Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение « Сыктывкарский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» |
|
В помощь студенту |
Рабочая тетрадь для студентов, изучающих дисциплину «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Сыктывкар 2020 |
38.625
Т 38
|
Утверждено Протоколом методического совета ГПОУ «СПТ» от №_____________
|
Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Заместитель директора по учебной и производственной работе _____________Е.Я. Первышева
|
Рабочая тетрадь: учебное пособие / сост. М. И. Иевлева – Сыктывкар: ГПОУ «СПТ», 2020. – 16 с.
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь для организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы технологии отделочных строительных работ» предназначены для студентов первого курса по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
ü систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
ü углубления и расширения теоретических знаний;
ü развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;
ü формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;
Знать:
- классификацию зданий и сооружений;
- элементы зданий;
- строительные работы и процессы;
- квалификацию строительных рабочих;
- основные сведения по организации труда рабочих;
- классификацию оборудования для отделочных работ;
- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
- нормирующую документацию на отделочные работы
Критерии оценки результатов аудиторной самостоятельной работы студентов:
ü уровень освоения студентом учебного материала;
ü умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
ü обоснованность и четкость изложения ответа;
ü оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов и проектов:
ü Контроль сообщений осуществляется на уроках.
ü Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной (или групповой) беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата.
ü Проверка информационных моделей объектов проверяется индивидуально.
ü Защита исследовательской работы осуществляется на уроках и конференциях внутри колледжа.
Должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перечень самостоятельных работ
№ п/п |
Тема работы и краткое содержание |
Количество часов |
1 |
Введение в профессиональную деятельность |
2 |
2 |
Здания и сооружения |
10 |
3 |
Общестроительные работы |
6 |
4 |
Отделочные работы |
14 |
Самостоятельная работа №1
Тема раздела: Здания и сооружения
Тема урока: Классификация зданий, виды, назначение
Задание: Определить классификацию зданий, дать классификацию зданий
Форма выполнения: заполнить таблицы
1. Классификация здания подразделяется по:
№ |
Назначение |
Классификация |
1 |
Гражданские |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
Этажность |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
Повышенная этажность |
|
4 |
|
|
|
Материал стен |
|
1 |
|
|
2 |
Дерево |
|
3 |
|
|
4 |
|
|
|
Конструктивные решения |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
Шлакоблоки |
|
|
Долговечность, возгораемость |
Степень |
Долговечность |
Степень возгораемости |
I |
Срок службы не менее 100 лет |
|
II |
Срок службы не менее 50 лет |
|
III |
Срок службы не менее 20 лет |
|
IV |
Срок службы менее 20 лет |
|
Самостоятельная работа №2
Тема раздела: Здания и сооружения
Тема урока: Основные элементы зданий: виды и назначение.
Задание: Дайте определение, укажите виды и назначение основных элементов зданий
Форма выполнения: заполнить таблицу
1.Перечислить основные части здания
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
4.___________________________
5.___________________________
6.___________________________
7.___________________________
8.___________________________
9.___________________________
10.___________________________
11.___________________________
12.___________________________
13.___________________________
2. Заполните таблицу.
Конструктивный элемент |
Вид и определение |
Назначение |
Фундамент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перегородки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оконный проем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дверной проем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лестничный марш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лестничная площадка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перила |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перекрытие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крыша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Водосток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вентиляционный канал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цоколь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Балкон |
|
|
|
|
|
Кровля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа №3
Тема раздела: Здания и сооружения
Тема урока: Конструкции специального назначения
Задание: Дайте определение, зданий специального назначения
Форма выполнения: заполнить таблицы
1.Перечислить основные части здания
|
№ |
Назначение |
||
|
Гражданские |
|||
|
1 |
|
||
|
2 |
|
||
|
3 |
|
||
|
4 |
|
||
|
5 |
|
||
|
6 |
|
||
|
7 |
|
||
|
8 |
|
||
|
9 |
|
||
|
10 |
|
||
|
Производственные (промышленные) |
|||
|
1 |
|
||
|
2 |
|
||
|
Транспортное предприятие |
|||
|
1 |
|
||
|
2 |
|
||
|
3 |
|
||
|
4 |
|
||
|
Сельхозхозяйственные |
|||
|
1 |
|
||
|
2 |
|
||
|
3 |
|
||
|
Инженерные сооружения |
|||
|
1 |
|
||
|
2 |
|
||
3 |
|
|
||
4 |
|
|
||
5 |
|
|
||
6 |
|
|
||
Объекты специального и оборонного назначения |
|
|||
1 |
|
|
||
2 |
|
|
||
3 |
|
|
||
4 |
|
|
||
5 |
|
|
||
6 |
|
|
||
Самостоятельная работа №4
Тема раздела: Здания и сооружения
Тема урока: Основные конструктивные схемы зданий
Задание: Дайте определение, зданий специального назначения
Форма выполнения: выберите правильный ответ
2. Определить и подписать вид конструктивной схемы каждого здания
Самостоятельная работа №5
Тема раздела: Общестроительные работы
Тема урока: Разработка перечня и последовательности выполнения общестроительных работ
Задание: Составьте последовательность и дайте определение, общестроительным работам
Форма выполнения: заполните таблицу
Виды работ |
Состав работ |
ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ |
|
|
|
|
|
ОТДЕЛОЧНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СПЕЦИАЛЬНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа №6
Тема раздела: Общестроительные работы
Тема урока: Классификация оборудования для отделочных работ по заданным параметрам
Задание: Составить перечень, применяемых инструментов, приспособлений, машин и агрегатов для отделочных работ
Форма выполнения: заполните таблицу
И.В.Петрова «Общая технология отделочных строительных работ» стр.22-45;
Н.Н.Завражин «Технология отделочных строительных работ» стр.5-30
Вид отделочных работ: Штукатурные |
|||||
Инструменты |
Назначение, применение |
Приспособ- ления |
Назначение, применение |
Машины и агрегаты |
Назначение, применение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид отделочных работ: Малярные |
|||||
Инструменты |
Назначение, применение |
Приспособ- ления |
Назначение, применение |
Машины и агрегаты |
Назначение, применение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид отделочных работ: Облицовочные |
|||||
Инструменты |
Назначение, применение |
Приспособ- ления |
Назначение, применение |
Машины и агрегаты |
Назначение, применение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа №7
Тема раздела: Общестроительные работы
Тема урока: Разработка перечня и последовательности выполнения штукатурных работ
Задание: Составить перечень штукатурных работ
Форма выполнения: Разработать схему
И.В.Петрова «Общая технология отделочных строительных работ»;
Н.Н.Завражин «Технология отделочных строительных работ» стр.5-30
Самостоятельная работа №8
Тема раздела: Общестроительные работы
Тема урока: Разработка перечня и последовательности выполнения малярных работ
Задание: Составить перечень малярных работ
Форма выполнения: Разработать схему
И.В.Петрова «Общая технология отделочных строительных работ»;
Н.Н.Завражин «Технология отделочных строительных работ»
Самостоятельная работа №9
Тема раздела: Общестроительные работы
Тема урока: Разработка перечня и последовательности выполнения облицовочных работ плитками и плитами
Задание: Ответьте на вопросы
Форма выполнения: тестовое задание
Определите инструмент для облицовочных работ
1.
а) Стеклорез Б. Захват В. Плиткорез Г. Шаблон
2.
а) Кельма б) Шпатель в) Терка г) Гладилка
3.
а) Зубило б) Царапка в) Отрезовка г) Кусачки
4.
а) Терка б) Полутерок в) Брусок г) Гладилка
5.
а) молоток б) кирка в) киянка
6. Укажите промежуточный слой между основанием и облицовочной плиткой
а) Подготовка б) Прослойка в) Покрытие г) Гидроизоляция
7. Укажите плитки, образующие переход от пола к стене
а) Плинтусные б) Рядовые в) Карнизные г) Фасонные
8. Выберите рисунок раскладки плиток, напоминающий способ укладки паркета
а) Елочка б) Вразбежку в) Орнамент г) Базовый
9. Выберите допустимое отклонение облицовки стен от плоскости при проверке двухметровой рейкой
а) 0,5 мм б) 1 мм в) 2 мм г) 3мм
10. Как называется способ облицовки вертикальных поверхностей с прямоугольной сеткой горизонтальных и вертикальных швов?
а) Шов в шов б) Базовый в)В разбежку г) По диагонали
11. Определите технологическую операцию при настилке пола керамическими плитками.
а) Разравнивание прослойки б) Выравнивание плиток
в) Заполнение швов г) Укладка плиток
Самостоятельная работа №10
Тема раздела: Общестроительные работы
Тема урока: Разработка перечня и последовательности выполнения работ по монтажу каркасно – обшивных конструкций
Задание: Составить перечень облицовки стен ГКЛ.
Форма выполнения: Заполнить таблицу
И.В.Петрова «Общая технология отделочных строительных работ»;
Н.Н.Завражин «Технология отделочных строительных работ»
Материал назначение, применение |
Ручной инструмент назначение, применение |
Механический инструмент назначение, применение |
Последовательность выполнения работ по облицовке стен ГКЛ |
|
|
|
|
Самостоятельная работа №11
Тема раздела: Общестроительные работы
Тема урока: Разработка перечня и последовательности выполнения облицовочных работ синтетическими материалами
Задание: Составить перечень для выполнения облицовочных работ синтетическими материалами
Форма выполнения: Разработать схему
Потолок |
Стены |
Пол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа №12
Тема раздела: Общестроительные работы
Тема урока: Разработка перечня и последовательности выполнения мозаичных работ
Задание: Составить перечень облицовки мозаикой.
Форма выполнения: Разработать схему
Материал
|
Ручной инструмент назначение, применение |
Механический инструмент назначение, применение |
Последовательность выполнения работ при выполнении мозаичных полов |
|
|
|
|
Заметки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.