Солнышко выходи
Оценка 4.6

Солнышко выходи

Оценка 4.6
docx
09.08.2021
Солнышко выходи
8 теме «Солнышко, выходи».docx

Приложение 8

 

Конспект игрового фольклорного музыкального занятия

  (младшая группа)

 Тема: «Солнышко, выходи»

Цель: Создать условия для развития творческого потенциала воспитанников через принятие народной культуры, радости, сотворчества.
Задачи:

ü  Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослыми через разные приемы игрового взаимодействия.

ü  Расширять музыкальные впечатления детей, формировать познавательные интересы детей в процессе игровой музыкальной деятельности, прививать детям культуру исполнения: выразительно исполнять танцы, песни, слушать друг друга.

ü  Продолжать формировать коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности.

ü  Развивать эмоциональную отзывчивость на звучание музыкального инструмента, на песню веселого и грустного характера, на пение взрослых. Учить играть на музыкальных инструментах по-разному.

ü  Побуждать активно двигаться под музыку в ритме ходьбы и бега, выполнять простейшие движения по тексту игры, песни.

ü  Обогащать зрительное восприятие и внимание. Учить делать простую конструкцию их двух и более деталей (солнышко). 
Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать их к ответам.

ü  Способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания.

ü  Побуждать активно использовать песни, стихи, заклички.
Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами.

ü  Воспитывать любовь к русской и мордовской народной культуре, ее обычаям и традициям (ряжение березки, заклички для солнышка и птичек).

ü  Воспитывать уважение друг к другу, проявлять заботу о природе.

ü  Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи знакомого образа.

ü  Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сопереживания и заботы.

Демонстрационный материал: Березка, ленточки для ряжения березки, круговая подставка для птичек, костюм для Солнышка(взрослого),солнышко, ленты-лучики, обруч, игрушка-коровушка, маска для Мишки, Петушка, музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, маракасы; фонарик-лучик, презентация «Пастушок играет на дудочке».

Ход игрового НОД:

Музыкальный руководитель: Сколько гостей к нам пришло! Давайте, ребята, поздороваемся сразу со всеми так, как в народе принято – общим поклоном (кланяются)
Вот какие наши ребята – воспитанные, знают хорошие манеры! А все почему? Потому, что есть у них головки, чтобы думать, и ушки, чтобы старших слушать. Похвалим наши ушки! 
Дети (поют на мотив украинской народной песни «Два гуся»):
А у нас есть ушки
А у нас есть ушки
Да-да-да, да-да-да
А у нас есть ушки!
Ушкам приятно, но надо еще и ножки похвалить! (дети исполняют тоже четверостишье, только заменив «ушки» на «ножки», потом на «ручки», «глазки»)
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают! Мы проснулись, друг другу улыбнулись!Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Весна к нам пришла, тепло людям принесла!
Музыкальный руководитель: Ой, вы, добры молодцы да красны девицы!
Слушайте и глядите,
Да потом не говорите,
Что слыхом не слыхивали
И видом не видывали!
Воспитатель: Всех приглашаем, всех созываем –
Становись-ка, народ
В весенний хоровод!
Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе детки пришли,
Красны ленты принесли!
Березку будем завивать!
И лентой алой украшать!
Песня-хоровод «Ненаглядная березка» Г.Вихаревой
Музыкальный руководитель:
 Как мы спели песенку про березку? (Ответы детей: Ласково, нежно). Музыка веселая или грустная? (Ответы детей: Грустная). Почему? (Ответы детей: Березка грустит, у нее нет еще зеленых листочков). Чтобы березка не грустила, мы украсили ее лентами и спели ей ласковую песенку!
Музыкальный руководитель: Весна идет, а солнышко еще не проснулось, не вышло на небо погулять. Надо его разбудить. Вы знаете, как позвать солнышко?
Дети говорят заклички:
Солнышко, покажись!
Ясное, снарядись!
Выйди поскорее, 
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек, 
Посвети денек!
Чи-ка, листь, листь,
Оев каша пенч максан!
Чи-ка, листь, листь,
Якстере атякш теть максан! (Перевод: Солнышко, выходи!Дам тебе ложку масленой кашки!Солныщко, выходи!Дам тебе красного петушка!)
Музыкальный руководитель: Давайте песенкой позовем солнышко! А чтобы песенка получилась звонкой и веселой, попросим музыкальные инструменты нам помочь!
Песня «Солнышко» Т. Попатенко
Воспитатель-Солнышко:(показалось из-за ширмы):
Сразу стало веселее,
Буду я светить сильнее!
Вам лучи свои пошлю,
Потому что вас люблю!
Воспитатель-Солнышко: Какие чудесные детки!И песенки поют,и на музыкальных инструментах играют, и сами за собой убирают!
Музыкальный руководитель:
Солнышко,солнышко,
Погуляй у речки
Солнышко,солнышко,
Разбросай колечки!
Воспитатель-Солнышко:
Покатилось, покатилось
Колечко-невеличко
И наделось то колечко 
На голову птичкам!
Давайте позовем птичек!
Музыкальный руководитель: Чтобы птички услышали нас, голосочки должны быть звонкими и высокими, как у птичек.Давайте ручкой покажем, как мы тянем высокие голосочки!
Песня «Птички» украинская народная мелодия
Музыкальный руководитель: А теперь на мордовском языке позовем птичек, споем им мордовскую закличку!
Закличка «Нармоннят, нармоннят» мордовская народная мелодия
Нармоннят, нармоннят,
Лембе кизонькандынят, 
Курок лийкстада миндейнек!
Минь пачада анттядязь,
Лофца ведьта симттядязь.
Нада-ярхцада! Нада-симада!
(Перевод: Птички,птички! Теплое лето приносящие, Быстрее к нам прилетайте! Мы блинами вас накормим, Молочным киселем напоим. Вот вам-ешьте! Вот вам-пейте!)
Музыкальный руководитель: Птички прилетели, песенки запели!
(Солнышко проходит с вертушкой, на которую прикреплены «птички-оригами»)
Воспитатель-Солнышко: Кину, брошу я колечко 
На бабушкин дворок.
Пусть поймает то колечко
Петя-петушок.
Двигательное упражнение Петушок» сл.М.Картушиной
Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка (дети ходят, высоко поднимая колени),
На воротах сидел,
Песен петь не хотел (останавливаются, поставив руки на пояс, наклоняют голову вправо, влево).
Пришел бычок (выполняют полуприседание, приставив «рога» к голове),
А Петушок-молчок (прижимают указательный палец к губам).
Прибежала овечка (переступают с ноги на ногу),
А Петушок – ни словечка (водят указательным пальцем из стороны в сторону).
Прибежала курица (бегут на месте, ударяя по бокам руками, согнутыми в локтях)
А петушок все хмурится (нахмуриваются, а руки на поясе).
Но вот из дома нашего
Выбежала Машенька (бегут на носочках по кругу)
Лишь улыбнулась на бегу, 
Как он запел: «Ку-ка-ре-ку!» (кричат, хлопая по бокам руками)
Музыкальный руководитель:
Петух громко закричал,
На прогулку всех позвал!
Танец Петухов (Т.Суворова. Танцевальная ритмика для детей.Вып4,№12)
Музыкальный руководитель: Солнце заиграло,
Деточкам сказало:
Воспитатель-Солнышко: А вы играйте в поле.
Прыгайте на воле!
Выходил во поле пастушок,
Ой, да поиграть во рожок!
Слушание «Наигрыш на нюди» (Фонохрестоматия для ДОУ «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии, №42)
Музыкальный руководитель: Кому играл пастушок на своей дудочке?
(Ответы детей: Коровушкам). А как называется дудочка по-мордовски?
(Ответы детей: Нюди) Давайте поможем пастушку спеть песенку коровушкам!
Хоровод «Ранним рано поутру» слова народные:
Ранним рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру.
А коровки в лад ему затянули –му-му-му!
Ты, коровушка, ступай,
Вчисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напоишь нас молочком!
Воспитатель-Солнышко: Ребятки! Я здесь с вами веселюсь, а мне еще зверей от зимней спячки разбудить надо!Попрошу мой волшебный лучик мне помочь. (Солнышко берет «волшебный лучик» и включает его. Лучик – детская игрушка (пластмассовая трубочка с переключающимися режимами свечения)).
Воспитатель-Солнышко: Ярче, лучик мой, гори!
Ты повсюду посмотри:
Кто всю зиму спал
До сих пор не встал?
Резво лучик побежал, медвежонка увидал.
Дети: Мишка, Мишка, хватит спать
Уж весна, пора вставать!
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель-Солнышко: (включает «лучик» и помахивает им): Вот как лучику понравилось с вами играть, так и прыгает от радости.Хотите и и вы с ним попрыгать-поскакать?
Игра «Прыг-скок» (автор М.Грузова)
Прыг-скок, прыг-скок,
Солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Девочки и мальчики!
Убежали в уголок,
Где же, где же «прыг» и «скок»? (приседают, прячутся. На яркие мажорные аккорды дети встают и произносят «Вот мы!»)
Музыкальный руководитель: Как весело,когда солнышко рядом! Давайте из солнечных лучиков построим солнышко!
Чтоб оно улыбалось, ярче нам светило,
И весна скорее наступила!
Строят солнышко из ленточек и обруча.
Музыкальный руководитель: Ладушки-ладошки отдохнут немножко!
Попрощаемся с гостями:
Все: Рады были встрече с вами!

Рекомендуем посмотреть:


 

Приложение 8 Конспект игрового фольклорного музыкального занятия (младшая группа)

Приложение 8 Конспект игрового фольклорного музыкального занятия (младшая группа)

Да-да-да, да-да-да А у нас есть ушки!

Да-да-да, да-да-да А у нас есть ушки!

Потому что вас люблю! Воспитатель-Солнышко:

Потому что вас люблю! Воспитатель-Солнышко:

Прибежала курица (бегут на месте, ударяя по бокам руками, согнутыми в локтях) ,

Прибежала курица (бегут на месте, ударяя по бокам руками, согнутыми в локтях) ,

Прыг-скок, прыг-скок, Девочки и мальчики!

Прыг-скок, прыг-скок, Девочки и мальчики!
Скачать файл