МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГБПОУ "СТАВРОПОЛЬСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА(техникум)"
Рабочая тетрадь по дисциплине
______________________
202___ - 202___ учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание предметов без материалов с печатной основой.
Данное пособие предназначено для организации собственной работы обучающихся с новым материалом на уроках информатики.
Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.
Главное назначение рабочей тетради – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить обучающемуся возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.
Разработчик: учитель высшей категории Газарян Татьяна
Ивановна.
Введение
Задание 1. Поясни термины.
Информатика - _____________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Информация - ________________________________________
_____________________________________________________
__________________________________________________
Культура - ________________________________________
_____________________________________________________
__________________________________________________
Задание 2. Заполните систему основных понятий.
Понятие информации |
||
Философия |
|
|
|
||
|
||
Теория информации |
|
|
Кибернетика |
|
|
Нейрофизиология |
|
|
Генетика |
|
|
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
Основные этапы развития информационного общества. Правовые нормы информационной деятельности.
Задание 1. Поясните термины.
Социальная информатика - ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система счисления - ________________________________________________
__________________________________________________________________
ЭВМ первого поколения - ____________________________________________
__________________________________________________________________
ЭВМ второго поколения - ____________________________________________
__________________________________________________________________
ЭВМ третьего поколения - ___________________________________________
__________________________________________________________________
ЭВМ четвертого поколения - _________________________________________
__________________________________________________________________
ЭВМ пятого поколения - _____________________________________________
__________________________________________________________________
Информационные ресурсы - __________________________________________
__________________________________________________________________
Информационное общество - _________________________________________
__________________________________________________________________
Информатизация - __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки информационного общества:
· _____________________________________________________
· _____________________________________________________
· _____________________________________________________
· _____________________________________________________
· _____________________________________________________
· _____________________________________________________
· ____________________________________________________
Культ знаний - ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационная культура - __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Ответьте на вопросы:
На чем раньше люди хранили информацию?
__________________________________________________________________
Какая машина была предшественником ЭВМ?
__________________________________________________________________
Какие операции умела выполнять машина Паскаля?
__________________________________________________________________
В чем суть аналитической машины Бэббиджа?
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Ниже представлены имена ученых и их портреты. Установите соответствие.
Лейбниц Леонардо да Внчи фон Нейман Паскаль Бэббидж
Норберт Виннер Лебедев
Задание 4. Заполните схему.
Задание 5. Перечислите некоторые виды компьютерных преступлений.
1. __________________________________________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Что для вас этикет в электронной почте?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Установите соответствие.
Задание 8. Заполните схему.
Задание 9. Как уберечься от компьютерных вирусов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
Способы представления и измерения информации. Системы счисления.
Задание 1. Напишите единицы измерения информации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запишите формулу Хартли.
__________________________________
Задание 3. Переведите единицы измерения информации.
2 мб= ______байт
5 кб=________бит
15 гб = ________ кб
16 гб = ________байт
25 кб = ________байт
17408 мб = __________гб
24117248 кб = _______гб
1024 кб = _________мб
45 мб = ______________бит
5 гб = ________________бит
122880 бит = ________кб
Задание 4. Реши задачи.
1. Сколько информации можно записать в тетрадь на 12 листов? 1 строка = 31 байт, 1 лист = 40 строк. Ответ: ___________________
2. Сколько информации можно напечатать на листе А4? 1 строка = 10 байт, 1 лист = 50 строк. Ответ: _____________
3. Сколько Кбайт во фразе «Быстрее, выше, сильнее»?
Ответ: ___________________________________________________________
4. Сколько бит и названии твоего любимого вида спорта?
Ответ: ___________________________________________________________
5. Сколько байт в имени твоего любимого спортсмена?
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 5. Заполни пустое место числами.
1. ______ Кбайт = ______ байт = 110592 бита.
2. 123 Кбайта = __________ байта = ___________ бита.
3. _______ Гбайта = ________ Мбайта = 7340032 Кбайта.
4. _______ Мбайта = ________ Кбайта = 3145728 байта = ___________ бита.
Определение объема информации в сообщении.
Задание 6. Решите задачи.
1. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?
Решение: ______________________________________________________
Ответ:______________________________
2. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8x8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
Решение: _______________________________________________________
Ответ:______________________________
3. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
Решение: _______________________________________________________
Ответ:______________________________
4. Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?
Решение: _______________________________________________________
Ответ:______________________________
5. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика, если в непрозрачном мешочке хранятся:
а) 25 белых, 25 красных, 25 синих и 25 зеленых шариков;
б) 30 белых, 30 красных, 30 синих и 10 зеленых шариков?
Решение: _______________________________________________________
Ответ:______________________________
6. Какое количество вопросов достаточно задать вашему
собеседнику,
чтобы точно определить день и месяц его рождения?
Решение: _______________________________________________________
Ответ:______________________________
7. Найти х из следующих соотношений:
а) 16х бит = 32 Мбайт;
б) 8х Кбайт = 16 Гбайт.
Решение: _______________________________________________________
Ответ:______________________________
Задание 7. Какие римские цифры вы знаете?
_________________________________________________________________
Перевод чисел из одних систем счисления в другие.
Задание 8. Закодируйте арабские числа в римские.
12 = _______ 200 = ______________
17 = _______ 433 = ______________
24 = _______ 876 = ______________
29 = _______ 1700 = ______________
56 = _______ 3777 = ______________
Задание 9. Запишите год, месяц и число своего рождения с помощью римских цифр.
___________________________________________________________________
Задание 10. Переведите в двоичную систему счисления.
13 = __________________________________
45 = __________________________________
120 = _________________________________
456 = _________________________________
876 = _________________________________
431 = _________________________________
567 = _________________________________
879 = _________________________________
1235 = ________________________________
1238 = ________________________________
5432 = ________________________________
9876 = ________________________________
8754 = ________________________________
Задание 11. Переведите в десятичную систему счисления.
1011110 = _________________________________
1000101 = _________________________________
1111111 = _________________________________
1110011 = _________________________________
1001110 = _________________________________
101111011 = _______________________________
110001011 = _______________________________
111110000 = _______________________________
110101010 = _______________________________
Задание 12. Переведите в восьмеричную систему счисления.
345 = __________________________________
56 = ___________________________________
1671 = _________________________________
1167 = _________________________________
234 = __________________________________
781 = __________________________________
1178 = _________________________________
1677 = _________________________________
110432 = _______________________________
Задание 13. Переведите в 16-ую систему счисления.
454 = __________________________________
567= __________________________________
3445 = _________________________________
4566 = _________________________________
356 = __________________________________
446 = __________________________________
9888 = _________________________________
345 = __________________________________
9765 = _________________________________
Алгебраические операции в системах счисления
Задание 14. Выполните сложение чисел.
а)
101111112+1100100002=___________________
б) 1100101002+10111000012=_______________
в) 1000000101,01012+1010000110,012=_________________
г) 1512,48+1015,28=__________________
д) 274,516+DD,416=_____________________
Задание 15. Выполните вычитание чисел.
а)
10000010012-1111101002=__________________
б) 11110001012-11001101012=_________________
в) 1100110101,12-1011100011,012=____________________
г) 1501,348-1374,58=_____________
д) 12D,316-39,616=________________
Построение таблиц истинности логических выражений.
Логическое выражение - _______________________________________________
____________________________________________________________________
Логическое умножение (___)- __________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Логическое сложение (_______) - _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отрицание (____) - ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. Заполни таблицу истинности.
А |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 17. Пусть а, в, с- логические величины, которые имеют следующие значения: а=истина, в=ложь, с=истина. Определите результаты вычислений:
1. а и в =___________________________________________________________
2. не а или в =_______________________________________________________
3. а и в или с =_______________________________________________________
4. а или в и с =_______________________________________________________
5. не а или в и с =_____________________________________________________
6. (а или в) и (с или в) = _______________________________________________
7. не (а или в) и (с или в) =_____________________________________________
8. не ( а и в и с) =_____________________________________________________
9. не а и не в или с = __________________________________________________
10. а или в и не с и а =_________________________________________________
Задание 18. Решите логические выражения, расставьте порядок действий. Решение представить в виде таблицы.
1) (А и неВ)или(В или неА)
А |
В |
неА |
неВ |
А и неВ |
В или неА |
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) (А или неВ)и(В и неА)
А |
В |
неА |
неВ |
А или неВ |
В и неА |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) неА и неС или А и В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) А и С и В или неА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5) С или В и А и неВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6) А и С или неВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7) (А или В) и не( А или неС) или А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8) (С или В) и не( А или неС) или С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Построение алгоритмов с помощью блок-схемы и на псевдокоде.
__________________________________________
Задание 19. Поясните термины.
Кибернетика - ______________________________________
___________________________________________________
Управление - _______________________________________
___________________________________________________ ___________________________________________________
Алгоритм - _________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Линейный алгоритм - _________________________________________________
____________________________________________________________________
Обратная связь - _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 20. Поясни определения и укажи обозначения блок-схем.
Блок-схема -______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа - ______________________________________________________
_________________________________________________________________
ввод / вывод данных
Выполнение операции
Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий
вывод данных на бумажный носитель
начало и конец алгоритма
перенос на следующую страницу
________________________________________________________________________________
Задание 21. Укажите последовательность выполнения арифметических операций.
|
|
|
|
Задание 22. Проставьте недостающие скобки и знаки арифметических операций и заполните таблицу ответов.
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Задание 23. Составить блок-схему для решения задачи. Дан радиус окружности R. Вычислить длину окружности L и площадь круга S. Запиши алгоритм на языке программирования.
Задание 24. Какое значение получит переменная а после выполнения следующего алгоритма? Запиши алгоритм на языке программирования.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Задание 25. Составьте блок-схемы для решения следующих задач. Запиши алгоритм на языке программирования.:
1. Дана площадь S квадрата. Вычислить длину стороны а и длину диагонали d.
|
|
3. Дан периметр прямоугольника Р и длина стороны а. Найти вторую сторону.
|
4. Дана диагональ квадрата d. Найти его сторону и площадь.
|
|
6. По известным диагоналям ромба D1 и D2 найти его периметр Р.
|
|
8. Дана длина окружности L. Найти радиус и площадь.
|
Хранение информационных объектов на разных цифровых носителях.
Цифровыми запоминающими устройствами - ________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
К основным параметрам запоминающих устройств (ЗУ) относятся:
1. Информационная емкость - __________________________________________________ ___ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Потребляемая мощность — ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________
3. Время хранения информации —__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Быстродействие — ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) –_____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Прочитайте и выучите!
К средствам ИКТ относятся:
1. ЭВМ,
2. ПЭВМ;
3. Комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов;
4. Информационные сети;
5. Устройства ввода-вывода информации;
6. Средства и устройства манипулирования текстовой, графической, аудиовизуальной информацией;
7. Средства архивного хранения больших объемов информации;
8. Устройства для преобразования данных из , текстовой, графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно;
9. Системы искусственного интеллекта;
10. Системы машинной графики;
11. Программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.);
12. Современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как, на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и на глобальном (в рамках Всемирной информационной сети Интернет);
13. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на базе технологий мультимедиа, гипертекст, гипермедиа, телекоммуникации.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ:
1. текстовые процессоры,
2. электронные таблицы,
3. программы подготовки презентаций,
4. системы управления базами данных,
5. органайзеры,
6. графические пакеты и т.п.
Характеристики и программное обеспечение компьютера.
Задание 2. Выберите правильный ответ:
1. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:
А) в оперативной памяти
Б) во внешней памяти
В) в процессоре
2. К системным программам относятся:
А) BIOS
Б) MS Windows
В) MS Word
Г) Paint
Д) Linux
Е) Драйверы
Ж) Антивирусы
3. Назначение операционной системы:
А) организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ
Б) редактирование, сохранение текстовых документов
В) монтировать видео, фото и звуковую информацию
Г) выводить информацию на экран или печатающее устройство
4. Операционная система – это:
А) Word
Б) Windows
В) Basic
5. Укажите правильную запись имени файла:
А) a.bgbK
Б) stol.txt
В) k1#. Logp
Г) bas.e.txt
6. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом DAY. Выбрать полное имя файла:
А) C:/ tetris.com/ GAMES/ DAY
Б) C:/ GAMES/ tetris.com
В) C:/ DAY/ GAMES/ tetris.com
Г) C:/ GAMES/ DAY/ tetris.com
7. Каталог – это:
А) специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов и т. д.
Б) специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для диалога с пользователем компьютера
В) специальное место на диске, в котором хранятся программы пользователя
8. Путь к файлу – это
А) поименованная область на диске
Б) последовательность из имен каталогов, разделенных знаком «/»
В) список файлов, собранных в одном каталоге
9. Читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется
Составьте слово из букв:
ПОМРИКОТЯЛ -
10. Cопоставьте типам программ их названия
1) Android |
А) Система управления базами данных |
2) Photoshop |
Б) Антивирусная программа |
3) WordPad |
В) Графический редактор |
4) Avast |
Г) Система программирования |
5) Winamp |
Д) Табличный процессор |
6) Excel |
Е) Операционная система |
7) Pascal |
Ж) Текстовый редактор |
8) Access |
З) Медиа проигрыватель |
11. Напишите 1 словом на английском языке название простейшего графического редактора, который входит в состав MS Windows
Запишите ответ:
12. Для чего нужны прикладные программы
А) решать какие-либо задачи в пределах данной проблемной области
Б) решать математические задачи для определенного класса
В) для поиска и удаления компьютерных вирусов
Г) для распознавания текста и голоса
13. Для чего нужны инструментальные программы
А) для разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ
Б) для управления устройствами ввода и вывода компьютера
В) для организации взаимодействия пользователя с компьютером и выполнения всех других программ
Г) решать какие-либо задачи в пределах данной проблемной области
14. В прикладное программное обеспечение входят:
А) языки программирования
Б) операционные системы
В) все программы, установленные на компьютере
Г) текстовые редакторы
15. Программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений
А) Графический редактор
Б) Фотошоп
В) Direcxt
Г) Видеоковертер
16. Какая программа предназначена для работы с базами данных
А) Табличный процессор
Б) СУБД
В) Графический редактор
Д) Система программирования
17. К какой из типов программ относится MS Office
А) Текстовый редактор
Б) Табличный процессор
В) Операционная система
Г) Система программирования
Д) Пакет прикладных программ
Ответы:
1) Б
2) А; Б; Д; Е; Ж
3) А
4) Б
5) Б
6) В
7) А
8) Б
9) "КОМПИЛЯТОР".
10) 1Е; 2В; 3Ж; 4Б; 5З; 6Д; 7Г; 8А;
11) "paint".
12) А
13) А
14) Г
15) А
16) Б
17) Д
Подключение внешних устройств к компьютеру.
Устройства ввода - ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Устройства вывода - ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клавиатура - _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Мышь - ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Монитор - __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Жесткий диск - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Флешка - ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Задание 3. Установи соответствие.
Принтеры Планшетные
Лазерные
Барабанные
Мониторы Жидкокристаллические
Струйные
Матричные
Сканеры С электронно-лучевой трубкой
Ручные
Объединение компьютеров в локальную сеть. Защита информации.
Задание 4. Заполни пропущенные места.
Компьютерная сеть - _________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компьютерная сеть - ________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Задание 5. Собери предложение из слов, в итоге узнаешь, что такое компьютерная сеть.
Компьютерная, соединенных, группа, друг с другом, различных, для, компьютеров, это, использования, совместного.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 6. Заполни схему.
КС
____________________ _____________________ ______________________
____________________ _____________________ ______________________
1.___________________
_____________________
_____________________
2. ___________________
_____________________
Задание 7. Определите топологию сетей, представленных в таблице, и запишите ее под рисунком.
________________________
+
+
-
-
Пример:
|
________________________
+
+
+
-
-
Пример:
|
________________________
+
-
-
Пример:
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Возможности настольных издательских систем: создание организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Задание 1. Прочтите теоретический материал по теме. Впишите ручкой пропущенные слова в конспекте. Прикрепите файл к заданию.
Текстовые редакторы – это программы для _____________, редактирования, _________________, сохранения и печати ________________.
Текстовые процессоры – это текстовые ___________________, имеющие в своем составе __________________набор функций для ____________ с документами.
Текстовые файлы – наиболее распространенный тип данных в ___________________ мире.
Все документы MS Word создаются на основе выбранного шаблона (образца).
_______________ – это служебный __________, который содержит всевозможную _______________ о структуре и оформлении документов конкретного типа.
Поясним некоторые термины.
Кегль (_______________) – вертикальный размер, измеряемый в ___________(1 пункт равняется 0,376 мм). Для большинства документов используются ___________ – пунктовые шрифты, в то время как газетная полоса может иметь _______________ – пунктовые шрифты. Размер шрифта более 14 пунктов обычно используется лишь для ____________ и выделений.
Гарнитура (тип шрифта) ______________ особенности написания целого _____________ символов, включающего в себя заглавные и строчные буквы, _____________, знаки пунктуации и специальные символы. Каждый тип шрифта имеет несколько ____________ начертания символов (например, полужирный, курсив, ________________ курсив, обычный). Кроме того, можно ввести подчеркивание символов и фрагментов _____________.
Выполняя операции с фигурным текстом, можно оформить красивый заголовок на титульном листе. Операции с рисунками позволяют украсить внешний вид вашего документа и сделать его содержание более понятным.
_______________– это минимальный ___________ текста. Он обладает следующими свойствами:
· ______________;
· начертание (обычное, жирное, курсивное, подчеркивание);
· цвет;
· шрифт;
· _________________.
Из символов состоят другие объекты текстового редактора: строка, абзац, страница, текст. Каждый последующий объект наследует свойства предыдущего, и к ним добавляются характерные свойства данного объекта.
Строка – это ___________________ символов, завершенная ____________ конца строки.
Строка как объект имеет следующие _____________:
· начало и ____________ строки;
· ____________ строки в тексте;
· длина строки;
· левая и правая границы строки (левая граница – позиция, в которой начинается строка, правая граница – позиция, за которую она не должна заходить).
______________– это набор строк, выделяемый наличием ____________ красной строки в начале.
Свойства __________:
· левый и правый ____________;
· отступ в красной строке, т.е. позиция, с которой начинается первая строка абзаца;
· ____________ строк;
· межстрочный интервал;
· ______________ на странице.
Страница – это набор____________, завершаемый ___________ конца страницы. Её свойства:
· _____________ страницы;
· число строк на ____________.
Итак, для того чтобы подготовить документ для печати, необходимо научиться выполнять следующие операции:
1. ввод ____________;
2. ______________________ текста;
3. форматирование символов;
4. ____________________абзацев;
5. вставка иллюстраций;
6. _______________________________;
7. вставка ______________________;
8. сохранение _________________;
9. печать.
Возможности динамических (электронных) таблиц.
Задание 2. Поясните термины.
Табличный процессор - _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Электронные таблицы - _______________________________________________
____________________________________________________________________
Ячейка - ____________________________________________________________
Диапазон - __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Имитационная модель - _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы данных:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________
Относительная адресация - ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Абсолютная адресация - _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выпишите элементы интерфейса табличного редактора.
Вспомним!!! Интерфейс - ____________________________________________
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________
Правила записи формул:
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.
Задание 1. Выучите определения!
Телекоммуникации (от греч. tele — вдаль, далеко, лат. communicate— связь) — обмен информацией на расстоянии с помощью средств связи.
Компьютерные телекоммуникации— обмен информацией на расстоянии с помощью компьютера.
Компьютерная (электронная) сеть— это система обмена информацией между различными компьютерами.
Задание 2. Построй график.
Как ты оцениваешь сферы применения Интернет по 10 бальной шкале.
10 ----
9 ----
8 ----
7 ----
6 ----
5 ----
4 ----
3 ----
2 ----
1 ----
0
Просмотр новостей |
Игры |
Обучение |
Пересылка фото, файлов |
Поиск информации |
Электронная почта |
Развлечение |
Погода |
Задание 3. Поясните термины:
Интернет - WWW - (Word Wide Web - Всемирная паутина)-________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сайт - ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Провайдер - ______________________________________________________
____________________________________________________________________
Например:________________________________________________________
Гипертекст - ________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Гиперссылка - _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Браузер - ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Например:_________________________________________________________
Сервер - __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Web-страница - ___________________________________________________
Киберпространство - _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Заполните таблицу «Добро и зло Интернета»:
Положительные стороны Интернета |
Отрицательные стороны Интернета |
1. |
1. |
|
|
2. |
2. |
|
|
3. |
3. |
|
|
4. |
4. |
|
|
5. |
5. |
|
|
Вывод:-__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Заполните таблицу для составления сложных запросов при поиске информации в Интернете.
Синтаксис |
Что означает оператор |
Пример запроса |
пробел или & |
логическое И (в пределах предложения) |
|
&& |
логическое И (в пределах документа) |
|
| |
логическое ИЛИ |
|
+ |
обязательное наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам) |
|
" " |
поиск фразы |
|
( ) |
группирование слов |
(паскаль && информатика) (проект && программа) |
Задание 6. Запишите преимущества электронной почты перед бумажной:
1) ___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________
4) ___________________________________________________________________________
5) ___________________________________________________________________________
Задание 7. Заполните таблицу:
Доменное имя |
Страна или характер организации |
.ru |
Россия |
.ua |
|
.kz |
|
.jp |
|
.fr |
|
.com |
|
.edu |
|
.mil |
|
.gov |
|
.org |
|
Задание 8. Даны фрагменты адресов файлов. Запишите полные адреса файлов в сети Интернет.
А) Файл htm.net, находится на сервере com.edu, доступ к нему осуществляется по протоколу ftp.
Фрагменты: |
/ |
com |
.edu |
:// |
.net |
htm |
ftp |
Ответ: |
|
Б) Файл rock.mp3, находится на сервере music.com, доступ к нему осуществляется по протоколу http.
Фрагменты: |
http |
/ |
rock |
.com |
:// |
music |
.mp3 |
Ответ: |
|
В) Файл smile.gif, находится на сервере pic.ru, доступ к нему осуществляется по протоколу ftp.
Фрагменты: |
smile |
.ru |
ftp |
/ |
.gif |
:// |
pic |
Ответ: |
|
Г) (придумай сам) Файл __________________, находится на сервере ______________, доступ к нему осуществляется по протоколу ____________.
Фрагменты: |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
Задание 9. Заполните таблицу:
№ п/п |
Термин |
Расшифровка |
Перевод |
Пояснение |
1. |
|
Electronic Mail |
Электронная почта |
Услуга Интернета, электронная почта – средство обмена сообщениями, напоминающее работу обычной почты, но значительно превосходящее ее по скорости доставки сообщений. |
2. |
FTP
|
|
|
|
3. |
Host
|
|
|
|
4. |
HTML
|
|
|
|
5. |
HTTP
|
|
|
|
6. |
Internet
|
|
|
|
7. |
IP
|
|
|
|
8. |
Login
|
|
|
|
Задание 10. Запишите правила общения в сети:
1) _____________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________________
Задание 11. Составьте рекомендации по защите компьютеров от вирусов:
1) _____________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________________
6) _____________________________________________________________________________
7) _____________________________________________________________________________
8) _____________________________________________________________________________
9) _____________________________________________________________________________
10) __________________________________________________________________________
Задание 12. Перечислите наиболее известные антивирусные программы:
1) _____________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________________
Задание 13. Перечислите наиболее распространенные преступления в сфере компьютерной деятельности:
1) _____________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________________
Тема итогового проекта: __________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.