Рабочая программа составлена на основе анализа ЕГЭ по русскому языку 2015-2016 , кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по русскому языку.
Количество часов: 35 (1 час в неделю).Элективный курс для 11 классов “Комплексный анализ текста” даёт возможность каждому ученику реализовать свои возможности и коммуникативные способности.
11 класс курс русский язык.docx
Нефтеюганское районное муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«КутьЯхская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
Методическим советом НРМОБУ
«КутьЯхская СОШ» Протокол №1
от «» августа 201г.
Согласовано.
Заместитель
директора
НРМОБУ «Куть
Яхская СОШ»
__________ Г.М.
Чаюн
Утверждаю:
Директор
«КутьЯхская СОШ»
__________
Бабушкина
Приказ № от .08.201г.
НРМОБУ
Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»
ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Клекта Л.Н., учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория
201617 уч.год Рабочая программа составлена на основе анализа ЕГЭ по русскому языку 20152016 , кодификатора элементов содержания и требований к
уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по русскому языку.
Пояснительная записка
Количество часов: 35 (1 час в неделю).
Компетентностный подход к обучению русскому языку требует формирования коммуникативной, языковой и культурологической
компетенции. Коммуникативная компетенция предусматривает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся. Это потребовало усиления практической направленности преподавания русского языка
Элективный курс для 11 классов “Комплексный анализ текста” даёт возможность каждому ученику реализовать свои возможности и
коммуникативные способности.
Систематизировать знания школьников, соединить деятельность по закреплению практических навыков грамотного письма и речевому
развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей.
Занятия сопровождаются дидактическими материалами – текстами из произведений русской литературы. К каждому тексту прилагаются
вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Выполняя конкретные задания,
школьники учатся анализировать текст. Система заданий для анализа включает вопросы по орфографии и пунктуации, при ответе на которые
ученик использует знания, полученные на уроках русского языка и литературы. Задания предусматривают систематизацию имеющихся
знаний, их переосмысление, а также углубление материала. Преимущество этого вида работы с текстом заключается в том, что при
комплексном анализе текста школьник учится наблюдать за словом, за мыслью автора, а научившись осмысленно читать чужой текст и
комментировать авторские приемы, развивает навыки создания своих текстов.
Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать важнейшие речевые умения,
сформировать навыки комплексного анализа и осознанного чтения текстов разных стилей, но и научиться находить авторскую позицию и
комментировать ее.
Цели элективного курса:
формирование коммуникативной компетенции учся
развивать умений и навыков учащихся анализировать различных типов текстов
использование интерактивных техник и приемов обучения
обучение текстовой деятельности учся.
научить анализировать лексическую структуру текста и ассоциативно смысловые элементы текста.
развивать ассоциативное и образное мышление
Задачи элективного курса:
дать необходимые знания по теории текста и видам его анализа
овладение умениями анализа текстов овладение систематическими этапами анализа текста
овладение навыками работы в группе, творческого воображения учся.
Требования к уровню знаний и умений обучающихся:
уметь определить текст как речевое произведение
уметь определить признаки текста (смысловая законченность ( целостность) и информативность , грамматическая завершенность
(связность).
уметь определить тему и основную мысль текста, заголовок текста
уметь членить текст на смысловые части
уметь определить микротему, составить простой план текста
уметь определить средства связи предложений в тексте ( повтор слов, синонимы и местоимения)
уметь сжато пересказывать текст, сохраняя его строение и используя простейшие способы связи предложений
уметь конструировать концовку текста
уметь анализировать и строить тексты ,связывая предложения с помощью цепной связи
уметь анализировать и строить тексты ,соотнося предложения по смыслу и синтаксической структуре(параллельная связь)
уметь связывать предложения в тексте с помощью местоимений, глаголов, наречий, союзов).
уметь анализировать смысловую структуру текста.
уметь видеть особенности стиля художника слова.
уметь создавать вторичные на основе речеведческих знаний базовых понятий теории текста
уметь определять стиль и жанр текста
уметь определять способы и средства связи предложений в текстах разных типов речи
уметь исследовать текст на основе творческих заданий.
уметь выявлять стилевые признаки текста: лексические, морфологические , синтаксические, композиционные.
уметь составлять цитатный , сложный план к тексту
знать основные признаки текста
знать формальную связность, относительную завершенность высказывания
знать актуальное членение предложений в тексте
знать синтаксические средства связи предложений и абзацев текста Тематический план
Содержание
Текст
Типы речи
Изобразительновыразительные средства в тексте.
Функциональносмысловые типы речи
Итого
Колво
часов
(всего)
В том
числе
к.р.
В том
числе
развитие
речи
9
8
5
13
35
1
1
1
1
4
2
1
2
1
6
Содержание учебного предмета
1. Текст.
Текст как речевое произведение. Признаки текста (смысловая законченность ( целостность) и информативность, грамматическая завершенность
(связность). Виды смысловых связей в тексте Виды цепной связи: лексический повтор, синонимическая замена, использование местоимений.
Способы и средства связи между частями текста.
2. Типы речи.
Типы речи. Рассуждение и его структура и разновидности. Сопоставительный анализ текстов.
3. Изобразительновыразительные средства в тексте.
Изобразительновыразительные средства текста (фонетические, лексические, синтаксические средства и тропы).
4. Функциональносмысловые типы речи.
Функциональносмысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Развитие мысли в тексте. Актуальное членение предложений в тексте. Тема и рема в предложениях текста Способы сцепления предложений в
тексте.
Оценка знаний, умений, навыков. Основными формами организации учебной деятельности являются практические занятия.
Возможны различные формы контроля. Это может быть как накопительная оценка за выполненные практические работы, так и рейтинговая –
за итоговую работу (составление собственного текста для комплексного анализа).
Список используемой учебнометодической литературы
1. Архарова Д.И. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. М., Просвещение, 2004г.
2. Бабайцева В.В, Беднарская Л.Д. Комплексный анализ текста на уроке русского языка. Русская словесность. 1997. № 3.
3. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. М., 1983.
Материальнотехническое оборудование
Компьютер;
Проектор + экран;
Учебные диски;
Комплект презентаций;
Интернетресурсы (фильмы, документы) Класс:
Предмет:
Учитель:
Часов
План
Дата
11б/з
Комплексный анализ текста
Клекта Л.Н.
Название темы/урока
Текст
9
8
5
Текст как речевое произведение. Признаки текста(целостность, связность)
Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. Членение текста на смысловые части .Микротема
Ключевые слова текста(2 часа)
Роль ключевых слов в ходе комплексного анализа текста
Роль ключевых слов в ходе комплексного анализа текста
Виды смысловых связей в тексте.
Виды цепной связи: лексический повтор
Виды смысловых связей : синонимичная замена, использование местоимений.
Виды смысловых связей : синонимичная замена, использование местоимений.
Типы речи
Типы речи: Рассуждение и его структура
Типы речи: Рассуждение и его структура
Виды рассуждений
Абзац, его роль в тексте.
Структура абзаца: зачин (начало) разработка или развитие мысли ,концовка (конец).
Простой и тезисный план текста.
Назывной план . План опорная схема.
Синтаксические средства связи предложений в тексте( побуд ,вопр, воскл предложения.).
Изобразительновыразительные средства в тексте.
Изобразительновыразительные средства в тексте. Лексические средства .Языковые и поэтические метафоры
Изобразительновыразительные средства в тексте. Лексические средства.( контекстные синонимы, оценочная лексика.
Изобразительно выразительные средства в тексте. Синтаксические средства( риторический вопрос, риторическое
обращение ,восклицание).
Изобразительновыразительные средства в тексте. Синтаксические средства ( инверсия, парцелляция, тавтология).
Изобразительновыразительные средства в тексте. Фонетические средства( звукопись, аллитерация.) 13
Функциональносмысловые типы речи
Функциональносмысловые типы речи, их структура(текст описание)
Пунктуационный анализ текста (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении) текста
Пунктуационный анализ текста( знаки препинания В ССП , СПП).текста
Цитаты в тексте . Роль цитат в тексте
Развитие мысли в тексте. Актуальное членение предложений в тексте
Тема и рема в предложении. Способы сцепления предложений –цепная и параллельная связь .Средства связи
предложений.
Роль словарной работы при анализе текста
Основные виды переработки текста.
Способы и средства связи между частями текста
Виды сокращения текста( план, тезисы, выписки).
Сопоставительный анализ текстов
Итоговая контрольная работа по теме « Комплексный анализ текста).
Итоговая контрольная работа по теме « Комплексный анализ текста).
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.