Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с Законом об образовании (Ф З №273 "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012.г.,на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобразования России от 05.03..2004.г. № 1089.
геометрия 9.docx
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №_____
от___________2016
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32
СОГЛАСОВАНО
Приложение №_________
заместитель директора по УВР
________________Г. Н. Крупнова
______________2016
к образовательной программе
Принята педагогическим советом МБОУ СОШ № 32 протокол №______от ______________2016
Наименование учебного предмета
Класс
Рабочая программа
Геометрия
9 класс
Уровень общего образования
Основное общее образование
Срок реализации программы, учебный год
1 год, 20162017 учебный год
Количество часов по плану (в год, в неделю)
70 часов в год, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе:
Учебник
Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом
требований федерального компонента государственного стандарта общего
образования и авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова,
С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной
Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной – М.:
Просвещение. 2013 Геометрия 79
Рабочую программу составил (учитель)
Беланенко Р.А. Программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с Законом об образовании (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г.), на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от
05.03.2004 г. №1089;
Примерной программы основного общего образования по математике 2004 г;
Авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной (программы общеобразовательных учреждений
по геометрии 79 классы.– Москва: Просвещение, 2008);
Учебного плана МБОУ СОШ № 32 на 20162017 учебный год.
1. Планируемые результаты обучения учебного предмета «Геометрия» в 9 классе.
Учащиеся должны знать/понимать:
практики;
идеализации;
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
Учащиеся должны уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин, находить углы, стороны и площади основных геометрических фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами.
2. Содержание программы учебного предмета «Геометрия» в 9 классе.
Раздел 1: Векторы. Метод координат. (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным
векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении
задач.
Основная цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике;
познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Раздел 2: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в
геометрических задачах.
Основная цель: развивать умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Раздел 3: Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников.
Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель: расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Раздел 4: Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и
движений.
Раздел 5: Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Раздел 6: Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов.
Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Основная цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления
площадей поверхностей и объёмов тел..
Раздел 7: Повторение. Решение задач. (11 часов)
3. Календарнотематическое планирование в 9х классах:
Раздел 1. Векторы. Метод координат. (18 часов)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема урока
Дата по плану
Дата корректировки
Понятие вектора. Равенство векторов.
Откладывание вектора от данной точки.
Сумма двух векторов.
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.
Произведение вектора на число.
Применение векторов к решению задач.
Средняя линия трапеции.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
10
Координаты вектора. 11
12
13
14
15
16
17
18
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Простейшие задачи в координатах.
Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
Решение задач по теме: «Метод координат».
Решение задач по теме: «Метод координат».
Контрольная работа № 1 по теме « Метод координат».
Раздел 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
№
п/п
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Тема урока
Дата
Дата корректировки
Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество.
Формулы для вычисления координат точки.
Теорема о площади треугольника.
Теорема синусов.
Теорема косинусов.
Решение треугольников.
Измерительные работы.
Скалярное произведение в координатах.
Скалярное произведение в координатах.
Решение задач.
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами
треугольника».
Раздел 3. Длина окружности и площадь круга. (12 часов) №
п/п
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Тема урока
Дата
Дата корректировки
Правильный многоугольник.
Окружность, описанная около правильного многоугольника.
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса
вписанной окружности.
Построение правильных многоугольников.
Длина окружности и дуги окружности.
Площадь круга и площадь кругового сектора.
Площадь круга и площадь кругового сектора.
Площадь круга и площадь кругового сектора.
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности, площадь круга».
Раздел 4. Движения. (8 часов)
№
п/п
42
43
44
45
46
47
48
49
Тема урока
Дата
Дата корректировки
Отображение плоскости на себя.
Понятие движения.
Наложения и движения
Параллельный перенос
Поворот
Решение задач по теме: «Движения».
Решение задач по теме: «Движения».
Контрольная работа № 4 по теме: «Движения». Раздел 5. Об аксиомах геометрии. (2 часа)
№
п/п
50
51
Об аксиомах планиметрии.
Об аксиомах планиметрии.
Тема урока
Дата
Дата корректировки
Раздел 6. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
№
п/п
52
53
54
55
56
57
58
59
Тема урока
Дата
Дата корректировки
Предмет стереометрии.
Многогранник.
Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда.
Объём тела.
Цилиндр.
Конус.
Сфера. Шар.
Решение задач по теме: «Многогранники. Тела и поверхности вращения».
Повторение. Решение задач. (11 часов)
Раздел
7. Тема урока
Дата
Дата корректировки
№
п/п
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Начальные геометрические сведения.
Параллельные прямые.
Треугольники.
Треугольники.
Окружность.
Окружность.
Четырехугольники и многоугольники.
Четырехугольники и многоугольники.
Векторы. Метод координат.
Векторы. Метод координат.
Решение задач.
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.