делать ребятам в случае возникновения пожара?

 

 

12.        Внимательно рассмотри рисунок. Как можно спастись от лесного пожара? Обрати внимание на то, что делают ребята.

 

 

Не разводи костров в лесу, парках, садах, особенно если рядом нет взрослых!

Не разжигай тополиный пух!

13.        Наибольшая опасность для леса и тех, кто там находится – это пожар. Чаще всего лесные пожары возникают по вине людей: от брошенной горящей спички, оставленного костра. Знаешь ли ты, как затушить лесной пожар?  Раскрась предметы, которыми можно затушить пожар в лесу.

 

 

Помни! Гасить пожар могут только взрослые. Чтобы затушить огонь, его засыпают землей или песком, заливают водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения в лесу.

14.        Опасности в лесу.

1.     Насекомые – пчелы, комары, клещи

Попробуй поймать клещей. (Раскрась их красным карандашом). Посчитай, их должно быть 10.

 

 

Помни! Если тебя укусил клещ, сообщи об этом взрослым – сам ты не справишься с этой проблемой

 

2.     Ядовитые ягоды и растения

Найди среди изображенных ягод ядовитые и зачеркни их. Полезные ягоды раскрась.

 

 

Помни! Никогда не ешь незнакомые ягоды!

3.     Ядовитые грибы

Рассмотри и запомни ядовитые грибы, к которым нельзя даже прикасаться.

Помоги девочке собрать съедобные грибы в корзину (раскрась их).

 

 

Помни! Если ты не уверен, что перед тобой съедобный гриб, ни в коем случае даже не прикасайся к нему руками.

 

4.     Дикие животные – хищники, змеи.

Найди всех животных, обведи их. Раскрась хищников.

 

 

Помни! Встретив дикого животного, нельзя убегать. Лучше просто замереть на месте, и зверь пойдет своей дорогой. Если животное нападает, зови взрослых, отбивайся палкой, влезай на дерево.

5.     Пожар в лесу.

Помни! Гасить пожар могут только взрослые. Чтобы затушить огонь, его засыпают землей или песком, заливают водой.

 

6.     Опасность в норе.

Покажи стрелками, кто и где живет. Кто из этих животных опасен?

 

 

Помни! Даже маленькая норка может быть чьим-то домом

 

7.     Гром и молния.

Рассмотри рисунки и раскрась кружочки: карандашом красного – возле картинок, на которых мальчик поступает неправильно.

 

8.     Если ты заблудился в лесу.

Если ты заблудился в лесу, остановись, сядь на пенек, успокойся и вспомни правила. Отметь рисунки, где дети ведут себя правильно.

 

 

Найди тропинку, которая приведет девочку из леса домой.

  

 

.

 

 

 

 

 

 

Рациональное питание как профилактика основных неинфекционных заболеваний.

 

 

 

15.        Выбери полезные продукты питания и обведи их.

 

 

16.        Назови и раскрась полезные продукты питания.

 

17.        Нужно нарисовать или наклеить продукты, которые ты любишь есть.

 

 

 

Здоровый образ жизни в борьбе с простудными заболеваниями.

 

18.        *Прочитай стихотворение  И. Александровой. Какое вредное занятие для человека здесь описано, почему?

 

Мы с компьютером  вдвоем    Лег в кровать, но сон пропал –  Замечательно живем!         Как же за день я устал!

             Я за ним сижу весь день,         Объясняет старший брат:

             Даже погулять мне лень.         «В том компьютер виноват!»

            

 

 

19.        Что очень полезно делать утром, когда проснулся? Обведи правильное действие.

 

 

20.        Раскрась полезные для человека  продукты питания. 

 

21.        На рисунке найди то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни и раскрась кружочек зеленым цветом, а то, что вредит здоровью – красным. 

 

 

 

 

Опасные предметы в быту (острые, режущие, колющие). Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

При получении раны.

 

Найди на схеме квартиры все опасные участки и предметы. Обведи их красным карандашом. Почему ты выбрал именно эти предметы?

 

 

 

 

Правила безопасного поведения во дворе. Первая медицинская помощь при ушибах и переломах

 

подручные средства

 

Можно играть на детской площадке.

 

Наши друзья Ксюша, Дима и Миша отправились в путешествие по стране безопасных игр. Их путь долог и сложен. Во время путешествия с героями по игровому полю заполни пустые окошечки:

игры, которые представляют опасность, отметить в окошечке красным; игры, которые опасности не представляют, отметь в окошечке солнышком.  

 

 

 

 

 

 

Петя решил отправиться на прогулку. Пройди с мальчиком вместе по дорожкам, и ты узнаешь, куда он задумал пойти гулять. Почему там гулять опасно? Отметь синим карандашом, где ему следует гулять.

 

 

Ксюша и Дима решили научить тебя правильно обращаться с животными. Рассмотри рисунки. Определи, где дети поступают правильно, а где неправильно. Правильный вариант ответа отметь в маленьком кружке плюсиком. Неправильное поведение с животными отметь в маленьком кружке минусом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых.

 

Посмотри на картинки. Сложи те предметы, которые необходимо взять с собой в лес в рюкзак. Для этого проведи линию от предмета к рюкзаку. 

 

 

 

 

 

Ты видишь четырех друзей. Сейчас у них летние каникулы. День выдался солнечный, без дождя, и ребята решили сходить в лес. Посмотри на них, как ты думаешь, кто из них одет правильно?  

 

 

Прочитай пословицы. Объясни, что они означают. 

 

 

 

Прежде чем войти, подумай о выходе. 

 

 

 

 

 

 

Лес – легкие Земли – береги их, как свои.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Не всякий гриб в лукошко кладут. 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Не вся ягода, что красна, съедобна. 

 

 

 

 

 

 

Ранним утром ей не спится, Очень хочется трудиться.

Много меда принесла

Работящая…

 

Найди на рисунке отгадку к этой загадке и раскрась. Назови насекомых, которых ты знаешь. Какие правила следует соблюдать, увидев насекомых?

 

 

 

ПОМНИ! Даже полезные насекомые могут быть опасны. Но это не значит, что их надо истреблять. Лучше их не трогать.

 

 

 

 

Лес – это огромный дом. И всем его жителям – птицам, насекомым, животным и растениям – живется в нем спокойно и уютно. У каждого есть свой домик, свой уголок. Но стоит кому-нибудь нарушить это спокойствие, разрушить чью-то избушку или обидеть кого-то из лесных жителей, они начинают защищаться. Поэтому даже незначительное, на первый взгляд, вторжение на чужую территорию может обернуться бедой.

Покажи стрелками, кто где живет. Кто из этих животных опасен?

 

Помни! Даже маленькая норка может быть чьим-то домом.

Найди 10 животных, которые устроились на ночлег, и назови их. Раскрась змею.

 

Помни! Когда ходишь по лесу, внимательно смотри под ноги. Собираясь по грибы или ягоды, обувай ботинки. Если увидел змею, никогда не трожь ее. Если тебя укусила змея, срочно зови взрослых на помощь.

 

Найди тропинку, которая приведет девочку из леса домой.

 

 

ЗАДАНИЕ: Помоги ребятам пройти по лесу и не потеряться. Покажи им дорогу к дому.

 

  

Правила безопасного поведения на солнце. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах.

 

 

Помоги Незнайке собрать пляжную сумку. Раскрась цветными карандашами те продукты питания и предметы, которые будут необходимы и полезны на пляже. Остальные оставь не раскрашенными. 

 

 

 

Безопасный отдых на водоеме. Правила безопасного поведения на водоеме летом. Спасение утопающего и оказание ему медицинской помощи.

 

Ниже приведены правильные и неправильные утверждения.  

Дополни предложения по смыслу словами «МОЖНО» или «НЕЛЬЗЯ». Слова вписывай в красные окошечки.  

 

ходить купаться одному.  купаться в загрязненной воде.  соблюдать правила поведения на воде.  нырять в незнакомый водоем.  купаться с 12 до 15 часов дня. 

близко подплывать к катеру, лодке. 

учиться плавать.  шутя звать на помощь.  долго находиться в воде.  ходить купаться с родителями.  брать с собой на пляж бутерброды с колбасой, йогурт. 

купаться в утреннее и вечернее время. 

брать с собой огурцы, помидоры, груши, яблоки.

 

 

 

 

Определи по рисунку, кто из ребят нарушает правила безопасности при купании. Обведи их красным карандашом. Напиши, какие правила безопасности ребята забыли.  

 

 

 

Гром и молния

Рассмотри рисунки и раскрась кружочки: карандашом зеленого цвета – возле картинок, на которых мальчик поступает правильно; красного – возле картинок, на которых мальчик поступает неправильно.

 

Помни, что во время грозы нельзя:

  прятаться под высокими деревьями;       бегать по открытой местности;       купаться в водоеме.

 

ВВЕДИТЕ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ]

ВВЕДИТЕ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ]

Раздел 2 «Опасные и чрезвычайные ситуации

Раздел 2 «Опасные и чрезвычайные ситуации

ТОРФЯНЫЕ И ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

ТОРФЯНЫЕ И ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Внимательно рассмотри рисунки.

Внимательно рассмотри рисунки.

Отметь правильные ответы знаком (+), неправильные (-) o

Отметь правильные ответы знаком (+), неправильные (-) o

Прочитай утверждения и запомни! •

Прочитай утверждения и запомни! •

Из предложенных картинок выбери те, где действия по спасению провалившегося под лед человека правильные, и проведи от них к спасателю пунктирные линии синим цветом

Из предложенных картинок выбери те, где действия по спасению провалившегося под лед человека правильные, и проведи от них к спасателю пунктирные линии синим цветом

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Не разводи костров в лесу, парках, садах, особенно если рядом нет взрослых!

Не разводи костров в лесу, парках, садах, особенно если рядом нет взрослых!

Правила поведения в лесу. 2

Правила поведения в лесу. 2

Помни! Никогда не ешь незнакомые ягоды! 1

Помни! Никогда не ешь незнакомые ягоды! 1

Дикие животные – хищники, змеи

Дикие животные – хищники, змеи

Помни! Даже маленькая норка может быть чьим-то домом 1

Помни! Даже маленькая норка может быть чьим-то домом 1

Найди тропинку, которая приведет девочку из леса домой

Найди тропинку, которая приведет девочку из леса домой

Выбери полезные продукты питания и обведи их

Выбери полезные продукты питания и обведи их

Нужно нарисовать или наклеить продукты, которые ты любишь есть

Нужно нарисовать или наклеить продукты, которые ты любишь есть

Здоровый образ жизни в борьбе с простудными заболеваниями

Здоровый образ жизни в борьбе с простудными заболеваниями

Что очень полезно делать утром, когда проснулся?

Что очень полезно делать утром, когда проснулся?

Раскрась полезные для человека продукты питания

Раскрась полезные для человека продукты питания

Опасные предметы в быту (острые, режущие, колющие)

Опасные предметы в быту (острые, режущие, колющие)

При получении раны. Найди на схеме квартиры все опасные участки и предметы

При получении раны. Найди на схеме квартиры все опасные участки и предметы

Правила безопасного поведения во дворе

Правила безопасного поведения во дворе

Можно играть на детской площадке

Можно играть на детской площадке

Петя решил отправиться на прогулку

Петя решил отправиться на прогулку

Ксюша и Дима решили научить тебя правильно обращаться с животными

Ксюша и Дима решили научить тебя правильно обращаться с животными

Рабочая тетрадь по ОБЖ 2 часть

Рабочая тетрадь по ОБЖ 2 часть

Правила безопасного поведения в лесу

Правила безопасного поведения в лесу

Прочитай пословицы. Объясни, что они означают

Прочитай пословицы. Объясни, что они означают

Ранним утром ей не спится, Очень хочется трудиться

Ранним утром ей не спится, Очень хочется трудиться

Помни! Даже маленькая норка может быть чьим-то домом

Помни! Даже маленькая норка может быть чьим-то домом

ЗАДАНИЕ: Помоги ребятам пройти по лесу и не потеряться

ЗАДАНИЕ: Помоги ребятам пройти по лесу и не потеряться

Безопасный отдых на водоеме. Правила безопасного поведения на водоеме летом

Безопасный отдых на водоеме. Правила безопасного поведения на водоеме летом

Определи по рисунку, кто из ребят нарушает правила безопасности при купании

Определи по рисунку, кто из ребят нарушает правила безопасности при купании

Помни, что во время грозы нельзя:  прятаться под высокими деревьями;  бегать по открытой местности;  купаться в водоеме

Помни, что во время грозы нельзя:  прятаться под высокими деревьями;  бегать по открытой местности;  купаться в водоеме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020