Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
02.11.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по окружающему миру УМК Школы России. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей, добавлен занимательный материал. Рабочая программа опирается на типовую рабочую программу.Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС.Рабочая программа состоит из двух равных частей: пояснительная записка и поурочное планирование.Рабочая программа по окружающему мру
окр. мир.docx
№ Дата  К­во часов Тема урока Тип урока Элементы содержания Характеристика деятельности, УУД предметные метапредметные личностные Календарно­тематическое планирование 1 1 Родная страна.  Урок изучения нового.  2 1 Город и село. Проект «Родной город (село)» Урок изучения нового.  Имя родной страны – Россия или   Российская   федерация. Государственные   символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык.   Город   и     село.   Основные отличия города и села.   Раздел «Где мы живём?» (4ч) Научатся   различать государственные символы   России   от символов   других стран; различать   национальные языки. Получат возможность научиться   извлекать из различных источников сведения о   гербе   своего региона. Научатся   объяснять характерные особенности городских и сельских   поселений; собирать информацию   для проекта;   описывать предметы   на   основе предложенного плана. Получат возможность   основных   Знание моральных норм,   осознание себя членом общества; формирование   основ российской гражданской идентичности;  учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному   материалу; осознание своей этнической принадлежности.          Регулятивные УУД: Понимать   и   сохранять учебную задачу;   выделенные учитывать учителем ориентиры   действия в новом учебном материале в сотрудничестве с адекватно учителем;   воспринимать   оценку учителя. Познавательные УУД: поиск Осуществлять необходимой   информации для   выполнения   учебных заданий;   строить   речевое высказывание   в   устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать  разные мнения и к координации   различных позиций в сотрудничестве; строить   понятные   для стремиться         Конт роль Текущий Текущий научиться   извлекать из различных источников сведения о родном селе.   партнёра   высказывания; вопросы; задавать контролировать   свои действия   и   действия партнёра.   Научатся   оценивать собственное отношение к окружающему   миру; различать   объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность   природы   и необходимость нести ответственность   за её сохранение.  Научатся   оценивать свои достижения. 3 1 природы   и Объекты   предметы   рукотворного мира.   Обсуждение   нашего отношение к миру. Природа   и рукотворный мир. Урок изучения нового.   тестовых Выполнение заданий   учебника;   оценка своих достижений. 4 1 Проверим   се­ бя   и   оценим свои   дости­ жения по раз­ делу «Где мы живём?» Урок   закреп­ ления и систе­ матизации знаний. Текущий Периодич еский Раздел «Природа» (20 ч) 5 1 Неживая   и живая природа. Урок изучения нового. Знакомство   с   целями   и задачами раздела. Неживая и живая   природа.   Признаки живых существ в отличие от неживой   природы.   Связи между   неживой   и   живой природой. Научатся   различать объекты   живой   и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность   природы   и необходимость нести ответственность   за её сохранение. 6 1 Явления природы. Практическая работа: знакомство   с устройством термометра.  Урок изучения     Что такое явления природы. Явления   неживой   и   живой природы. Сезонные изменения. Измерения температуры   воздуха,   воды, тела   человека.   Термометр   – прибор   для   измерения температуры. Виды термометров.   Научатся   узнавать изученные   объекты живой   и   неживой природы;   измерять температуру воздуха,   человека. Получат возможность тела   Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание;   проводить сравнение;   обобщать   т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; задавать вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:     Текущий учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. нового.     Знакомство   с   устройством проведение термометра, опытов, измерение температуры   воздуха,   воды, фиксирование тела,   результатов   измерений. Формулирование выводов. 7 1 такое Что   погода? Урок изучения нового. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки   для   обозначения погоды. Сопоставление научных народных предсказаний погоды.     и   научиться обнаруживать   связи м/у живой и неживой природой.     выбирать Научатся   наблюдать и описывать состояние   погоды; записывать температуру воздуха; одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять рассказа рассказывать плану. план и по               проводить осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков; опыты. Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения   и   стремиться   к координации   различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: понимать   учебную   задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать   изученные   яв­ ления природы; проводить несложные наблюдения.  Коммуникативные УУД: допускать   возможность существования   у   людей различных точек зрения, в том   числе   не   совпада­ ющих с его собственной, и ориентироваться на     Текущий   ­ широкая  мотивационная основа  учебной деятельности; ­ориентация на понимание   причин успеха   в   учебной деятельности; ­ самооценке.   способность   к 8 1 В   гости   к осени.  Экскурсия Наблюдение   за   осенними явлениями   в   неживой   и живой природе. Определение природных   объектов   с   помощью атласа­   Оценивание определителя. результатов своих достижений на экскурсии.     к Научатся   осознавать необходимость бережного отношения природе. Получат возможность научиться выполнять правила   безопасного поведения в природе. 9 1 В   гости   к осени. Урок изучения нового.     природе Осенние явления в неживой и живой их взаимосвязь. Работа в группе: знакомство   по   учебнику   с осенними   изменениями   в неживой   и   живой   природе, выступление  с сообщениями по   изученному   материалу. Беседа об осенних явлениях родного края.   о Научится рассказывать характерных признаках   осени   в неживой   и   живой природе;   показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы.   позицию   партнёра   в общении и взаимодействии. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся  наблюдать  изме­ нения   в   природе   и   уста­ навливать взаимосвязь.  Коммуникативные УУД: формулировать собственное   мнение   и позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения   в   природе   и       Текущий ­широкая мотивационная   основа учебной деятельности, включающая социальные, познавательные   внешние мотивы; ­будут сформированы  чувства прекрасного и эстетические чувства.   учебно­   и Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. 10 1 Звёздное небо. Урок изучения нового.   Нахождение   на   рисунке знакомых созвездий. Сопоставление   иллюстрации учебника   с   описанием созвездий.   Знакомство   по учебнику  с   зодиакальными созвездиями,   осуществление самопроверки. Научатся   различать изученные созвездия; узнают   несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. 11 1 Заглянем   в кладовые земли. Практическа я   работа: исследование состава гранита. Исследование   с   помощью лупы   состава   гранита,   образцов рассматривание полевого   шпата,   кварца   и слюды. Работа   в   паре:   подбор примеров   горных   пород   и минералов.   Научатся   различать составные части гранита,   а   также горные   породы   и минералы. Получат возможность научиться составлять рассказывать о них. Коммуникативные УУД: строить   понятные   для партнёра высказывания.       планировать Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать   звёздное   небо; сопоставлять иллюстрации с описани­ем; использовать модели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать   действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале. Познавательные УУД: Текущий   ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе. Текущий ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­   ориентация   на понимание   причин успеха   в   учебной деятельности. собственную коллекцию.   Научатся рассказывать по схеме   о   загрязнении и   охране   воздуха   и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.   12 1 Про воздух... Урок изучения нового. Беседа  о значении воздуха и воды для растений, животных и   человека.   Анализ   схемы источников загрязнения   воздуха и воды. 13 1   И   про   воду… Урок изучения нового. Описание   состояния   неба   и воды   по   наблюдениям. Подведение наблюдений.   осуществлять поиск  необходимой информации  с помощью атласа­опре­ делителя; наблюдать и  делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать   действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­адекватно   воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений,  животных и человека;  научатся анализировать  схемы. Коммуникативные УУД: строить   понятные   для партнёра   высказывания; задавать вопросы.   ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий Текущий 14 1 Какие бывают Сравнение   растений.   Работа Научатся   делить Регулятивные УУД: ­учебно­ Текущий растения? Урок изучения нового. по   схеме.   Работа   в   паре: называние   и   классификация растений осуществление самопроверки.   растения по группам; выделять и сравнивать   признаки этих групп.   Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. 15 1 Какие бывают животные? Урок изучения нового.   Работа   в   паре:   соотнесение групп   животных   и   их  Сравнение признаков. животных, выявление зависимости   строения   тела животного   от   его   образа   Формулирование жизни. выводов    своих достижений на уроке. оценка     Научатся   делить животных по группам; выделять и сравнивать   признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.   Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.   Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение,  сериацию и  классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.  Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного   от   его   образа жизни. Коммуникативные УУД:     познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий   ­   широкая мотивационная   основа учебной деятельности, включающая социальные, познавательные   внешние мотивы; ­будут сформированы  чувства прекрасного и эстетические чувства.   учебно­   и 16 1 Невидимые нити. Урок изучения нового. Установление  взаимосвязей между   живой   и   неживой природой.   Работа   в   паре: моделирование взаимосвязей, выявление   роли   человека   в их   сохранении     или нарушении. Чтение   и   обсуждение  «про всех свете», формулирование   выводов о бережном   отношении   к природе. на     Научатся   находить связи   в   природе, между   природой   и человеком; изображать полученные   связи   с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения   живой   и неживой природы. 17 1   Дикорастущи е и культурные растения. Урок изучения нового. Сравнение   и   различие дикорастущих   и   культурных растений.   Работа   в   группе: классификация   культурных растений   по   определённым признакам.   Легенды   о растениях.     Научатся   сравнивать различать и дикорастущие и культурные растения;   находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль   растений   в     планировать задавать вопросы; учитывать   разные   мнения и интересы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково­ символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное   мнение   и позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение;   осуществлять расширенный поиск информации.   планировать       Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. 18 1 и Дикие   домашние животные. Урок изучения нового.   Сравнение и различие диких и   домашних   животных. Разнообразие домашних животных.   Работа   в   группе: моделирование значения домашних   животных   для человека. Составление историй   о   диком   или домашнем животном.     19 1 Комнатные растения их роль   их в   жизни   человека, узнавание.   за комнатными растениями.   Уход Комнатные растения. Практич. р­та: приёмы  ухода за комнатными растениями. жизни человека. Научатся   различать диких   и   домашних животных; рассказывать о значении   домашних животных для человека.     Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. Научатся   узнавать   и называть   комнатные растения;   ухаживать за комнатными растениями.   Получат возможность научиться   делать выводы из изученного материала.     планировать Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:   проводить научатся сравнение;   использовать модели для решения задач. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится   осуществлять необходимой поиск для информации выполнения учебных         Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. 20 1 Животные живого уголка. Практич.   р­ та:  приёмы содержания животных живого уголка. Разнообразие   животных живого уголка. Определение животных   с   помощью учебника. Особенности ухода за животными живого уголка. Составление   рассказа   о животных. Научатся определять животных   живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. Получат возможность научиться   готовить сообщение. 21 1 Про   кошек   и собак. Урок изучения нового.   Кошки   и   собаки   в   доме человека. Разнообразие пород   кошек   и   собак, определение   породы   по учебнику. за домашними   животными. Работа в группе: составление словесного   портрета   своего   Уход   Научатся   приводить примеры   разных пород   кошек   и собак; различать изученные породы.   Получат возможность   заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное   мнение   и позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится   осуществлять необходимой поиск для информации выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:   планировать       Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­чувства прекрасного и эстетические чувства; ­   способность   к самооценке. питомца. научиться ответственному отношению   к   нашим любимцам. 22 1 Красная книга. Урок изучения нового.     Причины исчезновения растений   и   животных. История   и   необходимость создания   красной   книги. узнавание, Описание, запоминание некоторых растений   и   животных, занесённых в красную книгу. Составление   рассказа   по плану о редком растении или животном.   Научатся   выявлять причины исчезновения изучаемых   растений и животных; осознают ответственность   за сохранение природы.     Получат возможность научиться   находить информацию в учебнике и   дополнительной литературе   и использовать   её   для сообщения.   научится   осуществлять необходимой поиск информации для выполнения учебных заданий   с   использованием Интернета.       планировать Коммуникативные УУД: формулировать собственное   мнение   и позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать   причинно­ следственные связи; научится   осуществлять необходимой поиск информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное   мнение   и позицию; задавать           Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. 23 1 Что   угрожает   природе. Знакомство   с   правилами друзей   природы.   Работа   со схемой в учебнике, работа с рассказом   Ю.   Аракчеева. Экологические знаки. Работа в     составление собственной Красной книги. группе: Будь   природе другом. Проект «Красная книга,   или Возьмём   под защиту» Урок изучения нового. Выполнение заданий по учебнику.   текстовых 24 1 Проверим себя и оценим свои достижения по   разделу «Природа» Урок закрепления и систематизаци и знаний. Научатся анализировать факторы, угрожающие   живой природе; делать выводы.   Получат возможность научиться что осознавать, быть нельзя жестоким по отношению к любому живому существу.       Научатся   оценивать свои достижения.   знаково­   планировать вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­   вносить   необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Регулятивные УУД: ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение   структурировать знания. Коммуникативные УУД:   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­ самооценке.   способность   к Периодич еский  ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­   способность   к самооценке   на   основе успешности   учебной деятельности. умение   контролировать себя и своего партнёра. «Жизнь города и села» (10 ч) 25 1 такое Что   экономика? Урок изучения нового.     об отраслях Рассказ экономики по плану. Работа   в   паре:   анализ   и моделирование   взаимосвязей отраслей экономики. Извлечение   из   различных источников   сведений   об экономике   и   предприятиях региона   и   своего   города, подготовка сообщения Чтение текста, нахождение в нём   ответов   на   вопросы, формулирование своих вопросов, оценивание ответов одноклассников.      Научатся   объяснять, что такое экономика, и   называть   её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов   семьи   к областям   экономики страны. 26 1 Из   чего   что сделано? Урок изучения нового. Использование   природных материалов для изготовления предметов.   Простейшие производственные   цепочки: во   что   превращается   глина, как   рождается   книга,   как делают   шерстяные   вещи. Уважение к труду людей. Научатся классифицировать предметы характеру материала;   бережно относиться к вещам. по   Получат       Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится   осуществлять поиск необходимой для информации выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное   задавать вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:   планировать мнение;   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. возможность научиться изображать производственные цепочки   с   помощью моделей.   Научатся   выявлять характерные   особен­ ности   возведения многоэтажного городского   и   одно­ этажного   сельского домов;   использовать свои   наблюдения   в разных видах деятельности.   возмож­ Получат ность научиться   извлекать   из   текста необходимую информацию. Научатся классифицировать транспортные средства;   запомнят номера   телефонов экстренных служб. Получат возможность знаково­   планировать проводить   сравнение   и классификацию; использовать   символические средства. Коммуникативные УУД: строить   понятные   для партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой   информации для выполнения задания. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные   для   партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе. 27 1 Как построить дом? Урок изучения нового. 28 1 Какой   бывает транспорт? Урок изучения нового.   Представление о технологии строительства   городского   и сельского домов. Строительные   машины   и материалы. Виды строительной   техники   в зависимости от назначения.     транспорта, Виды первоначальное представление   об   истории транспорта. развития Классификация   средств приведение транспорта,   примеров транспортных средств каждого вида. Узнавание    фото по спецтранспорта,   соотнесение его   с   номерами   телефонов, запоминание номеров телефонов 01, 02. 03.   научиться   общий план рассказа. 29 1 Культура   и образование. Урок изучения нового. 30 1 Все профессии важны. Проект «Профессии»       театр, библиотека) Учреждения культуры (музей,   цирк, выставочный зал, концертный зал, и образования   (школа,   лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и   общества. Разнообразие музеев.   Первый   музей   России ­ Кунсткамера. учреждения Различение культуры   и   образования, их узнавание   по фотографиям,   приведение примеров   учреждений культуры   и   образования,   в том числе в своём регионе.           Подготовка Разнообразие   профессий,   их роль в экономике и в жизни людей.   к выполнению проекта: знакомство   с   материалами учебника, распределение         и и Научатся   различать учреждения культуры образования проводить соответствующие примеры.   возмож­ Получат ность осознавать   необходимость посе­ щения   культурных учреждений, извлекать   из   текста нужную информацию .Научатся определять   названия профессий по характеру деятельности; узнают   о   профессии     Познавательные УУД: Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям Коммуникативные УУД: Формулировать   собствен­ ное мнение и позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой   информации для   выполнения   учебных заданий. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное   мнение   и позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с   планировать   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе знаний, обсуждение способов и сроки работы.   своих   родителей   и старших членов семьи. Получат ность   обсуждать прочитанное.   возмож­ научиться 31 1 В   гости   к зиме.  Экскурсия   Наблюдение   над   зимними погодными явлениями. Исследование   пласта   снега. Распознавание   осыпавшихся на   снег   плодов   и   семян растений и следов животных. Наблюдение   за   поведением зимующих птиц.   Научатся   наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться  проводить исследования. критерия   успешности учебной деятельности. Текущий   ­   широкая мотивационная   основа учебной деятельности, включающая социальные, познавательные   внешние мотивы; ­будут сформированы   чувства прекрасного и эстетические чувства.   учебно­   и   поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить   рассуждения   в форме   связи   простых суждений;   осуществлять поиск необходимой информации.  Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; договариваться и приходить   к   общему решению. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать   причинно­ следственные связи; строить   речевое высказывание   в   устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные   для   партнёра высказывания. 32 1 В   гости   к зиме. Урок изучения нового.   Обобщение   наблюдений   над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий. Формулирование   правила безопасного   поведения   на улице зимой. Ведение   наблюдений   в природе и фиксирование их в «Научном дневнике». Формулирование   выводов   из изученного материала. Выполнение заданий по учебнику.   текстовых 33 1 Проверим себя и оценим свои достижения по   разделу «Жизнь города села» Урок систематизаци и и закрепления знаний. и       Научатся   обобщать наблюдения за зимними природными явлениями;   готовить сообщения и выступать с ними.   Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. Научатся   оценивать свои достижения. Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.       Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД:   строить   понятные   для партнёра   высказывания; владеть   диалогической формой речи. Регулятивные УУД: ­   учитывать   выделенные учителем   ориентиры   дей­ ствия   в   новом   учебном материале; ­осуществлять итоговый и пошаговый   контроль   по результату; ­адекватно   воспринимать оценку учителя.  Познавательные УУД: умение   структурировать знания. Коммуникативные УУД: 34 1 Презентация проектов «Родное село», «Красная книга,   или Возьмём   под защиту», «Профессии».   с Выступление подготовленными сообщениями.   Обсуждение выступления   учащихся. Оценка   своих   достижений   и достижений других учащихся.   Текущий ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе. ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Научатся   выступать с   подготовленным сообщением, расширят     углубят знания по выбранной теме.   планировать умение   контролировать себя и своего партнёра. Регулятивные УУД: ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­   вносить   необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать выводы; анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать   действия партнёра.   и   делать   осуществлять   «Здоровье и безопасность» (9ч) 35 1 Строение тела человека. Урок изучения нового. Знакомство   с   целями   и задачами раздела. Внешнее и внутреннее     строение   тела человека.   Местоположение важнейших   органов   и   их работы. Текущий Научатся называть и показывать   внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового   образа жизни.   Получат Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять   подведение   ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности; ­   ориентация   на здоровый образ жизни. возможность научиться   извлекать из   текста   нужную информацию. 36 1 Если   хочешь быть здоров. Урок изучения нового. Беседа   о   режиме   дня второклассника.   Правила личной   гигиены.   Режим питания   и   разнообразие пищи. Уход за зубами. Научатся   осознавать необходимость безопасного и здорового   образа жизни,   соблюдения режима дня.   Получат возможность научиться формулировать правила гигиены.   личной Научатся   узнавать дорожные   знаки   и объяснять,   что   они обозначают, осознают необходимость соблюдения   правил дорожного 37 1 Берегись автомобиля! Урок изучения нового.   Правила безопасного поведения   на   улицах   и дорогах. Сигналы светофора, дорожные   знаки   перехода улиц. Характеристика своих действий   как   пешехода   при различных сигналах.     планировать под   понятие   на   основе распознания   объектов, выделения   существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД:   строить   понятные   для партнёра   высказывания; владеть   диалогической формой речи. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:   планировать   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности; ­   ориентация   на здоровый образ жизни.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе. Различение дорожных знаков. Формулирование правил движения   по   загородной дороге.       правил Освоение безопасности пешехода. Практическая   работа   на пришкольном участке.  Формулирование правил безопасности   на   основе прочитанных рассказов.   движения. Получат возможность научиться применять изученные   правила дорожного движения.  Научатся   соблюдать изученные   правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения   правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные   правила дорожного движения. Научатся   объяснять потенциальную опасность   бытовых предметов; осознавать необходимость 38 1 39 1 Школа пешехода Практич.   р­ та: соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя   или инструктора ДПС. Урок изучения нового. Домашние опасности Урок изучения нового.           планировать Использовать знаково­ символические   средства; строить речевое   высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать   действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные   УУД: Использовать знаково­ символические   средства; строить речевое   высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать   действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с   планировать   ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе 40 1 Пожар Урок изучения нового. Формулирование противопожарной безопасности.   правил соблюдения   правил безопасного поведения в быту.   Получат   возможность научиться применять изученные   правила безопасного поведения в быту. Научатся   вызывать пожарных по телефону;   запомнят правила предупреждения пожара. Получат возможность научиться обсуждать рассказ   и   делать выводы. 41 1 На   воде   и   в лесу. Урок изучения   и Формулирование запоминание правил безопасного   поведения   на воде и в лесу.   Научатся   избегать опасности на воде и в   лесу;   запомнят правила   поведения       планировать поставленной задачей. Познавательные   УУД: Использовать знаково­ символические   средства; строить   речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать   действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Устанавливать   причинно­ следственные связи;   и   делать обобщать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать   себя   и товарища. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить;     критерия   успешности учебной деятельности. Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе. ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; нового. во время купания. Получат возможность научиться применять изученные   правила безопасного поведения   в   лесу   и на воде. 42 1 Опасные незнакомцы Урок изучения нового.   Обсуждение опасных ситуаций   при   контактах   с незнакомыми людьми. Вызов милиции   по   телефону. Действия   в   ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга».   Научатся предвидеть опасность;   запомнят правила   поведения при   контакте   с незнакомцами. Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с           планировать ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать   причинно­ следственные связи;   и   делать обобщать выводы;   осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать   действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:   планировать       ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. незнакомыми людьми. Научатся   оценивать свои достижения. Выполнение заданий по учебнику.   текстовых 43 1 Проверим себя и оценим свои достижения по   разделу «Здоровье   и безопасность» Урок систематизаци и и закрепления знаний       планировать Устанавливать   причинно­ следственные связи;   и   делать обобщать выводы. Коммуникативные УУД: строить   понятные   для партнёра   высказывания; владеть   диалогической формой речи. Регулятивные УУД: ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить   необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение   структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение   контролировать себя и своего партнёра.   Периодич еский  ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе. ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   44 1 Наша дружная семья Урок Знакомство   с   целями   и задачами раздела. Семья как единство   близких   людей, культура   общения   в   семье. Раздел «Общение» (7 ч) Научатся   объяснять, что     такое   культура общения. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; изучения нового. 45 1 Проект «Родословная » Урок изучения нового. Нравственные взаимоотношений в семье.   аспекты Подготовка   к   выполнению знакомство   с проекта: материалами учебника, распределение заданий.       ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности; ­знание основных моральных норм.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе. Получат возможность научиться осознавать ценность   традиций своей семьи. Научатся   составлять родословное   древо своей  семьи. Получат возможность научиться   собирать информацию.   ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить   рассуждения   в форме   связи   простых суждений;  Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой   информации для   выполнения   учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.   планировать 46 1 В школе. Урок изучения нового.     о   школьном Беседа коллективе, совместных мероприятиях   в   классе, школе. Обсуждение вопросов о культуре общения в школе. Формулирование правил общения   с   одноклассниками и взрослыми в стенах школы и   вне   её.   Моделирование различных ситуаций общения на уроке и переменах.     Научатся   обсуждать вопрос   о   культуре общения   в   школе; осознают себя членами   классного коллектива. Получат возможность научиться   оценивать нравственных с позиций   формы поведения,   которые или допустимы недопустимы в школе.       47 1 Правила вежливости. Урок изучения нового. Правила этикета  в общении. Формы   приветствия   и прощания.   Этикет   общения по   телефону.   Правила поведения   в   общественном транспорте. Научатся использовать «вежливые»   слова   в общении   с   другими людьми. Получат возможность применять   правила вежливости на практике.       Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание   в   устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Контролировать   себя   и своего партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать   причинно­ следственные связи; обобщать   и   делать выводы. Коммуникативные УУД:     Текущий Текущий   ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности; ­ориентация в нравственном содержании   и   смысле поступков.     ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности; ­ в нравственном содержании   и   смысле поступков.   ориентация 48 Ты   и   твои друзья. Урок изучения нового. 49 1 Мы – зрители и пассажиры. Урок изучения нового.     Обсуждение морально­ этических   аспектов   дружбы на примере пословиц народов России. Обсуждение проблемы   подарка   в   день рождения друга. Обсуждение правила поведения за столом. Формулирование правил этикета в гостях.             в Обсуждение правил поведения театре (кинотеатре) и формулирование их. Обсуждение правил поведения   в   общественном транспорте и формулирование   их   на основе иллюстраций учебника.       Научатся формулировать правила работать пословицами.   этикета; с   Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения   в   гостях, за столом. Научатся вести себя в общественных местах.   Получат возможность научиться применять полученные   знания на практике.   Задавать вопросы, контролировать   себя   и товарища. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно­ следственные связи;  обобщать и делать  выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контро­ лировать себя и товарища. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логичес­ кое   высказывание;   делать выводы   из   изученного Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. Выполнение заданий по учебнику.   текстовых 50 1 Проверим себя и оценим свои достижения по   разделу «Общение» Урок систематизаци и и закрепления знаний   Научатся   оценивать свои достижения.   планировать материала. Коммуникативные УУД: Научатся   контролировать себя и своих товарищей. Регулятивные УУД: ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить   необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение   структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение   контролировать себя и своего партнёра   Периодич еский  ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   51 1 Посмотри вокруг Урок изучения нового. Знакомство   с   целями   и   Линия задачами   раздела. горизонта. Стороны горизонта. Форма земли.   «Путешествия» (18 ч) Научатся   различать стороны горизонта и обозначать   их   на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:     учебно­ ­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий 52 1   Ориентирован ие на местности. Урок изучения нового. Что такое ориентирование на местности.   Ориентиры. Компас   –   прибор   для определения сторон горизонта.   Научатся  ориентироваться на  местности с  помощью компаса;  по местным  признакам Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. 53 1 Ориентирование по компасу, Солнцу, местным природным признакам. Ориентирова­ ние   на  мест­ ности Практич. р­та: знакомство   с Научатся   ориенти­ роваться   на   мест­ ности   с   помощью компаса; по местным признакам.       планировать анализ,   и   делать использовать Осуществлять обобщать выводы; знаково­символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные   для   партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические   средства; строить рассуждения;  Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение;   контролировать   действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   планировать   своё   Текущий Текущий   учебно­ ­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.     учебно­ ­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к устройством компаса, правилами работы с ним, приёмы ориентирован ия по компасу.Урок закрепления   Формы земной поверхности Урок изучения нового. 54 1 Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.   Научатся   различать формы земной поверхности; замечать   и   ценить красоту природы. Получат возможность научиться   работать со схемой.     форм   Сопоставление   фотографий равнины и гор для выявления признаков существенных этих земной   поверхности. Анализ цветового обозначения равнин   и   гор   на   глобусе. Сравнение по схеме холмов и гор.   55 1 Водные богатства Различение естественного   водоёмов   и Научатся   называть части реки;     действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические   средства; строить рассуждения;  Коммуникативные УУД: Формулировать собственное   мнение; контролировать   действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические   средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять   взаимный контроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу     самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   ­учебно­ познавательный Текущий Урок изучения нового. искусственного происхождения, узнавание их по   описанию.   Анализ   схемы частей реки. Обсуждение   эстетического воздействия   моря   на человека .Составление фото­ рассказа   на   тему   «Красота моря». анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.   56 1 В   гости   к весне.  Экскурсия Наблюдение   над   весенними изменениями природы. Формулирование выводов на основе наблюдений.     Научатся   наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями   природы; оценивать воздействие пробуждения природы человека. на   Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в     урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем   ориентиры   дей­ ствия   в   новом   учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические   средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять   взаимный контроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей. ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать   причинно­ связи; следственные строить   речевое     интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий   ­   широкая мотивационная   основа учебной деятельности, включающая социальные, познавательные   внешние мотивы; ­будут сформированы  :   чувство   прекрасного и эстетические чувства.   учебно­   и 57 1 В   гости   к весне. Урок изучения нового. 58 1   на Россия карте. Урок изучения нового.   Знакомство с изменениями в неживой   и   живой   природе весной.   Моделирование взаимосвязи весенних явлений   в   неживой   и   живой природе. Наблюдение весенних явлений  в  природе и   фиксирование   своих наблюдений   в   рабочей тетради.         такое   карта. Что Изображение территории России на карте. Как читать карту.   Правила   работы   с картой. природе края.   родного Научатся   замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.   Получат возможность научиться работать с текстом. Научатся   приёмам чтения карты; осознают   величие нашей страны.   Получат возможность   высказывание   в   устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные   для   партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Научатся смыслового познавательных текстов. Коммуникативные УУД: строить   понятные   для партнёра   высказывания; владеть   диалогической формой речи. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном основам чтения       Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности 59 1 Проект «Города России». Урок изучения нового. Подготовка   к   выполнению знакомство   с проекта: материалами учебника, распределение заданий.     научиться сравнивать изображение   нашей страны на глобусе и на карте. Узнают   информацию городах России. новую о   Получат возможность научиться   собирать информацию. учебной деятельности. Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­чувства прекрасного и эстетические   чувства на основе знакомства с отечественной культурой.         планировать сравнение; знаково­ материале. Познавательные УУД: Проводить использовать символические средства. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой   информации для   выполнения   учебных заданий. Коммуникативные УУД: вопросы, Задавать   необходимые   для организации   собственной деятельности.   60 1 Путешествие Обсуждение     сведений   об Научатся   находить Регулятивные УУД: ­учебно­ Текущий по Москве. Урок изучения нового. с истории   основания   города. Знакомство     планом Москвы.   Отличительные особенности   герба   Москвы. Основные достопримечательности столицы. 61 1 Московский Кремль. Урок изучения нового. Московский   Кремль   – символ   нашей   Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Нахождение   на   фотографии достопримечательностей Кремля. Москву   на   карте России;   называть основные достопримечательно сти столицы. Получат возможность научиться  описывать достопримечательно сти Москвы.    Научатся рассказывать о достопримечательно стях   Кремля   и Красной   площади; осознают   значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом.   планировать Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необ­ ходимой   информации; строить речевое   высказывание. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой   информа­ ции;   строить   речевое высказывание;   работать   с текстом. Коммуникативные УУД:   планировать     познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности; ­­чувства   прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.   ­   широкая мотивационная   основа учебной деятельности, включающая социальные, познавательные   внешние мотивы; ­будут сформированы  чувства прекрасного и эстетические чувства.   учебно­   и Текущий 62 1 на   Город Неве. Урок изучения нового.   Нахождение Санкт­ Петербурга на карте России. Знакомство с планом Санкт­ Петербурга. Описание достопримечательностей   по фотографиям.   Научатся   находить Санкт­Петербург   на карте России; находить   в   тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать   вопросы по содержанию   текста. 63 1 Путешествие по планете. Урок изучения нового. Сравнение   глобуса   и   карты мира. Нахождение, называние и   показ   на   глобусе   и   карте мира океаны и материки. Соотношение   фотографий, сделанных   на   разных материках.     Научатся   находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны   и   материки; осознают масштабность   нашей планеты, а себя – её   Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необ­ ходимой   информации; строить речевое   высказывание. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить;  ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:   планировать Текущий   ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе. Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. 64 1 Путешествие по материкам. Урок изучения нового. Особенности   природы   и жизни   людей   на   разных материках.   Части   света: Европа и Азия. жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. Научатся   находить материки   на   карте мира; осознают масштабность   нашей планеты.   Получат возможность научиться   готовить сообщения.         планировать Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;   работать   с текстом; делать выводы. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;   работать   с текстом. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить   к   общему     Текущий ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. 65 1 Страны   мира. Проект «Страны мира». Урок изучения нового.     Физические   и   политические карты.   Политическая   карта мира, с знакомство некоторыми странами. Подготовка   к   выполнению знакомство   с проекта: материалами учебника, распределение заданий.       Научатся   различать физическую и политическую   карты мира;   показывать   на политической   карте мира   территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.   ­учебно­ познавательный интерес   к   новому учебному материалу; ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности; ­­чувства   прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.         планировать решению. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей. ­   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;   работать   с текстом. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять взаимоконтроль.     66 1 Впереди лето. Урок изучения нового. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений   и   животных. Красота животных. Научатся  работать с атласом­ определителем; узнают   о   жизни насекомых   и растений летом. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока   и   стремиться   её выполнить; ­   своё действие в соответствии с   планировать   ­   широкая мотивационная   основа учебной деятельности, включающая социальные, познавательные     учебно­   и Текущий Текущий Получат возможность научиться записывать наблюдения.   свои Научатся   оценивать свои достижения. Выполнение заданий по учебнику.   текстовых Представление   результатов проектной   деятельности. Формирование   адекватной оценки своих достижений. Научатся   выступать с   подготовленным сообщением; расширят   и   углубят знания по выбранной 67 1 68 1 Проверим себя и оценим свои достижения по   разделу «Путешествия ». Урок систематизаци и и закрепления знаний   Презентация проектов «Родослов ная», «Города России»,       планировать поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;   работать   с текстом; сравнивать. Коммуникативные УУД: Строить   понятные   для партнёра   высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Регулятивные УУД: ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­осуществлять итоговый и пошаговый   контроль   по результату. Познавательные УУД: умение   структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение   контролировать себя и своего партнёра Регулятивные УУД: ­   своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить   необходимые   планировать внешние мотивы; ­будут сформированы   чувства прекрасного и эстетические чувства. Итоговый  ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­­способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   Текущий ­   внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; ­­способность к «Страны мира» Урок повторения. теме. самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности.   коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать выводы; анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать   действия партнёра.   и   делать   осуществлять

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.