Рабочая тетрадь по теме Текстовый редактор Word
Оценка 4.8

Рабочая тетрадь по теме Текстовый редактор Word

Оценка 4.8
Лекции
doc
11.04.2020
Рабочая тетрадь по теме Текстовый редактор Word
рабочая тетрадь по теме Текстовый редактор Word, опорные конспекты
Sit 1текстовый редктор-РМ.doc

КОГПОАУ «Кировский технологический колледж

 пищевой промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

        

по теме «Текстовый редактор WORD»

 

 

 

 

 

 

дисциплина: ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров


 

ОДОБРЕНА

Предметной комиссией

Протокол № _________

 

от _________200__

 

Председатель

________Т. В. Блинова

 

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям: 080110, 080113, 260303

 

Заместитель директора по учебной работе

 «____»____________200__

 

__________А. И. Жданова

 

 

 

 

 

Автор:  Н. С. Никонова  - преподаватель информатики и информационных технологий

 

Рецензенты:  Т. В. Блинова – преподаватель информатики и информационных технологий

 

 

 

В рабочей тетради предлагается схема построения технологического процесса на учебных занятиях по дисциплине «Информатика» на примере одной темы «Текстовый редактор WORD».

Предлагаемая система заданий дает подход к изучению любой темы по дисциплине «Информатика» и позволяет определить способ выполнения заданий и разрешения практических ситуаций.

Работа предназначена для преподавателей дисциплины «Информатика» и студентов.

 


Содержание

 

Введение. 4

 

Sit 1: Текстовый редактор – система рабочей области и инструментов для создания документа. 5

Целевое пространство. 5

Поисковое пространство. 6

Рефлексивное пространство. 13

 

Sit 2: Создание документа – это деятельность по вводу, корректировке и форматированию объектов. 14

Целевое пространство. 14

Поисковое пространство. 16

Рефлексивное пространство. 21

 

Приложения. 22

Приложение № 1 – алгоритм постановки цели. 22

Приложение № 2 – объекты и действия с ними. 23

 


Введение

 

В настоящее время большое внимание уделяется изучению возможностей текстового редактора WORD. Программа обладает наибольшей универсальностью, имеет самое широкое распространение и, соответственно, применяется для автоматизации всех видов профессиональной деятельности, связанной с созданием текстовых документов.

Пособие направлено на изучение: элементов внешнего вида редактора, команд горизонтального и контекстного меню, объектов, обрабатываемых в редакторе.

Основная идея рабочей тетради - организация поисково-познавательной деятельности на учебных занятиях по дисциплине «Информатика». Процесс работы на занятии состоит из трех развивающих пространств: целевого, поискового и рефлексивного. Это позволяет последовательно двигаться от цели к результату, используя средства: модули и практические ситуации.

Исследуемая тема разбита на две ситуации:

¨  Sit 1: Текстовый редактор – система рабочей области и инструментов создания  документа

¨  Sit 2: Создание документа – это деятельность по вводу, корректировке и форматированию объектов,

Структура поможет студентам сформировать представление о том, что для определенного вида информации (объекта) необходима система: программная оболочка, инструментарий для обработки информации и последовательный алгоритм работы с информацией.

Поверка усвоения материала может осуществляться на занятии через систему практических ситуаций или выносится на домашнее задание в виде самостоятельной работы по заполнению таблиц для внеаудиторной работы и таблиц самоанализа.


Sit 1: Текстовый редактор – система рабочей области и инструментов для создания документа

 

Целевое пространство

 

Задание 1. Выделите ключевые понятия из названия ситуации:

 

Ключевые Понятия (КП):

 

1.       _________________________________    2. _________________________________

 

 

 

Задание 2: Составьте древа понятий, определив функции элементов основных объектов:

 

 

 

 


Древо Понятий (ДП) № 1:

 

Надпись: Линейка

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты

 

ДП № 2:

 

 

 

Задание 3: Поставьте индивидуальную цель, используя глаголы и схему построения предложения (См. Приложение № 1):

 

 

Я хочу __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поисковое пространство

 

Задание  4. Исследуйте внешний вид – рабочую область -  текстового редактора и определите функции элементов, сравните ваши выводы с материалом модуля, предложенного в Задании 5

 


Задание  5. Исследуйте материал модуля «Рабочая область»

 

 


Система

Рабочая область

Элементы

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечивают

Функции элементов

Систему основных команд управления редактором и обработки документов

Информацию о количестве страниц в документе; о положении текстового курсора; о режиме работы в редакторе (вставка/замена)

Размеры страницы;

Размеры полей;

Перемещение по документу

Быстрый доступ к командам; настройка рабочей области; создание, корректировку и форматирование объектов

Информацию о названии документа; управление окном с помощью кнопок

Связи элементов

 

 

 

 

Обеспечивают

Функции связей

Местоположение текстового курсора;

Ориентацию пользователя по области документа

Размеры рабочей области документа; размеры страниц; размеры полей; выход из программы

Средства для управления работой над документом: создание, корректировка и форматирование

Функции системы

Влияние на развитие – саморазвитие пользователя через выбор наиболее рациональных средств и методов для создания документа

Нормы

1.   Правила запуска программы

2.   Правила работы с окном приложения

3.   Правила работы с командами меню

4.   Правила работы с полосой прокрутки

5.   Правила работы со строкой состояния

6.   Правила настройки параметров страницы

7.   Правила подбора размеров полей в зависимости от вида документа

8.   Правила работы со строкой заголовка и ее инструментами

Метод

1.   Запустить программу

2.   Настроить полноэкранный режим окна приложения

3.   Используя команду Файл – Параметры страницы, настроить параметры страницы: ориентацию страницы, размеры страницы, размеры полей

4.   Настроить масштаб, используя команду Вид – Масштаб

5.   Настроить вид документа, используя команду Вид (рекомендуется работать при виде «Разметка страниц»)

6.      Используя команду Вид  - Панели инструментов, подключить панели инструментов: Стандартная, Форматирования

7.      Используя стоку состояния, настроить ввод текста в режиме «Вставка»

Результат

Обеспечивает область создания документа с готовыми средствами

 

Задание  6. Ответьте на вопросы, используя внешний вид рабочей области редактора и модуль:

 

 

1. С помощью какого объекта рабочей области мы можем определить местоположение в документе?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. С помощью какого объекта рабочей области мы можем быстро перемещаться по документу, если он содержит несколько страниц? Укажите все способы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. С помощью какого объекта рабочей области мы можем определить, сколько страниц в документе?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. С помощью какого объекта мы можем изменить размеры полей страницы?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. С какого места в документе начинается ввод информации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. С помощью какого объекта мы определяем название документа?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Какие объекты рабочей области помогут в управлении размерами окна?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какие средства помогут быстрее выполнить стандартные действия с информацией?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую роль при работе с документом выполняет строка горизонтального меню?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.          Какую роль играют бегунки в области линейки?

 

 

 


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.          Как можно изменить размеры полей, используя область горизонтальной и вертикальной линеек?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 


 

12.          Опишите способы применения полосы прокрутки при перемещении по страницам документа:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13.         


Опишите  информацию со строки состояния

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7.  Сделайте вывод, какие команды горизонтального меню необходимо выполнить перед началом работы в текстовом редакторе и почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание  8. Ознакомьтесь с видами меню, их командами  и панелями пиктограмм и определите основные функции команд горизонтального меню; установите взаимосвязь между командами ниспадающего меню и пиктограммами. Сравните ваши выводы с материалом модуля, предложенного в Задание 9:

 

 

Команды Горизонтальное меню текстового редактора WORD

 

 

 


Команды Ниспадающего меню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды контекстного меню

 

- контекстное меню выделенного фрагмента текста

 

- контекстное меню области  панели пиктограмм

Значок слева от команды обозначает, что данная панель пиктограмм подключена, и находиться на рабочей области

 

 

- контекстное меню таблицы

 

 

- контекстное меню графического объекта

 

Панели пиктограмм

 

Стандартная

 

 

Форматирования

 

 

Задание  9. Исследуйте материал модуля «Инструменты» и определите основные алгоритмы работы с командами меню

 

Система

Инструменты

Элементы

Овал: Команды горизонтального меню

 

Овал: Команды контекстного менюОвал: Пиктограммы панелей инструментов

 

Обеспечивают

Функции элементов

Доступ трем видам команд ниспадающего меню и непосредственное их выполнение через горячие клавиши (это соответствующие подчеркнутые буквы в записи команды):

* Команда, заканчивающаяся знаком ► обеспечивает доступ к вложенному меню команд;

* Команда, заканчивающаяся знаком обеспечивает доступ к диалоговому окну, в котором необходимо уточнить параметры команды;

* Команда, не имеющая дополнительных символов в записи, обеспечивает ее непосредственное выполнение

 Быстрый доступ к командам, которые можно выполнить над выделенным объектом текстового редактора

Быстрый доступ к часто применимым командам

Функции системы

Обеспечивают развитие – саморазвитие человека через рациональные способы применения команд при работе с объектами текстового редактора

Нормы

  1. Правила запуска команд
  2. Правила применения пиктограмм

Методы

1.       Указать объект – выделить его

2.       Выбрать команду – установить курсор мыши на команду

3.       Выполнить щелчок ЛКМ по команде

Результат

Рациональное использование средств текстового редактора при создании текстового документа

Задание 10.  Проанализировав виды команд и модуль «Инструменты», ответьте на вопросы:

 

1.       При выполнении каких команд, из предложенных, на экране появиться диалоговое окно?

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

 

2.       Назовите горячие клавиши у команд предложенного меню:

 

 

3.       В каких случаях применяются горячие клавиши?

  ____________________________________________________________________________________

 

4.       Существуют ли другие приемы применения клавиатуры для выполнения каких – либо команд? Если «Да», то приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________           

 

5.       При нажатии на какую команду произойдет ее непосредственное выполнение?

 

____________________________________________________________________________________________

                  

6.       Что означают значки, расположенные слева от команды, и какую роль они играют в работе пользователя?

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.       Как Вы считаете, какое средство - меню или пиктограммы - наиболее рационально использовать в работе пользователя и почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание  11. Самостоятельная внеаудиторная работа:

 

Заполните таблицу, исследуя материал книги Ю. Шафрина «Информационные технологии»

 

 

Значок пиктограммы

Команда горизонтального/ниспадающего меню

Назначение

Значок пиктограммы

Команда горизонтального/ниспадающего меню

Назначение

Панель пиктограмм «Стандартная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панель пиктограмм «Форматирования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 12.  Сделайте вывод, какую роль играют инструменты – команды меню и пиктограммы – при работе в текстовом редакторе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексивное пространство

 

Задание  13: Рефлексия по индивидуальной цели:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание  13: Заполните таблицу анализа деятельности:

 

Исследовательская деятельность

Цель исследования

Средства

Алгоритм деятельности

Нормы

Результат

 

Настройка рабочей области:

 

-    Панели пиктограмм

 

-    Масштаб

 

-    Размеры страниц

 

-    Размеры полей

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение команд ниспадающего меню:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение команд контекстного меню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение команд с помощью пиктограмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sit 2: Создание документа – это деятельность по вводу, корректировке и форматированию объектов

Целевое пространство

 

Задание  1. Выде6лите ключевые понятия из названия ситуации:

 

 

 

КП:

1.       _________________________________

2.       _________________________________

3.       _________________________________

 

 


Задание  2.  Составьте древо понятий:

 

 

ДП № 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДП № 2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДП № 3:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание  3.  Поставьте индивидуальную цель:

 

Я хочу __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поисковое пространство

 

 

Задание  4.  Исследуйте материал модуля «Создание документа»:

 

Система

Создание документа

Элементы

 

 

 

обеспечивают

Функции элементов

Информационное содержание документа (текст, таблица, графические объекты)

Изменение структуры документа:

разбиение на абзацы, разбиение на страницы, настройка обтекания текстом, перемещение, копирование, удаление, изменение объема, объединение или разбиение ячеек в таблице, изменение ширины столбцов или высоты строк в таблице, изменение размеров графического объекта, перегруппировка объектов, замена, разбиение на колонки информационного содержания

Изменение (преобразование) внешнего вида информационного содержания:

цвет, размер букв, начертание, вида границ объекта, вида  и стиля шрифта, применение анимации к тексту, направление текста в таблице, изменение регистра букв, заливка ячеек, заливка графического объекта, межстрочный интервал, оформление в виде списка, местоположение относительно границ страницы и полей,

Функции системы

Обеспечивают развитие – саморазвитие пользователя через умения создать документы в текстовом редакторе

Нормы

  1. правила ввода текстовой информации
  2. правила создания, корректировки и форматирования таблиц
  3. правила работы с графическими объектами

Методы

1. определить место ввода информации

2. осуществить ввод объекта: текст, таблица, графика

1.выделить объект корректировки

2.выполнить команду корректировки

1.   выделить объект форматирования

2.   выполнить команду форматирования

Результат

Создание качественного документа с применением правил ввода, корректировки и форматирования

 


Задание  5: Исследуйте систему действий в текстовом редакторе со стандартными объектами:

 

Система действий с текстом

Текст  (символ, слово, предложение, абзац)

 

 

 

 

Создание

Корректировка

Форматирование

 

Ввод с соблюдением правил

Изменение структуры текста

Изменение внешнего вида  текста

 

-    Между словами вводится один пробел

-    Переход на новую строку происходит автоматически, на новый абзац с помощью клавиши ENTER

-    С двух сторон отбиваются пробелами знак тире.

-    Знак дефис пробелами от текста не отбивается

-    Знаки препинания ставятся сразу после текста, и только после них ставится пробел

-    Перед открытием и после закрытия скобок и кавычек ставится пробел, внутри текст от них пробелами не отделяется.

-    Ввод красной строки не отбивается пробелами, вводится клавишей ТАВ или через команду ФОРМАТ - АБЗАЦ или с помощью бегунков в области горизонтальной Линейки

1.   разбиение на абзацы

2.   разбиение на страницы удаление

3. замена

4. копирование

5. перенос

6. вставка

 7. разбиение на колонки

8. настройка обтекания текстом таблиц и графических объектов: по контуру, вокруг рамки, сверху и снизу и т.д

Шрифт

·       размер (4, 6, 12, 78 и т.д.)

·       тип (Arial, Times New Roman  и т.д.)

·       стиль (обычный, заголовок, основной и т.д. )

·       начертание (Ж, КЧ)

·       цвет

·       межбуквенный интервал (обычный, разреженный, уплотненный)

·       верхний и нижний индекс (х2, х2 )

Абзац

·        межстрочный интервал: одинарный, полуторный, двойной и т.д.

·        отступ, выступ: слева и справа

·        расположение на странице: по ширине , по левому краю , по правому краю, по центру  

·        оформление в виде списка: нумерованный (арабские или римские цифры, буквы английского алфавита); маркированный (любой символ библиотеки программы), многоуровневый

·        заливка

·        тип, вид и цвет линии границы

Страница

·         ориентация (книжная, альбомная)

·         нумерация

 

 

 

 

·         размер полей

·         колонтитул (верхний или нижний)

·         границы полей,

·         заливка

·         размер листа

·         экранный масштаб

 


Система действий с таблицей:

 

Таблица  (систематизация информации)

 

 

 

 

 

Создание

Корректировка

Форматирование

 

Изменение структуры таблицы

Изменение внешнего вида

Первый способ:

Через команду Таблица – Добавить – Таблицу

Второй способ: - нарисовать с помощью инструментов панели Таблицы и Границы

Третий способ: с помощью пиктограммы

1. изменение ширины столбца и высоты строки

2.   вставка и удаление столбца или строки

3.   объединение/разбиение ячеек (создание сложных таблиц)

4.   замена

5.   копирование

6.   перенос

7.   настройка обтекания текстом: по контуру, вокруг рамки, сверху и снизу и т.д

·   заливка ячеек

·   тип и толщина линии границы ячеек

·   цвет линии границы (невидимая линия – неразлинованная таблица)

 

 

Система действий с графическими объектами:

 

Графический объект  (наглядное представление информации)

 

 

 

 

Создание

Корректировка

Форматирование

 

Изменение структуры  графического объекта

Изменение внешнего вида

1.Создание графического объекта: 

-          рисунок (с помощью панели рисования),

-           диаграмма (по числовым данным таблицы),

-          графический текст - WordArt

2.Вставка объекта, созданного в другом приложении: рисунок, диаграмма, таблица, формула и т.д.

1. перегруппировка объектов

2. удаление или добавление элементов объекта

3.   изменение размера

4.   тень

5.   объем

6.   замена

7.   копирование

8.   перенос

·         заливка элементов объекта

·         цвет линии границы объекта

·         тип и толщина линии границы объекта

 

9.   настройка обтекания текстом: по контуру, вокруг рамки, сверху и снизу и т.д

 

 

 

Задание  6.  Используя материал модуля «Создание документа» и предложенных систем действий, ответьте на вопросы:

 

  1. Выполните классификацию действий пользователя по предложенным группам: изменение размера шрифта, изменение размера рисунка, создание таблицы, вставка рисунка, перегруппировка графических объектов, изменение заливки ячеек таблицы, изменение начертания текста, копирование таблицы с одного листа на другой, разбили текст на три колонки, перемещение таблицы с одного листа на другой, объединение ячеек в таблице, копирование текста из одного документа в другой,

 

 

 

 

Ввод

Корректировка

Форматирование

 

 

 

 

  1. Сравните два объекта и определите, какие действия были выполнены пользователем:

Ситуация 1:

Первоначальный вид

После действий пользователя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2:

 

Первоначальный вид

После действий пользователя

Текстовый редактор – средство обработки текстовой информации, для систематизации информации используют таблицу, а для более наглядного отображения информации - графические объекты

Текстовый редактор средство обработки текстовой информации, для систематизации информации используют таблицу, более наглядного отображения информации - графические объекты

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3:

 

Первоначальный вид

После действий пользователя

Текстовый редактор представляет пользователю разнообразные возможности, как при подготовке текстов, так и при манипулировании с готовыми документами.  

Текстовый редактор представляет пользователю разнообразные возможности,

1.      при подготовке текстов,

2.      при манипулировании с готовыми документами.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Определите, какие ошибки были допущены при вводе текстовой информации:

 

Из фрагментов готовых текстов можно формировать новые тексты;

В тексты можно внедрять различные объекты , созданные вдругих приложениях; текстовые документы можно передавать по линиям связи ( локальных и глобальных компьютерных сетей   ).

 

  1. Изученные ранее пиктограммы панелей «Стандартная» и «Форматирования» разделите на пиктограммы ввода, корректировки и форматирования

 

Ввод

Корректировка

Форматирование

 

 

 

 

Задание 7.  Сделайте вывод, в чем заключаются основные действия при создании документа в текстовом редакторе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание  8: Самостоятельная внеаудиторная работа:    Заполните таблицу, исследуя материал книги Ю. Шафрина «Информационные технологии»

 

Значок пиктограммы

Команда горизонтального/ниспадающего меню

Назначение

Значок пиктограммы

Команда горизонтального/ниспадающего меню

Назначение

Панель пиктограмм «Таблицы и границы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панель пиктограмм «Настройка изображения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панель пиктограмм «Рисования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивное пространство

 

Задание  9: Рефлексия по индивидуальной цели:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание  10: Заполните таблицу анализа деятельности:

 

Исследовательская деятельность

Цель исследования

Средства

Алгоритм деятельности

Нормы

Результат

 

Ввод:

 

-    Текста

-    Таблицы

-    Графического объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматирование

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение № 1 – алгоритм постановки цели

 

Цели, как правило, не избираются, не ставятся произвольно, а объективно определяются, исходя из исследуемой ситуации. На основе поставленной цели формируется модель дальнейшей работы, поэтому очень важно правильно сформулировать индивидуальную цель. При постановке индивидуальной цели необходимо:

1.      систематизировать опыт по ситуации, выделив ключевые понятия темы и определив их функции.

2.      поставить индивидуальную цель по схеме:

Я хочу

 

 

глагол

сколько

что

для чего

3.       В результате постановки цели каждый должен определить личную выгоду

 

Набор глаголов для постановки индивидуальной цели

 

Понять

Узнать

Осознать

Объяснить

Систематизировать

Разложить

Создать

Смоделировать

Уяснить

Выявить

Сравнить

Исследовать

Разобраться

Оценить

Повысить

Спланировать

 

  1. К глаголу необходимо точно подобрать приставку (другие члены предложения), которая меняет вектор движения слова, т.е. более точно определяет цель исследования темы.

Варианты приставок:

1

2

3

Сколько?

Что?

Для сего?

-   Структура

-   Нормы

-   Методы

-   Свойства

-   Рабочая область

-   Инструменты

-   Создание документа

-   Для мыследеятельности

-   Для усвоения содержания учебной дисциплины

-   Для усвоения межпредметных связей

-   Для определения рационального способа работы в текстовом редакторе

-   Для личной выгоды

-   Для дальнейшего применения в работе на ПК

 

Например:  Я хочу исследовать структуру рабочей области для усвоения содержания учебной дисциплины

 

 

                   

Приложение № 2 – объекты и действия с ними

 

Таблица 1. Основные объекты текстового документа

 

Объект

Свойства объекта

Символ – наименьший элемент текста: бука, цифра, знаки препинания и др., специальные символы (пробел, конец строки)

 

Размер (кегль) – высота символов

Начертание – конкретная реализация шрифта: обычный, полужирный, курсив

Гарнитура шрифта (тип шрифта) - совокупность начертаний

Цвет

Слово – совокупность символов, определенная с обеих сторон пробелами или знаками препинания

 

Правильность написания

Переносы

Строка – совокупность символов, расположенных от левой до правой границы текстового документа

 

Количество символов

Абзац  - часть текста, начинающаяся с новой строки и заканчивающаяся символом конца абзаца, который появляется после нажатия клавиши Enter

 

Правая и левая границы

Абзацный отступ

Выравнивание (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине)

Интерлиньяж – межстрочный интервал (одинарный, полуторный, двойной)

Интервал до и после абзаца

Фрагмент – выделенная часть текста

Страница – фактическая область текстового документа

Ориентация: альбомная, книжная

Поля: правое, левое, верхнее, нижнее

Логическая страница – рабочее поле документа

Размер: А4, А5, А3, В4 и т.д.

Колонтитулы – верхний и нижний - область размещения служебной информации

 

 


Таблица 2. Приемы выделения текстового документа (один из способов)

 

 

Выделяемый объект

Технология выделения

Фрагмент произвольной длины

Провести мышью с нажатой ЛК[1] от первого выделяемого символа до последнего символа

Слово

Дважды щелкнуть ЛК мыши в любом месте внутри слова

Абзац

Трижды щелкнуть ЛК мыши в любом месте внутри абзаца

Документ

Выполнить команду Правка – Выделить все

 

Таблица 3. Технология выполнения операций с фрагментами текстового документа

 

 

Операция

Технология выполнения

Удалить

Нажать клавишу Backspace

Копировать

Команда Правка – Копировать – или клавиатурные эквиваленты CTRL + C

Вырезать

Команда Правка – Вырезать – или клавиатурные эквиваленты CTRL + Х

Вставить

Команда Правка – Вставить – или клавиатурные эквиваленты CTRL + V

Копировать*

(без буфера обмена)

Поместить указатель мыши внутрь выделенного фрагмента, нажать ЛК мыши и, не отпуская ее, переместить указатель при нажатой клавише CTRL в необходимое место; место вставки копии обозначается в тексте пунктирной вертикальной чертой

Переместить*

(без буфера обмена)

Поместить указатель мыши внутрь выделенного фрагмента, нажать ЛК мыши и, не отпуская ее, переместить указатель в необходимое место; место вставки копии обозначается в тексте пунктирной вертикальной чертой

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] ЛК – левая клавиша мыши

* Чтобы операции, отмеченные звездочкой, были доступны, необходимо предварительно выполнить команду Сервис – Параметры – вкладка Правка – установить флажок против команды использовать перетаскивание текста

КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности »

КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности »

ОДОБРЕНА Предметной комиссией

ОДОБРЕНА Предметной комиссией

Содержание Введение . 4

Содержание Введение . 4

Введение В настоящее время большое внимание уделяется изучению возможностей текстового редактора

Введение В настоящее время большое внимание уделяется изучению возможностей текстового редактора

Sit 1: Текстовый редактор – система рабочей области и инструментов для создания документа

Sit 1: Текстовый редактор – система рабочей области и инструментов для создания документа

Задание 3: Поставьте индивидуальную цель, используя глаголы и схему построения предложения (См

Задание 3: Поставьте индивидуальную цель, используя глаголы и схему построения предложения (См

Задание 5. Исследуйте материал модуля «Рабочая область»

Задание 5. Исследуйте материал модуля «Рабочая область»

Метод 1. Запустить программу 2

Метод 1. Запустить программу 2

Как можно изменить размеры полей, используя область горизонтальной и вертикальной линеек? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Как можно изменить размеры полей, используя область горизонтальной и вертикальной линеек? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Команды Ниспадающего меню

Команды Ниспадающего меню

Панели пиктограмм Стандартная

Панели пиктограмм Стандартная

Задание 10. Проанализировав виды команд и модуль «Инструменты», ответьте на вопросы: 1

Задание 10. Проанализировав виды команд и модуль «Инструменты», ответьте на вопросы: 1

Панель пиктограмм « Форматирования »

Панель пиктограмм « Форматирования »

Настройка рабочей области: -

Настройка рабочей области: -

Задание 2. Составьте древо понятий:

Задание 2. Составьте древо понятий:

Задание 3. Поставьте индивидуальную цель:

Задание 3. Поставьте индивидуальную цель:

Задание 5: Исследуйте систему действий в текстовом редакторе со стандартными объектами:

Задание 5: Исследуйте систему действий в текстовом редакторе со стандартными объектами:

Система действий с таблицей:

Система действий с таблицей:

Ввод Корректировка

Ввод Корректировка

Определите, какие ошибки были допущены при вводе текстовой информации:

Определите, какие ошибки были допущены при вводе текстовой информации:

Рефлексивное пространство

Рефлексивное пространство

Приложения Приложение № 1 – алгоритм постановки цели

Приложения Приложение № 1 – алгоритм постановки цели

Приложение № 2 – объекты и действия с ними

Приложение № 2 – объекты и действия с ними

Таблица 2. Приемы выделения текстового документа ( один из способов )

Таблица 2. Приемы выделения текстового документа ( один из способов )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020