РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
26.10.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса к УМК "Планета знаний" .Данная программа соответствует новым требованиям, содержит 3 раздела: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных заданий, видов учебной деятельности; календарно -тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темыРабочая программа по русскому языку 2 класс
рус яз 2 кл новая.docx
Рабочая программа по  русскому языку  составлена для 2 класса общеобразовательного учреждения  средней   школы с. Томылово  Кузоватовского района Ульяновской области составлена  на основе: ­ Федерального закона от 29.12.2012 №273­ ­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­      Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования,  утвержденного  приказом  Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373;   ­ Примерной программы начального общего образования и авторской  программы Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой  «Русский язык», учебно – методическим   комплектом «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение,   математика, окружающий мир: [сборник]. – 2­е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель, 2011.­ 575, [1] с. – (Планета знаний)); ­  основной образовательной программы НОО  МОУ СШ с.Томылово 1.  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • осознавать слово как главное средство языка; • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); • производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры; • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); • различать родственные (однокоренные) слова; • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги); • осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; • осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом); • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Учащиеся получат возможность научиться: •   осознавать   свойства   значений   слов:   однозначные,   многозначные,   слова   с   прямым   и   переносным   значением,   слова   с   близким   и противоположным значением; • оценивать уместность использования слов в тексте; • использовать осознанно употребление частей речи в предложении; • устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами; • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; • излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • самостоятельно организовывать своё рабочее место; • понимать цель выполняемых действий; • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; • понимать важность планирования работы; • осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов); • выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя; • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; •   вносить   необходимые   дополнения,   исправления   в   свою   работу,   если   она   расходится   с   эталоном   (образцом),   находить   и   исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.  Учащиеся получат возможность научиться: • оценивать правильность выполнения своих учебных действий; • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; • намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; • объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; • осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; • оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; • строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения; • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов); • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.  Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); • владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). Коммуникативные Учащиеся научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; • уметь слышать, точно реагировать на реплики; • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Учащиеся получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); • озаглавливать текст; • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: •   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   учёбе   как   интеллектуальному   труду,   принятие   ценности познавательной деятельности; • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному; • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова; •  осознания русского языка как основного средства общения народов России; • осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке; • понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.). Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Учащиеся должны знать/понимать: • средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение,  слоги; •      названия букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных,  безударных  гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую; значимые части слова; •      основные признаки слова, предложения, текста. Учащиеся должны уметь: •      анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание;  анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность; выделять голосом ударные слоги;  сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звукобуквенный анализ); •      устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,  предлог); каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40—45 слов, писать под диктовку тексты в 35—40 слов; применять при записи правила: о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн; об употреблении разделительного мягкого знака; большой  буквы в именах,  отчествах, фамилиях людей, кличках животных; о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов; о  написании слов .с непроизносимыми согласными; о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых  ударением(трава, река, окно); интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию  конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак — в конце предложения; определять тему текста,  озаглавливать текст (с одной микротемой).   Программа также позволяет дать представление: о роли языка слов как средстве к речи как способе общения людей; о речевых действиях и разных видах речевой деятельности человека: слушании, говорении, чтении, письме, воспроизведении чужой речи; о речевой ситуации и особенностях ведения диалога; о несловесных средствах — помощниках устного общения: жестах, мимике, позах; о свойствах лексических значений русского слова, об изобразительной роли слов, употреблённых в переносном значении; о происхождении (этимологии) ряда слов русского языка, слов иноязычного происхождения  2. Содержание  учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной  деятельности            Язык и речь (вводный раздел)    Роль дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль языка, функции познания, общения).  Представление о языке и речи. Слово как главное средство языка и речи.      Русский язык – родной язык русского народа. Наблюдение над  выразительными средствами русского языка, устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Устная  и письменная речь. Слова вежливости в русском речевом этикете. Высказывания воспоминания о первых летних каникулах.       Повторение изученного о языке в 1 классе        Слово и его строение. Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и  глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков.  Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.      Ударение.  Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.      Строение слога. Правила переноса слова.     Обозначение на письме гласных и согласных звуков . Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных  (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения  в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).       Слово как часть речи . Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.      Слово и предложение . Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный,  восклицательный знаки).      Предложение и текст. Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и  письменно).       Речевое общение.     Речь. Речь как способ общения, как “язык в работе”. Речевое действие и необходимые условия его совершения:  наличие партнеров по общению и потребности (мотива): у одного – обращаться с речью, у другого – воспринимать ее.      Формы речи:  устная и письменная, диалогическая и монологическая.      Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом  общении.       Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объем высказывания: слово предложение, предложение, текст (продукт  письменной речи). Цели, задачи высказываний (речевые задачи): спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и  др.      Текст. Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении  смысловых частей текста. Из истории появления выражения “красная строка”. Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над  особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о  летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка,  закличка, природная зарисовка, письмо.       Речевой этикет* (Материал разделов под знаком * является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов. ).  Этикетные высказывания: приветствие, прощание, просьба, поздравление.      Коммуникативно – речевые умения* . Восприятие  (понимание смысла) устных и письменных высказываний (предложений, текстов, состоящих из одной­двух микротем): объяснений учителя,  вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил,  определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста.  Прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану.      Воспроизведение чужой речи (в основном текстов повествовательного  характера небольших по объему): дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ (изложение) по вопросам, по готовому плану).      Создание собственных высказываний (предложений,  текстов): ответов на вопросы учителя; предложений на темы летних каникул, зимних забав, любимого времени года; описания четвероногого  друга; составление поздравлений и др. Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Умение правильно строить высказывание и грамотно его оформлять (при устном общении с помощью четкого артикулирования звуков, интонации; при письменном – в  соответствии с требованиями каллиграфии и орфографическими, пунктуационными правилами).      Чистописание (Занятия по  чистописанию во 2 классе целесообразно проводить три раза в неделю по 15 минут, чтобы можно было добиться улучшения  качества письма в новой разлиновке при овладении рациональными соединениями букв и новой скоростью написания букв, слов.).  Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г;  2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.       Язык как средство общения.     Язык как средство обозначения явлений реального мира и средство общения*. Слово, предложение – главные средства языка. Связь языка с мышлением (язык как средство выражения мыслей и чувств). Знакомство с языковыми нормами: произносительными, словообразовательными, словоупотребительными, правописными. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа. Из истории происхождения  собственных имен (имен, фамилий).       Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Конкретное (лексическое) значение слова, его разъяснение в толковых  словарях. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова.      Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство с толковым  словарем.      Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. Слово как часть речи (с введением терминов – имя  существительное, имя прилагательное, глагол).       Слово и его строение. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень – смысловой центр слова. Однокоренные  слова. Корень – “ключик” к истории происхождения слова. Роль окончания в слове. Наблюдение над формами изменения слов в  предложении.       Орфография . Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи ши, ча ща, чу щу; чк, чн, щн, нч. Использование  разделительного мягкого знака.      Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках,  географических названиях).      Представление об орфограмме. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,  непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.      Использование разных способов проверки правописания орфограмм:  изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.       Слово как часть речи (морфология)   Обобщение сведений о частях речи (общее представление).       Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение  явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).      Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.  Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имен существительных по  числам. Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу,  месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.  Наблюдение над изменением прилагательных по числам.      Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется),  состояния неживых предметов (растет, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и  грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.       Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи:  пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи  слов и предложений.       Синтаксис и пунктуация. Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его  коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания  (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу,  грамматически).      Изобразительно выразительные средства языка и речи*. Использование оценочной и эмоционально окрашенной лексики  (молодец, нравится, хорошо, не люблю и пр.). Употребление слов в переносном значении, устойчивых выражений, пословиц. Интонационные  возможности выразительности. Наблюдение над использованием звукописи, ритма, рифмы, образных слов в художественных текстах.       Повторение. Слово, предложение, текст.   Формы организации учебных занятий          Выбор форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке осуществляется в соответствии с целями урока, его типом, содержанием учебного материала и методов обучения и  обеспечивается использованием на уроках  следующих форм организации учебных занятий:  индивидуальная (учащиеся усваивают информацию, работая с источником самостоятельно) парная (передача информации осуществляется от одного человека к другому) групповая (в том числе фронтальная) при которой в любой момент учебного процесса один говорит, а все слушают) коллективная (обучение в парах сменного состава с периодической сменой ролей «учитель» и «ученик»)  информационный поиск диалог        мини ­ исследование     проекты интеллектуальный марафон проверочная работа тест         нетрадиционные домашние задания активные и интерактивные формы учебного сотрудничества построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных анализ проблемных учебных ситуаций анализ графиков, таблиц, схем объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации творческая работа и другие формы Содержание  программного материала № 1 Язык и речь   2 Текст Основные виды учебной  деятельности Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь  людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и  оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как  научиться правильно списывать предложение» Отличать диалогическую речь от монологической.  Использовать в речи диалог и монолог.  Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь  на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать  познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и  монолог. Составлять по   Рисункам диалог и монолог. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и  главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.  Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их  выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной   коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста­образца или  составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной  учебной  коммуникативной задачей 3 Предложение 4 Слова, слова, слова…. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца  предложения.  Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на  вопросы. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять  границы предложения в  деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца  предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.  Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце  предложения. Писать слова в предложении раздельно. Знание всех орфограмм, изученных  в 1 классе. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения,  записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Находить главные члены (основу)  предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и  второстепенные члены. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.  Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Различать  распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных  членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения.  Умение  писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска,  искажения и замены букв. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами  предложения.  Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу) Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать  слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова. Наблюдать над этимологией  слова. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по  толковому словарю. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать  в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.   Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову. Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.  Определять смысловое значение  пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые  высказывания с использованием в них языковых средств. Находить однокоренные слова в  тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Группировать однокоренные слова с разными корнями.  Различать однокоренные слова и синонимы,  однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов.  Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Находить 5 Звуки и буквы 6 Правописание  буквосочетаний с  шипящими звуками   7 Части речи слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним  слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Работать  с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.  Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Различать звуки и буквы. Осознавать Смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.  Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное  обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Называть  буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в  их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной  буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при  работе со словарями. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.   Правильно  произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные  звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество  звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков  и букв в слове. Определять  качественную характеристику гласного  звука:  гласный ударный или  безударный. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать  проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и  подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).  Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.  Объяснять  правильность написания слов с изученными орфограммами.  Наблюдать над произношением слов с  разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. слова с  мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным  мягким знаком. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и  что?  подбирать примеры таких существительных.  Классифицировать имена существительные  одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать  собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких  существительных. Писать с заглавной буквы имена собственные. Уметь писать раздельно слова в  предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.  Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. Определять  грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.  Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                  Классифицировать  глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в  прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения  является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого  высказывания. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их  числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа,  употреблять глаголы в определённом числе.                  Определять грамматические признаки  глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.  Распознавать имя  прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.   Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Использовать в речи  прилагательные различных лексико­тематических групп. Определять, каким членом предложения  является имя прилагательное. Определять число имён прилагательных, распределять имена  прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.  Распознавать личные  местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.  Различать местоимения и имена сущес. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные  личными местоимениями. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать  предлоги со словами. Правильно употреблять предлоги в речи. Обобщать  знания о предложении. Правильно оформлять предложение в письменной речи.  Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. 8 Повторение 3.Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимые на освоение каждой темы № Содержание программного материала Язык и речь (вводный раздел) Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 Повторение изученного о языке в 1 классе   Речевое общение Слово и его значимые части Правописание гласных и согласных в корне слова Текст Правописание гласных и согласных в корне слова 4 23 12 8 18 7 21 8 9 10 11 Обозначение твердых и мягких согласных Разделительный мягкий знак и обобщение Части речи Повторение Итого 6 8 22 7 136

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018