Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Ирбитский мотоциклетный техникум»
(ГАПОУ СО «ИМТ»)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ
Индивидуальной внеаудиторной работы обучающихся
2 курса
специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
по дисциплине
Основы бухгалтерского учета
20___
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ
Индивидуальной внеаудиторной работы обучающихся
2 курса
специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
по дисциплине
Основы бухгалтерского учета
Разработчик: Н.Ю. Шутова, преподаватель ГАПОУ СО « ИМТ»
Рабочая тетрадь по выполнению индивидуальной внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине Основы бухгалтерского учета разработана для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в соответствии с рабочей программой.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..3
1. Самостоятельная работа № 1. ……………………………………………8
2. Самостоятельная работа № 2. ……………………………………………16
3. Самостоятельная работа № 3. ……………………………………………17
4. Самостоятельная работа № 4. ……………………………………………20
5. Самостоятельная работа № 5. ……………………………………………23
6. Самостоятельная работа № 6. ……………………………………………25
7. Самостоятельная работа № 7. ……………………………………………26
8. Самостоятельная работа № 8. ……………………………………………28
9. Самостоятельная работа № 9. ……………………………………………29
10. Самостоятельная работа № 10.. ………………………………………….30
11. Самостоятельная работа № 11.. ………………………………………….32
12. Самостоятельная работа № 12. ………………………………………….32
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам студента – умение самостоятельно пополнять и обновлять свои знания, вести самостоятельный поиск необходимой информации, быть творческой личностью.
Новая цель в рамках ФГОС – компетентностная личность студента.
Значимость индивидуальной внеаудиторной работы студента возрастает.
На основании Федерального закона об образовании ст. 48. Обязанности и ответственность педагогических работников - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира.
Индивидуальная внеаудиторная работа (ИВР)- это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО), которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.
Цель ИВР:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирования использования законодательной, нормативной, правовой и справочной документации;
- развитие познавательных способностей;
- формирование самостоятельности мышления, самосовершенствованию.
Задачи организации ИВР:
- мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;
- повысить ответственность обучающихся за свое обучение;
- способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;
- создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию,
самоуправлению и саморазвитию.
Роль преподавателя заключается в организации ИВР с целью освоения студентом элементов общих и профессиональных компетенций (ОК, ПК), позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;
Роль студента заключается в том, чтобы в процессе ИВР под руководством преподавателя
стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и
овладевать навыками, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.
Процесс организации ИВР студентов включает в себя следующие этапы:
Первый этап – подготовительный. Включает в себя составление рабочей программы с
выделением тем и заданий для ИВР ; подготовку учебно-методических материалов;
диагностику уровня подготовленности студентов.
Второй этап – организационный. На этом этапе определяются цели индивидуальной работы студентов; проводятся индивидуальные установочные консультации; устанавливаются сроки и формы представления результатов.
Третий этап – мотивационно – деятельностный. Преподаватель на этом этапе должен
обеспечить положительную мотивацию индивидуальной деятельности; проверку результатов;
Четвертый этап – контрольно-оценочный. Включает индивидуальные отчеты и их оценку.
Формы контроля:
Консультации
Текущий контроль, осуществляется в ходе проверки выполненных заданий.
Итоговый контроль, осуществляется в ходе проведения промежуточной аттестации- умение студента использовать теоретические знания в практических умениях, при выполнении заданий профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен в соответствии с инвариантной частью ФГОС 38.02.01
уметь:
- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
- использовать формы и счета бухгалтерского учета.
знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- национальную систему нормативного регулирования;
- международные стандарты финансовой отчетности;
- понятие бухгалтерского учета;
- сущность и значение бухгалтерского учета;
- историю бухгалтерского учета;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
- план счетов бухгалтерского учета;
- формы бухгалтерского учета.
Контроль и оценка результатов освоения ИВР направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, знаний и умений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Критерии оценивания:
Общие компетенции
Оцениваемые общие компетенции |
Основные показатели оценки результата ОПОР |
|
ОК 1. |
Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.
|
1.1. Высокие показатели индивидуальной внеаудиторной работы (ИВР) |
1.2. Защита внеаудиторной работы |
||
ОК 2. |
Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество. |
2.1. Выбор и применение методов и способов решения задач профессиональной направленности. |
2.2. Своевременность сдачи внеаудиторной работы. |
||
2.3. Высокая степень рациональности распределения времени на выполнение ИВР |
||
ОК 4. |
Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения задач ИВР |
4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения задач ИВР |
||
ОК 5. |
Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
5.1. Выполнение внеаудиторной работы с применением информационных технологий (оформление презентации) |
ОК 7. |
Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения ИВР |
7.2. Самоанализ собственной деятельности при выполнении ИВР |
||
7.3. Предъявление результатов выполнения ИВР |
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Умения, знания
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата (ОПОР)
|
||
Обучающийся умеет: |
|||
|
У1. Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
|
1.1. Полнота и правильность разработки рабочего плана счетов 1.2. Правильность определения уровней правовых документов, касающиеся регулирования бухгалтерского учета. 1.3. Грамотность применения и использования нормативно-правовых документов (инструкции, положения). |
|
|
У2. Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; |
2.1.Безошибочная ориентировка в международных стандартах финансовой отчетности. 2.2. Грамотность и достоверность использования норм и правил ведения бухгалтерского учета |
|
|
У3. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету |
3.1. Грамотность соблюдения и использования требований к бухгалтерскому учету |
|
|
У4. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
|
4.1. Полнота и правильность обработки первичных документов 4.2. Полнота и грамотность применения методов и принципов бухгалтерского учета |
|
|
У5. Использовать формы и счета бухгалтерского учета |
5.1.Полнота и достоверность отражения хозяйственных операций на счетах 5.2. Грамотность использования форм бухгалтерского учета |
|
|
У6. Применять метод двойной записи при отражении хозяйственных операций в учете |
6.1. Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок при отражении хозяйственных операций. 6.2. Правильность применения механизма составления проводок |
|
|
У7. Использовать различные накопительные регистры при группировке учетной информации. |
7.1.Полнота и правильность отражения хозяйственных операций в учетных регистрах. |
|
|
У8. Использовать различные способы исправления ошибок при хозяйственных операциях; |
8.1.Качество применения различных способов исправления ошибок при хозяйственных операциях |
|
|
У9. Составлять бухгалтерские справки на исправление ошибок; |
9.1.Правильность составления и оформления бухгалтерских справок на исправление ошибок. |
|
|
У10. Отражать учет снабжения бухгалтерскими записями;
|
10.1.Достоверность отражения хозяйственных операций на счетах учета снабжения 10.2.Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок по учету снабжения |
|
|
У11. Оформлять бухгалтерскими записями процесс производства;
|
11.1.Достоверность отражения хозяйственных операций на счетах учета производства 11.2.Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок по учету процесса производства |
|
|
У12. Оформлять бухгалтерскими записями процесс реализации;
|
12.1. Достоверность отражения хозяйственных операций на счетах учета реализации 12.2 Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок по учету процесса реализации |
|
|
У13. Определять финансовый результат деятельности организации.
|
13.1Точность определения финансового результата деятельности организации. 13.2. Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок по отражению финансового результата на счетах
|
|
|
ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.
|
1.1. Участие в работе команды при выполнении заданий в ролевой игре. 1.2. Высокие показатели учебной деятельности, выполнение практических работ в полном объем, в установленные сроки. 1.3. Защита практических работ. Описание алгоритма действий. Применение теоретических знаний к выполнению практических заданий. |
|
|
ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество. |
2.1. Своевременность сдачи отчетов по практическим работам.
|
|
|
ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность. |
3.1. Анализ заданной профессиональных ситуации, точность и быстрота оценивания ситуации. 3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач. |
|
|
ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач. 4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения профессиональных задач. |
|
|
ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями. |
6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателем при защите практических работ. 6.2. Наличие положительных отзывов преподавателя по итогам выполнения практических работ. 6.3. Эффективное взаимодействие с обучающимися при выполнении коллективных заданий. 6.4. Четкое выполнение своих обязанностей при выполнении коллективных заданий. |
|
|
ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных задач при работе в команде. 7.2.Предъявление результатов своих практических работ, обобщение результатов. |
|
|
ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации. |
8.1. Планирование и качественное выполнение заданий для практической работы. 8.2. Позитивная динамика достижений в процессе выполнения практических работ. |
|
В соответствии с рабочей программой дисциплины Основы бухгалтерского учета (раздел1) количество часов отведенное на самостоятельную работу составляет 2.
Перечень самостоятельных работ
№ С/р |
Тема самостоятельной работы (Ср) |
Кол-во часов |
1 |
Счета и двойная запись |
|
2 |
Бухгалтерский баланс, типы хозяйственных операций. |
|
3 |
Бухгалтерский баланс, типы хозяйственных операций. |
|
4 |
Типы хозяйственных операций по влиянию их на баланс |
|
5 |
Формы ведения учета. Выписка банка |
|
6 |
Учет процесса производства. |
|
7 |
Косвенные затраты |
|
8 |
Учет и распределение косвенных затрат. |
|
9 |
Процесс производства. |
|
10 |
Формы ведения учета.
|
|
11 |
Тестирование по темам дисциплины |
|
12 |
Работа с нормативными и законодательными документами. Выполнение таблиц по темам, сообщений, рефератов и презентаций. |
|
|
Итого часов |
2 |
Критерии оценивания:
Работа студента ведется в рабочей тетради ИВР. Каждый студент по окончании работы представляет рабочую тетрадь преподавателю. Отвечает на заданные вопросы преподавателя по теме выполненного задания.
Если работа выполнена полностью, и преподавателем получены ответы на поставленные вопросы, студент получает зачет и оценку «5» отлично.
Работа выполнена в полном объеме, студент не ответил на поставленные преподавателем вопросы, получает зачет и оценку «4» хорошо.
Работа выполнена не в полном объеме, но преподавателем получены ответы на поставленные вопросы, получает зачет и оценку «3» удовлетворительно.
Оценка неудовлетворительно «2» ставится в том случае, если студент не оформил задание.
Самостоятельная работа № 1
Тема: Счета и двойная запись
1.Исходные данные:
На 01.09.20 __ г организация имеет задолженность поставщикам 216000 р. В течение месяца отражены хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
1. Получена вычислительная техника от поставщика ООО Луна 02.09. |
145000 |
|
|
2. Погашена частично задолженность поставщику ОАО Спектр 05.09. |
136000 |
|
|
3. Оплачен счет за вычислительную технику 10.09 ООО Луна |
45 000 |
|
|
4. Оплачен счет поставщику 15.09 |
20000 |
|
|
5. От поставщика ИП Иванов получено оборудование 20.09 |
44000 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
2.Исходные данные:
На 01.10 . 20___г на складе организации находились различные материалы на сумму 265000 руб.
В течение месяца отражены хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Дебет |
Кредит |
1. поступили материалы от поставщика 02.10
|
535000 |
|
|
2. списаны материалы в производство 03.10 |
320000 |
|
|
3. получены материалы из производства 04.10 |
135000 |
|
|
4. проданы материалы другой фирме 06.10 |
93000 |
|
|
5. получены материалы от учредителей 15.10 |
106000 |
|
|
6. возвращены на склад сэкономленные материалы 25.10 |
27500 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
3.Исходные данные:
На 01.05.20 __ г организация имеет задолженность покупателей 874000 р. В течение месяца отражены хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
1.Отпущена готовая продукция покупателю ООО Спектр 03.05 |
165000 |
|
|
2.Оплачена задолженность ООО Спектр 10.05 |
165000 |
|
|
3.Отпущена готовая продукция ЗАО Луна 12.05 |
105000 |
|
|
4.ЗАО Луна возвратила некачественную продукцию 13.05 |
20000 |
|
|
5.Оплачена задолженность ОАО Салют |
444000 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
4.Исходные данные:
На 01.06. 20___ г. остаток денежных средств на расчетном счете организации составлял 850000 руб. В течение месяца произошло движение денежных средств:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
1.перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы 02.06 |
190000 |
|
|
2.зачислен на счет краткосрочный кредит банка 03.06 |
144000 |
|
|
3.перечислена банку задолженность по кредиту 15.06 |
24500 |
|
|
4.списаны денежные средства в кассу организации 18.06 |
204400 |
|
|
5. перечислено в Фонд Медицинского страхования 28.06 |
74000 |
|
|
6. поступила выручка от покупателей 29.06 |
22500 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
5.Исходные данные:
На 01.08. 20___ г. организация имела задолженность по оплате труда 248000 руб. (начислены отпускные). В течение месяца имели место следующие хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
1.выданы отпускные 03.08 |
248000 |
|
|
2.начислена заработная плата рабочим основного производства 04.08 |
442000 |
|
|
3.начислена премия 05.08 |
35000 |
|
|
4. удержан из заработной платы НДФЛ 06.08 |
77000 |
|
|
5. выдана заработная плата 07.08
|
283000 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
6.Исходные данные:
На 01.07. 20___ г. затраты незавершенного производства составляли 156000 руб. За месяц имели место хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
поступило сырье на производство продукции 03.07 |
155000 |
|
|
начислена зарплата рабочим основного производства |
256000 |
|
|
из производства возвращены на склад материалы |
7800 |
|
|
выпущена из производства готовая продукция
|
350000 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
7.Исходные данные:
На 01.11. 20___ г. организация в составе имущества имеет основных средств на сумму 1545 000 руб. За месяц произошли хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
1.Поступили основные средства (ОС) от учредителя в счет вклада в уставный капитал 03.11 |
1184600 |
|
|
2.Продали объект ОС 05.11 |
52300 |
|
|
3.Безвоздмездно получен станок, рыночной стоимостью 07.11 |
410 000 |
|
|
4.Списан объект ОС морально устаревший 10.11 |
184200 |
|
|
5.Поступил от поставщика автокран 15.11 |
589000 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
8.Исходные данные:
На 01.03. 20___ г. в кассе организации числятся денежные средства на сумму 12400 руб. За день произошли хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
1.Поступили денежные средства в кассу от покупателя ООО Домен 01.03 |
17900 |
|
|
2.Выданы деньги из кассы Казакову С.Ю. на командировку 01.03 |
5600 |
|
|
3.Выданы деньги Петровой на канцтовары 01.03 |
1350 |
|
|
4.Возврат неиспользованной суммы Петровой 01.03 |
145 |
|
|
5.Поступили деньги с расчетного счета на заработную плату работникам 01.03. |
18900 |
|
|
6.Выдана заработная плата 01.03 |
18900 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
9.Исходные данные:
01.02. 20___ г. сформирован уставный капитал (УК) в сумме 1890 000 руб. За период произошли хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
1.Увеличен УК за счет нераспределенной прибыли 30.03 |
259000 |
|
|
2.Выплачен взнос учредителя Сидорова К.А. из УК |
147000 |
|
|
3.Увеличен УК за счет взноса Валевой Е.Ю. |
165000 |
|
|
4.УК пополнился за счет чистой прибыли |
198000 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
10.Исходные данные:
На 01.08. 20___ г. организация имеет задолженность по краткосрочному кредиту Сбербанку в сумме 389000 руб. За период произошли хозяйственные операции:
Содержание операции |
Сумма, р. |
Д |
К |
1.Погашена часть кредита 01.09 |
124000 |
|
|
2.Получен краткосрочный кредит банка 10.09 на строительство здания нового цеха |
600000 |
|
|
3.Уплачена часть кредита на строительство 01.10 |
56000 |
|
|
4.Внесены деньги за кредит 01.11 |
84000 |
|
|
Задание:
Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.
Счет №________ (наименование )______________________ _______________ ___________ (тип)
Д |
К |
Сн = |
Сн= |
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
Ск= |
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 2
Тема: Бухгалтерский баланс, типы хозяйственных операций.
Задание:
Привести примеры хозяйственных операций с определением их типов.
1 тип |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
2 тип |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
3 тип |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
4 тип |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Самостоятельная работа № 3
Тема: Бухгалтерский баланс, типы хозяйственных операций.
Рассчитайте баланс на конец месяца на основании данных вступительного баланса и журнала хозяйственных операций. Проставьте корреспонденцию счетов. Определите тип влияния на баланс. Заполните оборотную ведомость по счетам и баланс на конец месяца.
1. Вступительный баланс на начало.
Актив |
Пассив |
||
Наименование счета |
сумма |
Наименование счета |
Сумма |
Основные средства |
130000 |
Уставный капитал |
245000 |
Материалы |
50000 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
45000 |
Касса |
5000 |
Расчеты с бюджетом по налогам |
10000 |
Расчетный счет |
120000 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
5000 |
Расчеты с покупателями |
10000 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
10000 |
Баланс |
315000 |
Баланс |
315000 |
2. Журнал хозяйственных операций за месяц:
Содержание операции |
Сумма |
Д |
К |
тип |
1. Оплачен счет поставщику за основное средство |
5000 |
|
|
|
2. Поступили денежные средства от покупателей |
15000 |
|
|
|
3. Начислена заработная плата работникам основного производства |
25000 |
|
|
|
4. Начислены страховые взносы на заработную плату |
7550 |
|
|
|
5. Начислен НДФЛ с заработной платы |
3250 |
|
|
|
6. Поступили в кассу с р/с деньги на з/пл |
55000 |
|
|
|
7. Выплачена заработная плата |
55000 |
|
|
|
8. Перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды |
10550 |
|
|
|
9. Перечислен НДФЛ в бюджет |
8250 |
|
|
|
3. Счета – схемы
№ счета № счета № счета
Д |
К |
|
Д |
К |
|
Д |
К |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
№ счета № счета № счета
Д |
К |
|
Д |
К |
|
Д |
К |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
№ счета № счета № счета
Д |
К |
|
Д |
К |
|
Д |
К |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
№ счета № счета № счета
Д |
К |
|
Д |
К |
|
Д |
К |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
4. Оборотная ведомость.
Номер счета |
Сальдо начальное , руб. |
Обороты на счетах, руб. |
Сальдо конечное, руб. |
|||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
5. Заключительный баланс на конец периода.
Актив |
Пассив |
||
Наименование счета |
сумма |
Наименование счета |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баланс |
|
Баланс |
|
Самостоятельная работа № 4
Тема: Типы хозяйственных операций по влиянию их на баланс
Задание: Проставить корреспонденцию счетов, определить тип.
Журнал хозяйственных операций
Содержание операции |
Д |
К |
тип |
1. Оплачен счет поставщику за основное средство |
|
|
|
2. Поступили денежные средства от покупателей |
|
|
|
3. Начислена заработная плата работникам основного производства |
|
|
|
4. Начислены страховые взносы на заработную плату |
|
|
|
5. Удержан НДФЛ с заработной платы |
|
|
|
6. Поступили в кассу с р/с деньги на з/пл |
|
|
|
7. Выплачена заработная плата из кассы |
|
|
|
8. Перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды |
|
|
|
9. Перечислен НДФЛ в бюджет |
|
|
|
Получено ЭВМ от поставщика |
|
|
|
В кассу поступил остаток неиспользованной подотчетной суммы |
|
|
|
Начислена заработная плата работникам бухгалтерии |
|
|
|
Погашена задолженность поставщикам за материалы |
|
|
|
Списаны материалы в основное производство |
|
|
|
С расчетного счета погашен долгосрочный кредит |
|
|
|
Поступили материалы от поставщика |
|
|
|
Увеличен уставный капитал за счет добавочного капитала |
|
|
|
Начислена амортизация за основное оборудование цеха |
|
|
|
Полечены от учредителя деньги в кассу |
|
|
|
Списаны материалы во вспомогательное производство |
|
|
|
Из кассы отправлена выручка в банк |
|
|
|
Начислена заработная плата работникам основного производства |
|
|
|
Выданы деньги из кассы под отчет |
|
|
|
Возвращены материалы из производства |
|
|
|
Выдана заработная плата из кассы |
|
|
|
Перечислены денежные средства во внебюджетный фонд |
|
|
|
Получен бензин от поставщика |
|
|
|
На расчетный счет банка поступили деньги от покупателя |
|
|
|
Получены материалы от учредителей |
|
|
|
Поступили трубы металлические от поставщика |
|
|
|
Начислена заработная плата работникам основного производства |
|
|
|
Перечислены с расчетного счета налоги в бюджет |
|
|
|
Поступили от учредителя НМА |
|
|
|
Начислены страховые взносы на заработную плату работникам основного производства |
|
|
|
Поступил станок от учредителя |
|
|
|
Трубы отправлены в производство |
|
|
|
За счет средств добавочного капитала увеличен уставный капитал |
|
|
|
Увеличен уставный капитал за счет нераспределенной прибыли |
|
|
|
За счет нераспределенной прибыли создан резервный капитал |
|
|
|
Из кассы выдано Петрову подотчет |
|
|
|
Подотчетное лицо Петров возвратило неиспользованные денежные средства в кассу |
|
|
|
С расчетного счета получены деньги в кассу |
|
|
|
Из кассы выдана заработная плата |
|
|
|
С расчетного счета перечислены денежные средства поставщику |
|
|
|
Покупатель ООО Стайл перечислил денежные средства на расчетный счет |
|
|
|
Отгружена готовая продукция покупателю Стайл |
|
|
|
Из кассы выплачены денежные средства поставщику |
|
|
|
Покупатель внес денежные средства в кассу |
|
|
|
С расчетного счета перечислен краткосрочный кредит банку |
|
|
|
Самостоятельная работа № 5
Тема: Формы ведения учета. Выписка банка
Задание:
На основании исходных данных обработать выписки банка, составить реестр хозяйственных операций, оформить бухгалтерский счет 51, заполнить учетный регистр журнал – ордер № 2, ведомость № 2.
Исходные данные: выписка банка (учебные формы)
Сбербанк России Выписка банка с лицевого счета с 15 ноября по 20 ноября 2016 ООО «Грей» Счет 40702810400101000092 пассивный
Входящий остаток (пассив) 35000 руб.
ИТОГО обороты 47000 120500 Исходящий остаток 108500 руб.
Сбербанк России БИК 00000000 Подпись |
Реестр хозяйственных операций
Содержание операции |
Сумма,р. |
Д |
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Счет ______ _______
Д |
К |
Сн = |
|
|
|
Од= |
Ок= |
Ск= |
|
ВЕДОМОСТЬ № 2- по дебиту счета № 51 «Расчетный счет» с кредита счетов
Сальдо на начало месяца _____________руб.
Строка № |
Дата (или за) какие числа |
Счет _____ |
Счет _____ |
Счет ____ |
Счет______ |
Итого |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого с Кредита счетов
|
|
|
|
|
|
Оборот по Дебету _________ |
Сальдо на конец месяца ___________________ руб.
ЖУРНАЛ – ОРДЕР№ 2- по кредиту счета №51 «Расчетный счет» в дебет счетов
Строка № |
Дата (или за) какие числа |
Счет ______ |
Счет _____ |
Счет ____ |
Счет______ |
Итого |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого в дебет счетов
|
|
|
|
|
|
Оборот по кредиту _________ |
Самостоятельная работа № 6
Тема: Учет процесса производства.
Учет прямых затрат и расчет себестоимости готовой продукции.
Задача профессиональной направленности.
Исходные данные:
На начало месяца незавершенное производство на счете 20 составило 158500 р., в течение месяца отражены операции.
|
Сумма, р. |
Дебет |
Кредит |
1. Получены материалы от поставщика |
125000 |
|
|
2. Оплачен счет за материалы |
125000 |
|
|
3. Начислена заработная плата за производство продукции |
70000 |
|
|
4. Начислены СВ (30, 2%) |
? |
|
|
5. Списано в производство 50 % материалов |
? |
|
|
6. Списаны ТЗР по материалам |
12600 |
|
|
7. Начислена амортизация оборудования |
13 500 |
|
|
8. Списаны расходы будущих периодов |
2200 |
|
|
9. Списаны потери от брака |
1500 |
|
|
10. Отражены затраты для создания резерва на отпуск |
10000 |
|
|
11. Списаны общепроизводственные расходы |
18300 |
|
|
12. Списаны общехозяйственные расходы |
20600 |
|
|
13. Возвращены на склад сэкономленные в производстве материалы |
11300 |
|
|
14. Списана готовая продукция на склад, незавершенное производство на конец месяца — 24 000 р. |
? |
|
|
Задание.
Проставить корреспонденцию счетов. Определить производственную себестоимость готовой продукции, сданной на склад.
Решение:
Для определения себестоимости готовой продукции нужно собрать счет 20 и определить кредитовый оборот.
Счет 20 «Основное производство»
Дебет |
Кредит |
|
|
|
|
|
|
________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 7
Тема. Косвенные затраты
В течение месяца в журнале операций отражены производственные затраты
Задание. 1. Проставить корреспонденцию счетов. 2.Определить сумму общепроизводственных и общехозяйственных затрат. 3.Рассчитать себестоимость продукции, сданной на склад.
Содержание операции |
Сумма, р. |
Дебет |
Кредит |
|
1. Списаны материалы: а) в основное производство б) для наладки оборудования в) на управленческие нужды |
45000515300 12600 |
|
|
|
2. Начислена заработная плата: а) работникам основного производства б) наладчикам оборудования в) административному персоналу |
60000 25000 56000 |
|
|
|
3. Начислены СВ на заработную плату (30 %): а) работников основного производства б) наладчиков оборудования в) административному персоналу |
? |
|
|
|
4. Начислена амортизация: а)оборудования в основном производстве б) трактора для перевозки материалов между цехами в) забора организации г) здания администрации д) машины директора |
18000 7900 780 2300 650 |
|
|
|
5. Акцептованы счета: а) за коммунальные услуги в цехе б) за услуги информационного центра в) за рекламу о приеме на работу уборщиков |
16 500 1800 2500 |
|
|
|
6. В конце месяца списаны общепроизводственные расходы на затраты производства |
? |
|
|
|
7. В конце месяца списаны общехозяйственные расходы на затраты производства |
? |
|
|
|
8. Списана готовая продукция на склад (незавершенного производства на конец месяца нет) |
? |
|
|
|
1.Для определения суммы общепроизводственных и общехозяйственных расходов необходимо собрать и закрыть счета 25 и 26.
Счет 25 счет 26
Дебет |
Кредит |
|
Дебет |
Кредит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Для определения себестоимости готовой продукции, сданной на склад, нужно собрать и закрыть счет 20 при условии, что отсутствует незавершенное производство на начало и конец месяца
Счет 20
Дебет |
Кредит |
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа № 8
Тема: Учет и распределение косвенных затрат.
В течение месяца отражены затраты, связанные с производством двух видов изделий А и Б
Задание. 1. Определить сумму прямых и косвенных затрат 2. Распределить косвенные затраты на изделия А и Б пропорционально заработной плате производственных рабочих.
Содержание операции |
Сумма, р. |
Дебет |
Кредит |
|
1. Списаны материалы на производство: изделий вида А 2. изделий вида Б |
15000 22000 |
|
|
|
2. Начислена заработная плата за производство: изделий вида А изделий вида Б |
26000 54000 |
|
|
|
3. Начислена заработная плата наладчикам оборудования |
15000 |
|
|
|
4. Начислена заработная плата административному персоналу |
20000 |
|
|
|
1. Сумма прямых затрат на счете 20 складывается из _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав прямых затрат |
Сумма затрат на изготовление |
|
изделий А, р. |
изделий Б, р. |
|
Материалы |
|
|
Заработная плата |
|
|
Итого |
|
|
Общая сумма заработной платы составила _______________________________
На изделия А и Б она распределена в пропорции _______% и _____% соответственно.
Сумма косвенных затрат на счетах 25 и 26 складывается из суммы заработной платы административного персонала и наладчиков оборудования и составляет ______________________________________________________________ (р.).
Косвенные затраты списываем на изделия А и Б пропорционально прямой заработной плате за изготовление изделий _________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 9
Тема: Процесс производства.
Методы списания материалов в производство
Профессиональная ситуация.
Вы являетесь бухгалтером организации ООО «Луна». Ваша организация производит металлические изделия (сгоны, гайки и т.д).
На изготовление изделий необходимы материалы: труба металлическая диаметром 20.
Вы работаете с поставщиками металлических труб.
В данном отчетном периоде вам поставили 3 партии труб (в метрах).
Остатки труб на складе и поступление партий отражены в таблице 1.
Таблица 1
№ |
Показатель |
Дата |
Кол-во,м |
Цена,р |
Сумма |
1 |
Остаток на начало периода |
Х |
2500 |
230 |
? |
2 |
Поступило: |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1 партия |
10.11 |
1200 |
225 |
? |
|
2 партия |
20.11 |
1300 |
235 |
? |
|
3 партия |
25.11 |
1500 |
220 |
? |
3 |
Итого поступило |
Х |
? |
Х |
? |
4 |
Итого поступило с остатком |
Х |
? |
Х |
? |
5 |
Списано |
Х |
4000 |
|
|
6 |
Остаток на складе (ФИФО) |
Х |
|
|
|
7 |
Остаток на складе (средней себ/ти) |
Х |
|
|
|
Задание:
Рассчитать остаток материалов на складе на конец периода, если в производство списано различными методами 4000 м трубы металлической:
- ФИФО;
-средней себестоимости.
Решение:
1.Оформим таблицу расчетов.
2.Расчитаем методом ФИФО
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Расчитаем методом средней себестоимости
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: Остаток на конец периода материалов на складе:
- ФИФО
- средней себестоимости
Самостоятельная работа № 10
Тема: Формы ведения учета.
Профессиональная ситуация
Исходные данные ООО «Лето» на 1 сентября на основе следующих данных:
№ сч |
Наименование средств и их источников |
Сумма (руб.) |
01 |
Основные средства |
550 000 |
10 |
Материалы |
170 000 |
19 |
НДС по приобретенным ценностям |
16 800 |
43 |
Готовая продукция |
84 400 |
50 |
Касса |
10 000 |
51 |
Расчетные счета |
331 500 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо) |
68 400 |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо) |
127 300 |
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
36 400 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
105 200 |
80 |
Уставный капитал |
900 000 |
84 |
Нераспределеная прибыль (непокрытый убыток) |
180 000 |
2. Составьте корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, произведите разноску операций по счетам (см. табл. хозяйственный операций ООО «Лето» за сентябрь):
№ п/п |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма (руб.) |
1 |
Поступили на склад организации материалы от поставщиков |
|
|
20 000 |
2 |
Начислен НДС поставщику за поставку материалов |
|
|
2 000 |
3 |
Оплачено поставщикам с расчетного счета за поставку материалов |
|
|
40 000 |
4 |
Отпущена покупателям готовая продукция |
|
|
62 000 |
5 |
При распределении прибыли часть ее зачислена в уставный капитал на основании изменений, внесенных в устав и учредительные документы |
|
|
100 000 |
6 |
С расчетного счета перечислены в бюджет налоги |
|
|
25 000 |
7 |
В кассу поступили деньги с расчетного счета для выплаты заработной платы |
|
|
80 000 |
8 |
Из кассы выплачена заработная плата работникам организации |
|
|
78 500 |
3. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на 1 октября. И баланс на конец периода.
Оборотная ведомость.
Номер счета |
Сальдо начальное , руб. |
Обороты на счетах, руб. |
Сальдо конечное, руб. |
|||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Заключительный баланс на конец периода.
Актив |
Пассив |
||
Наименование счета |
сумма |
Наименование счета |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баланс |
|
Баланс |
|
Самостоятельная работа № 11
Пройти тестирование по темам дисциплины (комплект тестов).
Самостоятельная работа № 12
Работа с нормативной документацией:изучение Федерального закона № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете».самостоятельная работа с планом счетов и инструкцией по его применению. |
Подготовить презентацию на тему «История развития бухгалтерского учета» |
Подготовить сообщение на тему: «Основные хозяйственные процессы в учете организации» |
Составление таблицы «Косвенные затраты: общепроизводственного и общехозяйственного назначения». |
Подготовить реферат на тему: «Международные стандарты учета и отчетности» |
Составление таблицы «Принципы и требования Российских и международных стандартов» |
Подготовить творческий проект: «Амортизация» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.