Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
10.05.2017
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 9 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 68 часов, с проведением занятий два раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Рабочая программа русский язык 9 класс.docx
Рассмотрена на заседании
ШМО
учителей
русского языка и литературы.
Протокол от «___» __________ 2016 г.
№____ О.Ю. Ермакова/
Утверждаю.
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________ /Э.М. Перепелко/
Приказ от «___»______ 2016 г.
№____
Рабочая (учебная) программа
по предмету
« Русский язык »
Основное общее образование, 9 класс
Срок реализации 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Егорова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория;
пгт. Тымовское
2016 Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы
основного общего образования 2004 года (9 класс). Авторы: Т.Н. Баранов, Т.А.
Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Данная программа предполагает работу с учебником Т.Н. Барановой, Т.А.
Ладыженской, Н.М. Шанского.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе
основного общего образования в объеме 68 часа (2 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 9 класса.
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения
основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий,
пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими
синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые
необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и
расставлять их в соответствии с изученными в V – IX классах пунктуационными
правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный
разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать
их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять
орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать в V – IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и
типов речи. Подготовить и сделать доклад на историколитературную тему по одному
источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературнокритической статьи
(или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать
заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление
сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и
грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками
соответствующий речевой этикет. Содержание учебного материала.
IX класс.
68 ч.
Международное значение русского языка. 1ч.
Повторение пройденного материала в 58 классах. 7ч. (5ч + 2ч)
Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология.
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложные предложения. 1ч.
Основные виды сложных предложений.
Союзные сложные предложения. 2ч.(1ч+1ч)
Союзные и бессоюзные предложения.
Способы сжатого изложения. Содержание текста. Тезисы. Конспект.
Сложносочиненные предложения. 9ч. (8 ч+1 ч)
Сложносочиненное предложение и его особенности.
Сложносочиненные
предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
Умение
предложения.
интонационно
правильно
произносить
сложносочиненные
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения. 24ч. (19 ч+5 ч)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные
предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.
Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по
отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным
предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения
сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных
предложений, их текстообразующаяроль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными
второстепенными членами как синтаксические синонимы. Академическое красноречие и его
виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление)
Бессоюзные сложные предложения.8ч. (6 ч+2 ч)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения
между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в
бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая
роль.
Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями
пользоваться синонимическими союзными и
бессоюзного сложного предложения. Умение
бессоюзными сложными предложениями.
Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи. 8ч. (6 ч+2 ч)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке. 3ч.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты
русского языка. Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский
литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык
межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как
один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль
старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская
письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученыерусисты,
исследовавшие русский язык.
Повторение и систематизация пройденного материала в 9 классе. 5ч. (3ч+2ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного
высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о
стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, моральноэтические и
историколитературные темы. Доклад или реферат на историколитературную тему (по
одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и
тезисный план литературнокритической статьи. Формы организации учебных занятий.
Организация образовательного процесса построена на классно урочной форме
обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с
использованием следующих форм промежуточного контроля в
9 классах :
объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный,
свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, изложение,
сочинение на свободную тему, сочинениерассуждение на моральноэтическую тему,
сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с
выбором ответа,
Основные виды учебной деятельности.
Обобщающая беседа по изученному материалу; комбинированный урок,
повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи,
практическая работа, деловые игры, соревнования, урокизачеты, различные виды разбора
(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
лингвистический, речеведческий); виды работ, связанные с анализом текста, с его
переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо
под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов
типа описания, рассуждения, диктанты с грамматическим заданием, объяснительные,
предупредительные, словарные диктанты; самостоятельный работы, зачет, проверочный
диктант, контрольный диктант, тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных
жанров, изложения (выборочное, сжатое, подробное), творческие работы (рефераты,
сообщения, отзывы, доклады) экзамен. Тематический план.
9 класс.
№ п.п.
Наименование раздела, тема урока
Раздел I.
Международное значение языка
Повторение пройденного материала в 5 8 классах.
Сложные предложения.
Союзные сложные предложения.
Сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения.
Бессоюзные сложные предложения.
Раздел II.
Раздел Ш.
Раздел IV.
Раздел V.
Раздел VI.
Раздел VI.
Раздел VII. Сложные предложения с различными видами связи.
Раздел IX.
Раздел X.
Общие сведения о языке.
Повторение и систематизация пройденного материала в 9 классе.
Количество
часов
В том
числе на
практичес
кую часть
1
5
1
2
8
19
6
6
3
3
Итого 68 ч.
2
1
5
2
2
2
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.