Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с Законом об образовании(Фз" об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012.г..на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобразования России от 05.03. 2004.г. №1089. Планируемые результаты обучения.
8а,б_алгебра.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32
СОГЛАСОВАНО
Приложение №____6_____
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № 6 ОТ 24.05.2017
________________Г.Н.Крупнова
______________2017
заместитель директора по УВР
к образовательной программе
Принята педагогическим советом МБОУ СОШ №32 протокол №12 ОТ 31.08.2017
Наименование учебного предмета
Класс
Рабочая программа
Алгебра
8 класс
Уровень общего образования
Основное общее образование
Срок реализации программы, учебный год
1год, 20172018 учебный год
Количество часов по плану (в год, в неделю)
140 часов в год, 4 часа в неделю
Планирование составлено на основе:
Учебник
Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом
требований федерального компонента государственного стандарта общего
образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова . – М.: Просвещение,
2015. Рабочую программу составил (учитель)
Беланенко Р.А.
Программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.), на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от
05.03.2004г №1089;
Примерной программы основного общего образования по математике 2004г;
Авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой (программы общеобразовательных учреждений по алгебре
79 классы.– Москва: Просвещение, 2008);
Учебного плана МБОУ СОШ №32 на 20172018 учебный год.
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
В авторской программе Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой на изучение алгебры в 8 классе отведено 102 часа, а в рабочей
программе предыдущих лет – 105 часов, так как в базисном учебном плане на изучение геометрии в 8 классе отводилось 3 часа в неделю, а в учебном году 35 рабочих
недель.
В учебном плане школы на 20172018 учебный год в 8 классе на изучение алгебры отведено 4 недельных часа, всего 140 часов за год. Увеличение на 1 недельный час
произведено за счет школьного компонента. Основанием выделения дополнительных часов из школьного компонента послужили невысокие результаты сдачи ОГЭ по
математике в 9ых классах за последние годы, в частности. Целью увеличения часов является повышение качества подготовки учащихся к государственной итоговой
аттестации по математике.
Перечень изучаемых тем по предмету, число контрольных работ, в полном объеме совпадают с авторской программой, увеличено количество часов за счет
уроков повторения, отработки практических навыков, анализа выполненных контрольных работ и уроков закрепления материала.
Перераспределение часов, отводимое на изучение отдельных тем, обусловлено невысоким уровнем подготовки учащихся к восприятию нового и позволяет
учитывать реальный объем знаний школьников и уровень владения умениями.
Учебнотематическое планирование №
1
2
3
4
5
6
7
Наименование раздела
Повторение
Рациональные дроби
Квадратные корни
Квадратные уравнения
Неравенства
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Обобщающее повторение
Часы
базисног
о
учебного
плана
Часы
школьного
компонент
а
2
23
19
21
20
11
9
105
0
11
4
9
8
3
0
35
итого
Всего
часов
2
34
23
30
28
14
9
140
Из них
контрольны
е
работы
2+1а
0
2
2
2
1
1а
9+2а
1. Планируемые результаты обучения учебного предмета «Алгебра» в 8 классе.
Учащиеся должны знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом
геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
идеализации.
Учащиеся должны уметь:
выражений;
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
Решать линейные, квадратные и рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
Решать линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задач;
Определять свойства функций по её графику, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, диаграммы, графики;
Решать простейшие комбинаторные задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения
нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
решения учебных и практических задач, требующих перебора вариантов.
1. Содержание программы учебного предмета «Алгебра» в 8 классе.
Раздел 1. Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и
её график.
Цели изучения раздела: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Раздел 2. Квадратные корни.
Иррациональные числа. Действительные числа. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства
квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция
, её свойства и график.
у
х
Цели изучения раздела:
• систематизировать и развить знания о рациональных числах, сформировать начальное представление об иррациональных числах;
• сформировать понятия квадратного корня, арифметического квадратного корня;
• познакомить с приёмом нахождения приближённых значений иррационального числа ; научить решать квадратные уравнения вида х2=а;
• рассмотреть основные свойства арифметического квадратного корня и научить их применению в простейших ситуациях;
• сформировать умение использовать свойства квадратных корней для преобразования выражений, содержащих радикалы.
Раздел 3. Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным
уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цели изучения раздела: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Раздел 4. Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные
неравенства с одной переменной и их системы.
Цель изучения раздела: сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель изучения раздела: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях выражений,
сформировать начальные представления о сборе и обработке статистических данных, о наглядной интерпретации статистической информации.
3. Календарнотематическое планирование в 8 а, б классах:
Повторение (2 часа)
№
п/п
Тема урока
Дата по плану
Дата
корректировки
Дата по плану
Дата
корректировки
Дополнительные часы из компонента
образовательного учреждения
8в
8в
8
8б
1
2
Формулы сокращённого умножения, преобразование
выражений
Системы линейных уравнений. Линейная функция и её
график. Входной контроль
02.09.2017
05.09.2017
Раздел 1. Рациональные дроби (23 часа + 11 часов)
№
п/п
3
4
5
6
7
8
9
Тема урока
Рациональные выражения
Рациональные выражения
Рациональные выражения
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Дата
06.09.2017
07.09.2017
08.09.2017
12.09.2017
13.09.2017
14.09.2017
15.09.2017
Дата
корректировки
Дата
04.09.2017
Дата
корректировки
Дополнительные часы из компонента
образовательного учреждения
+
+
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями 3
Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные
дроби. Сложение и вычитание дробей»
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Преобразование рациональных выражений
Преобразование рациональных выражений
Преобразование рациональных выражений
Преобразование рациональных выражений
Преобразование рациональных выражений
19.09.2017
20.09.2017
21.09.2017
22.09.2017
26.09.2017
27.09.2017
28.09.2017
29.09.2017
03.10.2017
04.10.2017
05.10.2017
06.10.2017
10.10.2017
11.10.2017
12.10.2017
13.10.2017
17.10.2017
18.10.2017
19.10.2017
20.10.2017
24.10.2017
+
Отработка практических навыков по теме
+
+
+
+
+
+
Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме
Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме
Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме 1чет
+
+
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Дата
корректировки
Дата
Дата
корректировки
Дополнительные часы из компонента
образовательного учреждения
31
32
Преобразование рациональных выражений
Функция Y =
и её график
33
Функция Y =
и её график
34
Функция Y =
и её график
35
Функция Y =
и её график
25.10.2017
26.10.2017
27.10.2017
07.11.2017
08.11.2017
36
Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные
дроби»
09.11.2017
Раздел 2. Квадратные корни (19 часов + 4 часа)
№
п/п
37
38
39
40
41
42
43
44
Тема урока
Рациональные числа
Иррациональные числа
Квадратные корни. Арифметический квадратный
корень.
Уравнение х² = а
Уравнение х² = а
Нахождение приближённых значений квадратного
корня
Функция У =
и её график.
Квадратный корень из произведения и дроби
Дата
10.11.2017
14.11.2017
15.11.2017
16.11.2017
1711.2017
21.11.2017
22.11.2017
23.11.2017 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Квадратный корень из степени
Квадратный корень из степени.
24.11.17
28.11.17
Контрольная работа № 3 по теме:
«Арифметический квадратный корень и его
свойства»
Вынесение множителя изпод знака корня. Внесение
множителя под знак корня.
Вынесение множителя изпод знака корня. Внесение
множителя под знак корня.
Вынесение множителя изпод знака корня. Внесение
множителя под знак корня.
Вынесение множителя изпод знака корня. Внесение
множителя под знак корня.
Вынесение множителя изпод знака корня. Внесение
множителя под знак корня.
Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни
Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни
Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни
Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни
Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни
Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни
Контрольная работа №4 по теме: «Применение
свойств арифметического квадратного корня»
29.11.17
30.11.17
01.12.17
05.12.17
06.12.17
07.12.17
08.12.17
12.12.17
13.12.17
14.12.17
15.12.17
19.12.17
20.12.17
Раздел 3. Квадратные уравнения (21 час + 9 часов)
Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
№
п/п
Тема урока
Дата
Дата
корректировки
Дата
Дата
корректировки
Дополнительные часы из компонента
образовательного учреждения 60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Неполные квадратные уравнения.
Неполные квадратные уравнения.
Формула корней квадратного уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Формула корней квадратного уравнения.
Формула корней квадратного уравнения.
Формула корней квадратного уравнения.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Теорема Виета.
Теорема Виета.
Теорема Виета.
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные
уравнения»
Решение дробных рациональных уравнений
Решение дробных рациональных уравнений
Решение дробных рациональных уравнений
Решение дробных рациональных уравнений
21.12.17
22.12.17
26.12.17
10.01.18
11.01.18
12.01.18
16.01.18
17.01.18
18.01.18
19.01.18
23.01.18
24.01.18
25.01.18
26.01.18
30.01.18
31.01.18
01.02.18
02.02.18
06.02.18
07.02.18
08.02.18
Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Дата
корректировки
Дата
Дата
корректировки
Дополнительные часы из компонента
образовательного учреждения
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Решение дробных рациональных уравнений
Решение дробных рациональных уравнений
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные
рациональные уравнения».
Раздел 4. Неравенства (20 часов+ 8 часов)
№
п/п
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Тема урока
Числовые неравенства.
Числовые неравенства.
Свойства числовых неравенств.
Свойства числовых неравенств.
Свойства числовых неравенств.
Сложение и умножение числовых неравенств.
Сложение и умножение числовых неравенств.
Сложение и умножение числовых неравенств.
Контрольная работа №7 по теме: «Числовые
09.02.18
13.02.18
14.02.18
15.02.18
16.02.18
20.02.18
21.02.18
22.02.18
23.02.18
Дата
27.02.18
28.02.18
01.03.18
02.03.18
06.03.18
07.03.18
08.03.18
09.03.18
13.03.18 неравенства и их свойства»
Погрешность и точность приближения.
99
100
Погрешность и точность приближения.
101
Погрешность и точность приближения.
102
Пересечение и объединение множеств.
103
Пересечение и объединение множеств.
104
Пересечение и объединение множеств.
105
Числовые промежутки.
106
Числовые промежутки.
107
Числовые промежутки.
108
Решение неравенств с одной переменной.
109
Решение неравенств с одной переменной.
110
Решение неравенств с одной переменной.
111
Решение неравенств с одной переменной.
112
Решение систем неравенств с одной переменной.
113
Решение систем неравенств с одной переменной.
114
Решение систем неравенств с одной переменной.
115
Решение систем неравенств с одной переменной.
116
Решение систем неравенств с одной переменной.
117
Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные
неравенства и системы неравенств с одной
переменной»
14.03.18
15.03.18
16.03.18
20.03.18
21.03.18
22.03.18
23.03.18
03.04.18
04.04.18
05.04.18
06.04.18
10.04.18
11.04.18
12.04.18
13.04.18
17.04.18
18.04.18
19.04.18
20.04.18
Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов + 3 часа)
Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме
Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме
Коррекция знаний учащихся по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме Тема урока
Дата
№
п/п
118
Определение степени с целым показателем.
119
Определение степени с целым показателем.
120
Свойства степени с целым показателем.
121
Свойства степени с целым показателем.
122
Свойства степени с целым показателем.
123
Свойства степени с целым показателем.
124
Стандартный вид числа.
125
126
Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с
целым показателем»
Сбор и группировка статистических данных.
127
Сбор и группировка статистических данных.
128
Сбор и группировка статистических данных.
129
Сбор и группировка статистических данных.
130
Наглядное представление статистической информации.
131
Наглядное представление статистической информации.
Обобщающее повторение (9 часов + 5 часов)
24.04.18
25.04.18
26.04.18
27.04.18
01.05.18
02.05.18
03.05.18
04.05.18
08.05.18
09.05.18
10.05.18
11.05.18
15.05.18
16.05.18
Дата
корректировки
Дата
Дата
корректировки
Дополнительные часы из компонента
образовательного учреждения
+
+
+
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
№
п/п
132
Тема урока
Рациональные дроби и действия над ними.
133
Рациональные дроби и действия над ними.
134 Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни.
Дата
17.05.18
18.05.18
2205.18
Дата
корректировки
Дата
Дата
корректировки
Дополнительные часы из компонента
образовательного учреждения
Коррекция знаний учащихся по теме 135 Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни.
136 Квадратные уравнения.
137 Квадратные уравнения.
138 Числовые неравенства
139 Итоговая административная работа.
140
Рациональные дроби и действия над ними.
136 Преобразование выражений, содержащих квадратные
23.05.18
24.05.18
25.05.18
29.05.18
30.05.18
31.05.18
корни.
137 Квадратные уравнения.
138 Квадратные уравнения.
139 Числовые неравенства
140 Числовые неравенства
Учитель математики: Беланенко Римма Алексеевна
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Отработка практических навыков по теме
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.