«Медицинский техникум №9»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПМ04
МДК 02 «Безопасная больничная среда»
Преподаватель ПМ04
первой квалификационной категории
РЫЖИКОВА Л.И.
2017 г.
Оглавление
Пояснительная записка. 3
I. Внутрибольничная инфекция. 5
II. Дезинфекция. 10
III. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. 20
IV. Приём пациента в стационар. 27
V. Лечебно – охранительный режим в ЛПУ. Биомеханика и эргономика. 34
VI. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. 39
VII. Участие медицинской сестры в санитарно-просветительской работе среди населения. 46
Эталоны ответов. 57
Итоговый тестовый контроль. 83
Список литературы.. 84
Рабочая тетрадь является учебным пособием и предназначена для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки освоения основного вида профессиональной деятельности: ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Рабочая тетрадь способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, изменению отношения студентов к конспектированию лекций, так как без понимания теории предмета, без хорошего конспекта трудно рассчитывать на успех в выполнении задания. Это улучшает посещаемость как практических, так и лекционных занятий. Разнообразие форм заданий рабочей тетради позволяет сохранять устойчивый познавательный интерес к изучаемой теме.
Использование в рабочей тетради разнообразных заданий стимулирует познавательный интерес студентов в большей степени, чем ответы на обычные вопросы по теме. Иллюстративный материал, используемый в тетрадях, дополняет учебники. Разнообразие заданий рабочих тетрадей дает возможность реализовать в полной мере междисциплинарные и внутри-дисциплинарные связи.
Пособие позволяет преподавателям оценить уровень усвоения учебной информации и степень подготовленности студентов к выполнению практических умений по изучаемым темам.
Рабочая тетрадь может быть использована на аудиторных занятиях по МДК 02 «Безопасная больничная среда».
Знания, полученные студентами по МДК 02 «Безопасная больничная среда» для пациента и персонала, являются основой их будущей профессиональной деятельности как медицинских работников. Сознательное отношение, знание и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников, что позволит в значительной степени снизить риск заболевания ВБИ и сохранить здоровье пациентам.
Задания в рабочей тетради направлены на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
С целью овладения ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 04.02 Безопасная среда для пациента персонала и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе работы с рабочей тетрадью студенты должны:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг;
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничной инфекции;
- основы эргономики
Рабочая тетрадь позволит студентам успешно подготовиться к занятиям, более полно понять и усвоить содержание профессионального модуля и обеспечит необходимый уровень собственных знаний и умений.
При работе с тетрадью необходимо ознакомиться со списком литературы, которая поможет при ответах.
Задание 1. Определите понятия
Инфекционный процесс
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Внутрибольничная инфекция
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 2. Внутрибольничная инфекция
Заполните следующие схемы:
А. Пути распространения
Б. Цепочка инфекционного процесса.
В. Источники инфекции
Г. Возбудители
Задание 3. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции
Перечислите основы факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Задание 4. Цепочка инфекционного процесса
Из предложенных вариантов составьте цепочку инфекционного процесса:
Заболевание: грипп
1.Человек, больной гриппом |
7. Верхние дыхательные пути |
3. Человек, привитый от гриппа |
8. Пищеварительный тракт |
4. Человек, не привитый от гриппа |
9. Воздушно – капельный путь |
5. Кошка |
10. Немытые руки |
6. Вирус гриппа |
11. Предметы ухода |
Задание 5. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.
Заполните следующие схемы
А. Уровни мытья рук
Б. Требования к рукам медсестры
В. Требования к антисептикам для обработки рук
Г. Защитная одежда
Задание 6. Асептические мероприятия
Заполните следующие схемы:
А.
Б.
В.
Задание 1. Определите понятия терминов.
1. Дезинфекция
2. Дезинсекция
3. Дератизация
4. Деконтаминация
Задание 2. Виды, методы и средства дезинфекции.
Заполните следующие схемы.
А. Виды дезинфекции
Проводят как предупредительную меру при отсутствии выявленного источника инфекции
Противоэпидемическая, проводят в случае возникновения инфекционного заболевания или при подозрении
на него
Б. Методы дезинфекции.
Задание 3. Техника безопасности при работе с дезинфектантами
Изучив технику безопасности при работе с дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание:
Вы - медицинская сестра терапевтического отделения. Проведите инструктаж студента медицинского колледжа по технике безопасности при работе с дезинфектантами.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание 4. Принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами
Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание.
У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезраствора появились признаки отёка слизистых носа, затруднённое дыхание.
Определите, что случилось и причину этого происшествия
_____________________________________________________________________________
Составьте план первой помощи:
1.
2.
3.
Задание 5. Классификация отходов ЛПУ по ведущему фактору опасности
Отметьте стрелками классы отходов, представляющих экологическую опасность:
Задание 6. Места образования медицинских отходов
Заполните пропущенные строки:
|
Класс А |
|
- палаты, буфеты отделений, центральные пищеблоки (кроме инфекционных, в том числе микологических, кожно-венерологических, фтизиатрических); - ………………………….. - ………………………….. |
|
|
|
|
|
Класс Б |
|
- операционные; - …………………………. - …………………………. - …………………………. |
|
Класс В |
|
подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями; лаборатории, работающие с микроорганизмами 1-2 группы патогенности; фтизиатрические и микологические клиники или отделения. |
|
Класс Г |
|
- ………………………….. - ………………………….. - ………………………….. - ………………………….. - ………………………….. |
|
Класс Д |
|
диагностические лаборатории или отделения; рентгенологические кабинеты и радиоизотопные отделения. |
Задание 7. Этапы сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов
Заполните пропущенные графы:
Задание 8. Медицинские отходы
Выбери один правильный ответ:
1. Классы медицинских отходов: класс А
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
д. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
2. Классы медицинских отходов: класс Б
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
д. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
3. Классы медицинских отходов: класс В
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
д. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
4. Классы медицинских отходов: класс Г
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
е. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
5. Классы медицинских отходов: класс Д
а. неопасные отходы (пищевые отходы, кроме инфекционных и фтизиатрических, мебель, инвентарь, строительный мусор и т. п.);
б. опасные (рискованные) отходы (потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью, органические операционные и патологоанатомические отходы и т. п.);
в. чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями, отходы фтизиатрических и микологических больниц и т. п.);
г. отходы, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарственные средства и дезинфекционные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, и т. п.);
д. радиоактивные отходы (все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты).
6. Цвет пакетов, контейнеров отходы класса А
а. белый
б. желтый в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
7. Цвет пакетов, контейнеров отходы класса Б
а. белый
б. желтый в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
8. Цвет пакетов, контейнеров отход класса В
а. белый
б. желтый в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
9. Цвет пакетов, контейнеров отход класса Г
а. белый
б. желтый в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
10. Цвет пакетов, контейнеров отход класса Д
а. белый
б. желтый в. красный
г. черный, зеленый
д. специальный пакет
Задание 9. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ:
1. Дезинфекции – методы умерщвления на (в) объектах окружающей среды
а. патогенных и условно патогенных микроорганизмов
б. патогенных и условно-патогенных организмов, а также их спор в. насекомых
г. грызунов
2. Дератизация – методы умерщвления на (в) объектах окружающей среды
а. патогенных и условно патогенных микроорганизмов
б. патогенных и условно-патогенных организмов, а также их спор в. насекомых
г. грызунов
3. Дезинсекция – методы умерщвления на (в) объектах окружающей среды
а. патогенных и условно патогенных микроорганизмов
б. патогенных и условно-патогенных организмов, а также их спор в. насекомых
г. грызунов
4. Виды дезинфекции:
а. профилактическая и очаговая б. физическая и химическая
в. биологическая и механическая
5. Для предупреждения инфекционных заболевания проводится:
а. очаговая дезинфекция
б. профилактическая дезинфекция
6. Вирулицидное средство
а. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов б. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов
в. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов
г. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель микроорганизмов
7. Бактерицидное средство
а. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов б. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов
в. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов
г. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель микроорганизмов
8. Фунгицидное средство
а. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов б. дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов
в. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов
г. дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель микроорганизмов
9. В случае возникновения или подозрения на возникновение инфекционного заболевания проводится
а) очаговая дезинфекция
б) профилактическая дезинфекция
10. Профилактическая дезинфекция
а) текущая
б) заключительная
в) текущая и заключительная
11. Очаговая дезинфекция
а. текущая
б. заключительная
в. текущая и заключительная
Задание 10. Этапы проведения генеральной уборки
Установление правильной последовательности:
1) помещение освобождают от предметов, инвентаря, инструментария, медикаментов, все оборудование отодвигается от стен на середину помещения или выносится.
2) для проведения уборки персонал надевает чистый халат, обувь, респиратор, защитные очки, клеенчатый фартук, резиновые перчатки.
3) используют дезинфицирующее средство, в состав которых входит моющее средство
4) после орошения персонал выходит, и помещение закрывается на время экспозиции согласно инструкции.
5) ветошью, смоченной обильно в дезинфицирующем растворе, протирают двукратно с интервалом 15 минут оборудование, подоконники, батареи центрального отопления, далее орошают с гидропульта потолок, стены, пол или протирают помещение.
6) после этого помещение проветривается не менее 10 минут и проводится повторное обеззараживание воздушной среды в течение 30 минут.
7) персонал надевает чистый халат, обувь, респиратор, защитные очки, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, после экспозиционной выдержки дезинфицирующем растворе смывается водой чистой ветошью.
8) обеззараживание воздушной среды проводится стационарным или передвижными облучателями из расчета 1 ватт мощности лампы на 1 кубический метр помещения, в течение 60 минут.
9) о проведенной генеральной уборке делается запись в журнале проведения генеральной уборки.
10) уборочный инвентарь после уборки помещения обеззараживают.
Принципы работы ЦСО.
Задание 1. Предстерилизационная очистка
Изучив материал учебника и конспекты лекций, заполните таблицу:
Этап |
Этапы проведения |
Порядок проведения |
1 |
Погрузить инструмент в моющий раствор |
Полное погружение в разобранном виде |
2 |
………………………………………….… |
Машинным или ручным способами |
3 |
Промыть под проточной водой |
……………...…………………………… |
4 |
……………………………………………. |
Освобождение от солей, содержащихся в водопроводной воде |
5 |
Высушить горячим способом |
…………………………………………... |
Задание 2.Обработка изделий медицинского назначения
Заполните следующие схемы:
А. Медицинский инструментарий (пинцет, зажим, корнцанг)
Б. Изделия одноразового применения (уретральный катетер, шприц)
В. Изделия многократного применения, контактирующие со здоровой кожей (термометр, грелка, пузырь для льда)
Задание 3. Контроль качества предстерилизационной очистки
Изучив материал и конспекты лекций, найдите соответствие:
На зва ние проб :
1) фенолфталеиновая
2) азопирамовая
Це ль приме нения :
а) наличие скрытой крови
б) наличие остатков моющих средств
Поло жите льная ре а кция:
а) розово – сиреневое окрашивание б) розово - малиновое окрашивание Ответ:
1.
2.
Задание 4. Заполните схему «Компоненты азопирамовой пробы»
Задание 5. Установите соответствие
1
|
А. 20 суток |
2
|
Б. гигиенический уровень обработки рук |
3
|
В. 72 часа |
4
|
Г. социальный уровень обработки рук |
5
|
Д. 2 часа |
Задание 6. Стерилизация изделий медицинского назначения
Заполните следующую схему:
Задание 7. Тестовый контроль.
Выберите один правильный ответ:
1. Стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных
а. на умерщвление всех видов микроорганизмов на медицинском инструментарии и изделиях медицинского назначения, включая споры;
б. на умерщвление условно-патогенной и патогенной микрофлоры на изделиях медицинского назначения и объектах внешней среды;
в. на умерщвление всех видов микроорганизмов, включая споры, на коже пациентов и медицинского персонала;
г. на умерщвление условно-патогенной и патогенной микрофлоры на медицинском оборудовании.
2. Срок использования моющего раствора со средством «Прогресс», если в процессе работы он не изменил цвет (в часах)
а. однократно
б. в течение рабочей смены в. 70
г. 78
д. 72
3. На одноразовых упаковках с простерилизованными изделиями перед использованием должны быть:
а. сведения о дате стерилизации;
б. сведения о дате стерилизации и вскрытия:
в. сведения о дате стерилизации, времени вскрытия и подпись медицинского работника.
4. При стерилизации хирургического белья, перевязочного материала в стерилизационных коробках методом автоклавирования их укладывают
а. параллельно движению пара;
б. перпендикулярно движению пара.
5. К режиму стерилизации паровым методом (методом автоклавирования) относится: а. 110°С – 0,5 атм. – 20 мин.
б. 124° С – 1,5 атм. – 60 мин.
в. 132° С – 2,0 атм. – 20 мин.
г. 142° С – 2.5 атм. – 30 мин
6. Длительность сохранения стерильности инструментария в двойной бязевой укладке (в часах)
а. 12
б. 24
в. 48
г. 72
7. ЦСО – это отделение:
а. центральное специализированное
б. централизованное стерилизационное в. централизованное справочное
г. централизованное стерильное
8. Стерилизация в воздушном стерилизаторе проводится при температуре (в град.) а. 90
б. 120
в. 132
г. 180
9. В стерильном блоке ЦСО проводят
а. выгрузку стерильного материала б. предстерилизационную очистку в. упаковку биксов
г. упаковку крафт-пакетов
10. На стерилизационных коробках с простерилизованными изделиями должны быть: а. сведения о дате стерилизации
б. сведения о дате стерилизации и вскрытия
в. сведения о дате стерилизации, и подпись медицинского работника
11. Наиболее надежный метод контроля стерилизации а. механический
б. физический в. химический
г. биологический
12. Щадящий режим стерилизации резиновых и термолабильных изделий при паровом методе стерилизации
а. 1, 1 ат 120 град. 45 минут
б. 1, 5 ам 124 град.60 минут
в. 1 ат 132 град. 20 минут
г. 2.1 ат 132 град. 60 минут
13. Время стерилизации режущих инструментов в автоклаве при температуре
а. 120°С.
б. 132°С
в. 141°С
г. 160°С
14. Срок сохранения стерильности мед.изделий, простерилизованных в растворах химических веществ, упакованных в 2-х слойную бязевую упаковку:
а. 6 часов;
б. 1 сутки;
в. 3-е суток; г. 20 суток
15. Для отмыва эндоскопов от остатков химического стерилизующего средства используют
а. стерильную воду
б. кипяченую воду
в. проточную воду
г. дистиллированную воду
16. После стерилизации воздушным методом без упаковки можно использовать по назначению мед.изделия
а. сразу же после стерилизации
б. 1 сутки
в. 2 часа после стерилизации
г. в течение 24 часов после стерилизации: 18 часов хранить в воздушном стерилизаторе и далее 6 часов работать со стерильного стола.
17. Температура моющего раствора для предстерилизационной очистки
а. 35 - 40°С
б. 40-45°С
в. 55-60°С
г. 60-75°С
18. Срок использования моющего раствора со средством «Биолот», если в процессе работы он не изменил цвет (в часах)
а. однократно б. 6
в. 12
г. 24
д. 72
19. Срок сохранения стерильности изделий, стерилизованных в биксах с фильтром: а. 3 дня;
б. 14 дней;
в. 20 дней
г. 90 дней
20. Срок сохранения стерильности изделий, стерилизованных в упаковке из упаковочной бумаги
а. 3 дня
б. 14 дней;
в. 20 дней;
г. 90 дней
д. 12 месяцев.
21. Длительность сохранения стерильности инструментария в двойной бязевой укладке (в часах)
а. 12
б. 24
в. 48
г. 72
22. В состав ЦСО входит
а. стерильный блок б. санпропускник
в. изолятор
г. процедурный кабинет
23. Срок сохранения стерильных изделий, стерилизованных в биксах без фильтра: а. 3 дня
б. 14 дней
в. 20 дней
г. 90 дней
д. 1 год
24. Для промывания инструментария под проточной водой после применения моющего средства «Биолот» требуется время (в мин.)
а. 1
б. 3
в. 5
г. 10
25. Сразу после дезинфекции медицинские изделия подвергаются а. предстерилизационной очистке
б. промыванию проточной водой
в. ополаскиванию дистиллированной водой г. упаковке
д. Сушке
Задание 1. Дополни предложение
1. К частичной санобработке относят:
, протирание.
2. Медсестра приемного отделения осматривает волосистую часть головы на
.
3. Полная санобработка пациента включает: гигиеническую ,
гигиенический .
4. Температура воды гигиенического душа, ванны
5. Продолжительность гигиенической ванны пациента
6. Осмотр на педикулез пациента проводят в
7. Способ транспортировки пациента определяет
- °С.
- минут. отделении.
.
8. Пациентов госпитализируют: планово,
, , .
9. В случае
на титульном листе медицинской карты ставят обозначение «Р».
10. - это препараты для борьбы с головными вшами.
Задание 2. Госпитализация пациента
Заполните следующую схему:
Задание 3. Санитарная обработка пациента
Заполните следующую схему:
|
|
|
Санитарная обработка |
||
|
|
|
Задание 4. Мероприятия при выявлении педикулеза
Заполните следующую схему:
Задание 5. Обучающие ситуационные задачи
Задача №1.
В приемное отделение поступил больной пациент, медицинская сестра осмотрела его и обнаружила, что ноги пациента грязные. Она решила провести вновь поступившему больному гигиеническую ванну. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе? Обоснуйте ответ.
Задача №2.
Медицинская сестра после обработки волосистой части головы пациента при педикулезе, свою одежду и белье пациента поместила в общий бак для белья, который отправляют в прачечную. Правильно ли она поступила? Обоснуйте ответ.
Задача №3.
При проведении гигиенической ванны температурный режим помещения +20°С, температурный режим воды +40°С. Правильно ли медицинская сестра соблюдала температурный режим воды и помещения? Если нет, исправьте ошибки.
Задача №4.
При поступлении пациента в стационар медицинская сестра измеряет ему рост. Пациент снял верхнюю одежду и встал на площадку ростомера. Что забыла сказать медицинская сестра?
Задание 6. Устройство приемного отделения
Прочитав материал учебника, перечислите основные структурные подразделения приемного отделения.
Заполните схему:
Задание 7. Функции приемного отделения
Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», ответьте на вопрос: какие функции выполняет приемное отделение?
1. Прием и регистрация пациентов
3. Санитарная обработка пациентов
4. Квалифицированная медицинская помощь
Задание 8. Пути госпитализации пациентов в стационар
Напишите пути госпитализации пациента в стационар:
1.
2.
3.
Задание 9. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ:
1. Санобработку пациенту проводит сестра с помощью
А. Дежурного врача. Б. Родственников.
В. Эпидемиолога.
Г. Младшей сестры.
2. Способ санитарной обработки зависит от:
А. Желания пациента Б. Состояния пациента
В. Желания родственников
3. Способ санитарной обработки определяет
А. Врач.
Б. Родственники.
В. Медицинская сестра. Г. Пациент.
4. Максимальная продолжительность гигиенической ванны
А. 10-15 мин
Б. 20-25 мин
В. 30-35 мин Г.40-45 мин
5. «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации» имеет форму
А. 001/у Б. 003/у В. 068/у Г. 066/у
6. Оформление пациента, поступающего в реанимационное отделение, проводит медицинская сестра
А. Приемного отделения
Б. Палатная реанимационного отделения. В. Старшая реанимационного отделения Г. Все перечисленное верно
7. К антропометрии относят:
А. Измерение роста и определение массы тела. Б. Подсчет пульса, ЧДД, определение АД.
В. Постановку банок, горчичников. Г. Измерение температуры тела.
8. Измерение окружности грудной клетки проводят по:
А. 3 ребру.
Б. 4 ребру.
В. 10 ребру.
9. Вши являются переносчиками
А. Сыпного тифа. Б. Энцефалита.
В. Чесотки.
10. Экскурсия грудной клетки – это
А. Измерение объема грудной клетки на вдохе. Б. Измерение объема грудной клетки на выдохе
В. Разница показателей объема грудной клетки на вдохе и выдохе
11. Объем выполнения санитарной обработки определяет:
А. старшая медицинская сестра Б. дежурная медицинская сестра В. младшая медицинская сестра Г. врач
12. Для влажной уборки помещения используется:
А. 10% раствор хлорной извести Б. 3% раствор хлорамина
В. 3% перекиси водорода
Г. 0,5% раствор хлорной извести
13. Уничтожение в окружающей среде насекомых называется:
А. дератизация Б. дезинсекция В. дезинфекция Г. стерилизация
14. Санпропускник предназначен для:
А. осмотра пациента врачом
Б. изоляции пациента с неясным диагнозом
В. санитарной обработки пациента Г. проведения процедур
15. При выявлении педикулеза, медицинская сестра на титульном листе медицинской карты больного ставит отметку:
А. «П»
Б. «Р»
В. «В»
Г. «R»
16. Как правильно будет звучать краткосрочная цель при выявлении педикулеза у пациента:
А. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы с помощью проведенных мероприятий
Б. пациента в течение суток не будет беспокоить зуд волосистой части головы
В. пациента не будет беспокоить зуд волосистой части головы в течение суток с помощью проведенных медицинской сестрой мероприятий
17. Независимым сестринским вмешательством медицинской сестры приемного отделения является:
А определение санитарной обработки пациента
Б. определение вида транспортировки пациента в лечебное отделение В. заполнение титульного листа медицинской карты пациента
Г. заполнение осмотра пациента в медицинской карте
18. Статистическая карта выбывшего из стационара регистрируется под формой:
А. 001\у Б. 003\у В. 066\у Г. 074\у
19. Медицинская карта стационарного больного регистрируется под формой:
А. 003\у Б. 074\у В. 066\у
20. В санпропускнике медсестра выполняет:
А. осмотр на педикулез
Б. флюорографическое исследование В. инъекции
Задание 1. Дополните предложение
1. Положение Фаулера – это
2.
Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение
3.
Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы
4.
Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ
.
5. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежне
8.
Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на
9. В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом
Задание 2. Режимы физической (двигательной) активности пациента
Изучив материал учебника, заполните схему:
I |
II |
III |
IV |
Задание 3. Положение пациента в постели
Изучив материалы учебника, заполните схему:
Задание 4. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ
1. Функциональная кровать предназначена:
а) для перевозки в операционную пациентов
б) для тежелобольных пациентов
в) для проведения перевязок
2. Положение пациента ортопноэ - это:
а) полусидя
б) полулежа
в) сидя на постели с опущенными ногами
3. Положение Симса - это:
а) сидя, опираясь руками на край кровати
б) полулежа
в) среднее положение между положением лежа на боку и на животе
4. Постуральный рефлекс - это:
а) головокружение, обморок
б) нарушение равновесия при ходьбе
в) стресс и нервное истощение
5. При перемещении пациента необходимо:
а) перевернуть в положение на живот
б) соблюдать правильную биомеханику тела медсестры и пациента
в) опустить постель ниже центра тяжести медсестры
6. Факторами риска для сестринского персонала в ЛПУ являются:
а) возраст старше 65 лет
б) стресс и нервное истощение
в) проведение ухода за пациентом
7. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:
а) проведения обтирания пациента
б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции
в) перемещения пациента в положение на живот
8. При наличии у пациента болевого синдрома, он занимает положение:
а) активное
б) вынужденное
в) пассивное
9. В основе лечебно-охранительного режима лежит:
а) устранение воздействия на организм пациента неблагоприятных факторов б) оказание экстренной помощи пациенту
в) нарушение психологического покоя
10. В положение полулежа пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится под углом:
а) 45°
б) 30°
в) 10°
11. В положение полусидя пациент укладывается на кровать, изголовье которой находится год углом:
а) 45°
б) 60°
в) 10°
12. В бессознательном состоянии пациент будет находится в положении:
а) активное
б) пассивное
в) вынужденное
13. Головокружение, появляющееся при изменении положения тела - это:
а) ортопноэ
б) постуральный рефлекс в) эффект Вальсальвы
14. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе - это:
а) Фаулера б) Симса
в) вынужденное
15. В ЛПУ используют режимы двигательной активности:
а) вынужденный
б) постельный
в) активный
16. Для придания удобного положения пациенту в постели служит:
а) кушетка б) каталка
в) функциональная кровать
17. Правильное положение тела медсестры - это когда:
а) стопы придвинуты друг к другу
б) спина выпрямлена
в) плечи в полуобороте
18. Чтобы обеспечить пациенту безопасность необходимо:
а) не разрешать вставать с постели
б) не разрешать ходить по влажному полу в) не разрешать выходить из палаты
19. Перемещение пациента в постели необходимо начинать с:
а) перемещения пациента на живот
б) ознакомления пациента с ходом предстоящей манипуляции
в) проведения обтирания пациента
20. Упор для стоп обеспечивается под углом:
б) 60°
в) 90°
Задание 5. Выполните графический диктант
Утверждение правильного ответа +
Утверждение неправильного ответа –
1. Положение пациента по Фаулеру - это положение полусидя, полулежа.
2. При укладывании пациента в положение по Симсу - головной конец кровати приподнят на 20º
3. Лечебно-охранительный режим - это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя больных.
4. Пациент в бессознательном состоянии находится в пассивном положении.
5. Угол поднятия головного конца кровати у пациента в положении Фаулера – 10-20 º.
6. Функциональная кровать служит для придания удобного положения пациенту в посте ли.
7. При положении пациента лежа на спине – голова и плечи находятся на подушке.
8. Безопасность пациента – правильное размещение в постели, перемещение и транспортировка.
9. Существует шесть режимов двигательной активности пациентов.
10. Для профилактики провисания стоп упор ставится под углом 90'.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 1. Дайте характеристику положения пациента в постели
1. Активное положение
2. Пассивное положение
3. Вынужденное положение
Задание 2. Дополните предложение
1.Кожу тяжелобольного необходимо ежедневно тщательно мыть
2. Смену нательного и постельного белья в отделении производит
3. Больным при недержании кала и мочи необходимо регулярно проводить гигиену
4. Если одна из рук пациента повреждена, рукав рубашки сначала снимают
5.Гигиеническую ванну или душ необходимо назначать пациенту не реже
6.Уход за больным – синоним
7.Тяжелобольному постельное и нательное бельё меняют
8.Места образования пролежней в положении лежа на спине:
9.При подготовке постели для тяжелобольного необходимо на простынь положить
10. Первая стадия пролежней - это эритема, стойкая гиперемия определенного участка кожи не проходящая после
11. Мыть голову следует не реже
12. Для удаления серы из ушей необходимо в слуховой проход закапать
13.Перед тем, как обрезать ногти на ногах пациенту, необходимо
14.Для обработки глаз необходимо приготовить 0,02%
15. Обрабатывать глаз следует в направлении от
16.Для удаления корочек из носа у тяжелобольных используют
Задание 3. Места образования пролежней
Письменно перечислите места образования пролежней
1. Места образования пролежней при положении больного лёжа на спине
2. Места образования пролежней при положении больного лёжа на боку
3. Места образования пролежней при положении больного лёжа на животе
Задание 4. Пролежни
Изучив материал учебника и конспект лекций, укажите стадию образования пролежней и дай те характеристику каждой стадии.
1
|
|
2
|
|
3
|
|
Задание 5. Профилактика пролежней.
Изучив материал учебника и конспект лекций, укажите цифру предмета, который вам понадобится для проведения профилактики и лечения пролежней.
1 |
5 |
2 |
6 |
3 |
7 |
4 |
8 |
Задание 6. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ
1. Умывание пациента проводят:
а) вечером; б) утром;
в) после обеда.
2. Для умывания пациента готовят:
а) таз с водой, две рукавички; б) мочалку, ведро;
в) мочалку, мыло.
3. Голову тяжелобольному следует мыть:
а) два раза в месяц; б) ежедневно;
в) еженедельно.
4. Мытьё ног тяжелобольному пациенту осуществляют:
а) 2 - 3 раза в неделю; б) ежедневно;
в) один раз в неделю.
5. При обработке полости рта тяжелобольному пациенту, медсестре необходимо приготовить:
а) шпатель;
б) питательный крем; в) зубную пасту.
6. Утренний туалет глаз при наличии выделений проводят антисептическим раствором:
а) глицерином;
б) перекисью водорода;
в) 0,02% раствором фурациллина, 2% раствором натрия гидрокарбоната.
7. При появлении трещин на губах пациенту необходимо смазать губы:
а) вазелиновым маслом;
б) содовым раствором;
в) раствором перманганата калия.
8. При образовании корочек в носу необходимо закапать:
а) фурациллин 02% раствор;
б) растительное масло, глицерин, вазелиновое масло; в) 3% перекиси водорода.
9. Тяжелобольному пациенту чистят зубы:
а) ежедневно;
б) 2 - 3 раза в неделю; в) 2 раза в день.
10. Постельные принадлежности для пациента состоят из:
а) матрац, одеяло, две простыни, подушка;
б) матрац, простынь, одеяло, пододеяльник, две подушки, два полотенца; в) две простыни, подушка, одеяло.
11. Для проведения бритья пациента в постели безопасной бритвой необходимо приготовить воду:
а) тёплую 37° С;
б) горячую 40 - 45° С; в) комнатную.
12. Для удаления серной пробки в наружном слуховом проходе необходимо приготовить:
а) тёплую воду, лоток, шприц Жанэ;
б) ватные турунды, 3% перекись водорода; в) вазелиновое масло.
13. Для очистки съемных зубных протезов необходимо приготовить:
а) зубочистку;
б) зубную щётку;
в) специальную ароматизированную нить.
14. Перестилать постель тяжелобольным следует:
а) ежедневно;
б) два раза в неделю; в) один раз в неделю.
15. Расчёсывать волосы после мытья необходимо:
а) после высыхания от центра к периферии; б) мокрыми, от периферии к центру;
в) после высыхания от периферии к центру
16. После обработки ротовой полости, глаз, шарики ватные необходимо:
а) прокипятить в воде 15 минут;
б) погрузить в 3% раствор хлорамина на 1 час; в) сразу уничтожить методом сжигания.
17. Обработку кожи тяжелобольного проводят:
а) через каждые 2 часа;
б) ежедневно утром и вечером; в) один раз в день.
18. Менять положение в постели для профилактики пролежней необходимо:
а) через каждые 2 часа; б) один раз в день;
в) два раза в день.
19. Кожа пациента для профилактики пролежней обрабатывается:
а) 3% раствором перекиси водорода; б) 0,5% раствором хлорамина;
в) 10% раствором камфорного спирта
20. Образованию пролежней способствует:
а) длительное лежание в одном положении, плохой уход за кожей пациента; б) плохой уход за глазами, ушами;
в) использование функциональной кровати.
21. При длительном сдавливании кожи и тканей, происходит появление на коже:
а) мозолей;
б) уплотнения;
в) синюшно-красных участков кожи.
22. При перестилании постели тяжелобольному пациенту необходимо:
а) стряхнуть и расправить простынь, осмотреть кожу; б) подать судно;
в) сделать массаж спины.
23. При осмотре естественных складок кожи пациента необходимо:
а) смазать их вазелином;
б) промыть тёплой водой, осушить и присыпать присыпкой; в) смазать камфарным спиртом.
24. Некроз - это:
а) омертвение кожи; б) уплотнение кожи; в) воспаление кожи.
25. При смене постельного белья, сброс грязного производят:
а) на пол;
б) в тканевый мешок;
в) в клеенчатый мешок.
26. Наружные половые органы подвергаются обработке:
а) ежедневно;
б) два раза в день;
в) после каждого акта дефекации и мочеиспускания.
27. При подаче судна пациенту в постель необходимо:
а) сполоснуть горячей водой;
б) сполоснуть горячей водой, оставив в нём немного воды; в) подать судно холодное
28. Места образования пролежней при положении пациента на спине:
а) ребра, коленки;
б) седалищные бугры, стопы ног, лопатки; в) крестец, пятки, лопатки, затылок, локти; г) гребни подвздошной кости.
29. К предрасполагающим факторам образования пролежней относится:
а) нарушение местного кровообращения, иннервации и питания тканей; б) только нарушение кровообращения;
в) только нарушение иннервации тканей; г) нарушен минеральный обмен.
30. Первая степень пролежней:
а) поражение всех мягких тканей;
б) полное разрушение кожного покрова до мышечного слоя;
в) неглубокие поверхностные нарушения кожных покровов, распространяющиеся на подкожный жировой слой;
г) стойкая гиперемия, кожные покровы не нарушены
Задание 1. Дайте понятие определению
1.Санитарное просвещение – это
2. Санитарный бюллетень -
3. Диспут – это
Задание 2. Укажите задачи санитарного просвещения
2.
3.
Задание 3. Перечислите методы и средства санитарно-просветительской работы
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 4. Укажите требования к санитарному бюллетеню
Требования к названию:
Требования к тексту:
Требования к оформлению:
_
Требования к изобразительной части:
Требования к экспозиции:
______________________________________________________________________________
Задание 5. Санитарный бюллетень
Изучив требования, предъявляемые к санитарному бюллетеню, письменно ответьте, правильно ли он составлен или нет.
А –да
Б – нет
Итоговый тестовый контроль
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Вариант № I
I. Обозначьте понятия термина:
1. - проникновение патогенных микроорганизмов-возбудителей заболевания в человеческий организм
2. - манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полостей.
3. - наука о взаимосвязи людей и окружающей среды в целях безопасного труда.
II. Дополните предложение по смыслу:
4. -это инфекция, которой не было у пациента во время его госпитализации, и которая развивается после его госпитализации.
5. - инфекционный процесс, характеризующийся быстрым течением и бурной реакцией макроорганизма с формированием в той или иной степени выраженной невосприимчивости к повторному заражению.
6. - способ, которым тело человека приспосабливается, чтобы не потерять равновесие во время движения.
7. - свободное и произвольное перемещение в постели – пациент самостоятельно поворачивается, сидит, встает, обслуживает себя.
III. Выберите один правильный ответ:
8. Способы передачи инфекции все, кроме:
а) воздушно-капельный б) трансмиссивный
в) иммунологический
9. Механический метод дезинфекции
а) проветривание б) кварцевание
в) обжигание
10. Дезинфекция – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:
а) насекомых б) грызунов
в) микроорганизмов
11. Каким приказом МЗ СССР регламентирована профилактика вирусных гепатитов
а) 320
б) 215
в) 408
12. Защита от ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем
а) презерватив
б) внутриматочная спираль в) местные контрацептивны
13. Гигиеническая обработка рук проводится
а) перед приемом пищи
б) перед и после ухода за пациентом
в) перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом
14. Для приготовления 1л. 3% раствора хлорамина необходимо
а) 30 гр. Хлорамина + 970 мл.воды б) 300 гр. Хлорамина + 700 мл.воды
в) 300 гр. Хлорамина + 1000 мл.воды
15. Генеральную уборку палат проводят
а) 1 раз в день
б) 2 раза в месяц в) 1 раз в месяц
16. Срок годности рабочего раствора хлорамина:
а) 7 дней
б) 3 дня
в) в течение суток
17. Дезинфекция ванны
а) 1-3% раствором хлорамина – 2х кратное протирание с интервалом 15 мин
б) 6% раствором перекиси водорода - 2х кратное протирание с интервалом 15 мин в) 0,5% раствором хлорамина - 2х кратное протирание с интервалом 15 мин
18. ЦСО это
а) централизованное стерилизованное отделение б) центральное стерильное отделение
в) централизованное стерилизационное отделение
19. Моющий раствор можно использовать до появления
а) фиолетовой окраски
б) синеватой окраски в) розовой окраски
20. Азопирамовая проба служит для определения
а) следов крови
б) наличие микрофлоры
в) остатков моющего раствора
21. Стерильность в крафт- пакете сохраняется
а) 24 часа
б) 72 часа
в) 48 часов
22. Методы стерилизации
а) бактериологический б) биологический
в) физический, химический
23. Укажите режим стерилизации катетеров и зондов
а) 132°С – 2 атм. – 20 мин
б) 120°С – 1,1 атм. – 45 мин
в) 180°С – 60 мин
24. Воздушная стерилизация – основной режим
а) 180°С – 60 мин б) 160°С –150 мин
в) 100°С – 60 мин
25. Химический контроль основного режима при автоклавирование
а) ИС - 132°С (термоиндикаторная лента)
б) ИС - 120°С (термоиндикаторная лента) в) ИС - 100°С (термоиндикаторная лента)
26. Для дезинфекции одноразовые шприцы и иглы погружают в дезинфицирующий раствор
а) хлорамина 3% на 60 мин
б) перекиси водорода 3% на 60 мин в) хлорамина 5 % на 60 мин
27. К факторам риска падения пациентов относится все перечисленное за исключением одного
а) нарушения равновесия
б) переохлаждение в) нарушения зрения
28. Влажная уборка помещений ЛПУ для профилактики внутрибольничной инфекции проводится
а) 1 раз в день б) 2 раза в день в) 4 раза в день
29. При попадании биологической жидкости в рот необходимо
а) прополоскать 70% р-ом спирта б) закапать раствор альбуцида
в) закапать раствор протаргола
30. Для предупреждения распространения инфекции проводят дезинфекцию
а) заключительную б) текущую
в) генеральную
Вариант № II
I. Обозначьте понятия термина:
1. - система организационных профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в стационаре, и базирующая на результатах эпидемиологической диагностики.
2. - химические вещества различного происхождения, состава и назначения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов.
3. - наука, изучающая правила механического движения тела в пространстве и живых системах.
II. Дополните предложения по смыслу
4. Промежуток времени от момента проникновения возбудителя в макроорганизм до
появления первых клинических симптомов заболевания это .
5. Промежуточное положение пациента между положением лежа на животе и лежа на
боку – это положение .
6. Режим двигательной активности, при котором пациенту разрешается перемещение в
пределах палаты называется .
7. Положение, при котором пациент принимает позу для облегчения или улучшения
своего состояния называется .
III. Выберите один правильный ответ
1. Искусственный путь передачи ВБИ
а) воздушно-капельный
б) контактно-бытовой в) артифициальный
2. Методы дезинфекции
а) физический, химический, б) текущую, заключительная
в) очаговая, профилактическая
3. Дератизация – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение
а) насекомых б) грызунов
в) микроорганизмов
4. Каким приказом МЗ СССР регламентирована профилактика сыпного тифа и педикулеза
а) 320
в)770
5. Максимальная концентрация вируса ВИЧ определяется в
а) моче
б) сперме в) крови
6. Социальный уровень мытья рук проводится
а) перед одеванием и после снятия перчаток б) перед и после приема пищи
в) после контакта с биологическими жидкостями
7. Для приготовления 1 литра 5% р-ра хлорамина необходимо
а) 30 гр. Хлорамина + 970 мл.воды б) 50 гр. Хлорамина + 950 мл.воды в) 500 гр. Хлорамина + 500 мл.воды
8. Текущую уборку процедурного кабинета проводят
а) через день б) ежедневно
в) 4 раза в день
9. Укажите срок годности маточного 10% р-ра хлорной извести
а) сутки б) 3 дня в) 7дней
10. Ватные шарики после инъекции погружают в
а) 5% р-р хлорамина на 60 мин б) 2% р-р хлорамина на 60 мин в) 3% р-р хлорамина на 60 мин
11. В ЦСО проводят
а) лабораторные исследования
б) предстерилизационную очистку и стерилизацию в) приготовления и раздачу пищи
12. В состав моющего р-ра входит:
а) Н2О, СМС, перекись водорода б) О2, СМС, хлорамин
в) Н2О, перекись водорода
13. Пригодность рабочего р-раазопирама проверяют нанесением 2-3 капель раствора на:
а) стерильный тампон б) кровяное пятно
в) стерильную салфетку
14. Срок стерильности изделий в стерилизационных пробках (КФ) при условии ежемесячной смены фильтров, в сутках:
а) 3
б) 5
в) 20
15. Термин «стерилизация» в переводе с латинского означает
а) уничтожение б) удаление
в) обеспложивание
16. Для стерилизации инструментов применяют перекись водорода, % концентрации
а) 6%
б) 4%
в) 3%
17. Режим стерилизации перевязочного материала при автоклавировании
а) 1,1 атм – 120°С – 45 мин.
б) 2 атм. – 132°С – 20 мин
в) 160°С – 150 мин
18. Химический контроль щадящего режима при автоклавирование
а) ИС – 132° (термоиндикаторная лента) б) ИС - 120° (термоиндикаторная лента) в) ИС - 100° (термоиндикаторная лента)
19. Для дезинфекции одноразовые шприцы и иглы погружают в дезинфицирующий раствор на
а) 120 минут
б) 60 минут
в) 15 минут
20. Правильная биомеханика тела сестры позволяет
а) исключать дискомфорт
б) предупреждать пролежни
в) предотвращать травмы позвоночника
21. Генеральную уборку процедурного кабинета проводят
а) ежедневно
б) 1 раз в неделю в) 1 раз в месяц
22. После выздоравливания или смерти пациента проводят дезинфекцию
а) текущую
б) заключительную
в) профилактическую
23. Раствор для обработки слизистой глаз медсестры при аварийной ситуации
а) перекись водорода б) 70% р-р спирта
в) раствор альбуцида
Вариант № III
I. Обозначьте понятия термина:
1. - промежуток времени от момента проникновения возбудителя в макроорганизм до появления первых клинических симптомов заболевания.
2. - это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждениям.
3. - комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психологического покоя пациентов и медицинского персонала.
II. Дополните предложения по смыслу
4. Уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний называется
5. Промежуточное положение пациента между положением полулежа и полусидя называется положением
6. Режим двигательной активности, при котором разрешают ограниченную физическую активность называется
7. Положение, при котором пациент не может самостоятельно повернуться, изменять положение вследствие сильной слабости называется
III. Выберите один правильный ответ
8. Повышенному риску ВБИ не подвергаются пациенты
а) страдающие сахарным диабетом б) пациенты с ожоговыми ранами
в) пациенты которые соблюдают все правила личной гигиены, находясь в ЛПУ
9. Виды дезинфекции все кроме
а) текущая
б) заключительная в) физическая
10. Уничтожение насекомых в окружающей среде называется
а) дезинсекция б) дезинфекция в) дератизация
11. Каким приказом МЗ СССР регламентирована профилактика сыпного тифа и педикулеза
а) 408
б) 770
в) 320
12. Заболевания, передающиеся половым путем
а) сальмонеллез б) сепсис
в) сифилис и ВИЧ-инфекции
13. Требования к рукам медсестры
а) ногти покрашены лаком
б) коротко острижены ногти, без лака
в) обязательное присутствие браслетов и часов
14. Для приготовления 1 л. 1% р-ра хлорамина необходимо
а) 20 гр.+980 мл. Н2О б) 50 гр.+970 мл. Н2О в) 10 гр.+990 мл. Н2О
15. Генеральная уборка процедурного кабинета проводится
а) каждый день
б) 1 раз в 7 дней
в) 1 раз в месяц
16. Укажите срок годности рабочего раствора хлорной извести
а) 20 дней
б) 7 дней
в) в течение суток
17. Дезинфекция подкладного судна
а) 2-х кратное протирание 3% раствором хлорамина с интервалом 15 мин
б) после использования погружают в 3% раствор хлорамина, на 60 мин или кипячение в 2% содовом растворе на 15 мин
в) погружают в 3% раствор хлорамина на 60 мин, ополаскивают и хранят в сухом виде
18. ЦСО состоит из блоков а) стерильное, нестерильное б) приемное, раздаточное
в) приемное, стерильное, нестерильное, раздаточное
19. Моющий раствор можно подогревать
а) 6 раз
б) 4 раза
в) 2 раза
20. Фенолфталеиновая проба служит для определения
а) следов крови
б) остатков моющего средства в) биологических загрязнений
21. Стерильность в крафт- пакете сохраняется
а) одни сутки б) трое суток в в) двое суток
22. Методы стерилизации
а) физический, химический б) иммунологический в) биологический
23. Укажите режим стерилизации перчаток
а) 132°- 2 атм, 20 мин.
б) 127°- 1,1 атм, 45 мин.
в) 120°- 1,1 атм, 45 мин.
24. Режим стерилизации медицинских изделий при автоклавирование
а) 120°,1,1 атм, 20 мин.
б) 160° 2 атм, 15 мин.
в) 132° 2 атм, 20 мин.
25. Химический контроль основного режима при автоклавирование
а) ИС - 120° б) ИС - 100° в) ИС – 132°0
26. После применения системы однократного применения погружают в
а) 3% раствора хлорамина б) 5% раствор хлорамина в) 1 % раствор хлорамина
27. Правильная биомеханика тела м/с обеспечивает
а) транспортировку, перемещение и изменение положения тела пациента в постели в любом случае силами одном м/с
б) предотвращение травмы позвоночника сестры в процессе работы в) положение, позволяющее удержать равновесие
28. Текущую уборку процедурного кабинета проводят
а) 4 раза в день б) 2 раза в день в) 1 раз в день
29. При наличии очага инфекции проводят дезинфекцию
а) текущую
б) заключительную в) очаговую
30. При попадании биологической жидкости в нос
а) промыть проточной водой и закапать протаргол б) промыть проточной водой и закапать альбуцид
в) промыть проточной водой и закапать перекись водород
I. Внутрибольничная инфекция.
Задание 1. Определите понятия
Инфекционный процесс –комплекс реакций, возникающих в макроорганизме в результате внедрения и размножения в нем патогенных микроорганизмов и направленных на обеспечение гомеостаза и равновесия с окружающей средой.
Внутрибольничная инфекция – любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки
Задание 2. Внутрибольничная инфекция
Заполните следующие схемы:
А. Пути распространения
Б. Цепочка инфекционного процесса.
В. Источники инфекции
Г. Возбудители
Задание 3. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции
Перечислите основы факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции. 1. возраст
2. наличие сопутствующих заболеваний
3. генетически обусловленный иммунный статус
4. наличие иммунодефицита, приобретенного вследствие заболевания или терапии
5. неадекватное питание
6. изменение нормальной микрофлоры человека
7. психологическое состояние
8. наличие открытых ран
9. инвазивные вмешательства
Задание 4. Цепочка инфекционного процесса
Из предложенных вариантов составьте цепочку инфекционного процесса:
1.Человек, больной гриппом |
7. Верхние дыхательные пути |
3. Человек, привитый от гриппа |
8. Пищеварительный тракт |
4. Человек, не привитый от гриппа |
9. Воздушно – капельный путь |
5. Кошка |
10. Немытые руки |
6. Вирус гриппа |
11. Предметы ухода |
Задание 5. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.
Заполните следующие схемы
А. Уровни мытья рук
Б. Требования к рукам медсестры
В. Требования к антисептикам для обработки рук
Г. Защитная одежда
Задание 6. Асептические мероприятия
Заполните следующие схемы:
А.
Б.
В.
II. Дезинфекция
Задание 1. Определите понятия терминов.
5. Дезинфекция - уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и изделиях медицинского назначения в лечебно-профилактическом учреждении.
6. Дезинсекция - комплекс мероприятий, направленных на уничтожение членистоногих - переносчиков инфекционных и инвазивных заболеваний.
7. Дератизация - комплекс мероприятий, направленных на борьбу с грызунами, опасными в эпидемическом отношении.
8. Деконтаминация - процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обеззараживания и защиты - очистка, дезинфекция, стерилизация.
Задание 2. Виды, методы и средства дезинфекции.
Заполните следующие схемы.
Проводят как предупредительную меру при отсутствии выявленного источника инфекции
Противоэпидемическая, проводят в случае возникновения инфекционного заболевания или при подозрении
на него
Б. Методы дезинфекции.
Задание 3. Техника безопасности при работе с дезинфектантами
Изучив технику безопасности при работе с дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание:
Вы - медицинская сестра терапевтического отделения. Проведите инструктаж студента медицинского колледжа по технике безопасности при работе с дезинфектантами.
1. Работайте с дезинфицирующими средствами только в резиновых перчатках. Не работайте в резиновых перчатках, имеющих повреждения.
2. Работайте с дезинфицирующими средствами только в маске.
3. Нельзя работать с дезсредствами при наличии мацераций, царапин, ран на участках тела, открытых для воздействия средств, так как через поврежденную кожу облегчается проникновение препарата в организм.
4. Соблюдайте личную гигиену и безопасность.
5. Контейнер с дезсредством должен быть плотно закрыт.
6. К работе с дезинфицирующими средствами не допускаются лица моложе 18 лет
Задание 4. Принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами
Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание.
У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезраствора появились признаки отёка слизистых носа, затруднённое дыхание.
Определите, что случилось и причину этого происшествия:
_____________________________________________________________________________
Составьте план первой помощи:
1. вынести пострадавшего в другое помещение или на свежий воздух
2. прополоскать рот и промыть носоглотку водой
3. рекомендовать прием теплого молока с питьевой содой
Задание 5. Классификация отходов ЛПУ по ведущему фактору опасности
Отметьте стрелками классы отходов, представляющих экологическую опасность:
Задание 6. Места образования медицинских отходов
Заполните пропущенные строки:
- |
- Класс А |
- |
- палаты, буфеты отделений, центральные пищеблоки - (кроме инфекционных, в том числе микологических, кожно-венерологических, фтизиатрических); - административно-хозяйственные помещения; - вне корпусные территории ЛПУ. |
- |
- |
- |
- |
- |
- Класс Б |
- |
- операционные; - реанимационные; - процедурные, перевязочные и другие манипуляционно-диагностические помещения; - инфекционные, в том числе кожно- венерологические отделения; - медицинские и патологоанатомические лаборатории; - лаборатории, работающие с микроорганизмами 3-4 группы патогенности; - виварии и ветлечебницы. |
- |
- Класс В |
- |
- подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями; - лаборатории, работающие с микроорганизмами 1-2 группы патогенности; - фтизиатрические и микологические клиники или отделения. |
- |
- Класс Г: |
- |
- диагностические подразделения; - отделения химиотерапии; - патологоанатомические отделения; - фармацевтические цеха, аптеки, склады; - химические лаборатории. |
- |
- Класс Д |
- |
- диагностические лаборатории или отделения; - рентгенологические кабинеты и радиоизотопные отделения. |
Задание 7. Этапы сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов
Заполните пропущенные графы:
Задание 8. Медицинские отходы
Выбери один правильный ответ: 1 – а
2 – б
3 – в
4 – г
5 – д
6 – а
7 – б
8 – в
9 – г
10 – д
Задание 9. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ:
1 – а
2 – г
3 – в
4 – а
5 – б
6 – а
7 – г
8 – б
9 – а
10 – а
11 – в
Задание 10. Этапы проведения генеральной уборки
Установление правильной последовательности: 2,1,3,5,4,7,8,6,9,10
III. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы ЦСО.
Задание 1. Предстерилизационная очистка
Изучив материал учебника и конспекты лекций, заполните таблицу:
Этап |
Этапы проведения |
Порядок проведения |
1 |
Погрузить инструмент в моющий раствор |
Полное погружение в разобранном виде |
2 |
Провести механическую очистку в растворе |
Машинным или ручным способами |
3 |
Промыть под проточной водой |
Освобождение от остатков дезинфектанта и моющих компонентов |
4 |
Ополоснуть дистиллированной водой |
Освобождение от солей, содержащихся в водопроводной воде |
5 |
Высушить горячим способом |
В сушильных или сухожаровых шкафах при температуре 80-850 С до полного испарения влаги. |
Задание 2. Обработка изделий медицинского назначения
Заполните следующие схемы:
А. Медицинский инструментарий (пинцет, зажим, корнцанг)
Б. Изделия одноразового применения (уретральный катетер, шприц)
В. Изделия многократного применения, контактирующие со здоровой кожей (термометр, грелка, пузырь для льда)
Задание 3. Контроль качества предстерилизационной очистки
Изучив материал и конспекты лекций, найдите соответствие:
На зва ние проб :
1) фенолфталеиновая
2) азопирамовая
Це ль приме нения :
а) наличие скрытой крови
б) наличие остатков моющих средств
Поло жите льная ре а кция:
а) розово – сиреневое окрашивание б) розово - малиновое окрашивание Ответ:
2. азопирамовая – а - а
Задание 4. Заполните схему «Компоненты азопирамовой пробы»
Задание 5. Установите соответствие
1 – а
2 – в
3 – г
4 – б
5 - д
Задание 6. Стерилизация изделий медицинского назначения
Заполните следующую схему:
Задание 7. Тестовый контроль.
Выберите один правильный ответ:
1 – а |
11 – г |
21 – г |
2 – б |
12 – а |
22 – а |
3 – а |
13 – б |
23 – а |
4 – а |
14 – в |
24 – а |
5 – в |
15 – а |
25 – б |
6 – г |
16 – а |
|
7 – б |
17 – б |
|
8 – г |
18 – а |
|
9 – а |
19 – в |
|
10 – в |
20 –а |
|
IV. Приём пациента в стационар
Задание 1. Дополни предложение
11. К частичной санобработке относят: обтирание, протирание.
12. Медсестра приемного отделения осматривает волосистую часть головы на педикулез.
13. Полная санобработка пациента включает: гигиеническую ванну, гигиенический душ.
14. Температура воды гигиенического душа, ванны 36-37°С.
15. Продолжительность гигиенической ванны пациента 20-25 минут.
16. Осмотр на педикулез пациента проводят в приемном отделении.
17. Способ транспортировки пациента определяет врач.
18. Пациентов госпитализируют: планово, экстренно, самостоятельно.
19. В случае педикулеза на титульном листе медицинской карты ставят обозначение «Р».
20. Педикулициды - это препараты для борьбы с головными вшами.
Задание 2. Госпитализация пациента
Заполните следующую схему:
Задание 3. Санитарная обработка пациента
Заполните следующую схему:
Санитарная обработка |
Задание 4. Мероприятия при выявлении педикулеза
Заполните следующую схему:
Задание 5. Обучающие ситуационные задачи
Задача №1.
В приемное отделение поступил больной пациент, медицинская сестра осмотрела его и обнаружила, что ноги пациента грязные. Она решила провести вновь поступившему больному гигиеническую ванну. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе? Обоснуйте ответ.
Задача №2.
Медицинская сестра после обработки волосистой части головы пациента при педикулезе, свою одежду и белье пациента поместила в общий бак для белья, который отправляют в прачечную. Правильно ли она поступила? Обоснуйте ответ.
Задача №3.
При проведении гигиенической ванны температурный режим помещения +20° С, температурный режим воды +40°С. Правильно ли медицинская сестра соблюдала температурный режим воды и помещения? Если нет, исправьте ошибки.
Задача №4.
При поступлении пациента в стационар медицинская сестра измеряет ему рост. Пациент снял верхнюю одежду и встал на площадку ростомера. Что забыла сказать медицинская сестра?
Задание 6. Устройство приемного отделения
Прочитав материал учебника, перечислите основные структурные подразделения приемного отделения.
Заполните схему:
Задание 7. Функции приемного отделения
Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», ответьте на вопрос: какие функции выполняет приемное отделение?
6. Прием и регистрация пациентов
8. Санитарная обработка пациентов
9. Квалифицированная медицинская помощь
Задание 8. Пути госпитализации пациентов в стационар
Напишите пути госпитализации пациента в стационар:
5. Кресле - каталке
6. Самостоятельно пешком
Задание 9. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ:
1. Г
2. Б
3. А
4. Б
5. А
6. Б
7. А
8. Б
9. А
10. В
11. Г
12. Г
13. Б
14. В
15. Б
16. В
17. В
18. В
19. А
20. А
V. Лечебно – охранительный режим в ЛПУ.
Биомеханика и эргономика.
Задание 1. Дополните предложение
1. Положение Фаулера – это положение полулежа, полусидя
2. Среднее положение между положением лежа на боку и на животе – это положение
Симса
3. Пациенты с высоким риском падения имеют проблемы
1. нарушение зрения
2. расстройство походки
3. спутанность сознания
4. возраст (старше 65 лет)
5. прием седативных и снотворных препаратов
4. Перечислите 4 режима двигательной активности в ЛПУ
1. строгий постельный
2. постельный
3. палатный
4. общий
5. Частота перемещения пациента в постели с целью профилактики образования пролежней
- каждые два часа
5. Транспортировку пациента в ЛПУ можно осуществлять на
1. каталке
2. кресле-каталке
3. самостоятельно в сопровождении медицинского работника
6. В положении Фаулера головной конец кровати устанавливают под углом 45-60°
Задание 2. Режимы физической (двигательной) активности пациента
Изучив материал учебника, заполните схему:
I строгий постельный |
II постельный |
III палатный |
IV общий |
Задание 3. Положение пациента в постели
Изучив материалы учебника, заполните схему:
Задание 4. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ
4. Б
5. В
6. В
7. А
8. Б
9. Б
10. Б
11. Б
12. А
13. А
14. Б
15. Б
16. Б
17. Б
18. Б
19. В
20. Б
21. Б
22. Б
23. В
Задание 5. Выполните графический диктант
Утверждение правильного ответа +
Утверждение неправильного ответа -
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
VI. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.
Задание 1. Дайте характеристику положения пациента в постели
Активное положение – свободное и произвольное перемещение в постели – пациент самостоятельно поворачивается, сидит, встает, обслуживает себя.
1. Пассивное положение – пациент не может самостоятельно повернуться, изменить положение.
2. Вынужденное положение - пациент принимает позу для облегчения или улучшения своего состояния в зависимости от заболевания.
Задание 2. Дополните предложение
1. Кожу тяжелобольного необходимо ежедневно тщательно мыть теплой водой не менее 2 раз в день
2. Смену нательного и постельного белья в отделении производит медсестра 1 раз в неделю
3. Больным при недержании кала и мочи необходимо регулярно проводить гигиену
промежности – подмывать пациента
4. Если одна из рук пациента повреждена, рукав рубашки сначала снимают с больной руки
5. Гигиеническую ванну или душ необходимо назначать пациенту не реже 1 раза в неделю
6. Уход за больным – синоним гипургия
7. Тяжелобольному постельное и нательное бельё меняют по мере загрязнения
8. Места образования пролежней в положении лежа на спине: затылок, лопатки, локти, крестец, ягодицы, пятки
9. При подготовке постели для тяжелобольного необходимо на простыни положить
клеенку
10. Первая стадия пролежней - это эритема, стойкая гиперемия определенного участка кожи, не проходящая после прекращения давления
11. Мыть голову следует не реже 1 раза в неделю
12. Для удаления серы из ушей необходимо в слуховой проход закапать теплый 3% раствор перекиси водорода
13.Перед тем, как обрезать ногти на ногах пациенту, необходимо опустить пальцы в емкость с мыльной водой (40-450С) на 10 минут
14.Для обработки глаз необходимо приготовить 0,02% раствор фурацилина
15. Обрабатывать глаз следует в направлении от наружного угла глаза к внутреннему
16.Для удаления корочек из носа у тяжелобольных используют глицерин или вазелиновое масло
Задание 3. Места образования пролежней
Письменно перечислите места образования пролежней
1. Места образования пролежней при положении больного лёжа на спине
Затылок
Лопатки
Локти
Крестец
Пятки
2. Места образования пролежней при положении больного лёжа на боку
Локтевой Тазобедренный сустав сустав
Плечевой сустав Пятки
3. Места образования пролежней при положении больного лёжа на животе
Грудная клетка
Гребни подвздошных костей
Коленные суставы
Задание 4. Пролежни
Изучив материал учебника и конспект лекций, укажите стадию образования пролежней, и дайте характеристику каждой стадии.
1
|
Эритема, стойкая гиперемия определенных участков кожи, не проходящая после прекращения давления, кожные покровы не нарушены |
2
|
Стойкая гиперемия кожи, отслойка эпидермиса, появление пузырьков поверхностное нарушение целостности кожных покровов с распространением на подкожную клетчатку (некротические изменения) |
3
|
Полное разрушение (некроз) кожного покрова на всю толщину до мышечного слоя (формирование язвы) |
Задание 5. Профилактика пролежней.
Изучив материал учебника и конспект лекций, укажите цифру предмета, который вам понадобится для проведения профилактики и лечения пролежней.
Ответ:1, 3, 5, 6, 8
Задание 6. Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ:
1. Б
2. А
3. В
4. А
5. А
6. В
7. А
8. Б
9. В
10. Б
11. Б
12. Б
13. Б
14. А
15. В
16. Б
17. Б
18. А
19. В
20. А
21. В
22. А
23. Б
24. А
25. В
26. В
27. Б
28. В
29. А
30. Г
VII. Участие медицинской сестры в санитарно-просветительской работе среди населения
Задание 1. Дайте понятие определению
1. Санитарное просвещение – это раздел профилактической деятельности органов и учреждений (здравоохранения), направленный на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья.
2. Санитарный бюллетень - это своего рода «форма стенной печати». Он может быть посвящен только медицинской теме.
3. Диспут – это форма организации подготовленной публичной речи на заданную тему, в процессе которой сталкиваются разнообразные точки зрения.
Задание 2. Укажите задачи санитарного просвещения
1. информировать население об известных факторах риска возникновения заболеваний и доступных методах их предупреждения;
2. убедить население в необходимости отказа от вредных привычек, ведения здорового образа жизни и рационального использования медицинской помощи;
3. обеспечить населению полноценное питание, безвредные условия труда, здоровый быт и адекватную медицинскую помощь.
Задание 3. Перечислите методы и средства санитарно-просветительской работы
1. собеседование,
2. групповые дискуссии,
3. лекции,
4. тематические вечера,
5. вечера вопросов и ответов,
6. беседы за круглым столом,
7. устные журналы,
8. школы здоровья,
9. публикации в прессе,
10. методы наглядной агитации: стенгазеты, санбюллетени, выставки и уголки здоровья, книжные выставки.
Задание 4. Укажите требования к санитарному бюллетеню
Требования к названию:
Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться.
Требования к тексту:
Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения.
Требования к оформлению:
Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60 см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен «дышать», т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никаких «крестов» и «змей» не используют, то есть эмблему не ставят.
Требования к изобразительной части:
Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться.
Требования к экспозиции:
Санбюллетень должен вывешиваться на видном месте (стенде) так, чтобы его было
удобн о читат ь.
Задание 5. Санитарный бюллетень
А – да
Б - нет
МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала
Эталон ответов
Вариант I I. 1. инфицирование |
Вариант II I. 1. инфекционный контроль |
Вариант III I. 1.инкубационный период |
(инфекция) |
2. дезинфектанты |
2.внутрибольничная |
2. инвазивные процедуры |
3. биомеханика |
инфекция |
3. эргономика II. 4. внутрибольничная |
II. 4.инкубационный период 5. Симса |
3. лечебно-охранительный режим II. |
инфекция |
6. палатный |
4.дезинфекций |
5. острая инфекция |
7. вынужденным |
5. положение Фаулера |
6. механика тела |
III. |
6.постельный |
7. активное |
8. в |
7. пассивным |
III. 8. в |
9. а 10. б |
III. 8.в |
9. а |
11. а |
9.в |
10. в |
12. в |
10.а |
11. в |
13. б |
11.в |
12. а |
14.б |
12.в |
13. в |
15. в |
13.б |
14. а |
16. в |
14.в |
15. в |
17. а |
15.б |
16. в |
18. б |
16.в |
17. а |
19. а |
17.в |
18. в |
20. б |
18.а |
19. в |
21. в |
19.а |
20. а |
22. в |
20.б |
21. б |
23. а |
21.б |
22. в |
24. б |
22.а |
23. б |
25. б |
23.в |
24. а 25. а |
26. б 27. в |
24.в 25.в |
26. в |
28. б |
26.б |
27. в |
29. б |
27.б |
28. б |
30. в |
28.а |
29. а |
|
29.в |
30. б |
|
30.а |
1. Л.И. Кулешова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2011 г
2. С. А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»- учебник - 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2010г
3. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2009.
4. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва. Издательская группа, «ГЭОТАР - Медиа», 2009.
5. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.