РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Страноведение
Специальность: 43.02.10 Туризм
наименование квалификации: Специалист по туризму
(базовой подготовки)
2017
ОДОБРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании методической директор»
комиссии ___________ протокол № 1 29.08.2017 г.
29.08. 2017 г.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);
Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.
Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»
Разработчики:
|
|
|
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Страноведение
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:
43.02.10 Туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по должности служащего 43.02.10 Туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать различные страны мира с точки зрения привлечения туристов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурсов,
- основы туристской регионалистики, социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира;
- свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим, давать характеристику отдельным элементам природной среды, устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. |
Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. |
ПК 1.2. |
Информировать потребителя о туристских продуктах. |
ПК 1.6. |
Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. |
ПК 3.2. |
Формировать туристский продукт. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
51 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
|
практические занятия |
19 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
25 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Страноведение»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Страны европейского региона |
|
|
|
|
Тема 1.1. Общая характеристика стран европейского региона.
|
Содержание учебного материала: |
4 |
|
|
География и региональное деление континента. Религиозные особенности. Геополитическая ситуация в регионе. Европейский экономический союз. Особенности визового режима. Страны шенгенского соглашения. |
2 |
2 |
||
Практические занятия: |
2 |
|
||
Визовый режим в странах Европы. |
|
|||
Тема 1.2. Страны Северной Европы
|
Содержание учебного материала: |
4 |
|
|
География, история и культура Скандинавских стран. Туристские центры Северной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов в Северную Европу. Особенности туризма в регионе. |
2 |
2 |
||
Практическое занятие: |
2 |
|
||
Туризм в Северной Европе. |
|
|||
Тема 1.3. Страны Восточной Европы
|
Содержание учебного материала: |
4 |
|
|
География, история и культура стран Восточной Европы. Туристские центры Восточной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов в Восточную Европу. Особенности туризма в регионе. |
2 |
2 |
||
Практические занятия: |
2 |
|
||
Туризм в Восточной Европе. |
|
|||
Тема 1.4 . Страны Западной Европы. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
|
География, история и культура стран Западной Европы. Туристские центры Западной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов в Западную Европу. |
2 |
2,3 |
||
Практическое занятие: |
2 |
|
||
Туризм в Западной Европе. |
|
|
||
Тема 1.5. Страны Южной Европы |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
|
Страны Южной Европы. География, история и культура стран Южной Европы. Туристские центры Южной Европы. Перспективы развития туризма в Южной Европе. |
2 |
2 |
||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Общая характеристика стран европейского региона. География и региональное деление континента. Общая характеристика стран европейского региона. Геополитическая ситуация в регионе. Европейский экономический союз. Общая характеристика стран европейского региона. Религиозные особенности. Особенности визового режима. География, история и культура Скандинавских стран. Особенности туризма в регионе. Туристские центры Северной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов в Северную Европу. Культура стран Восточной Европы. Основные туристские центры. Страны Восточной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов. География и история стран Западной Европы. Особенности туризма в регионе. Культура стран Западной Европы. Особенности туризма в регионе. Страны Западной Европы. Туристские центры. Перспективы развития туристских маршрутов. Страны Южной Европы. География и культура стран Южной Европы. Особенности туризма в регионе. Туристские центры. Страны Южной Европы. Перспективы развития туристских маршрутов. 13. Общая характеристика африканского региона. География и региональное деление континента. |
10 |
|
||
Раздел 2. Страны африканского региона |
|
|
|
|
Тема 2.1. Общая характеристика африканского региона. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
|
География и региональное деление континента. Религиозные особенности. Геополитическая ситуация в странах Африки. Новые объекты туриндустрии. Проблемы безопасности туризма в регионе. |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
||
Российский туризм в Африку. |
|
|||
Тема 2.2. Страны Северной, Западной и Центральной Африки
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|
|
География, исторические и культурные особенности стран Северной, Западной и Центральной Африки. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма. |
2 |
|
||
Тема 2.3. Страны Восточной и Южной Африки
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|
|
География, исторические и культурные особенности стран Восточной и Южной Африки. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма. |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Общая характеристика африканского региона. Геополитическая ситуация в странах Африки. Общая характеристика африканского региона. Новые объекты туриндустрии. Страны Северной, Западной и Центральной Африки: география, исторические и культурные особенности. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма. География, исторические и культурные особенности стран Восточной и Южной Африки. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма. |
10 |
|
||
Раздел 3. Страны азиатского региона.
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Общая характеристика азиатского региона.
|
Содержание учебного материала: |
4 |
|
|
География и региональное деление континента. Религиозные особенности стран Азии. Геополитическая ситуация. Особенности поведения туриста в мусульманских странах. Проблемы безопасности туризма в регионе. |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
||
Туризм в мусульманском мире. |
|
|||
Тема 3.2. Страны Передней (Западной) Азии
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|
|
География, исторические и культурные особенности стран Передней (Западной) Азии. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма. |
2 |
|
||
Тема 3.3. Страны Южной Азии.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|
|
География, исторические и культурные особенности стран Передней Азии. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма. |
2 |
|
||
Тема. 3.4. Страны Юго-Восточной и Восточной Азии.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|
|
География, исторические и культурные особенности стран Юго-Восточной и Восточной Азии. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма. |
2 |
|
||
Тема. 3.5. Страны Средней (Центральной) Азии.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|
|
География, исторические и культурные особенности стран Центральной Азии. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Общая характеристика азиатского региона. География и региональное деление континента. Геополитическая ситуация. Особенности поведения туриста в мусульманских странах. Проблемы безопасности туризма в регионе. География, исторические и культурные особенности стран Передней (Западной) Азии. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма. Страны Южной Азии: география, исторические и культурные особенности. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма. География, исторические и культурные особенности стран Юго-Восточной и Восточной Азии. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма. Страны Средней (Центральной) Азии: география, исторические и культурные особенности. Туристские центры региона. Перспективы развития туризма. |
5 |
|
||
Раздел 4. Страны североамериканского региона. |
|
4 |
|
|
Тема 4.1. Страны североамериканского региона. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
|
География Северной Америки. Геополитическая ситуация. Исторические и культурные особенности стран Северной Америки. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма. |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
||
Туризм в Северной Америке. |
|
|||
Раздел 5. Страны латиноамериканского региона.
|
|
4 |
|
|
Тема 5.1. Страны латиноамериканского региона.
|
Содержание учебного материала: |
4 |
|
|
География Южной Америки. Геополитическая ситуация в регионе. Исторические и культурные особенности стран Южной Америки. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма. |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
2 |
|
||
Туризм в Южной Америке. |
|
|||
Раздел 6. Страны австрало-океанийского региона.
|
|
5 |
|
|
Тема 6.1. Страны австрало-океанийского региона.
|
Содержание учебного материала: |
5 |
|
|
География и геополитическая ситуация в регионе. Исторические и культурные особенности стран Австралии. Островные государства. Туристские центры региона. Особенности туризма в регионе. Перспективы развития туризма. |
2 |
|
||
Практическое занятие: |
3 |
|
||
Российский туризм в странах австралийского региона. |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета «География».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Страноведение».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ю.Н. Гладкий. Экономическая и социальная география России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.
2. С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.05.2012) |
|
|
2. Федеральный закон от 25.06.1993 г. №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" |
|
|
3. Федеральный закон от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" |
|
|
4. Федеральный закон от 22.07.2005 г. №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" |
|
|
5. Федеральный закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" |
|
|
6. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" |
|
|
7. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ г.«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». |
|
|
8.Федеральный закон "О государственной границе Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2008г.) |
|
|
Интернет-ресурсы
1. http://minstm/gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ. 2. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агенство по туризму. 3. http://www.travel-expert.ru/ - Законодательство в сфере туризма. 4. http://utravel.ru/expert/lawyer/legislation/ - Законодательство в сфере туризма. 5. http://www.tourinfo.ru/ - журнал «Туринфо». 6. http://www.rustur.ru/ -журнал «Отдых в России». 7. http://www.turlib.net/ -туристская библиотека. |
|
|
|
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- анализировать различные страны мира с точки зрения привлечения туристов.
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: |
|
- основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурсов, - основы туристской регионалистики, социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира; - свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим, давать характеристику отдельным элементам природной среды, устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии.
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.