Рабочая тетрадь по ОРКСЭ Шапошникова 4кл
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ Шапошникова 4кл

Оценка 4.7
docx
25.08.2021
Рабочая тетрадь  по ОРКСЭ Шапошникова 4кл
РТ по ОРКСЭ Шапошникова 4кл.docx

 «Россия – наша Родина»

Задание 1. Разгадай кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Как называют все население страны?

2.     Столица России.

3.     Глава государства.

4.     Один из символов государства

5.     Кто является главой государства на сегодняшний день?

6.     Один из символов государства.

Какое слово получилось в центре? Что оно означает?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Разгадай ребусы и объясни значение получившихся слов.

ОД         Р1А           

  Р   

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Разгадай и объясни пословицы.

Ордина тамь – меуй ее затащьщи. ____________________________________ __________________________________________________________________

Ордная тросона - тамь, чаяжу – мчиаха. ________________________________ __________________________________________________________________

Задание 4. Кроссворд наоборот. Напиши вопросы к кроссворду.

 

 

 

 

Р

о

д

и

н

а

 

н

а

р

О

д

 

 

 

 

 

р

у

с

С

к

и

й

 

 

 

 

 

 

С

т

р

а

н

а

 

 

 

г

И

м

н

 

 

 

а

р

м

и

Я

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

«Что такое светская этика»

Задание 1. Разгадай ребус. Объясни смысл получившегося слова.

Задание 2. Прочитай притчу и ответь на вопросы.

Притча о доброте и вежливости

Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.

— Зачем тебе это? — спросил мастер.

— Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.

— Почему?

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.

— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

— Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…

И тогда Учитель взял его в ученики.

(По материалам журнала «Человек без границ».)

·        Какой совет мастер дал юноше? Поможет ли это стать ему непобедимым? Объясни.

·        Какой главный урок усвоил юноша? Какова мораль этой притчи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Культура и мораль»

Задание 1.

Как ты понимаешь эти слова?

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Особенности морали»

Задание 1. Выбери нормы морали.

Задание 2.

http://4.bp.blogspot.com/-gHT7I2wupJk/T5pgc6pc8jI/AAAAAAAAAoA/Ls7QgaywZ7M/s1600/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81+3.bmp

Что значит это слово?

3. Кроссворд наоборот. Составь вопросы к кроссворду

 

 

Н

О

Р

М

А

 

 

 

А

Р

И

С

Т

О

Т

Е

Л

Ь

 

 

Д

О

Б

Р

О

 

 

 

 

Э

Т

И

К

А

 

 

 

 

П

Р

А

В

И

Л

А

 

 

 

 

 

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Добро и зло»

Задание 1.  Разгадай ребус и объясни значение получившихся слов

Scan_20130809_124814

                                                                                                  Д=Л

Задание 2.  Ответь на вопрос да или нет и обведи нужную букву.

Продолжи фразу: «Добрый человек …»

Да

нет

Делает что-то полезное для людей

м

н

Делает домашнее задание за кого-то

е

о

Ждёт, когда его позовут на помощь

в

л

Переводит старушку через дорогу

о

р

Становится добрым по приказу папы

н

д

Бывает добрым на какое-то время

о

е

Помогает за награду

о

ц

Какое слово получилось? ____________________________________________

Задание 3. Собери пословицу и объясни ее.

Не, худого, доброго, не, от, бегай, делай. _______________________________

__________________________________________________________________

Слово, приятно, и, доброе, кошке_____________________________________ __________________________________________________________________

Задание 4. Кроссворд наоборот. Составь вопросы к кроссворду

 

 

 

 

Д

О

Б

Р

Ы

Й

 

Д

О

Б

Р

О

Т

А

 

 

 

 

 

 

Д

О

Б

Р

О

Т

Н

Ы

Й

 

Д

О

Б

Р

Е

Н

Ь

К

И

Й

 

 

О

Д

О

Б

Р

Е

Н

Ы

Й

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Как ты понимаешь выражения:

Добрый молодец___________________________________________________

Доброе сердце_____________________________________________________

На добром слове ___________________________________________________

С добрыми намерениями ____________________________________________

 

 

 

 

 

«Добродетель и порок»

Задание 1. Разгадай слова и из выделенных букв составь слово. Что оно обозначает?

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Страна, где родился, живёт человек.

2.      Честность, неспособность к «низким» поступкам. Всё положительное, хорошее, полезное.

3.      Всё положительное, хорошее, полезное.

4.      Настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле.

5.      Чувство самоуважения.

6.      Отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, привязанности, общности интересов.

7.      Установленный, принятый порядок поведения.

8.      Наука о морали и системе норм и правил поведения.

9.      Соблюдение правил приличия в отношениях с другими людьми.

10. Что-то плохое, приносящее боль.

11. Добросовестность, прямота, правдивость.

Задание 2. Вставь слово.

Какая добродетель находится между двумя пороками?

-  расточительность - ___________________________- скупость,

-  вредность - ______________________________ - угодничество,

-  безрассудная отвага - _________________________ - трусость

Задание 3. Разгадай ребусы и объясни значение получившихся слов.

Scan_20130809_124814

__________________________________________________________________

Scan_20130809_125001

__________________________________________________________________

 

http://chtozaslovo.com/wp-content/uploads/2013/07/187-reb.jpg

_________________________________________________________________

,

­_________________________________________________________________

 

Задание 4.  Продолжи афоризмы.

Три добродетели украшают душу: красота, мудрость и __________.(Цецерон)

Три пути есть у человека чтобы разумно поступать: первый, самый благородный -  размышление, второй самый легкий – подражание, третий самый горький - ____________. (Конфуций)

Задание 5. Филворд. Найди 7 добродетелей.

А

о

д

б

э

я

г

б

д

р

у

ж

е

л

ю

б

и

е

е

н

о

л

ы

н

г

о

щ

е

д

р

о

с

т

ь

в

а

р

е

н

ь

п

е

н

ш

в

е

у

л

ь

д

р

у

м

у

ж

е

с

т

в

о

д

а

й

в

е

ж

л

и

в

о

с

т

ь

к

о

р

а

в

ы

у

м

а

о

л

д

ж

е

т

р

у

д

о

л

ю

б

и

е

о

р

к

з

в

е

н

о

т

в

е

т

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

е

д

о

р

а

б

о

т

о

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

ь

я

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Свобода и моральный выбор»

Задание 1. Разгадай кроссворд. Собрав из букв слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осветсь, жавеуени, быров, бужедееин, серомилдие, бородат, базота.

Какое слово получилось в центре? Как вы его понимаете?

Задание 2. Разгадай ребусы и объясни значение получившихся слов.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0576/00050e85-e31fd6ca/hello_html_m14b92b22.png

______________________________________________________________

 

Задание 3. Объясни пословицы.

Как аукнется, так и откликнется. ______________________________________

Что посеешь, то и пожнёшь. __________________________________________

Не плюй в колодец — пригодится воды напиться. _______________________ __________________________________________________________________

 

Задание 4. Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» - это:

-  выбор между разными способами поведения

-  между нормами, которым следует человек

-  между различными идеалами, к которым он стремится

-  выбор дышать или не дышать

-  выбор между добром и злом.

Почему это утверждение лишнее?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Свобод и ответственность»

Задание 1. Прочитай высказывания известных людей. С кем из них ты согласен или не согласен? Отметь («+» - согласен, «-« - не согласен) и объясни свою точку зрения.

 Для свободных - все высоты достигаемы. (Максим Горький)

 Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся. (Бернард Шоу)

 Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. (Юстиниан)

 Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится. (Демокрит)

Задание 2. Объясни смысл выражений.

Что хочу, то и ворочу. __________________________________________

Что посеешь, то пожнешь. _____________________________________

Мы в ответе за тех, кого приручили. _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Моральный долг»

Задание 1. Прочитай отрывок из повести А.Гайдара «Тимур и его команда».

«Во двор того дома, откуда пропала коза и где жила бабка, которая поколотила бойкую девчонку Нюрку, привезли два воза дров. Ругая беспечных возчиков, которые свалили дрова, как попало, кряхтя и охая, бабка начала укладывать поленницу. Но эта работа была ей не под силу. Откашливаясь, она села на ступеньку, отдышалась, взяла лейку и пошла в огород. Во дворе остался теперь только трехлетний братишка Нюрки - человек, как видно, энергичный и трудолюбивый, потому что едва бабка скрылась, как он поднял палку и начал колотить ею по скамье и по перевернутому кверху дном корыту.

Тогда Сима Симаков, только что охотившийся за беглой козой, которая скакала по кустам и оврагам не хуже индийского тигра, одного человека из своей команды оставил на опушке, а с четырьмя другими вихрем ворвался во двор.

Он сунул малышу в рот горсть земляники, всучил ему в руки блестящее перо из крыла галки, и вся четверка рванулась укладывать дрова в поленницу.

Сам Сима Симаков понесся кругом вдоль забора, чтобы задержать на это время бабку в огороде. Остановившись у забора, возле того места, где к нему вплотную примыкали вишни и яблони, Сима заглянул в щелку.

Бабка набрала в подол огурцов и собиралась идти во двор.

Сима Симаков тихонько постучал по доскам забора.

Бабка насторожилась. Тогда Сима поднял палку и начал ею шевелить ветви яблони.

Бабке тотчас же показалось, что кто-то тихонько лезет через забор за яблоками. Она высыпала огурцы на межу, выдернула большой пук крапивы, подкралась и притаилась у забора.

Сима Симаков опять заглянул в щель, но бабки теперь он не увидел. Обеспокоенный, он подпрыгнул, схватился за край забора и осторожно стал подтягиваться. Но в то же время бабка с торжествующим криком выскочила из своей засады и ловко стегнула Симу Симакова по рукам крапивой. Размахивая обожженными руками, Сима помчался к воротам, откуда уже выбегала закончившая свою работу четверка.

Во дворе опять остался только один малыш. Он поднял с земли щепку, положил ее на край поленницы, потом поволок туда же кусок бересты.

За этим занятием и застала его вернувшаяся из огорода бабка. Вытаращив глаза, она остановилась перед аккуратно сложенной поленницей и спросила:

- Это кто же тут без меня работает? Малыш, укладывая бересту в поленницу, важно ответил:

- А ты, бабушка, не видишь - это я работаю.»

Можно ли этот поступок ребят назвать выполнением морального долга? Обоснуй свой ответ.

 

 

 

 

«Справедливость»

Задание 1.  Закончи пословицы и объясни их смысл:

Любишь кататься ___________________________________.

Что посеешь, то _____________________________________.

Не рой яму другому, ___________________________________.

Задание 2. Разгадай ребусы. Как ты понимаешь их смысл?

 http://fomuvi.ru/wp-content/uploads/2009/12/rebus1.jpg                                      http://fomuvi.ru/wp-content/uploads/2009/12/rebus1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Альтруизм и эгоизм»

Задание 1.  Кроссворд наоборот. Составь вопросы к кроссворду. Объясни ключевое слово.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0178/0000c4c7-8988a71e/hello_html_m31af31a4.png

 

Задание 2.  Прочитай притчу. Чему она учит?

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/12/slayd7_8.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/12/slayd10_8.jpg

Задание 3. Кто в сказках альтруист, а кто эгоист. Приведи свои примеры.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/12/slayd11_8.jpg

«Что значит быть моральным»

Задание 1. Вставь пропущенное слово.

 Добро и зло проявляется в ___________________ людей.

 Добродетель – это _______________ выбор наилучшего поведения.

 Быть моральным – это значит _____________________.

 Примером морального поведения в обществе может быть____________ _______________________________________________________________

Задание 2. Подпиши  героем «Д» - добродетельный и «П» -порочный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дружба»

Задание 1. Разгадай ребусы и объясни получившуюся пословицу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Собери и объясни пословицы.

Поддакивает, друг, а, враг спорит. ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Задание 3.  Соедини начало и конец пословиц. Как ты понимаешь их смысл.

Старый друг

 

в беде

 

 

 

На вкус на цвет

 

лучше новых двух

 

 

 

Не имей сто рублей,

 

товарища нет

 

 

 

Друзья познаются

 

что дерево без корней

 

 

 

Сам погибай,

 

а имей сто друзей

 

 

 

Человек без друзей,

 

а товарища выручай.

 

Задание 4.  Попробуй восстановить пословицы, в которых перепутаны концовки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/26168_19c5bb406123347ef65d1c0943be0c8b.png.jpg

Задание 5. Чтобы узнать последние слова в каждой пословице, необходимо отгадать ребусы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/26168_cec6ee0d54a349bd96db1cf87638b11a.png.jpg

Задание 6. Вставьте в клетки кроссворда слова, пропущенные в пословицах и поговорках. Подсказкой послужат буквы, вставленные в сетку кроссворда по алфавиту.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/26168_baf434057ec3ddb6cf5ffa39240663f1.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/26168_bb90c7e334cdb90c46802c482add2247.png.jpg


 

Россия – наша Родина» Задание 1

Россия – наша Родина» Задание 1

Что такое светская этика» Задание 1

Что такое светская этика» Задание 1

Культура и мораль» Задание 1

Культура и мораль» Задание 1

Особенности морали» Задание 1

Особенности морали» Задание 1

Добро и зло» Задание 1 . Разгадай ребус и объясни значение получившихся слов

Добро и зло» Задание 1 . Разгадай ребус и объясни значение получившихся слов

Добродетель и порок» Задание 1

Добродетель и порок» Задание 1

Задание 4. Продолжи афоризмы

Задание 4. Продолжи афоризмы

Свобода и моральный выбор» Задание 1

Свобода и моральный выбор» Задание 1

Свобод и ответственность» Задание 1

Свобод и ответственность» Задание 1

Моральный долг» Задание 1. Прочитай отрывок из повести

Моральный долг» Задание 1. Прочитай отрывок из повести

Справедливость» Задание 1.

Справедливость» Задание 1.

Альтруизм и эгоизм» Задание 1

Альтруизм и эгоизм» Задание 1

Что значит быть моральным» Задание 1

Что значит быть моральным» Задание 1

Дружба» Задание 1. Разгадай ребусы и объясни получившуюся пословицу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дружба» Задание 1. Разгадай ребусы и объясни получившуюся пословицу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Чтобы узнать последние слова в каждой пословице, необходимо отгадать ребусы

Задание 5. Чтобы узнать последние слова в каждой пословице, необходимо отгадать ребусы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021