Мы поехали в деревню
Оценка 4.6

Мы поехали в деревню

Оценка 4.6
docx
09.08.2021
Мы поехали в деревню
12 «Мы поехали в деревню»..docx

https://kudago.com/media/images/event/91/c7/91c7d0c0ab966f01e9bb1c9e48042344.jpgПриложение 12

 

Конспект открытой НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий

(средняя группа)

 

 

Тема: «Мы поехали

в деревню»

 

 

Цель и задачи:

ü  Формировать   музыкальные способности  дошкольников средствами русского музыкального фольклора. 

ü  Учить  двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом.

ü  Учить  узнавать знакомые произведения.

ü  Учить  детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.

ü  Формировать  вокально-певческие навыки, умение, выразительно исполнять звукоподражания;

ü  Учить  различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

ü  Развивать  чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз.

ü  Развивать  музыкальную память, внимание.

ü  Развивать  эмоциональную отзывчивость.

ü  Развивать  творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками.

ü  Развивать  интерес к предметам деревенского быта.

ü  Воспитывать  духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор.

ü  Приобщать  к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле.

ü  Воспитывать  культуру общения, коммуникативные качества.

 

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок; чтение  русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки; беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;

Ход НОД:

Организационный момент.

(Звучит фонограмма песни «Горница» музыка Л. Деревягина)

(Дети с воспитателем входят в зал «змейкой», взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме)

 

Музыкальный руководитель: -

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.

Звонкие соловушки, умные головушки!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину. На меня глядите, за мной повторите. (Поём)

Дети: - Доброго здоровьица, гости дорогие! Милости просим, заходите. Как живём, поглядите!

М.Р.: Посмотрите, ребята,

как я обрядилась, вас дожидалась.

И вы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились.
Вышли дружно петь, играть
Себя людям показать!

Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не улыбаются.

И сегодня я хочу поднять вам настроение, пригласить вас в одну очень необычную деревню, в гости к дедушке Фольклору.

А кто знает, что же такое  фольклор? Почему дедушку так зовут?

Дети: - Это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки и т.д., которые сочинил народ.

Музыкальный руководитель: - Какие вы молодцы, всё знаете. Ну, что же отправляемся в деревню, в гости к дедушке Фольклору, он обещал нас познакомить с народным творчеством. А, чтобы мы быстрее к нему добрались, он прислал за нами лошадей.

(дети берут лошадей)

Музыкальный руководитель: - А какие звуки издаёт лошадка?

Дети: И - го-го!

(Проводится разминка для голоса «И -го-го!»)

Музыкальный руководитель: - (с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем): - И - го-го!

Музыкальный руководитель: - На полянке закричала...

Д е т и. И- го-го!

Музыкальный руководитель: - И в овраге закричала…

Д е т и. И -го-го!

Музыкальный руководитель: - А потом совсем устала…

Д е т и. И -го-го!

(дети берут лошадей)

Музыкальный руководитель: - А как лошадка скачет?  (дети показывают) Ну, что отправляемся?

Д е т и. Да!

Музыкальный руководитель: - (поёт) Едем - едем на лошадке, -
Д е т и . Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Рады-рады все ребятки,
Д е т и. Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Рады-рады прокатиться,
Д е т и. Но, но, но!
Музыкальный руководитель: - Звонко цокают копытца:
Д е т и: Но, но, но!

(дети выполняют прямой галоп по кругу)

Музыкальный руководитель: - Вот мы и приехали в деревню «Фольклорная».

(На экране клип деревни, музыка)

Музыкальный руководитель: - Посмотрите на экран, послушайте, какая музыка, а какие ещё звуки вы услышали?

(Предполагаемые ответы детей: - услышали пение птиц, журчание ручейка и т.д.)

Музыкальный руководитель: - Красота! Правда? А вот и дедушка Фольклор.

Д.Фольклор: - Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что приехали. Заждался я вас.

Музыкальный руководитель: - Дедушка Фольклор, мы с ребятами приехали к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказал, что же интересного есть в вашей деревне.

Д.Фольклор: - Ну, что же, это можно.

В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах.

Вот послушайте, ребятки
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд -
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.

(Д.Фольклор достает  деревянную ложку)

- Правильно. И сейчас я расскажу вам одну историю…

Однажды к мастеру, который ложки делал пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - « Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.

Музыкальный руководитель: - Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте. Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.

Выходят несколько детей. Берут ложки.
Ребёнок рассказывает стихотворение:

Звонкие, резные,
Ложки расписные
От зари и до зари
Веселятся ложкари. 
(Дети исполняют пляска с  ложками)

Музыкальный руководитель: - Дедушка Фольклор, а расскажи нам, кто ещё живёт в твоей деревне.

Дедушка Фольклор: Ну еще у меня есть гуси. (слайд)

Музыкальный руководитель: - А мы с ребятами знаем р.н.п. «Жили у бабуси». Хочешь, мы для тебя споем?

Дедушка Фольклор: - Конечно.

(Дети исполняют р.н.п. «Жили у бабуси»)

Дедушка Фольклор: - Ай, молодцы, а еще у меня есть козлик. И я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть?

Дети: Да.

(Проводится музыкальная игра «Шел козел»)

Музыкальный руководитель: - Как интересно д. Фольклор в твоей деревне.  Ребята вам понравилось?

Дети: Да.

Дедушка Фольклор: - А я приготовил для вас угощение, яблочки из моего сада.

(угощает детей)

Музыкальный руководитель: - Но, к сожалению,  нам тоже  пора прощаться, давайте скажем спасибо дедушке. Дети: Спасибо! До свидания!  (д.Ф. уходит)

Музыкальный руководитель: -

Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали! 
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица!
(поклон) 

(Под фонограмму песни «Горница», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала)


 

Приложение 12 Конспект открытой

Приложение 12 Конспект открытой

Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину

Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину

В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах

В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2021