Рабочая тетрадь по информатике (11 класс)
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по информатике (11 класс)

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
информатика
11 кл
20.01.2022
Рабочая тетрадь по информатике (11 класс)
Рабочая тетрадь по информатике (11класс)
рабочая тетрадь-11класс.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБОУ СПО СК ТЕХНИКУМ

"СТАВРОПОЛЬСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"

 

 

 

Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ

11 класс

 

 

 

 

 

 

201___ - 201___ учебный год
 Глава 2.
Информационные системы и базы данных

Задание 1. Поясните термины.

БД-_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Например:___________________________________________________________________________________________________________________________

Информационная система - __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________БД - имеет табличную форму организации.

Первичный ключ - __________________________________________________

__________________________________________________________________

Тип поля - _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Например:  1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

Поле - ________________________________________

Запись - _______________________________________

Логическое выражение - _____________________________________________

__________________________________________________________________Логическое умножение  (___)- ________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Логическое сложение  (_______) - _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицание  (____) - ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполни таблицу истинности.

А

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Пусть а, в, с- логические величины, которые имеют следующие значения: а=истина, в=ложь, с=истина. Определите результаты вычислений:

1. а и в =­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________

2. не а или в =______________________________________________________

3. а и в или с =______________________________________________________

4. а или в и с =______________________________________________________

5. не а или в и с =___________________________________________________

6. (а или в) и (с или в) = ______________________________________________

7. не (а или в) и (с или в) =____________________________________________

8. не ( а и в и с) =____________________________________________________

9. не а и не в или с = _________________________________________________

10. а или в и не с и а =_______________________________________________

 

Задание 4. Решите логические выражения, расставьте порядок действий. Решение представить в виде таблицы.

1) (А и неВ)или(В или неА)

А

В

неА

неВ

А и неВ

В или неА

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) (А или неВ)и(В и неА)

А

В

неА

неВ

А или неВ

В и неА

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) неА и неС или А и В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) А и С и В или неА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) С или В и А и неВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) А и С или неВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) (А или В) и не( А или неС) или А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) (С или В) и не( А или неС) или С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 5. Дана таблица БД "Абитуриент":

 

ФИО

пол

дата рождения

факультет

школа

курсы

Лыкова О.П.

М

11.09.81

Физический

122

Да

Семенов О.Г.

М

17.05.82

Химический

44

Нет

Городилова Е.Ю.

Ж

23.04.80

Химический

2

Да

Захарова И.П.

Ж

10.01.81

Биологический

44

Нет

Радченко А.И.

М

30.03.82

Математический

6

Да

Горохов О.М.

М

11.01.81

Математический

9

Да

Семенова Т.Е.

Ж

15.06.82

Химический

122

Нет

 

1. Какие записи БД "Абитуриент" удовлетворяют следующим условиям поиска:

а) факультет = "химический";

б) дата рождения > 01.01.82;

в) школа< 40?

2. Сформируйте условия поиска, при использовании которого будут отобраны сведения об абитуриентах Лыковой О.П., Городиловой Е.Ю., Захаровой И.П., Горохове О.М.

 3. Запишите условия поиска, с помощью которых будут отобраны:

а) все абитуриенты, кроме выпускников школы 44,

б) абитуриенты, окончившие подготовительные курсы,

в) девушки -абитуриенты,

г) абитуриенты родившиеся не раньше 1 июня 1981 года.

Ответ: _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Тест

1. База данных - это:

А. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

Б. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

В. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

Г. определенная совокупность информации.

2. Наиболее распространенными в практике являются:

А. распределенные базы данных;

Б. иерархические базы данных;

В. сетевые базы данных;

Г. реляционные базы данных.

3. Наиболее точным аналогом  реляционной базы данных может служить:

А. неупорядоченное множество данных;

Б. вектор;

В. генеалогическое дерево;

Г. двумерная таблица.

4. Что из перечисленного не является объектом Access:

А. модули;

Б. таблицы;

В. макросы;

Г. ключи;

Д. формы;

Е. отчеты;

Ж. запросы

5. Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:

А. недоработка программы;

Б. потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;

В. потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных.

6.  В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

А. в полях;

Б. в строках;

В. в столбцах;

Г. в записях;

Д. в ячейках.

 

 


Глава 3. Интернет.

Задание 1. Построй график.

Как ты оцениваешь сферы применения Интернет по 10 бальной шкале.

 

10 ----

9   ----

8   ----

7   ----

6   ----

5   ----

4   ----

3   ----

2   ----

1   ----

0

Просмотр новостей

Игры

Обучение

Пересылка фото, файлов

Поиск информации

Электронная почта

Развлечение

Погода

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Поясните термины:

Интернет - WWW - (Word Wide Web - Всемирная паутина)-_______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Сайт - _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Провайдер - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Например:________________________________________________________

Гипертекст - _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гиперссылка - ______________________________________________________

__________________________________________________________________Браузер - __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Например:_________________________________________________________

Сервер - __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Web-страница - ___________________________________________________

Киберпространство - ­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 3. Заполните таблицу «Добро и зло Интернета»:

Положительные стороны Интернета

Отрицательные стороны Интернета

1.      

1.   

 

 

2.      

2.   

 

 

3.      

3.   

 

 

4.      

4.   

 

 

5.      

5.   

 

 

Вывод:­­­­­­­­­­­­­­-__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Определите топологию сетей, представленных в таблице, и запишите ее под рисунком.

________________________

 

+

 

+

 

-

 

-

 

 

Пример:

 

 

________________________

 

+

 

+

 

+

 

-

 

-

 

Пример:

 

 

________________________

 

+

 

-

 

 

-

 

 

 

 

Пример:

 

 

 

Задание 5. Реши задачу.

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в Кбайт. На сколько больше размер файла, если он будет передаваться 10 секунд.


Задание 6. Заполните таблицу для составления сложных запросов при поиске информации в Интернете.

Синтаксис

 Что означает оператор

 Пример запроса

пробел или &

 логическое И (в пределах предложения)

 

&&

 логическое И (в пределах документа)

 

|

 логическое ИЛИ

 

+

 обязательное наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам)

 

" "

 поиск фразы

 

( )

 группирование слов

 (паскаль && информатика) (проект && программа)

Задание 7. Запишите преимущества электронной почты перед бумажной:

1)            ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)            _________________________________________________________________________

3)            _________________________________________________________________________

4)            _________________________________________________________________________Задание 8. Заполните таблицу:

Доменное имя

Страна  или характер организации

.ru

Россия

.ua

 

.kz

 

.jp

 

.fr

 

.com

 

.edu

 

.mil

 

.gov

 

.org

 

Задание 9. Даны фрагменты адресов файлов. Запишите полные адреса файлов в сети Интернет.

А) Файл htm.net, находится на сервере com.edu, доступ к нему осуществляется по протоколу ftp.

Фрагменты:

/

com

.edu

://

.net

htm

ftp

Ответ:

 

 

Б) Файл rock.mp3, находится на сервере music.com, доступ к нему осуществляется по протоколу http.

Фрагменты:

http

/

rock

.com

://

music

.mp3

Ответ:

 

В) Файл smile.gif, находится на сервере pic.ru, доступ к нему осуществляется по протоколу ftp.

Фрагменты:

smile

.ru

ftp

/

.gif

://

pic

Ответ:

 

Г) (придумай сам) Файл __________________, находится на сервере ______________, доступ к нему осуществляется по протоколу ____________.

Фрагменты:

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

Задание 10. Заполните таблицу:

№ п/п

Термин

Расшифровка

Перевод

Пояснение

1.                   

e-mail

Electronic Mail

Электронная почта

Услуга Интернета, электронная почта – средство обмена сообщениями, напоминающее работу обычной почты, но значительно превосходящее ее по скорости доставки сообщений.

2.                   

FTP

 

 

 

 

3.                   

Host

 

 

 

 

4.                   

HTML

 

 

 

 

5.                   

HTTP

 

 

 

 

6.                   

Internet

 

 

 

 

7.                   

IP

 

 

 

 

8.                   

Login

 

 

 

 

Задание 11. Запишите правила общения в сети:

1)    ___________________________________________________________________________

2)    ___________________________________________________________________________

3)    ___________________________________________________________________________

4)    ___________________________________________________________________________

5)    ___________________________________________________________________________

Задание 12. Составьте рекомендации по защите компьютеров от вирусов:

1)    ___________________________________________________________________________

2)    ___________________________________________________________________________

3)    ___________________________________________________________________________

4)    ___________________________________________________________________________

5)    ___________________________________________________________________________

6)    ___________________________________________________________________________

7)    ___________________________________________________________________________

8)    ___________________________________________________________________________

9)    ___________________________________________________________________________

10)           ________________________________________________________________________

Задание 13. Перечислите наиболее известные антивирусные программы:

1)    ___________________________________________________________________________

2)    ___________________________________________________________________________

3)    ___________________________________________________________________________

4)    ___________________________________________________________________________

5)    ___________________________________________________________________________

 

Задание 14. Перечислите наиболее распространенные преступления в сфере компьютерной деятельности:

1)    ___________________________________________________________________________

2)    ___________________________________________________________________________

3)    ___________________________________________________________________________

4)    ___________________________________________________________________________

5)    ___________________________________________________________________________

 

Багетная рамка: Ребусы

Глава 4. Информационное моделирование.

Задание 1. Поясните термины.

Моделирование - ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Моделирование - ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Модель - __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Например:_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Формализация - ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект - __________________________________________________________

__________________________________________________________________Например:_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Математическая модель- ____________________________________________

__________________________________________________________________

Компьютерная математическая модель - _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выпишите свойства которые присущи объекту моделирования:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

Задание 3.Заполните схему "Место моделирование в деятельности человека".

 

Задание 4. Заполните схему классификации модели по области использования.

 


Например:

Информационное моделирование              Компьютерное моделирование

            Математическое моделирование        Математико-картографическое моделирование

Молекулярное моделирование                                           Цифровое моделирование

            Логическое моделирование           Педагогическое моделирование

Психологическое моделирование                                        Статистическое моделирование

            Структурное моделирование                                          Физическое моделирование

Экономико-математическое моделирование                Имитационное моделирование

            Эволюционное моделирование               Графическое и геометрическое моделирование

Натурное моделирование

 

Задание 5. Заполните схему общих свойств моделей.

Общие свойства моделей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Установите соответствие.

Граф

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Таблица

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Диаграмма

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

График

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Задание 7. В чем отличие ориентированного и неориентированного графа?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Задание 8. Составь родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

         Потомки Владимира Мономаха: Владимир Мономах умер в 1125 г. Он оставил 4 сыновей: Мстислава (год смерти - 1132), Ярополка (1139), Вячеслава Туровского (1154) и Юрия Долгорукого (1157). После Мстислава осталось 3 сына: Изяслав Волынский (1154), Всеволод Новгородский (1138) и Ростислав Смоленский (1168). У Изяслава Волынского был сын Мстислав(1170), у Мстислава сын Роман (1205), у Романа - Даниил Галицкий (1264). Ростислав Смоленский имел 4 сыновей: Романа (1180), Рюрика (1215), Давида (1197) и Мстислава Храброго (1180). После Романа Ростиславича остался сын Мстислав           Киевский (1224), после Мстислава Храброго - сын Мстислав Удалой (1228). Юрий Долгорукий имел 3 сыновей: Андрея Боголюбского (1175), Михаила (1177) и Всеволода (1212).

Задание 9. Построй в виде графа множество геометрических фигур.

     Геометрический объект, линия, плоская фигура, объемное тело, прямая, ломаная, кривая, круг, трапеция, эллипс, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, шар, конус, призма, пирамида.

 

Задание 10. Построй деревья для следующих арифметических выражений:

а) 7-3*5+20/4;              б) 6*4+7*(9-1);                в) (2+8)*(4+6)*7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         г) 10+(3*2-4)/2              д) 2*3*5*(3+4+7)/6         е) 11/3 -(2+4)*(34+2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11. Запишите арифметические выражения, соответствующие следующим деревьям:

а)

 

                                                        

 

 

 

         Ответ:______________________

 

б)

 

 

 

 

 

 

Ответ:___________________

 

в) Придумай сам

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:______________________

 

г) Придумай сам

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:______________________

Задание 12. Решите задачу.

            Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

A

B

C

D

E

F

A

-

3

 

 

 

 

B

3

-

7

4

7

 

C

 

7

-

 

5

 

D

 

4

 

-

2

 

E

 

7

5

2

-

3

F

 

 

 

 

3

-


Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1.     11

2.     12

3.     13

4.     18

Задание 13. Решите задачу.

            Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

A

B

C

D

E

F

A

-

4

 

 

 

 

B

4

-

5

3

5

 

C

 

5

-

 

6

 

D

 

3

 

-

3

 

E

 

5

6

3

-

3

F

 

 

 

 

3

-


         Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Ответ:___________________________________________________________

 

Глава 5. Социальная информатика.

Задание 1. Поясните термины.

Социальная информатика - ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Система счисления - ________________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ первого поколения - ____________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ второго поколения - ____________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ третьего поколения - ___________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ четвертого поколения - _________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ пятого поколения - _____________________________________________

__________________________________________________________________

Информационные ресурсы - __________________________________________

__________________________________________________________________

Информационное общество - _________________________________________

__________________________________________________________________

Информатизация - __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки информационного общества:

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       ____________________________________________________

Культ знаний - _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационная культура - _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ответьте на вопросы:

На чем раньше люди хранили информацию?

__________________________________________________________________

Какая машина была предшественником ЭВМ?

__________________________________________________________________

Какие операции умела выполнять машина Паскаля?

__________________________________________________________________

В чем суть аналитической машины Бэббиджа?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Ниже представлены имена ученых и их портреты. Установите соответствие.

 

 

Лейбниц        Леонардо да Внчи      фон Нейман     Паскаль      Бэббидж

 

Норберт Виннер                   Лебедев

 

 

 


Задание 4. Заполните схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 5. Перечислите некоторые виды компьютерных преступлений.

1.     __________________________________________________________________________________________________________________________

2.     __________________________________________________________________________________________________________________________

3.     __________________________________________________________________________________________________________________________

4.     __________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Что для вас этикет в электронной почте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Установите соответствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 8. Заполните схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/193/99193023_Exx.jpg

http://www.surwiki.ru/wiki/images/c/cc/Gavel.jpg

 

 

http://www.biznes-portal.com/images/GOODS/843186_23835.gif

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9. Как уберечься от компьютерных вирусов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

Глава 2. Информационные системы и базы данных

Глава 2. Информационные системы и базы данных

Задание 3. Пусть а, в, с- логические величины, которые имеют следующие значения: а=истина, в=ложь, с=истина

Задание 3. Пусть а, в, с- логические величины, которые имеют следующие значения: а=истина, в=ложь, с=истина

А и С и В или неА 5)

А и С и В или неА 5)

С или В) и не( А или неС) или

С или В) и не( А или неС) или

Задание 5. Дана таблица БД "Абитуриент":

Задание 5. Дана таблица БД "Абитуриент":

Тест 1. База данных - это:

Тест 1. База данных - это:

Глава 3. Интернет. Задание 1

Глава 3. Интернет. Задание 1

Задание 3. Заполните таблицу «Добро и зло

Задание 3. Заполните таблицу «Добро и зло

Задание 5. Реши задачу. Скорость передачи данных через

Задание 5. Реши задачу. Скорость передачи данных через

Задание 6. Заполните таблицу для составления сложных запросов при поиске информации в

Задание 6. Заполните таблицу для составления сложных запросов при поиске информации в

В) Файл smile.gif, находится на сервере pic

В) Файл smile.gif, находится на сервере pic

Задание 13. Перечислите наиболее известные антивирусные программы: 1) ___________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________ 3) ___________________________________________________________________________ 4) ___________________________________________________________________________ 5) ___________________________________________________________________________

Задание 13. Перечислите наиболее известные антивирусные программы: 1) ___________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________ 3) ___________________________________________________________________________ 4) ___________________________________________________________________________ 5) ___________________________________________________________________________

Глава 4. Информационное моделирование

Глава 4. Информационное моделирование

Задание 4 . Заполните схему классификации модели по области использования

Задание 4 . Заполните схему классификации модели по области использования

Задание 6. Установите соответствие

Задание 6. Установите соответствие

Ростислав Смоленский имел 4 сыновей:

Ростислав Смоленский имел 4 сыновей:

Задание 10. Построй деревья для следующих арифметических выражений: а) 7-3*5+20/4; б) 6*4+7*(9-1); в) (2+8)*(4+6)*7

Задание 10. Построй деревья для следующих арифметических выражений: а) 7-3*5+20/4; б) 6*4+7*(9-1); в) (2+8)*(4+6)*7

Придумай сам Ответ:______________________ г)

Придумай сам Ответ:______________________ г)

A B C D

A B C D

Культ знаний - _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Культ знаний - _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Заполните схему.

Задание 4. Заполните схему.

Задание 8. Заполните схему.

Задание 8. Заполните схему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022