РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Рекламные коммуникационные технологии в туризме
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Рекламные коммуникационные технологии в туризме

Оценка 4.9
doc
08.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   Рекламные коммуникационные технологии в туризме
рабочая учебная программа программа.doc

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Рекламные коммуникационные технологии в туризме

 

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                        

на заседании методической                                             директор

комиссии                                                                              ___________

 

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

            Учебный план БПОУ ОО «МТМСХ» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

Примерная программа учебной дисциплины русский язык  (одобрена ФГАУ «ФИРО», 10.04.2008 г.).

Примерная программа учебной дисциплины литература  (одобрена ФГАУ «ФИРО», 10.04.2008 г.)

 

 

           

 

 

Организация-разработчик:

 

 

Разработчики:

 

 

Карякина Екатерина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.    СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

3.    условия реализации  учебной дисциплины

 

8

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Рекламные коммуникационные технологии в туризме

 

1.1. Область применения  программы

Рабочая учебная  программа  дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:

43.02.10 Туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 43.02.10 Сервис и туризм, квалификация служащего: специалист по туризму.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языковые навыки  в  своей профессии;

-  проводить деловые встречи и переговоры в рамках рекламных коммуникаций;

-  владеть рекламными стратегиями и тактиками;

-  владеть техникой вербального и невербального общения;

-  применять на практике правила составления рекламных текстов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие языка рекламы, ее основные категории;

-  основные виды рекламных коммуникаций;

-  основные требования к составлению рекламных текстов.

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

 

        лабораторные работы

 

        практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины          «Рекламные коммуникационные технологии в туризме»

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

56

4

Тема 1.

Разработка креативного рекламного

продукта: основные понятия  и

принципы.

Содержание учебного материала:

10

 

Ключевые  фразы  рекламного сообщения.  Понятие  слогана  и

заголовка. Основные  различия  слогана  и заголовка.  Заголовки  и  подзаголовки:  их виды  и  функции  в  рекламном сообщении. Принципы создания заголовков. Наиболее эффективные информационные типы заголовков.  Основные отличия заголовков в

рекламных  и  редакционных  материалах.  Соотношение  заголовка  и  иллюстрации.  Соотношение  заголовка  и  основного  текста.

 

4

2

Практические занятия:

6

 

Работа с рекламным текстом.

 

Тема 2.

Рекламный слоган

Содержание учебного материала:

10

 

Понятие  слогана. Разновидности  слоганов. Корпоративные  слоганы  и товарные  слоганы.  Связь слогана  и  коммерческого названия. Первичные  и  вторичные функции слогана.   Информационные типы слогана в корпоративной рекламе.  Понятие  языковой  игры.

Функции языковой игры в рекламе, игровые техники.

 

4

2

Практическое занятие:

6

 

Приемы языковой игры  при  создании  рекламного слогана, заголовка,  текста.

 

Тема 3.

Взаимодействие вербальной и невербальной информации  в

рекламном сообщении.

Содержание учебного материала:

10

 

Взаимодействие визуальной  и  вербальной частей (изображение и текст). Основы визуальной риторики. Принципы  согласования

изображения и текста и рекламных сообщениях.

 

6

2

Практические занятия:

4

 

Преимущества изображения и текста

 

Тема 4.

Принципы создания рекламного текста  для различных средств распространения рекламы.

Содержание учебного материала:

18

 

Особенности  рекламной коммуникации в газетной рекламе.

Особенности  рекламной коммуникации  в  журнальной рекламе.   Особенности  коммуникации  в наружной и транзитной рекламе.

6

2,3

Практическое занятие:

12

 

Рекламный текст экскурсии: «Муромцево – история и традиции»

Рекламный текст экскурсии: «Муромцево – великие люди и традиции»;

Рекламный текст экскурсии: «Лечебные озера»;

Рекламный текст экскурсии: «Загадочный Шайтан (Кошой)»

 

 

 

Тема 5.

Коммуникативное воздействие  и

манипулирование в рекламе.

Содержание учебного материала:

8

 

Понятие коммуникативного воздействия, речевого воздействия

и манипулирования. Основные стратегии и  тактики коммуникативного  воздействия  в рекламном сообщении. Основы  нейролингвистического

программирования,  особенности применения НЛП в рекламе.

Понятие  ненадлежащей рекламы, ее разновидности.

6

2

Практическое занятие:

2

 

Анализ соотношения понятий  манипулирования,  лжи  и

введения в заблуждение в рекламе.

 

Самостоятельная работа при изучении  УД.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Принципы создания рекламного текста  для различных средств распространения рекламы. Рекламный слоган.

28

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность», учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (турфирма).

 

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Организация туристской деятельности»;

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

 

                           4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

                                                     Основные источники:

1.            Н.Л. Любавина, Л.А. Короленко, Т.А. Нечаева.  Технология и организация туроператорской деятельности:  учебное пособие – М. Издательский центр «Академия»,  2014.

2.            Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

3.            Д.Г. Гребенюк. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

4.            Ю.Н. Гладкий. Экономическая и социальная география России:  учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.

5.            В.С. Новиков. Организация туристской деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

6.            А.П. Голубев, Е.И. Бессонова, И.Б. Смирнов. Английский язык для специальности «Туризм»: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

7.            А.П. Шарухин, А.М. Орлов. Психология делового общения: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2012.

8.            С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

9.            И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2012.

10.        Л.Я. Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2016.

11.        Н.А. Зайцева. Менеджмент в сфере услуг: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2013. - М. Издательский центр «Академия», 2013.

 

 

                                            Дополнительные источники:

 

1.            Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»,

2.            Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

3.            Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

4.            Закон РФ от 10.06.1993 №5151-1 «О сертификации продукции и услуг»,

5.            Указ Президента РФ от 17.02.1995 № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»,

6.            Указ Президента РФ от 10.06. 1994 № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».

 

 Интернет-ресурсы

 

1. http://minstm/gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.

2. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агенство по туризму.

3. http://www.travel-expert.ru/ - Законодательство в сфере туризма.

4. http://utravel.ru/expert/lawyer/legislation/ - Законодательство в сфере туризма.

5. http://www.tourinfo.ru/ - журнал «Туринфо».

6. http://www.rustur.ru/ -журнал «Отдых в России».

7. http://www.turlib.net/ -туристская библиотека..

 

 

 

 

                  4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, рефератов.

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

использование языковых навыков  в  своей профессии

практические занятия

проведение деловых встреч и переговоров в рамках рекламных коммуникаций

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

владение рекламными стратегиями и тактиками

практические занятия

владение техникой вербального и невербального общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

применение на практике правил составления рекламных текстов

практические занятия

Знания:

 

понятия языка рекламы, ее основных категорий

 практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основных видов рекламных коммуникаций

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основных требований к составлению рекламных текстов

практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Рекламные коммуникационные технологии в туризме»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Рекламные коммуникационные технологии в туризме»

Взаимодействие визуальной и вербальной частей (изображение и текст)

Взаимодействие визуальной и вербальной частей (изображение и текст)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Рекламные коммуникационные технологии в туризме

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   Рекламные коммуникационные технологии в туризме

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Дополнительные источники: 1

Дополнительные источники: 1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2022