Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
doc
русская литература
3 кл
10.03.2018
Рабочая программа
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной образования и ориентирована на работу по учебникам системы «Школа России»: Азбука: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др М.: Просвещение. Литературное чтение: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.– М.: Просвещение.
Литературное чтение.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Утверждаю. Директор МБОУ «СОШ №11» _________И.В. Домбровская «30» августа 2013г. приказ №319 от 30.08.2013 _____/__________/ Рассмотрено на заседании МО. Протокол №__7___ от «27_» _мая_____ 2013г. Руководитель МО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3В класса учителя Савкиной Виты Михайловны (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы) 2013 - 2014 учебный год 1 Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2013 – 2014 учебный год  составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы   начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с  русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф.  Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011),  руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год          Цели курса:  развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной   отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического      отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым  умением в системе образования младших школьников; формирование читательского  кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,            потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного  опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости  и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов  многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание,  волю.         Задачи:   Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и  книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка  (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во  многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате  освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение  осознанно читать тексты.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в  книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие  школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и  личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются  справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.  Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.  Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида  искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на  доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с  другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных  жанров, используемых художественных средств.  Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание  духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с  художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно­этические  2 ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и  отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий  произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки  собственного поведения в жизни. Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.      В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом  Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет  литературное чтение отводится 2 часа в неделю/68 часов в год. Используя 2 часа в неделю из  компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в  неделю/136 часов в год.      В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития  читательских умений  вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение  тестовых заданий учащимся отводится часть урока.     В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение  информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету. Учебно­методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает: Программа Учебник Дидактические  средства для  учащихся Методическая  литература Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников  «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3  класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях.   М.: Просвещение, 2010,  Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному  учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год) Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс.  М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю) Материалы для  проведения  проверочных работ Кутявина С. В. Контрольно­измерительные материалы. Литературное  чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно­измерительные  материалы) Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 4 ч в  неделю, рассчитана на 136 ч в год. Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий  всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма  3 (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой  группой школьников); индивидуальная форма. Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.    Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы,  тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся. учащихся по курсу «Литературного чтения»  проводится в форме беседы, фронтального и  индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования,  систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного  чтения учащихся. №  урока 3 15 25 48 57 68 80 88 105 111 122 127 131 Вид работы Тест № 1 Тест № 2 Тест № 3 Тест № 4 Тест № 5 Тест № 6 Тест № 7 Тест № 8 Тест № 9 Тест № 10 Тест № 11 Тест № 12 Итоговый тест №13 По теме Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Поэтическая тетрадь 1 Великие русские писатели Поэтическая тетрадь 2 Литературные сказки. Были­небылицы Поэтическая тетрадь 3 Люби живое Поэтическая тетрадь 4 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок По страницам детских журналов Итоговый Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети  научатся:       осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения  (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и  суждений, аргументаций, иной информации); осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание  различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно­популярный,  учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на  вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать  вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно­популярному и  художественному тексту; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема  (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила  речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного  произведения; работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его  многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; 4            читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл  прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения  героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными  нормами; ориентироваться в специфике научно­популярного и учебного текста и использовать  полученную информацию в практической деятельности; использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать  причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на  части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства  выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к  герою, событию; использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать  содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не  высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и  содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать  текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру,  язык; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­ популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде  пересказа (полного или выборочного); коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от  авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в  библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на  литературное произведение по заданному образцу; самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту  словарями и справочной литературой. В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети  получат возможность научиться:           воспринимать художественную литературу как вид искусства; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать  собственное суждение; осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в  зависимости от цели чтения; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование –  создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание –  характеристика героя); писать отзыв о прочитанной книге; работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой. В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:   читать по ролям литературное произведение; 5   использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать  причинно­следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя;  составлять текст на основе плана); создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность  научиться:  творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения           В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:  сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два­три  существенных признака; отличать прозаический текст от поэтического; распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы) В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат  возможность научиться:  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд  литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста,  герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение,  метафора); определять позиции героев и автора художественного текста; создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,  используя средства художественной выразительности (в том числе из текста). В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: наизусть не менее 15 стихотворений;  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).    уметь:          повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером  содержания; соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике; подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие  устное высказывание; раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа,  находить в тексте слова соответствующие им; делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте:  различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений,  характеризующих событие, действующих лиц, картины природы; 6      ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия  нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в  учебных книгах; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки  народные и литературные;  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами  при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:     самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на  электронных носителях). 7 Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наименование разделов и тем Самое великое чудо на свете Поэтическая тетрадь 1 Великие русские писатели Поэтическая тетрадь 2 Литературные сказки Были­небылицы Поэтическая тетрадь 3 Люби живое Поэтическая тетрадь 4 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» Зарубежная литература Итого: № Раздел Тема Планируемые результаты Всего часов 15 10 23 9 11 12 8 17 6 11 5 9 136 часов Деятельность обучающихся         Дата Формы организации  образовательного процесса п/п 1 Личностные Метапредметные (УУД,работа с текстом) Предметные Рукописные книги  древней Руси н а   с в е т е   ( 1 5 ч а с о в )   С а м о е   в е л и к о е   ч у д о   Личностные: ­        оценивать ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; ­        признавать важность учебы и познания  нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. Регулятивные:выделять учебную задачу Участвовать в диалоге:  понимать вопросы  собеседника и отвечать на  них в соответствии с  правилами речевого  общения. 03.09 Изучение нового  материала 8 2 3 4 5 на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные:  использовать поиск необходимой  ­               информации Первопечатник  Иван Фёдоров Урок­путешествие  в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое  великое чудо на  свете» Устное народное  творчество.  Русские народные  песни. Докучные сказки Познавательные использовать поиск необходимой информации.заданий Сравнивать  самостоятельно  прочитанный текст  (художественный, научно­ популярный, учебный)  определять особенности  каждого: цель, структура,  художественные средства. Воспринимать и различать  на слух произведения  разных жанров в  исполнении учителя,  учащихся, мастеров  художественного слова,  оценивать свои  эмоциональные реакции Ориентироваться в  основном и  второстепенном плане  (действия, события, герои), характеризовать  особенности поэтических и прозаических  произведений. Интонировать  предложения на основе  знаков препинания. Комбинированный 04.09 http://nachalka.seminfo.ru,  тест презентация к уроку 05.09 Контроль Комбинированный 6.09 10.09 Комбинированный 9 6 7 8 Народный  промысел с для выполнения учебных использованием учебной литературы, Интернета; ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ проводить сравнение и классификацию  по заданным критериям; ­ приемом анализа литературного произведения. владеть общим Сравнивать  самостоятельно  прочитанный текст  (художественный, научно­ популярный, учебный)  определять особенности  каждого: цель, структура,  художественные средства. 11.09 http://nachalka.seminfo.ru,  форум презентация к уроку Изучение нового  материала «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»,  русская народная  сказка Коммуникативные: ­ строить монологическое высказывание; ­ участвовать в учебном диалоге; ­ свою точку зрения аргументировать Наблюдать: проводить  разметку текста,  определять логические  ударения, слова для  выделения голосом, паузы  – логические и  психологические с  помощью учителя и  самостоятельно. 12.09 «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»,  русская народная  сказка Личностные: ­ доброжелательно, эмоционально­ нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять  свои чувства в добрых поступках; ­ проявлять интерес к поиску и присвое­ нию общих способов решения учебных задач. Пересказывать  произведение кратко  (сжато, с выделением  основных сюжетных линий) 13.09 Аудиозапись сказки http://nachalka.seminfo.ru,  форум 1 0 9 10 11 . Регулятивные:оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ­ использовать поиск необходимой  инфор­ мации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме. «Иван царевич и  серый волк»,  русская народная  сказка. Коммуникативные: ­уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с  ними при работе в группе «Иван царевич и  серый волк»,  русская народная  сказка. «Иван царевич и  серый волк»,  русская народная  сказка. Личностные:простые ситуации и поступки как хорошие или  плохие,опираясь на общечеловеческие  ценности; ­ объяснить самомну себе, что в нем  хорошо, а что плохо,что он хочет и что  При пересказе учитывать  жанровые особенности  произведения, уделять  внимание месту и времени  действия, главным и  второстепенным героям. 17.09 Конструировать  монологическое  высказывание:  формулировать главную  мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить  высказывание, выбирать  выразительные средства  языка Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. 18.09 19.09 презентация  Изучение нового  материала Комбинированный http://nachalka.seminfo.ru,  тест презентация к уроку 1 1 12 13 14 15 16 «Сивка­бурка»,  русская народная  сказка «Сивка­бурка»,  русская народная  сказка «Сивка­бурка»,  русская народная  сказка Урок­КВН по теме «Устное народное  творчество». Тест  №2  по теме  «Устное народное  творчество» Как научиться  читать стихи? Ф.  И. Тютчев  «Весенняя гроза» я   т е т р а д ь П о э т и ч е с к а может, способность к самоанализу; ­ способен признавать свои плохие поступки и отвечать за них. Регулятивные: ­ вырабатывать критерии оценки в  диалоге с учите­ лем, одноклассниками и самостоятельно; ­ сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека(учителя, одноклассника, родителей). Познавательные:понимать цель чтения и  осмысли­ вать прочитанное; ­ извлекать информацию, представленную в разных формах; ­ строить высказывание в устной и письменной форме; ­ проводить сравнение и классификацию  по заданным критериям. Коммуникативные: ­ строить монологическое высказывание; ­ участвовать в учебном диалоге; ­ аргументировать свою точку зрения Ресурсы ЦОР презентация к уроку Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. 20.09 Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. 24.09 Комбинированный Пересказ 25.09 презентация к уроку Тестовая работа 26.09 Проблемное  изложение Тестовая работа 27.09 материала презентация к уроку Контроль 1 2 17 18 19 20 21 22 Ф. И. Тютчев  «Листья» А. А. Фет «Мама!  Глянь­ка из  окошка…» 1 0 ч а с о в А.А.Фет «»Зреет  рожь над жаркой  нивой…» И. С. Никитин  «Полно, степь моя, спать беспробудно  …» И. С. Никитин  «Встреча зимы» Комбинированный И. З. Суриков  «Детство»  Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия  с целью Личностные: ­        признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия; Знание: ­репродуктивный; ­ продуктивный; ­ исследовательский (эв­ ристический); ­ творческий Наизусть  1.10  проявлять заинтересованность ­               в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов;осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово. Сравнивать учебный,  художественный и научно­ популярный тексты:  выделять особенности  каждого, устанавливать  общие черты и различия Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. Наблюдать: проводить  разметку текста,  определять логические  ударения, слова для  выделения голосом, паузы  – логические и  психологические с  помощью учителя и  самостоятельно. Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. Выразительное чтение Выразительное чтение 2.10 Наизусть  3.10 Комбинированный Выразительное чтение 4.10 Комбинированный Отрывок  наизусть Комбинированный 8.10 Отрывок  наизусть            9.10 Изучение нового  материала 1 3 23 24 25      26          27 28 29 30 В е л и к и е   р у с с к и е   п и с а т е л и   ( 2 3 ч а с о в )   И.З.Суриков  «Детство», «Зима» И. З. Суриков  «Зима» Путешествие в  литературную  страну. Тест № 3  по теме  «Поэтическая  тетрадь 1» А.С.Пушкин «Уж  небо осенью  дышала…»,  «В тот год  осенняя погода…» А.С.Пушкин  «Опрятней  модного  паркета…» А.С.Пушкин  «Зимнее утро» А.С.Пушкин  «Зимний вечер» и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и  само­стоятельно. Познавательные: ­ определять причины и следствия простых явлений,событий;делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве. Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. Конструировать  монологическое  высказывание:  формулировать главную  мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить  текст (высказывание),  выбирать выразительные  средства языка. Отрывок  наизусть 10.10 Отрывок  наизусть 11.10 http://nachalka.se minfo.ru,  форум презентация к  уроку                15.10 презентация к  уроку                16.10    17.10 Контроль          18.10 22.10 Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Комбинированный Комбинированный Личностные:оценивать простые ситуации Наизусть Презентация     23.10 Изучение нового  материала 1 4 31 32 33 34 и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности;  доброжелательно,эмоционально­ ­               нравственно отзываться на чувства других  людей, уметь сопереживать и проявлять свои  чувства в доб­ рых поступках. А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане …» Презентация     24.10 Выразительное чтение Комбинированный А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане …» А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане …» Иван Андреевич  Крылов предметные результаты:  1) понимание особой роли России в мировой   истории,   воспитание   чувства гордости   за   национальные   свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; Наизусть Выразительное чтение Выразительное чтение Регулятивные:оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Презентация     25.10 Комбинированный Комбинированный Изучение нового  материала презентация к  уроку                29.10 http://nachalka. seminfo.ru,  форум презентация к  уроку                30.10 1 5 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 И. А. Крылов  «Мартышка и  очки» И. А. Крылов  «Зеркало и  Обезьяна» И. А. Крылов  «Ворона и Лисица» Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;строить речевое высказывание в устной и письменной  форме. Коммуникативные:проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. Выразительное чтение 31.10 Отрывок наизусть 1.11 Комбинированный Комбинированный 12.11 Комбинированный Личностные:признавать важность учебы и  по­ знания нового,понимать, зачем  выполняются те или иные учебные действия; ­ проявлять интерес к поиску и  присвоению общих способов решения задач; ­может объяснить самому себе, что в нем  хорошо, а что плохо, что он хочет и что  может, способен к самоанализу. Михаил Юрьевич  Лермонтов М.Ю. Лермонтов  «Горные  вершины», «На  севере диком  стоит одиноко…» М. Ю. Лермонтов  «Утёс» М.Ю. Лермонтов  «Осень» Детство Л. Н.  Толстого (из  воспоминаний  писателя) Л. Н. Толстой  «Акула» Л.Н.Толстой   «Прыжок» 6 Регулятивные:обращаться к способам  действий, оценивая свои возможности; ­ осознавать уровень и качество  выполнения работы; ­ вырабатывать критерии оценки в  диалоге с учите­ лем, одноклассниками и самостоятельно; ­ сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека учителя, однокласс­ Пересказ Наизусть 13.11 14.11 Выразительно читать  стихотворные  произведения по памяти. Выразительно читать  стихотворные  произведения по памяти. Выразительное чтение 15.11 19.11 20.11 Изучение нового  материала Изучение нового  материала Изучение нового  материала Изучение нового  материала Комбинированный Выразительно читать  стихотворные  произведения по памяти. Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. 21.11 Комбинированный выучить 22.11 Комбинированный 1 6 45 46 47 48 49 Л.Н.Толстой  «Прыжок» Л.Н.Толстой «Лев  и собачка» Л.Н.Толстой  «Какая бывает  роса на траве» Л.Н.Толстой  «Куда девается  вода из моря?» Литературный  праздник по теме  «Великие русские  писатели».  ника, родителей). Познавательные: ­ использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с ис­ пользованием учебной литературы; ­ переносить взаимосвязи и  закономерности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание,  участвовать в учебном диалоге,аргументировать свою точку зрения Личностные: осознавать себя гражданином России; ­ объяснять, что связывает гражданина с  историей, культурой,судьбой народа России; ­ произнесенное и напи­ санное слово. Регулятивные:пробовать самостоятельно  конструировать новый или перестроить  известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;определять  последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее  планирование своей работы. Познавательные:самостоятельно  понимать ответственность за  26.11 Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. Комбинированный наизусть Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения.  Пересказ  Творческий пересказ Пересказ от имени  мальчика презентация к  уроку                27.11 презентация к  уроку            28.11 презентация к  уроку                29.11 Ресурсы ЦОР презентация к  уроку 3.12 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный 1 7 конструировать новый или перестроить известный способ  действия в соответствии с условиями новой задачи; ­ определять последовательность действий для реше­ния предметной задачи,  осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения Комбинированный 4.12 Пересказ  5.12 Выразительное чтение 6.12 освоение   начальных   форм познавательной и личностной рефлексии;  Изучение нового материала Комбинированный Тест  Н. А. Некрасов  «Славная осень!» П о э т и ч е с к а я   т е т р а д ь 2       ( 9 ч а с о в ) Н.А.Некрасов «Не  ветер бушует над  бором…» Н. А. Некрасов  «Дедушка Мазай и  зайцы» Н.А.Некрасов  «Дедушка Мазай и  зайцы» К.Д.Бальмонт  «Золотое слово» И.А.Бунин  «Детство» 50 51 52 53 54 55 56 И.А.Бунин  «Полевые цветы» Личностные: проявлять интерес к поиску и  присвоению общих способов решение задач; проявлять заинтересованностьв  получении кон­ Комбини рованный Комбини рованный Контроль 10.12 11.12 12.12 Выпуск самодельного  литературного журнала  класса по теме «Великие  русские писатели» Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. презентация к уроку                  13.12 Изучение  нового  материал а 1 8 И.А.Бунин  «Густой зеленый  ельник у  дороги…» Развивающий час  по теме  «Поэтическая  тетрадь 2».   Д. Н. Мамин ­  Сибиряк  «Присказка к  «Алёнушкины   сказки» сультации, совета по поводу улучшения  своих учебных результатов; ­ может объяснить самому себе, что в  нем хорошо, а что плохо, что он хочет и  что может, способен к самоанализу. Регулятивные: выделять учебную  задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные:находить в  справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах  ответ на инте­ ресующий вопрос. Коммуникативные:учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве. 57 58 59 60 61                                                                                                                                                                       Л и т е р а т у р н ы е   с к а з к и   ( 1 1 ч а с о в )                                               Д. Н. Мамин –  Сибиряк «Сказка  про храброго зайца …» Д.Н.Мамин­ Сибиряк «Сказка  про храброго зайца …» Личностные: проявлять интерес к поиску и присвоению  общих способов решения задач; ­ проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по  поводу улучше­ния своих учебных  результатов; Познавательные: ­находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах  Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. Выразительно читать  стихотворные  произведения по памяти. презентация к уроку                  20.12 презентация к уроку 24.12 презентация к уроку Выразительно читать  стихотворные  произведения по памяти. 17.12 Комбини рованный Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. презентация к уроку 18.12 презентация к уроку                  19.12 Анализировать  соответствие темы  пословице; выбирать  пословицу, отражающую  главную мысль  произведения. Изучение  нового  материал а Комбини рованный Изучение  нового  материал а Изучение  нового  материал а  Комбини рованный 1 9 62 63 64 65 В. М. Гаршин  «Лягушка –  путешественница» В. М. Гаршин  «Лягушка –  путешественница» В.М.Гаршин  «Лягушка –  путешественница» ответ на инте­ ресующий вопрос. Коммуникативные: ­ готовить план выступления на основе заданной цели; ­строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать  свою точку зрения. Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. Конструировать  монологическое  высказывание:  формулировать главную  мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить  текст (высказывание),  выбирать выразительные  средства языка. презентация к уроку                  25.12 презентация к уроку                  26.12 27.12 В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович» Литературная  сказка Коммуникативные: ­ готовить план выступления на основе заданной цели; ­строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать  свою точку зрения. Конструировать  монологическое  высказывание:  формулировать главную  мысль, отбирать  доказательства, логично и  10.01 Комбини рованный Комбини рованный Выпуск  самодель ного  литерату рного  журнала  класса по теме  «Поэтиче ская  тетрадь  2» 2 0 66 67 68 В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович» Коммуникативные: ­ готовить план выступления на основе заданной цели; ­строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать  свою точку зрения. последовательно строить  текст (высказывание),  выбирать выразительные  средства языка. 14.01 Тест  В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович» начального образования, таких как:  1)   метапредметные   результаты 15.01 овладение способностью принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;   2)   освоение   способов   решения проблем   творческого   и   поискового характера; Сравнивать  самостоятельно  прочитанный текст  (художественный, научно­ популярный, учебный)  определять особенности  каждого: цель, структура,  художественные средства. В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович» Личностные результаты Принятие   и   освоение   социальной роли   обучающегося,   развитие   мотивов учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по  ролям, распределять роли,  отбирать выразительные  средства (тон, темп,  интонация), раскрывающие  особенности произведения. презентация к уроку 16.01 презентац ия к  уроку Пересказ  от имени  зайца 2 1 69 70 71 Б ы л и ­ н е б ы л и ц ы     ( 1 2 ч а с о в )                                                                         Урок­КВН.  Обобщение  материала по теме  «Литературные  сказки». Тест №6  по теме  «Литературные  сказки». М. Горький  «Случай с  Евсейкой» М. Горький  «Случай с  Евсейкой» Личностные результаты презентация к уроку                                     Формирование эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств. Формирование   умения  планировать, контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации, определять   наиболее   эффективные способы достижения результата.   Использование знаково­ символических   средств   представления информации.   Анализировать  соответствие темы  пословице; выбирать  пословицу, отражающую  главную мысль  произведения. 21.01 22.01 Характеризовать текст:  предполагать тему и  содержание текста по  заголовку, иллюстрациям,  аннотации. Определять  жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его  частей. Пересказ  от имени  зайца Выразите льное  чтение   метапредметные результаты  Овладение   навыками   смыслового   чтения текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по  ролям, распределять роли,  отбирать выразительные  средства (тон, темп,  интонация), раскрывающие  особенности произведения. 23.01 Чтение  по ролям 2 2 72              М. Горький  «Случай с  Евсейкой» Готовность   слушать   собеседника   и вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценки событий. Анализировать  соответствие темы  пословице; выбирать  пословицу, отражающую  главную мысль  произведения. аудиозапись сказки http://nachalka.seminfo.ru, тест 24.01 Составле ние плана 73 74 К. Г. Паустовский  «Растрёпанный  воробей» К. Г. Паустовский  «Растрёпанный  воробей» Метапредметные результаты презентация к уроку 1. Овладение  способностью принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. 28 .01 Выразите льное  чтение Определение общей цели и путей её достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в совместной   деятельности;   осуществлять взаимный   контроль   в   совместной деятельности,   адекватно   оценивать собственное   поведение   и   поведение окружающих. Составлять план текста:  делить текст на части,  определять микротемы  каждой части,  озаглавливать их.  Формулировать вопрос по  фрагменту текста. презентация к уроку Составле ние плана 29.01 2 3 75 76 77 К. Г. Паустовский  «Растрёпанный  воробей» Определение общей цели и путей её достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в совместной   деятельности;   осуществлять взаимный   контроль   в   совместной деятельности,   адекватно   оценивать собственное   поведение   и   поведение окружающих. Наблюдать: проводить  разметку текста,  определять логические  ударения, слова для  выделения голосом, паузы  – логические и  психологические с  помощью учителя и  самостоятельно. 30.01 Пересказ Готовность конструктивно разрешать конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества. К. Г. Паустовский  «Растрёпанный  воробей» А. Куприн «Слон» Готовность конструктивно разрешать конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества. Анализировать  соответствие темы  пословице; выбирать  пословицу, отражающую  главную мысль  произведения. 31.01 04.02 2 4 А. Куприн «Слон» 78 79 А. Куприн «Слон» 80 А. Куприн «Слон» ­.  Развитие   навыков   сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. презентация к уроку 5.02 Конструировать  монологическое  высказывание:  формулировать главную  мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить  текст (высказывание),  выбирать выразительные  средства языка. .   ­Развитие   навыков   сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. формирование   умения   планировать, контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации; определять   наиболее   эффективные способы достижения результата; Анализировать  соответствие темы  пословице; выбирать  пословицу, отражающую  главную мысль  произведения. 6.02 7.02 Выпуск  самодель ного  литерату рного  журнала  класса по теме  «Литерат урные  сказки» Тест  Опрос по  вопросам 2 5 81 82 83 П о э т и ч е с к а я   т е т р а д ь 3     (     8 ч а с о в ) Урок­путешествие  по теме «Были –  небылицы». Тест  №9 . Саша Черный «Что ты тискаешь  утенка?...» Саша Черный  «Воробей» формирование   умения   планировать, контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации; определять   наиболее   эффективные способы достижения результата; Конструировать  монологическое  высказывание:  формулировать главную  мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить  текст (высказывание),  выбирать выразительные  средства языка. формирование   умения   понимать   учебной причины   успеха/неуспеха способности деятельности конструктивно   действовать   даже   в ситуациях неуспеха; и     Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. презентация к уроку 11.02 12.02 ­формирование   эстетических потребностей, ценностей и чувств; Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. 13.02 ­   развитие   этических   чувств, доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной  отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей; ­   развитие   навыков   сотрудничества со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Выпуск  самодель ного  литерату рного  журнала  класса по теме  «Были –  небылицы ». Наизусть  Выразите льное  чтение 2 6 84 85 86 87 Саша Черный  «Слон» А. Блок «Ветхая  избушка» А.А.Блок «Сны» А.А.Блок  «Ворона» формирование   эстетических Выразительно читать  стихотворные  произведения по памяти. 14.02 18.02 наизусть Наизусть  потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств, доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной  отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. формирование   умения   понимать   учебной причины   успеха/неуспеха деятельности способности конструктивно   действовать   даже   в ситуациях неуспеха; и     Наблюдать: проводить  разметку текста,  определять логические  ударения, слова для  выделения голосом, паузы  – логические и  психологические с  помощью учителя и  самостоятельно. 19.02 20.02 Выразите льное  чтение Наизусть 2 7 88 89 90 С. А. Есенин  «Черёмуха» освоение   доступных   способов изучения   природы   и   общества (наблюдение,   запись,   измерение,   опыт, сравнение,   с получением информации из семейных ар­ хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);   классификация   и   др. Выразительно читать  небольшие стихотворные  произведения. Урок­викторина  по теме  «Поэтическая  тетрадь 3».  готовность   слушать   собеседника   и вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования             т     очек зрения   и   права   каждого   иметь   свою; излагать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Конструировать  монологическое  высказывание:  формулировать главную  мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить  текст (высказывание),  выбирать выразительные  средства языка. 21.02 Выразите льное  чтение 25.02 Тест  Тест № 8 по теме  «Поэтическая  тетрадь 3» готовность   слушать   собеседника   и вести   диалог;   готовность   признавать возможность   существования   различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 26     .02 2 8 91 92 93 94 М. М. Пришвин  «Моя Родина» (из  воспоминаний) понимание   особой   роли   России   в мировой   истории,   воспитание   чувства гордости   за   национальные   свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;   развитие этических чувств, доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной  отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;   И. Соколов­ Микитов  «Листопадничек» И. Соколов­ Микитов  «Листопадничек» Личностные: ­ осознавать себя гражданином России; ­ объяснять, что связывает гражданина с  историей, культурой, судьбой народа России; В. И. Белов  «Малька  провинилась» ч а с о в )   Л ю б и ж и в о е   ( 1 7     развитие этических чувств, доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной  отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;   Сравнивать  самостоятельно  прочитанный текст  (художественный, научно­ популярный, учебный)  определять особенности  каждого: цель, структура,  художественные средства. Характеризовать текст:  предполагать тему и  содержание текста по  заголовку, иллюстрациям,  аннотации. Определять  жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его  частей. Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. Сравнивать  самостоятельно  прочитанный текст  (художественный, научно­ популярный, учебный)  определять особенности  каждого: цель, структура,  художественные средства. презентация к уроку 27.02 Краткий  пересказ презентация к уроку 28.02 04.03 презентация к уроку 05.03 Пересказ Пересказ  от имени  Мальки Выразите льное  чтение 2 9 95 96 97 В. И. Белов  «Ещё  про Мальку» Личностные: ­ оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие,  опираясь на общечеловеческие ценности; ­ познания нового, понимать, зачем  выполнять те или иные учебные действия. признавать важность учебы и  Коммуникативные: ­ строить монологическое высказывание; ­ участвовать в учебном диалоге; ­ аргументировать свою точку зрения В. В. Бианки  «Мышонок Пик» В. В. Бианки  «Мышонок Пик».  «Кораблекрушение ». Формирование   умения  планировать, контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации, определять   наиболее   эффективные способы достижения результата. Анализировать  соответствие темы  пословице; выбирать  пословицу, отражающую  главную мысль  произведения. Характеризовать текст:  предполагать тему и  содержание текста по  заголовку, иллюстрациям,  аннотации. Определять  жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его  частей. Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. 06.03 Выразите льное  чтение презентация к уроку                  07.03 Деление  текста на  части 11.03 Пересказ 3 0 98 Метапредметные результаты 12.03 Пересказ В.В.Бианки  «Мышонок Пик».  «Страшная ночь». 99   В.В.Бианки  «Мышонок Пик».  "Хвост­цеплялкаи  шёрстка­ невидимка".  "Соловей­ разбойник". Б. Житков «Про  обезьянку» 100 1. Овладение  способностью принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Составлять план текста:  делить текст на части,  определять микротемы  каждой части,  озаглавливать их.  Формулировать вопрос по  фрагменту текста. . Овладение   навыками   смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в   соответствии   с   целями   и   задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Наблюдать: проводить  разметку текста,  определять логические  ударения, слова для  выделения голосом, паузы  – логические и  психологические с  помощью учителя и  самостоятельно. презентация к уроку 13.03     Овладение   логическими   действиями сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации родовидовым признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных связей, построения   рассуждений,   отнесения   к известным понятиям. по   Сравнивать  самостоятельно  прочитанный текст  (художественный, научно­ популярный, учебный)  определять особенности  каждого: цель, структура,  художественные средства. презентация к уроку 14.03 Выразите льное  чтение Выразите льное  чтение 3 1 101 102 103 104 Б. Житков «Про  обезьянку» Б. Житков «Про  обезьянку» определять последовательность действий  для решения предметной задачи; ­ осуществлять простейшее планирование  своей ра­ боты; ­ проведенных наблюдений создавать текст­описание  Анализировать  особенности авторских  выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. . Овладение   навыками   смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в   соответствии   с   целями   и   задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Составлять план текста:  делить текст на части,  определять микротемы  каждой части,  озаглавливать их.  Формулировать вопрос по  фрагменту текста. 18.03 19.03 Выразите льное  чтение Краткий  пересказ Б. Житков «Про  обезьянку» В. Л. Дуров «Наша Жучка» 20.03 Пересказ  презентация к уроку 21.03 Пересказ  от имени  глухарки Анализировать  соответствие темы  пословице; выбирать  пословицу, отражающую  главную мысль  произведения. Составлять план текста:  делить текст на части,  определять микротемы  каждой части,  озаглавливать их.  Формулировать вопрос по  фрагменту текста. 3 2 105 В. П. Астафьев  «Капалуха» . Овладение   навыками   смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в   соответствии   с   целями   и   задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Характеризовать текст:  предполагать тему и  содержание текста по  заголовку, иллюстрациям,  аннотации. Определять  жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его  частей. 1.04 Выборочн ое чтение 106 107  В. Ю. Драгунский  «Он живой и  светится» Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к  различным точкам зрения презентация к уроку Выборочн ое чтение 2.04 Сравнивать  самостоятельно  прочитанный текст  (художественный, научно­ популярный, учебный)  определять особенности  каждого: цель, структура,  художественные средства.   установки   Урок­конференция «Земля – наш дом  родной». Тест № 9  по теме «Люби  живое» Формирование на безопасный,   здоровый   образ   жизни, мотивации к творческому труду, к работе на  результат,  бережному  отношению   к  м Коммуникативные: проявлять   интерес   и   уважение   к различным  точкам  зрения  атериальным   и духовным ценностям. Конструировать  монологическое  высказывание:  формулировать главную  мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить  текст (высказывание),  выбирать выразительные  средства языка. Поэтическая тетрадь 4 (6 часов) презентация к уроку                  Тест  3.04 3 3 108 109 С. Я. Маршак «Гроза  днём», «В лесу над  росистой поляной…» А. Л. Барто «Разлука» Развитие   этических   чувств, доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и   сопереживания   чувствам   других людей. Коммуникативные: Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 4.04 8.04 Наизусть  Наизусть Выразительно читать стихотворные  произведения по памяти. проявлять   интерес   и   уважение   к различным точкам зрения 110 А.Л.Барто «В театре» Готовность слушать собеседника и вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою, излагать своё   мнение   и   аргументировать   свою точку зрения и оценки событий. Наблюдать: проводить разметку  текста, определять логические  ударения, слова для выделения  голосом, паузы – логические и  психологические с помощью учителя и самостоятельно. 9.04 Выразите льное  чтение 111 С. В. Михалков «Если» Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к  различным точкам зрения Выразительно читать стихотворные  произведения по памяти. 10.04 Наизусть  3 4 112 11 3 114 Е. А. Благинина  «Кукушка», «Котёнок» Готовность слушать собеседника и вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою, излагать своё   мнение   и   аргументировать   свою точку зрения и оценки событий. Выразительно читать стихотворные  произведения по памяти. 11.04 Выразите льное  чтение «Крестики­нолики»  обобщающий урок. ­ определять последовательность действий для решения предметной задачи; ­ осуществлять простейшее планирование своей ра­ боты; ­ создавать текст­описание проведенных наблюдений                                                                                                                                   15.04 Тест Собирай по ягодке – наберешь кузовок (11 часов) Б. Шергин «Собирай по  ягодке – наберёшь  кузовок»     Овладение логическими действиями   сравнения,   анализа, синтеза,   обобщения,   классификации по родовидовым   признакам, установления   аналогий   и   причинно­ следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Сравнивать самостоятельно  прочитанный текст (художественный, научно­популярный, учебный)  определять особенности каждого:  цель, структура, художественные  средства. презентация к уроку 16.04 Выразите льное  чтение 3 5 115 116 117 118 А. П. Платонов «Цветок  на земле»   Развитие   этических   чувств, и Анализировать особенности  авторских выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости, и сопереживания   чувствам   других людей. понимания     17.04 А. П. Платонов «Цветок  на земле» Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к  различным точкам зрения 18.04 Наблюдать: проводить разметку  текста, определять логические  ударения, слова для выделения  голосом, паузы – логические и  психологические с помощью учителя  и самостоятельно. А. П. Платонов «Ещё  мама» А. П. Платонов «Ещё  мама» Личностные: ­ доброжелательно,эмоционально­ нравственно отзываться на чувства  других людей, уметь сопе­реживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; ­ проявлять интерес к поиску и  присвоению общих способов  решения учебных задач. Составлять план текста: делить  текст на части, определять  микротемы каждой части,  озаглавливать их. Формулировать  вопрос по фрагменту текста. 22.04 23.04 Развитие   этических   чувств, Анализировать соответствие темы  пословице; выбирать пословицу,  и отражающую главную мысль  произведения.   доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости, и сопереживания   чувствам   других людей. понимания     Выразите льное  чтение Выразите льное  чтение Выразите льное  чтение Краткий  пересказ 3 6 119 120 М. М. Зощенко  «Золотые слова» М. М. Зощенко  «Великие  путешественники» Личностные: ­ доброжелательно,эмоционально­ нравственно отзываться на чувства  других людей, уметь сопе­реживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; ­ присвоению общих способов  решения учебных задач. проявлять интерес к поиску и  Составлять план текста: делить  текст на части, определять  микротемы каждой части,  озаглавливать их. Формулировать  вопрос по фрагменту текста. 24.04     Овладение логическими действиями   сравнения,   анализа, синтеза,   обобщения,   классификации по родовидовым   признакам, установления   аналогий   и   причинно­ следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. презентация к уроку 25.04 Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять  роли, отбирать выразительные  средства (тон, темп, интонация),  раскрывающие особенности  произведения. 121 Н. Н. Носов «Федина  задача» уметь слушать,извлекать  Коммуникативные: ­ пользу из опыта одноклассников,  сотрудничать с ними при       работе в группе Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по  заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему.  Формулировать главную мысль  текста, его частей. 29.04 Краткий  пересказ Чтение  по ролям Чтение  по ролям 3 7 122 123 124 125 Н. Н. Носов «Телефон» Личностные: ­ доброжелательно,эмоционально­ нравственно отзываться на чувства  других людей, уметь сопе­реживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; ­ присвоению общих способов  решения учебных задач. проявлять интерес к поиску и  В. Ю. Драгунский «Друг детства»     Овладение логическими действиями   сравнения,   анализа, синтеза,   обобщения,   классификации по родовидовым   признакам, установления   аналогий   и   причинно­ следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. презентация к уроку Чтение  по ролям 30.04. 2.05 Выразите льное  чтение Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять  роли, отбирать выразительные  средства (тон, темп, интонация),  раскрывающие особенности  произведения. Составлять план текста: делить  текст на части, определять  микротемы каждой части,  озаглавливать их. Формулировать  вопрос по фрагменту текста. Игра­конкурс по  разделу «Собирай по  ягодке – наберёшь  кузовок». Тест №11 по  теме «Собирай по  ягодке – наберёшь  кузовок» Ю. И. Ермолаев  «Проговорился»,  «Воспитатели» уметь слушать,извлекать  Коммуникативные: ­ пользу из опыта одноклассников,  сотрудничать с ними при       работе в группе Познавательные: ­ осмысливать прочитанное; понимать цель чтения и  Конструировать монологическое  высказывание: формулировать  главную мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить текст  (высказывание), выбирать  выразительные средства языка. Наблюдать: проводить разметку  текста, определять логические  ударения, слова для выделения  голосом, паузы – логические и  психологические с помощью учителя  и самостоятельно. презентация к уроку Тест  2.05 презентация к уроку Чтение  по ролям 6.05 3 8 126 Г. Б. Остер «Вредные  советы» Г. Б. Остер «Как  получаются легенды» Р. С. Сеф «Весёлые  стихи» 127 По  страниц ам  детских  журнало в  «Мурзил ка»,  «Веселы е  картинк и» (5  часов) 128 129 Личностные: ­ оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие  ценности; ­ объяснить самому себе, что в нем  хорошо, а что плохо,что он хочет и  что может, способность к самоанализу; ­способен признавать свои плохие поступки и отвечать за них. Коммуникативные: ­ строить монологическое  высказывание; ­ участвовать в учебном диалоге; ­ зрения аргументировать свою точку  Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к  различным точкам зрения Читательская  конференция «По  страницам детских  журналов». Тест № 12  по теме «По страницам  детских журналов» уметь слушать,извлекать  Коммуникативные: ­ пользу из опыта одноклассников,  сотрудничать с ними при       работе в группе Анализировать особенности  авторских выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. 7.05 Наблюдать: проводить разметку  текста, определять логические  ударения, слова для выделения  голосом, паузы – логические и  психологические с помощью учителя  и самостоятельно. Наблюдать: проводить разметку  текста, определять логические  ударения, слова для выделения  голосом, паузы – логические и  психологические с помощью учителя  и самостоятельно. Конструировать монологическое  высказывание: формулировать  главную мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить текст  (высказывание), выбирать  выразительные средства языка. презентация к уроку 8.05 13.05 13.05 Сочинить вредный  совет Выразите льное  чтение Выразите льное  чтение Тест  3 9 Мифы Древней Греции Личностные: проявлять заинтересованность ­ признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия; ­ в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; ­ произнесенное и написанное слово. осознавать ответственность за Мифы Древней Греции 130 131 132 Мифы Древней Греции 133 Зарубе­ Итоговый тест № 13. жная  литерату ра  (7часов) определять последовательность  действий для решения предметной  задачи; ­ осуществлять простейшее  планирование своей ра­ боты; ­ проведенных наблюдений создавать текст­описание  http://nachalka.seminfo .ru, тест Сравнивать самостоятельно  прочитанный текст (художественный, научно­популярный, учебный)  определять особенности каждого:  цель, структура, художественные  средства. Выразите льное  чтение 14.05 Анализировать особенности  авторских выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. Составлять план текста: делить  текст на части, определять  микротемы каждой части,  озаглавливать их. Формулировать  вопрос по фрагменту текста. Конструировать монологическое  высказывание: формулировать  главную мысль, отбирать  доказательства, логично и  последовательно строить текст  (высказывание), выбирать  выразительные средства языка. 15.05 16.05 20.05 Выразите льное  чтение Выразите льное  чтение Тест 4 0 134 135 136 Г. Х. Андерсен «Гадкий  утёнок» Личностные: ­ доброжелательно,эмоционально­ нравственно отзываться на чувства  других людей, уметь сопе­реживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; ­ присвоению общих способов  решения учебных задач. проявлять интерес к поиску и  презентация к уроку Анализировать особенности  авторских выразительных средств,  соотносить их с жанром  произведения. 21.05 Выразите льное  чтение Определение   общей   цели   и путей   её   достижения;   умение договариваться   о   распределении функций   и   ролей   в   совместной деятельности; осуществлять взаимный   контроль   в   совместной деятельности,   адекватно   оценивать собственное   поведение   и   поведение окружающих.   Составлять план текста: делить  текст на части, определять  микротемы каждой части,  озаглавливать их. Формулировать  вопрос по фрагменту текста. ­   Готовность   конструктивно разрешать   конфликты   посредством учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. 23.05 Наблюдать: проводить разметку  текста, определять логические  ударения, слова для выделения  голосом, паузы – логические и  психологические с помощью учителя  и самостоятельно. Г. Х. Андерсен «Гадкий  утёнок» Г. Х. Андерсен «Гадкий  утёнок» 22.05 Выразите льное  чтение Пересказ Творческ ий  пересказ 4 1 4 2 Проверочная работа 1. Соедини фамилию автора и название произведения. Б. Заходер «Игра» К.Паустовский «Нарисованное солнце» С.Голицын «Жильцы старого дома» Б.Емельянов «Сорок изыскателей» Г.Сапгир «Кот – ворюга» «Что красивее всего?» 2.Кто они? Напиши. Укажи фамилию автора. Герои Авторы Англичанин Павля -это________________________________________________________ Степан –это__________________________________________________________________ Том Сойер – это______________________________________________________________ Горлач- это__________________________________________________________________ Милиционер –это_____________________________________________________________ Фунтик –это__________________________________________________________________ Матроскин – это_______________________________________________________________ 3.Напиши жанр каждого произведения. «Сорок изыскателей» - это____________________________________ «Отважный охотник» -это_____________________________________ «Приключения Тома Сойера» - это_____________________________ «Англичанин Павля» - это_____________________________________ «Дядя Фёдор, пёс и кот» - это__________________________________ 4.В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы? Напиши названия и авторов. 4 3 А) «Я не могу даже подписаться.»______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Б) «Мать ушла на базар» ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ В) «Ура!»___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Г) «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон.»______________________________ _____________________________________________________________________________ 5.Продолжи запись. Напиши 5-7 ключевых слов, которые наиболее точно передают содержание 1-го и 2-го разделов учебника. Лето, изыскатели, _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Какое время года больше всего любишь ты? Объясни почему. ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________ _____________________________________________________________________________ Проверочная работа 1.Допиши жанр и соедини фамилию автора с названием произведения, как в образце. Стихотворение Б. Пастернака «Голуби» _____________ М.Пришвина «С добрым утром!» _____________ С.Есенина «За поворотом» _____________ А.Толстого «Золотой луг» _____________ И.Тургенева «Детство Никиты» 2.Из каких произведений взяты эти описания природы? Напиши авторов и их названия. 4 4 А) «… передо мною – то золотым, то посеребрённым морем раскинулась и пестрела спелая рожь. Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух : назревала гроза великая». ______________________________________________________________________ Б) «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнём; тотчас же опять загремел гром; едва он умолк, как молния блеснула… Чёрные лохмотья слева уже поднимались кверху, и одно из них, грубое, неуклюжее, похожее на лапу с пальцами, тянулось к луне».________ _____________________________________________________________________________ 3.Узнай произведения по эпитетам. Напиши названия и авторов. А) Пламенный день; зелёный знойный сад; ливни голубые; зеркально-зыбкий блеск. __________________________________________________________________________ Б)Золотые звёзды, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы.______________ ____________________________________________________________________________ 4.В каких произведениях этого раздела встречается описание грозы, ливня? Напиши названия, укажи авторов.________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ________________________________ 5.Запиши ответы на вопросы. А)На что «включила слух» старому учёному его внучка?____________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Б) Когда луг бывает золотым?___________________________________________________ 4 5 ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 6.Какое дерево ты хотел бы посадить под окнами своего дома? Почему? ____________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _________________ Проверочная работа 1.Напиши фамилии авторов и названия двух произведений, в которых события происходят на уроке на перемене ________________________________ _______________________________________ ________________________________ _______________________________________ ________________________________ _______________________________________ ________________________________ _______________________________________ 2.Составь «тройки» : автор – произведение – герои 1)Э.Успенский ______________________ ___________________________________ 2)_____________________ «Перемена» ____________________________________ 3)_____________________ ________________________ Костя Горохов 4)_____________________ «В стране невыученных уроков» ______________________ 3.Узнай героя, запиши название произведения и фамилию автора. У этого героя длинный хвост , бирка со знаком плюс, он с удовольствием ест морковку. Это _______________________________________________________________ Автор ____________________________________________________ Название _________________________________________________ 4. В каком жанре написано каждое произведение? Соедини. 4 6 Г.Куликов «Как я влиял на Севку» РАССКАЗ О.Григорьев «Витамин роста» ПОВЕСТЬ Э.Успенский «Школа клоунов» СТИХОТВОРЕНИЕ Б.Заходер «Вредный кот» СТИХОТВОРЕМА 5.Напиши, чем похожи Севка Мымриков, Виктор Перестукин, Вова ( «Перемена») и Петя («Вредный кот») Все эти герои ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _____________________ Проверочная работа 1.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам, соедини строчку с фамилией автора. «Унылая пора! Очей очарованье…» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной К.Д.Бальмонт Короткая, но дивная пора» «Скоро Осень проснётся А.С.Пушкин И заплачет спросонья» «Пишут Лисы, пишут Лоси, Д.С.Самойлов Пишут Зайцы : «Осень! Осень!» 4 7 «Вода устала быть ручьями, быть дождём…» Г.В.Сапгир 2.Обведи правильный ответ на вопрос. Что такое олицетворение? 1) Когда один предмет сравнивается с другим. 2) Когда о природе говорится как о живом существе. 3) Когда в произведении повествуется о том, что было на самом деле. 3.В каком примере встречается олицетворение? Обведи цифру. 1) « Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера» 2) «Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья» 3) «Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото одетые леса». 4. Обведи правильное определение. Цитата- это 1) одна глава из произведения; 2) главная мысль произведения 3) точная буквальная выдержка из произведения 5.Закончи запись: приведи по памяти цитату из любого стихотворения об осени. Я хочу привести цитату из стихотворения поэта__________________________________ об осени «_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ________________________________ 6.Чем отличаются друг от друга произведения о лете и об осени, которые ты прочитал? ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ 4 8 ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ __________________________________ Проверочная работа 1.Какие из сказок народные, а какие авторские? Рядом с авторской сказкой напиши фамилию автора, рядом с народной поставь букву Н. «Сказка про козла»___________________________________________________________ «Никита Кожемяка»__________________________________________________________ «Стойкий оловянный солдатик»________________________________________________ «Ослиная шкура»____________________________________________________________ «Кот и лиса»________________________________________________________________ 2.В каких странах жили эти писатели? Соедини. Ганс Христиан Андерсен Америка Шарль Перро Дания Самуил Маршак Россия Лиман Франк Баум Франция Александр Волков 3.Узнай, из какой сказки эти герои. Какие ещё герои есть в этой сказке? Допиши. А) Мальчик, служанка, чёрный тролль, большая крыса, ______________________________ Б) Людоед, белка, соседский Гектор, ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4 9 в) Король, министры, волшебница, _______________________________________________ 4.Обведи правильное определение. Пьеса – это А) произведение в стихах; Б) произведение, написанное специально для театра; В) произведение, которое можно поставить на сцене. 5.Подчеркни слова, которые относятся только к пьесе. Герои, действующие лица, автор, действие первое, ремарки, рассказчик, роли, читатель, актёры, характер героя. 6.Как ты думаешь, почему писатели сочиняют сказки? ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ __________________________________ Проверочная работа 1.Кто автор строчки – названия раздела? Подчеркни. К. Бальмонт С. Есенин Б. Пастернак 2.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам. Напиши фамилию автора. « И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные…» __________________________________________________ 5 0 « Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная». ________________________________________________________ « Снег , как с яблонь, Лепестками»._______________________________________________________________ «Спите, дети… До зари С вами – добрый ангел».______________________________________________________ «Снег идёт, снег идёт, Снег идёт, и всё в смятеньи…».________________________________________________ 3.Построй цепочку «писатель – название произведения – жанр». Соедини каждую цепочку линией одного цвета. Ш. Перро «Кот в сапогах» рассказ В.Драгунский сказка 4.Соедини произведение и жанр, в котором оно написано. С. Есенин «Пороша» РАССКАЗ В. Бианки «По следам» ПОВЕСТЬ А, Башлачёв «Рождественская» ПЬЕСА В, Драгунский «Кот в сапогах» СТИХОТВОРЕНИЕ И. Бродский «Вечером» 5.Что объединяет два произведения – «Настоящий секрет» Юнны Мориц и «В защиту Деда Мороза» Агнии Барто ? ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ 5 1 ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Проверочная работа 1.Соедини фамилию автора , название произведения и его героев – животных. Ю.Коринец «Капитан Клюквин» собаки В. Драгунский «Любимый пони» ёжик Ю. Коваль «Дымка и Антон» медвежонок Ю.Мориц «Ханг и Чанг» клёст лошадка 2. Напиши, кто такие: Антон Дыхов -__________________________________________________________ Медведко - _____________________________________________________________ Капитан Клюквин - ______________________________________________________ Ханг - __________________________________________________________________ Тузик Мурашовский - _____________________________________________________ 3.Напиши названия произведений, в которых говорится о том, что а) собаки бывают очень умными, даже талантливыми ______________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ б) расставание с другом – это настоящее горе ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ в)дикие животные не уживаются рядом с человеком ________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5 2 г) настоящий охотник умеет «читать» следы зверей и птиц __________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Какие произведения из других разделов учебника ты включил бы в раздел «Животные в нашем доме»? ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ________________________________ 5. Какое из произведений этого раздела тебе понравилось больше всего? Напиши почему. ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Проверочная работа 1.Исправь ошибки в названиях произведений, допиши фамилию автора. ___________________________________________________________________________ «Если был бы я мальчишкой»__________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5 3 «Подарки под кроватью» _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ «Спелые яблоки»_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ «Девочка в цирке»____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ «Весёлый день»_______________________________________________________________ 2. Соедини автора и его героев. Иосиф Дик Севка и Валерка Виктор Драгунский Севка и Костя Марк Твен Том и Гек Геомар Куликов Мишка и Дениска Дымка и Антон 3.В каких произведениях этого раздела действие происходит : а) в цирке_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ б)в зоопарке __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ в) дома за завтраком ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Произведения каких авторов ты читал в этом разделе? Подчеркни. Стихотворения Пьесу Рассказы Стихотворему Повесть 5. Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди? 5 4 ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ Проверочная работа 1.Заполни пустые графы таблицы. Автор произведения Автор музыки К. Паустовский Народные песни Герои произведения Место действия Дагни Моцарт Сверчок Яков рядчик Австрия (Зальцбург и Вена) 2.Допиши название произведения, фамилию автора. «Корзина с ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________О. Мандельштам «Независимый ________________________________________________________________ 5 5 «Тайна запечного ______________________________________________________________ ______________________________________________________________И. Тургенев 3.Есть ли что – то общее в рассказах И. Тургенева «Певцы» и К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»? ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ __ 4.Напиши, какие мысли и чувства вызвали у тебя произведения о музыке, которые ты прочитал. ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ___ Проверочная работа 1. Соедини имя автора с названием произведения. Г. Сапгир «Малиновая кошка» В.Драгунский «Пошёл кочан на стрижку…» Ю. Мориц «Смеянцы» О. Григорьев «Надо иметь чувство юмора» «Людоед и принцесса…» 2.Что такое чувство юмора? Напиши, как ты понимаешь. 5 6 ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3.Кто автор этих стихотворных строчек? Напиши. « Ветер принёс издалёка Песни весенней намёк…»_______________________________________________________ «Город твой Солнцем согрет, Поплывёт по весенней воде».____________________________________________________ «Плыли по небу тучки. Тучек- четыре штучки…»_______________________________________________________ «Над зелёной крышей дома Спит зелёный дуб»_____________________________________________________________ «Наслаждается маем природа, зверь в лесах и звезда в небесах…»_______________________________________________ 4. Как ты думаешь, чем отличаются по настроению произведения о весне от произведений о других временах года? ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________ 5 7 5 8

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018