Рабочая тетрадь по информатике для 1 курса (10-11 класс)
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по информатике для 1 курса (10-11 класс)

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
информатика
10 кл—11 кл
19.01.2022
Рабочая тетрадь по информатике для 1 курса (10-11 класс)
Рабочая тетрадь по информатике для 1 курса (10-11 класс)
рабочая тетрадь-1 курс.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБПОУ "СТАВРОПОЛЬСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА(техникум)"

 

 

 

Рабочая тетрадь по дисциплине

______________________

 

 

 

 

 

 

202___ - 202___ учебный год
Пояснительная записка

 

 

В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание предметов без материалов с печатной основой.

Данное пособие предназначено для организации собственной работы обучающихся с новым материалом на уроках информатики. 

Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.

Главное назначение рабочей тетради  – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить обучающемуся возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.

Разработчик: учитель высшей категории Газарян Татьяна Ивановна.
Введение

Задание 1.   Поясни термины.

Загнутый угол: Термин был впервые введён в Германии Карлом Штейнбухом в 1957 году.Информатика - _____________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Информация - ________________________________________

_____________________________________________________

__________________________________________________

Культура - ________________________________________

_____________________________________________________

__________________________________________________

Задание 2. Заполните систему основных понятий.

 

Понятие информации

 

 

 

Философия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кибернетика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нейрофизиология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генетика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Основные этапы развития информационного общества. Правовые нормы информационной деятельности.

Задание 1. Поясните термины.

Социальная информатика - ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система счисления - ________________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ первого поколения - ____________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ второго поколения - ____________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ третьего поколения - ___________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ четвертого поколения - _________________________________________

__________________________________________________________________

ЭВМ пятого поколения - _____________________________________________

__________________________________________________________________

Информационные ресурсы - __________________________________________

__________________________________________________________________

Информационное общество - _________________________________________

__________________________________________________________________

Информатизация - __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки информационного общества:

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       _____________________________________________________

·       ____________________________________________________

Культ знаний - ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационная культура - __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ответьте на вопросы:

На чем раньше люди хранили информацию?

__________________________________________________________________

Какая машина была предшественником ЭВМ?

__________________________________________________________________

Какие операции умела выполнять машина Паскаля?

__________________________________________________________________

В чем суть аналитической машины Бэббиджа?

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Ниже представлены имена ученых и их портреты. Установите соответствие.

 

Лейбниц        Леонардо да Внчи      фон Нейман     Паскаль      Бэббидж

Норберт Виннер                   Лебедев

 

 

 

 

Задание 4. Заполните схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 5. Перечислите некоторые виды компьютерных преступлений.

1.     __________________________________________________________________________________________________________________________

2.     __________________________________________________________________________________________________________________________

3.     __________________________________________________________________________________________________________________________

4.     __________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Что для вас этикет в электронной почте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Установите соответствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 8. Заполните схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/193/99193023_Exx.jpg

http://www.surwiki.ru/wiki/images/c/cc/Gavel.jpg

 

 

http://www.biznes-portal.com/images/GOODS/843186_23835.gif

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9. Как уберечься от компьютерных вирусов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Способы  представления и измерения информации. Системы счисления.

Задание 1. Напишите единицы измерения информации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Запишите формулу Хартли.

__________________________________

 

Задание 3.  Переведите единицы измерения информации.

 2 мб= ______байт

5 кб=________бит

15 гб = ________ кб

16 гб = ________байт

25 кб = ________байт

17408 мб = __________гб

24117248 кб = _______гб

1024 кб = _________мб

45 мб = ______________бит

5 гб = ________________бит

122880 бит = ________кб

 

Задание 4.  Реши задачи.

1. Сколько информации можно записать в тетрадь на 12 листов? 1 строка = 31 байт, 1 лист = 40 строк.                               Ответ: ___________________

2. Сколько информации можно напечатать на листе А4? 1 строка = 10 байт, 1 лист = 50 строк.                                                        Ответ: _____________

3. Сколько Кбайт во фразе «Быстрее, выше, сильнее»?

Ответ: ___________________________________________________________

4. Сколько бит и названии твоего любимого вида спорта?

Ответ: ___________________________________________________________

5. Сколько байт в имени твоего любимого спортсмена?

Ответ: ___________________________________________________________

 

Задание 5. Заполни пустое место  числами.

1.   ______ Кбайт = ______ байт = 110592 бита.

2.   123 Кбайта = __________ байта = ___________ бита.

3.   _______ Гбайта = ________ Мбайта = 7340032 Кбайта.

4.  _______ Мбайта = ________ Кбайта = 3145728 байта = ___________ бита.

 

Определение объема информации в сообщении.

Задание 6. Решите задачи.

1.     Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет? 

Решение: ______________________________________________________

Ответ:______________________________

2.     Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8x8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

Решение: _______________________________________________________

Ответ:______________________________

3.     В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

Решение: _______________________________________________________

Ответ:______________________________

4.     Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое коли­чество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?

Решение: _______________________________________________________

Ответ:______________________________

5.     Какое количество информации будет содержать зрительное сообще­ние о цвете вынутого шарика, если в непрозрачном мешочке хра­нятся:

а)  25 белых, 25 красных, 25 синих и 25 зеленых шариков;

б) 30 белых, 30 красных, 30 синих и 10 зеленых шариков?

Решение: _______________________________________________________

Ответ:______________________________

6.     Какое количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику,
чтобы точно определить день и месяц его рождения?

Решение: _______________________________________________________

Ответ:______________________________

7.     Найти х из следующих соотношений:

а)  16х бит = 32 Мбайт;

б) 8х Кбайт = 16 Гбайт.

Решение: _______________________________________________________

Ответ:______________________________

Задание 7. Какие римские цифры вы знаете?

_________________________________________________________________

 

Перевод чисел из одних систем счисления в другие.

Задание 8. Закодируйте арабские числа в римские.

12 = _______                200 = ______________

17 = _______                433 = ______________

24 = _______                876 = ______________

29 = _______                1700 = ______________

56 = _______                3777 = ______________

 

Задание 9. Запишите год, месяц и число своего рождения с помощью римских цифр.

___________________________________________________________________

 

Задание 10. Переведите в двоичную систему счисления.

13 = __________________________________

45 = __________________________________

120 = _________________________________

456 = _________________________________

876 = _________________________________

431 = _________________________________

567 = _________________________________

879 = _________________________________

1235 = ________________________________

1238 = ________________________________

5432 = ________________________________

9876 = ________________________________

8754 = ________________________________

 

Задание 11. Переведите в десятичную систему счисления.

1011110 = _________________________________

1000101 = _________________________________

1111111 = _________________________________

1110011 = _________________________________

1001110 = _________________________________

101111011 = _______________________________

110001011 = _______________________________

111110000 = _______________________________

110101010 = _______________________________

 

Задание 12. Переведите в восьмеричную систему счисления.

345 = __________________________________

56 = ___________________________________

1671 = _________________________________

1167 = _________________________________

234 = __________________________________

781 = __________________________________

1178 = _________________________________

1677 = _________________________________

110432 = _______________________________

 

Задание 13. Переведите в 16-ую систему счисления.

454 = __________________________________

567= __________________________________

3445 = _________________________________

4566 = _________________________________

356 = __________________________________

446 = __________________________________

9888 = _________________________________

345 = __________________________________

9765 = _________________________________

Алгебраические операции в системах счисления

Задание 14. Выполните сложение чисел.

а) 101111112+1100100002=___________________
б) 1100101002+10111000012=_______________
в) 1000000101,01012+1010000110,012=_________________
г) 1512,48+1015,28=__________________
д) 274,516+DD,416=_____________________

Задание 15. Выполните вычитание чисел.

а) 10000010012-1111101002=__________________
б) 11110001012-11001101012=_________________
в) 1100110101,12-1011100011,012=____________________
г) 1501,348-1374,58=_____________
д) 12D,316-39,616=________________

Построение таблиц истинности логических выражений.

Логическое выражение - _______________________________________________

____________________________________________________________________

Логическое умножение  (___)- __________________________________________

____________________________________________________________________

­____________________________________________________________________

Логическое сложение  (_______) - _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицание  (____) - ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16. Заполни таблицу истинности.

А

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 17. Пусть а, в, с- логические величины, которые имеют следующие значения: а=истина, в=ложь, с=истина. Определите результаты вычислений:

1. а и в =­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________

2. не а или в =_______________________________________________________

3. а и в или с =_______________________________________________________

4. а или в и с =_______________________________________________________

5. не а или в и с =_____________________________________________________

6. (а или в) и (с или в) = _______________________________________________

7. не (а или в) и (с или в) =_____________________________________________

8. не ( а и в и с) =_____________________________________________________

9. не а и не в или с = __________________________________________________

10. а или в и не с и а =_________________________________________________

Задание 18. Решите логические выражения, расставьте порядок действий. Решение представить в виде таблицы.

1) (А и неВ)или(В или неА)

А

В

неА

неВ

А и неВ

В или неА

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) (А или неВ)и(В и неА)

А

В

неА

неВ

А или неВ

В и неА

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) неА и неС или А и В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) А и С и В или неА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) С или В и А и неВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) А и С или неВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) (А или В) и не( А или неС) или А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) (С или В) и не( А или неС) или С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение алгоритмов с помощью блок-схемы и на псевдокоде.

 

__________________________________________

 

Задание 19. Поясните термины.

Кибернетика - ______________________________________

___________________________________________________

Управление - _______________________________________

___________________________________________________ ___________________________________________________

Алгоритм - _________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линейный алгоритм - _________________________________________________

____________________________________________________________________

Обратная связь - _____________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание 20. Поясни определения и укажи обозначения  блок-схем.

Блок-схема  -______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа - ­­­­­­­­­­______________________________________________________

_________________________________________________________________

                                               ввод / вывод данных

 

 


Выполнение операции

 

Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий

 


                                                вывод данных на бумажный носитель

 

начало и конец алгоритма

 

 

                                      перенос на следующую страницу

Переменная –___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Задание 21. Укажите последовательность выполнения арифметических операций.

Возведение в степень

 

Умножение, деление

 

Сложение, вычитание

 
 


Скобки

 
 

 

 

Задание 22. Проставьте недостающие скобки и знаки арифметических операций и заполните таблицу ответов.

3 x + 7 x - 2

 

1.

 

3 x + 1 4 x +2

 

3 sqr x – 5 x + 1 5 - x

 

x sqrt 5 – 3 x

 

4.

 
 

 

 

 

 

 

 

 



Задание 23. Составить блок-схему для решения задачи. Дан радиус окружности R. Вычислить длину окружности L и площадь круга S. Запиши алгоритм на языке программирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 24. Какое значение получит переменная а после выполнения следующего алгоритма? Запиши алгоритм на языке программирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a=

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 25. Составьте блок-схемы для решения следующих задач. Запиши алгоритм на языке программирования.:

1. Дана площадь S квадрата. Вычислить длину стороны а и длину диагонали d.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2. В прямоугольном треугольнике заданы два катета а и b. Найти гипотенузу с и площадь S.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дан периметр прямоугольника Р и длина стороны а. Найти вторую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Дана диагональ квадрата d. Найти его сторону и площадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
5. По известному периметру Р равностороннего треугольника определить его площадь S.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. По известным диагоналям ромба D1 и D2  найти его периметр Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
7. Даны стороны прямоугольника А и В. Найти его периметр Р, площадь S и диагональ D.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Дана длина окружности L. Найти радиус и площадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Хранение информационных объектов на разных цифровых носителях.

Цифровыми запоминающими устройствами - ________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

К основным параметрам запоминающих устройств (ЗУ) относятся:

1. Информационная емкость - __________________________________________________ ___ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Потребляемая мощность — ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________

3. Время хранения информации —__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Быстродействие — ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Классификация запоминающих устройств

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

 

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) –_____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1. Прочитайте  и выучите!

К средствам ИКТ относятся: 

1.                  ЭВМ, 

2.                  ПЭВМ; 

3.                  Комплекты терминального оборудования  для ЭВМ всех классов; 

4.                  Информационные сети; 

5.                  Устройства ввода-вывода информации; 

6.                  Средства и устройства манипулирования текстовой, графической, аудиовизуальной информацией; 

7.                  Средства архивного хранения больших объемов  информации; 

8.                  Устройства для преобразования данных из , текстовой, графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; 

9.                  Системы искусственного интеллекта; 

10.              Системы машинной графики; 

11.              Программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных  программ и пр.); 

12.              Современные средства связи, обеспечиваю­щие информационное взаимодействие пользователей как, на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и на глобальном (в рамках Всемирной информационной сети Интернет);  

13.              Электронные средства образовательного назначения, реализованные на базе технологий мультимедиа, гипертекст, гипермедиа, телекоммуникации. 

      В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: 

1.                  текстовые процессоры, 

2.                  электронные таблицы, 

3.                  программы подготовки презентаций, 

4.                  системы управления базами данных, 

5.                  органайзеры, 

6.                  графические пакеты и т.п.

 

Характеристики и программное обеспечение компьютера.

Задание 2. Выберите правильный ответ:

1. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:

А) в оперативной памяти

Б) во внешней памяти

В) в процессоре

2. К системным программам относятся:

 А) BIOS                                       

 Б) MS Windows

 В) MS Word

 Г) Paint

 Д) Linux

 Е) Драйверы

 Ж) Антивирусы

3. Назначение операционной системы:

А) организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ

Б) редактирование, сохранение текстовых документов

В) монтировать видео, фото и звуковую информацию

Г) выводить информацию на экран или печатающее устройство

4. Операционная система – это:

А) Word

Б)  Windows

В) Basic

5. Укажите правильную запись имени файла:

А) a.bgbK

Б) stol.txt

В) k1#. Logp

Г) bas.e.txt

6. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом DAY. Выбрать полное имя файла:

А) C:/ tetris.com/ GAMES/ DAY

Б) C:/ GAMES/ tetris.com

В) C:/ DAY/ GAMES/ tetris.com

Г) C:/ GAMES/ DAY/ tetris.com

7. Каталог – это:

А) специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов и т. д.

Б) специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для диалога с пользователем компьютера

В) специальное место на диске, в котором хранятся программы пользователя

8. Путь к файлу – это

А) поименованная область на диске

Б) последовательность из имен каталогов, разделенных знаком «/»

В) список файлов, собранных в одном каталоге

9. Читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется

Составьте слово из букв:

ПОМРИКОТЯЛ -

10. Cопоставьте типам программ их названия

 

1) Android

А) Система управления базами данных

2) Photoshop

Б) Антивирусная программа

3) WordPad

В) Графический редактор

4) Avast

Г) Система программирования

5) Winamp

Д) Табличный процессор

6) Excel

Е) Операционная система

7) Pascal

Ж) Текстовый редактор

8) Access

З) Медиа проигрыватель

       11. Напишите 1 словом на английском языке название простейшего графического редактора, который входит в состав MS Windows

Запишите ответ:

12. Для чего нужны прикладные программы

А) решать какие-либо задачи в пределах данной проблемной области

Б) решать математические задачи для определенного класса

В)  для поиска и удаления компьютерных вирусов

Г) для распознавания текста и голоса

13. Для чего нужны инструментальные программы

А) для разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ

Б) для управления устройствами ввода и вывода компьютера

В) для организации взаимодействия пользователя с компьютером и выполнения всех других программ

Г) решать какие-либо задачи в пределах данной проблемной области

14. В прикладное программное обеспечение входят:

А) языки программирования

Б) операционные системы

В) все программы, установленные на компьютере

Г) текстовые редакторы

15. Программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений

А) Графический редактор

Б) Фотошоп

В) Direcxt

Г) Видеоковертер

16. Какая программа предназначена для работы с базами данных

А) Табличный процессор

Б) СУБД

В) Графический редактор

Д) Система программирования

17. К какой из типов программ относится MS Office

А) Текстовый редактор

Б) Табличный процессор

В) Операционная система

Г) Система программирования

Д) Пакет прикладных программ

 


Ответы:

1) Б

2) А; Б; Д; Е; Ж

3) А

4) Б

5) Б

6) В

7) А

8) Б

9) "КОМПИЛЯТОР".

10) 1Е;  2В;  3Ж; 4Б; 5З; 6Д; 7Г; 8А;

11) "paint".

12) А

13) А

14) Г

15) А

16) Б

17) Д

 

 


Подключение внешних устройств к компьютеру.

Устройства ввода - ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Устройства вывода - ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Клавиатура - _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Мышь - ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Монитор - __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Жесткий диск - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Флешка - ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

Задание 3. Установи соответствие.

 

Принтеры                       Планшетные

                                        Лазерные

                                        Барабанные

Мониторы                      Жидкокристаллические

                                        Струйные

                                        Матричные

Сканеры                         С электронно-лучевой трубкой

                                        Ручные

 

Объединение компьютеров в локальную сеть. Защита информации.

 

Задание 4. Заполни пропущенные места.

Компьютерная сеть - ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компьютерная сеть - ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

 

Задание 5. Собери предложение из слов, в итоге узнаешь, что такое компьютерная сеть.

 

Компьютерная, соединенных, группа, друг с другом, различных, для, компьютеров, это, использования, совместного.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 6. Заполни схему.

КС

 

____________________     _____________________    ______________________

____________________     _____________________    ______________________

 

1.___________________

_____________________

 

_____________________

2. ___________________

_____________________

 

Задание 7. Определите топологию сетей, представленных в таблице, и запишите ее под рисунком.

________________________

 

+

 

+

 

-

 

-

 

 

Пример:

 

 

________________________

 

+

 

+

 

+

 

-

 

-

 

Пример:

 

 

________________________

 

+

 

-

 

 

-

 

 

 

 

Пример:

 

 

 

 

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Возможности настольных издательских систем: создание организация  и основные способы преобразования (верстки) текста.

 

Задание 1. Прочтите теоретический материал по теме. Впишите ручкой пропущенные слова в конспекте. Прикрепите файл к заданию.

Текстовые редакторы – это программы для _____________, редактирования, _________________, сохранения и печати ________________.

Текстовые процессоры – это текстовые ___________________, имеющие в своем составе __________________набор функций для ____________ с документами.

Текстовые файлы – наиболее распространенный тип данных в ___________________ мире.

Все документы MS Word создаются на основе выбранного шаблона (образца).

_______________ – это служебный __________, который содержит всевозможную _______________ о структуре и оформлении документов конкретного типа.

Поясним некоторые термины.

Кегль (_______________) – вертикальный размер, измеряемый в ___________(1 пункт равняется 0,376 мм). Для большинства документов используются ___________ – пунктовые шрифты, в то время как газетная полоса может иметь _______________ – пунктовые шрифты. Размер шрифта более 14 пунктов обычно используется лишь для ____________ и выделений.

Гарнитура (тип шрифта) ______________ особенности написания целого _____________ символов, включающего в себя заглавные и строчные буквы, _____________, знаки пунктуации и специальные символы. Каждый тип шрифта имеет несколько ____________ начертания символов (например, полужирный, курсив, ________________ курсив, обычный). Кроме того, можно ввести подчеркивание символов и фрагментов _____________.

Выполняя операции с фигурным текстом, можно оформить красивый заголовок на титульном листе. Операции с рисунками позволяют украсить внешний вид вашего документа и сделать его содержание более понятным.

_______________– это минимальный ___________ текста. Он обладает следующими свойствами:

·                ______________;

·                начертание (обычное, жирное, курсивное, подчеркивание);

·                цвет;

·                шрифт;

·                _________________.

Из символов состоят другие объекты текстового редактора: строка, абзац, страница, текст. Каждый последующий объект наследует свойства предыдущего, и к ним добавляются характерные свойства данного объекта.

Строка – это ___________________ символов, завершенная ____________ конца строки.

Строка как объект имеет следующие _____________:

·                начало и ____________ строки;

·                ____________ строки в тексте;

·                длина строки;

·                левая и правая границы строки (левая граница – позиция, в которой начинается строка, правая граница – позиция, за которую она не должна заходить).

______________– это набор строк, выделяемый наличием ____________ красной строки в начале.

Свойства __________:

·                левый и правый ____________;

·                отступ в красной строке, т.е. позиция, с которой начинается первая строка абзаца;

·                ____________ строк;

·                межстрочный интервал;

·                ______________ на странице.

Страница – это набор____________, завершаемый ___________ конца страницы. Её свойства:

·                _____________ страницы;

·                число строк на ____________.

Итак, для того чтобы подготовить документ для печати, необходимо научиться выполнять следующие операции:

1.       ввод ____________;

2.       ______________________ текста;

3.       форматирование символов;

4.       ____________________абзацев;

5.       вставка иллюстраций;

6.       _______________________________;

7.       вставка ______________________;

8.       сохранение _________________;

9.       печать.

 

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Задание 2. Поясните термины.

Табличный процессор - _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Электронные таблицы - _______________________________________________

____________________________________________________________________

Ячейка - ____________________________________________________________

Диапазон - __________________________________________________________

____________________________________________________________________

Имитационная модель - _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы данных:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________

 

El-5.jpg

 

Относительная адресация - ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Абсолютная  адресация - _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выпишите элементы интерфейса табличного редактора.

Вспомним!!! Интерфейс - ____________________________________________

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________

Правила записи формул:

ooCalcB13

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Задание 1. Выучите определения!

Телекоммуникации (от греч. tele — вдаль, далеко, лат. communicate— связь) — обмен информацией на расстоянии с помощью средств связи.

Компьютерные телекоммуникации— обмен информацией на расстоянии с помощью компьютера.

Компьютерная (электронная) сеть— это система обмена информацией между различными компьютерами.

Задание 2. Построй график.

Как ты оцениваешь сферы применения Интернет по 10 бальной шкале.

 

10 ----

9   ----

8   ----

7   ----

6   ----

5   ----

4   ----

3   ----

2   ----

1   ----

0

Просмотр новостей

Игры

Обучение

Пересылка фото, файлов

Поиск информации

Электронная почта

Развлечение

Погода

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Поясните термины:

Интернет - WWW - (Word Wide Web - Всемирная паутина)-________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сайт - ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Провайдер - ______________________________________________________

____________________________________________________________________

Например:________________________________________________________

Гипертекст - ________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гиперссылка - _______________________________________________________

____________________________________________________________________

Браузер - ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Например:_________________________________________________________

Сервер - __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Web-страница - ___________________________________________________

Киберпространство - ­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 4. Заполните таблицу «Добро и зло Интернета»:

Положительные стороны Интернета

Отрицательные стороны Интернета

1.      

1.   

 

 

2.      

2.   

 

 

3.      

3.   

 

 

4.      

4.   

 

 

5.      

5.   

 

 

Вывод:­­­­­­­­­­­­­­-__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Заполните таблицу для составления сложных запросов при поиске информации в Интернете.

Синтаксис

 Что означает оператор

 Пример запроса

пробел или &

 логическое И (в пределах предложения)

 

&&

 логическое И (в пределах документа)

 

|

 логическое ИЛИ

 

+

 обязательное наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам)

 

" "

 поиск фразы

 

( )

 группирование слов

 (паскаль && информатика) (проект && программа)

Задание 6. Запишите преимущества электронной почты перед бумажной:

1)            ___________________________________________________________________________

2)            ___________________________________________________________________________

3)            ___________________________________________________________________________

4)            ___________________________________________________________________________

5)            ___________________________________________________________________________

Задание 7. Заполните таблицу:

Доменное имя

Страна  или характер организации

.ru

Россия

.ua

 

.kz

 

.jp

 

.fr

 

.com

 

.edu

 

.mil

 

.gov

 

.org

 

Задание 8. Даны фрагменты адресов файлов. Запишите полные адреса файлов в сети Интернет.

А) Файл htm.net, находится на сервере com.edu, доступ к нему осуществляется по протоколу ftp.

Фрагменты:

/

com

.edu

://

.net

htm

ftp

Ответ:

 

 

Б) Файл rock.mp3, находится на сервере music.com, доступ к нему осуществляется по протоколу http.

Фрагменты:

http

/

rock

.com

://

music

.mp3

Ответ:

 

В) Файл smile.gif, находится на сервере pic.ru, доступ к нему осуществляется по протоколу ftp.

Фрагменты:

smile

.ru

ftp

/

.gif

://

pic

Ответ:

 

Г) (придумай сам) Файл __________________, находится на сервере ______________, доступ к нему осуществляется по протоколу ____________.

Фрагменты:

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

Задание 9. Заполните таблицу:

№ п/п

Термин

Расшифровка

Перевод

Пояснение

1.                   

e-mail

Electronic Mail

Электронная почта

Услуга Интернета, электронная почта – средство обмена сообщениями, напоминающее работу обычной почты, но значительно превосходящее ее по скорости доставки сообщений.

2.                   

FTP

 

 

 

 

3.                   

Host

 

 

 

 

4.                   

HTML

 

 

 

 

5.                   

HTTP

 

 

 

 

6.                   

Internet

 

 

 

 

7.                   

IP

 

 

 

 

8.                   

Login

 

 

 

 

Задание 10. Запишите правила общения в сети:

1)    _____________________________________________________________________________

2)    _____________________________________________________________________________

3)    _____________________________________________________________________________

4)    _____________________________________________________________________________

5)    _____________________________________________________________________________

Задание 11. Составьте рекомендации по защите компьютеров от вирусов:

1)    _____________________________________________________________________________

2)    _____________________________________________________________________________

3)    _____________________________________________________________________________

4)    _____________________________________________________________________________

5)    _____________________________________________________________________________

6)    _____________________________________________________________________________

7)    _____________________________________________________________________________

8)    _____________________________________________________________________________

9)    _____________________________________________________________________________

10)           __________________________________________________________________________

Задание 12. Перечислите наиболее известные антивирусные программы:

1)    _____________________________________________________________________________

2)    _____________________________________________________________________________

3)    _____________________________________________________________________________

4)    _____________________________________________________________________________

5)    _____________________________________________________________________________

 

Задание 13. Перечислите наиболее распространенные преступления в сфере компьютерной деятельности:

1)    _____________________________________________________________________________

2)    _____________________________________________________________________________

3)    _____________________________________________________________________________

4)    _____________________________________________________________________________

5)    _____________________________________________________________________________

 

Тема итогового проекта: __________________________________________________________________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

Пояснительная записка В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание предметов без материалов с печатной основой

Пояснительная записка В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание предметов без материалов с печатной основой

Введение Задание 1. Поясни термины

Введение Задание 1. Поясни термины

Нейрофизиология

Нейрофизиология

Признаки информационного общества: · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · ____________________________________________________

Признаки информационного общества: · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · _____________________________________________________ · ____________________________________________________

Задание 4. Заполните схему.

Задание 4. Заполните схему.

Задание 8. Заполните схему.

Задание 8. Заполните схему.

Раздел 2 . Информация и информационные процессы

Раздел 2 . Информация и информационные процессы

Кбайта = __________ байта = ___________ бита

Кбайта = __________ байта = ___________ бита

Решение: _______________________________________________________

Решение: _______________________________________________________

Задание 12. Переведите в восьмеричную систему счисления

Задание 12. Переведите в восьмеричную систему счисления

D,3 16 -39,6 16 =________________

D,3 16 -39,6 16 =________________

А или неВ)и(В и неА) А

А или неВ)и(В и неА) А

А или В) и не( А или неС) или А 8) (С или

А или В) и не( А или неС) или А 8) (С или

Задание 20. Поясни определения и укажи обозначения блок-схем

Задание 20. Поясни определения и укажи обозначения блок-схем

Задание 23 . Составить блок-схему для решения задачи

Задание 23 . Составить блок-схему для решения задачи

Задание 25. Составьте блок-схемы для решения следующих задач

Задание 25. Составьте блок-схемы для решения следующих задач

Дан периметр прямоугольника Р и длина стороны а

Дан периметр прямоугольника Р и длина стороны а

По известному периметру Р равностороннего треугольника определить его площадь

По известному периметру Р равностороннего треугольника определить его площадь

Даны стороны прямоугольника А и

Даны стороны прямоугольника А и

Хранение информационных объектов на разных цифровых носителях

Хранение информационных объектов на разных цифровых носителях

Задание 1. Прочитайте и выучите!

Задание 1. Прочитайте и выучите!

В ) MS Word Г ) Paint Д )

В ) MS Word Г ) Paint Д )

Путь к файлу – это А) поименованная область на диске

Путь к файлу – это А) поименованная область на диске

В прикладное программное обеспечение входят:

В прикладное программное обеспечение входят:

Ответы: 1) Б 2) А; Б; Д; Е;

Ответы: 1) Б 2) А; Б; Д; Е;

Подключение внешних устройств к компьютеру

Подключение внешних устройств к компьютеру

Компьютерная сеть - ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________

Компьютерная сеть - ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________

Пример: ________________________ + + + - -

Пример: ________________________ + + + - -

Он обладает следующими свойствами: · ______________; · начертание (обычное, жирное, курсивное, подчеркивание); · цвет; · шрифт; · _________________

Он обладает следующими свойствами: · ______________; · начертание (обычное, жирное, курсивное, подчеркивание); · цвет; · шрифт; · _________________

Возможности динамических (электронных) таблиц

Возможности динамических (электронных) таблиц

Правила записи формул: Раздел 5

Правила записи формул: Раздел 5

Сайт - ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сайт - ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________

И (в пределах предложения) && логическое

И (в пределах предложения) && логическое

Г) (придумай сам) Файл __________________, находится на сервере ______________, доступ к нему осуществляется по протоколу ____________

Г) (придумай сам) Файл __________________, находится на сервере ______________, доступ к нему осуществляется по протоколу ____________

Задание 13. Перечислите наиболее распространенные преступления в сфере компьютерной деятельности : 1) _____________________________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________________________ 3) _____________________________________________________________________________ 4) _____________________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________________________

Задание 13. Перечислите наиболее распространенные преступления в сфере компьютерной деятельности : 1) _____________________________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________________________ 3) _____________________________________________________________________________ 4) _____________________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022