Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
естествознание
3 кл
19.01.2017
Рабочая программа
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общеобразовательного образования -Примерной образовательной программы начального общеобразовательного образования по окружающему миру А.А.Плешакова, «Окружающий мир»; -Основной образовательной программы МБОУ «СОШ№2» начального общеобразовательного образования на 2012-2016г.г.; -Учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2016-2017 учебный год; Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта под редакцией А.А.Плешакова. УМК состоит из -учебника «Окружающий мир.3 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.ч.1 издательство «Просвещение», 2013 год. -учебника «Окружающий мир.3 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.ч.2 издательство «Просвещение», 2013 год. По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общеобразовательного образования . На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 часов. В соответствии с Годовым календарным учебным графиком школы на 2016-2017 учебный год, утвержденный на заседании педагогического совета от 31 августа 2016 года, (протокол №1), 35 учебная неделя отводится на экскурсии по предмету.
Окруж. мир.docx
по   окружающему   миру   А.А.Плешакова, Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе: ­Федерального  государственного образовательного стандарта начального общеобразовательного образования ­Примерной   образовательной   программы   начального   общеобразовательного   образования   «Окружающий мир»; ­Основной образовательной программы МБОУ «СОШ№2» начального общеобразовательного образования на 2012­2016г.г.; ­Учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2016­2017 учебный год;                 Программа реализуется на основе  учебно­методического комплекта под редакцией А.А.Плешакова. УМК состоит из ­учебника   «Окружающий   мир.3   класс».   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   с   приложением   на   электронном   носителе.ч.1 издательство «Просвещение», 2013  год. ­учебника   «Окружающий   мир.3   класс».   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   с   приложением   на   электронном   носителе.ч.2 издательство «Просвещение», 2013  год.                                По количеству   часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому   Федеральному государственному образовательному стандарту начального общеобразовательного образования .           На изучение окружающего мира в 3   классе отводится 2 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 часов.  В соответствии с Годовым календарным учебным графиком школы на 2016­2017 учебный год, утвержденный на заседании педагогического совета от 31 августа 2016 года, (протокол №1),  35 учебная неделя отводится на экскурсии по предмету.  1 Планируемые  предметные результаты освоения учебного курса Учащиеся должны знать: – что такое тела, вещества, частицы; – компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства; – компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы; –   группы     растений:   водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные,     цветковые,   некоторые   их   отличительные   признаки;   органы   растений; растениеводство как  составная  часть сельского хозяйства; – группы животных:  насекомые, рыбы,  земноводные; пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства; – некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой и живой природы (между растениями и животными, между различными животными); – взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе; – строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. Учащиеся должны уметь: – различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных; – устно описывать объекты природы; – объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; – подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников; – измерять температуру воздуха с помощью термометра; – проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты; – оперировать с моделями, указанными в программе; – выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость; – в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы; – выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. 2 Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3­м классе является формирование следующих умений: Оценивать  жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Объяснять  с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника. Метапредметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» в 3­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать  необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники   информации   среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других:  оформлять  свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 3 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3­ем классе является формирование следующих умений. приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов  приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; приводить примеры живых организмов перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел; доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам. отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; по году определять век, место события в прошлом; отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны. оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; объяснять, в чём главное отличие человека от животных;                                                                            4 Содержание учебного предмета  Как устроен мир (6 ч) Природа,  ее  разнообразие.  Растения,  животные,  грибы,  бактерии  – царства  живой  природы.  Связи  в природе  (между  неживой  и  живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы. Экскурсия: Что нас окружает? Эта удивительная природа (24 ч) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. 5 Растения,   их   разнообразие.   Группы   растений   (водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные,   цветковые),   виды   растений.   Дыхание   и   питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы­производители, организмы­потребители, организмы­разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей. Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений. Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно­двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья. Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Наша безопасность (7 ч) Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные, знаки сервиса. Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его   окрестностях:   балкон,   подоконник,   лифт,   стройплощадка,   трансформаторная   будка,   пустырь, 6 проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы. Чему учит экономика (10ч) Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример   экологической   катастрофы.   Экологические   прогнозы,   их   сущность   и   значение.   Построение   безопасной   экономики   –   одна   из важнейших задач общества в XXI веке. Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами. Путешествие по городам и странам (11 ч) Города   Золотого   кольца   России   –   слава   и   гордость   всей   страны.   Их   прошлое   и   настоящее,   основные   достопримечательности,   охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны   зарубежной   Европы,   их   многообразие,   расположение   на   карте,   столицы,   особенности   природы,   культуры,   экономики,   основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс: 3 ­в. Учитель: Бакан Н.С Количество часов в год — 70. Количество часов в неделю — 4. Тестов­6. 8 № Тема урока к.ч . Характеристика   деятельности   учащихся   или   виды учебной деятельности Дата  проведения Примечание Раздел 1.       Как устроен мир.  ( 6 ч ) Инструктаж   по технике безопасности   и охране труда. Разнообразие природы   1 Человек. Разумное существо 1 Проект «Богатства отданные людям» 1 1. 2 3 Анализировать   текст   учебника,   извлекать   из   него необходимую   информацию;   сравнивать   объекты неживой   и   живой   природы   по   известным   признакам, классифицировать   объекты   живой   природы. Формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на   уроке.   Объяснять   значения   слов:   «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп». Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её выполнить.  Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;  Обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека. Учиться   распределять   обязанности   по   проекту   в группах; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации,   оформлять   стенд;   презентовать   проект; оценивать результаты работы   материал;     собирать план факт 1н 1н 2н 9 4 Общество 1 5 1 глазами Мир   эколога Природа в опасности. Охрана природы   2н Определять   место   человека   в   мире;   характеризовать семью,   народ,   государство   как   части   общества; сопоставлять   формы   правления   в   государствах   мира. Формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Анализировать   таблицу   с   целью   извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности   разных   стран;   соотносить страны   и   народы,   осуществлять   самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в   современном   мире.   Объяснять   значения   слов: «семья», «народ», «государство», «общество». Анализировать   текст   учебника   с   целью   обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать   по   схеме   обнаруженные   взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Называть   экологические   связи   и   их   разнообразие. Анализировать   схемы   учебника   и   с   их   помощью классифицировать   экологические   связи;   приводить примеры взаимосвязи живого и  неживого, растений и животных,   описывать окружающую   среду   для   природных   объектов   и человека.   Объяснять   значения   слов:   «окружающая среда», «экология».   человека   и   природы; 3н 10 6 7 8 1   Обобщение   по   разделу «Как устроен   мир». Тест. Актуализировать   сведения   о   полученных   знаний. Формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным. слов:   «заповедник», «окружающая   среда»,   «экология», «национальный парк».   Объяснять     значения Раздел   II.   Эта удивительная природа (24 ч)   вещества, Тела, частицы Разнообразие веществ 1 1 Понимать  учебные   задачи   раздела   и  данного  урока  и стремиться   их   выполнить;   классифицировать   тела   и вещества,   приводить   примеры   естественных   и искусственных   тел,   твёрдых,   жидких   и   газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества. Объяснять   значения   слов:   «тело»,   «вещество», «частица».   Различать   тела   и   вещества,   осуществлять самопроверку;   проверять   с   помощью   учебника правильность приведённых утверждений. Наблюдать   и   характеризовать   свойства   поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания,   использовать   лабораторное   оборудование, фиксировать   результаты   исследования   в   рабочей тетради. Объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота». Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из 3н 4н 4н 11 9 Воздух   и   его охрана.   Состав, свойства 10 Вода и жизнь 1 1 11 Превращения и круговорот воды 1 12 Берегите воду 1 текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать   сахар,   соль,   крахмал   по   характерным признакам Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух   –   смесь   газообразных   веществ,   определять свойства   воздуха   невидим,   не   имеет,   запаха,   летуч, легко сжимается   благодаря   наличию   в   нем   кислорода, является условием горения).Изучать значение воздуха для растений, животных, человека Исследовать   по   инструкции   учебника   свойства   воды. Анализировать   схемы   учебника   и   применять   их   для объяснения   свойств   воды.   Рассказывать   об использовании в быту воды как растворителя. Объяснять   значение   слова   «фильтр».   Определять   и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать   выводы   и   фиксировать   их   в   рабочей тетради. Высказывать   предположения   о   состояниях   воды   в природе.   Наблюдать   в   ходе   учебного   эксперимента образование капель при охлаждении пара. Объяснять   значения   слов:   «состояние»,   «испарение», «круговорот».   Различать   три   состояния   воды, формулировать   на   основе   наблюдения   вывод   о причинах образования облаков и выпадении дождя. Высказывать   предположения   о   том,   почему   нужно беречь   воду;   находить   и   использовать   при   ответе   на вопрос   цифровые   данные   из   учебника.   Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать 5н 5н 6н 6н 12 13 Как   разрушаются камни? 1 14 Что такое почва? 1 15 Образование   и разрушение почвы 1 16 Разнообразие растений 1 о загрязнении воды с помощью модели. Анализировать   схему   в   учебнике,   сопоставлять полученные   сведения   с   информацией   из   текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду. Характеризовать  процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах Установлением причинно­следственных связей. Анализировать   рисунок   учебника   по   предложенным заданиям и вопросам   Анализировать   рисунок   учебника   по   предложенным заданиям   и   вопросам;   высказывать   предположения (гипотезы)   о   том,   почему   почва   плодородна, обосновывать   их.   Исследовать   состав   почвы   в   ходе учебного эксперимента. Объяснять значение слова «перегной». На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы   образования   и   разрушения   почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения. Характеризовать   процессы   образования   и   разрушения почв Анализ   объектов   с   целью   выделения   существенных   и несущественных признаков Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы Знакомиться   с   группами   растений   по   материалам учебника. из предложенного   списка;   знакомиться   по   учебнику   с понятием   использовать предложенную информацию при характеристике групп   Классифицировать растений»; «виды     растения     7н 7н 8н 8н 13 17 Солнце,   растения и мы с вами 1 18 Размножение и растений   развитие 1 19 Как   развивается растение 1 20 Охрана растений 1   условия, растений. Объяснять   значение   слова   «ботаника».   Называть растения   с   помощью   атласа­определителя.   Приводить примеры растений разных групп и видов Выявлять   с   помощью   схемы   сходство   и   различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы. Выявлять   роль   листьев,   стебля   и   корня   в   питании растений.   Доказывать,   что   без   растений   невозможна жизнь животных и человека. Характеризовать   необходимые   для размножения   растений   и   их   распространения. Наблюдать   в   природе,   как   распространяются   семена деревьев.   Выявлять   роль   животных   в   размножении   и развитии растений. «опыление». Объяснять Характеризовать   с   помощью   схем   стадии   развития растения   из   семени.   Называть   разные   способы распространения плодов и семян. Характеризовать   с   помощью   схем   стадии   развития растения из семени Анализ   объектов   с   целью   выделения   существенных   и несущественных признаков Проявлять   познавательный   интерес   к   изучению предметного курса Актуализировать   сведения   об   исчезающих   и   редких растениях.   Характеризовать   факторы   отрицательного воздействия   человека   на   мир   растений.   Оформлять памятку «Берегите растения». значение     слова   9н 9н 10н 10н 14 21 Разнообразие животных 22 23 24 25 Кто что ест. Цепи питания. Невидимая   сеть  и невидимые пирамиды Размножение животных Размножение   и развитие животных Называть   факторы   отрицательного   воздействия человека   на   мир   растений,   правила   поведения   в природе.   «млекопитающие». Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных. Объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся»,   Приводить примеры животных разных групп; с  помощью атласа­ определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе. Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры   животных   по   типу   питания.   Анализировать схемы   цепей   питания.   Характеризовать   защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников   в   поддержании   равновесия   в   природе. Составлять   и   презентовать   «Книгу   природы   родного края». Начать   работу   над   проектом,   работать   с   известной информацией,   собирать   дополнительный   материал, создавать   способы   решения   проблем   творческого   и поискового характера. Характеризовать   животных   разных   групп   по   способу размножения,   моделировать   стадии   размножения животных разных групп.  Рассказывать,   как   заботятся   домашние   животные   о своём потомстве. Объяснять   значения   слов:   «личинка»,   «куколка», «малёк», «головастик». Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп. 11н 11н 12н 12н 13н 1 1 1 1 1 последняя 15 26 Охрана Животных. 27 28 29 В царстве грибов Грибы   съедобные и несъедобные Великий круговорот жизни 30 Тест 1 1 1 1 1   Создать Актуализировать   знания   о   редких   и   исчезающих животных.   Характеризовать   факторы   отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе.   книжку­малышку   «Береги животных». С   помощью   атласа­определителя   и   электронного приложения   определять   животных,   занесённых   в Красную   книгу   России.   Называть   меры   по   охране животных. Характеризовать   строение   шляпочных   грибов. Моделировать различие грибов­двойников. Объяснять   значения   слов:   «грибница»,   «съедобные грибы», «несъедобные грибы». С помощью иллюстраций учебника и атласа­определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов. Характеризовать организмы­производители, организмы­ потребители   и   организмы­разрушители.   Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота   веществ   в   природе.   Моделировать круговорот веществ в природе. Рассказывать   о   круговороте   веществ   на   Земле. Называть   основные   звенья   круговорота   веществ: производители, потребители, разрушители. Выполнять задания; проверять свои знания. Адекватно   оценивать   и   анализировать   свои знания/незнания. 13н 3.12 14н 14н 15н 15н 16 Раздел III. Мы и наше   здоровье (10 ч) 31 Организм человека 32 мы   Как воспринимаем окружающий мир 33 Органы  чувств. 1 1 Актуализировать   знания   по   анатомии   и   физиологии человеческого   организма.   Характеризовать   системы органов   человека.   Обсуждать   взаимосвязь   наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения   органов   человека,   уметь   показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.   Практическая   работа   в   паре:   измерение роста и массы человека. Объяснять   значение   выражения   «система   органов». Называть и показывать на модели органы человека.   опорно­двигательная, Изучить   системы   органов: пищеварительная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), знать их роль в жизнедеятельности   организма.   Соблюдать   гигиена системы органов Самостоятельно   изучать   материал   темы   и   готовить рассказы   по   предложенному   плану.   Распознавать предметы   на   ощупь   и   по   запаху   в   ходе   учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств. Объяснять   значения   слов:   «обоняние»,   «осязание». Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств. дыхательная,     16н 16н 24.12 Посл во 2 четверти 17н 17 34 Надежная   защита организма 1 35 Опора тела и движение 1 36 Наше питание 1   «ушиб», Практическая   работа:   изучить   свойства   кожи. Осваивать   приёмы   оказания   первой   помощи   при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей. Объяснять   значение   слов:   «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода   за   кожей.   Называть   меры   первой   помощи   при повреждениях кожи. Характеризовать   роль   скелета   и   мышц   в жизнедеятельности   организма.   Раскрывать   роль правильной осанки для здоровья человека. Объяснять значения слов: «скелет», «мышцы», «опорно­ двигательная система», «осанка». Рассказывать о роли опорно­двигательной   системы   в   организме   человека. Понимать   важность   выработки   и   сохранения правильной осанки. Определять наличие питательных веществ в продуктах питания.   Моделировать   строение   пищеварительной системы.   которые происходят   с   пищей   в   процессе   переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. Объяснять   значения   понятий:   «белки»,   «жиры», «углеводы»,   «пищеварительная   система».   Определять цель   проекта,   работать   с   известной   информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.   Характеризовать   изменения, 17н посл 18н 18н 18 37 38 О дыхании, о движении крови 1 Дыхание кровообращение   и 1 1 39 Умей предупреждать болезни 40 Обобщение   по разделу   «Мы   и наше здоровье» Тест. Раздел IV. Наша безопасность (7ч) Актуализировать   знания   о   лёгких   и   сердце. Характеризовать   строение   дыхательной   системы   и   её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы.   Характеризовать   строение   кровеносной системы   и   роль   крови   и   кровеносной   системы   в организме.   Моделировать   строение   кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке. Объяснять значения  понятий: «дыхательная система», «кровеносная система». Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Характеризовать   факторы закаливания.   Составлять   памятку   по   закаливанию. Составлять   инструкцию   по   предупреждению инфекционных заболеваний.   «закаливание», Объяснять   «инфекционные   болезни»,   Называть способы  закаливания   организма,   правила  поведения  в случае     Формулировать   правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии. Выполнять задания; проверять свои знания. Адекватно   оценивать   и   анализировать   свои знания/незнания.   и   формулировать заболевания. значения   понятий:   «аллергия». последний 19н 19н 20н 20н 19 41 Огонь, вода и газ 1 42 Чтобы   путь   был счастливым 1 43 Дорожные знаки 44 Опасные места 1 1 Понимать  учебные   задачи   раздела   и  данного  урока  и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях   в   быту.   Характеризовать   действия   при пожаре,   аварии   водопровода   и   утечке   газа. Моделировать   действия   при   этих   ситуациях   в   виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. Объяснять   значение   слова   «диспетчер».   Называть наизусть   телефоны   экстренного   вызова,   родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Актуализировать   правила   безопасного   поведения   на улице.   Изучать   по   материалам   учебника   правила поведения   на   улице   и   в   транспорте;   готовить   Обсуждать   предложенные   ситуации, сообщения. которые   являются   потенциально   опасными. Моделировать   свои   действия   в   ходе   ролевой   игры. Выполнять   тесты   о   правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте. Называть  правила поведения по дороге в  школу,  при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. Актуализировать знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от   дома   до   школы   с   обозначением   имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков. Объяснять   значение   слова   «сервис».   Называть дорожные   знаки:   предупреждающие,   запрещающие,   дорожных     знание 21н 21н 22н 22н 20 45 О молниях, змеях, собаках и прочем 1 46 Экологическая безопасность 47 Обобщение   по разделу   «Наша безопасность»  Тест. 1 1 предписывающие,   информационно­указательные,   знаки сервиса.   познавательный   интерес   к   изучению Понимать  какие  опасности  природного  характера  нас подстерегают Постановка   и   формулирование   проблемы,   создание алгоритмов деятельности при решении проблем Проявлять   предметного курса Анализировать   по   схеме   цепь   загрязнения,   приводить примеры   цепей   загрязнения.   Моделировать   пути поступления   загрязняющих   веществ   в   организм. Обсуждать   проблему   экологической   безопасности   и меры   по   охране   окружающей   среды.   Знакомиться   с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. Объяснять   «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности. значения     слов: Анализировать   схему   эвакуации   из   школы   и моделировать   её   в   ходе   учебной   тревоги. Анализировать свои действия на улице и в транспорте. Анализировать разные типы знаков. Объяснять   значение   слова   «сервис».   Называть дорожные   знаки:   предупреждающие,   запрещающие, предписывающие,   информационно­указательные,   знаки сервиса. 23н 23н 24н 21 48 Раздел   V.   Чему учит   экономика (10ч) Для   чего   нужна экономика? Природные богатства   и   труд людей­основа экономики 49 Полезные ископаемые 1 1 50 Растениеводство 1 Понимать  учебные   задачи   раздела   и  данного  урока  и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль   труда   в   создании   товаров   и   услуг.   Работать   со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. Раскрывать   понятия   «экономика»,   «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Актуализировать   знания   о   полезных   ископаемых. Определять   полезные   ископаемые.   Выявлять,   при производстве   каких   товаров   применяются   изучаемые полезные   ископаемые.   Характеризовать   особенности добычи различных полезных ископаемых. Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть   наиболее   важные   в   экономике   полезные ископаемые.   Раскрывать   основные   способы   добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых. актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях.  Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством.  Характеризовать   роль   выращивания   культурных 24н 25н 25н 22 51 Животноводство 1 26н   Классифицировать растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности.    Различать и классифицировать культурные растения. Классифицировать   культурные   растения:   зерновые, кормовые   и   прядильные   культуры,   овощи,   фрукты, цветы. Актуализировать   знания   о   диких   и   домашних животных. домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения   сельскохозяйственных   животных   в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства,   животноводства   и   промышленности. Исследовать,   какие   продукты   животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних   животных, рассказывать   об   их   содержании   и   разведении,   об   их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. сельскохозяйственных     52 Какая промышленность бывает   1 Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве   товаров.   Соотносить   продукцию   и отрасли   промышленности.   Выявлять   взаимосвязь отраслей   промышленности.   Характеризовать   труд 26н 23 53 Что такое деньги 1 54 Государственный бюджет 1       «лёгкая     «машиностроение», значения   понятий:   «добывающая «электроэнергетика»,   «химическая промышленность», работников   отраслей   промышленности.   Работа   со взрослыми:   выявить,   какие   отрасли   промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. Объяснять промышленность», «металлургия», промышленность», «пищевая промышленность». Характеризовать   виды   обмена   товарами   (бартер   и купля­продажа);   моделировать   ситуации   бартера   и купли­продажи.   Раскрывать   роль   денег   в   экономике. Рассматривать   и   сравнивать   монеты   России   по внешнему виду, устно описывать их.   «рубль», Объяснять   значения   слов: «заработная   плата»,   «купля­продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран. Характеризовать государственный бюджет, его доходы и   расходы.   Определять,   люди   каких   профессий получают   зарплату   из   государственного   бюджета. Выявлять   взаимосвязь   между   доходами   и   расходами государства.   Моделировать   доходы   и   расходы государства в виде математических задач. Объяснять   значения   слов:   «бюджет»,   «доходы», «расходы»,   зачем   нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета.   «налоги».   Объяснять,   «деньги»,   «бартер», 27н 27н 24 55 Семейный бюджет 1 56 Экономика экология   и 1 57 1   по Обобщение разделу   «Чему учит экономика» Тест.   Выявлять Характеризовать   семейный   бюджет,   его   доходы   и расходы.   сходство   и   различия государственного   и   семейного   бюджета   и   их взаимосвязь.   Определять,   какие   доходы   и   из   каких источников   может   иметь   семья.   Обсуждать,   какие расходы семьи являются  первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет. Объяснять   значения   слов:   «стипендия»,   «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания, Актуализировать   знания   о   влиянии   человека   на окружающую   среду.   Характеризовать   вредное воздействие   различных   отраслей   экономики   на окружающую   среду.   Раскрывать   взаимосвязь   между экономикой и экологией. Объяснять   значения   слов:   «танкер»,   «экологическая катастрофа»,   «экологический   прогноз».   Понимать взаимосвязь экономики и экологии. Обсуждать,   почему   при   осуществлении   любого экономического   проекта   в   настоящее   время осуществляется   экологическая   экспертиза.   Выяснять, какие безопасности предпринимаются в регионе. Приводить   примеры   изменения   экономических проектов под влиянием экологов. экологической   меры     28н 28н 29н 25 VI. Раздел Путешествие по   городам   и странам. (11 ч) Золотое   кольцо России 1 58 59 Золотое   кольцо России 1 60 61 Наши   ближайшие соседи Наши   ближайшие соседи 1 1 Прослеживать   маршрут   путешествия   по   карте   в учебнике и настенной карте России. Объяснять значение слова «финифть».  Рассказывать о достопримечательностях   городов   Золотого   кольца. Узнавать   достопримечательности   городов   Золотого кольца по фотографиям. Моделировать   маршрут   Золотого   кольца,   используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. Узнавать   достопримечательности   городов   Золотого кольца по фотографиям. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.  С   помощью   Интернета   готовить   сообщение   о   любом городе Золотого кольца. Называть города, которые входят в Золотое кольцо. Показывать на карте России её границы и пограничные государства,   их   столицы,   в   том   числе   страны, граничащие   только   с   Калининградской   областью   или имеющие   с   Россией   только   морские   границы. Обсуждать,   почему   с   государствами­соседями   нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией. Объяснять   значения   понятий:   «сухопутные   границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы. 29н 30н 30н 31н 26 62 На севере Европы 1 63 Что   Бенилюкс такое 1 64 В центре Европы 1 Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера   Европы,   подготовить   сообщения   с   показом местоположения страны и её столицы на политической карте   Европы.   Соотносить   государства   и   их   флаги. Составлять   вопросы   к   викторине   по   странам   севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы,   их   столицы.   Узнавать   по   фотографиям достопримечательности   изучаемой   страны,   её известных людей. Самостоятельно   изучить   материал   о   странах Бенилюкса,   подготовить   сообщения   с   показом местоположения страны и её столицы на политической карте   Европы.   Составлять   вопросы   к   викторине   по странам   Бенилюкса.   Работать   со   взрослыми:   в магазинах   выяснять,   какие   товары   поступают   из Бельгии, Голландии, Люксембурга. Объяснять   значение   слова   «дамба».   Называть   страны Бенилюкса, Описывать достопримечательности   стран   Бенилюкса   по фотографиям. Самостоятельно   изучить   материал   о   странах   центра Европы,   подготовить   сообщения   с   показом местоположения страны и её столицы на политической карте   Европы.   Моделировать   достопримечательности из   пластилина.   Работать   со   взрослыми:   в   магазинах выяснять,   какие   товары   поступают   из   Германии, Австрии, Швейцарии. столицы.   их     31н 32н 32н 27 65 Путешествие   по Франции и Великобритании   1 66 На юге Европы 1 67 По   знаменитым местам мира 1 Объяснять   значение   слова   «фиакр».   Называть   страны центра   Европы,   их   столицы.   Узнавать   и   описывать достопримечательности   по   фотографиям.   Узнавать известных людей стран Европы. Самостоятельно   изучить   материал   о   Франции, подготовить   сообщения   с   показом   местоположения страны  и её  столицы на политической  карте Европы. Составлять   вопросы   для   викторины   о   Франции. Работать   со   взрослыми:   в   магазинах   выяснять,   какие товары поступают из Франции. Показывать   местоположение   Франции   на   карте, называть Описывать достопримечательности   Франции   по   фотографиям. Узнавать её замечательных людей. столицу. её       Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить   сообщения   с   показом   местоположения стран   и   их   столиц   на   политической   карте   Европы. Составлять   вопросы   для   викторины   по   Греции   и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть Описывать достопримечательности   Греции   и   Италии   по фотографиям. Узнавать их замечательных людей. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной,   в   которой   они   находятся.   Обсуждать   цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе   и   в   Интернете   материал   о достопримечательностях   разных   стран,   готовить столицы. их       33н 33н 34н 28 сообщения. Описывать достопримечательности. по     фотографиям   изучаемые 68  Тест. 69 70   по Экскурсия теме «Как   прекрасен   этот мир» Экскурсия по теме «Здравствуй, лето»    1 1 1 Выполнять задания; проверять свои знания. Адекватно   оценивать   и   анализировать   свои знания/незнания. Проверить  и обобщить  знания по разделу Составить правила безопасности летом. 34н 35н 35н 29 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                             Директор школы ____________ В.В.Подавалова                                                                                                                                                             Введено в действие приказом директора                                                                                                                                                                      от___  ___ 2016 г. №___________   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ДЛЯ 3­в  КЛАССА, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (кол­во часов в неделю 2, в год 68 часов) Составитель:  Бакан Наталья Семёновна СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            РАССМОТРЕНО Заместитель директора  по УВР                                                                                                   на заседании ШМО, протокол от_______2016 г. №1 ___________  Л.В.Берникова                                                                                                        Руководитель ШМО  _________    И. А. Мясникова 30 подпись             Ф.И.О.                                                                                                                                                      подпись            Ф.И.О «___» _______2016 г. «____»________________2016 г                                                                                                             Бавлы 2016 г. 31

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017