Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
10.04.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 68 часов, с проведением занятий два раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир" , 3 класс.
окружающий мир.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №1  пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «27»    05    2016г. № _5_ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 __________Э.М.Перепёлко Приказ от «__»______20__г. №________ Рабочая  (учебная)  программа по предмету: «Окружающий мир»  базовый уровень, 3 класс срок реализации 2016 – 2017 учебный год Составитель: Ефимова С.В., учитель начальных классов высшая квалификационная категория Пояснительная записка Для разработки рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир»,   выбрана авторская программа по окружающему миру А.А.Плешакова. Изучение   курса   «Окружающий   мир»   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей: • формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём   человека   на   основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях • культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: • формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; • • формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Таблица соответствия  распределения часов по темам  авторской и рабочей программы Раздел Кол­во часов по программе рабочая Примерная (авторская) Комментарии «Как устроен мир» «Эта   удивительная природа» «Мы   и   наше здоровье» «Наша безопасность» «Чему учит экономика» «Путешествия городам и странам» по     7 19 10 8 12 12 7 19 10 8 12 12 № п/п 1 2 3 4 5 6 Описание места учебного предмета в учебном плане. Сроки реализации данной образовательной программы – 1 год. Режим занятий– 2  раза в неделю. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 68 часов Планируемые результаты. При   изучении   курса   «Окружающий   мир»   в   3   классе   планируется,   что   обучающиеся достигнут следующих результатов: Личностные результаты  У обучающегося будут сформированы:  • • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;  проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко­ культурным наследием городов Золотого кольца России;  • формирование гуманистических и демократических ценностных  ориентаций на основе знакомства с историко­культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;  целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей  в окружающем мире,  в том числе  в природе,  между при­ родой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе • • знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной • • • • • жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;  внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно­познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;  осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;  эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   природы   в   ее   многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;  этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;  способность   к   сотрудничеству   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях   (при   ведении   домашнего   хозяйства,   пользовании   личными   деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;  • мотивация   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережное   отношение   к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.  Метапредметные результаты  Регулятивные  Обучающийся научится:  понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения • • • • работы на различных этапах урока);  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность   предложений   для раскрытия темы, приводить примеры);  планировать свои действия в течение урока;  • • фиксировать  в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на уроке   (с   помощью   средств,   разработанных   совместно   с   учителем);   объективно   отно­ ситься к своим успехам/неуспехам;  оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;  соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;  контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  • • • • Познавательные  Обучающийся научится:  • • • • • понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике,   рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;  выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно­ познавательной);  использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;  понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;  анализировать   объекты   окружающего   мира,   таблицы,   схемы,   диаграммы,   рисунки   с выделением отличительных признаков; • • • • • • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;  сравнивать объекты по различным признакам;  осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;  устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами;  строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   в соответствии с возрастными нормами;  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).  Коммуникативные  Обучающийся научится:  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;  • формулировать ответы на вопросы;  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;  проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;  признавать свои ошибки, озвучивать их;  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;  составлять рассказ на заданную тему;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.  • • • • • • • • • • • Предметные результаты  Обучающийся научится: • находить   на   карте   города   Золотого   кольца   России,   приводить   примеры достопримечательностей этих городов; • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;  находить на карте страны — соседи России и их столицы;  определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;  осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;  различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;  различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;  проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;  исследовать   с   помощью   опытов   свойства   воздуха,   воды,   состав   почвы,   моделировать круговорот воды в природе;  классифицировать   объекты   живой   природы,   относя   их   к   определённым   царствам   и другим изученным группам;  пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов;  обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью   схем,   моделей   и   использовать   для   объяснения   необходимости   бережного отношения к природе;  приводить примеры растений и животных из Красной книги России;  использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;  устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;  использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;  оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;  вырабатывать правильную осанку;  выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;  понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;  правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;  соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;  понимать,  какие  места  вокруг нас  могут быть  особенно опасны,  предвидеть  скрытую опасность и избегать её;  соблюдать правила безопасного поведения в природе;  понимать,   что   такое   экологическая   безопасность,   соблюдать   правила   экологической безопасности в повседневной жизни;  раскрывать роль экономики в нашей жизни;  осознавать   значение   природных   богатств   в   хозяйственной   деятельности   человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;  различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;  понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;  объяснять,   что   такое   государственный   бюджет,   осознавать   необходимость   уплаты налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи;  обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;  рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);  приводить   примеры   достопримечательностей   разных   стран,   ценить   уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;  использовать   различные   справочные   издания,   детскую   литературу   для   поиска информации о человеке и обществе. • • • • • • Как устроен мир (7ч) Содержание учебного предмета.  Природа,   ее   разнообразие.   Растения,   животные,   грибы,   бактерии   –   царства   живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество.   Семья,   народ,   государство   –   части   общества.   Человек   –   часть   общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы. Это удивительная природа (19ч) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух,   его   состав   и   свойства.   Значение   воздуха   для   живых   организмов.   Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение   твердых   пород   в   природе.   Почва,   ее   состав.   Живые   существа   почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения,   их   разнообразие.   Группы   растений   (водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные,   их   разнообразие.   Группы   животных   (насекомые,   рыбы,   земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.) Растительноядные,   насекомоядные,   хищные,   всеядные   животные.   Цепи   питания.   Сеть питания   и   экологическая   пирамида.   Размножение   и   развитие   животных.   Роль   животных   в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы,   их   разнообразие   и   строение   (на   примере   шляпочных   грибов).   Роль   грибов   в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы­производители, организмы­ потребители, организмы­разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно­двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание   воздухом,   водой,   солнцем.   Инфекционные   болезни   и   способы   их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. Наша безопасность (8ч) Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила   и   безопасность   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров   транспортных   средств).   Правила   безопасного   поведения   пешехода   на   улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их   роль   в   обеспечении   безопасного   движения.   Основные   группы   дорожных   знаков: предупреждающие,   запрещающие,   предписывающие,   информационно­указательные,   знаки сервиса. Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его   окрестностях:   балкон,   подоконник,   лифт, стройплощадка, трансформаторная  будка,  пустырь, проходной двор,  парк, лес  и др.  Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов вещества. загрязняющие содержащих     питания,     Чему учит экономика (12ч) Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль   денег   в   экономике.   Денежные   единицы   разных   стран   (рубль,   доллар,   евро). Заработная плата. Государственный   бюджет.   Доходы   и   расходы   бюджета.   Налоги.   На   что   государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности   людей.   Загрязнение   моря   нефтью   как   пример   экологической   катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке. Путешествие по городам и странам (12ч) Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны   зарубежной   Европы,   их   многообразие,   расположение   на   карте,   столицы, особенности   природы,   культуры,   экономики,   основные   достопримечательности,   знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж­Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное  отношение   к  культурному   наследию   человечества   –  долг   всего   общества   и каждого человека. Тематическое планирование Название темы Кол­во часов «Как устроен мир» «Эта удивительная природа» «Мы и наше здоровье» «Наша безопасность» «Чему учит экономика» «Путешествия по городам и странам» Всего 7 19 10 8 12 12 68 № 1 2 3 4 5 6

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017