МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
В ХАНКАЙСКОМ РАЙОНЕ
Рабочая тетрадь И РЕКОМЕНДАЦИИ
по учебной дисциплинЕ «Математика»
для студентов I,2 курса по профессии:
43.01.09 «Повар, кондитер»,
35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
по самостоятельному изучению тем по математике
|
Разработал: |
Рассмотрено: |
Утверждаю: |
|
Гуржий В. И. Подпись: _______________
|
На заседании ЦК общеобразовательных дисциплин Председатель: Рыжих Т. М. Протокол № от «__» ___ 2022г. Подпись: _____________ |
Заведующий учебно- производственной частью Милякова Д.В. «__» ______2022г. Подпись: _______________ |
Аннотация
Данная рабочая тетрадь предусматривает оказание помощи обучающимся 1,2 курса в самостоятельном изучении разделов математики. Рассматриваются вопросы по разделу: «Математика».
В начале изучения темы даются рекомендации по её изучению, указывается параграф в учебной литературе, предлагаются упражнения для проверки знаний по изученному материалу, а затем дается задание или тест контроля знаний.
Для изучения материала делаются ссылки на учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров –М. Просвещение, 2012. А.Н.Колмогоров «Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2010г.
Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. Башмаков М.И. М: Издательский дом «Академия», 2020г.
Математика. Задачник: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования. Башмаков М.И. М: Издательский дом «Академия», 2020г.
Студент может пользоваться и другой учебной литературой.
Тема №1 «Степень с рациональным показателем».
Для усвоения данной темы следует изучить материал § 5, усвоить свойства степени с рациональным показателем, рассмотреть решение задач 1-10, выполнить задания: №№ 56, 58, 60,69,76, 77.
С в о й с т в а с т е п е н и:
1.Для n-натурального, m-целого (а> 0) справедливо равенство
![]()
2. ![]()
3. ![]()
4. ![]()
5. ![]()
6. ![]()
7.
.
Рассматриваемые p, q –рациональные
числа.
Контроль знаний №1.
1.Представить в виде степени с рациональным показателем:
a). ![]()
b). ![]()
c). ![]()
d). ![]()
2.Упростить:
a). ![]()
b). 
c). ![]()
3.Вычислить:
a). 
b). 
c). ![]()
d). 
4.Решить уравнения: a).
.___________________________
b).
.___________________________
c).
.__________________________
d).
.
__________________________
Тема № 2. «Показательная функция»
Следует изучить материал §§11, 12, 13. Рассмотреть решения задач 1-8
из § 12 и выполнить задания №№ 208, 210, 211, 213, 215,217, 218.
Рассмотреть решения задач
1-6 из § 13 и выполнить задания №№ 228, 231, 232, 233, 239.
Контроль знаний №2.
1.Решить уравнения:
а).
__________________________________________________
б).
__________________________________________________
в).
__________________________________________________
г).
;
__________________________________________________
д).
__________________________________________________
е).
_________________________________________________
ж).
__________________________________________________
з).
______________________________________________
и).
________________________________________________
к).
_____________________________________________
2.Решить неравенства:
а).
______________________________________________________
б).
____________________________________________________
в).
____________________________________________________
г).
____________________________________________________
д).
;
_________________________________________________
Тема № 3. «Логарифмическая функция».
Следует хорошо усвоить понятие логарифма и основные логарифмические тождества (§ 15), решить задания №№ 267-277, №№ 279-281.
Свойства логарифмов даны в §§ 16, 17, закрепить данный материал можно, решив №№ 290 -294, 297, 298,307.
Чтобы иметь представление о решении логарифмических уравнений и неравенств, следует знать и уметь строить графики логарифмической функции (§ 18).
С примерами решения логарифмических уравнений и неравенств следует ознакомиться в задачах 1- 7( § 19), 1-3 (§ 20).
Для закрепления материала решить №№ 337-340, 343, 344, 348, 349, 355-357, 359-364.
Понятие логарифма:
«Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а
0, а≠ 1,
называется показатель степени, в которую надо возвести число а,
чтобы получить b.» ![]()
Два основных тождества: 1). ![]()
2).
Свойства логарифмов: 1. ![]()
2.
![]()
3.
![]()
4.
![]()
5.
![]()
6.
![]()
7.
![]()
8.
![]()
Десятичным логарифмом числа называют логарифм
этого числа по основанию 10 и пишут lg b вместо
Натуральным логарифмом числа называют логарифм
этого числа по основанию е, где е -
иррациональное число, приближенно равное 2,7. При этом пишут ln b,
вместо
Контроль знаний № 3.
1.Вычислить:
1). 
2). 
3). 
2. Решить уравнение:
1).
_______________________________________________
2).
___________________________________________
3).
______________________________________
4).
________________________________________
3.Решить неравенство:
1).
___________________________________________
2).
___________________________________________
3).
___________________________________________
4).
_____________________________________
5).
_____________________________________
Тема № 4 «Тригонометрия».
Для изучения этой большой, сложной темы необходимо:
повторить:
- понятия тригонометрических функций для острого угла прямоугольного треугольника;
-значения тригонометрических функций для углов 30
, 45
и 60
;
-основные тригонометрические тождества;
изучить §§ 21-29, 31,32;
уметь использовать понятия, определения и формулы тригонометрии при упрощении и вычислении выражений с тригонометрическими функциями;
изучить §§ 33-43;
знать и уметь определять обратные тригонометрические функции;
уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства;
Контроль знаний № 4.
1. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется………...
______________________________________________________________
2. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется ……..
______________________________________________________________
3. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется ……..
______________________________________________________________
4. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется ….
______________________________________________________________
5.Заполнить недостающие данные таблицы на основании градусной и
радианной меры углов.
|
Градусы |
30
|
|
60 |
|
|
120 |
210 |
|
|
270 |
|
360 |
|
Радианы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Синусом любого угла
называется
…………………………………….
______________________________________________________________
7. Косинусом любого угла
называется ………………………………….
______________________________________________________________
8. Определить знак выражения:
А).
_________________
Б).
_________________
9. Вычислить
если
и ![]()
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
10. Упростить выражение:
А).
____________________________________________
Б).
____________________________________________
В).
________________________________________
Г).
__________________________________
_____________________________________________________________
11. Вычислить:
А).
__________________________________________
Б).
_______________________________
____________________________________________________________
В).
_________________________________
________________________________________________________________
Г).
______________________________________
Д).
_____________________________________________
Е).
___________________________________________
Контроль знаний №5
1.Вычислить:
А).
_________________________________
Б).
____________________________________________
В).
______________________________________________
Г).
______________________________________________
2.Решить уравнения:
А).
___________________________________________________
Б).
_________________________________________________
В).
_________________________________________________
Г).
_________________________________________________
Д).
___________________________________________
Е).
______________________________________________
Ж).
_________________________________________
____________________________________________________________
З).
____________________________________________
____________________________________________________________
И).
____________________________________________
____________________________________________________________
К).
_____________________________________________
Л).
___________________________________________
____________________________________________________________
М).
____________________________________
___________________________________________________________
Тема №5 «Производная и ее геометрический смысл».
По учебнику изучить материал §§ 44-52. В результате студент должен: знать:
-определение производной;
-правила дифференцирования;
-производные некоторых элементарных функций;
-геометрический смысл производной;
-признаки возрастания и убывания функции;
уметь:
-находить производную функций с использованием правил и формул;
- находить производную сложной функции;
-применять производную к исследованию функций и построению
графиков.
Контроль знаний №6.
1.Производной функции f(x) в точке х называется…………………………..
_______________________________________________________________
2.Найти производную функции

3.Найти
, если
1).
______________________________________________
2).
,
______________________________________________
3).
,
______________________________________________
4).
,
___________________________________________
_____________________________________________________________
Контроль знаний № 7.
1.Найти производную функции:
1).
________________________________
2).
_______________________________
3).
_______________________________
4).
_____________________________
5).
___________________________________________
6).
_______________________________________________
7).
_________________________________________________
8).
__________________________________________
9).
_______________________________________________
10).
____________________________________________
11).
________________________________________
12).
___________________________________________________
2.Найти угол между касательной к графику функции f(x)=sin x в точке c
абсциссой
_______________________________________________
______________________________________________________________
3.Написать уравнение касательной к графику функции f(x)=
в точке
абсциссой
_______________________________________________
______________________________________________________________
4.Найти точки экстремума функции
__________________
Тема № 6. «Интеграл».
Изучить материал §§ 54-58 рекомендуемого учебного пособия. В результате студент должен:
Знать:
-понятие первообразной;
-правила нахождения первообразных;
-формулу Ньютона-Лейбница;
Уметь:
-находить первообразные для заданных функций;
-находить площади криволинейной трапеции;
-вычислять определенные интегралы;
-применять интеграл к решению практических задач.
Контроль знаний №8.
1.Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на некотором
промежутке, если………………………………………………………………
2.Заполните таблицу первообразных
|
Функция |
Первообразная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Криволинейной трапецией называется……………………………………….
Контроль знаний № 9.
1.Доказать, что функция F(х)=
есть первообразная для
функции f =
на промежутке
.
2.Найти первообразную для функции f(x)=3sin x-2cos x.
3.Для функции f(x)=
найти первообразную, график которой проходит
через точку М(1; -1).
________________________________________________________________
4.Вычислить:
1).
_______________________________________________________
2).
_____________________________________________________
3).
___________________________________________________
4).
___________________________________________________
5.Найти площадь фигуры, ограниченной линиями
![]()
6.Найти объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс
криволинейной трапеции, ограниченной линиями
у=2х+1, х=0, х=2, у=0.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.