Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"
Оценка 4.7

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
25.05.2017
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"
Цель урока: познакомить учащихся с развитием рыб и земноводных Задачи: 1.Изучить этапы развития рыб и земноводных; выявить отличие в развитии рыб и земноводных 2.Развить умение работать в группе, с книгой, анализировать и систематизировать изучаемый материал 3.Воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения Приёмы работы: «удивляй», технология критического мышления, обращение к личному опыту.
РАЗВИТИЕ РЫБ И ЗЕМНОВОДНЫХ.docx
Предмет: окружающий мир УМК: « Гармония»  Тема: развитие рыб и земноводных Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с развитием рыб и земноводных Задачи: 1.Изучить этапы развития рыб и земноводных; выявить отличие в развитии рыб и земноводных 2.Развить   умение   работать   в   группе,   с   книгой,   анализировать   и систематизировать изучаемый материал 3.Воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения Планируемые результаты обучения и формирования УУД: Предметные умения: Познакомиться с этапами развития рыб и земноводных.     Метапредметные умения: Познавательные:  работа с различными источниками и видами информации. Развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.  Коммуникативные:  Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе. Развивать умение принимать коллективное решение.   Регулятивные:  Самостоятельно   решать   поставленные   на   уроке   задачи, используя   свои   знания,   умения   и   практические   навыки.   Контролировать   и координировать свою деятельность по ходу выполнения задания.  Личностные умения    : Осознание необходимости обучения. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.  Оборудование: Учебник О. Т. Поглазова «Окружающий мир» ч.2, Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013 г. Маршрутные листы для учащихся Набор карточек «Собери схему развития рыб» (по количеству учащихся) Приёмы   работы:  «удивляй», обращение к личному опыту.  технология   критического   мышления, 1. Орг. момент Ход урока Окружающий нас мир Интересно познавать, Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! ­ Определим наши действия на уроке.  У ­ учиться позвать окружающий мир Р ­ рассуждать, рассказывать О ­ открывать для себя новое, обсуждать К ­ коллективно работать ­Зачем мы с вами будем выполнять эти действия? (Эти действия будем  выполнять для того, чтобы познакомиться с новым учебным материалом) 2. Проверка домашнего задания ­   На   уроке   будем   работать   по   маршрутному   листу,   и   оценивать   работу сигнальными  карточками: карточка зелёного цвета – работа выполнена без ошибок,   карточка   жёлтого   цвета   –   работа   выполнена   с   1­2   ошибками, карточка красного цвета – 3­4 ошибки. ­   Выполните   задание   №1   в   маршрутном   листе:   тестовую   работу   по   теме «Размножение животных и птиц»  Тестовая работа. Время появления потомства у большинства животных 1. А) весна Б) осень В) зима Г) лето У млекопитающих детёныши  2. А) появляются из икринок Б) развиваются из яиц В) рождаются Г) происходит несколько стадий превращений 3. У птиц и пресмыкающихся детёныши А) появляются из икринок Б) развиваются из яиц В) рождаются Г) в развитии происходит несколько стадий превращений 4. А) скорлупа Б) питательные вещества, необходимые для его роста и развития В) белок Г) ничего Что находится в желтке яйца Какую роль играет яичный белок? 5. А)   в   нем   находятся   питательные   вещества,   необходимые   для   его   роста   и развития Б) в белке находится зародыш В) никакую Г) предохраняет зародыш от ударов о стенки яйца ­ Проверим правильность выполнения работы. ­ Оцените свою работу. ­ Проверка выполнения работы показала, что домашний материал усвоен вами хорошо. 3. Актуализация знаний ­ Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадки  Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это… (щука) До ушей зелёный рот. В камышах она живёт. И в болоте хохотушка Громко квакает … (лягушка) ­   К   какой   группе   животных   относится   щука?   Лягушка?   (щука   –   рыбы, лягушка – земноводные)  ­ Назовите основные признаки рыб, земноводных. (Рыбы – среда обитания – вода,  тело   покрыто   чешуёй,  дышат   с   помощью   жабр,  плавают   с   помощью плавников. Земноводные – взрослые представители живут и на суше, и в воде, кожа у них голая и влажная, дышат лёгкими и кожей) 4. Определение темы урока ­ Из наборов букв составьте слова и назовите тему сегодняшнего урока. (Р з а и в т е и    б ы р    и      е з м н о в о ы д н х) ­ Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке? (Познакомиться с развитием рыб и земноводных, узнать отличия в их развитии) ­   Для   чего   надо   знать,   как   развиваются   рыбы   и   земноводные?   (Рыбы   и земноводные являются частью окружающего нас мира.) 5. Ознакомление с новым материалом ­ Сейчас будем выполнять работу в парах. Давайте вспомним правила работы в   парах,   группе.   (Уважай    Не   перебивай собеседника. Не согласен – предлагай!) ­ Прочитайте текст в учебнике на стр. 76 и в маршрутных листах выполните задание №2: допишите предложения.    мнение   одноклассника   (ов). 1. Рыбы развиваются из ……. (икринок) 2.  Когда   водоёмы  весной   освободятся   ото  льда,  самки   речных,  озёрных   и морских   рыб   находят   неглубокие   места   с   чистой   проточной   водой   и вымётывают там икру, начинается …..(нерест) 3.   Из   икры   развиваются   маленькие   смешные   существа   с   глазками   и хвостиками. Их называют …(личинки) 4. Через некоторое время личинка становится похожей на взрослую рыбу – это … (малёк) ­ Проверим правильность выполнения работы. (Учащиеся читают дописанные предложения и сверяют правильность выполнения со слайдом на доске.) ­ Оцените правильность выполнения работы. ­ Составьте схему «Стадии развития рыб». (Икринка­личинка­малёк­рыба) ­ В какое время года, и в каких местах самки рыб вымётывают икру? (Весной, когда водоёмы освободятся ото льда, самки речных, озёрных и морских рыб находят неглубокие места с чистой проточной водой и вымётывают там икру) ­ В зависимости от вида рыбы, в помете бывает от 800 до нескольких десятков тысяч икринок. Огромное число икринок гибнет, и от каждой самки выживает несколько  особей. Подумайте и назовите причины гибели икринок. (Причины гибели   икринок:   зародыши   могут   стать   пищей   для   взрослых   рыб,   могут погибнуть из­за нехватки кислорода, волна может выбросить икринки на берег и они пересохнут и погибнут) ­   У   личинок   есть   желточный   мешочек   с   остатками   желтка   из   икринки, который содержит питательные вещества. Это помогает личинке первое время питаться, расти, не занимаясь поисками пищи. После того, как желточный мешочек рассосётся, личинка ищет себе корм – различные микроорганизмы, которых много в воде. ­   Чем   отличаются   личинки   от   икринок?  (Личинки,  в  отличие   от   икринок, имеют глаза и хвостик, способны передвигаться и искать себе корм) ­   Почему   мальков   можно   встретить   на   мелководье   рек   и   озёр?   (Вода   на мелководье теплее и нет рыб хищников)  ­  Очень   оригинально   заботится   о   своем   потомстве   африканская   рыбка тилапия: она носит икру и мальков в своем рту! Мальки спокойно плавают вокруг   своей   матери,   что­то   глотают,   плавают...   Но   стоит   возникнуть малейшей опасности, как мать подает сигнал, резко двинув хвостом и по­ особому подрагивая плавниками, и... мальки тут же устремляются в убежище ­ рот матери. ­ Из набора карточек собери схему развития рыб. (Работа индивидуальная) ­ Проверьте и оцените свою работу. ­ Какую задачу, запланированную в начале урока, выполнили? ­  6. Физминутка Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас. Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз. 7. Ознакомление с новым материалом ­   Для   того   чтобы   познакомиться   с   развитием   земноводных,   я   предлагаю выполнить   работу   в   группе.   Каждый   участник   группы   получает   текст, знакомится   с   его   содержанием,   рассказывает   информацию   всей   группе   и вместе   участники   группы   составляют   сообщение   по   теме   «Развитие земноводных». ­ Давайте вспомним критерии оценивания выполнения работы. (Последовательность изложения правильная. Ошибки по форме изложения отсутствуют. Изложение текста  полное.)  Тексты для детей. Весной в прудах, тихих заводях рек, озёр и болот, когда вода прогревается, самки лягушек и жаб мечут комки икринок, очень похожих на икру рыб. Развитие   икры.   Чем   выше   температура   воды,   тем   быстрее   появляется головастик.   Этот   этап   длится   7­10   дней:   из   икринки   появляется   личинка лягушки ­ головастик.    Развитие головастика продолжается в течение двух месяцев. Появившийся головастик напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. В первые дни жизни   головастик   лишен   рта   и   питается   благодаря   запасу   питательных веществ.  Головастик   дышит   жабрами,   которые   представляют   собой   светлые   пучки­ жгутики, расположенные с обеих сторон головы. Вскоре начинают появляться задние конечности, а затем передние, с плавательными перепонками между пальцами. Через некоторое время исчезают жабры и развиваются легкие.  Через   2­3   месяца   головастик   теряет   хвост   и   превращается   в   маленького лягушонка. Через 3 года он превратится во взрослую лягушку и начнёт метать икру. (проверка выполнения работы учащимися, оценивание работы) ­ Составим схему «Стадии развития земноводных». ­ Послушайте интересные факты о размножении лягушек. Лягушачья   икра   может   находиться  в   самых   разных   местах:   цепляться   за водоросли, или собранная в длинную «верёвку», плавает у поверхности воды. В икринке личинка лягушки растёт не по дням, а по часам, так как окружена питательным веществом – желтком. Появившийся головастик несколько дней висит,   присосавшись   к   водорослям,   а   когда   запасы   желтка,   унесённого   из икринки, кончаются, головастик плывёт туда, где зеленеют подводные травы, которыми он будет питаться до превращения в лягушку.  У лягушки озерной превращение головастика в маленького лягушонка длится всего   5   дней.   Превращение   головастика   в   маленького   лягушонка сопровождается уменьшением размеров тела.  В Средней Европе, на Юге Западной Сибири, в Крыму, на Северном Кавказе, в Казани и Ленинграде живут лягушки    чесночницы.  Головастик чесночницы достигает в длину от 7 см до17 см и более, а взрослая особь достигает в длину 5­7 см. Рефлексия Закрепление изученного материала ­ Какую из запланированных задач выполнили? 8. ­ Назовите, что общего и в чём отличие в развитии рыб и земноводных. ­ В маршрутном листе выполните задание №3 ­ вставьте пропущенные слова в схемах развития рыб и земноводных. ­ Проверьте правильность выполнения работы. Оцените себя. 9. ­ Подведём итог работы и продолжим предложения сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… ­Что нового узнали на уроке? ­Кому было интересно? ­ А теперь поднимите зелёные карточки, кому всё было понятно в течение урока, жёлтые ­  было интересно, но не всё понятно, красные – если на уроке ничего не понятно и было не интересно. (Оценивание учителем детей) 10. Итог урока. Домашнее задание. ­ Творческое задание: составить сказку о том как  1 ряд – появился маленький лягушонок 2 ряд – появилась маленькая рыбка

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру 3 класс "Развитие рыб и земноводных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017