Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
08.04.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Законом об образовании(Фз №273 " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012.г.. на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004.г.№ 1089. Изменения внесены в авторскую программу.
геометрия 8а.б.docx
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №_____ от___________2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 СОГЛАСОВАНО Приложение №_________ заместитель директора по УВР ________________Г.Н.Крупнова ______________2017 к образовательной программе Принята педагогическим советом МБОУ СОШ №32      протокол №______от ______________2017 Наименование учебного предмета Класс Рабочая программа Геометрия 8 класс Уровень  общего образования Основное общее образование Срок реализации программы, учебный год 1 год, 2017­2018 учебный год Количество часов по плану (в год, в неделю) 105 часов в год, 3 часа в неделю Планирование составлено на основе: Учебник Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом  требований федерального компонента государственного стандарта общего  образования и авторской программы Л.С.Атанасяна,  В.Ф.Бутузова,  С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной Л.С.Атанасяна,   В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной  – М.: Просвещение. 2013  Геометрия 7­9 Рабочую программу составил (учитель) Беланенко Р.А. Программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273 «Об образовании в Российской  Федерации» от 29.12.2012г.), на основе:      Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от  05.03.2004г №1089;                    Примерной программы основного общего образования по математике 2004г;  Авторской программы Л.С.Атанасяна,  В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной  (программы общеобразовательных учреждений  по геометрии 7­9  классы.– Москва: Просвещение, 2008); Учебного плана МБОУ СОШ №32 на 2017­2018 учебный год. 1. Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование В авторской программе по геометрии Л.С.Атанасяна,  В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной  на изучение геометрии в 8  классе  отведено 67 часов, а в рабочей программе – 105 часов, так как в базисном учебном плане на изучение геометрии в 8 классе отводится 3  часа в неделю, а в учебном году 35 рабочих недель. Перечень изучаемых тем по предмету, контрольных работ в полном объеме совпадают с авторской программой, увеличено количество часов за  счет уроков повторения, анализа выполненных контрольных работ и уроков закрепления материала.  В учебном плане школы на 2017­2018 учебный год в 8 классе на изучение геометрии отведено 3 недельных часа, всего 105 часов за год. Увеличение на 1  недельный час произведено за счет школьного компонента. Основанием выделения дополнительных часов из школьного компонента послужили невысокие  результаты сдачи ОГЭ по математике в 9­ых классах за последние годы, в частности. Целью увеличения часов является повышение качества  подготовки  учащихся к государственной итоговой аттестации по математике. Перечень изучаемых тем по предмету, число контрольных работ,  в полном объеме совпадают с авторской программой, увеличено количество часов за  счет уроков повторения, отработки практических навыков, анализа выполненных контрольных работ и уроков закрепления материала.  Перераспределение часов, отводимое на изучение отдельных тем, обусловлено невысоким уровнем подготовки учащихся к восприятию нового и  позволяет учитывать реальный объем знаний школьников и уровень владения умениями. Учебно­тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 Наименование раздела Всего часов Контрольные  работы Повторение Четырехугольники.   Площадь.   Подобные треугольники Окружность Повторение. Решение задач 3 14 14 19 17 13 70 итого 0 13 4 12 5 1 35 1 1 2 1 5                                                                                       уроков геометрии в 8 классе в 2017­2018 учебном году 2. Планируемые результаты обучения учебного предмета «Геометрия» в 8 классе. Учащиеся должны знать/понимать:        практики;  идеализации; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;   примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для смысл  идеализации,  позволяющей  решать задачи  реальной  действительности  математическими  методами,  примеры  ошибок,  возникающих   при Учащиеся должны уметь:  Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;  Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;  Вычислять значения геометрических величин, находить углы, стороны и площади основных геометрических фигур;  Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;  Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  Описания реальных ситуаций на языке геометрии;  Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;  Построений геометрическими инструментами. 3. Содержание программы учебного предмета «Геометрия» в 8 классе. Раздел 1: Четырехугольники   Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия. Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников ­ параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией. Раздел 2: Площадь Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Основная цель: расширить и углубить полученные в 5­6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора. Раздел 3: Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основная   цель:   ввести   понятие   подобных   треугольников;   рассмотреть   признаки   подобия  треугольников   и   их   применения;   сделать   первый   шаг   в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Раздел 4: Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре  замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Основная цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить  учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.                                                                                                      4. Календарно­тематическое планирование в 8 классе Повторение (3 часа) № п/п Тема урока Дата по  плану Дата  корректировки  Дата по плану Дата  корректировки  Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения 8 в 8 в 8  8  1 2 3 Повторение. Признаки равенства треугольников. Повторение. Признаки и свойства параллельных прямых. Повторение. Соотношения между сторонами и углами  треугольника. 01.09.17 04.09.17 05.09.17 Раздел 1.     Четырехугольники.  (14 часов+13 часов) Тема урока №  п/п Дата по плану Дата  корректировки  Дата по плану  Дата  корректировки  Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Многоугольники Многоугольники Многоугольники Параллелограмм. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Признаки параллелограмма. Признаки параллелограмма. Трапеция Трапеция Решение задач на построение. Решение задач на построение. Решение задач на построение. Решение задач на построение. Прямоугольник.  Прямоугольник. Ромб.  Ромб. Квадрат. Квадрат. Прямоугольник. Ромб Квадрат 08.09.17 11.09.17 12.09.17 15.09.17 18.09.17 19.09.17 22.09.17 25.09.17 26.09.17 29.09.17 02.10.17 03.10.17 06.10.17 09.10.17 10.10.17 13.10.17 16.10.17 17.10.17 20.10.17 23.10.17 24.10.17 Для расширения знаний Для расширения знаний Для расширения знаний Для коррекции знаний Для расширения знаний Для коррекции знаний Для коррекции знаний Для расширения знаний Для расширения знаний Для расширения знаний 25 26 27 28 29 30 Прямоугольник. Ромб Квадрат Осевая и центральная симметрия Осевая и центральная симметрия Осевая и центральная симметрия Осевая и центральная симметрия Контрольная работа №1 по теме: «Прямоугольник  Ромб. Квадрат.». 27.10.17 06.11.17 07.11.17 10.11.17 13.11.17 14.11.17 Для расширения знаний Для расширения знаний Для коррекции знаний Раздел 2.  Площадь.  (14 часов + 4 часа) Тема урока №  п/п Дата по плану Дата  корректировки  Дата по плану Дата  корректировки  Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Площадь многоугольника Площадь многоугольника Площадь многоугольника Площадь параллелограмма Площадь параллелограмма Площадь параллелограмма Площадь треугольника Площадь треугольника Площадь треугольника Площадь трапеции Площадь трапеции Площадь трапеции Теорема Пифагора  Теорема Пифагора 17.11.17 20.11.17 21.11.17 24.11.17 27.11.17 28.11.17 01.12.17 04.12.17 05.12.17 08.12.17 11.12.17 12.12.17 15.12.17 18.12.17 Для расширения знаний Для расширения знаний Для расширения знаний 45 46 47 48 Теорема Пифагора Теорема Пифагора Теорема Пифагора Контрольная работа №2 по теме: «Площади». Раздел 3. Подобные треугольники (19 часов+ 12 часов) №  п/п 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Тема урока Определение подобных треугольников Определение подобных треугольников Определение подобных треугольников Первый признак подобия треугольников Первый признак подобия треугольников Второй признак подобия треугольников Второй признак подобия треугольников Третий признак подобия треугольников Третий признак подобия треугольников Решение задач по теме: «Признаки подобия   треугольников» Решение задач по теме: «Признаки подобия  треугольников» Решение задач по теме: «Признаки подобия  треугольников» Решение задач по теме: «Признаки подобия  треугольников» Контрольная работа №3 по теме: «Признаки  подобия треугольников». Средняя линия треугольника. 19.12.17 22.12.17 25.12.17 26.12.17 Дата  по  плану 12.01.18 15.01.18 16.01.18 19.01.18 22.01.18 23.01.18 26.01.18 29.01.18 30.01.18 02.02.18 05.02.18 06.02.18 9.02.18 12.02.18 13.02.18 Для коррекции знаний Дата  корректировки  Дата  по плану Дата  корректировки  Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения + + + + + Для расширения знаний Для коррекции знаний Для коррекции знаний Для расширения знаний Для коррекции знаний 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Средняя линия треугольника. Средняя линия треугольника Средняя линия треугольника Практические приложения подобия треугольников Практические приложения подобия треугольников Практические приложения подобия треугольников Практические приложения подобия треугольников О подобии произвольных фигур О подобии произвольных фигур О подобии произвольных фигур О подобии произвольных фигур Соотношения между сторонами и углами  прямоугольного треугольника Соотношения между сторонами и углами  прямоугольного треугольника Соотношения между сторонами и углами  прямоугольного треугольника Соотношения между сторонами и углами  прямоугольного треугольника Контрольная работа №4 по теме: «Применение  подобия». 16.02.18 19.02.18 20.02.18 23.02.18 26.02.18 27.02.18 02.03.18 05.03.18 06.03.18 9.03.18 12.03.18 13.03.18 16.03.18 19.03.18 20.03.18 23.03.18 Раздел 4.  Окружность (17 часов + 5 часов) + + + + + + + Для расширения знаний Для коррекции знаний Для расширения знаний Для коррекции знаний Для расширения знаний Для коррекции знаний Для коррекции знаний №  п/ п 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Тема урока Касательная к окружности Касательная к окружности Касательная к окружности Касательная к окружности Центральные и вписанные углы. Центральные и вписанные углы. Центральные и вписанные углы. Центральные и вписанные углы. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательных точки треугольника Четыре замечательных точки треугольника Четыре замечательных точки треугольника Четыре замечательных точки треугольника Вписанная и описанная окружность. Вписанная и описанная окружность. Вписанная и описанная окружность. Вписанная и описанная окружность. Вписанная и описанная окружность. Решение задач  Решение задач  100 Решение задач 101 Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». Дата по плану Дата  корректировки  Дата по плану Дата  корректировки  Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения 02.04.18 03.04.18 6.04.18 9.04.18 10.04.18 13.04.18 16.04.18 17.04.18 20.04.18 23.04.18 24.04.18 27.04.18 30.04.18 01.05.18 04.05.18 07.05.18 08.05.18 11.05.18 1405.18 15.05.18 18.05.18 21.05.18 + + + + + Для расширения знаний Для расширения знаний Для расширения знаний Для расширения знаний Для коррекции знаний Повторение. Решение задач.  (3 часа +1 час) №  п/п Тема урока Дата по плану Дата  корректировки  Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения 102 Решение задач 103 Решение задач 104 Решение задач 105 Решение задач Учитель математики: Беланенко Римма Алексеевна 22.05.18 25.05.18 28..05.18 29.05.18 Для коррекции знаний

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018