Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
10.04.2017
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 68 часов, с проведением занятий два раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир" , 3 класс.
окружающий мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское»
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол от «27» 05 2016г.
№ _5_
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1
__________Э.М.Перепёлко
Приказ от «__»______20__г.
№________
Рабочая (учебная) программа
по предмету:
«Окружающий мир»
базовый уровень, 3 класс
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Ефимова С.В.,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория Пояснительная записка
Для разработки рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир», выбрана
авторская программа по окружающему миру А.А.Плешакова.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
•
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
• формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
•
• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме. Таблица соответствия распределения часов по темам
авторской и рабочей программы
Раздел
Колво часов по программе
рабочая
Примерная
(авторская)
Комментарии
«Как устроен мир»
«Эта удивительная
природа»
«Мы
и
наше
здоровье»
«Наша безопасность»
«Чему
учит
экономика»
«Путешествия
городам и странам»
по
7
19
10
8
12
12
7
19
10
8
12
12
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Сроки реализации данной образовательной программы – 1 год.
Режим занятий– 2 раза в неделю.
Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 68 часов Планируемые результаты.
При изучении курса «Окружающий мир» в 3 классе планируется, что обучающиеся
достигнут следующих результатов:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
•
•
овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко
культурным наследием городов Золотого кольца России;
• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе
знакомства с историкокультурным наследием и современной жизнью разных стран, в том
числе стран зарубежной Европы;
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное
рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между при
родой и человеком, между разными странами и народами;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе
•
•
знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в
политическом устройстве государств;
• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной
•
•
•
•
•
жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного
ученика; мотивы учебной деятельности (учебнопознавательные, социальные); осознание
личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и
социуме;
осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к
своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии,
знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов
России и разных стан мира;
этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его
душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами,
соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к
окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению,
в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; •
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов
человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире,
доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности
в повседневной жизни;
• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к
материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения
•
•
•
•
работы на различных этапах урока);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для
раскрытия темы, приводить примеры);
планировать свои действия в течение урока;
•
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на
уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно отно
ситься к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и
критерии, заданные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
•
•
•
•
Познавательные
Обучающийся научится:
•
•
•
•
•
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих
тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно
познавательной);
использовать знаковосимволические средства, в том числе элементарные модели и схемы
для решения учебных задач;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную
информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с
выделением отличительных признаков; •
•
•
•
•
•
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по различным признакам;
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в
природе, схемы круговорота веществ и пр.;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями, объектами;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных
знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
• моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в
природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
•
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и
вопросов;
• формулировать ответы на вопросы;
•
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в
общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении
заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм);
готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
составлять рассказ на заданную тему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Предметные результаты
Обучающийся научится:
•
находить на карте города Золотого кольца России,
приводить примеры
достопримечательностей этих городов; •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного
отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления
внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать
круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и
другим изученным группам;
пользоваться атласомопределителем для распознавания природных объектов;
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с
помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного
отношения к природе;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска
ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов
человека;
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения
и укрепления своего здоровья;
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
вырабатывать правильную осанку;
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных
групп, следовать их указаниям;
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую
опасность и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической
безопасности в повседневной жизни;
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,
необходимость бережного отношения к природным богатствам;
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты
налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи;
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические
прогнозы;
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из
других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,
добрососедские отношения между странами и народами;
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска
информации о человеке и обществе.
•
•
•
•
•
• Как устроен мир (7ч)
Содержание учебного предмета.
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой
природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.).
Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие,
память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.
Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между
живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома
человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране
природы.
Это удивительная природа (19ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники
загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для
живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в
быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы.
Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для
живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности
людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные,
цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль
растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из
Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть
питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в
природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги
России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в
природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов.
Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмыпроизводители, организмы
потребители, организмыразрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме
человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах,
обмораживании.
Опорнодвигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда
и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее
роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их
предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Наша безопасность (8ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода,
утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и
пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице.
Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки,
их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков:
предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационноуказательные, знаки
сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт,
стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на
улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное
явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные
животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной
воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от
продуктов
вещества.
загрязняющие
содержащих
питания,
Чему учит экономика (12ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и
услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства
товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и
здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных
ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее
основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность,
пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро).
Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство
тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной
деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.
Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из
важнейших задач общества в XXI веке.
Путешествие по городам и странам (12ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее,
основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы,
особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые
люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры
разных стран (например, ТаджМахал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и
каждого человека. Тематическое планирование
Название темы
Колво часов
«Как устроен мир»
«Эта удивительная природа»
«Мы и наше здоровье»
«Наша безопасность»
«Чему учит экономика»
«Путешествия по городам и странам»
Всего
7
19
10
8
12
12
68
№
1
2
3
4
5
6
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.