Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
19.12.2017
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе
Обучение труду в 3 классе направлено на решение следующих задач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.); уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
ручной труд.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе составлена на  основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва  «Просвещение» 2009года) Программа рассчитана на 17 часов. Обучение труду в 3 классе направлено на решение следующих задач: воспитание   положительных   качеств   личности   ученика   (трудолюбия, настойчивости,   умения работать в коллективе и т. д.); уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия,   организованно   входить   в   мастерскую,   работать   только   на   своем рабочем   месте,   правильно   располагать   на   нем   материалы   и   инструменты, убирать   их   по   окончании   работы,   знать   и   выполнять   правила   внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно­гигиенические требования. Наряду с этими задачами на занятиях трудом   решаются и специальные задачи,  направленные   на  коррекцию   умственной   деятельности   школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно   планировать   ход   работы   над   изделием   (устанавливать логическую   последовательность   изготовления   поделки,   определять   приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать   свою   работу   (определять   правильность   действий   и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной   деятельности:   наблюдательности,   воображения,   речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся   работа   на   уроках   должна   носить   целенаправленный   характер, способствовать   развитию   самостоятельности   учащихся   при   выполнении трудовых заданий, подготавливать  их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Предусмотрены следующие виды труда: работа с глиной и пластилином; работа с природными материалами; работа с бумагой и картоном; работа с текстильными материалами; работа с проволокой и металлоконструктором; работа с древесиной. В программе   дан   примерный   перечень   изделий,   имеющих   общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др.   Изготовление   таких   изделий,   приуроченное   к   изучению   программного материала   общеобразовательных   предметов,   может   способствовать   более прочному усвоению этих знаний. Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При   оценке   знаний   и   умений   учащихся   по   труду   следует   учитывать правильность   приемов   работы,   степень   самостоятельности   выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). На   уроках   труда     решаются   задачи   развития   трудовой   деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. . Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью;   с   металлом   и   древесиной;   с   пластическими   материалами   и растворами. С учетом   местных   условий   учебный   план   трудового   обучения   в   классе может включать все содержание программы или 1—2 блока.. Изучение   содержания   каждого   блока   начинается   с   вводного   занятия.   К общим вопросам таких занятий относятся: значение производства товаров для жизни людей; сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока; демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году; соблюдение   установленных   правил   и   порядка   в   мастерской —   основа успешного овладения профессией; знакомство   с   оборудованием   мастерской   и   общими   правилами безопасности. Работа с природным материалом  (многодетальные объемные изделия) Содержание программы Практические работы Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление   по   образцу   жирафа   из   кукурузных   початков,   моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей. Изготовление   по   рисунку   паука   из   скорлупы   грецкого   ореха,   плюски желудя, проволоки, пластилина. Технические   сведения.   Свойства   материалов,   используемые   при   работе: цвет,  форма,  величина.   Виды   соединений.  Инструменты,   применяемые   при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение   и   назначение   материалоотходов   в   сочетании   с   природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.). Организация   рабочего   места   и   соблюдение   санитарно­гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов. Работа с бумагой Практические работы Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек   квадратной   и   прямоугольной   формы   для   крепления   плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Технические   сведения.   Назначение   окантовки   в   изделиях   из   картона. Материалы,   применяемые   для   окантовки, —  переплетные   ткани:   коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей. Приемы   работы.   Разметка   бумаги   и   картона   по   линейке.   Вырезание   и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке. Работа с проволокой Практические работы Экскурсия в слесарную мастерскую. Выплавление   проволоки   волочением,   сгибание   ее   под   прямым   углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом. Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб,   птиц,   животных.   Выполнение   изделия   по   показу   приемов   работы учителем. Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой,  их   назначение   и   применение:   кусачки,  плоскогубцы,  молоток. Правила   безопасной   работы.   Организация   рабочего   места,   соблюдение санитарно­гигиенических требований при работе с проволокой. Приемы   работы.   Правильная   хватка   инструмента.   Сгибание   проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками. Экскурсия в столярную мастерскую. Работа с древесиной Практические работы Выполнение   упражнений:   сломать   лучину,   расколоть   ножом   небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах. Изготовление   по   образцу   флажков   и   цветов   к   празднику   из   бумаги   и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой. Изготовление   по   образцу   плечиков   для   одежды   из   круглой   палочки   и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя. Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины.   Свойства   древесины:   ломается,  гнется,  режется,   раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего  места,  правила  безопасной  работы и соблюдение  санитарно­гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления. Приемы   работы.   Правильная   хватка   инструмента.   Строгание   и   зачистка древесины напильником и наждачной бумагой. Умения                         Самостоятельная  ориентировка  в задании. Самостоятельное сравнивание   образца   с   натуральным   объектом,   чучелом,   игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение   придерживаться   плана   при   выполнении   изделия.   Осуществлять необходимые   контрольные   действия.   Отчет   о   последовательности изготовления   изделия.  Отчет   о  технологии   изготовления   отдельных  частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные   признаки   предметов   и   пространственные   отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны           уметь      :   самостоятельно ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом; составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя; подбирать материалы и инструменты; придерживаться плана при выполнении изделия; осуществлять необходимые контрольные действия; делать отчет о последовательности изготовления изделия; делать   отчет   о   технологии   изготовления   отдельных   частей   изделия   по вопросам   учителя с употреблением в речи технических терминов; анализировать   свое   изделие   и   изделие   товарища;   ориентироваться   при выполнении  плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции; употреблять   в   речи   слова,   обозначающие   пространственные   признаки предметов, и   слов, обозначающих пространственные отношения предметов; осуществлять   контрольные   действия   на   глаз,   с   помощью   мерочки   и линейки. Учащиеся должны   правила   ТБ   при   работе   с   бумагой,   тканью,   проволокой,   клеем,         знать        : ножницами,    иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;  свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла; приемы соединения деталей; названия инструментов; элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи. Учебно – тематическое планирование Наименование разделов и тем Кол­ во часов № 1 2 3 4 5 Работа с  проволокой. Работа с бумагой и картоном. Работа с природным материалом. Работа с древесиной. Работа с металлоконструктором. Всего уроков 2 4 4 4 3 17 Учебно – методическое обеспечение программы: Основная литература: 1 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1­4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 8­е  издание ­ М.: «Просвещение», 2009 г.  2 Книга « 114 игрушек и поделок из всякой всячины» И.Агапова М.  .Давыдов. 3.Пособие:«Технология. Ручной труд»3 класс Учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2012г Л.А.  Кузнецова. 4.Пособие « Поурочные планы» Л.А. Кузнецова. Дополнительная литература: 6. Пособие «:Трудовое обучение» Издательство «Учитель» поурочные  планы Н.А. Тараканова 7.Пособие:. Татьяна Геронимус .Уроки труда 1­4 класс «Работаем с  удовольствием» Москва «АСТ –ПРЕСС» школа 2003г 8.Пособие :«Забавные поделки» Издательство«Мой мир» 2008г И.  Федорова Для   реализации   рабочей   программы   используется   учебно­методический комплект: Л.А.   Кузнецова   «Технология».   «Ручной   труд»   3   класс.   Учебник   для специальных (коррекционных( учреждений VIII вида. Просвещения 2012года Календарно – тематическое планирование  № Тема урока 1­2 3­4 5­6 7­8 Работа с природным материалом.  Жираф. Работа с природным материалом. Паук. Работа с бумагой и картоном.  Аппликация «Петушок» Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Зима» Работа с древесиной. Флажки. 9­10 Работа с проволокой. Животные. 11­ 12 13­ 14 15­ 17 Работа с древесиной. Плечики для  одежды. Работа с металлоконструктором. Кол­во  часов Дата  проведения по  плану Дата  проведения  фактически 2 2 2 2 2 2 2 3

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017