РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Страноведение
Оценка 5

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Страноведение

Оценка 5
doc
география
11.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   Страноведение
Страноведение.doc

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Страноведение

 

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                         

на заседании методической                                             директор»

 комиссии                                                                              ___________ протокол № 1                                                                     29.08.2017 г.

29.08. 2017 г.

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

            Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»

 

Разработчики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.    СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.    условия реализации  учебной дисциплины

 

11

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Страноведение

 

1.1. Область применения  программы

            Рабочая учебная  программа  дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:

43.02.10 Туризм.

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по должности служащего 43.02.10 Туризм.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  - анализировать различные страны мира с точки зрения привлечения туристов.

 

В  результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурсов,

- основы туристской регионалистики, социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира;

- свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим, давать характеристику отдельным элементам природной среды, устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 3.2.

Формировать туристский продукт.

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

 

        лабораторные работы

 

        практические занятия

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Страноведение»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Страны европейского региона

 

 

 

Тема 1.1.

Общая характеристика стран европейского региона.

 

Содержание учебного материала:

4

 

География и региональное деление континента. Религиозные особенности. Геополитическая ситуация в регионе. Европейский экономический союз. Особенности визового режима. Страны шенгенского соглашения.

2

2

Практические занятия:

2

 

Визовый режим в странах Европы.

 

Тема 1.2.

Страны Северной Европы

 

Содержание учебного материала:

4

 

География, история и культура Скандинавских стран. Туристские центры Северной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов в Северную Европу. Особенности туризма в регионе.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Туризм в Северной Европе.

 

Тема 1.3.

Страны Восточной Европы

 

Содержание учебного материала:

4

 

География, история и культура стран Восточной Европы. Туристские центры Восточной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов в Восточную Европу. Особенности туризма в регионе.

2

2

Практические занятия:

2

 

Туризм в Восточной Европе.

 

Тема 1.4 .

Страны Западной Европы.

Содержание учебного материала:

4

 

География, история и культура стран Западной Европы. Туристские центры Западной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов в Западную Европу.

2

2,3

Практическое занятие:

2

 

Туризм в Западной Европе.

 

 

Тема 1.5.

Страны Южной Европы

Содержание учебного материала:

2

 

Страны Южной Европы. География, история и культура стран Южной Европы. Туристские центры Южной Европы. Перспективы развития туризма в Южной Европе.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Общая характеристика стран европейского региона. География и региональное деление

континента. Общая характеристика стран европейского региона. Геополитическая ситуация в регионе. Европейский экономический союз.  Общая характеристика стран европейского региона. Религиозные особенности. Особенности визового режима.  География, история и культура Скандинавских стран. Особенности туризма в регионе.  Туристские центры Северной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов в Северную Европу.  Культура стран Восточной Европы. Основные туристские центры.  Страны Восточной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов.  География и история стран Западной Европы. Особенности туризма в регионе.  Культура стран Западной Европы. Особенности туризма в регионе.  Страны Западной Европы. Туристские центры. Перспективы развития туристских маршрутов.  Страны Южной Европы. География и культура стран Южной Европы. Особенности

туризма в регионе. Туристские центры.  Страны Южной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов.

13. Общая характеристика африканского региона. География и региональное деление континента.

10

 

Раздел 2.

Страны африканского региона

 

 

 

Тема 2.1.

Общая характеристика африканского региона.

Содержание учебного материала:

4

 

География и региональное деление континента. Религиозные особенности. Геополитическая ситуация в странах Африки. Новые объекты туриндустрии. Проблемы безопасности туризма в регионе.

2

 

Практическое занятие:

2

 

Российский туризм в Африку.

 

Тема 2.2.

Страны Северной, Западной и Центральной Африки

 

Содержание учебного материала:

2

 

География, исторические и культурные особенности стран Северной, Западной и Центральной Африки. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма.

2

 

Тема 2.3.

Страны Восточной и Южной Африки

 

Содержание учебного материала:

2

 

География, исторические и культурные особенности стран Восточной и Южной Африки. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма.     

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Общая характеристика африканского региона. Геополитическая ситуация в странах Африки.  Общая характеристика африканского региона. Новые объекты туриндустрии.  Страны Северной, Западной и Центральной Африки: география, исторические и культурные особенности. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма.  География, исторические и культурные особенности стран Восточной и Южной Африки. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма.

10

 

 

Раздел 3. Страны азиатского региона.

 

 

 

 

Тема 3.1.

Общая характеристика азиатского региона.

 

Содержание учебного материала:

4

 

География и региональное деление континента. Религиозные особенности стран Азии. Геополитическая ситуация. Особенности поведения туриста в мусульманских странах. Проблемы безопасности туризма в регионе.

2

 

Практическое занятие:

2

 

Туризм в мусульманском мире.

 

Тема 3.2.

Страны Передней (Западной) Азии

 

Содержание учебного материала:

2

 

География, исторические и культурные особенности стран Передней (Западной) Азии. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма.

2

 

Тема 3.3.

Страны Южной Азии.

 

Содержание учебного материала:

2

 

География, исторические и культурные особенности стран Передней Азии. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма.

2

 

Тема. 3.4.

Страны Юго-Восточной и Восточной Азии.

 

Содержание учебного материала:

2

 

География, исторические и культурные особенности стран Юго-Восточной и Восточной Азии. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма.

2

 

Тема. 3.5.  

Страны Средней (Центральной) Азии.

 

Содержание учебного материала:

2

 

География, исторические и культурные особенности стран Центральной Азии. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы:  Общая характеристика азиатского региона. География и региональное деление континента. Геополитическая ситуация.  Особенности поведения туриста в мусульманских странах. Проблемы безопасности туризма в регионе.  География, исторические и культурные особенности стран Передней (Западной) Азии. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма.  Страны Южной Азии: география, исторические и культурные особенности. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма.  География, исторические и культурные особенности стран Юго-Восточной и Восточной Азии. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма. Страны Средней (Центральной) Азии: география, исторические и культурные особенности. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма.

5

 

Раздел 4. Страны североамериканского региона.

 

4

 

Тема 4.1.

Страны североамериканского региона.

Содержание учебного материала:

4

 

География Северной Америки. Геополитическая ситуация. Исторические и культурные особенности стран Северной Америки. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма.

2

 

Практическое занятие:

2

 

Туризм в Северной Америке.

 

Раздел 5.

Страны латиноамериканского региона.

 

 

4

 

Тема 5.1.

Страны латиноамериканского региона.

 

Содержание учебного материала:

4

 

География Южной Америки. Геополитическая ситуация в регионе. Исторические и культурные особенности стран Южной Америки. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма.

2

 

Практическое занятие:

2

 

Туризм в Южной Америке.

 

Раздел 6.

Страны австрало-океанийского региона.

 

 

5

 

Тема 6.1.

Страны австрало-океанийского региона.

 

Содержание учебного материала:

5

 

География и геополитическая ситуация в регионе. Исторические и культурные особенности стран Австралии. Островные государства. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма.

2

 

Практическое занятие:

3

 

Российский туризм в странах австралийского

региона.

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Наличие учебного кабинета «География».

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Страноведение».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ю.Н. Гладкий. Экономическая и социальная география России:  учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.

2. С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.05.2012)

 

 

2. Федеральный закон от 25.06.1993 г. №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

 

 

3. Федеральный закон от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей"

 

 

4. Федеральный закон от 22.07.2005 г. №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

 

 

5. Федеральный закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

 

 

6. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

 

 

7. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ г.«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

 

 

8.Федеральный закон "О государственной границе Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2008г.)

 

 

Интернет-ресурсы

 

1. http://minstm/gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.

2. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агенство по туризму.

3. http://www.travel-expert.ru/ - Законодательство в сфере туризма.

4. http://utravel.ru/expert/lawyer/legislation/ - Законодательство в сфере туризма.

5. http://www.tourinfo.ru/ - журнал «Туринфо».

6. http://www.rustur.ru/ -журнал «Отдых в России».

7. http://www.turlib.net/ -туристская библиотека.

 

 

 

 

4.онтроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, рефератов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

- анализировать различные страны мира с точки зрения привлечения туристов.

 

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

- основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурсов,

- основы туристской регионалистики, социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира;

- свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим, давать характеристику отдельным элементам природной среды, устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии.

 

 практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Страноведение»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Страноведение»

Страны Южной Европы Содержание учебного материала: 2

Страны Южной Европы Содержание учебного материала: 2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Перспективы развития туризма 2

Перспективы развития туризма 2

Раздел 6. Страны австрало-океанийского региона

Раздел 6. Страны австрало-океанийского региона

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ Дисциплины

УЧЕБНОЙ Дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2022