Приложение 12
Конспект открытой НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий
(средняя группа)
Тема: «Мы поехали
в деревню»
Цель и задачи:
ü Формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора.
ü Учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом.
ü Учить узнавать знакомые произведения.
ü Учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.
ü Формировать вокально-певческие навыки, умение, выразительно исполнять звукоподражания;
ü Учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.
ü Развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз.
ü Развивать музыкальную память, внимание.
ü Развивать эмоциональную отзывчивость.
ü Развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками.
ü Развивать интерес к предметам деревенского быта.
ü Воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор.
ü Приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле.
ü Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок; чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки; беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;
Ход НОД:
Организационный момент.
(Звучит фонограмма песни «Горница» музыка Л. Деревягина)
(Дети с воспитателем входят в зал «змейкой», взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме)
Музыкальный руководитель: -
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.
Звонкие соловушки, умные головушки!
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину. На меня глядите, за мной повторите. (Поём)
Дети: - Доброго здоровьица, гости дорогие! Милости просим, заходите. Как живём, поглядите!
М.Р.: Посмотрите, ребята,
как я обрядилась, вас дожидалась.
И
вы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились.
Вышли дружно петь, играть
Себя людям показать!
Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не улыбаются.
И сегодня я хочу поднять вам настроение, пригласить вас в одну очень необычную деревню, в гости к дедушке Фольклору.
А кто знает, что же такое фольклор? Почему дедушку так зовут?
Дети: - Это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки и т.д., которые сочинил народ.
Музыкальный руководитель: - Какие вы молодцы, всё знаете. Ну, что же отправляемся в деревню, в гости к дедушке Фольклору, он обещал нас познакомить с народным творчеством. А, чтобы мы быстрее к нему добрались, он прислал за нами лошадей.
(дети берут лошадей)
Музыкальный руководитель: - А какие звуки издаёт лошадка?
Дети: И - го-го!
(Проводится разминка для голоса «И -го-го!»)
Музыкальный руководитель: - (с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала...
Д е т и (вместе с воспитателем): - И - го-го!
Музыкальный руководитель: - На полянке закричала...
Д е т и. И- го-го!
Музыкальный руководитель: - И в овраге закричала…
Д е т и. И -го-го!
Музыкальный руководитель: - А потом совсем устала…
Д е т и. И -го-го!
(дети берут лошадей)
Музыкальный руководитель: - А как лошадка скачет? (дети показывают) Ну, что отправляемся?
Д е т и. Да!
Музыкальный руководитель: - (поёт) Едем - едем на
лошадке, -
Д е т и . Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Рады-рады все ребятки,
Д е т и. Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Рады-рады прокатиться,
Д е т и. Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Звонко цокают копытца:
Д е т и: Но, но, но!
(дети выполняют прямой галоп по кругу)
Музыкальный руководитель: - Вот мы и приехали в деревню «Фольклорная».
(На экране клип деревни, музыка)
Музыкальный руководитель: - Посмотрите на экран, послушайте, какая музыка, а какие ещё звуки вы услышали?
(Предполагаемые ответы детей: - услышали пение птиц, журчание ручейка и т.д.)
Музыкальный руководитель: - Красота! Правда? А вот и дедушка Фольклор.
Д.Фольклор: - Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что приехали. Заждался я вас.
Музыкальный руководитель: - Дедушка Фольклор, мы с ребятами приехали к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказал, что же интересного есть в вашей деревне.
Д.Фольклор: - Ну, что же, это можно.
В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах.
Вот
послушайте, ребятки
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд -
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.
(Д.Фольклор достает деревянную ложку)
- Правильно. И сейчас я расскажу вам одну историю…
Однажды к мастеру, который ложки делал пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - « Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.
Музыкальный руководитель: - Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте. Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.
Выходят
несколько детей. Берут ложки.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Звонкие,
резные,
Ложки расписные
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
(Дети
исполняют пляска с ложками)
Музыкальный руководитель: - Дедушка Фольклор, а расскажи нам, кто ещё живёт в твоей деревне.
Дедушка Фольклор: Ну еще у меня есть гуси. (слайд)
Музыкальный руководитель: - А мы с ребятами знаем р.н.п. «Жили у бабуси». Хочешь, мы для тебя споем?
Дедушка Фольклор: - Конечно.
(Дети исполняют р.н.п. «Жили у бабуси»)
Дедушка Фольклор: - Ай, молодцы, а еще у меня есть козлик. И я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть?
Дети: Да.
(Проводится музыкальная игра «Шел козел»)
Музыкальный руководитель: - Как интересно д. Фольклор в твоей деревне. Ребята вам понравилось?
Дети: Да.
Дедушка Фольклор: - А я приготовил для вас угощение, яблочки из моего сада.
(угощает детей)
Музыкальный руководитель: - Но, к сожалению, нам тоже пора прощаться, давайте скажем спасибо дедушке. Дети: Спасибо! До свидания! (д.Ф. уходит)
Музыкальный руководитель: -
Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!
Пели и играли, красиво танцевали!
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!
Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы
гостям!
Доброго всем здоровьица!
(поклон)
(Под фонограмму песни «Горница», дети,
взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.