Рабочая программ "Основы предпринимательства" в 10 классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по «Основам предпринимательства в 10 классе» составлена на основе образовательной программы по «Основам предпринимательства» МОУ «СОШ с. Студенки с учетом образовательных стандартов . Содержание учебного курса адаптировано к условиям нашей школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфики образовательного учреждения, материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса.
Иконка файла материала осн. предпр. 10 кл.docx
Пояснительная записка Статус программы  Рабочая программа   по «Основам предпринимательства в 10 образовательной   программы   по   «Основам классе»   составлена   на   основе   предпринимательства»   МОУ   «СОШ   с.   Студенки     с   учетом   образовательных стандартов   .   Содержание   учебного   курса   адаптировано   к   условиям   нашей   школы   с учетом   индивидуальных   особенностей   учащихся,   специфики   образовательного учреждения, материально­технического и учебно­методического обеспечения учебного процесса.  Структура   программы:   пояснительная   записка,   учебно­тематический   план, содержание, требования к уровню подготовки, использованная литература, календарно – тематическое планирование Согласно   учебному   плану   МОУ   «СОШ   с.   Студенки»   настоящий   учебный   курс предназначен   для   обучения   учащихся   9­х   классов   основам   предпринимательства   и рассчитан   на   17   часов   с   учетом   образовательных   потребностей   и   интересов обучающихся.        Каждому человеку со дня его рождения присуще такое качество, как самореализация. У одних оно развито больше, у других – меньше. Каждый человек хочет что­то сделать, быть оцененным окружающими, признанным. Как раз эти природные качества личности, а   точнее   ее   потребности   и   являются   основой   предпринимательства.   Создание   новых товаров и услуг за счёт собственных или привлечённых средств, под свою материальную ответственность,   риск,   ради   получения   удовлетворения   от   своей   деятельности   и получения   прибыли   для   дальнейшего   расширения   производства   является   ведущим мотивом в деятельности предпринимателя. Движение   России   к   прогрессу,   которого   так   ожидает   народ,   будет   более эффективным,   если   наряду   с   крупным   бизнесом   в   полную   мощь   заработает   малый бизнес. При этом следует учесть, что именно в предпринимательстве могут в большей степени проявить себя сегодня школьники. Школа   должна   приучать   своих   питомцев   и   к   большому,   и   к   малому предпринимательству. Вырастить своих, отечественных предпринимателей – создателей новых   товаров   и   услуг   –   важное   направление   в   работе   школы,   профессиональных учебных заведений. Программа курса «Основы предпринимательства» для  10–11 классов является  логическим продолжением программы для    9 класса и предусматривает более глубокое  изучение теоретических основ предпринимательства  и совершенствование навыков и  умений, полученных в 9 классе. Основная  цель  курса:  содействие   личности   в   выборе,   на   основе   учета индивидуальных   особенностей,   области   деятельности   и   предоставление   возможности осуществить профессиональную пробу, результатом чего должна стать уверенность в правильности   профессионального   выбора   и   получение   первичных   знаний   и   умений   в избранной профессии, а высшим желаемым достижением – получение профессии. Задачи курса:  развитие понимания роли предпринимательства в экономике России;  знакомство с организационно­правовыми основами предпринимательства; формирование   практических   навыков   по   составлению   деловых   документов   и проведению маркетинговых исследований;  развитие логического мышления, интуиции и деловых качеств;  знакомство с историей становления предпринимательства;  профессиональная ориентация. Программа разработана в целях реализации государственной программы профильного обучения,   удовлетворения   познавательных   интересов   учащихся,   подготовки   их   к осознанному выбору профессии. Данная программа рассчитана на 18 часов и включает в себя пояснительную записку, тематический план, список литературы и непосредственно программу курса. Тематический план № Тема 10 класс Количество часов 1 2 3 4 Введение Предпринимательство: личность предпринимателя   Маркетинговое   исследование. предпринимательства Налоги данных Итого: Гражданский   кодекс   как   правовая   основа   Методы   получения 1 2 4 5 5 17 Содержание программы 10 класс Введение (1 час) Цели и задачи курса Тема 1. Предпринимательство: личность предпринимателя (2 часа) Психология предпринимателя. Профессионально важные качества предпринимателя (круглый стол). Тема 2. Гражданский кодекс как правовая основа предпринимательства (4 часа) Гражданский   кодекс.   Гражданские   права   и   обязанности.   Право       собственности. Договор. Тема 3. Маркетинговое исследование. Методы получения данных (6 часов) Наблюдение. Опрос. Анкетирование. Эксперимент. Сегментирование рынка. Деловая игра «Организация маркетингового исследования» Тема 4. Налоги (5 часов) Понятие   о   налогах.   Их   значение   в   развитии   государства.   Виды   налогов. Ответственность налогоплательщика.Список литературы Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 класс: Поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2001. Минаева   Н.В.  Экономика   и   предпринимательство.   Лекции,   деловые   игры   и упражнения. – М.: Владос, 1994. Симоненко   В.Д.  Методика   обучения   учащихся   основам   предпринимательства.   – Брянск, 1997. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов­на­Дону: Феникс, 1995. Черняк   В.З.  Введение   в   предпринимательство:   Учебник   для                   10   ­11   кл. общеобразоват. учрежд. – М.: Вита­Пресс, 1999.Календарно ­ тематическое планирование курса основы предпринимательства в 10 классе.  Всего 17 ч. 0,5 ч в неделю Тем а № 1 2 Тема Вид деятельности Дата План Факт. Введение  Предпринимательство как вид  Беседа, анализ прочит. Лекция, беседа деятельности 3 Личность  предпринимателя 4 Гражданский кодекс как правовая  основа предпринимательства 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Гражданские права и обязанности Право   собственности Договор Маркетинговое исследование Методы получения данных Наблюдение. Опрос.  Анкетирование Эксперимент. Сегментирование  рынка Деловая   игра   «Организация маркетингового исследования» Деловая   игра   «Организация маркетингового исследования» Понятие о налогах Значение налогов в развитии  государства 16 Виды налогов 17 Ответственность Сообщения, беседа Лекция, беседа Лекция, беседа Работа с таблицей, беседа Лекция, беседа Беседа, работа с таблицей Работа с таблицей, беседа Лекция, беседа Беседа, работа с таблицей Работа с таблицей, беседа Лекция, беседа Лекция, беседа Мастер­класс, самост. работа Мастер­класс, самост. работа Беседа, тестированиеналогоплательщика.