Рабочая прграмма по основам вычислительного навыка

  • Образовательные программы
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью изучения данного курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических дей-ствий, составлении уравнений,Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно-ориентированных принци-пов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной лич-ности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Иконка файла материала ОВН.doc
Министерство  образования  Республики  Саха (Якутия) Муниципальное  общеобразовательное   учреждение «Гимназия  № 1  г. Нерюнгри» Рассмотрено на заседании МО Согласовано:  Утверждаю: Руководитель МО  Краснятова О.В. ___________________ Зам. директора  по УВР Султанова С.В.._____________________ Директор гимназии       Блинков С.И._________________________ Пр. № 257 от «28»  августа  2014 г. Рабочая программа по основам вычислительного навыка для 5 класса  на 2014­2015 учебный год Разработчик:  Беляева С.Б. учитель математики первая категорияПояснительная записка. Целью изучения данного курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно  и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению  систематических курсов алгебры и геометрии. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и  десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических  действий, составлении уравнений, Данный курс создан на основе личностно­ориентированных, деятельностно ­ ориентированных и культурно­ориентированных принципов,  сформулированных в стандарте 2­го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности,  готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и  умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно­ нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно­воспитательного  процесса. При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных  универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое  отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов. Содержание математического образования в 5 классе представлено разделом арифметика, который служит базой для дальнейшего  изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций,  необходимых в повседневной жизни. Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида  вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной  предметной компетенции ­ вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения. Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений  выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные  мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные  суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их всоответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с  математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.  Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать  полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника). Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые  умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в  ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в  малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим  умением для современного человека. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса  лежит проблемно­диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания  достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В основе методического аппарата курса лежит проблемно­диалогическая технология, технология правильного типа читательской  деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью  самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Цель: Усиление  практической направленности в обучении математике младших школьников в формировании сознательных и прочных  навыков правильных и быстрых вычислений. Задачи:  1. Усилить понятие «вычислительный навык» и указать его опознавательные признаки. 2. Углубить знания, которые являются теоретической основой каждого вычислительного приема. 3. Формировать вычислительный навык в практической деятельности через раскрытие каждой операции арифметического действия. 4. Совершенствовать формирование всех признаков вычислительного навыка до совершенства. 5. Развивать мотивацию, самостоятельность, самоконтроль в деятельности каждого ученика при формировании вычислительного навыка.6. Учить применять полученный навык в дальнейшем обучении и повседневной жизни. 7. Развивать познавательные процессы учащихся (мышление, внимание, воображение, память, речь). Основные требования к знаниям и умениям учащихся должны знать:  класс единиц, разряды в классе единиц;  десятичный состав чисел в пределах 1000;  дроби, их виды; Учащиеся должны уметь:  выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);  читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;  считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;  выполнять сравнение чисел (больше­меньше) в пределах 1000;  выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;  выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;  выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;  умножать и делить на однозначное число;  получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;  решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия; .Календарно­ тематическое планирование  уроков  ОВН (основы вычислительного навыка) в 5 Б и 5 В  классах  (1 час в неделю) на 20143 – 2015 учебный год (второе полугодие) № п/п Дат а Тема ОСВОЕНИЕ ПРЕДПОЛАГ. ЗНАНИЙ ВОЗМОЖНЫЕ  ВИДЫ ДЕЯТ­ТИ  УНИВЕР. УЧЕБН. ДЕЙСТВИЯ 1 2 3 4 5 6 Сложение десятичных  дробей Сложение десятичных  дробей Алгоритм десятичных дробей.   сложения Вычитание десятичных  дробей Вычитание дробей   десятичных Алгоритм десятичных дробей.   вычитания Округление дробей   десятичных Смысл и алгоритм  округления, правила 5округления. Умножение     десятичных дробей на натуральное число Применение правила   сложения, законов  сложения. Развитие математической  речи. Применение правила   вычитания. Развитие математической  речи.   Использование   при 5округления числовых выполнении выражений,   для рациональных вычислений. Применение правила   умножения, законов  Работа с учебником. Выполнение инструкции. Овладение   различными   способами контроля   и   оценки   деятельности. Сравнение   полученных   результатов   с учебной задачей. Работа с учебником. Выполнение инструкции. Овладение   различными   способами контроля   и   оценки   деятельности. Сравнение   полученных   результатов   с учебной задачей. Осознавать цель работы, распределять внимание   на   определенный   период времени,   уметь   слушать,   записывать, планировать и проверять  свою работу. Работа с учебником. Выполнение инструкции.7 8 9 10 11 12 13 14 15 Умножение     десятичных дробей на натуральное число Алгоритм   умножения десятичных   дробей   на натуральное число умножения, таблицы  умножения. Развитие  математической речи. Деление  десятичных дробей на натуральное число Деление  десятичных дробей на натуральное число   Алгоритм деления десятичных   дробей   на натуральное число Применение правила   деления,  таблицы  умножения. Развитие  математической речи. Умножение   дробей Умножение   дробей   десятичных   десятичных Алгоритм   умножения десятичных   дробей   на натуральное число Деление   на   десятичную дробь Деление   на   десятичную дробь   Алгоритм деления десятичных   дробей   на натуральное число Применение правила   умножения, законов  умножения, таблицы  умножения. Развитие  математической речи. Применение правила   деления,  таблицы  умножения. Развитие  математической речи. Числовые выражения на все  действия. Порядок  действий. Уравнения   на   нахождение компонентов на умножение и деление. Понятия   «выражение», «числовое   выражение», «буквенное   выражение», «значение   выражения». Порядок   действий   в выражениях. Использование скобок для обозначения порядка действий в выражениях Уравнение как равенство,  содержащее переменную.  Название компонентов    Овладение   различными   способами контроля   и   оценки   деятельности. Сравнение   полученных   результатов   с учебной задачей. Работа с учебником. Выполнение инструкции. Овладение   различными   способами контроля   и   оценки   деятельности. Сравнение   полученных   результатов   с учебной задачей. Работа с учебником. Выполнение инструкции. Овладение   различными   способами контроля   и   оценки   деятельности. Сравнение   полученных   результатов   с учебной задачей. Работа с учебником. Выполнение инструкции. Овладение   различными   способами контроля   и   оценки   деятельности. Сравнение   полученных   результатов   с учебной задачей. Работа с учебником. Выполнение инструкции. Овладение   различными   способами контроля и оценки деятельности. Сравнение   полученных   результатов   с учебной задачей. Определение причины трудностей.   и Применение   знаний   при проверке действий. Чтение запись   десятичных   дробей   при выполнении действия. Развитие   математической речи. Уметь осознанно  применять алгоритм  решения уравнений Овладение   различными   способами контроля и оценки деятельности.действий. 16 17 18 Решение задач Обобщение знаний Обобщение знаний Литература: 1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009.) 2.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса.­М.: ИЛЕКСА, ­2010 3. Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. – М.: Просвещение