Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с Законом об образовании ( ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012.г., на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобразования России от 05.03. 2004 г.
геометрия 10.docx
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №_____
от___________2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32
СОГЛАСОВАНО
Приложение №_________
заместитель директора по УВР
________________Г.Н.Крупнова
______________2017
к образовательной программе
Принятапедагогическим советом МБОУ СОШ №32 протокол №______от ______________2017
Наименование учебного предмета
Класс
Рабочая программа
Геометрия
10 класс
Уровень общего образования
Основное среднее образование
Срок реализации программы, учебный год
1 год, 20172018 учебный год
Количество часов по плану (в год, в неделю)
70 часов в год, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе:
Учебник
Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом
требований федерального компонента государственного стандарта общего
образования и авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова,
С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной
Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной – М.:
Просвещение. 2013 Геометрия1011
Рабочую программу составил (учитель)
Беланенко Р.А. Программа по геометрии для10 класса составлена в соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г.), на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от
05.03.2004г №1089;
Примерной программы основного общего образования по математике 2004г;
Авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной(программы общеобразовательных учреждений по
геометрии 1011классы.– Москва: Просвещение, 2008);
Учебного плана МБОУ СОШ №32 на 20162017 учебный год.
I.
Планируемые результаты обучения учебного предмета «Геометрия» в 10 классе.
Основные понятия и аксиомы стереометрии;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
знать сведения из тригонометрии, формулы площадей;
знать понятия «угол между прямой и плоскостью», «двугранный угол»;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
Учащиеся должны знать/понимать:
практики;
идеализации;
Учащиеся должны уметь:
использовать аксиомы и основные понятия при решении стандартных задач логического характера;
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
Уметь изображать точки, прямые, плоскости на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
уметь пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей, решать задачи с использованием таких понятий как «угол между прямой
и плоскостью», «двугранный угол»;
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Изображать пространственные геометрические фигуры на плоскости, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур; Вычислять значения геометрических величин, находить углы, стороны и площади основных геометрических фигур;
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин, элементов многогранников, опираясь наобъекты природы,
предметы окружающей действительности;
Построений геометрическими инструментами.
II.
Содержание программы учебного предмета «Геометрия» в 10 классе.
1. Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о
фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.
2.
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые.
Признак скрещивающихся прямых. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Признак параллельности плоскостей. Тетраэдр.
Параллелепипед. Построение сечений. Основная цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Признак перпендикулярности
двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
4. Многогранники Понятие многогранника. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о
симметрии в пространстве. Понятие правильного многогранника.
5. Векторы в пространстве
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
6. Повторение
3. Календарнотематическое планирование в 10а, 10в классах:
1. Введение (5 ч)
№ п/п
Тема урока
1
2
3
4
5
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
Некоторые следствия из аксиом.
Некоторые следствия из аксиом.
Решение задач на применение аксиом и следствий из них.
Решение задач на применение аксиом и следствий из них.
2. Параллельность прямых и плоскостей. (20 часов).
Дата по плану
Дата корректировки № п/п
Тема урока
Дата
Дата корректировки
16
27
38
49
510
611
712
813
914
1015
1116
1217
1318
1419
1520
1621
1722
1823
1924
2025
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
Параллельность прямой и плоскости.
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
Скрещивающиеся прямые.
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
Решение задач по теме.
Контрольная работа №1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве».
Параллельные плоскости.
Свойства параллельных плоскостей.
Тетраэдр
Параллелепипед.
Задачи на построение сечений
Задачи на построение сечений
Задачи на построение сечений
Решение задач по теме.
Решение задач по теме.
Решение задач по теме.
Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
Зачет №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3. 4.
№ п/п
Тема урока
Дата
Дата корректировки
126
227
328
429
530
631
732
833
934
1035
1136
1237
1338
1439
1540
1641
1742
1843
1944
2045
Перпендикулярные прямые в пространстве.
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Решение задач по теме.
Решение задач по теме.
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
Угол между прямой и плоскостью.
Решение задач по теме.
Решение задач по теме.
Решение задач по теме.
Двугранный угол.
Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Прямоугольный параллелепипед
Прямоугольный параллелепипед
Решение задач по теме.
Решение задач по теме.
Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Зачет №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Многогранники. (13 часов) № п/п
Тема урока
Дата
Дата корректировки
146
247
348
449
550
651
752
853
954
1055
1156
1257
1358
Понятие многогранника. Призма, площадь ее поверхности.
Понятие многогранника. Призма, площадь ее поверхности.
Понятие многогранника. Призма, площадь ее поверхности.
Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.
Пирамида. Правильная пирамида.
Пирамида. Правильная пирамида.
Решение задач по теме.
Усеченная пирамида.
Решение задач по теме.
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.
Элементы симметрии правильных многогранников.
Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники, площади их поверхностей».
Зачет №3 по теме: «Многогранники, площади их поверхностей».
Векторы в пространстве (7 ч)
№ п/п
Тема урока
159
260
361
462
563
664
765
Понятие вектора в пространстве.
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
Умножение вектора на число.
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Зачет №4 по теме: «Векторы в пространстве».
5.
Дата
Дата корректировки 6. Повторение. (5 часов)
№ п/п
Тема урока
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
166
267
368
469
570
Дата
Дата корректировки
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.