мы поехали в деревню

  • docx
  • 09.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12 «Мы поехали в деревню»..docx

https://kudago.com/media/images/event/91/c7/91c7d0c0ab966f01e9bb1c9e48042344.jpgПриложение 12

 

Конспект открытой НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий

(средняя группа)

 

 

Тема: «Мы поехали

в деревню»

 

 

Цель и задачи:

ü  Формировать   музыкальные способности  дошкольников средствами русского музыкального фольклора. 

ü  Учить  двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом.

ü  Учить  узнавать знакомые произведения.

ü  Учить  детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.

ü  Формировать  вокально-певческие навыки, умение, выразительно исполнять звукоподражания;

ü  Учить  различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

ü  Развивать  чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз.

ü  Развивать  музыкальную память, внимание.

ü  Развивать  эмоциональную отзывчивость.

ü  Развивать  творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками.

ü  Развивать  интерес к предметам деревенского быта.

ü  Воспитывать  духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор.

ü  Приобщать  к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле.

ü  Воспитывать  культуру общения, коммуникативные качества.

 

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок; чтение  русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки; беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;

Ход НОД:

Организационный момент.

(Звучит фонограмма песни «Горница» музыка Л. Деревягина)

(Дети с воспитателем входят в зал «змейкой», взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме)

 

Музыкальный руководитель: -

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.

Звонкие соловушки, умные головушки!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину. На меня глядите, за мной повторите. (Поём)

Дети: - Доброго здоровьица, гости дорогие! Милости просим, заходите. Как живём, поглядите!

М.Р.: Посмотрите, ребята,

как я обрядилась, вас дожидалась.

И вы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились.
Вышли дружно петь, играть
Себя людям показать!

Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не улыбаются.

И сегодня я хочу поднять вам настроение, пригласить вас в одну очень необычную деревню, в гости к дедушке Фольклору.

А кто знает, что же такое  фольклор? Почему дедушку так зовут?

Дети: - Это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки и т.д., которые сочинил народ.

Музыкальный руководитель: - Какие вы молодцы, всё знаете. Ну, что же отправляемся в деревню, в гости к дедушке Фольклору, он обещал нас познакомить с народным творчеством. А, чтобы мы быстрее к нему добрались, он прислал за нами лошадей.

(дети берут лошадей)

Музыкальный руководитель: - А какие звуки издаёт лошадка?

Дети: И - го-го!

(Проводится разминка для голоса «И -го-го!»)

Музыкальный руководитель: - (с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем): - И - го-го!

Музыкальный руководитель: - На полянке закричала...

Д е т и. И- го-го!

Музыкальный руководитель: - И в овраге закричала…

Д е т и. И -го-го!

Музыкальный руководитель: - А потом совсем устала…

Д е т и. И -го-го!

(дети берут лошадей)

Музыкальный руководитель: - А как лошадка скачет?  (дети показывают) Ну, что отправляемся?

Д е т и. Да!

Музыкальный руководитель: - (поёт) Едем - едем на лошадке, -
Д е т и . Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Рады-рады все ребятки,
Д е т и. Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Рады-рады прокатиться,
Д е т и. Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Звонко цокают копытца:
Д е т и: Но, но, но!

(дети выполняют прямой галоп по кругу)

Музыкальный руководитель: - Вот мы и приехали в деревню «Фольклорная».

(На экране клип деревни, музыка)

Музыкальный руководитель: - Посмотрите на экран, послушайте, какая музыка, а какие ещё звуки вы услышали?

(Предполагаемые ответы детей: - услышали пение птиц, журчание ручейка и т.д.)

Музыкальный руководитель: - Красота! Правда? А вот и дедушка Фольклор.

Д.Фольклор: - Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что приехали. Заждался я вас.

Музыкальный руководитель: - Дедушка Фольклор, мы с ребятами приехали к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказал, что же интересного есть в вашей деревне.

Д.Фольклор: - Ну, что же, это можно.

В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах.

Вот послушайте, ребятки
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд -
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.

(Д.Фольклор достает  деревянную ложку)

- Правильно. И сейчас я расскажу вам одну историю…

Однажды к мастеру, который ложки делал пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - « Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.

Музыкальный руководитель: - Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте. Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.

Выходят несколько детей. Берут ложки.
Ребёнок рассказывает стихотворение:

Звонкие, резные,
Ложки расписные
От зари и до зари
Веселятся ложкари. 
(Дети исполняют пляска с  ложками)

Музыкальный руководитель: - Дедушка Фольклор, а расскажи нам, кто ещё живёт в твоей деревне.

Дедушка Фольклор: Ну еще у меня есть гуси. (слайд)

Музыкальный руководитель: - А мы с ребятами знаем р.н.п. «Жили у бабуси». Хочешь, мы для тебя споем?

Дедушка Фольклор: - Конечно.

(Дети исполняют р.н.п. «Жили у бабуси»)

Дедушка Фольклор: - Ай, молодцы, а еще у меня есть козлик. И я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть?

Дети: Да.

(Проводится музыкальная игра «Шел козел»)

Музыкальный руководитель: - Как интересно д. Фольклор в твоей деревне.  Ребята вам понравилось?

Дети: Да.

Дедушка Фольклор: - А я приготовил для вас угощение, яблочки из моего сада.

(угощает детей)

Музыкальный руководитель: - Но, к сожалению,  нам тоже  пора прощаться, давайте скажем спасибо дедушке. Дети: Спасибо! До свидания!  (д.Ф. уходит)

Музыкальный руководитель: -

Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали! 
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица!
(поклон) 

(Под фонограмму песни «Горница», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала)