РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ География
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ География

Оценка 4.6
docx
09.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   География
География.docx

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

География 

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                        

на заседании методической                                             директор

комиссии                                                                              ___________

протокол № 5                                                                     29.08.2016 г.

26.08. 2016 г.

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

            Приказ  Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования»;

 

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования»;

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

            Рекомендации  по организации получения  среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и  получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

 

            Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

           

            Примерная программа учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования  с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).

 

 

Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»

 

Разработчики:

 

 

 (Фамилия И.О.)

 

 (Фамилия И.О.)

Методист

(занимаемая должность, место работы)

Преподаватель

(занимаемая должность, квалификация)

 

Методист

(занимаемая должность, квалификация)

 

 

Содержание

 

 

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………………..4

 

2. Общая характеристика учебной дисциплины «География»…………………..6

 

3. Место учебной дисциплины в учебном плане………………………………….6

 

4. Результаты освоения учебной дисциплины…………………………………….6

 

5. Тематическое планирование…………………………………………………......9

 

5.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины….……………….10

 

6. Характеристика основных видов деятельности студентов………………......19

 

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы учебной дисциплины «География»  ………………………………..23

 

8. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………24

 

9. Используемая  литература………………………………………………….…..27


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Общеобразовательная учебная дисциплина «География» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

            При освоении специальности 43.02.10 Туризм (квалификация -  специалист по туризму (базовой подготовки), профиль профессионального образования - социально-экономический)  учебная дисциплина общеобразовательного цикла ППССЗ  «Геогрфия» изучается  на  базовом уровне в объеме 39 часов.

            Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

            Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к  окружающей природной среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

• нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

 (ППКРС, ППССЗ).__

            В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, —  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.10 Туризм. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

            Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

             Содержание учебной дисциплины «География» сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам.

            Основой изучения географии является социально ориентированное содержание о размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных политических, экономических, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, а также о проблемах взаимодействия человеческого общества и природной среды, адаптации человека к географическим условиям проживания.

            У обучающихся формируются знания о многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, представления о политическом  устройстве, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве различных регионов и ведущих стран мира, развиваются географические умения и навыки, общая культура и мировоззрение.

            Учебная дисциплина «География» обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания физической географии, истории, политологии, экономики, этнической, религиозной и других культур. Все это она исследует в рамках традиционной триады «природа — население — хозяйство»,

создавая при этом качественно новое знание. Это позволяет рассматривать географию как одну из классических метадисциплин.

              Освоение содержания учебной дисциплины завершает формирование у студентов представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей человеческого общества и природной среды, особенностей населения, мирового хозяйства и международного географического разделения труда, раскрытие

географических аспектов глобальных и региональных процессов и явлений.

            В содержание учебной дисциплины включены практические занятия, имеющие профессиональную значимость для студентов, осваивающих выбранные профессии СПО или специальности СПО. Курсивом выделены практические занятия, выполнение которых для студентов, осваивающих специальности СПО технического и социально-экономического профилей профессионального образования, необязательно.

  Практико-ориентированные задания, проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

             Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «География» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

 

 

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

            Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО по специальности 43.02.10 Туризм на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ), входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных :                                                                                                                          - сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с  общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

- критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- креативность мышления, инициативность и находчивость;        

метапредметных :

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной  деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- умение ориентироваться в различных источниках географической  информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие  стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

- понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии  в решении важнейших проблем человечества;

- владение географическим мышлением для определения географических  аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими  объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления  закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной  информации;

- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических  аспектах экологических проблем.

Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов:

• Новейшие изменения политической карты мира.

• Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

• Типы природопользования в различных регионах и странах мира.    

• Особенности современного воспроизводства мирового населения.    

• Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.    

• Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.     

• Языки народов мира.    

• Современные международные миграции населения.      

• Особенности урбанизации в развивающихся странах.    

• Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.       

• Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

• «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.   

• Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

• Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного  газа.

• Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

• Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

Международный туризм в различных странах и регионах мира.

«Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.      

• Запад и Восток Германии сегодня.   

• Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной  Азии.

• Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.    

• Особенности политической карты Африки.           

• Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и  уровень урбанизации в странах Африки.

• Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».  

• Географический рисунок хозяйства США.

 

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

            При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «География» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ)  учебная нагрузка обучающихся составляет:

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Аудиторная (обязательная) учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

        Лабораторные работы

 

        Практические занятия

9

Контрольные работы

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов  (всего)

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


 

5.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

 

Объем

часов

 

Уровень освоения

Введение

Тема 1. Источники географической информации

Содержание учебного материала:

1

 

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО. Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.                      Практические занятия                                                                                               Ознакомление с географическими картами различной тематики.

Нанесение основных географических объектов на контурную карту.

Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления

и процессы. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистических материалов и геоинформационных систем.

1

 

 

 

 

 

2,3

Тема 2.             Политическое устройство мира

Содержание учебного материала:

1

 

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные

особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения.

Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного

режима. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.                                                                                                     Практические занятия                                                                                          Ознакомление с политической картой мира.

Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство

стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения.

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

1

 

 

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                       Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Тема: Новейшие изменения политической карты мира.

2

 

Тема 3.                            География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала:

2

 

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на

современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

1

 

 

 

 

2,3

Практические занятия

1

 

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

Выявление наиболее типичных экологических проблем, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения. Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                     Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Тема: Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира. Типы природопользования в различных регионах и странах мира

1

 

 

Тема 4.                        География населения мира

Содержание учебного материала:

2

 

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и

страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика.

Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

1

 

 

 

 

2,3

Практические занятия

1

 

Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.

Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в

различных странах и регионах мира.

Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира. Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

Сравнительная оценка культурных традиций различных народов.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                  Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Темы: Особенности современного воспроизводства мирового населения.    Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.            Качество жизни населения в различных странах и регионах мира. Языки народов мира. Современные международные миграции населения.   

1

 

Тема 5.                            Современные особенности развития мирового хозяйства

Содержание учебного материала:

2

 

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

1

2,3

 

Контрольная работа

1

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                      Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Тема: Особенности урбанизации в развивающихся странах. Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира. Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.   «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.         

1

 

Тема 6.                        География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

ный доход. Сбережения.

Содержание учебного материала:

2

 

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное

сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

2

 

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                              Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Темы: Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного  газа.

1

 

Тема 7.                                 География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала:

4

 

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

4

 

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                  Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Тема: Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного  газа.

2

 

Тема 8.                         География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала:

2

 

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские

торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных,

туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

2

 

 

 

 

 

2,3

Практические занятия

1

 

Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                           Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Темы: Крупнейшие автомобилестроительные компании мира. Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

 

1

 

Тема 9.                       География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Содержание учебного материала:

4

 

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их

формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

4

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Темы: «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы. Запад и Восток Германии сегодня.

2

 

Тема 9.                           География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Содержание учебного материала:

4

 

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты

природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной

специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

4

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                               Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Темы: Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной  Азии. Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.       

2

 

Тема 10.                         География населения и хозяйства Африки

Содержание учебного материала:

2

 

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона.

История формирования его политической карты. Характерные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Темы: Особенности политической карты Африки. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.   

 

1

 

Тема 11.                           География населения и хозяйства Северной Америки

Содержание учебного материала:

2

 

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты

природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной

специализации. США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                              Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Темы: Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом». Географический рисунок хозяйства США.

1

 

Тема 12.                              География населения и хозяйства Латинской Америки

Содержание учебного материала:

4

 

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

4

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                  Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Тема: Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

2

 

Тема 12.                   География населения и хозяйства Австралии и Океании

Содержание учебного материала:

2

 

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

1

 

 

 

2,3

Практические занятия

1

 

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных

территорий и размещением населения и хозяйства.

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и

регионов мира.

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                               Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Тема: Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

1

 

Тема 13.                              Россия в современном мире

Содержание учебного материала:

2

 

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении

труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

2

 

 

 

 

 

2,3

Практические занятия

2

 

Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда. Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России.

Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                              Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Темы: Особенности современного экономико-географического положения России. Внешняя торговля товарами России.

1

 

Тема 14.                       Географические аспекты современных

глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала:

3

 

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая,

продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные

пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль

географии в решении глобальных проблем человечества.

 

1

 

 

2,3

Практическое  занятие

1

 

Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной

экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

 

 

Контрольная работа 

1

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                                                                       Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Тема: Глобальная проблема изменения климата.

1

 


6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение.

  1. Источники географической информации

Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации.

Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии

  1. Политическое устройство мира

Умение показывать на карте различные страны мира.

Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира

Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития.

Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально- экономического развития

3. География мировых

природных ресурсов

Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека.

Выделение различных типов природопользования.

Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.

Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана

4. География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения.

Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения.

Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения.

 Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения.

Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Умение показывать на карте мировые  сверхгорода» и мегалополисы

5. Мировое хозяйство

Современные особенности

развития мирового хозяйства

Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно-технической революции.

Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

 Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Выделение характерных черт «зеленой революции». Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.

 Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья.

Умение показывать на карте и характеризовать основные  горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов

Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития

машиностроения.

Умение называть страны, являющиеся ведущими миро-

выми производителями автомобилей, морских невоенных

судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон,

синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Умение объяснять роль различных видов транспорта при

перевозке грузов и пассажиров.

Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог.

Умение называть крупнейшие мировые торговые порты

и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и

странам мира.

Умение показывать на карте и характеризовать основные

районы международного туризма.

Умение объяснять местоположение ведущих мировых

центров биржевой деятельности.

Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами

6. Регионы мира

География населения

и хозяйства Зарубежной

Европы

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.

Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы,

наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие

города и городские агломерации, основные промышленные

и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы.

Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании

География населения

и хозяйства Зарубежной Азии

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии.

Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади терри-

тории, численности населения и уровню экономического

развития.

Умение определять ресурсообеспеченность различных

стран Зарубежной Азии.

Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста

населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие

города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии.

Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии

География населения

и хозяйства Африки

Умение показывать на карте различные страны Африки.

Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения.

Умение объяснять причины экономической отсталости

стран Африки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки

География населения

и хозяйства Северной

Америки

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.

Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее

крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные

промышленные и сельскохозяйственные районы США

География населения

и хозяйства Латинской

Америки

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.

Сопоставление стран Латинской Америки по площади

территории, численности населения и уровню экономического развития.

Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение приводить примеры стран Латинской Америки с

наибольшими и наименьшими значениями естественного

прироста населения.

Сопоставление стран Латинской Америки по расовому со-

ставу населения.

Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.

Выделение отраслей международной специализации в

Бразилии и Мексике

География населения

и хозяйства Австралии

и Океании

Умение объяснять природные и исторические особенности

развития Австралии и Океании.

Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать

ее крупнейшие промышленные центры, основные горно-

промышленные и сельскохозяйственные районы

7. Россия в современном мире

Умение объяснять современные особенности экономико-

географического положения России.

Выделение основных товарных статей экспорта и импорта

России.

Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров

России

8. Географические аспекты

современных глобальных

проблем человечества

Выделение глобальных проблем человечества.

Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»

 

            Освоение программы учебной дисциплины «География»  в БПОУ ОО «МТМСХ», реализующим  образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, осуществляется в  учебном кабинете, в котором имеется возможность  свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

 

            Помещение кабинета  удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемио­ логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и  оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

 

            В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по географии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

 

            В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «География» входят:

 

 

      наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных географических карт, портретов выдающихся ученых-географов и др.);

      информационно-коммуникационные средства;

      экранно-звуковые пособия;

 

      комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

      библиотечный фонд.

            В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «География», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

 

            Библиотечный фонд  дополнен энциклопедиями, географическими атласами, справочниками, научной и научно-популярной  литературой и другой  литературой по географии.

 

            В процессе освоения программы учебной дисциплины «География» студенты  имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).


 

8. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

 

- сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами                индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами   индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с  общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами  индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами  индивидуальных заданий, проектов, исследований

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами  индивидуальных заданий, проектов, исследований

- критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами  индивидуальных заданий, проектов, исследований

- креативность мышления, инициативность и находчивость;            

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами  индивидуальных заданий, проектов, исследований

метапредметные:

 

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной  деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

практические занятия,  выполнение студентами индивидуальных      заданий, проектов, исследований.

 

- умение ориентироваться в различных источниках географической  информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

практические занятия,  выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие  стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

практические занятия,  выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований

- понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований

- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований

предметные:

 

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии  в решении важнейших проблем человечества;

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- владение географическим мышлением для определения географических  аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими  объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления  закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной  информации;

 

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических  аспектах экологических проблем.

практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

 

9.      ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Для студентов  

                                                                                                                                                1. Ю.Н. Гладкий. География 10-11 кл. М.: Просвещение, 2011

 

Для преподавателей

 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».

Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.

Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.

 

Справочники, энциклопедии

Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. — М., 1987.

Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.

Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. — М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.

Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. — М., 2001.

Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.

 

 

Интернет-ресурсы

 

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

Разработчики: (Фамилия

Разработчики: (Фамилия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ППКРС, ППССЗ).__

ППКРС, ППССЗ).__

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ

Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов: •

Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов: •

Особенности урбанизации в развивающихся странах

Особенности урбанизации в развивающихся странах

Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Ознакомление с политической картой мира

Ознакомление с политической картой мира

Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Темы: Особенности современного воспроизводства мирового населения

Темы: Особенности современного воспроизводства мирового населения

Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Японии, Южной Корее и Китае. 2

Японии, Южной Корее и Китае. 2

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

Мировое хозяйство Современные особенности развития мирового хозяйстваУмение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование»

Мировое хозяйство Современные особенности развития мирового хозяйстваУмение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование»

Умение приводить примеры стран

Умение приводить примеры стран

География населения и хозяйства

География населения и хозяйства

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований - креативность мышления, инициативность и находчивость; практические занятия, тестирование, выполнение…

навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований - креативность мышления, инициативность и находчивость; практические занятия, тестирование, выполнение…

- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований…

- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; практические занятия, тестирование, выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований…

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов 1

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов 1

Интернет-ресурсы www. wikipedia

Интернет-ресурсы www. wikipedia
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2022