Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых, ИКТ-тезнологий, художественного слова Тема: «Музыкальное приключение»
Оценка 4.8

Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых, ИКТ-тезнологий, художественного слова Тема: «Музыкальное приключение»

Оценка 4.8
docx
09.08.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых, ИКТ-тезнологий, художественного слова   Тема:  «Музыкальное  приключение»
«Музыкальное приключение».docx

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2846711/2849af91-c76a-4736-9ebe-f2d87fe76608/origПриложение

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых, ИКТ-тезнологий, художественного слова

 

 

Тема:  «Музыкальное  приключение»

 

Цель и задачи:

ü  Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

ü  Развивать  музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве).

ü  Учить  видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени.

ü  Продолжать  учить петь естественным голосом песню «Осень».

ü  Развивать  в детях эмоциональную отзывчивость к музыке.

ü  Формировать  положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе.

ü  Формировать  коммуникативные навыки.

ü  Создавать  условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

ü  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, светящийся шар.

Репертуар: «Марш» Ф. Надененко,«Всадники» Витлин, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер, «Веселый поезд» З. Компанеец, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковский, «Осень»А.Арутюнов, народная мелодия «Русский наигрыш», «Плетень»  «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, «Прелюдия» отрывок  Бах.

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка

и встают врассыпную)

Музыкальный руководитель: -  

Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
!

(Музыкальный руководитель поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»

Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»)

Музыкальный руководитель: -  Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую трямди- песенку

Валеологическая «Трямди –песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям!  
(«здороваются» кончиками пальцев)
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям!          (
То же ладошками)
Кулачками постучим: трям-трям-трям!     (
То же кулачками)
По трям-трямски говорим:
Засопели носики: трям-трям-трям!    
(Касаются друг друга носиками)   
Носики –насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись, 
(«Пружинка» улыбаются)
Прыгнули и повернулись.  (Выполняют на месте по тексту)
Мы в Трям-трямдии живем,   (Хлопают в ладоши)
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

(Дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: -  Утром, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает) «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»

Музыкальный руководитель: -  Вы согласны отправиться в мир музыки?

(Предполагаемые ответы детей: - Да)

- А средство передвижения мы выберем вместе, но, чтобы лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Самомассаж ушей

Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими. Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко. Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмите за мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза - раз, два, три. Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны- раз, два, три. Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза- раз, два, три. Пощипайте ушки снизу-вверх, с верху вниз. Молодцы! Массаж закончен – садитесь.

Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки посмотреть.

(Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Компанейца).

(Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)

Музыкальный руководитель: -  

И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком)

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Я музыкальной феей

Быть хочу для вас!

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)

Музыкальный руководитель: -  

Я – фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я

День за днем

Вновь появляюсь в этом зале.

Живу в волшебной я стране

Где музыка лишь правит.

Дружите с музыкой всегда

Она лишь радость дарит.

- Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнает, кто является королем всех инструментов

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

Музыкальный руководитель: -  

Раз два три - волшебный шар нам город покажи!

(слайд «Город Ритма», выключить шар)

- Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы внимательно слушаете и повторяете: дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).

- В моем музыкальном королевстве тоже наступила осень (слайд), одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за осенней природой, мы замечаем, что осень не только унылая, но и красивая пора. Что происходит с природой осенью?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: -  Все верно, ребята, Осень – полыхание красок в лесу и в полях, отлёт птиц. Лес одевается в осенний разноцветный убор.  Появляются золотые листья на березе, желтые и багряные на осине. С каждым днем сильнее листопад. Земля покрывается разноцветными красками. Давайте все вместе расскажем стихотворение про осень.

Речевая игра с движениями «Листопад»

Осень! Осень! Листопад!            (Ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат.          (Щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат        (Трут ладошкой о ладошку)

И летят, летят, летят!      (Качают руками)

Музыкальный руководитель: -  Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую букву (Р). Отправляемся дальше.

Раз-два-три - волшебный шар нам город покажи!

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

(слайд «Музыкальный город», выключить шар)

Музыкальный руководитель: -  

В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы. Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского

(слайд с фотографией), который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Эта пьеса- русский пейзаж, напоенный грустью. Эпиграфом к этому произведению были выбраны слова А. Толстого:

«Осень»

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Презентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский

После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она?

Музыкальный руководитель: -  Сейчас все вместе расскажем еще одно стихотворение про осень

«Дождь» (игровой самомассаж с пением)

Дождь! Дождь! Надо нам    (Бегают пальчиками по лицу)
расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек.
(Барабанят пальчиками по лбу, щекам)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!     
(Хлопают в ладоши)
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже 
(Изображают руками  «крышу» над)
Ловит рыбу нам на ужин. головой

Музыкальный руководитель: -  Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А). Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

Раз два три - волшебный шар нам город покажи!

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

(слайд «Город танцев», выключить шар)

Музыкальный руководитель: -  Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать.

И их любимая игра называется «Музыкальные стульчики»

Ход игры: стулья расставлены по кругу спинкой в центр. Дети рассчитываются на 1-2-3, за каждым номером закреплена своя мелодия. Водящий стоит недалеко от круга.

Педагог включает вальс для группы детей под № 1. Выполняют за водящим вальсовый шаг по кругу.

Группа детей под № 2 за водящим выполняют шаг польки.

Группа детей под № 3 за водящим идут хороводным шагом под русскую народную музыку. Если звучит марш, то все дети встают и маршируют за ведущим. Как только музыка заканчивается, дети быстро садятся на свободные стульчики.

Кому не хватило, становится ведущим.

 

Музыкальный руководитель: -  

Хватит, дети, нам играть

Начинаем танцевать.

На таблички вы смотрите,

И движенья повторите

«Парный танец» хорватская народная мелодия с использованием мнемотаблиц

Музыкальный руководитель: -  Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (О). Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики.

Раз-два-три - волшебный шар нам город покажи!

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

(слайд «Город вокала», выключить шар)

Музыкальный руководитель: -  Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от латинского слова «voce», голос, поэтому здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню

«Осень» (исполняют песню)

Музыкальный руководитель: -  И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Г). Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики, отправляемся.

Раз-два-три - волшебный шар нам город покажи!

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

 (слайд «Город оркестр», выключить шар)

Музыкальный руководитель: -  Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр?

(Предполагаемые ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах) (слайд)

Музыкальный руководитель: -  Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка, вам нужно угадать, какой инструмент звучит. «Русский наигрыш»

(во время прослушивания дети угадывают инструменты и их изображения

 появляются на слайде)

Музыкальный руководитель: -  Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами помузицировать?

Осенняя сказка

(речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке    Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,     Маракасы

Где дождинкой зазвенит.   Колокольчик

Раздается громкий стук:   Деревянные палочки, кубики

Это дятел- тук да тук!

Дятел делает дупло -     Ксилофоны

Будет белке там тепло.    «Шуршалки»

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,

Громче завывает,   Тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик- динь, дождик- дон!  Колокольчики, металлофоны

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет -    Все инструменты

Осень яркая идет!

Музыкальный руководитель: -  Получайте последнюю букву (Н). Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр.

(Складывают буквы на мольберте)

Получилось слово «орган» (слайд «орган») Орган - самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. Название этого инструмента происходит от древнегреческого слова organon – то есть, орудие или инструмент. Звучит орган при помощи труб (слайд) с различным тембром, в эти трубы при помощи мехов нагнетается воздух. Трубы в органе разные: (слайд) деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные. Овладеть игрой на органе не очень просто. Для извлечения звуков из этого инструмента нужно использовать сразу несколько клавиатур (слайды) – мануалов (это клавиатуры для рук), и педальную клавиатуру (для ног). Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.

- Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Баха, отрывок

Релаксация.

Музыкальный руководитель: -  Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что  запомнилось больше всего на занятии.

А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Возвращаемся домой?

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

Раз-два-три - волшебный шар нас в детский сад верни!

(слайд «Детский сад», выключить шар)

Музыкальный руководитель: -  Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ). И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.

Музыкальный руководитель: -  

поет вверх по гамме «До свидания»

Дети: поют вниз по гамме  «До свидания»

Под «Марш» Леви уходят в группу

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2770490/d3f0c3d3-8101-4636-b177-8b134fb14426/orig


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых,

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых,

Валеологическая «Трямди –песенка»

Валеологическая «Трямди –песенка»

И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком)

И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком)

Музыкальный руководитель: -

Музыкальный руководитель: -

Группа детей под № 3 за водящим идут хороводным шагом под русскую народную музыку

Группа детей под № 3 за водящим идут хороводным шагом под русскую народную музыку

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик

Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых, ИКТ-тезнологий, художественного слова Тема: «Музыкальное приключение»

Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых, ИКТ-тезнологий, художественного слова   Тема:  «Музыкальное  приключение»
Скачать файл