МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Автор: Ивашкина О.И.
учитель-логопед
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Рекомендация по использованию тетради.
Примерный словарь по теме.
Тема 1 «Назови одежду»_______________________________________5-6
Тема 2 «Чья это одежда»______________________________________ 7-8
Тема 3 «Игры на развитие ВПФ»_______________________________ 9-21
Тема 4 «Части одежды. Словообразование»____________________ 22-26
Тема 5 «Сезонная одежда»___________________________________ 28-35
Тема 6 «Шьём, вяжем одежду»________________________________ 36-38
Тема 7 «Магазин одежды»___________________________________ 39
Тема 8 «Уход за одеждой»___________________________________ 40-43
Тема 9 «Рассказываем об одежде»_____________________________ 45-44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая тетрадь по предмету «Окружающий мир» по теме: « Одежда. Уход за одеждой».
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, ТМНР. Задания располагаются с постепенным усложнением материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.
Целью данной разработки является формирование знаний и обобщенных представлений об окружающем мире по теме: « Одежда». Уход за одеждой» которые, способствуют повышению уровня социализации.
Задачи:
- развитие познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках по окружающему миру.
-Формирование представлений учащихся об одежде, ее ассортименте,
в соответствии со временами года и жизненными ситуациями.
- Формирование навыков самообслуживания, приемов ухода за
одеждой, умение выполнять их в определенной последовательности,
пользуясь технологическим планом.
- Формирование и расширение словарного запаса, связанного с содержанием бытового, предметного, трудового опыта.
- Развитие связной речи на уровне высказывания. Заучивание стихотворений с опорой на зрительное восприятие на мнемотаблицы.
- Развитие умения описывать предметы по схемам, опорным картинкам.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.
- Учитывая, что учащиеся не владеют навыком чтения и письма,
учитель должен сам прочитать задание к упражнению и подробно
прокомментировать его;
- Перед выполнением задания подробно рассмотреть рисунки и
иллюстрации, чтобы определить, понятны ли изображения учащимся.
- Начать выполнение каждого задания с совместной работы педагога и
учащегося, затем разрешить самостоятельную работу.
Примерный словарь по теме.
Существительные:
Одежда, плащ, пальто, куртка, шуба, шарф, варежка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, свитер, сарафан, майка, футболка, трусы, колготы, костюм, пояс; капюшон, манжета, оборка, рукав, воротник.
Прилагательные:
Шерстяной, шелковый, вязаный, теплый, нарядный, кожаный, легкий, спортивный, мужской, женский, детский, зимний, осенний, летний.
Глаголы:
Носить, надевать, снимать, одевать, застегивать, расстегивать, завязывать, шить, вязать, вешать, стирать, выжимать, гладить.
Подбери одежду мальчику и девочке
Чья это одежда?
НАРЯДНЫЕ
ПЛАТЬЯ
Найди два одинаковых платья.
Части одежды
Какую одежду оденем зимой, соедини стрелкой.
Ваня собрался на пляж помоги ему одеться.
Шьём и вяжем одежду
Что не пригодится для ухода
за одеждой? Почему? Убери лишний предмет — зачеркни.
Что мы делаем с одеждой?
Чистой мы ее содержим.
Чистим щеткой, грязь выводим,
Гладим — мятые не ходим.
С порошком в тазу стираем,
Дырки сразу зашиваем.
Куда Ната положила одежду? Куда Витя положил одежду?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.