Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка) укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж». Авторы-разработчики: Инкина М.В., преподаватель спец.дисциплинРабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка) укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж». Авторы-разработчики: Инкина М.В., преподаватель спец.дисциплин
РП по ПМ 05.2017-18.DOC
Департамент строительства Новгородской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Новгородский строительный колледж»
СОГЛАСОВАНО
Директор ОАО «Гостиница «Садко»
______________ Е.Н. Ковалева
«_____»______________2017г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
___________
____В.И. Круглик
«_____»_______________2017г.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих (горничная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.
ППССЗ специальности
43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка)
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе
________________ А.Е. Шумова
Зав. отделом по УПР
_______________ Н.Ю. Дулепова
Методист колледжа
_______________ А.В. Степанова
«____»________________ 2017 г.
Принято на заседании цикловой
методической комиссии
Протокол № ___ от
«____»_____________2017 г.
Председатель цикловой
методической комиссии
_____________ Н.Ф. Алексеева
Великий Новгород 2017 Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 «Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(горничная)» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка) укрупненной
группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Организацияразработчик: ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»
Авторыразработчики:
Инкина М.В., преподаватель спец.дисциплин
Мозжерина Г.В., преподаватель культуры общения с клиентом СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ...........................................................................................................................4
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким...............................................................5
профессиям рабочих, должностям служащих (Горничная).....................................................5
1.1. Область применения программы........................................................................................5
1.2. Цель и задачи профессионального модуля........................................................................5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ)....................................6
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким...............................................................8
профессиям рабочих, должностям служащих (Горничная).....................................................8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ программы профессионального модуля..............................17
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению......................17
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернетресурсов..................17
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.......................................19
Практические занятия как составная часть профессионального модуля проводятся в
учебном кабинете «Организация деятельности служб приема, размещения и выписки гостей»
и в учебном гостиничном номере.............................................................................................19
4. 4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.........................................................19
высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля;........................20
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;..............20
прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года..................20
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности)............................................................................................20 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ГОРНИЧНАЯ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее Программа) – является
частью основной профессиональной образовательной программы – программы
подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии со
ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, входящей в
укрупненную группу специальностей СПО 43.00.00 Сервис и туризм.
Рабочая программа профессионального модуля предназначена для
освоения основного вида профессиональной деятельности «Выполнение работ
по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(Горничная)» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Осуществлять ежедневную, текущую и генеральную уборку
гостиничных номеров и помещений гостиницы.
ПК 5.2. Принимать заказы на бытовые услуги, обеспечивать их
своевременное выполнение.
ПК 5.3. Соблюдать правила и нормы безопасного выполнения работ.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) по профессиям рабочих, должностей
служащих:11695 Горничная
1.2. Цель и задачи профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
ПО 1. Подготовки, проведения и контроля различных видов уборочных работ
гостиничных номеров и помещений гостиницы
ПО 2. Приема заявок и заказов клиентов на бытовые услуги; обеспечивать их
своевременное выполнение;
ПО 3. Соблюдения техники безопасности на рабочем и должностных
инструкций.
уметь:
У 1. Организовывать, выполнять и контролировать уборку номеров,
служебных и помещений общего пользования, административных помещений;
5 У 2. Принимать и оформлять заявки клиентов, и передавать их в
соответствующую службу для исполнения;
У 3. Организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по
стирке и чистке одежды, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
У 4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при
работе с инвентарём и оборудованием.
знать:
З 1. Порядок организации уборки номеров и требования к качеству
проведения уборочных работ;
З 2. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при
проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и
помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими
средствами;
З 3. Оборудование, приборы и материалы, применяемые в работе, правила их
эксплуатации и применения;
З 4. Порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения
готовых заказов;
З 5. Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных
ситуациях;
З 6. Правила обращения с магнитными ключами;
З 7. Правила организации хранения ценностей проживающих.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального
модуля.
Количество часов максимальной учебной нагрузки на освоение
профессионального модуля – 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –76 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ)
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(Горничная), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
6 Код
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Наименование результата обучения
Осуществлять ежедневную, текущую и генеральную уборку гостиничных
номеров и помещений гостиницы.
Принимать заказы на бытовые услуги, обеспечивать их своевременное
выполнение.
Соблюдать правила и нормы безопасного выполнения работ.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение
квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
информационнокоммуникационные
в
технологии
7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ГОРНИЧНАЯ)
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Коды
профессиона
льных
компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
(макс.
учебна
я
нагруз
ка и
практи
ки)
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятельная
работа студента
нагрузка
В т.ч.
лабораторные
Теория
работы и
практические
занятия, час.
В т.ч.
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
В т.ч.
курсовая
работа
(проект),
часов
Раздел 1. (МДК.05.01.) Выполнение работ по должности «Горничная»
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
Тема 1. Выполнение работ по должности «Горничная»
(дз)
Тема 2. Культура общения с клиентом
Всего:
УП. 05. Учебная практика (з)
ПП. 05. Производственная практика (з)
108
6
114
36
144
40
2
50
32
2
26
0
0
0
36
2
38
0
0
0
8 3.2. Содержание обучения профессиональному модулю (ПМ)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Наименование разделов
профессионального
модуля
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
(ПМ),
1
2
Раздел 1. МДК 05.01 Выполнение работ по должности «Горничная» (114 ч)
Тема 1. Выполнение работ по должности «Горничная» (108 ч)
Под тема 1.1. Обслуживание номерного фонда гостиницы служащими хозяйственной службы (отдела)
Классификация
средств размещения в
РФ
Оборудование
номерного фонда
гостиницы
Содержание
Правила содержания номеров и других помещений средства размещения. ГОСТы,
регламентирующие работу средств размещения на территории Российской Федерации.
Классификация помещений гостиницы. Классификация номерного фонда гостиницы.
Зависимость содержания работы горничной от классификации средства размещения и типа
номера.
Практическое занятие № 1. Классификация помещений гостиницы и номерного фонда
Содержание:
Классификация номерного фонда гостиницы. Комплектация номерного фонда. Виды номеров
и оборудование. Планировка здания, расположение номеров, а также оборудования и мебели в
номерах, оснащение номеров, порядок содержания жилых и других помещений средства
размещения.
3
2
4
2
9
Урове
нь
освое
ния
4
1,2
1,2 Служба эксплуатации
номерного фонда.
Технология
выполнения различных
видов уборочных работ
Подготовка горничной
к работе. Нормативы
проведения уборочных
мероприятий
Содержание:
Организационная структура средства размещения, структура службы номерного фонда.
Линейный, функциональный, линейнофункциональный типы организационной структуры
предприятия. Особенности взаимодействия между службами гостиницы. Документооборот в
гостинице. Иерархическая структура службы горничных. технику взаимодействия с
соответствующими службами по ликвидации повреждений связи и аппаратов. Порядок
взаимодействия с соответствующими службами по устранению повреждений (оборудования,
инвентаря и др.) в номерах. Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы.
Содержание:
Виды уборки номеров, служебных и общих помещений. Нестандартные процедуры уборки.
Процедуры и стандарты работы по уборке номеров, служебных и общественных помещений.
Санитарногигиеническое состояние номеров: нормы и правила. Уровень комфорта в жилых и
общественных помещениях. Смена постельного белья и полотенец, пополнение необходимых
запасов расходных материалов. Технологии обработки поверхностей различной фактуры.
Технология уборки санузла. Правила эксплуатации оборудования, инвентаря, применяемого
при уборке; правила проведения дезинфекции и дезинсекции. Экипировка номерного фонда по
стандартам средства размещения. Проверка рабочего состояния и регулирование бытовых
приборов и оборудования номера. Взаимодействие с технической службой. Технология работы
с потерянными и забытыми вещами.
Практическое занятие № 2: Технология выполнения различных видов уборочных работ.
Содержание
Нормативы проведения уборочных работ в номерах разного типа. Рабочий лист горничной
(«шахматка»). Средства индивидуальной защиты горничной. Спецодежда. Технология
планирования рабочего времени горничной. Организация рабочего дня горничной. График
рабочего времени. Использование необходимого инвентаря и бытовой техники, чистящих и
моющих средств в соответствии с нормами расхода материалов. Оказание бытовых услуг
гостям (услуги стирки, химчистки, по ремонту одежды и т.д.)
Практическое занятие № 3: Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения
уборочных мероприятий
Содержание
2
2
6
2
6
4
1,2
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
10 Комплектование
тележки горничной.
Оборот постельного
белья в гостинице
Прием заказов на
бытовые услуги.
Дезинсекция
Замена постельного и полотенец, пополнение расходных материалы, в том числе санитарно
гигиенических принадлежностей и аксессуаров. Комплектация тележки горничной: подбор и
комплектация средств уборки, инвентаря и оборудования, подбор и комплектация белья,
предметов личной гигиены, и других возобновляемых материалов. Приемы использования
тележки, методы загрузки и комплектации. Виды белья и методы работы с ним. Технология
использования моющих средств, инвентаря и оборудования. ассортимент возобновляемых
материалов для проживающих туристов.
Практическое занятие № 4: Комплектование тележки горничной
Содержание
Заявки на неисправности оборудования. Стирка и чистка одежды для гостей. Меры по борьбе с
вредителями, оборудование, материалы.
Практическое занятие № 5: Применение методов уничтожения вредителей.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 05.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к темам учебных
пособий, методических кейсовзаданий, тестов, составленных преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, в том числе разработка
медиапрезентаций.Самостоятельное изучение ГОСТов, касающихся предоставления гостиничных услуг.
Самостоятельное закрепление технологий уборки номеров и смены белья.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1. Классификация номерного фонда в РФ. Виды гостиничных номеров в средствах размещения в Великом Новгороде и
Новгородской области.
2. Технологии смены постельного белья.
3. Техника безопасности при смене постельного белья.
4. Технология выполнения обработки металлических, деревянных, фаянсовых, стеклянных, текстильных поверхностей.
5. Технология подготовки номера к заезду гостя.
6. Уборка забронированного номера.
7. Текущая уборка номеров.
8. Генеральная уборка номеров.
9. Способы раскладки санитарногигиенических принадлежностей и возобновляемых материалов в номере.
10 Оформление стола в номере. Способы раскладки информационных материалов и посуды.
11. Оформление номера в особых случаях: свадьба, приезд VIPперсоны.
11
4
2
4
16
1, 2
2
2 12. Виды «комплиментов» в номере.
13. Нормативы проведения уборочных мероприятий.
14. Комплектование тележки горничной бельём, моющими средствами, инвентарём.
15. Инструктаж по технике безопасности на производстве.
16. Технологии общения с гостем.
17. Инструктаж горничной по правилам поведения на рабочем месте.
12 Под тема 2. Охрана труда
Классификация
и
воздействия на человека
негативных
факторов
производственной среды
Защита человека от опасных
и вредных
производственных факторов
Правовые, нормативные и
организационные основы
охраны труда в организации
Содержание учебного материала
1.
2.
Основные понятия и терминология безопасности труда. Основные задачи охраны
труда.
Основные направления государственной политики в области охраны труда
Опасные и вредные производственные факторы
Источники и характеристика негативных факторов, их действия на человека
Практическое занятие 6: Действие негативных факторов на человека
Самостоятельная работа обучающихся 1:
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
Защита человека от физических негативных факторов
Защита человека от химических и биологических негативных факторов
Защита человека от опасностей механического травмирования
Защита человека от опасных факторов комплексного характера
Средства индивидуальной и коллективной защиты
Общие вопросы трудового законодательства
Ответственность за нарушение правил охраны труда
Надзор и контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных актов об
охране труда
Психикоорганизационные и эргономеские основы безопасности труда
4.
Организация охраны труда в
организации
Практическая работа7: Общие вопросы трудового законодательства
Содержание практического материала
1.
2.
3.
4.
Обязанности работника по соблюдению требований охраны труда
Обязанности работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда
Обучение и профессиональная подготовка по охране труда
2
13
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
2
1
2
1
2 Производственные
травматизм
Обеспечение безопасных
условий труда при
эксплуатации
электрооборудования
Пожарная безопасность
Организация службы охраны труда
Предварительные и периодические медицинские осмотры рабочих и служащих
5.
6.
Самостоятельная работа обучающихся 2:
систематическая проработка конспектных занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);
заполнение форм ведения журналов по проведению инструктажей.
Практическая работа 8. Аттестация рабочих мест по условиям труда
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
Анализ и методы изучения причин травматизма и профессиональных заболеваний
Расследование несчастных случаев на производстве
Определение степени тяжести несчастных случаев на производстве
Возмещение труда, причиненного работникам увечья или профессиональным
заболеванием
Действие электрического тока на организм человека
Классификация помещений и электроустановок по степени опасности
Защита обслуживающего персонала от поражения электрическим током
Самостоятельная работа обучающегося 3:
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем);
оформление практической работы, отчета и подготовка к их защите
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
Практическая работа 9. Защита персонала от поражения электрическим током с
заземлением
Самостоятельная работа обучающихся 4:
систематическая проработка конспектных занятий, учебной и специальной технической
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем).
Содержание учебного материала
1.
2.
Основные термины и определения. Классификация пожароопасных веществ.
Категории производства по степени пожаровзрывоопасных веществ.
14
4
2
4
4
2
2
2
2
2
2 Причины возникновения пожаров
Противопожарная безопасность при огнеопасных работах
Методы и средства противопожарной защиты
Организация пожарной профилактики на предприятии
3.
4.
5.
6.
Самостоятельная работа обучающихся 5:
систематическая проработка конспектных занятий, учебной и специальной технической
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем).
Содержание учебного материала
1.
Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему от электрического
тока
Оказание первой помощи при ранениях, кровотечениях. переломах, вывихах,
ушибах, обмороках, ожогах, отравлениях
2.
Самостоятельная работа обучающихся 6:
систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической
литературы
Оказание первой
доврачебной помощи
пострадавшим на
производстве
Тема 2. Культура общения с клиентом (6 ч)
Профессиональная
этика
Содержание учебного материала
1. Этика. Мораль. Этикет
2. Особенности национального этикета
3. Профессиональная этика
4. Конфликт. Психологические типы собеседников
УП.
практика
05.
Практическое занятие 10:
Разрешение конфликтных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной технической
литературы
Виды работ
Учебная
1. Выполнение текущей уборки номера.
2. Выполнение генеральной уборки номера.
3. Выполнение уборки выездного номера.
15
2
2
2
6
2
2
2
36
2
1
2
3
2
3 ПП.05.
Производственная
практика (по профилю
специальности)
4. Подготовка номера к въезду гостя.
5. Смена белья в номере.
6. Раскладка аксессуаров и санитарногигиенических принадлежностей.
7. Обработка различных видов поверхностей в номере.
8. Комплектация тележки горничной.
9. Приема заявок и заказов клиентов на бытовые услуги; обеспечивать их своевременное
выполнение.
10. Соблюдения техники безопасности на рабочем и должностных инструкций.
Виды работ
1. Выполнение текущей уборки номера.
2. Выполнение генеральной уборки номера.
3. Выполнение уборки выездного номера.
4. Подготовка номера к въезду гостя.
5. Смена белья в номере.
6. Раскладка аксессуаров и санитарногигиенических принадлежностей.
7. Обработка различных видов поверхностей в номере.
8. Комплектация тележки горничной.
9. Приема заявок и заказов клиентов на бытовые услуги; обеспечивать их своевременное
выполнение.
10. Соблюдения техники безопасности на рабочем и должностных инструкций.
144
2
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
16 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.
Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного
кабинета и учебный гостиничный номер.
Оборудование учебного кабинета:
28 посадочных мест;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнометодической документации;
Технические средства обучения:
проекционный экран;
мультимедийный комплекс;
персональный компьютер.
Учебный гостиничный номер.
Оборудование:
Стойка службы приема и размещения
Информационный стенд
Гостиничный номер
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернетресурсов.
1.
2.
Основные источники:
Скобкин С.С.
Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:
Учеб.пособие. – М.: Издательство Магистр: ИНФРАМ, 2016. 493с.
Чудновский А.Д. и др. Индустрия гостеприимства: основы организаций и управления.
М.: Издательство ИД"ФОРУМ":ИНФРАМ, 2015. 400с.
Дополнительные источники
1. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских
комплексах:Учебное пособие. Издательство Издво"Штрих" , 2001.
2. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. Издательство ФЕНИКС, 2001.
3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания:
Издательство ФЕНИКС, 2005.
4. Гостиничное и ресторанное дело,туризм:Сборник нормативных документов.
Издательство ФЕНИКС, 2003.
5. Гридин А.Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного
обслуживания: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / А.Д.
Гридин. – 2е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 224 с.
Учебник.
17 и
технология
гостиничного
И.Ю. Организация
гостиниц и туристских
Оробейко Е.С.,Шередер Н.Г. Организация обслуживания:рестораны и
6. Зайцева Т.В.,Зуб А.Т. Управление персоналом:Учебник. Издательство
ИД"Форум": ИНФРАМ, 2009.
7. Замедлина Е.А.,Козырева О.Н. Экономика отрасли:туризм:Учебное пособие.
Издательство АльфаМ:ИНФРАМ, 2007.
8. Ляпина И.Ю. Индустриальная база
комплексов:Учебник для студ.СПУЗ. Издательство ИЦ"Академия", 2009.
9. Ляпина И.Ю. Материальнотехническая база и оформление гостиниц и
туркомплексов:Учебник для СПО. Издательство ИЦ"Академия", 2008.
10. Ляпина
обслуживания:Учеб.для НПО. Издательство ПрофОбрИздат, 2001.
11. Морозов М.А. Информационные технологии в социальнокультурном
сервисе и туризме.Оргтехника:Учебник. Издательство ИЦ"Академия" , 2002.
12. Морозова Н.С.,Морозов М.А. Реклама в социальнокультурном сервисе и
туризме:Учебник для студ.высш.учеб.заведений. Издательство ИЦ"Академия",
2003.
13.
бары:Учебное пособие. Издательство АльфаМ; ИНФРАМ, 2008.
14. Павлова Н.В. Администратор гостинцы: учеб.пособие для студентов
учреждений сред.проф.образования / Н.В.Павлова. – 2е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2014. – 80 с.
15. Практика туристского бизнеса. Издательство ИТД "Герда" , 2000.
Организация обслуживания в
16. Сапожникова Е.Н., Сорокина А.В.
гостиницах и туристских комплексах:Уч.пособие. Издательство ИНФРАМ,
2006.
17. Свириденко Ю.П. Сервисная деятельность:Учеб.пособие. Издательство
АльфаМ:ИНФРАМ, 2009
18. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских
комплексах:Учебное пособие. Издательство АЛЬФАМ:ИНФРАМ, 2009.
19.
гостиницы:Учеб.пособ. Издательство ИД"ФОРУМ": ИНФРАМ, 2009.
20. Туризм:Информационноправовой сборник "Ваше право".Издательство ГУП
ИИЦ"Петроцентр", 2000.
21.
ЭКМОС, 2000.
Туризм и гостиничное хозяйство:Учебник. Издательство ТАНДЕМ;
Тимохина Т.Л. Организация административнохозяйственной службы
Интернетресурсы:
:// www.acase.ru
1. http
2. http://www.hotel.uralregion.ru
3. http://www.hoteline.ru
4. http://www.goste.ru
5. http://www.hotelcentr.ru
18 6. http
:// www
. hotelkosmos
. ru и другие
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебном кабинете и учебный гостиничный номер,
оснащенном необходимым учебным, методическим обеспечением.
В преподавании используются лекционносеминарские формы проведения
занятий, практикумы, тренинги, работа студентов над рефератами.
Предусмотрено в целях реализации компетентностного подхода
использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм
проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с
внеаудиторной работой для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся.
Практические занятия как составная часть профессионального модуля
проводятся в учебном кабинете «Организация деятельности служб приема,
размещения и выписки гостей» и в учебном гостиничном номере.
Производственная практика проводится
после освоения
профессионального модуля ПМ.05 в организациях, с которыми заключены
договора о проведении практики.
Учебная и производственная практики проводятся в специально
выделенный период (концентрированно) после изучения тем профессионального
модуля. Изучение МДК 05.01 заканчивается квалификационным экзаменом,
учебная практика – зачётом, производственная практика – зачетом.
4. 4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарному курсу:
– высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля;
– опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
– прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
19 опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля;
•
сферы;
•
года.
прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 5.1. Осуществлять
ежедневную, текущую
и генеральную уборку
гостиничных номеров
и помещений
гостиницы.
ПК 5.2. Принимать
заказы на бытовые
услуги, обеспечивать
их
своевременное
выполнение.
ПК 5.3. Соблюдать
правила и нормы
безопасного
выполнения работ.
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и
результата
оценки
Соблюдение технологии уборки
номера, соблюдение требований
ГОСТов,
предъявляемых к
содержанию средств размещения.
Соответствие технологической
последовательности
этапов
уборки номера в зависимости от
вида уборки и категории номера.
Умение заполнять необходимую
рабочую документацию. Знание
организационной структуры и
функциональных обязанностей
служб.
технологии
Соблюдение
использования инвентаря и
моющих
СанПин,
соблюдение требований ГОСТ,
выполнение требований техники
безопасности студентом.
средств,
Экспертная
оценка
выполнения практического
задания
Экспертная
оценка
выполнения заданий во время
учебной и производственной
практики.
Экспертная оценка на
практическом занятии.
Тестирование на
квалификационном экзамене.
Экспертная оценка
выполнения заданий во время
учебной и производственной
практики.
Дифзачет
выполнения практического
задания.
Экспертная оценка
выполнения заданий во время
учебной и производственной
практики.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 1. Понимать
сущность и социальную
демонстрирует интерес к будущей
профессии
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
20 значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность
и
качество
ОК 3. Решать
проблемы, оценивать
риски и принимать
решения
в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой
для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать
информационно
коммуникационные
технологии
совершенствования
профессиональной
деятельности
Работать в
ОК 6.
коллективе и команде,
обеспечивать
ее
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
для
Ответственное отношение к учебе,
Прохождению учебной и
производственной практики
обладает навыками целеполагания;
может обосновать выбор и
применение методов и способов
решения профессиональных задач в
области предоставления услуг в
номерах.
контролирует качество
выполнения заданий;
рационально планирует свою
деятельность.
решает стандартные
профессиональные задачи в области
обслуживания номерного фонда
гостиницы
демонстрирует способность работы
в нестандартных ситуациях, лабилен
в выполнении профессиональных
задач.
осуществляет эффективный поиск
необходимой информации;
использует различные источники
для решения поставленных задач,
включая электронные
использует различные программы
на персональном компьютере,
подключенном к локальной и
глобальной сети
показывает приёмы эффективного
взаимодействия с обучающимися,
преподавателями и руководителями
практики в ходе обучения
занятиях, при выполнении
работ
и
производственной практик
учебной
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении
работ
и
производственной практик
учебной
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении
работ
и
производственной практик
учебной
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении
работ
и
производственной практик
учебной
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении
работ
и
производственной практик
учебной
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении
работ
и
производственной практик
учебной
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
владеет навыком целеполагания;
применяет один или несколько
приёмов мотивирования коллег к
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении
21 подчиненных,
и
организовывать
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности
за
результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к
смене технологий в
профессиональной
деятельности.
работ
и
производственной практик
учебной
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении
работ
и
производственной практик
учебной
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении
работ
и
производственной практик
учебной
деятельности;
умеет проводить самоанализ и
коррекцию результатов собственной
работы
демонстрирует способность
организации самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля
владеет программным
обеспечением ПК, может выполнять
задание с использованием
нескольких технологий;
анализирует инновации в области
обслуживания туристов в номерах
средств расселения.
22
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.