Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
21.01.2018
Рабочая программа
Календарно- тематическое планирование по технологии на 2017-2018 учебный год 1 класс По учебному плану- 33 часов По календарно тематическому плану-31 час (основание календарный график учебного процесса в ООШ с.Старые Сулли-филиал МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы на 2017-2018 учебный год) В соответствии с учебным планом школы и годовым школьным графиком на изучение технологии отводится 1 час в неделю. Исходя из этого произошло уплотнение учебного материала. Количество уроков по учебным периодам в нед 1 чет 2 чет 3 чет 4 чет 1 пол 2 пол год 1 7 8 9 7 15 16 31 Календарно-тематическое планирование по технологии. № Тема урока Кол-во часов Дата Корректировка пл фак 1 Вводный инструктаж по ТБ на уроках технологии. Экскурсия. Что нас окружает. Беседа мой край Башкортостан. 1 6.09 2 Что ты видишь вокруг? Экскурсия, игры на воздухе: “Кто назовет больше предметов окружающего мира” 1 13.09 3 Инструктаж по ТБ на уроках технологии .Как вести себя во время экскурсии. Экскурсия. Мир природы. Как засушить листья. Деревья растущие в Башкортостане. 1 20.09 4 Экскурсия. Мир рукотворный. Любимые занятия. 1 27.09 5 Инструктаж по ТБ на уроках технологии .Как вести себя во время экскурсии. Бережное отношение к природе. Окружающий мир надо беречь. Экскурсия “Как люди нашего поселка относятся к природе” 1 4.10 6 Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? 1 18.10 7 Инструктаж по ТБ на уроках технологии .Как вести себя во время экскурсии по селу. Беседа – экскурсия. Если хочешь - сделаешь (значение трудовой деятельности для человека). Беседа о профессиях тракториста , хлебороба, доярки. 1 25.10 8 Урок – театрализация. Готовим праздник. Урожай с огорода. 1 8.11 9 Урок – театрализация. Подари сказку “Колобок”. 1 15.11 10 Инструктаж по ТБ на уроках технологии .Соблюдать аккуратность. Убирать рабочее место. Из чего сделан рукотворный мир? Определение свойств материалов. 1 22.11 11 Как устроены разные изделия? Чем богата наша Республика. 1 29.11 12 Инструктаж по ТБ на уроках технологии .Правильное обращение при работе с пластилином. Целое и части. Изделие и его детали. 1 6.12 13 Шаг за шагом. Пластилин-волшебник. 1 13.12 14 Инструктаж по ТБ на уроках технологии .Соблюдать аккуратность. Убирать рабочее место. Что можно изготовить из бумаги, а что — из ткани? 1 20.12 15 Инструктаж по ТБ на уроках технологии .Правильно обращаться с клеем. Соблюдать осторожность. Как соединить детали? Способы соединения деталей. 1 27.12 16 Что можно сделать из бумаги? Свойства бумаги. Подставка из бумаги для кисточки. 1 17.01 17 Учимся наклеивать детали. Клеевое соединение бумажных деталей. 1 24.01 18 Инструктаж по ТБ на уроках технологии. Соблюдать осторожность при работе с ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. 1 31.01 19 Фантазии из бумаги (Приемы работы ножницами) 1 07.02 20 Инструктаж по ТБ на уроках технологии. Соблюдать осторожность при работе с ножницами. Почему ножницы разные? 1 21.02 21 Семья режущих инструментов. 1 28.02 22 С кем линии дружат? (Понятие линии). Какие бывают линии? (Виды линий) Хитрые точки. 1 7.03 23 Путь-дорожка (Резание бумаги ножницами по линиям) 1 14.03 24 Из ниток и веревочек (Виды линий) Узоры из веревочек. Башкирский национальный орнамент. 1 21.03 25 Инструктаж по ТБ на уроках технологии. Соблюдать осторожность при работе с ножницами. Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону) Разметь, вырежи, собери 1 4.04 26 Размечаем прямоугольники (Разметка деталей по шаблону) Домино. 1 11.04 27 Размечаем треугольники (Разметка деталей по шаблону) Из одного квадрата. Мозаика. Аппликация “Цирк” 1 18.04 28 Без инструментов: Тренируй сообразительность! Научись несложным приемам сгибания 1 25.04 29 Свойства ткани. Иглы и булавки (Швейные приспособления) Домики для иголок и булавок 1 2.05 30 Инструктаж по ТБ на уроках технологии. Соблюдать осторожность при работе с иголками. Прямая строчка и ее дочки. Учимся красиво вышивать. Башкирские узоры по строчкам. 1 16.05 31 (Самостоятельная работа с опорой на инструкцион- ную карту) Бант-заколка 1 23.05
КТП 3 класс технология.docx
1 Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Технология» для учащихся 3-го класса рассчитана на 34часа (1 раз в неделю) и разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);  программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Авторской программы «Технология»/ Е.А. Лутцевской (Сборник программ к комплекту учебников«Начальная школа XXI века» под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой, Москва: Издательский центр «Вентана - Граф» 2012г.) Целью курса «Технология» является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачами курса являются:  развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);  формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;   использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труду и культурному наследию – результатам трудовой деятельности и предшествующих поколений.  Специфика предмета: Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединёнными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. В 21 веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Технологическое образование включает в себя информационно- познавательный и деятельный компоненты. Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т.е. технологические знания и умения, как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле это первоначальные обобщённые знания о технологии и технике, о рациональной организации труда в мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца. Деятельный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем. В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико- технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной. Общая характеристика учебного предмета. Учебный предмет «Технология» автора Е.А. Лутцевой выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям. 1 Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры. Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. Осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий т.п. Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. 2 Из истории технологии. Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 3. Конструирование и моделирование. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляется в течение всего периода обучения. В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект. Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов, населяющих регион. Место предмета «Технология» в учебном плане ГБОУ гимназии № 209. В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 209на преподавание технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 учебных часа. Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» (Образовательная система «Начальная школа XXI века»). Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2013-2014 учебный год. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология». Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа реализуемого в изделии. Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приёмов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т.е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённой информации. В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства. Первый – репродуктивный – благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приёмами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению программных технологических приёмов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия. Второй – творческий – предлагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно- теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок- практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предлагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (создание ясного целостного представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии. Личностные результаты Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда). Метапредметные результаты Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделять проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата). Предметные результаты Доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Основное содержание учебного предмета. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, 14 часов . самообслуживание – Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создание культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущая сила прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX века. Использование человеком силы природы(воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем). Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 10 часов . Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань, мех и др.) их получение, применение. Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы с ним. Соединение деталей косой строчкой. Отделка косой строчкой и её вариантами, кружевами, тесьмой, бусинами и т.д. 3. Конструирование и моделирование – 5 часов. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, щелевого замка, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель. 4. Использование информационных технологий (практика работы на 5 часов . компьютере) – Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначения основных устройств компьютера для ввода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, сеть Интернет, видео, DVD). № Наименование разделов Всего часов Уроки В том числе на: 1 2 3 Информация и её преобразование Человек – строитель, созидатель, творец. (Преобразование сырья и материалов) Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и 7 20 6 19 6 5 Контрольные работы «Проверь себя» 1 1 1 4 использования энергии) Из истории изобретений. (Развитие техники и технологий от Средних веков до начала XX века) Итого: 1 1 34 31 3 Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: - информационно-теоретический; - - - - урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование; урок-проект. Технологии, методики:  проектная деятельность;  проблемное обучение;  моделирующая деятельность;  поисковая деятельность;  продуктивная деятельность;  информационно-коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии. Межпредметные связи на уроках технологии. Специфика курса технологии заключается в его тесной взаимосвязи с курсом окружающего мира. Оба курса взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему ребенка миру в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. А также показываются связь природы. Учебно - методический комплект 1. Учебник:«Технология. 3 класс», автор Е.А.Лутцева. Издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2012 г. 2. Рабочая тетрадь:Рабочая тетрадь «Технология. 3 класс», автор Е.А.Лутцева. Издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2013 г Характеристика 3а класса по учебной программе по технологии Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса и специфики классного коллектива. В классе 27 детей, из которых 15 мальчиков, 12 девочек. Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и мотивацией учения по предмету «Русский язык», они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. Чтобы включить детей в работу на уроке будут использованы нетрадиционные формы организации деятельности, смены видов работы, что способствует повышению эффективности учебного занятия. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня. В работе с детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям: уровень внимания, переключаемость внимания, сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), память, уровню работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обуславливает необходимость использования в работе с детьми разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Акцентировать внимание на знакомстве с различными сторонами материального мира, объединёнными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья. Формировать умения обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделение заготовки на части, формообразование, сборки, отделки). Календарно- тематическое планирование по технологии на 2017-2018 учебный год 3 класс По учебному плану- 34 часов По календарно тематическому плану-33 час (основание календарный график учебного процесса вООШ с.Старые Сулли-филиал МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы на 2017-2018 учебный год) В соответствии с учебным планом школы и годовым школьным графиком на изучение технологии отводится 1 час в неделю. Исходя из этого произошло уплотнение учебного материала. Количество уроков по учебным периодам в нед 1 чет 2 чет 3 чет 4 чет 1 пол 2 пол год 1 10 15 7 18 33 8 8 Календарно-тематическое планирование в 3 классе по технологии. (33 ч.) Дата № урок по плану а Тема урока по факту Характеристика деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий) Раздел учебника (учебная тема.) Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. Тема. Материалы и их свойства. 06.09 1 13.09. 2 Вводный урок. Вводный инструктаж на уроках технологии. Инструктаж по Т/б при работе ножницами. Зеркало времени. (Модель одежды одной из Личностные УУД: - уметь положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства; Регулятивные УУД: - уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и 20.09. 3 эпох). Башкирский национальный костюм. Инструктаж по Т/б при работе с ножницами. Зеркало времени. (Модель одежды одной из эпох). того, что ещё неизвестно; - выделять ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: - выдвигать и обосновывать гипотезы. - самостоятельно создать способы решения проблем творческого и Регулятивные УУД: - уметь планировать, т.е определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - уметь составлять план и определять последовательность действий Познавательные УУД: - проводить синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты); - выбирать основания и критерии для сравнения; Коммуникативные УУД: -владеть способами разрешения конфликтов: -владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, Инструктаж по Т/б при работе с ножницами. Постройки Древней Руси. (Макет крепости). Беседа о Уфе. Инструктаж по Т/б при работе с ножницами. Крепость из картона и плотной бумаги. Инструктаж по Т/б при работе с ножницами, клеем.Плоские и объемные фигуры. Инструктаж по Т/б при работе с ножницами. Работа по чертежам из коробок. Инструктаж по Т/б при работе с ножницами. Русская Тема. Конструкция изделий. 27.09. 4 4.10. 18.10. 25.10. 8.11. 5 6 7 8 15.11 9 изба. Работа по чертежу. Башкирская юрта. Инструктаж по Т/б при работе с ножницами. Русская изба. Работа по чертежу. Юрта .Утварь. Тема: Технология обработки материалов. Доброе мастерство. 22.11. Дымковская игрушка. Башкирские куклы( сравнение) 10 оценивать его действия; Личностные УУД: - уметь положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства; Регулятивные УУД: - уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; - выделять ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: - выдвигать и обосновывать гипотезы. - самостоятельно создать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цель, функции участников, способ взаимодействия Личностные УУД: - уметь принять ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Регулятивные УУД: - уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, - осознавать качество и уровень усвоения; - владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия 29.11. 6.12. 13.12. 20.12. 27.12. 17.01. 11 12 13 14 15 16 Инструктаж по Т/б при работе с ножницами. Разные времена - разная одежда. («Головной убор» - аппликация). Инструктаж по Т/б при работе с иглой и ножницами. «Башкирский народный костюм- аппликация» Какие бывают ткани. Инструктаж по Т/б при работе с иглой и ножницами. Застёжки и отделка одежды. Шитьё «косой строчкой». Инструктаж по Т/б при работа с иглой и ножницами. Вышивание салфетки. Башкирский орнамент. Инструктаж по Т/б при работе с иглой и ножницами. Шитьё «крестиком», «ёлочкой». Проверь себя. От замысла - к результату: семь технологических задач. 17 Раздел учебника (учебная тема.) Растения в твоем доме. Секреты агротехнологии. Тема: От посадки до урожая (агротехника). Инструктаж по Т/б 24.01. при обращении с инструментами. Растения в твоём доме. Выращивание растений. Когда растение просит о помощи. Проверь себя. Уход за комнатными растениями. Познавательные УУД: - проводить синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты); - выбирать основания и критерии для сравнения 31.01. 18 20 19 14.02. Раздел учебника (учебная тема.) Преобразование энергии сил природы. Тема: Технология использования энергии. Огонь работает на 7.02. человека. Изразец для печи. Главный металл. Изделие из металлической проволоки. Ветер работает на человека. Модель вертушки. Работа с конструктором. Вода работает на человека - классифицировать объекты; Коммуникативные УУД: -владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия; Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно организовывать поиск информации. - уметь сопоставлять полученную информацию с 21.02. 28.02. 7.03. 21 22 23 Раздел учебника (учебная тема.) Информация и её преобразование. Тема: Информационные технологии. 14.03. 21.03 24 25 Инструктаж по Т/б при работе с компьютером. Какая бывает информация. Работа с компьютером. Инструктаж по Т/б при работе с имеющимся жизненным опытом. Познавательные УУД: - устанавливать причинно- следственные связи; - строить логические цепи 4.04 26 11.04. 27 18.04. 28.04. 28 25.04. 21.04. 29 конструктором. Конструирование. Машины. Книга-источник информации. Изобретение бумаги. Основные технологические этапы изготовления бумаги Конструкции современных книг. Модель книги. Проверь себя рассуждений; - выдвигать и обосновывать гипотезы. Коммуникативные УУД: -уметь осуществлять поиск информации, -критически относиться к ней, Раздел учебника (учебная тема.) Великие изобретения человека. Тема: Из истории технологии. 2.05. 30 Ключевые технические изобретения башкирского народа до начала 20 века. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала 20 века. Использование энергии сил природы. Проверь себя. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно организовывать поиск информации. - уметь сопоставлять полученную информацию симеющимся жизненным опытом. - Коммуникативные УУД: - уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цель, функции участников, способ взаимодействия 16.05. 23.05. 30.05. 31 32- 33

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018