РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования

Оценка 4.6
Работа в классе +1
pdf
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
21.02.2023
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования для специальностей: • «09.02.06 Сетевое и системное администрирование», • «09.02.07 Информационные системы и программирование», • «10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
Рабочая тетрадь Основы алгоритмизации и программирования.pdf

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

на 1 полугодие

по ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования

для специальностей:

      «09.02.06 Сетевое и системное администрирование»,

      «09.02.07 Информационные системы и программирование», 

      «10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград 2022 г.

 

Рабочая тетрадь разработана по дисциплине «ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования» для студентов АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ» обучающихся по специальностям «09.02.06 Сетевое и системное администрирование», «09.02.07 Информационные системы и программирование», «10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Необходимые знания студента, для выполнения заданий в рабочей тетради:

Учебное пособие Орленко П.А., Евдокимов П.В. С++ на примерах. стр. 18-33 Общий порядок создания программы на С++.  Что нужно установить на компьютере, чтобы создавать программы на С++. Какие программы правильные и какие программы неправильные. Первая программа на языке С++. Из чего состоит программа. Самая короткая программа. Функция main(). Самая простая программа на языке С++.

 

 

Учебное пособие:

Орленко П.А., Евдокимов П.В. С++ на примерах. Практика и только практика.,  СПб.: Наука и Техника, 2019. - 288с., ил.

Сборник задач:

Златопольский Д.М. Сборник задач по программированию 2-е изд., перераб.

И доп. – СПб.:БВХ-Петербург, 2007-240с.: ил. 

 

 

Разработчик: Дорофеева Е.Е. – преподаватель АНО ПО «БИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Тема 1. Оператор присваивания....................................................................... 5

Тема 2. Линейные программы.......................................................................... 7

Тема 3. Оператор выбора................................................................................. 9

Тема 4. Оператор цикла................................................................................. 15

 

Тема 1. Оператор присваивания

Необходимый для изучения материал: 

(учебное пособие Орленко П.А., Евдокимов П.В. С++ на примерах. стр. 33-

68)

Темы: Использование переменных. Оператор объявления. Инициализация переменной. Оператор присваивания. Базовые типы данных С++. Константы и литералы. Приведение типов. Операторы в языке С++. Что такое оператор и что такое операнд. Арифметические операторы С++. Логические операторы. Операторы сравнивания. Основные правила написания программ на С++. Алфавит языка С++. Правила именования переменных и пользовательских функций. Использование больших и маленьких букв. Управляющие последовательности. Указание точки с запятой после операторов. Использование комментариев. Строковые значения, использование двойных кавычек. Составной оператор, использование фигурных скобок. Указание пространства имен. Или что означается std::cout.

 

п/п

Задачи

1.  

Составить программу вывода на экран числа, вводимого с клавиатуры. Выводимому числу должно предшествовать сообщение "Вы ввели число".

Листинг программы ( код + скриншот)

 

Построенная блоксхема

 

2.  

Составить программу вывода на экран в одну строку трех любых чисел с двумя пробелами между ними.

Построенная блоксхема

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

3.  

Вывести на экран числа 5, 10 и 21 одно под другим.

Построенная блоксхема

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

4.  

Составить программу вывода на экран "столбиком" четырех любых чисел.

 

Построенная блоксхема

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

5.  

Указать значение величины s после выполнения следующих операторов присваивания:

 

Построенные блоксхемы

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

6.  

Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.

Построенная блоксхема

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

7.  

С начала суток прошло n секунд. Определить:

а) сколько полных часов прошло с начала суток;

б) сколько полных минут прошло с начала очередного часа;

в) сколько полных секунд прошло с начала очередной минуты.

Построенные блоксхемы

 

Листинг программ ( код + скриншот)

 

8.  

Дано двузначное число. Найти: а) число десятков в нем;

б) число единиц в нем;

в) сумму его цифр;

г) произведение его цифр.

Построенные блоксхемы

 

Листинг программ

( код + скриншот)

 

Тема 2. Линейные программы

Необходимый для изучения материал: 

Темы: Основные понятия алгоритмизации. Понятие алгоритмов. Свойства алгоритмов. Формы записи алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Разработка блок-схемы линейного, разветвленного и циклического алгоритма. Структура программы на языке программирования С++. Назначение языка. Типы данных. Переменные и константы, объявление переменных и констант. Инициализация переменных. Операции и выражения. Подключение библиотеки <math.h>

1.1. Формулы 

Вычислить значения по следующим формулам при действительных значениях всех переменных.

п/п

Формула

Листинг программы ( код + скриншот)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Оператор выбора

Необходимый для изучения материал:

(учебное пособие Орленко П.А., Евдокимов П.В. С++ на примерах.  стр. 70-

81)

Темы: Условный оператор. Условный оператор if. Логика работы оператора if. Вложенные условные операторы. Оператор множественного выбора switch. Логика работы оператора switch.

п/п

Задачи (тема оператор switch)

1.  

 Написать программу, которая по номеру дня недели (целому числу от 1 до 7) выдает в качестве результата количество уроков в вашем классе в этот день.

Построенная блок-схема

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

 

 

2.  

Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.

Построенная блок-схема

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

 

 

3.  

Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца т определяет количество дней в этом месяце.

Построенная блок-схема

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

4.  

Для каждой введенной цифры (0 — 9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 — zero, 1 — one, 2 — two,... ).

Построенная блок-схема

 

Листинг программы ( код

 

 

+ скриншот)

 

5.  

Составить программу, которая по данному числу (1— 12) выводит название соответствующего ему месяца.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

6.  

Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»).

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

7.  

Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его соответствующее значение и вычисляла бы площадь круга.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

8.  

Пусть элементами прямоугольного равнобедренного треугольника являются: 

1)                катет а; 

2)                гипотенуза b; 

3)                высота h, опущенная из вершины прямого угла на гипотенузу;

4)                площадь S.

Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

9.  

Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при т = 1 получаем февраль, 4 — май и т.д.).

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

10.

Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 —

 

осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

11.

В старояпонском календаре был принят 12-летний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. Написать программу, которая вводит номер некоторого года и печатает его название по старояпонскому календарю. (Справка: 1996 г. — год Крысы — начало очередного цикла.)

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

 

 

п/п

Задача (тема условный оператор)

1.  

Рассчитать значение у при заданном значении х:

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

2.  

Определить, в какую из областей — I или II — попадает точка с заданными координатами. Для простоты принять, что точка не попадает на границу областей.

                                 

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

3.  

Для функций, заданных графически, определить значение у при заданном значении х.

 

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

4.  

Известны два расстояния: одно в километрах, другое — в футах

(1 фут 0,305 м). Какое из расстояний меньше?

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

5.  

Вычислить значение логического выражения при следующих значениях логических величин А, В и С: А = Истина, В = Ложь, С = Ложь:

а) А или В; б) А и В; в) В или С.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

6.  

Вычислить значение     логического        выражения при следующих значениях логи-ческих величин X, Y и Z: X = Ложь, Y = Истина, Z = Ложь:

а) X и не (Z или Y) или не Z;

б) не X или X и (Y или Z);

в) (X или Y и не Z) и Z.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

7.  

Вычислить значение логического выражения:

 

№ п/п

Задача (тема Целочисленная арифметика и условный оператор)

1.  

Дано натуральное число. Определить: а) является ли оно четным;

б) оканчивается ли оно цифрой 7.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

2.  

Дано двузначное число. Определить: а) кратна ли трем сумма его цифр;

б) кратна ли сумма его цифр числу а.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

3.  

Дано трехзначное число. Выяснить, является ли оно палиндромом ("перевер-тышем" пример: 030, 838 и т.д.), т. е. таким числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

4.  

Дано трехзначное число. Определить:

а) является ли сумма его цифр двузначным числом;

б) является ли произведение его цифр трехзначным числом;

в) больше ли числа а произведение его цифр;

г) кратна ли пяти сумма его цифр;

д) кратна ли сумма его цифр числу а.

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

 

№п/п

 Задачи ( на тему Использование сложных условий)

1.  

Проверить, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (–5, 3).

Листинг

программы ( код + скриншот)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Оператор цикла

Необходимый для изучения материал:

(учебное пособие Орленко П.А., Евдокимов П.В. С++ на примерах.  стр. 82-

81)

Темы: Оператор цикла. Цикл for. Цикл while. Цикл do while/

п/п

Задача (тема оператор цикла for)

1.  

Написать программу которая выводит на экран Ваше имя 10 раз.

Листинг программы ( код + скриншот)

 

2.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

3.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

4.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

5.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

6.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

 

п/п

Задача (тема оператор цикла do while, while)

1.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

2.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

3.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

4.  

 

Листинг программы ( код + скриншот)

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Калининград 2022 г. Рабочая тетрадь разработана по дисциплине «ОП

Калининград 2022 г. Рабочая тетрадь разработана по дисциплине «ОП

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования

Содержание

Содержание

Тема 1. Оператор присваивания

Тема 1. Оператор присваивания

Листинг программы ( код + скриншот) 3

Листинг программы ( код + скриншот) 3

С начала суток прошло n секунд

С начала суток прошло n секунд

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Тема 3. Оператор выбора Необходимый для изучения материал: ( учебное пособие

Тема 3. Оператор выбора Необходимый для изучения материал: ( учебное пособие

Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата

Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата

Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент)

Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент)

В старояпонском календаре был принят 12-летний цикл

В старояпонском календаре был принят 12-летний цикл

Для функций, заданных графически, определить значение у при заданном значении х

Для функций, заданных графически, определить значение у при заданном значении х

Задача (тема Целочисленная арифметика и условный оператор) 1

Задача (тема Целочисленная арифметика и условный оператор) 1

Дано трехзначное число. Определить: а) является ли сумма его цифр двузначным числом; б) является ли произведение его цифр трехзначным числом; в) больше ли числа а…

Дано трехзначное число. Определить: а) является ли сумма его цифр двузначным числом; б) является ли произведение его цифр трехзначным числом; в) больше ли числа а…

Тема 4. Оператор цикла Необходимый для изучения материал: ( учебное пособие

Тема 4. Оператор цикла Необходимый для изучения материал: ( учебное пособие

Листинг программы ( код + скриншот) 4

Листинг программы ( код + скриншот) 4

Листинг программы ( код + скриншот) № п/п

Листинг программы ( код + скриншот) № п/п

Листинг программы ( код + скриншот) 4

Листинг программы ( код + скриншот) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023