Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
музыка
4 кл
01.11.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по музыке, учебного плана МБОУ СОШ № 12. Целью уроков музыки в четвертом классе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
муз 2100.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №   12 Рассмотрена на заседании ШМО  учителей начальных классов Рассмотрена на заседании  педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор Руководитель ________Каламыйцева С.В. (протокол №___от________2017 г.) (протокол  №____от_________2017 г.) ________Т.Ю. Романова (приказ от ______2017 г. №_____­ОД) РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  МУЗЫКЕ 4 Б КЛАСС Учитель: Петрова Н. В. г. Новочеркасск 2017 г. Пояснительная записка                        Рабочая программа по музыке      для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы  начального общего образования по музыке, учебного плана МБОУ СОШ № 12.                        Целью уроков музыки в четвертом классе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.             Основные задачи уроков музыки. 1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека­творца. 2.Формирование у учащихся эмоционально­ценностного отношения к музыке. 3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта­человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку. 4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса­ основы приобщения к искусству. 5.Овладение  интонационно­образным  языком  музыки  на  основе складывающегося  опыта  творческой  деятельности  и  взаимосвязей между различными видами искусства. 6.Воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира. 7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке. 8.Овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации. Планируемый  результат  освоения учебного предмета. Предметные УУД: ­устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально­творческой деятельности; ­развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; ­использование   элементарных   умений   и   навыков   при   воплощении   художественно­образного   содержания   музыкальных   произведений   в различных видах деятельности; ­знание основных закономерностей музыкального искусства; ­готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга. Личностные УУД: ­наличие  эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир; ­формирование личностного смысла постижения искусства; ­реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; ­развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов; ­приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире. Метапредметные УУД: ­наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; ­овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера; ­готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; ­участие в совместной деятельности на основе сотрудничества; ­контроль, планирование и оценка собственных учебных действий. Место учебного предмета.         На изучение  музыки  в 4 классе, согласно Учебному плану школы, календарному учебному графику школы на  2017 – 2018 учебный год, отводится 1 час в неделю, что составляет 34  часа  в год. На реализацию программы по музыке в 4 классе запланировано 34 часа. Календарно­тематическое планирование предмета составлено  с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы в 4 классе будет обеспечено за счет прохождения  темы:  «Между  музыкой  моего народа и музыкой разных народов  мира  нет  непереходимых границ»  за 14 часов, вместо 15 часов. Содержание учебного предмета. № 1 Раздел программы Музыка моего  народа  ( 18ч.) Основное содержание раздела   Красота родной земли,  человека в народной музыке и  сочинениях русских  композиторов. Общность  интонаций народного и  композиторского музыкального  творчества. Тайна рождения  песни. Многообразие жанров  народных песен: колыбельная,  плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.;  особенности интонаций.  ритмов, композиционного  строения, манеры исполнения.  Лирические образы музыки С.  Рахманинова  (инструментальный концерт,  ВОКАЛИЗ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С.  Прокофьева (кантата). Многообразие жанров русской  музыки.«Могучая кучка» и  Русское музыкальное общество. Формы организации  учебных занятий Коллективная и  самостоятельная  работа, работа в  группах,  индивидуальная,  фронтальная.. Виды деятельности ученика на уровне  учебных действий Размышлять о музыкальных  произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное  творчество разных стран мира и  народов России и высказывать мнение  о его содержании. Универсальные учебные  действия Личностные: понимание социальных функций музыки (познавательной,  коммуникативной,  эстетической, практической,  воспитательной, зрелищной и  др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни; Исследовать: выявлять общность  истоков и особенности народной и  профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные  песни, участвовать в коллективных  играх­драматизациях. Познавательные: наличие устойчивых  представлений о музыкальном  языке произведений различных  жанров, стилей народной и  профессиональной  музыки; Общаться и взаимодействовать в  процессе ансамблевого,  коллективного (хорового,  инструментального) воплощения  различных художественных образов.  владение словарем  музыкальных терминов и  понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке,  музицирования; Русские народные инструменты  и история их появления в  народе. Русский народный  оркестр. Русское народное  творчество.  Черты народности  в музыке Глинки. Элементы  народности в музыке Н.А.  Римского­Корсакова. Музыка  Русской православной церкви.  Разнообразие колоколов и  колокольных звонов.  Изобразительные моменты в  музыке (на разных муз.  инструментах). 2 Между  музыкой   моего народа и  музыкой разных  народов  мира  нет  непереходимых  границ (15 ч.) Различные жанры и образные  сферы вокальной (песня,  вокализ, романс, баркарола),  камерной инструментальной  (квартет, вариации, сюита,  соната) и симфонической  (симфония, симфоническая  увертюра) музыки. Особенности музыкальной драматургии  Коллективная и  самостоятельная  работа, работа в  группах,  индивидуальная,  фронтальная. Узнавать образцы народного  музыкально­поэтического творчества  и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно  осмысленно исполнять сочинения  разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды  художественным проведениям  различных видов искусства. Выполнять творческие задания из  рабочей тетради. Оценивать собственную музыкально­ творческую деятельность.  Определять и соотносить различные  по смыслу интонации (выразительные  и изобразительные) на слух и по  нотному письму, графическому  изображению. Наблюдать за процессом и  результатом музыкального развития  на основе сходства и различия  Регулятивные: понимание и оценка  воздействия музыки разных  жанров и стилей на собственное  отношение к ней, собственной  музыкально­творческой  деятельности и деятельности  одноклассников в разных  формах взаимодействия; Коммуникативные: совершенствование  представлений учащихся о  музыкальной культуре своей  Родины, толерантности к  культуре других стран и  народов Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя,  слушателя в процессе  включения в различные виды  музыкального творчества (сочинения Л. Бородина. П.  Чайковского, С. Рахманинова.  Л. Бетховена). Интонации  народной музыки в творчестве  Ф. Шопена (полонезы, мазурки,  вальсы, прелюдии), М. Глинки  (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель,  скрипка. Симфонический  оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы интонаций, тем, образов Познавательные: Узнавать по звучанию различные виды  музыки (вокальная,  инструментальная; сальная, хоровая,  оркестровая) из произведений  программы. владение формами рефлексии  при индивидуальной оценке  восприятия и исполнения  музыкальных произведений  разных жанров, стилей, эпох; Распознавать художественный смысл  различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации,  музыкально­пластическом движении,  инструментальном музицировании.  импровизации и др. образное  содержание музыкальных  произведений различных форм и  жанров. Корректировать собственное  исполнение. Соотносить особенности  музыкального языка русской и  зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнять  сочинения разных жанров и стилей. владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе  восприятия, размышлений о  музыке, музицирования; Регулятивные:  понимание и оценка  воздействия музыки разных  жанров и стилей на собственное  отношение к ней, собственной  музыкально­творческой  деятельности и деятельности  одноклассников в разных  формах взаимодействия; оценка собственной  музыкально­творческой  деятельности и деятельности  одноклассников; Коммуникативные: совершенствование умений  планирования учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками в процессе  музыкальной деятельности; поиск способов в разрешении  конфликтных ситуаций в  процессе восприятия музыки,  размышлений о ней, ее  исполнения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № 1 2 3 Раздел, тема Кол­во часов Дата  Музыка моего народа. Какая  музыка  была  у  казаков.   Многообразие жанров русской музыки.  Знакомство  с  казачьими  песнями Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной. 01.09.2017 08.09.2017 15.09.2017 1 1 1 Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Маршевые и трудовые русские народные песни. Обрядовые песни. Традиции и праздники русского народа. Калейдоскоп русских народных песен  М.И. Глинка и русский фольклор. Традиции русской музыки в творчестве Н.А. Римского­Корсакова Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Колокольные звоны России. Народная песня в творчестве П.И. Чайковского. Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского. Русский фольклор в современной композиторской музыке. Музыка других народов. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 22.09.2017 29.09.2017 06.10.2017 13.10.2017 20.10.2017 27.10.2017 10.11.2017 17.11.2017 24.11.2017 01.12.2017 08.12.2017 15.12.2017 22.12.2017 29.12.2018 19.01.2018 26.01.2018 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.)  Молдавская народная музыка Музыка народов Закавказья. Знакомство с музыкой народов Средней Азии. Музыка народов Прибалтики. Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы. Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта. Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского. Ф. Шопен – основоположник польской музыки. Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ .(музыка немецкая, норвежская чешская,  венгерская, русская.). Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (музыка азербайджанская, африканская,  австрийская, турецкая) Композитор­исполнитель­слушатель. Концерт. Повторение тем года 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 02.02.2018 09.02.2018 16.02.2018 02.03.2018 16.03.2018 23.03.2018 06.04.2018 13.04.2018 20.04.2018 27.04.2018 04.05.2018 11.05.2018 18.05.2018 25.05.2018 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого:                                                                                                        33 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. 1.Учебник: «Музыка» 4 класс.  Л.В.Школяр, В.О.Усачева:­ М: «Баласс», 2012год. 2. Методическая литература: «Музыка» 4 класс.  Л.В.Школяр, В.О.Усачева Методические рекомендации для учителя. М.Баласс, 2012г. 3. Дополнительная литература:  «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.     Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г 4. Материально­техническая обеспеченность: мультимедийное оборудование. 5. Технические средства обучения: электронные образовательные ресурсы, e­mail: nsk@n­shkola.ru, [email protected] 6. Учебно­практическое оборудование: портреты композиторов­классиков. Критерии оценивания учебной деятельности. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,   давать словесную характеристику их  содержанию и средствам музыкальной выразительности,    умение сравнивать,   обобщать;  знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Оценка «5» ставится, если: ­дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения,  средств музыкальной  выразительности,  ответ   самостоятельный. Оценка  «4»   ставится, если: ­ ответ правильный,   но неполный: ­  дана характеристика содержания музыкального произведения,      средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя. Оценка  «3»  ставится, если: ­ответ правильный,   но неполный,  средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно,    допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка  «2»   ставится, если: ­ ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное  время), но и за рассредоточенный во времени,  т.е.  за сумму ответов,  данных учеником на протяжении урока  (выводится поурочный балл),    при условии,  если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания  на практике. Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных,  с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны, учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса.    Так, например,  предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой,  более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу. Оценка «5»   ставится, если: ­наблюдается знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. Оценка «4»  ставится,  если: ­наблюдается знание мелодической линии и текста песни; ­ в основном чистое интонирование,   ритмически правильное; ­  пение недостаточно выразительное. Оценка «3»  ставится, если: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;   ­неуверенное и не вполне точное,  иногда фальшивое исполнение,  есть ритмические неточности; ­ пение не выразительное. Оценка «2» ставится, если: ­исполнение не уверенное, фальшивое. Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом: Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86­100% заданий; Оценка «4» ставится, если верно выполнено 71­85 заданий; Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40­70% заданий; Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 40% заданий

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017