Рабочая тетрадь по дисциплине Основы бухгалтерского учета

  • doc
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОБУ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по самостоятельной работе ОБУ.doc

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Свердловской области

«Ирбитский мотоциклетный техникум»

(ГАПОУ  СО «ИМТ»)

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                        38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ

Индивидуальной внеаудиторной работы обучающихся

2 курса

специальности 38.02.01.  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

по дисциплине

Основы бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

20___

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                        38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ

Индивидуальной внеаудиторной работы обучающихся

2 курса

специальности 38.02.01.  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

по дисциплине

Основы бухгалтерского учета

 

 

 

Разработчик:  Н.Ю. Шутова,  преподаватель ГАПОУ  СО « ИМТ»

 

Рабочая тетрадь по выполнению индивидуальной внеаудиторной работы обучающихся по  дисциплине  Основы бухгалтерского учета разработана для студентов специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  в соответствии с рабочей программой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3

1.      Самостоятельная работа № 1. ……………………………………………8

2.      Самостоятельная работа № 2. ……………………………………………16

3.      Самостоятельная работа № 3. ……………………………………………17

4.      Самостоятельная работа № 4. ……………………………………………20

5.      Самостоятельная работа № 5. ……………………………………………23

6.      Самостоятельная работа № 6. ……………………………………………25

7.      Самостоятельная работа № 7. ……………………………………………26

8.      Самостоятельная работа № 8. ……………………………………………28

9.      Самостоятельная работа № 9. ……………………………………………29

10.  Самостоятельная работа № 10.. ………………………………………….30

11.  Самостоятельная работа № 11.. ………………………………………….32

12.  Самостоятельная работа № 12. ………………………………………….32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам студента – умение самостоятельно пополнять и обновлять свои знания, вести самостоятельный поиск  необходимой информации, быть творческой личностью.

Новая цель в рамках ФГОС – компетентностная личность студента.

Значимость  индивидуальной внеаудиторной работы студента возрастает.

На основании Федерального закона об образовании ст. 48. Обязанности и ответственность педагогических работников -  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира.

 

Индивидуальная внеаудиторная  работа (ИВР)- это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО), которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его  непосредственного участия.

Цель ИВР:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирования использования законодательной,  нормативной, правовой и справочной документации;

- развитие познавательных способностей;

- формирование самостоятельности мышления, самосовершенствованию.

Задачи организации ИВР:

- мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;

- повысить ответственность обучающихся за свое обучение;

- способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;

- создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию,

самоуправлению и саморазвитию.

Роль преподавателя заключается в организации ИВР с целью освоения  студентом элементов общих  и профессиональных компетенций (ОК, ПК), позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;

Роль студента заключается в том, чтобы в процессе ИВР под руководством преподавателя

стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и

овладевать навыками, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Процесс организации ИВР студентов включает в себя следующие этапы:

Первый этап – подготовительный. Включает в себя составление рабочей программы с

выделением тем и заданий для ИВР ; подготовку учебно-методических материалов;

диагностику уровня подготовленности студентов.

Второй этап – организационный. На этом этапе определяются цели индивидуальной  работы студентов; проводятся индивидуальные установочные консультации; устанавливаются сроки и формы представления  результатов.

Третий этап – мотивационно – деятельностный. Преподаватель на этом этапе должен

обеспечить положительную мотивацию индивидуальной деятельности; проверку результатов;

Четвертый этап – контрольно-оценочный. Включает индивидуальные отчеты и их оценку.

Формы контроля:

Консультации

Текущий контроль, осуществляется в ходе проверки выполненных заданий.

Итоговый контроль, осуществляется в ходе проведения промежуточной аттестации- умение студента использовать теоретические знания  в практических умениях, при выполнении заданий профессиональной направленности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен в соответствии с инвариантной частью ФГОС 38.02.01

уметь:

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

- использовать формы и счета бухгалтерского учета.

знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- национальную систему нормативного регулирования;

- международные стандарты финансовой отчетности;

- понятие бухгалтерского учета;

- сущность и значение бухгалтерского учета;

- историю бухгалтерского учета;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- формы бухгалтерского учета.

 

Контроль и оценка результатов  ИВР.

Контроль и оценка результатов освоения ИВР направлено на формирование  общих  и профессиональных компетенций, знаний и умений  в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Критерии оценивания:

Общие компетенции

Оцениваемые общие компетенции

Основные показатели оценки результата ОПОР

ОК 1.

Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.

 

1.1. Высокие показатели индивидуальной внеаудиторной работы (ИВР) 

1.2. Защита внеаудиторной работы

ОК 2.

Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

2.1. Выбор и применение методов и способов решения задач профессиональной направленности.

2.2. Своевременность сдачи  внеаудиторной работы.

2.3. Высокая степень рациональности распределения времени на выполнение ИВР

ОК 4.

Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения  задач ИВР

4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения  задач ИВР 

ОК 5.

 Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5.1. Выполнение внеаудиторной работы с применением информационных технологий (оформление презентации)

ОК 7.

Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения ИВР

7.2. Самоанализ собственной деятельности при выполнении ИВР

7.3. Предъявление результатов  выполнения  ИВР

 

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

 

Умения, знания

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

 

Обучающийся умеет:

 

У1.  Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

 

1.1.   Полнота и правильность разработки рабочего плана счетов

1.2.   Правильность определения уровней правовых документов, касающиеся регулирования бухгалтерского учета.

1.3.   Грамотность применения и использования нормативно-правовых документов (инструкции, положения).

 

У2. Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

 2.1.Безошибочная ориентировка в международных стандартах финансовой отчетности.

2.2. Грамотность и достоверность использования норм и правил ведения бухгалтерского учета

 

У3. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету

3.1. Грамотность соблюдения и использования требований к бухгалтерскому учету

 

У4. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

 

4.1.   Полнота и правильность обработки первичных документов

4.2.   Полнота и грамотность применения методов и принципов бухгалтерского учета

 

У5. Использовать формы и счета бухгалтерского учета

5.1.Полнота и достоверность отражения хозяйственных операций на счетах

5.2. Грамотность  использования форм бухгалтерского учета

 

У6. Применять метод двойной записи при отражении хозяйственных операций в учете

6.1.   Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок при отражении хозяйственных операций.

6.2.   Правильность применения механизма составления проводок

 

У7. Использовать различные накопительные регистры при группировке учетной информации.

7.1.Полнота и правильность отражения хозяйственных операций в учетных регистрах.

 

У8. Использовать различные способы исправления ошибок при хозяйственных операциях;

8.1.Качество применения различных способов исправления ошибок при хозяйственных операциях

 

У9. Составлять бухгалтерские справки на исправление ошибок;

9.1.Правильность  составления и оформления бухгалтерских справок на исправление ошибок.

 

У10. Отражать учет снабжения бухгалтерскими записями;

 

10.1.Достоверность отражения хозяйственных операций на счетах учета снабжения

10.2.Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок по учету снабжения

 

У11. Оформлять бухгалтерскими записями процесс производства;

 

11.1.Достоверность отражения хозяйственных операций на счетах учета производства

11.2.Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок по учету процесса производства

 

У12. Оформлять бухгалтерскими записями процесс реализации;

 

12.1. Достоверность отражения хозяйственных операций на счетах учета реализации

12.2 Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок по учету процесса реализации

 

У13. Определять финансовый результат деятельности организации.

 

13.1Точность  определения финансового результата деятельности организации.

13.2. Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок по отражению финансового результата на счетах

 

 

ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.

 

1.1.   Участие в работе команды при выполнении заданий в ролевой игре.

1.2.   Высокие показатели учебной деятельности, выполнение практических работ в полном объем, в установленные сроки.

1.3.   Защита практических работ. Описание алгоритма действий. Применение теоретических знаний к выполнению практических заданий.

 

ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

2.1. Своевременность сдачи отчетов по практическим работам.

 

 

ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность.

3.1. Анализ заданной   профессиональных ситуации, точность и быстрота оценивания ситуации.

3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач.

 

ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач.

4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения профессиональных задач.

 

ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями.

6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателем при защите практических работ.

6.2. Наличие положительных отзывов преподавателя по итогам выполнения практических работ.

6.3. Эффективное взаимодействие с обучающимися при выполнении коллективных заданий.

6.4. Четкое выполнение своих обязанностей при выполнении коллективных заданий.

 

ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных задач при работе в команде.

7.2.Предъявление результатов своих практических работ, обобщение результатов.

 

ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации.

8.1. Планирование и качественное выполнение заданий для практической работы.

8.2. Позитивная динамика достижений в процессе выполнения практических  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с рабочей программой  дисциплины Основы бухгалтерского учета (раздел1) количество часов отведенное на самостоятельную работу  составляет 2.

Перечень самостоятельных работ

№ С/р

Тема самостоятельной работы (Ср)

Кол-во часов

1

Счета и двойная запись

 

2

Бухгалтерский баланс, типы хозяйственных операций.

 

3

Бухгалтерский баланс, типы хозяйственных операций.

 

4

Типы хозяйственных операций по влиянию их на баланс

 

5

Формы ведения учета. Выписка банка

 

6

Учет процесса производства.

 

7

Косвенные затраты

 

8

Учет и распределение косвенных затрат.

 

9

Процесс производства.

 

10

Формы ведения учета.

 

 

11

Тестирование по темам дисциплины

 

12

Работа с нормативными и законодательными документами.

Выполнение таблиц по темам, сообщений, рефератов и презентаций.

 

 

Итого часов

2

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Работа студента ведется в рабочей тетради ИВР. Каждый студент по окончании работы представляет рабочую тетрадь преподавателю. Отвечает на заданные вопросы преподавателя по теме выполненного задания.

Если работа выполнена полностью, и преподавателем получены ответы на поставленные вопросы, студент получает зачет и оценку «5» отлично.

Работа выполнена в полном объеме, студент не ответил на поставленные преподавателем вопросы,  получает зачет и оценку «4» хорошо.

Работа выполнена не в полном объеме, но преподавателем получены ответы на поставленные вопросы,  получает зачет и оценку «3» удовлетворительно.

Оценка неудовлетворительно  «2» ставится в том случае, если студент не оформил задание.

 

 

 

 

                                                      Самостоятельная работа № 1

                                                      Тема: Счета и двойная запись

 

1.Исходные данные:

На 01.09.20 __ г организация имеет задолженность постав­щикам 216000 р. В течение месяца отражены  хозяйствен­ные операции:

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

1. Получена вычислительная техника от поставщика  ООО Луна 02.09.

145000

 

 

2. Погашена частично задолженность поставщику ОАО Спектр   05.09.

136000

 

 

3. Оплачен счет за вычислительную технику 10.09 ООО Луна

45 000

 

 

4. Оплачен счет поставщику 15.09

20000

 

 

5. От поставщика  ИП Иванов получено оборудование  20.09

44000

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

2.Исходные данные:

На 01.10 . 20___г  на складе организации находились различные материалы на сумму 265000 руб.       

В течение месяца отражены  хозяйствен­ные операции:

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1. поступили материалы от поставщика  02.10

 

 

535000

 

 

 2. списаны материалы в производство  03.10

320000

 

 

3. получены материалы из производства  04.10

       135000

 

 

4. проданы материалы другой фирме   06.10

93000

 

 

5. получены материалы от учредителей  15.10

106000

 

 

6. возвращены на склад сэкономленные материалы 25.10

27500

 

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

3.Исходные данные:

На 01.05.20 __ г организация имеет задолженность покупателей  874000 р. В течение месяца отражены  хозяйствен­ные операции:

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

1.Отпущена готовая продукция покупателю ООО Спектр  03.05

165000

 

 

2.Оплачена задолженность ООО Спектр 10.05

165000

 

 

3.Отпущена готовая продукция  ЗАО Луна 12.05

105000

 

 

4.ЗАО Луна возвратила некачественную продукцию 13.05

20000

 

 

5.Оплачена задолженность ОАО  Салют

444000

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

4.Исходные данные:

На 01.06. 20___ г.  остаток денежных средств на расчетном счете организации составлял 850000 руб. В течение месяца произошло движение денежных средств:

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

1.перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы  02.06

190000

 

 

2.зачислен на счет краткосрочный кредит банка 03.06

144000

 

 

3.перечислена банку задолженность по кредиту  15.06

24500

 

 

4.списаны денежные средства в кассу организации 18.06

204400

 

 

5. перечислено в Фонд Медицинского страхования 28.06 

74000

 

 

6. поступила выручка от покупателей  29.06

22500

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

5.Исходные данные:

На 01.08. 20___ г.  организация  имела задолженность по оплате труда 248000 руб. (начислены отпускные). В течение месяца имели место следующие хозяйственные операции:

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

1.выданы отпускные      03.08                                 

248000

 

 

2.начислена заработная плата рабочим основного производства        04.08        

442000

 

 

3.начислена премия             05.08                               

35000

 

 

4. удержан из заработной платы НДФЛ        06.08     

77000

 

 

5. выдана заработная плата  07.08

 

283000

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

 

 

6.Исходные данные:

На 01.07. 20___ г.    затраты незавершенного производства составляли 156000 руб. За месяц имели место хозяйственные операции:

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

поступило сырье на производство продукции 03.07

155000

 

 

начислена зарплата рабочим основного производства

256000

 

 

из производства возвращены на склад материалы                    

7800

 

 

выпущена из производства готовая продукция

 

 

350000

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

   Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

 

7.Исходные данные:

На 01.11. 20___ г.  организация в составе имущества имеет основных средств на сумму 1545 000 руб. За месяц произошли хозяйственные операции: 

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

1.Поступили основные средства (ОС) от учредителя в счет вклада в уставный капитал  03.11

1184600

 

 

2.Продали объект ОС 05.11

52300

 

 

3.Безвоздмездно получен станок, рыночной стоимостью    07.11

410 000

 

 

4.Списан объект ОС морально устаревший   10.11

184200

 

 

5.Поступил от поставщика автокран  15.11

589000

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

   Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

8.Исходные данные:

На 01.03. 20___ г.  в кассе организации числятся денежные средства на сумму 12400 руб. За день произошли хозяйственные операции: 

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

1.Поступили денежные средства в кассу от покупателя ООО Домен 01.03

17900

 

 

2.Выданы деньги из кассы Казакову С.Ю. на командировку 01.03

5600

 

 

3.Выданы деньги Петровой на канцтовары 01.03

1350

 

 

4.Возврат неиспользованной суммы Петровой 01.03

145

 

 

5.Поступили деньги с расчетного счета на заработную плату работникам 01.03.

18900

 

 

6.Выдана заработная плата 01.03

18900

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

 

9.Исходные данные:

 01.02. 20___ г.  сформирован уставный капитал (УК) в сумме 1890 000 руб. За период  произошли хозяйственные операции: 

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

1.Увеличен УК за счет нераспределенной прибыли 30.03

259000

 

 

2.Выплачен взнос учредителя Сидорова К.А. из УК

147000

 

 

3.Увеличен УК за счет взноса Валевой Е.Ю.

165000

 

 

4.УК пополнился за счет чистой прибыли

198000

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

   Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

 

10.Исходные данные:

На  01.08. 20___ г.   организация имеет задолженность по краткосрочному кредиту Сбербанку в  сумме 389000 руб. За период  произошли хозяйственные операции: 

Содержание операции

Сумма, р.

Д

К

1.Погашена часть кредита 01.09

124000

 

 

2.Получен краткосрочный кредит банка 10.09 на строительство здания нового цеха

600000

 

 

3.Уплачена часть кредита на строительство 01.10

56000

 

 

4.Внесены  деньги за кредит 01.11

84000

 

 

Задание:

Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.

Пояснить, что показывает сальдо конечное на счете.

Счет  №________  (наименование )______________________      _______________  ___________ (тип)

Д

К

Сн =

Сн=

 

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

Ск=

 

 

__________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа № 2

Тема: Бухгалтерский баланс, типы хозяйственных операций.

Задание:

Привести примеры хозяйственных операций  с  определением  их типов.

1 тип

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

2 тип

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

3 тип

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

4 тип

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 3

Тема: Бухгалтерский баланс, типы хозяйственных операций.

 

Рассчитайте баланс на конец месяца на основании данных вступительного баланса и журнала хозяйственных операций. Проставьте корреспонденцию счетов. Определите тип влияния на баланс.  Заполните оборотную ведомость по счетам и баланс на конец месяца.

1.      Вступительный баланс на начало.

Актив

Пассив

Наименование счета

сумма

Наименование счета

Сумма

Основные средства

130000

Уставный капитал

245000

Материалы

50000

Расчеты  с персоналом по оплате труда

45000

Касса

5000

Расчеты с бюджетом по налогам

10000

Расчетный счет

120000

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

5000

Расчеты с покупателями

10000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

10000

Баланс

315000

Баланс

315000

 

2.      Журнал хозяйственных операций за месяц:

Содержание операции

Сумма

Д

К

тип

1. Оплачен счет поставщику за основное средство

5000

 

 

 

2. Поступили денежные средства от покупателей

15000

 

 

 

3. Начислена заработная плата работникам основного производства

25000

 

 

 

4. Начислены страховые взносы на заработную плату

7550

 

 

 

5. Начислен НДФЛ с заработной платы

3250

 

 

 

6. Поступили в кассу с р/с деньги на з/пл

55000

 

 

 

7. Выплачена заработная плата

55000

 

 

 

8. Перечислены страховые взносы  во внебюджетные фонды

10550

 

 

 

9. Перечислен НДФЛ в бюджет

8250

 

 

 

 

3.      Счета – схемы

     № счета                                 № счета                                              № счета

Д

К

 

Д

К

 

Д

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ счета                                 № счета                                              № счета

Д

К

 

Д

К

 

Д

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ счета                                 № счета                                              № счета

Д

К

 

Д

К

 

Д

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ счета                                 № счета                                              № счета

Д

К

 

Д

К

 

Д

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Оборотная ведомость.

Номер счета

Сальдо начальное , руб.

Обороты на счетах, руб.

Сальдо конечное, руб.

Д

К

Д

К

Д

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

5.      Заключительный баланс на конец периода.

 

Актив

Пассив

Наименование счета

сумма

Наименование счета

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс

 

Баланс

 

 

Самостоятельная работа № 4

Тема: Типы хозяйственных операций по влиянию их на баланс

Задание: Проставить корреспонденцию счетов, определить тип.

Журнал хозяйственных операций

Содержание операции

Д

К

тип

1. Оплачен счет поставщику за основное средство

 

 

 

2. Поступили денежные средства от покупателей

 

 

 

3. Начислена заработная плата работникам основного производства

 

 

 

4. Начислены страховые взносы на заработную плату

 

 

 

5. Удержан  НДФЛ с заработной платы

 

 

 

6. Поступили в кассу с р/с деньги на з/пл

 

 

 

7. Выплачена заработная плата из кассы

 

 

 

8. Перечислены страховые взносы  во внебюджетные фонды

 

 

 

9. Перечислен НДФЛ в бюджет

 

 

 

Получено ЭВМ  от поставщика

 

 

 

В кассу поступил остаток неиспользованной подотчетной суммы

 

 

 

Начислена заработная плата работникам бухгалтерии

 

 

 

Погашена задолженность поставщикам за материалы

 

 

 

Списаны материалы в основное производство

 

 

 

С расчетного счета погашен долгосрочный кредит

 

 

 

Поступили материалы от поставщика

 

 

 

Увеличен уставный капитал за счет добавочного капитала

 

 

 

Начислена амортизация за основное оборудование цеха

 

 

 

Полечены от учредителя деньги в кассу

 

 

 

Списаны материалы во вспомогательное производство

 

 

 

Из кассы отправлена выручка в банк

 

 

 

Начислена заработная плата работникам основного производства

 

 

 

Выданы деньги из кассы под отчет

 

 

 

Возвращены материалы из производства

 

 

 

Выдана заработная плата из кассы

 

 

 

Перечислены денежные средства во внебюджетный фонд

 

 

 

Получен бензин от поставщика

 

 

 

На расчетный счет банка  поступили деньги от покупателя

 

 

 

Получены материалы от учредителей

 

 

 

Поступили трубы металлические  от поставщика

 

 

 

Начислена заработная плата работникам основного производства

 

 

 

Перечислены с расчетного счета налоги в бюджет

 

 

 

Поступили от учредителя НМА

 

 

 

Начислены страховые взносы на заработную плату работникам основного производства

 

 

 

Поступил станок от учредителя

 

 

 

Трубы  отправлены в производство

 

 

 

За счет средств добавочного капитала увеличен уставный капитал

 

 

 

Увеличен уставный капитал за счет нераспределенной прибыли

 

 

 

За счет нераспределенной прибыли создан резервный капитал

 

 

 

Из кассы выдано Петрову подотчет

 

 

 

Подотчетное лицо  Петров возвратило неиспользованные денежные средства в кассу

 

 

 

С расчетного счета получены деньги в кассу

 

 

 

Из кассы выдана заработная плата

 

 

 

С расчетного счета перечислены денежные средства поставщику

 

 

 

Покупатель ООО Стайл перечислил денежные средства на расчетный счет

 

 

 

Отгружена готовая продукция  покупателю     Стайл

 

 

 

Из кассы выплачены денежные средства поставщику

 

 

 

Покупатель внес денежные средства в кассу

 

 

 

С расчетного счета перечислен краткосрочный кредит банку

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 5

Тема: Формы ведения учета. Выписка банка

Задание:

На основании исходных данных обработать выписки банка, составить реестр хозяйственных операций, оформить бухгалтерский счет 51,  заполнить учетный регистр журнал – ордер № 2, ведомость № 2.

Исходные данные: выписка банка (учебные формы)

Сбербанк России

Выписка банка с лицевого счета

с 15 ноября по 20 ноября 2016

ООО «Грей»

Счет 40702810400101000092   пассивный

 

Входящий остаток  (пассив)              

                                                                                                            35000 руб.

 дата

№ док

БИК БАНКА

Счет

Д

К

15.11

25

0

310020000……

-

5000 (сч 62)

15.11

340

0

310020000……

10000 (сч 60)

-

16.11

54

0

310020000….

-

2000  (сч 62)

16.11

23

0

00022000…..

-

44000 (сч 50)

17.11

102

0

00220033…..

32000 (сч 50)

-

18.11

44

0

223344000…..

-

56000 (сч 62)

19.11

69

0

45600000…..

5000 (сч 68)

-

20.11

55

0

55555555….

-

13500

ИТОГО обороты                                                                                47000                 120500                          

Исходящий остаток                                                                             108500 руб.

 

Сбербанк России

БИК 00000000

Подпись

Реестр хозяйственных операций

Содержание операции

    Сумма,р.

Д

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет ______   _______

Д

К

Сн =

 

 

 

 

 

Од=

Ок=

Ск=

 

ВЕДОМОСТЬ № 2- по дебиту счета № 51 «Расчетный счет» с кредита счетов        

                                                                                     Сальдо на начало месяца _____________руб.

Строка №

Дата (или за)

какие числа

  Счет _____

Счет _____

Счет ____

 

Счет______

      Итого

 

       А

       1

      2

       3

      4

       5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого с

Кредита счетов

 

 

 

 

 

 

Оборот по

Дебету

_________

                                                     Сальдо на конец  месяца ___________________ руб.

ЖУРНАЛ – ОРДЕР№ 2- по кредиту счета №51 «Расчетный счет» в дебет счетов

Строка №

Дата (или за)

какие числа

  Счет ______

Счет _____

Счет ____

 

Счет______

      Итого

 

       А

       1

      2

       3

       4

       5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого в

дебет счетов

 

 

 

 

 

 

Оборот по

кредиту

_________

 

Самостоятельная работа № 6

Тема: Учет процесса производства.

Учет прямых затрат и расчет себестоимости гото­вой продукции.

Задача профессиональной направленности.

Исходные данные:

На начало месяца незавершенное производство на счете 20 со­ставило 158500 р., в течение месяца отражены операции.

 

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1. Получены материалы от поставщика

125000

 

 

2. Оплачен счет за материалы

125000

 

 

3. Начислена заработная плата за произ­водство продукции

70000

 

 

4. Начислены  СВ  (30, 2%)

?

 

 

5. Списано в производство 50 % материалов

?

 

 

6. Списаны ТЗР по материалам

12600

 

 

7. Начислена амортизация оборудования

13 500

 

 

8. Списаны расходы будущих периодов

2200

 

 

9. Списаны потери от брака

1500

 

 

10. Отражены затраты для создания резерва на отпуск

10000

 

 

11. Списаны общепроизводственные расходы    

18300

 

 

12. Списаны общехозяйственные расходы

20600

 

 

13. Возвращены на склад сэконом­ленные в производстве материалы

11300

 

 

14. Списана готовая продукция на склад, незавершенное производство на конец месяца

— 24 000 р.

?

 

 

Задание.

Проставить корреспонденцию счетов. Определить производственную себестоимость готовой продукции, сданной на склад.

 

Решение:

Для определения себестоимости готовой продукции нужно со­брать счет 20 и определить кредитовый оборот.

Счет 20 «Основное производство»

 

Дебет

Кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа № 7

 Тема. Косвенные затраты

В течение месяца в журнале операций отражены производствен­ные затраты

Задание. 1. Проставить корреспонденцию счетов. 2.Определить сумму общепроизводственных и общехо­зяйственных затрат. 3.Рассчитать себестоимость продукции, сдан­ной на склад.

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1. Списаны материалы:

а)      в основное производство

б)      для наладки оборудования

в)      на управленческие нужды

 

45000515300 12600

 

 

2. Начислена заработная плата:

а)      работникам основного производства

б)      наладчикам оборудования

в)      административному персоналу

 

60000 25000 56000

 

 

3. Начислены СВ на заработную плату (30 %):

а)      работников основного производства

б)      наладчиков оборудования

в)      административному персоналу

 

 

?

 

 

4. Начислена амортизация:

а)оборудования в основном произ­водстве

б) трактора для перевозки материалов  между цехами

в)      забора организации

г)      здания администрации

д)      машины директора

 

18000

7900

780

2300

650

 

 

5. Акцептованы счета:

а)      за коммунальные услуги в цехе

б)      за услуги информационного центра

в)      за рекламу о приеме на работу уборщиков

 

16 500 1800 2500

 

 

6. В конце месяца списаны общепроизводственные расходы на затраты производства

?

 

 

7. В конце месяца списаны общехозяйст­венные расходы на затраты производства

?

 

 

8. Списана готовая продукция на склад (незавершенного производства на конец месяца нет)

?

 

 

1.Для определения суммы общепроизводственных и общехо­зяйственных расходов необходимо собрать и закрыть счета 25 и 26.

Счет 25                                                                                                                     счет 26

Дебет

Кредит

 

Дебет

Кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Для определения себестоимости готовой продукции, сданной на склад, нужно собрать и закрыть счет 20 при условии, что отсут­ствует незавершенное производство на начало и конец месяца

Счет 20

Дебет

Кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 8

Тема: Учет и распределение косвенных затрат.

В течение месяца отражены  затраты, связанные с производством двух видов изделий А и Б

Задание. 1. Определить сумму прямых и косвенных затрат 2. Распределить косвенные затраты на изделия А и Б пропорцио­нально заработной плате производственных рабочих.

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1.      Списаны материалы на производство: изделий вида А

2.       изделий вида Б

 

15000 22000

 

 

2. Начислена заработная плата за про­изводство:

изделий вида А

изделий вида Б

 

 

26000

54000

 

 

3. Начислена заработная плата наладчикам оборудования

15000

 

 

4. Начислена заработная плата административному персоналу

20000

 

 

1. Сумма прямых затрат на счете 20 складывается из _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состав прямых затрат

Сумма затрат на изготовление

изделий А, р.

изделий Б, р.

Материалы

 

 

Заработная плата

 

 

Итого

 

 

Общая сумма заработной платы составила _______________________________

На изделия А и Б она распределена в пропорции _______% и   _____% соответственно.

Сумма косвенных затрат на счетах 25 и 26 складывается из сум­мы заработной платы административного персонала и наладчи­ков оборудования и составляет ______________________________________________________________ (р.).

Косвенные затраты списываем на изделия А и Б пропорцио­нально прямой заработной плате за изготовление изделий _________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа № 9

Тема: Процесс производства.

Методы списания материалов в производство

 

Профессиональная ситуация.

Вы являетесь  бухгалтером организации ООО «Луна». Ваша организация производит металлические  изделия (сгоны, гайки и т.д).

На изготовление изделий необходимы материалы: труба металлическая диаметром 20.

Вы работаете с поставщиками металлических труб.

В данном отчетном периоде вам поставили 3 партии труб (в метрах).

Остатки труб на складе и поступление партий  отражены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Дата

Кол-во,м

Цена,р

Сумма

1

Остаток на начало периода

Х

2500

230

?

2

Поступило:

Х

Х

Х

Х

 

1 партия

10.11

1200

225

?

 

2 партия

20.11

1300

235

?

 

3 партия

25.11

1500

220

?

3

Итого поступило

Х

?

Х

?

4

Итого поступило с остатком

Х

?

Х

?

5

Списано

Х

4000

 

 

6

Остаток на складе (ФИФО)

Х

 

 

 

7

Остаток на складе (средней себ/ти)

Х

 

 

 

 

 

 

Задание:

Рассчитать остаток материалов на складе на конец периода, если в производство списано  различными методами 4000 м трубы  металлической:

- ФИФО;

-средней себестоимости.

 

Решение:

 

1.Оформим таблицу расчетов.

2.Расчитаем методом ФИФО

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Расчитаем методом средней себестоимости

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответ: Остаток на конец периода материалов на складе:

- ФИФО

- средней себестоимости

 

Самостоятельная работа № 10

Тема: Формы ведения учета.

 

Профессиональная ситуация

Исходные данные  ООО «Лето» на 1 сентября на основе следующих данных:

№ сч

Наименование средств и их источников

Сумма (руб.)

01

Основные средства

550 000

10

Материалы

170 000

19

НДС по приобретенным ценностям

16 800

43

Готовая продукция

84 400

50

Касса

10 000

51

Расчетные счета

331 500

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо)

68 400

62

Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо)

127 300

68

Расчеты по налогам и сборам

36 400

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

105 200

80

Уставный капитал

900 000

84

Нераспределеная прибыль (непокрытый убыток)

180 000

 

2. Составьте корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, произведите разноску операций по счетам  (см. табл. хозяйственный операций ООО «Лето» за сентябрь):

№ п/п

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма (руб.)

1

Поступили на склад организации материалы от поставщиков

 

 

20 000

2

Начислен НДС поставщику за поставку материалов

 

 

2 000

3

Оплачено поставщикам с расчетного счета за поставку материалов

 

 

40 000

4

Отпущена покупателям готовая продукция

 

 

62 000

5

При распределении прибыли часть ее зачислена в уставный капитал на основании изменений, внесенных в устав и учредительные документы

 

 

100 000

6

С расчетного счета перечислены в бюджет налоги

 

 

25 000

7

В кассу поступили деньги с расчетного счета для выплаты заработной платы

 

 

80 000

8

Из кассы выплачена заработная плата работникам организации

 

 

78 500

3. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на 1 октября. И баланс на конец периода.

Оборотная ведомость.

Номер счета

Сальдо начальное , руб.

Обороты на счетах, руб.

Сальдо конечное, руб.

Д

К

Д

К

Д

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный баланс на конец периода.

Актив

Пассив

Наименование счета

сумма

Наименование счета

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс

 

Баланс

 

 

 

Самостоятельная работа № 11

Пройти тестирование по темам дисциплины (комплект тестов).

 

Самостоятельная работа № 12

 Работа  с нормативной документацией:

изучение Федерального закона  №  402 – ФЗ «О бухгалтерском учете».

самостоятельная работа с планом счетов и инструкцией по его применению.

Подготовить презентацию на тему «История развития бухгалтерского учета»

Подготовить сообщение на тему: «Основные хозяйственные процессы в учете организации»

Составление таблицы «Косвенные затраты: общепроизводственного и общехозяйственного назначения».

Подготовить реферат на тему: «Международные стандарты учета и отчетности»

Составление таблицы «Принципы и требования Российских и международных стандартов»

Подготовить творческий проект: «Амортизация»

 


Скачано с www.znanio.ru